Содержание
Введение.
ГЛАВА 1. ИНВЕСТИЦИИ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
1.1 Горьковская железная дорога.
1.2 Западно-Сибирская железнаядорога.
ГЛАВА 2. ОАО «РОССИЙСКИЕ ДОРОГИ» — ИНВЕСТИЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
2.1 Об инвестициях в развитиепромышленного и магистрального железнодорожного транспорта на 2006-2010 гг.
2.2 Инвестиции и научно-техническийпрогресс в железнодорожной отрасли.
Заключение.
Список литературы.
Введение
Экономические данные в 2006году не разочаровали, но были в целом предсказуемыми. А в преддверии Новогогода наша экономика и ОАО «РЖД» оказались на распутье.
Конечно, радость министраэкономического развития и торговли Германа Грефа и министра финансов АлексеяКудрина по поводу того, что экономический рост оказался не 6,6%, а около 7%,понятна. Но, в принципе, пока трудно уловить тенденции качественного изменения.
Инфляцию удалось понизитьс 10,9% до 9% с небольшим, но этому сильно помогло значительное (больше плана)укрепление рубля. Это тут же ударило по обрабатывающей промышленности, котораяпо итогам года замедлила рост с 5,7% до 4,7%. А это показывает, что сырьеваязависимость, по крайней мере, не снизилась.
В уходящем году нефтяныецены явно стабилизировались и даже начали показывать тенденцию к падению.Поэтому более всего 2006-й запомнился идеологическими спорами на тему «Чтоделать дальше?». Ведь оставить все как есть нельзя: если стоимость барреляпойдет вниз – нашему экономическому блоку можно смело планировать снижениероста показателей.
Министр финансов АлексейКудрин предлагает разделить государственный бюджет на нефтегазовую составляющуюи все остальное. Помимо многочисленных выступлений в разных аудиториях ондважды печатал соответствующее обоснование своей теории в специализированныхэкономических журналах. По его убеждениям, разделение казны позволит жесткоконтролировать основные макроэкономические параметры.
Герман Греф предлагаетувеличить государственные инвестиции, для чего были созданы Инвестиционный иВенчурный фонды, Банк развития, формируется нормативная база для взаимодействиябизнеса и государства. Прошедший год был ключевым во всем этом процессе.Удалось отобрать семь первоочередных инфраструктурных проектов, открыть финансированиеВенчурного фонда, а также создать особые экономические зоны для привлечениячастного капитала, значительно улучшить инвестиционный имидж всей России. Кстати,зримое увеличение прямых иностранных инвестиций по сравнению с прошлым годом(более чем наполовину) – одно из важнейших достижений правительства. Этоозначает, что привлекательность нашей экономики возросла. Но предложенияГермана Грефа чреваты инфляцией, и неизвестно пока, предпочтет ли правительстворасширять госинвестирование.
Те же самые проблемывыбора модели развития, которые обозначились в новом году перед страной, стояти перед ОАО «РЖД». Экономические показатели стабильно растут, железнодорожникизавершают второй этап реформ: заработали дочерние компании, создаются новыедирекции, выделены государственные средства для финансирования убыточностипассажирских перевозок. Ущерб от последних, разумеется, гораздо выше 10 млрд.руб., обещанных правительством, но чиновников мучит все та же проблема – как ина что отдать государственные деньги в бизнес и заставить их эффективноработать. Может быть, она найдет свое решение в 2007 году и железнодорожникинаконец компенсируют свои убытки. Тем не менее в тактическом плане все будто быидет гладко, по плану и неожиданностей не сулит.
Но начало третьего этапа увязло вспорах о том, каким образом выделять грузовую «дочку» и за чей счет создаватьперевозочные компании. ОАО «РЖД» настаивает на самом осторожном варианте –создать классическую дочернюю компанию без предоставления ей функцийперевозчика. Федеральное агентство железнодорожного транспорта предлагаетобразовать совершенно отдельную грузовую компанию, причем создать еще инесколько альтернативных перевозчиков. Минтранс считает, что все точки над «i»расставит целевая модель развития рынка, которая сейчас разрабатывается в егонедрах.
Общий объем инвестиций Российскихжелезных дорог в обеспечение перевозок в 2006 году составляет порядка 200 млрд.рублей. В представленной работе рассматривается ряд инвестиционных проектов ипрограмм ОАО «РЖД» и его структур.
ГЛАВА 1. ИНВЕСТИЦИИ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
1.1 Горьковская железная дорога
Прогнозируемый объеминвестиций в развитие информатизации на Горьковской железной дороге до конца2006 года составит почти 480 млн. рублей. Развитие информатизации, внедрениеинформационных технологий считается на ГЖД важнейшим направлением работы. [1]
В числе крупныхинвестиционных программ такие, как:
— «Возможностиприменения информационных технологий, действующих на Горьковской железнойдороге для нужд грузоотправителей»;
— «Сетеваяинтегрированная информационно-управляющая система (СИРИУС) к услугамгрузовладельцев»;
— «Возможностииспользования АСУ станций для управления транспортными цехами предприятий»;
— «Автоматизацияинформирования грузополучателей о подходе грузов»;
— «Состояние иперспективы автоматизации взаимодействия системы ЭТРАН и АСУгрузоотправителя»;
— «Информационныеуслуги, предоставляемые клиенту системой ЭТРАН и перспективы их развития»;
— «Электроннаяторговая площадка транспортных услуг (ЭТП ТУ)» и другие.
Инвестиции Горьковскойжелезной дороги — филиала ОАО «РЖД» в развитие своих станций в 2005году достигли 1 млрд. 356,913 млн. рублей. Это средства, которые ГЖД вкладываетв удлинение путей на станциях; реконструкцию, модернизацию и строительствоновых вокзальных комплексов и грузовых комплексов станций; строительство новыхразъездов и блокпостов, модернизацию на станциях очистных сооружений,строительство там насосных станций, тоннелей, волноводов; модернизациюкотельных; установку систем теленаблюдения, пожаротушения, сигнализации исвязи, различного специфического железнодорожного оборудования; реконструкциюпригородных платформ, оборудование станционных железнодорожных переездов идругие работы, непосредственно связанные с пассажирскими и грузовыми станциямии их обслуживанием.
Одна из наиболее объемныхчастей в данных капитальных вложениях – расходы на удлинение путей на станциях,результатом чего становится их большая пропускная способность, возможностьиспользовать грузовые поезда большей длины и веса, общее ускорение движениягрузовых и пассажирских поездов по магистрали. Так, в 2005г. на удлинение путейвыделено 491 млн. 250 тыс. рублей.
Данными суммамиинвестиции ГЖД в свое развитие не исчерпываются. По отдельным инвестиционнымпрограммам приобретается новый пассажирский и грузовой подвижной состав,путевая техника, осуществляются программы развития информатизации икомпьютеризации, развития энергетического комплекса и других сфер жизни дороги.[2]
В 2006 году объеминвестиционной программы Горьковской железной дороги-филиала ОАО«РЖД», составляет 8 млрд. 454 млн. 390 тыс. рублей, что на 2,8%больше, чем в 2005 году.
Структура капитальныхвложений дороги 2006 года имеет некоторые изменения по сравнению с 2005 годом.В частности, увеличен объем приобретения основных средств. Например, наразвитие систем технологической связи по сравнению с 2005 годом выделено на 73%больше средств, на развитие информатизации — вдвое больше.
На приобретение новогопассажирского подвижного состава в 2006 году выделено 336 млн. рублей.Планируется приобрести, в частности, 20 новых купейных вагонов.
По сравнению с 2005 годомвтрое увеличатся вложения в программу по охране труда, на 52,6% — вложения вреализацию программы «Предупреждение экологического и технологическогоущерба».
Программа инвестиций 2006года включает вложения, связанные с участием ГЖД в новом проекте ОАО «РЖД»,объединяющем пять дорог: «Развитие инфраструктуры транспортного направленияКузбасс — Северо-Запад». В рамках этого проекта на удлинение путейГорьковской дороги истрачено 524 млн. 280 тыс. рублей.
Значительные средства — 265 млн. 293 тыс. рублей — вложены в реализацию программы «Внедрениеавтоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учетаэлектроэнергии (АИИСКУЭ)».
АИИСКУЭ — передоваяинформационная технология, цель которой — обеспечить строгий учет, контроль и «прозрачность»в проведении всех операций, связанных с электроэнергией. Введение этойсистемы рекомендует предприятиям РАО «ЕЭС России».
Первая и вторая очередьАИИСКУЭ были сдана на ГЖД в эксплуатацию в 2003 и 2005 годах. Тогда системабыла внедрена на территориях, обслуживаемых ОАО «Нижновэнерго». В 2006 годуАИИСКУЭ внедрялась на территориях, получающих электроэнергию от «Чувашэнерго», «Кировэнерго»и «Владимирэнерго».[3]
В Дорожном центрефирменного транспортного обслуживания создается Контакт-центр. Это современнаятехнология автоматизации взаимодействия Горьковской железной дороги с клиентами- потребителями услуг Горьковской железной дороги при заключении договоровчерез Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания. Основной цельюКонтакт – центра является повышение эффективности взаимодействия Горьковской железнойдороги со своими клиентами и партнерами. Через Контакт – центр клиент в любоевремя дня и ночи сможет узнать об услугах Горьковской железной дороги, найти необходимыедокументы для заключения договоров и даже предварительно рассчитать стоимостьпредстоящей услуги.
Электронная торговаяплощадка создана для организации равного доступа клиентов ОАО «РЖД» кинформационным услугам, повышения качества работы с клиентами за счет упрощенияпроцедуры заказа транспортных услуг и увеличения скорости информационногообмена компании с клиентами. ЭТП ТУ позволяет грузоперевозчикам получатьинформацию о дислокации грузов по российским железным дорогам в режимереального времени, предварительно рассчитывать провозную плату, облегчаетпроцесс заключения договоров. Пользователям ЭТП ТУ обеспечивается техническаяподдержка, предоставляется доступ к библиотеке учебных материалов.
Продолжаетсяинвестирование внедрения на ГЖД новых информационных систем и технологий,позволяющих в режиме реального времени осуществлять контроль за доставкойгруза, разрабатывать и оптимизировать маршрут его следования. Применение новыхтехнологий в логистике, создание новых сервисов для клиентов дороги являетсяодним из приоритетов работы ГЖД по созданию привлекательных иконкурентоспособных условий для грузоперевозок на Горьковской магистрали.
Использование инновационныхтехнологий позволяет предприятиям снижать издержки на 10-20 процентов иулучшать целый ряд экономических показателей. Так, у использующего собственныйподвижной состав ОАО «Волга», которое применяет предложенные ГЖДинформационные технологии, оборот вагона ускорился вдвое.
1.2 Западно-Сибирская железная дорога
19 января 2007 года началисьпоставки нефти потребителям с крупнейшего в Восточной Сибири Верхнечонскогонефтегазового месторождения. Уже до конца января в населенные пунктыКатангского района Иркутской области будет доставлено 1148 тонн топлива.Верхнечонское месторождение находится в 1200 км к северу от Иркутска ирасполагает доказанными запасами в 201,6 млн. тонн нефти, 95,5 млрд. кубометровгаза, 3,3 млн. тонн конденсата. На его освоение в 2007 году выделено более 8 млрд.рублей.[4]
Спецификажелезнодорожного транспорта Кузбасса заключается в том, что магистральныйтранспорт работает в едином технологическом ритме с промышленнымипредприятиями. Предприятия угольной отрасли являются и крупнейшими деловымипартнерами кузбасских железнодорожников.
Эта тесная взаимосвязьтребует координации действий железнодорожников и промышленников, объединенияусилий по развитию транспортной инфраструктуры.
Для обеспечения вывозавозрастающих объемов добычи топлива из региона, чтобы железнодорожныйтранспорт, на долю которого приходится 98% перевозок продукции предприятийКузбасса, не стал помехой на пути развития промышленности региона, быларазработана «Программа развития и совершенствования технологии работымагистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе на период2002-2005 годов».
Совместными усилиямижелезнодорожников и специалистов промышленных предприятий, администрацииобласти создан документ, предусматривающий гармоничное развитие магистральноготранспорта и подъездных путей. Он был утвержден губернатором Кемеровскойобласти Аманом Тулеевым и начальником Западно-Сибирской магистрали АлександромЦелько. Причем программа предусматривает вложение инвестиций в развитие железнодорожноготранспорта как ОАО «Российские железные дороги», так и частными компаниями.
В ходе ее реализации былвыполнен большой объем работ. Транспортные проблемы решались совместно сугольными компаниями. Так, на средства угольной компании «КеНоТЭК» построенажелезнодорожная развязка в двух уровнях на станции Мереть, осуществлено развитиестанции Уба.
Для обеспечения вывозаугля из наиболее перспективного Соколовско-Ерунаковского угольного районакомпанией «Кузбассразрезуголь» построен и электрифицирован соединительный путьот углесборочной станции Ускатской до магистральной Красулино протяженностьюшесть километров. Осуществлено развитие станции Ускатской, где удлинены до 1500метров четыре существовавших пути и построены три дополнительных протяженностью1050 метров, пост электрической централизации. Инвестиции угольной компании в этотпроект составили 505 млн. рублей.
В свою очередьжелезнодорожниками Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дорогипостроен и электрифицирован второй путь на перегонахУскат-Терентьевская-Красулино общей протяженностью более 20 километров, во чтовложено 507 миллионов рублей. Это позволило значительно повысить пропускнуюспособность магистрального участка Ускат-Ерунаково. При этом кардинальноизменилась технология работы по обслуживанию Соколовско-Ерунаковского угольногорайона. Перераспределение вагонопотоков дало возможность увеличить объемыпогрузки на станции Ерунаково вдвое — до 1200 вагонов в сутки.
Помимо этого, получилидальнейшее развитие магистральные станции Красулино, Ерунаково, Терентьевская,Ускат. В Красулино построен и электрифицирован дополнительный приемоотправочныйпуть протяженностью 1050 метров. Осуществлено усиление путевого хозяйства настанции Ерунаково, где часть путей переложены на железобетонные шпалы, уложеныновые стрелочные переводы, отремонтированы станционные здания.
На реализацию мероприятийПрограммы в 2004-2005 годах МПС России, а с октября прошлого года — ОАО«Российские железные дороги» инвестировано свыше двух миллиардов рублей и 855млн. рублей — промышленными предприятиями Кузбасса.
Значительный прирост объемовдобычи и погрузки угля потребовал внесения корректив в Программу развитиямагистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе. Поэтомук ней были разработаны дополнительные мероприятия. Они предусматривают инвестиционныевложения в размере 2 млрд. 481 млн. рублей. В техническое развитиежелезнодорожного транспорта региона компанией «РЖД» будет инвестировано в этомгоду более 1,7 млрд. рублей. В свою очередь угольные компании, в числе которыхУК «Кузбассразрезуголь», «Южкузбассуголь», «Восточный Кузбасс», «КеНоТЭК»,«Беловопогрузтранс» и промышленные предприятия, должны инвестировать в развитиеобъектов, оказывающих значительное влияние на перерабатывающую способностьподъездных путей, 748 млн. рублей.
Основной смыслдополнительных мероприятий к Программе — опережающее развитие инфраструктурыжелезнодорожного транспорта, что создаст условия для дальнейшего экономическогоразвития региона.
В целом за семь месяцев 2006года инвестиции «Российских железных дорог» в развитие железнодорожноготранспорта региона составили свыше 900 млн. рублей.
В свою очередьпромышленными предприятиями инвестировано в развитие железнодорожнойинфраструктуры более 350 млн. рублей.[5]
ГЛАВА 2. ОАО «РОССИЙСКИЕ ДОРОГИ» — ИНВЕСТИЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
2.1 Обинвестициях в развитие промышленного и магистрального железнодорожноготранспорта на 2006-2010 гг
Программа развитияпромышленного и магистрального развития железнодорожного транспорта на 2006-2010гг. —
это второй этап программыразвития железнодорожного транспорта в Кузбассе. Первый этап был успешнопройден за предыдущее пятилетие.
Новая программапредусматривает развитие пропускных и перерабатывающих способностеймагистрального железнодорожного транспорта, строительство новых и реконструкциюуже имеющихся подъездов и путей к промышленным предприятиям области. Вреализации программы примут участие 27 угольных и промышленных предприятийКузбасса.
Предполагаемое количествоинвестиций на ближайшие пять лет составит 40,5 млрд. рублей, 34 из которыхвыделит Российская железная дорога и 6,5 – угольные и промышленные предприятия.Количество инвестиций Российской железной дороги в эти годы будет расти, аинвестиции предприятий – уменьшаться. Предполагается, что заложенная ныне суммаинвестиций кузбасских предприятий будет в 2-2,5 раза выше, с учетомстроительства новых станций, шахт и различных разработок.
ОАО «Российские железныедороги» планируют инвестировать в обеспечение перевозок в 2006–2010-мгодах как минимум 1 трлн.137 млрд.рублей, в 2011–2015-м годах – 1 трлн. 413млрд.рублей. Об этом сообщил президент компании Владимир Якунин в ходе брифингапо итогам заседания правления ОАО «РЖД», на котором был рассмотренпроект актуализации Стратегической программы развития компании и Генеральнойсхемы развития железных дорог до 2010 года.
При этом общий объем инвестицийРоссийских железных дорог в обеспечение перевозок в 2006 году составляетпорядка 200 млрд. рублей.
Реализация Стратегической программыпозволит компании добиться увеличения рентабельности, финансовой устойчивости иинвестиционной привлекательности.
Ее реализация станет и мощнымстимулом развития экономики государства: будут обеспечены повышение доступностии качества перевозок и не дискриминационный доступ к железнодорожнойинфраструктуре. Кроме того, Стратегическая программа обеспечит прозрачностьформирования, прогнозируемость железнодорожных тарифов и их относительноеснижение до конечного потребителя.
2.2Инвестиции и научно-технический прогресс в железнодорожной отрасли
В рамках выделенного на2007 год лимита финансирования, осуществляемого по нескольким источникам,проведен мониторинг и выбраны приоритетные направления инновационнойдеятельности. Это, в первую очередь, технологическая модернизацияпроизводственных процессов, разработка нормативно-технической документации дляреализации требований «Закона о техническом регулировании», повышениепроизводительности труда, организация работы по внедрению в ОАО «РЖД»системы менеджмента качества. Одновременно в несколько раз снижается долязатрат на научные разработки в области создания нового подвижного состава ипутевой техники.
Отличительнойособенностью инновационного плана текущего года является разработкабизнес-планов и начало реализации двух комплексных научных проектов (КНП).Такой подход позволит наиболее рационально использовать имеющиесяинвестиционные ресурсы компании, а суммарный экономический эффект от реализацииданных проектов по оценкам бизнес-плана к 2009 году составит более 2,7 млрд.рублей.
В рамках КНП-1 начатыработы по созданию и внедрению информационно-управляющей системы обеспеченияуправления локомотивными парками на сети дорог. В качестве полигона реализациипилотного проекта определен участок Рыбное – Челябинск-Главный. Проведенныйанализ показывает, что внедрение такой информационно-управляющей системы наданном полигоне позволит за счет оптимизации использования сократить потребныйпарк на 61 машину в сутки, то есть практически снизить его на 10%. Безпреувеличения можно сказать, что внедрение данного пилотного проекта станетпервым шагом к созданию интеллектуальной системы управления, которая коренным образомизменит технологии управления парками на сети железных дорог.
Особое место в планах ОАО«РЖД» занимают «прорывные» технологии, направленные навнедрение на железнодорожном транспорте передовых достиженийнаучно-технического прогресса. В частности, это проект создания газотурбинноголокомотива на сжиженном природном газе мощностью 8300 МВт. В настоящее времязавершаются стендовые испытания силовой установки, а опытная эксплуатацияпервого в мире газотурбовоза такой мощности, как ожидается, начнется к 1августа 2007 года.
Показателен примериспользования новейших разработок, которые реализованы при проектировании новогороссийского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС6К, созданного в течениеполутора лет на Уральском заводе железнодорожного машиностроения всотрудничестве ОАО «РЖД».
Также совместно сВоронежским авиастроительным объединением спроектирован и построен новыйгрузовой вагон из экструдированного алюминиевого профиля производства компанииСУАЛ-Холдинг. Вагон успешно прошел все виды испытаний на экспериментальномкольце в Щербинке и на скоростном полигоне Белореченская — Майкоп.
В ближайшее время начнутсяпробеговые эксплуатационные ресурсные испытания с целью определениядолговечности выбранной конструкции. Грузоподъемность данного вагона составляет82 тонны. Планируется использовать вагоны данного типа при перевозке угля нанаправлении Кузбасс – Усть-Луга. Полученный опыт может быть использован припроектировании пассажирских вагонов с кузовом из алюминиевого профиля. Кстати,на железных дорогах США 70% вновь закупаемых вагонов имеют кузов из алюминиевыхсплавов.
ОАО «РЖД» и НК «ЛУКОЙЛ»намерены развивать сотрудничество. Эксперты считают, что у компаний хватитресурсов для привлечения господдержки своих проектов.
Президент ОАО «РЖД»Владимир Якунин и президент НК «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов подписали протокол онамерении расширения совместной деятельности по модернизации железнодорожнойинфраструктуры.
Перед этим главы компанийобсудили итоги и перспективы совместных проектов. В 2004 – 2005 годахжелезнодорожная и нефтяная компании активно развивали инфраструктуруОктябрьской железной дороги для перевозок нефтепродуктов в направлениираспределительно-перевалочного комплекса (РПК) в порту Высоцк в Ленинградскойобласти. Для обеспечения перевозок в объеме 7 млн тонн нефтепродуктов в год ОАО«РЖД» и «ЛУКОЙЛ» вложили 200 и 300 млн руб. соответственно.[6]
Совет директоров ОАО «ФСК«ЕЭС» (Федеральная сетевая компания) одобрил инвестиционную программу на 2007год в объеме 91,5 млрд руб.
Программа предусматриваетмасштабное строительство и реконструкцию объектов электросетевого хозяйства,снятие сетевых ограничений на подключение к сетям новых потребителей,обеспечение схем выдачи мощности в Единую энергосистему страны от строящихсяэлектростанций. Инвестпрограмма 2007 года по сумме инвестиций почти в 2,5 разапревышает инвестиции 2006 года. В этом году инвестиции ФСК «ЕЭС» в сетевыеобъекты России составили 36 млрд руб.
Инвестиционная программаФедеральной сетевой компании предполагает финансирование из несколькихисточников – собственных средств компании (38455 млн руб.), за счет средствфедерального бюджета (18680 млн руб.), за счет средств от продажи активовоптовых и территориальных генерирующих компаний (31800 млн руб.), а также платыза технологическое присоединение (2640 млн руб.).[7]
ОАО «РЖД» в 2006 годудостигла наилучших экономических показателей. Рентабельность компании вышла науровень 3,1%. Этот показатель также превышает прошлогодний в 2,5 раза. Вмодернизацию основных фондов инвестировано 200 млрд руб.
На период до 2010 годакомпании необходимо 1,9 трлн. руб. инвестиций. РЖД видят возможность изыскатьза счет сокращения издержек и за счет прибыли около 1,2 трлн руб. Однако этихсредств не хватит на все проекты развития инфраструктуры и техники. ОАО «РЖД»возлагает большие надежды на продажу пакетов акций дочерних обществ. Основнойрасчет – на IPO акций создаваемой Грузовой компании. Продажа ее акций принесетматеринской компании около 100 млрд руб. А это инвестиции в инфраструктуру иподвижной состав.
В 2007 году будетзаложена основа для реализации трехлетней программы развития компании.Грузооборот возрастет на 3,5%, а пассажирооборот на 2,7%. Будет приобретено 20тыс. грузовых и 895 пассажирских вагонов, 319 локомотивов, 746 секцийэлектропоездов. Объем инвестиций в обновление фондов составит 240 млрд. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Крупнейшие инвестиционныепроекты ОАО «РЖД» на 2007 – 2010 годы (за исключением программы развитияскоростного и высокоскоростного движения):
– Кузбасс –Азово-Черноморский транспортный узел – объем инвестиций 36,6 млрд руб.
– Кузбасс –Дальневосточный транспортный узел – 27,1 млрд руб.
– Кузбасс – Северо-Запад– 29 млрд руб.
– Комплекснаяреконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожныхподходов к портам на южном берегу Финского залива с объемом финансирования 26,2млрд руб.
Рассматриваемаяжелезнодорожная линия осуществляет пропуск значительных транзитных грузов вЭстонию и обратно. В связи с вводом портовых сооружений в Лужской Губе линияпримет на себя дополнительные грузопотоки в направлении Усть-Луги (черезучасток Веймарн – Котлы – Лужская). Строительство нового порта в Финском заливедолжно создать благоприятные условия для грузовладельцев, обеспечивая более короткийи дешевый маршрут от основных грузообразующих центров в сравнении с портамигосударств Балтии. Это позволит, с одной стороны, переключить часть грузов спортов Эстонии, Латвии и Литвы, а с другой – стимулировать развитиевнешнеторговой деятельности предприятий.
– Развитие и обновлениеактивов ОАО «РЖД» в Южном федеральном округе.
На долю портов ЮФОприходится 34% общего объема перевозок, осуществляемых с участиемжелезнодорожного транспорта в сообщении с морскими портами России. В 2005 годуздесь было перевезено 61,5 млн тонн внешнеторговых грузов. Прирост перевозок загод составил почти 5 млн тонн. Перевозки в сообщении с двумя портами – Туапсе иНовороссийск – составили 70% суммарного объема перевозок через все портырегиона. В перспективе ожидается рост перевозок, связанный со строительствомнового порта в районе мыса Железный Рог. До 2010 года ожидается рост объемовперевозок в сообщении с портами ЮФО на 64%. В 2007 – 2009 годы на развитие иобновление активов компании на территории округа планируется направить более 60млрд руб.
Согласно ФЦП«Модернизация транспортной системы России до 2010 года» порт Оля должен статьодним из ключевых звеньев инфраструктуры транспортного коридора «Север – Юг».Программа предусматривает строительство первого грузового района мощностью 4млн тонн. Кроме того, в развитие порта Оля планируется привлечь средств изИнвестфонда порядка $10 млн на строительство второго грузового района.Планируемая мощность порта на 2015 год составит около 30 млн тонн.[8]
Правление ОАО «РЖД»утвердило целевую программу «Молодежь компании». На ее реализацию до 2010 годапредполагается направить свыше 35,5 млрд руб.
По словам президента ОАО«РЖД» Владимира Якунина, сегодня компания как никогда раньше нуждается вмолодых кадрах для внедрения новых технологий, реализации новаторскихуправленческих, маркетинговых, финансовых решений.
Сегодня в компанииработают почти 285 тыс. молодых специалистов (21% от численности всегоперсонала). Задача целевой программы довольно скромна – довести этот показательдо 25% и сохранить уже имеющиеся кадры.
Несмотря на то что РЖДпредоставляют молодым специалистам ряд преференций, пока негативную тенденциюоттока кадров преодолеть не удается. В ОАО «РЖД» велико число молодых людей,которые увольняются в течение года после устройства на работу. Из общего числаувольняющихся по собственному желанию более 20% – молодежь.
Одна из причин –авторитарный стиль управления в компании, не позволяющий реализоватьсялидерским качествам работника. Но молодые специалисты уходят не только из-заусловий работы. Одна из главных проблем в России – крайне низкая мотивация ктруду. Также низок уровень трудовой миграции – это связано с жесткой привязкойработника к месту проживания из-за жилищных проблем и низкой стоимостью труда.
Положительный отзывпрограмма получила у министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко. Онотметил общее падение качества подготовки специалистов. И предложил выделятьбюджетные деньги не каждому образовательному учреждению по крохам, а выбрать изних некие ресурсные центры, в каждый из которых можно вкладывать от 50 млн руб.Как заверил министр, такими центрами могут стать и некоторые железнодорожныевузы. Владимир Якунин поддержал эту идею. Однако отметил, что вклад компании всоциальную политику не в том, чтобы в ряде случаев брать на себя функциигосударства. А в том, чтобы предоставлять выпускникам вузов достойные условиятруда.
Общая стоимостьмолодежной программы составляет 35,5 млрд руб. ОАО «РЖД» выделит 29,5 млрд руб.Средства на ликвидацию дефицита в 6 млрд руб. «будут изыскивать.[9]
На встрече сжелезнодорожниками в августе 2006 года Президент России Владимир Путинподчеркнул: «Железные дороги, без преувеличения, являются символом единстваРоссии. И все, кто посвятил свою жизнь работе здесь, заслуживают самогобольшого уважения».[10]
Списоклитературы
1. Владимир Путин:Железные дороги – символ единства России. Газета «Гудок» 7 августа 2006 г.
2. Громов А.Нефтяные инвестиции в железную дорогу. Газета «Гудок», 29 декабря 2006 г.
3. Инвестиции ГЖД вразвитие станций. www.rzd-partner.ru/news/
4. Инвестиции ГЖД в2006 году составят 8 млрд. рублей. www.grw.ru/news/?1781
5. Инвестиции – в молодость.Газета «Гудок» 13 сентября 2006 г.
6. Инвестиции повсей сети. Газета «Гудок», 25 декабря 2006 г.
7. Кудрявцева Е.Бытовые инвестиции. Газета «Гудок» 10 ноября 2006 г.
Материалы сайта com.sibpress.ru/
8. Миллиарды нановые электровозы. Газета «Гудок» 26 апреля 2006 г.
9. Начались поставкинефти с месторождения в Восточной Сибири. www.rzd-partner.ru/news/
10. РЖД как зеркалороссийской экономики eng.lfa.ru/news/all_news/
11. Справка «Гудка»от 15 мая 2006 г.
12. Справка «Гудка» от9 октября 2006 г.
13. Утром –инвестиции, вечером – грузы. Газета «Гудок» 13 ноября 2006г.
14. Шугаев А. Большиепланы требуют больших инвестиций. Газета «Гудок» 19 декабря 2006 г.