Реферат по предмету "Экономика"


Изучение и анализ иностранных фирм при освоении международных рынков

НОУ ВПО
Факультет: Экономический
Специальность: 080502.65«Экономика и управление на предприятии»
Личное дело №: 256/3
Контрольная работа
по дисциплине: Внешнеэкономическаядеятельность предприятий
на тему:
«Вариант №10 »
 
 
 
 
 
Студента5 курса
Группа:
Датаотправки работы: 16 февраля 2008 г.
Местоработы и занимаемая должность:
Датарегистрации работы:

Содержание
1. Организационно-правовые и экономические условия выбораиностранного партнера
2. Синтетический учет расчетов с иностранными поставщиками
3. Практическое задание
Список использованной литературы
1. Организационно-правовые и экономические условиявыбора иностранного партнера
Ведениепредпринимательской деятельности в сегодняшней России сопряжено с сохраняющейсяполитической и экономической нестабильностью, многочисленными коммерческимрисками, недобросовестностью партнеров по бизнесу. Именно в такой обстановкепредприниматели должны принимать ответственные решения, которые затрагивают нетолько их материальные интересы, но и соответственно интересы партнеров. Такчто рассматриваемая проблема является важной практически для всех, ктозанимается предпринимательской деятельностью.
Особоезначение это имеет для российских коммерческих структур при установленииделовых контактов с иностранными предпринимателями, фирмами и компаниями. Отпоследних российский бизнес в настоящее время получает значительное количествопредложений о деловом сотрудничестве. Здесь важно оперативно и достовернополучить информацию о потенциальном иностранном партнере, его истинных целяхприхода на российских рынок. Опыт последних лет формирования рыночных отношенийв России содержит богатый материал неудач и материальных потерь российскогобизнеса от деловых связей с недобросовестными иностранными предпринимателями.
Настоящаястатья имеет целью дать некоторые методические советы и рекомендации припроверке рыночного положения иностранной фирмы – потенциального партнерароссийских фирм.
Основнойхозяйственной единицей в экономике любого государства является предприятие,которое выступает в самых различных организационно-правовых формах: единоличныехозяйства, полное товарищество, коммандитное товарищество, общества сограниченной ответственностью, акционерные общества и другие. Общим для нихявляется то, что в соответствии с национальным законодательством своих странони обязаны подавать в государственные органы определенный законом наборинформации о своей хозяйственной деятельности. И несут за ее точностьматериальную и административную ответственность. Все остальные экономическиепоказатели, как правило, скрываются фирмами под флагом коммерческой тайны,доступ к которой возможен лишь оперативным путем.
Отличительнойчертой различных организационно-правовых форм иностранных объединений являетсято, что подача экономической информации о себе в органы власти осуществляетсядозировано. Не подлежит обязательной публикации отчетность индивидуальныххозяйств, коммандитных товариществ. Если такая публикация и проходит в открытойпечати, то чаще всего в целях саморекламы. Довольно обширная открытаяэкономическая информация дается акционерными обществами, которые занимаютнаибольший удельный вес в экономике многих промышленно развитых государств.
Отсюдавытекает один из важных методологических выводов: хозяйственные показателидеятельности мелких фирм страдают неполнотой, получить их достаточнозатруднительно. И только лишь акционерные общества и общества с ограниченнойответственностью дают довольно обширную информацию о себе в своих годовыхотчетах перед акционерами.
Вместе с темследует отметить, что и открытая информация при соответствующем примененииметодов экономического анализа может дать предпринимателю (аналитику)возможность сделать довольно точные выводы о состоянии производственной,сбытовой и финансовой программы фирмы, которая выступает в роли партнера дляроссийского бизнесмена.
Сами по себесведения об иностранной фирме – потенциальном партнере можно получить изнескольких открытых источников. Главными из них являются фирменные справочники,публикации, годовые отчеты, проспекты, рекламные материалы, каталоги.Использование указанных материалов в комплексе дает достаточно полноепредставление об интересующей фирме. Среди перечисленных источников фирменныесправочники занимают особое место. Сообщаемая ими информация собираетсясправочно-информационными агентствами из собственных отчетов и публикаций самихфирм, материалов торгово-промышленных палат, а также различных публикаций многочисленныхсоюзов и ассоциации промышленников и торговцев.
Главнымдостоинством фирменных справочников является значительный охват огромногоколичества фирм, регулярность публикаций и высокая степень достоверностиинформации. Единственным неудобством использования фирменных справочниковвыступает устаревание информационной продукции, что связано с некоторымопозданием публикаций. Так, например в таких известных и авторитетныхсправочниках как «Moodys Industrial Manual» (США) и «Stock Exchange Official Yearbook»(Великобритания) публикуемая информация отстает примерно на год-два. Поэтомусведения об интересующей фирме необходимо пополнять из более оперативныхисточников: публикаций периодической печати дедовой прессы, годовых отчетовсамих фирм.
При всем многообразиипубликуемой информации фирменные справочники дают возможность получить довольнополную характеристику иностранного контрагента: полное и сокращенноенаименование фирмы, адреса, телефоны и факсы, год создания фирмы, сфера еедеятельности и структура, включая дочерние предприятия, число занятых, главныепоказатели экономической деятельности фирмы, корреспондентские отношения сбанками и многие другие сведения. Кроме того, в фирменных справочникахсодержится ряд технических характеристик выпускаемой продукции, рекламныематериалы по другим товарам. Естественно, что в справочниках нельзя получитьдетальную информацию по всем фирмам. В них содержатся данные лишь о крупных исредних корпорациях, действующих в форме акционерных обществ.
Следует иметьв виду, что фирменные справочники по форме изложения сведений и группировкамматериалов отличаются многообразием: адресные, отраслевые, директорские,биографические, справочник по акционерным компания, по финансовым связям.
Дляроссийских бизнесменов при поиске выгодных партнерских связей с иностраннымифирмами целесообразно использовать определенную последовательность в работе сразными видами справочников. В первую очередь следует знакомиться с адреснымисправочниками. Это позволяет сразу же обнаружить наличие той или иной фирмы,краткое и полное наименование, ее установочные данные (адрес, телефон, факс). Вкачестве рекомендации предпринимателя можно отослать к достаточно авторитетнымадресным справочникам «Jaeger + Waldmann International Telex + Teletex Directory»,который содержит адреса более одного миллиона фирм различных стран мира. ВГермании и Великобритании выпускаются международные адресные справочники«Teleurope» и «Marconis International Register». Наконец, в России изданадресный справочник «Адрес-Европа», который содержит около 14 тысяч адресовзападноевропейских фирм. Они могут быть потенциальными партнерами в деловойпрактике.
Товарно-фирменныесправочники позволяют определить круг фирм, выпускающих тот или иной товар и,разумеется, торгующих им. В этих справочниках фирмы сгруппированы по принципутоварных позиций: наименование товаров или товарно-номенклатурных групп +фирмы, которые занимаются выпуском и реализацией данной продукции. Примеромтаких товарно фирменных справочников можно назвать «Kompas France», «KompasPortugal». «Industrie Compass Oesterreich».
Дляаналитической работы по иностранным фирмам весьма важно умение пользоватьсясправочниками по финансовым связям. Они позволяют установить определенные связии взаимозависимости через участие в акционерном капитале. С их помощью можноопределить систему участия той иди иной фирмы в определенных объединенияхкапиталов, какой частью акций владеет та или иная материнская компания. Привступлении в деловой контакт следует детально определить положение фирмы –потенциального контрагента в той или иной схеме взаимоотношений междуматеринскими компаниями и их филиалами. Здесь сразу же решается вопрос – имеетправо фирма-контрагент подписывать без ведома материнской компании какие-либодоговорные документы. В случае отсутствия у дочерней фирмы генеральнойдоверенности материнской компании на право подписания контрактов установление сней договорных отношений следует делать осторожно. Иначе это может нанестироссийскому партнеру материальный и моральный ущерб в связи с высокой долейвероятности прекращения поставок в одностороннем порядке.
Фирменныесправочники содержат неполную информацию и это обусловлено их предназначением:дать предпринимателям ориентиры в первичной рыночной информации (кто есть кто,кто и что производит и продает, кто, где находится).
Болееобширную картину деятельности фирмы можно подучить из публикуемых годовыхотчетов, балансов и прочих публикаций, которые осуществляют сами фирмы. Следуетиметь в виду, что такие публикации, как уже подчеркивалось выше, осуществляютрегулярно только компании, действующие в форме акционерных обществ и обществ сограниченной ответственностью.
Годовыеотчеты предназначены для подведения итогов производственной, сбытовой ифинансовой деятельности компании, отчета перед акционерами, которые получают изсовокупных доходов фирмы дивиденды, а также в рекламных целях. Следует толькосделать несколько оговорок: годовые отчеты содержат хотя и обширнуюхозяйственную информацию, но далеко не полную. Многие показатели экономическойдеятельности фирмы скрываются под флагом коммерческой тайны; упор в годовыхотчетах делается на наиболее результативные показатели, не выпячиваянедостатков и проблем фирмы; сами по себе отчеты являются документамиограниченного пользования (только для акционеров). Все это требует от аналитикаиспользовать дополнительные источники, а возможно и установления доверительныхотношений с персоналом данной фирмы в целях получения конфиденциальнойинформации.
Годовыеотчеты при этом все же дают полную картину деятельности фирмы за определенныйпериод времени, подучить в систематизированном виде сведения окапиталовложениях, планах и перспективах модернизации производства, онаучно-техническом потенциале, о загрузке производственных мощностей, анекоторых случаях о портфеле заказов фирмы.
Ценнымисведениями годовых отчетов являются приводимые так обзоры по рынкам,потребителями и их запросам, о новых тенденциях в развитии производства исбыта. Важными разделами годовых отчетов являются финансовые разделы, к которымотносятся: баланс фирмы, счет прибылей и убытков, счет поступления ирасходования средств.
Годовыеотчеты содержат краткий обзор положения на рынках или в конкретной стране, гдеосуществляется коммерческая деятельность в текущем отчетном году. Несомненнойценностью годовых отчетов являются статистические подборки материалов,сгруппированных в таблицы, диаграммы и графики, которые позволяют дажепростейшим экономическим анализом отследить тенденции развития фирмы и ееположения на рынке. В небольших предисловиях к отдельным разделам и статьямгодовых отчетов даются обобщенные выводы, а также сведения об ассоциированныхфирмах, филиалах и дочерних предприятиях. Последнее позволяет более рельефнопредставить региональную политику фирмы и взаимоотношения материнской идочерних компаний.
Весьма ценнымисточником хозяйственной информации являются каталоги по номенклатуревыпускаемой и реализуемой продукции. Правда эта информация в большей степениносит технологический характер, однако дает хорошую возможность получитьсведения о производимых фирмой изделиях и их технических характеристиках.Последнее необходимо при экспертной оценке технологического уровня товаров иуслуг фирмы и даже при технико-экономических сопоставлениях.
Если братьдля анализа прочие фирменные публикации, то главными их недостатками являютсянерегулярность издания, неполнота сведений и то, что они издаются чаще всего врекламных целях к моментам выпуска акций, юбилеев фирмы и т.п. В оценкахпотенциальных партнеров могут быть использованы статистические публикацииотдельных стран и международных организаций по экономике в целом и отдельнымотраслям. В таких издания обычно даются обзоры рынков отдельных видов товаровпроизводственного и потребительского назначения, приводится статистика фирм ипредприятий, действующих в указанных отраслях, их капиталы, годовые объемыпродаж, активы. Все это дает хорошую ориентацию предпринимателю при выборе техили иных партнеров по бизнесу.
В мировойхозяйственной практике широко используются услуги специализированныхфирм-организаций, которые занимаются сбором, обобщением экономическойинформации о фирмах, рынках, товарах. Они за соответствующую платупредоставляют информацию в различных видах: paзoвaя стандартная справка позапросу клиента, подписка на абонемент (обслуживание) сроком на 1 год или болеедлительный срок. выдача определенной информации по выбору клиента, составлениеспециальных обзоров по рынкам, товарным группам или возможным контрагентам.
Справочно-информационныеагентства (кредит-бюро) имеются практически во всех промышленно развитых иразвивающихся странах мира. И они предоставляют необходимую информацию даже оботносительно небольших фирмах. Для предпринимателя это весьма удобно, посколькумалые фирмы зачастую не публикуют о себе сведений. Ценность экономическойинформации, получаемой в кредит-бюро, состоит в том, что последние аккумулируютее из довольно широкого круга источников: реестры национальных государственныхорганов, банки, сами фирмы, доверительные связи. Кредит-бюро используют сетьоплачиваемых агентов среди служащих изучаемых фирм, в банковской среде, вгосударственных организациях. Поэтому очень часто такая информация носитконфиденциальный характер и это оговаривается с клиентом-потребителем такихсведений.
Многиесправочно-информационные агентства связаны между собой договорными отношениями,поддерживают между собой деловые отношения. Наиболее мощнойсправочно-информационной системой обладает американская компания «DUN &ВRADSTREET Ltd», которая фактически связана деловыми отношениями со всемиинформационными фирмами мира. Она имеет свое представительство и в Москве.Кредит-бюро «Дан энд Брэдстрит» ежегодно составляет и предоставляет миллионысправок с широким кругом сведений о запрашиваемых фирмах. Такая справка имеетстандартный вид и содержит следующие сведения:
­  полноеи краткое название фирмы, ее почтовый и телеграфный адрес, телефон и факс;
­  родзанятий фирмы (промышленная, торговая, туристическая...);
­  годсоздания;
­  величинакапитал и его состав;
­  оценкаплатежеспособности, финансового положения;
­  общиесведения о руководстве фирмы (персональные данные);
­  объемыпродаж;
­  наименованиебанков, с которыми фирма поддерживает корреспондентские отношения;
­  сведенияо дочерних и ассоциированных компаниях.
Весьмаперспективным способом получения экономической информации по зарубежным фирмамявляется обращение к базам данных мирового информационного рынка на магнитныхносителях. Современные базы данных охватывают практически все сферыпредпринимательской деятельности, производство, сбыт, научно-исследовательскиеработы, посредническая деятельность. маркетинг и т.д. В качестве примера можнопорекомендовать базу данных «Kompas Europe». Она содержит большой объеминформации о сотнях тысяч западноевропейских фирм и содержат все основныесведения, перечисляемые в стандартной справке о фирме.
Все базыданных отличаются друг от друга объемом информации, частотой ее обновления,языком описания, оперативностью предоставления информации и стоимостьюматериалов.
Вместе с темроссийскому предпринимателю следует иметь в виду оборотную сторону контактов сзападными информационными агентствами. Суть ее состоит в том, чтопредоставление справки о интересующей фирме довольно часто сопровождаетсяоказанием аналогичной услуги фирме-объекту интереса, что в условиях веденияпостоянного промышленного шпионажа вполне объяснимо.
Изучивосновные источники получения экономической информации об иностранных фирмах –потенциальных партнерах, оценив и значимость и достоверность, российскийпредприниматель может перейти к следующему этапу изучения своего будущегоконтрагента. Здесь предстоит оценить первичные сведения о фирме: ее название,организационно-правовое положение, адрес и каналы связи. Хотелось бы напомнитьчитателю, что речь идет об этапе, на котором предприниматель не вступает впрямой контакт с потенциальным партнером. Последний довольно часто и неподозревает о существовании к нему интереса со стороны.
Вся работа наэтом этапе строится на плановой основе, предполагает определеннуюпоследовательность действии.
Во-первых,изучение исходных данных (название фирмы) дает основание сделать вывод онациональной принадлежности фирмы, беря во внимание такие отличительныеэлементы, как язык обозначения, возможные указания на страну или регион, атакже присутствие специфических сокращений.
Пример:
­ AEROPERU– авиакомпания Перу;
­ Arab Middle East Supply Co. – арабскаякомпания;
­  Пример:
­ OY– акционерное общество в Финляндии;
­ Inc.– корпорация в США;
­ Y.K.– компания с ограниченной ответственностью в Японии.
Далее,название фирмы и некоторые сокращения и символы в названии дают основание сразуже определить организационно-правовую форму предприятия и соответственно еевозможности с точки зрения наступления прав ответственности за неисполнениедоговорных обязательств в будущем.
­ Пример:Дания – Aps (Amparteselkab) – акционерное общество;
­ Бельгия– А& Р(Association et Participation) -товарищество;
­ Германия– A.G. (Gegenseitigkeit ) – на взаимных интересах;
­ Швеция– НВ (Handelsbolag) – торговое общество.
В определениипотенциального партнера следует разграничивать понятия компания и фирма.Доминирующая система в организации предпринимательских структур сложилась напринципах англо-саксонского права. Оно четко проводит различия между компаниейи фирмой. К фирмам относят все разновидности товариществ (полные, коммандитные,товарищества с ограниченной ответственностью, венчурные предприятия и т.д.).Компания же имеет статус независимого от совладельцев, искусственно созданногоюридического лица, обладающего правами собственности, заключения контрактов,истца и ответчика. Компания подлежит обязательной регистрации. В названияхнекоторых фирм и компаний присутствуют слова, указывающие на их международныйстатус (International, Transnational) иди термины, свидетельствующие о виде еедеятельности (consultative, trading, exporting).
Предпринимателюнеобходимо для детального анализа потенциального партнера знать адреса и каналысвязи компании. Адресные и коммуникационные сведения указывают не только нанациональную принадлежность компании или фирмы, но и содержат данные орасположении ее головного офиса, а также о средствах связи. Для ориентации вадресных и коммуникационных данных зарубежных фирм и компаний предпринимателю,аналитику необходимо иметь хотя бы общее представление о системах почтовой,телефонной и телеграфной связи в той или иной стране.
В СШАсведения о фирмах печатаются в почтово-телеграфных справочниках на «желтых»страницах. Аналогичная практика имеет место в Великобритании. Несколько инаяадресная структура предпринимательских структур во Франции. Здесь практическився почтово-телеграфная система находится под контролем государства,монопольным держателем информации является государственная компания «Минитель».
В Россиивозможно получение адресной информации из различных изданий и организаций.Практически любую внешнеэкономическую информацию предоставляет Всероссийскийнаучно-исследовательский конъюнктурный институт, а также отдел консультированияпо вопросам внешнеэкономической деятельности при Торгово-промышленной палатеРоссии. Наиболее доступным для российских бизнесменов является журнал «Деловыесвязи». В нем публикуются рубрики «Контакты», в которых перечисляютсяиностранные фирмы, желающие установить партнерские связи с российскимипредпринимателями. Возможно также обращение в московское отделение ужеупоминавшейся американской фирмы «Дан энд Брэдстрит». 2.Синтетический учет расчетов с иностранными поставщиками
Порядокучета импортных операций зависит от выбранной формы расчетов с иностраннымипоставщиками (инкассо; аккредитив, открытый счет и др.), условий поставки,содержания учетных партий.
Содержаниеучетных партий определяется видом товара способом доставки.
Приимпорте сырья продовольствия и других товаров массовой производства морскимпутем за учетную единицу принимают судно товар, коносамент, а при доставкежелезнодорожным транспорт том — вагон, эшелон.
Приимпорте машин и оборудования, доставляемых морски путем, учетной единицейявляются судно, заказ, транс, коносамент, а перевозимых железнодорожнымтранспортом — вагон, заказ, транс, международная железнодорожная накладная.
Еслипо условиям контракта поставщик выписывает счет покупателю на каждуютранспортную партию, то учетной единицей считается партия, оформленная однимсчетом.
Поступающиеимпортные товары принимают на учет по полной импортной стоимости. Она включаетв себя контрактную цену товара и накладные расходы, оплаченные в иностраннойвалюте (обычно за границей) и в рублях.[1]
Кнакладным расходам в иностранной валюте относят расходы по перевозке,перевалке, хранению на складах, естественную убыль в пределах установленных норм,брокерские и комиссионные, таможенные сборы в инвалюте.
Накладныерасходы в рублях состоят из расходов по перевозке, перевалке, хранению,естественной убыли в пределах норм, пошлины, акцизов и таможенных сборов врублях. Таможенная стоимость товара состоит из контрактной стоимости инакладных расходов в инвалюте, оплаченных за границей.[2]
Натаможне импортер платит по товару НДС в размере 10 или 20% от облагаемой базы,состоящей из таможенной стоимости товара, таможенной пошлины и акциза потовару.
Контрактнаяцена на товары зависит от условий поставки. Например, при поставке товаров наусловиях «СИФ» или «Франко-граница страны покупателя» накладные расходыоплачиваются самим поставщиком и включаются им в контрактную цену товара. Приотправке товара на условиях «ФОБ» в цену товара включаются расходы поставщикапо транспортировке товара до порта отправления и расходы по погрузке на бортсудна.
Российскиеимпортеры могут осуществлять расчеты с иностранными контрагентами без наличиялицензии или разрешения Банка России, за исключением следующих случаев:
а)если срок платежа за импортируемые резидентом товары или по консигнационнымсоглашениям, связанным с импортом товаров, превышает 180 дней от даты отгрузки(погрузки на борт, отправки или принятия к перевозке);
б)если срок платежа или встречной поставки товаров по бартерным, товарообменным икомпенсационным сделкам превышает 180 дней от даты отгрузки товаров,поставляемых контрагентом (резидентом или нерезидентом);
в)если срок платежа за импорт превышает 180 дней от даты фактическогопредоставления услуг. Датой отгрузки товара считается дата выдачи транспортногодокумента, а в случае выдачи нескольких документов от разных дат и (или) разныхпортов отгрузки — дата последнего транспортного документа.
Оплатароссийскими импортерами различных услуг, получаемых от резидента в процессеприобретения товаров, должна производиться в рублях. Расчеты в иностраннойвалюте допускаются в следующих случаях:
а)при расчетах импортеров с транспортными, страховыми и экспедиторскимиорганизациями за услуги по доставке грузов в российские морские и речные порты,на пограничные железнодорожные станции, грузовые склады и терминалыпокупателей;
б)при оплате комиссионного вознаграждения организациям, осуществляющимпосреднические операции с иностранными партнерами;
в)при оплате расходов банков и посреднических внешне­экономических организаций, атакже комиссий, взимаемых банками и посредническими внешнеэкономическимиорганизациями, для покрытия расходов в валюте.[3]
Синтетическийучет расчетов с поставщиками по оплате импортных товаров осуществляется насчетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 61 «Расчеты по авансамвыданным». Аналитический учет этих расчетов ведется отдельно по каждой поставкеи каждому выданному авансу.
Дляформирования информации о покупной стоимости импортных товаров целесообразноиспользовать синтетический счет 15 «Заготовление и приобретение материалов»,открыв к нему субсчет 2 «Приобретение импортных товаров». Аналитический учет поэтому субсчету ведут по партиям и видам товаров.
Отечественныйпосредник и российский заказчик импортного товара могут заключить между собойкак договор поручения, так и договор комиссии.
Еслимежду ними заключен договор поручения, то стороной контракта с иностраннымпоставщиком выступает заказчик импортного товара и весь учет ведется у него,как и по прямому договору с инофирмой.
Еслимежду посредником и заказчиком импортного товара заключен договор комиссии,стороной контракта с иностранным партнером является комиссионер (посредник).Тогда бухгалтерский учет ведется как у посредника, так и у заказчика импортноготовара.
Вучете посредника отражаются расчеты с иностраннымпоставщиком, с одной стороны, и заказчиком импортного товара, с другой стороны.Право собственности на товар к посреднику не переходит, поэтому учет импортируемоготовара не ведется.
Вучете заказчика ведется учет импортного товара иформирование его импортной себестоимости, а также расчеты с комиссионером.
Учету посредника (комиссионера)
1.Получение от комитента (заказчика) предоплаты для закупки импортного товараотражается следующей проводкой:
Дебет52-2«Валютные счета внутри страны» (Дебет 51 «Расчетныйсчет»)
Кредит62-2«Расчеты с заказчиками импортных товаров».
Полученнаясумма складывается из контрактной стоимости товара, расходов по его закупке икомиссионного вознаграждения посреднику.
2.Производится оплата иностранному поставщику за импортируемый товар:
Дебет60-2«Расчет с иностранными поставщиками импортных товаров»
Кредит52-2«Валютные счета внутри страны»
Курсоваяразница по счету 52-2 относится на расчеты с заказчиком импортного товара:
Дебет52-2 (62-2) Кредит 62-2 (52-2)
3.С момента перехода права собственности на импортируемые материальные ценностиот иностранного поставщика к российскому заказчику посредник ставит их на забалансовыйучет:
Дебет004.
4.Зачет взаимных требований по расчетам с иностранным поставщиком и заказчикомимпортного товара в сумме контрактной стоимости этого товара:
Дебет62-2 Кредит 60-2.
5.Оплатанакладных расходов в иностранной валюте за счет комитента;
Дебет62-2 Кредит 52-2
Курсоваяразница по счету 522 относится на расчеты с заказчиком.
6.После исполнения своих обязательств по договору комиссий комиссионер удерживаеткомиссионное вознаграждение:
Дебет62-2 Кредит 46
Курсоваяразница по счету 522 относится на расчеты с заказчиком.
7.После передачи товара заказчику он снимается с забалансового учета:
Кредит004.
Учету заказчика импортного товара (комитента)
1.Перечисление комиссионеру средств в оплату за импортный товар, комиссионноевознаграждение и возмещение расходов по закупке товара:
Дебет60-2«Расчеты с комиссионерами по закупке импортных товаров»
Кредит52-2«Валютные счета внутри страны»
Кредит51«Расчетный счет»
Еслиу заказчика нет валютных средств, он перечисляет коммисионеру соответствующуюсумму для конвертации в иностранную валюту.
2.Заказчик ставит товар на учет на момент перехода к нему права собственности наимпортируемый товар:
Дебет41-3«Товары импортные в пути»
Кредит60-2«Расчеты с комиссионерами по закупке импортных товаров».
3.Зачитываются накладные расходы, оплаченные комиссионером за счет комитента:
Дебет43-6«Накладные расходы по импорту в иностранной Салюте»
Кредит60-2«Расчеты с комиссионерами по закупке им Портных товаров».
4.Начисляется комиссионное вознаграждение посреднику:
Дебет43-7«Накладные расходы по импорту в рублях» Кредит60-2 «Расчеты с комиссионерами по закупке на Портных товаров».
5.Учитывается курсовая разница на счете 60-2:
Дебет60-2 Кредит 80 (83)
Дебет80 (83) Кредит 60-2.
6.Импортируемый товар, поставленный на учет как «Товарыимпортные в пути», учитывается в таком же порядке, что и Г hoпрямому контракту с инофирмой. Формирование полной покупной стоимостиимпортного товара может осуществляться через счет 49 «Приобретение иреализация импортных товаров, работ и услуг», куда списываются все расходыпо закупке или непосредственно на счетах, предназначенных для учета этого товара.[4] 3.Практическое задание Проанализировать выпуск и реализацию продукцииПоказатели млн. руб. Базисный год Отчётный год Абсолютное отклонение Темп роста план факт К базисному К плановому К базисному К плановому РП, млн. руб. 125 135 142 +17 +10 113,6% 108,0% В том числе на экспорт, млн. руб. 29 35 45 +16 +6 155,2% 120,6% Удельный вес экспортной продукции 23% 26% 32% 94% 60% ---- ----- По данным таблицы проведем анализвыпуска и реализации продукции:Абсолютное отклонение показываетвеличину изменения по отношению к определенной величине, в данном случае, кбазисному и плановому показателю.Т.е. мы видим, что планировалосьувеличить объем реализуемой продукции на 10 млн. руб., но фактическоеувеличение – 17 млн. руб., что на 7 млн. руб. выше планового.А к баз. = 142 — 125 = 17 млн. руб.А к пл. = 135 – 125 = 10 млн. руб.
А =17 — 10 = 7 млн. руб.Объем экспортируемой продукции поплану необходимо было увеличить на 6 млн. руб., но фактически произошлоувеличение на 16 млн. руб., что на 10 млн. руб. выше планового.А экс.пр. к баз. = 45 – 29 = 16млн. руб.А экс.пр. к пл. = 35 – 29 = 6млн.руб.
А= 16 – 6 = 10 млн. руб.Показатель темпа роста показываетрост объема выпуска и реализации продукции к базисному году в процентном соотношении.Т.е. величина реализованнойпродукции планировалось увеличить на 8,0 %, но фактически произошло увеличениена 13,6%, следовательно темп роста реализованной фактически продукции выше на5,6%Т роста к баз. = 17/125 * 100% +100% = 113,6 %Т роста к пл. = 10/125 * 100% +100% = 108%^ роста = 113,6 – 108% = 5,6%Величину продукции на экспортпланировалось увеличить на 20, 6% а фактически произошло увеличение на 55,2%,что на 34,6% выше плана!
Т роста к баз. = 16/29* 100% + 100% = 155,2%
Т роста к. пл. = 6/29*100% + 100% = 120,6 %
^ роста = 155,2 – 120,6= 34,6%
Удельный вес показываеткакую долю в общем объеме реализованной продукции занимает продукция наэкспорт.
Таким образом, вбазисном году эта величина составила 23%( т.е. на каждые 100млн. руб.реализованной продукции, 23 млн. руб. приходилось на экспортную продукцию), впланах было увеличить эту величину до 26%, но фактически эта величина вотчетном году составила 32%, отсюда делаем вывод, что планировалось увеличитьсодержание экспортной продукции на 3%, а фактически содержание возросло на 9% .
У баз. = 29/125 * 100%= 23%
У пл. = 35/135* 100% = 26% ^ пл. = 26 – 23 = 3%
У факт. = 45/142 * 100%= 32% ^ факт. = 32 – 23 = 9 %
Из показаний удельноговеса экспортной продукции, видим, что рост продаж, на 94% состоял из экспортнойпродукции, а по плану данная величина должна была составить 60%, т. е. на каждыйрубль увеличения сумы реализованной продукции приходится 94 копейки от продажиэкспортной продукции.
Таким образом, делаемвывод, что данное предприятие, опережает плановые показатели за счет ростареализации экспортной продукции, рост оставшейся продукции увеличиваетсянезначительными темпами. Данный рост мог произойти за счет освоения новыхмеждународных рынков, заключение контрактов на поставку продукции с новымииностранными партнерами.
Список использованной литературы
1. ВолковО.Н., Агаянц И.А. Методическое пособие по изучению иностранных фирм. –М.: ВНИКИ, 2007. – 206 с.
2. ГерчиковаИ.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. М.: Внешторгиздат, 2006. – 26с.
3. Какпродать ваш товар на внешнем рынке /Справочник/ Отв. ред. Савинова Ю. А. – М.:Мысль. 2006. – 364 с.
4. ЕнгибаровА.В… Шибаев С.В. Выходим на мировой рынок. М.: Политиздат. 2006. – 272 с.
5. СавинВ.А., Тяпышев О.Г. Оценка ближайших перспектив экономического развития стастран мира. Маркетинг в России и за рубежом, 2007, N 4.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Финансовый анализ как инструмент сравнительного анализа положения фирм в отрасли обобщенные финансовые
Реферат Современное состояние и перспективы развития международных отношений ИРИ и ЕС
Реферат Теоретический и сравнительно-правовой анализ англосаксонского и романо-германского права
Реферат The Road Not Taken 2
Реферат Неврозы детей. Причины и следствия
Реферат Руководство по применению респираторов в промышленности (США)
Реферат Особенности ресторанного обслуживания в странах Европы
Реферат Монархистская лига Канады
Реферат Педагогика как область гуманитарного знания. Философские принципы в воспитании и образовании
Реферат SpanishDestinos Essay Research Paper Todos tipos de
Реферат Norin 10 In Wheat Essay Research Paper
Реферат Macbeth Essay Essay Research Paper MacBeth EssayWe
Реферат Современная технология терраццо
Реферат Учёт и анализ затрат на оплату труда на примере ОАО Полярнинский хлебозавод
Реферат Типы интегральных схем