КАБИНЕТМИНИСТРОВ УКРАИНЫ
ЮЖНЫЙ ФИЛИАЛ
«КРЫМСКИЙАГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
НАЦИОНАЛЬНОГОАГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА
Факультет«Экономики и менеджмента»
Кафедраэкономики
Отчет
Опроизводственной практике
По специальности«Экономика предприятия» студента
УСЕИНОВА АМЕТААБДУЛЛАЕВИЧА
Группы ЭК-43
в ГПСимферопольский винодельческий завод АРК
Симферополь, 2008
Содержание
1. Характеристика природных иэкономических условий хозяйства, его размеров, структуры и специализации.
2. Развитие и экономическая эффективностьиспользования ресурсного потенциала.
3. Развитие и экономическаяэффективность основных отраслей растениеводства.
4. Развитие и экономическаяэффективность основных отраслей животноводства.
5. Развитие и экономическаяэффективность подсобных производств и промыслов.
6. Развитие и эффективностьпроизводственной и социальной инфраструктуры.
7. Развитие различных форм собственностии хозяйствования.
8. Взаимоотношения хозяйства с другимипредприятиями и организациями АПК. Рыночные отношения.
9. Участие практиканта в экономическойработе и других сферах деятельности хозяйства.
Выводы и предложения.
Приложения.
1. Характеристика природных и экономических условийхозяйства, его размеров, структуры и специализации
Историческаясправка и характеристика Симферопольского винзавода.
Симферопольскийголовной винзавод начал работать 11 марта 1963 года.
29 января 1965 г.Приказом управления винодельческой промышленности Черноморского совнархоза №40завод был переименован в Симферопольский опытно-экспериментальный головнойвинзавод и включен в состав специализированного совхозного винного треста –«Крымсовхозвинтрест».
25 декабря 1965 года Симферопольскийопытно-экспериментальный головной винзавод «Крымсовхозвинтрест» подчиненуправлению винодельческой промышленности УССР – Укрглаввино МПП УССР.
Основание:Постановление №37 Черноморского совнархоза и приказ Министерства пищевойпромышленности УССР №234 от 24 декабря 1965 года.
Симферопольскийопытно-экспериментальный головной винзавод начал работать как крупный винодельческийзавод первичного виноделия. Первая очередь по переработке винограда введена савгуста 1963 года производительностью 15 тыс. тонн винограда, вторая очередьвступила в строй в 1965 году производительностью 5 тыс. тонн. Всего за сезон 20тыс. тонн. На заводе смонтировано 8 линий по переработке винограда ВПЛ-20, 6линий сбраживания сусла в потоке, произведен пуск опытной установки фирмы«Сиваль» по переработке вин холодом в потоке. В 1966 году приобретена исмонтирована линия розлива Чехословацкой фирмы «Инвеста».
На этой линии, начинаяс апреля 1967 года, внедрен выпуск вина «Крымское игристое». Цех розливаоборудован в торцевой части здания винцеха №1. Вследствие эта линиядемонтирована, цех розлива реконструирован под розлив коньяка, смонтирована линиярозлива в бутылку 0,5 литра и одна линия в бутылку 0,25 литра, которые работаютпо настоящее время.
С 1969 года начатвыпуск коньяка.
В 1966 году построенцех коньячного спиртокурения, в котором смонтированы 2 аппарата КУ-500 и 4аппарата шарантского типа общей мощностью 28 тыс. дал. в год, два винцеха длямарочного виноделия были приспособлены для выдержки коньячных спиртов.
В 1976 году произведенареконструкция завода. В 1976 году вводится в эксплуатацию цех розлива винамощностью 2,2 млн. дал. в год, в котором смонтировано 4 линии розлива, а в 1981году склад стеклотары на 5 млн. бутылок единовременного хранения, со своимиподъездными ж/д путями. Завод становится крупнейшим винодельческимпредприятиями смешанного типа, где имеется и первичное и вторичное виноделие.
Завод расположен на 9км шоссе Симферополь-Москва. Транспортная связь предприятия осуществляется сжелезнодорожной станции Симферополь – Грузовой (Битумная) подъезднымижелезнодорожными путями, по которым поступают и отправляются: готовая продукция,тара, сырьё, топливо и другие хозяйственные грузы.
Автомобильная дорога Симферополь-Москвапроходит в 200 метрах от территории завода и является основной транспортноймагистралью, связывающей завод с другими родственными предприятиями области.
В настоящее время завод занимаеттерриторию 27 гектар. Также хозяйство имеет 100 га виноградников.
Если говорить оклиматических условиях, то можно сказать, что ГП «Симферопольскийвинодельческий завод» расположен в нижнем предгорном агроклиматическом районеКрыма. Предгорный агроклиматический район характеризуется очень тёплым изасушливым летом, влажной и мягкой зимой.
Сумма эффективныхтемператур (выше +10%) колеблется от 3100 до 3300. Средняя продолжительностьвегетационного периода составляет около 6 месяцев. Первые заморозки отмечаютсяво второй половине сентября, последние в конце апреля (в последнее времянаблюдается и в начале мая).
Среднегодовоеколичество осадков составляет 360 мм. Максимальное количество осадков приходитсяна лето, но они носят ливневый характер.
Только незначительнаячасть летних осадков впитывается почвой, остальная часть отекает по поверхностив понижения, унося с собой значительную часть мелкозёма, что способствуетразвитию эрозионных процессов.
Ветры в этом районезимой и весной преобладают северо-восточные, летом восточные и юго-западные. Вотдельные годы весной ветры достигают большой силы, вследствие чего возникают«чёрные бури», которыми выдувается мелкозём.
Территория хозяйстварасположена в пределах Альминской волнистой равнины, аккумулятивнойрасчленённой равнины с равнинно-балочным рельефом.
Почвенный покровпредставлен чернозёмами южными мицелярно-карбонатными, занимающимиводораздельные пространства. На покатых и крутых склонах балок – эродированныеи маломощные карбонатные чернозёмы. По балкам и их пониженным террасам –чернозёмы карбонатные намытые галечниково-глинистые.
Почвообразующие породы –аллювиальные глинистые отложения (в основном, однофазный аллювий). Характерныеморфолого-генетические признаки: отсутствие резкой слоистости почвенногопрофиля, значительная мощность гумусовых (70-120 см), хорошо выраженная зернистая структура в горизонте А, оглеенность в нижней части профиля.Карбонатные новообразования – белоглазка и журавчики.
Верхние горизонты относятся ксредним (тяжёлым) глинам. Содержание илистой фракции – 40-63%.
Содержание гумуса в верхнихгоризонтах на целине 5,3-7,1% Валового азота 0,5-0,6%. Количество валовогофосфора в горизонте А 0,19-0,22%, калия – 1,4-2,7%, гидролизованного азота –5,8-7,8%, подвижного фосфора – 1,0-4,0%, обменного калия – 22,6-113,7 мг/100г
Хозяйство находится вхороших экономических условиях, т. к. находится недалеко от пунктов сбыта(столица АРК – г. Симферополь, пгт.Молодежное и Аграрное). Недалеко отхозяйства (2 км) находится ж/д. станция, что облегчает транспортировкупродукции. Размеры предприятия приведены в таблице №.1
Таблица№1 – Определение размеров ГП «Симферопольский винодельческийзавод» за 2006-2007 года. Показатели
Хозяйство
В среднем за 2 года
2007г. к 2006г. в % 2006 г 2007г
Стоимость валовой продукции растениеводства (в сопоставимых ценах 2005 г.), тыс. грн. 27529 34173,4 30851,2 124,1
Денежная выручка от реализации продукции, тыс. грн. 50658 50855,5 50756,8 100,4
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. грн. 9955,5 12237,3 11096,4 122,9
Общая земельная площадь, га 127 127 127 100
В т.ч. с.-х. угодья
Из них: 100 100 100 100
виноградники 100 100 100 100
Среднегодовая численность работников, чел. 305 311 308 102
Поданным таблицы №1.2 видно, что объём валовой продукции в хозяйстве в 2007 годупо сравнению с 2006 годом увеличился на значительную величину — 24,1%. Денежнаявыручка от реализации при этом практически не изменилась (увеличилась только на0,4% по сравнению с 2006 годом). Среднегодовая стоимость основныхпроизводственных фондов увеличилась на 22,9%, что объясняется переоценкойпервичной стоимости основных средств (в данном случае машин и оборудования). Вструктуре с.-х. угодий 100% занимает виноградники, которая не изменилась в 2007году по сравнению с 2006 годом. 27 га занимают земли не сельскохозяйственногоназначения, в данном случае – сам винзавод. Среднегодовая численность работниковв 2007 году по сравнению с 2006 годом практически не изменилась, чтохарактеризует кадры предприятия как относительно устойчивые.
В целом по таблицеможно сделать вывод, что предприятие, имея небольшие по размерам основныесредства(12237,3тыс. грн) имеет достаточно высокую денежную выручку (50855,5тыс.грн), при небольших земельных угодьях(127 га – общая земельная площадь).
Далее рассмотрим объёмыпроизводства продукции в ГП «Симферопольский винодельческий завод».
Таблица 2 – Объемыпроизводства продукции в ГП «Симферопольский винодельческий завод»Вид продукции объем производства, дал стоимость в сопоставимых ценах 2005 года, тыс. грн
отношение 2007 к
2006 в% 2006 2007 2006 2007
коньяк 163094,82 169134,48 26778,1 29312,4 109,46 вино - 4802,4 - 172,8 - бальзам 1330,32 753,4 225,2 123,8 54,97 Всего 164425,14 174690,28 27003,3 29609 109,01
На основаниипостроенной таблицы напрашивается вывод, что в предприятии производство коньякаувеличилось незначительно (на 6039,66 дал. или на 9,46 % в стоимостномвыражении. А производство бальзама резко сократилось (на 45,03% в стоимостномвыражении или на 579,92 дал. в натуральном). Производство вина представленотолько в 2007 году (4802,4 дал.). Это связано с сильными морозами, которые былив 2006 году (до -280С).
Можно рассмотретьсостав и структуру выручку от реализации продукции, построив таблицу 3
Таблица 3 – Структуравыручки от реализации продукции в ГП «Симферопольский винодельческий завод»Продукция Стоимость, тыс. грн Структура, % 2006 2007 2006 2007 коньяк 36847,8 3059,9 98,91 89,45 Вино 345,5 298,7 0,93 8,73 бальзам 61,6 62,1 0,17 1,82 Итого по предприятию: 37254,9 3420,7 100 100
На основании этойтаблицы можно отметить, что и в 2006 и в 2007 году предприятие реализовываловино, хотя на основании предыдущих таблиц мы видели, что вино производилитолько в 2007 году. Это объясняется тем, что вино как продукт поддаетсяхранению и при этом не теряет своих свойств, а наоборот улучшает их.
Вассортименте выпускаемой продукции предыдущих пяти лет более 30 наименованийвин, но особое внимание уделяется производству коньячной продукции. Основнаядоля (порядка 80 %) принадлежит ординарным коньякам: 3, 4, 5 звездочек,«Десна», «Киммерия». Особая гордость Симферопольского винзавода — известные марочныеконьяки 8-12 -летней выдержки: «Ай-Петри», «Симферополь», «Неаполь Скифский»,«Крым», «Скиф».-
Свидетельствомвысокого качества продукции завода являются медали и дипломы, которымиудостоены коньяки. Симферопольского винзавода на международных конкурсах вин иконьяков.
Прекрасныйсувенир из Крыма — продукция предприятия в оригинальных сувенирных упаковках самойразнообразной емкости.
В заключение раздела,рассмотрим анализ финансовой деятельности ГП «Симферопольского винодельческогозавода»
Таблица 4 – Анализфинансовой деятельности ГП «Симферопольского винодельческого завода»Показатель 2006 2007 отношение 2007 к 2006, % Денежная выручка от реализации, тыс. грн. 50658 50855,5 101,4 Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. грн 41077,5 48096,8 117,1 Прибыль от реализации, тыс. грн. 9778 2758,7 28,2 Уровень рентабельности, % 23,8 5,7 23,9
Исходя из данныхтаблицы 4, можно сделать вывод, что на ГП «Симферопольского винодельческогозавода» растут показатели денежной выручки. Однако, в связи с высоким уровнеминфляции и повышением цен на энергоносители и материалы, эти темпы не могутпокрыть растущие темпы затрат, что отражается на значительном ростесебестоимости и, соответственно значительном снижении уровня рентабельности.
В целом можно сделатьвывод, что предприятие располагает хорошим географическим положением, посколькунаходится в непосредственной близости от областного центра и соединена с нимсетью асфальтированных дорог. Этот факт является положительным в проблемепоставки продукции партнерам и потребителям, а также получения необходимогосырья для производства этой продукции.
2. Развитие и экономическая эффективность использованияресурсного потенциала
В данном разделе мыотразим развитие и экономическую эффективность ресурсного потенциала:земельных, трудовых ресурсов, основных производственных фондов и оборотныхактивов.
Земля – главное условиесуществования человеческого общества и важный источник национального богатства,первейшее условие и природная основа общественного производства, универсальныйфактор любой человеческой деятельности.
Земля играет основнуюроль в деятельности всех отраслей народного хозяйства, но для каждой отраслиона имеет свое значение. В промышленности (кроме добывающей) она не имееторганической связи с производственным процессом и является лишь базой дляразмещения различных производственных объектов.
В сельском хозяйствеземля – главное средство производства, без которого невозможен сам процесспроизводства продукции растениеводства и животноводства. Она одновременноявляется предметом и средством труда, соответственно, главным средствомпроизводства. Земля в значительной мере определяет темпы развития и уровеньэффективности сельскохозяйственного производства.
Отразим размер, состави структуру сельскохозяйственный угодий в таблице 5.
Таблица №5 – Состав иструктура сельскохозяйственных угодийВиды угодий 2006 2007 га % га % Общая земельная площадь, га 127 100 127 100 Всего с.-х. угодья 100 78,74 100 78,74 из них: виноградники 100 78,74 100 78,74
На основании таблицы №5 мы можем сделать вывод, что предприятие обладает незначительными земельнымиресурсами и при этом в структуре сельскохозяйственных угодий 100% занимаютвиноградники.
Можно также рассмотретьурожайность виноградников, т. е. качество использование земли
Таблица 6 – Урожайностьвинограда в ГП «Симферопольский винодельческий завод»Вид продукции Урожайность, ц/га отношение 2007 к 2006, % 2006 2007 Совиньон зеленый 63 91 144,44 Мерло 67 95 141,79 Алиготе 71 91 128,17
На основании этойтаблицы напрашивается вывод, что в предприятии используют французские сортавинограда и что их урожайность в 2007 году увеличилась по всем трем видам. этосвязано с тем, что в 2006 году наблюдались значительные морозы зимой (до -280С),которые повредили капельное орошение виноградников.
Послеанализа земельных ресурсов проведем анализ обеспеченности предприятия трудовымиресурсами. Анализ будем делать на основании данных приведенных в таблице № 6.
Таблица №7 –Обеспеченность трудовыми ресурсами Показатель 2006 2007 2007 к 2006, % нагрузка на одного трудоспособного, га сельхоз угодий 0,33 0,32 97 виноградники 0,33 0,32 97
Как видим, за период с2006 по 2007 годы нагрузка на одного трудоспособного работника снизилась, нонезначительно, так как предприятие имеет незначительные земельные площади,которые при этом заняты виноградниками. Это связано с увеличением количествазадействованных в сельскохозяйственном производстве работников.
Центральное место впроизводстве продукции принадлежит основным производственным фондам. Взависимости от влияния на конечные результаты производства они подразделяютсяна активные (оборудование, специальные машины) и пассивные (здания,сооружения).
Рассчитаемданные обеспеченности предприятия основными производственными фондами поформулам:
Фондооснащенность =/>
Фондовооруженность = />
Фондоотдача = />
Фондоемкость = />
Таблица № 8 –Обеспеченность предприятия основными производственными фондамиПоказатели 2006 2007 2007 к 2006, % Фондооснащенность, тыс. грн./га. 99,56 122,37 122,91 Фондовооруженность, грн./чел. 32641 39348,2 120,5 Фондоотдача грн./грн. 2,77 2,79 100,7 Фондоемкость грн./грн. 0,36 0,36 100
Исходя из данных,таблицы 7 мы видим, что фондооснащенность хозяйства возросла на 22,91%. Этосвязано с увеличением размера основных фондов (произошла переоценка основныхпроизводственных фондов). Фондовооруженность также увеличилась в 2007 году посравнению с 2006 годом на 20,5%, что также объясняется увеличением основныхфондов при практически неизменной среднесписочной численности работников.Фондоотдача практически не изменилась за этот период, так как произошлоодновременное увеличение основных фондов с увеличением валовой продукции.Аналогичное объяснение можно применить и к фондоемкости производства.
Таблица №9 – Элементыоперационных затратНаименование показателя 2006 год 2007 год 2007 к 2006 в % Тыс. грн. % Тыс. грн. % Материальные затраты 20446 57,8 28622,6 76,9 140 Затраты на оплату труда 3233 9,1 3488,7 9,4 107,9 Отчисления на социальные мероприятия 1058 3,0 1223,5 3,3 115,6 Амортизация 308 0,9 1318 3,5 427,9 Др. операционные затраты 10353 29,2 2578,9 6,9 24,9 Всего 35398 100 37231,7 100 105,2
На основаниипостроенной таблицы можно сделать выводы, что в структуре затрат припроизводстве продукции наибольший удельный вес принадлежит материальнымзатратам. Этот статья затрат в 2007 году по сравнению с 2006 годом резкоувеличилась на 40%, что объясняется увеличение цен на энергоресурсы и сырьё,которое используется при производстве продукции. Можно также отметить, что впредприятии невысокий удельный вес затрат на оплату труда, что формирует низкуюзаинтересованность работников в результатах своего прошлого овеществленноготруда. Этот показатель должен находится в пределах от 30 и выше %. Остальныевиды затрат занимают незначительный удельный вес. Но бросается в глазауменьшение других операционных затрат. Это связано с тем, что предприятиерешило резко сократить статьи расходов, и перешло на режим экономии.
3. Развитие и экономическая эффективность основныхотраслей растениеводства
Характеристика выпускаемойпродукции
Ординарные коньяки готовят изконьячных спиртов, выдержанных от трех до пяти лет. На ГП «СВЗ» готовят такиемарки ординарных коньяков: «Три звездочки», «Пять звездочек», «Киммерия»,«Демерджи», «Старый Крым», «Берег Крыма» и другие.
Коньяки имеют цвет отсветло-золотистого до коричневого, аромат характерный, для каждого типаконьяка, вкус полный, мягкий, гармоничный.
Марочные коньяки готовят изконьячных спиртов, выдержанных в дубовых бочках не менее 6 лет и подразделяютна следующие группы:
• Коньяк выдержанный (KB)- из выдержанных спиртов 6-7лет;
• Коньяквьщержанный высшего качества (КВВК) — из выдержанных коньячных спиртов 8-10лет;
• Коньякстарый (КС) — из выдержанных коньячных спиртов возраста 10 лет и выше.
Марочные коньяки, выпускаемые ГП«СВЗ»:
1) Коньяк группа KB — «Скиф», «Крымский отборный»т.м. Ай-Петри, имеют светло-коричневый цвет с золотистым оттенком. Зрелый букетс легкими ванильно-энанитовыми тонами, вкус полный, мягкий, гармоничный.
2) Коньяки группы КВВК- Ай-Петриготовятся из спиртов, выдержанных 8-10 лет. Имеют нарядный янтарный цвет,зрелый шоколадно-ванильный букет. Вкус полный, мягкий, гармоничный с хорошовыраженными тонами выдержки. Награжден на различных конкурсах тремя серебрянымии пятью золотыми медалями.
3) «Корона Крыма» т.м. Ай-Петриготовится из спиртов, выдержанных не менее 8 лет. Имеют нарядный темно-янтарныйцвет с золотистым оттенком зрелый букет с мягкими смолисто-шоколадными тонами,вкус полный, гармоничный.
4) Коньяки группы КС — «Симферополь»приготовлен из лучших выдержанных спиртов 12 лет. Имеют янтарно-золотистыйцвет. Сложный, шоколадно-ванильный букет с тонами чернослива. Вкус полныйгармоничный мужественный. Имеет две золотые и одну серебряную медаль. Выпущенна ГП «СВЗ» в 2000 году.
5) «Неаполь Скифский» приготовлен изотборных высококачественных спиртов, выдержанных 14 лет. Имеет нарядныйтемно-золотистый цвет с янтарным оттенком. Богатый сложный цветочно-плодовыйбукет со смолистыми нотками. Мягкий изысканный гармоничный вкус. Награждентремя золотыми медалями. Выпускается на ГП «СВЗ» с 2000 года.
Анализ потенциальных рынков и потребителей
Коньяк во всем мире считаютдорогим элитным напитком. Однако отечественный потребитель, воспитанный настарых традициях, пока еще не всегда следует общепринятой культуре. Вконсалтинговой компании Mainstream, проводившей маркетинговое исследование потребительскогорынка, сообщили, что украинцы даже среднего и ниже среднего достатка пьютконьяк не менее одного раза в месяц. А те, у кого доходы выше среднего, и вовсесчитают его необходимым атрибутом задушевной беседы за чашкой кофе. Самыебольшие приверженцы звездного напитка, как ни странно, представительницыпрекрасной половины, причем уже в возрасте. Специалисты утверждают, что 60%женщин в Украине пьют коньяк в качестве благородного заменителя водки.
Возможно, именно женскаяаудитория крепкого напитка являлась одним из факторов, позволивших довести долюотечественной продукции в общем объеме продаж до 85%. Ведь коньяк украинскогопроизводства, с одной стороны, дешевле импортного, ас другой, как правило,имеет броскую, привлекательную этикетку..
Украинские коньяки наотечественном рынке начинают оттеснять традиционных лидеров — Францию иАрмению. Специалисты считают, что производство коньяка сегодня на подъеме.Отечественные производители занимают все больший сегмент на этом специфическомрынке, регулярно предлагая потребителям новые продукты. В будущем украинскиепроизводители смогут стать настоящими коньячными домами, с традициями на манерфранцузских. С одной стороны, такого рода тенденцию объяснить довольно просто — в стране действуют льготы на импорт коньячных спиртов, что, безусловно,стимулирует производство этого напитка. Но не последнюю роль в неожиданнойэкспансии местных коньячников сыграла их агрессивная маркетинговая стратегия иинвестиции в производство.
По мнению специалистов рынка,успех отечественных коньячников зиждется на импортном сырье. «Украинскиепроизводители растут за счет поставок импортных коньячных спиртов, ввозимых поквотам на льготных условиях. Если посмотреть объемы производства коньячногосырья, то можно заметить, что украинские заводы за последние десять летпрактически ничего не производят, а разливают французские и другие иностранныеспирты в украинские бутылки. В импорте коньяка львиную долю сегодня занимаетнедорогая молдавская продукция. В общем объеме ввезенной тэодукции онасоставляет до 76%.
Как утверждают трейдеры, более80% продаж коньяка в Украине приходится на ординарные коньяки среднего ценовогосегмента, произведенные у нас в стране. Именно здесь разворачивается основнаяборьба, и открываются самые большие возможности. Сегодня именно эта нишанаиболее перспективна для выхода на рынок новой торговой марки.
По итогам 2006 года производствоконьяка в Украине выросло на 15,3% — до 2 млн. 760 тыс. декалитров, что на 367тыс. декалитров больше, чем в 2005 году. В 2006 году лицензию на производствоконьяка имели 28 украинских производителей, из них только 4 предприятиярасполагали полным циклом производства.
Производство коньяка в Украине запервые пять месяцев 2007 года увеличилось на 20,1% и составило 1241 тыс. дал.
При этом специалисты надеются,что спрос увеличится еще больше с ростом благосостояния населения Украины.Замечено, что чем богаче народ, тем больше он отдает предпочтение именноконьячной, а не водочной продукции.
Отечественные коньячникиудерживают более 95% отечественного рынка в натуральном выражении.
По данным аналитической службыПервого Национального Винодельческого Холдинга, самым емким остается нижнийценовой сегмент (от 25 до 35 грн.) Его доля составляет 38% в натуральномвыражении и 33% в денежном. Именно в этой ценовой категории на рынок выводитсяосновная масса новых торговых марок. Верхние же ценовые сегменты, гдеукраинской продукции немного, остаются ненасыщенными и заняты преимущественноимпортируемой продукцией.
В Украине растет экспортконьяков. За первые пять месяцев 2007 года поставки украинских коньяковпревысили показатели 2005 года, который до этого считался наиболее успешным вплане экспорта. Экспорт коньяков в 2007 году по отношению к 2006 году вырос на77% или на 120 000 дал коньяка.
Наиболее высокие показателидемонстрируют производители, которые являются ключевыми экспортерами коньяка. Вчастности, на ОАО «АПФ «Таврия» производство коньяка за пять месяцев 2007 годавыросло на 48%, а экспорт в 2,5 раза.
Основным рынком сбыта дляукраинских коньяков по-прежнему остается Россия. Эксперты отмечают, чтоблагоприятная конъюнктура для крепких спиртных напитков на российском рынке вближайшие месяцы сохранится. В первую очередь, благодаря тому, что Федеральнаяналоговая служба (ФНС) РФ приостановила действие лицензий некоторых российскихпроизводителей, в том числе и коньяка.
По статистическим данным, посостоянию на май месяц 2007 года доля Российской Федерации в структуре экспортаконьяков возросла с 69% (на конец 2006 года) до 82%. В натуральном выражениипоставки коньяка за рубеж в январе-мае 2007 года увеличились на 77% (с 47 тыс.до 120 тыс. дал) по отношению к аналогичному периоду прошлого года, и в 2 раза- в денежном выражении.
Конкуренты и их стратегии
Основными прогаводителями коньякав Украине являются ЗАО «Одесский коньячный завод», АПФ «Таврия», Ужгородскийконьячный завод. Эти компании занимают значительную долю рынка. Лидерами пообъему выпуска продукции являются заводы в Одессе (26,9%) и в Херсоне (23,95%).
Ужгородский коньячный заводконсервативен и не предлагает новых марок, не производит никаких новшеств. Этоприводит к тому, что его долю отвоевывают новички. Так на рынке появиласьторговая марка «Жан-Жак»- коньяк «Королевский замок», выпускаемый АПГ«Закарпатский сад». Эти коньяки уверенно вышли на рынок, и имеют довольнохорошие перспективы».
По мнению экспертов, одной изпричин успеха отечественных производителей коньяка является постоянный выводновой продукции. Этого мнения придерживаются и в АПФ «Таврия», где выпустили трехлетнийнапиток «Каховский».Они позиционируют свою новинку как «именно украинский коньяк». Не отстают и наЗАО «Коктебель», где выпустили сразу две новые марки ординарных коньяков:четырехлетний «Коктебель-4» и пятилетний «Кара-Даг». Правда «Таврия» ещевыпустила и новый марочный продукт под названием ALeXX PLATINUM. Он оформлен в стиле Fusion и изготавливается из спиртов9-25-летней выдержки. АПГ «Закарпатский сад» начала производить трех- ипятизвездочный коньяк. Планируется также вывод на рынок пятилетнего коньяка всувенирной упаковке.
Украинский рынок коньяка пока ещенаходится на стадии активного формирования: сегодняшние лидеры и фавориты ужезавтра, вследствие передела рынка, могут существенно сдать свои позиции, оченьмногое зависит от стратегической политики, которую выбирает компания. Большоевнимание уделяется брендированию продукции: новый бренд разрабатывается сучетом новейших тенденций и требований к внешнему виду и концепции выводимогона рынок продукта; продвижение бренда — одна из составляющих его успешныхпродаж.
Наибольшая конкуренция сегоднянаблюдается в сегменте коньяков от 17 до 25 гривен.
Наметившийся рост рынка осуществляетсясейчас; в первую очередь, усилиями относительных «новичков» — компаний,выводящих на рынок новые марки. Им удалось практически невозможное — они сумели«раскачать» рынок, рост которого после нескольких успешных лет практическиостановился, Сильных новичков, по сути, всего трое — это в первую очередь ТМ«Жан-Жак» (производитель — ООО «Атлантис», входящий в компанию «Алеф-Виналь»),ТМ «Коктебель» (одноименный завод, входящий в компанию «Союз-Виктан») и «ЖЗЛ».Следует также отметить, что еще более агрессивно «новички» ведут себя вкатегории коньяков премиум-класса, это имеет отношение, и например коньяк«Клинков» — Familly Collection. Это касается и марки «Жан-Жак», ведь она уже вышла наочень приличные показатели продаж и динамично шествует в нижнем ценовомсегменте, и серьезно конкурирует с «большой тройкой». При продвижении этоймарки применяются нестандартные для коньячного рынка методы продвижения. Акачество продукта, в сравнении с ближайшими конкурентами значительно выше цены.Вообще, использование «водочных» наработок при работе с коньячными брендамиможет очень помочь новичкам и поколебать позиции лидеров. Конечно, коньячнаяинерция намного сильнее водочной (коньячные традиции Украины заметно старшеводочных).
Импортные поставки коньякараспределились между странами поставщиками следующим образом: 34% приходится наМолдову, 29% — Армению, 20% — Грузию, 4% -Швейцария, 4% — США. На остальныестраны приходится порядка 9%. В первом полугодии прирост импорта наблюдается повсем странам-импортерам. Так, Молдова нарастила импортные поставки на 51%,Армения на 82% и Грузия на 146%.
/>
Несмотря на наплыв импорта,украинские коньяки составляют более 95% рынка в натуральном выражении. Остаткиукраинского коньячного 'пирога пытаются разобрать между собой Армения (2 %),Молдова (2%), Франция (1,12%), Грузия и Греция (менее 0,1%). Рейтингстран-импортеров по продажам выглядит следующим образом: Франция (7,17%),Армения (5%), Молдова (1,5%). Грузия с Грецией все так же делят между собойлишь 0,1 % от общей выручки.
/>
Структура украинского рынкаконьяка практически не меняется: 93% занимают ординарные коньяки, марочные — около 5%, коллекционные — порядка 2%. Выручка от реализации коньяков трехлетнейвыдержки составляет 27% продаж, четырехлетней — 38%, 5 лет — 22%, марочнаягруппа немногим превышает 2%.
Общая емкость рынка коньяка впервом полугодии 2007г. — 1,45 млн. дал. Рост по отношению к аналогичномупериоду 2006 года составил 21%. Соответственно следует ожидать роста и впоследующие годы.
Общая емкость украинского рынкаконьяка в 2006 году составила 2,8-2,9 миллионов декалитров.
На сегодняшний день крупнейшимипроизводителями коньяков в Украине по объему производства являются Одесскийконьячный завод «Шустов» с долей рынка за январь-май 2007 года 22%, АПФ«Таврия» с долей рынка 15,4%, Ужгородский коньячный завод — 12,9%, ОАО «Зеленыйгай» — 11,3%, «Алеф-Виналь» — 10,2%, ЗАО «ЗМВК «Коктебель» — 8,3%, ЗАО«Октябрьский винно-коньячный завод» — 5,6%, Симферопольский винный завод — 5,4%, ООО «Винконцерн» — 3,4%.
Перспективы работы предприятия нарынке, планируемая доля рынка
Анализируя вышеизложенныйматериал, мы наблюдаем явную тенденцию развития и роста рынка коньяков, причемдля отечественных производителей созданы самые благоприятные условия. В связи с этим,предприятие определяет для себя стратегию развития путем совершенствованиямаркетинговой политики, прежде всего определения устойчивой торговой марки и«раскрутка» ее совместно с одной — двумя крупными торговыми марками. Дляраскрутки собственной ТМ и создания дистрибуторской сети требуются значительныефинансовые вложения, поэтому принято стратегическое решение сотрудничать с ужеизвестной торговой маркой «Французский бульвар».
Общий планируемый объем продажпредприятия на 2008 год составит около 150 000 дал. коньяка. При условии, чтообщий объем рынка составляет порядка 3 млн. дал., то планируемая доля рынка предприятиядолжна составить не менее 5%, т.е. главной стратегической целью предприятияявляется сохранение стабильной доли рынка на уровне 5-6 %.
4. Развитие и экономическая эффективность основныхотраслей животноводства
На предприятии ГП«Симферопольский винодельческий завод» не имеется ни одна из отраслейживотноводства и не имеются причины для её развития.
5. Развитие и экономическая эффективность подсобныхпроизводств и промыслов
Предприятие ГП«Симферопольский винодельческий завод» не имеет также и подсобных производств ипромыслов.
Персонал и организационнаяструктура предприятия
Симферопольскийвинодельческий завод – предприятие со 100% государственной собственностью, стрехуровневой линейной управленческой структурой. Основным звеном является цеха.Работа координируется руководителями цехов, а их работа руководителямипредприятиями в лице соответствующего органа управления.
Кадровый потенциалпредставлен опытными специалистами с высшим образованием, подтверждающимиквалификацию в ходе аттестации.
Штат полностьюукомплектован руководящими кадрами и специалистами.
На предприятии сложилсястабильный производственный коллектив численностью 305 человек, из которых 240рабочих.
Подготовка специалистовосуществляется на месте, на заводе создан резерв специалистов, по возрастуимеющих перспективу.
В настоящее времяпредприятие полностью обеспечено трудовыми ресурсами, в перспективе приувеличении объёмов производства возможен рост численности производственныхработников
В производственной структурепредприятия -4 основных и 6 вспомогательных цехов. Имеются: коньячный цех, винцех,цех спиртокурения, цех розлива винопродукции, стройцех, механический иэнергетический, автотранспортный цеха, склады материальный, стеклотары иготовой продукции. Предприятие имеет собственную артезианскую скважинурасположенную рядом с оживленной трассой, имеет собственную железнодорожную ветку.Производство обслуживается собственной котельной, работающей на газе (возможно,использовать мазут как резервное топливо) и компрессорными установками,вырабатывающими холод.
Винцех имеет 7 линий переработкивинограда среднегодовой мощностью 22,4 тыс. тонн винограда. По производствуконьяков среднегодовые мощности винзавода составляют 327,8 тыс. дал., повыдержке коньячных спиртов — 166,7 тыс. дал. Площадь винзавода составляет 27Га.
Таблица №10 Ключевойперсонал предприятия№ п/п ФИО Должность Год рождения Образование Общий стаж работы Стаж работы на предприятии(лет) 1 Голубенко Александр Васильевич директор 1958 высшее 30 28 2 Крапивин Александр Петрович Гл. инженер 1959 высшее 31 17 3 Качур Владимир Васильевич Зам. Директора 1958 высшее 32 20 4 Бойчук Владимир Иванович Зам. Директора 1937 высшее 52 19 5 Павлуша Михаил Александрович Гл. энергетик 1955 высшее 32 8 6 Вондра Владимир Маркович Гл. механик 1954 высшее 33 7 7 Бунчук Инна Владимировна Гл. бухгалтер 1965 высшее 25 2 8 Сдобнов Артур Васильевич Нач. коньячного производства 1940 высшее 45 41 9 Бобров Вадим Александрович Нач цеха коньячного производства №2 1973 высшее 17 12 10 Духневич Виктор Маркович Нач винцеха 1947 высшее 42 11 11 Крапивина Наталья Борисовна Зам. Директора 1962 высшее 27 27
/>
В настоящее время заводзанимает территорию 27 гектар, в его состав входят следующие здания исооружения:
Административный корпус– капитальное трехэтажное здание, в подвальном помещении которого имеетсяубежище вместимостью 150 человек, на третьем этаже расположен клуб на 250посадочных мест.
Весовая с двумяспаренными весами до 10 тонн.
Главный корпус, вкотором размещены:
Ø Дробильно-прессовоеотделение смонтировано с линией переработки винограда ВПЛ-20,отстойно-настойное отделение с тридцати емкостями общей емкостью 70 тыс. дал.,бродильное отделение с 6-линиями непрерывного сбраживания.
Ø Винцех№1.Имеется 63 эмалированные цистерны общей емкостью 142,8 тыс. дал. и 58 шт.железобетонных емкостей общей вместительностью 319,7 тыс. дал.
Ø Цехрозлива №1. Выпускает коньяк в бутылках 0,5 и 0,25 л., а также крепкие напитки.Смонтированы 2 линии розлива производительностью 6000 бут. в час.
Ø Складготовой продукции для коньяка и крепких напитков.
Ø Дрожжевоеотделение, где установлено 6 фильтров-прессов для сжатия клеевых и дрожжевыхосадков.
Ø Лабораториязавода. Ежедневно осуществляется физико-химический и микробиологическийконтроль виноматериалов и готовой продукции, входной контроль качества сырья иматериалов, качество выпускаемой продукции, соблюдение температурных и др.режимов, соблюдение технологических инструкций и нормативных документов.
Винохранилище№ 2. В винохранилище построено 139 шт. железобетонных емкостей общейемкостью 770 тыс. дал, а также узел по обработке вина холодом, в которомимеется 9 шт. эмалированных заизолированных ёмкостей по 2 тыс. дал. итеплообменник типа труба в трубе.
Зданиецеха розлива № 2, в котором размещены:
ü цехрозлива №2.В настоящее время в цехе смонтировано 3 линии розлива отечественногопроизводства в бутылку ёмк.,7 л. производительностью 6000 бут/час, одналиния итальянского производства для горячего розлива соков в бутылку 0,33 л., 0,5л, производительностью 6 тыс. бут,/час. и одна линия чехословацкогопроизводства производительностью 24 тыс. бут. в час для розлива газированныхнапитков в бутылку 0,33 л.
Столовые,сухие, полусухие и полусладкие вина разливаются горячим способом, для чегоимеются теплообменники,
ü Внапорном отделении цеха розлива установлено 16 шт. эмалированных емкостей по 1тыс. дал, и 12 шт. по 15 т. дал. общей емкостью 34,9 т. дал. склад готовойпродукции № 2.Вмещает до 30 тыс. дал. готовой продукции. В складе используетсяподдонный и контейнерный метод транспортировки и хранения готовой продукции сиспользованием электропогрузчиков. Имеются подъездные ж/д пути с одновременнойпогрузкой до 5 вагонов, а также рампа для отгрузки автомобильным транспортом.
ü цехмарочных и полусладких вин расположен в торцевой части здания на трех этажах. Вподвальном помещениирасположено акратофорное отделение для хранение нахолоду полусладких, полусухих вин и виноградных соков, где смонтировано 34акратофора общей емкостью 44 тыс. дал.
Натретьем этаже расположен узел по обработке вин холодом, в состав котороговходит теплообменник труба в трубе и 12 шт. ёмкостей эмалированных по 2 тыс.дал. каждая.
Дляхранения и отдыха виноматериалов в цехе имеется 64 шт. цистерны из нержавеющейстали общей емкостью 120 тыс. дал. и 16шт. эмалированныхемкостейобщей емкостью 27,2 тыс. дал.
ü сувенирныйцех, в котором производится розлив марочных коньяков в сувенирную бутылку.
Складстеклотары. Капитальное здание в 2 этажа вместимостью
до 5 млн., бутылок единовременного хранения. Используется поддонный и
контейнерный способ транспортировки и хранения посуды в 2яруса сиспользованием электропогрузчиков.
Имеютсяподъездные ж/д. пути с единовременной выгрузкой 3-х вагонов, а также рампа дляприемки посуды с автомобильного транспорта.
Цехректификации. Смонтирована импортная брагоректификационная установка стоимостью7,5 млн. грн. производительностью 1,8 тыс. дал. а/а в сутки.
Спиртохранилище.Типовое спиртохранилище открытого типа, установлено 6 емкостей общейвместимостью 180 тыс. дал. а/а, Имеется спиртоприемное отделение с 6мерниками и узел приемки спирта железнодорожным транспортом.
Цехконьячного спиртокурения; В цехе смонтировало 6 аппаратов КУ-500 общей суточнойпроизводительностью З00 дал. а/а и 5 аппаратов шарантского типа общей суточнойпроизводительностью 70 дал, а/а. Имеется приемное отделение для коньячныхвиноматериалов 70 тыс. дал. и приемное отделение дляконьячного спирта сразделением по фракциям.
Цехвыдержки коньячный спиртов № I.Капитальное здание с подвальным помещением. Выдержка коньячных спиртовпроизводится в дубовых бочках и эмалированных цистернах на дубовой клепке.Имеется купальное отделение в состав, которого входит установка для умягченияводы и установка для приготовления колера.
Цехвыдержки коньячных спиртов №2.Капитальное здание с подвальным помещением. Подвальное помещение используетсядля отдыха коньяков. Здесь установлены эмалированные емкости общей вместимостью111,5 тыс. дал. Имеется установка для обработки коньяков холодом, состоящая из10 эмалированных емкостей с вмонтированными змеевиками. В обоих цехахустановлены дубовые бочки общей емкостью 124,8 тыс. дал. и эмалированныецистерны общей емкостью 166 тыс. дал, в которых производится выдержка коньячныхспиртов.
Котельная.Типовое здание с двумя котлами ДКВР IO/13и ДКВР 6,5/13. В настоящее время находятся в резерве.
Компрессорная.Типовая компрессорная производительностью 1 млн. Гкал/час. Имеется градирня.
Механическаямастерская. Укомплектована следующими элементами: 2токарных станка, 1вертикально-фрезерный, 1 горизонтально фрезерный, строгальный, сверлильный, гидропресс,в кузнице заточной станок.
Назаводе также имеется энергоцех, строительный цех, транспортный цех иэлектрокарой участок.
Столовая– типовое здание с необходимыми подсобными помещениями, вместимость 120посадочных мест.
7.Развитие различных форм собственности и хозяйствования
Полное названиеГосударственное предприятие «Симферопольский винодельческий завод»
Сокращенное названиеГП «Симферопольский винодельческий завод»
АдресУкраина, Автономная Республика Крым,95492 г.Симферополь, Железнодорожный районМосковского шоссе, 9-й километр.
Наименование органа,осуществившего регистрацию, номер свидетельства о регистрации
Исполнительный комитетСимферопольского городского Совета Автономной Республики Крым
Свидетельство№1 882 105 0001 007595, от 12.04.1996г.
Последняяперерегистрация Устава 06.03.2006 г. Код ЕГРПОУ 05414657
Организационно-правоваяформа 140 Государственное предприятие
Форма собственности31 Государственная собственность
Основные видыдеятельности по КВЭД
15.93.0 Производствовин
15.91.0 Производстводисцилированных алкогольных напитков
52.25.0 Розничнаяторговля напитками
51.34.0 Оптоваяторговля напитками
Уставныйфонд предприятия 6 547 933,12 грн.
Органомуправления ГП «Симферопольский винодельческий завод» является Министерствоаграрной политики.
8. Рыночные отношения. Взаимоотношения хозяйства сдругими предприятиями и организациями АПК
Основными клиентами ипокупателями продукции предприятия являются торговые дома, владельцы трехТорговых марок: «Новый Свет» (ЗАО «Крымский торгово-промышленный дом»),«Ай-Петри», «Французский бульвар» (ЗАО «Одессавинпром»).
Предприятие практически незанимается сбытом своей собственной продукции, т.к. не хватает оборотныхсредств для закупки коньячных спиртов и их переработки.
Весь объем производствавыкупается крупными заказчиками и реализуется ими через свои торговые сети идистрибуторов.
Лишь незначительный объемконьяков и бальзамов собственного производства планируется реализовывать другимпокупателям. В основном это крупные торговые фирмы Крыма и несколькоДнепропетровских дилеров.
В перспективе планируетсяувеличивать объемы продаж собственной продукции, развивать дилерскую и торговуюсеть за счет полученной прибыли.
Реклама и продвижение
Рекламой и продвижением продукциипредприятие не занимается т.к. основные партнеры активно продвигают своиторговые марки и вкладывают значительные средства.
Например, ЗАО «Одессавинпром»заключило крупный договор о проведении комплексной масштабной рекламнойкампании вин и шампанского и коньяков ТМ «Французский бульвар» с крупнымрекламным агентсвом Adam Smith Advertising .
Цель кампании — закреплениелидерских позиций ТМ «Французский бульвар», осуществление четкогопозиционирования и имиджа ТМ «Французский бульвар». Для ее достижения будутиспользованы все стратегические каналы рекламной коммуникации, включая ротациюна основных ТВ каналах нового рекламного ролика.
Концепция позиционирования — продукция ТМ «Французскикий бульвар» должна восприниматься в сегменте«Романтика и комфорт» (причина употребления продукта для романтических встреч,повод для хорошего настроения). Этим объясняется и слоган кампании — ВКУСРОМАНТИКИ АРОМАТ ЛЮБВИ.
Характеристика продукта иразвитие продуктовой стратегии.
Основной продукцией предприятияостаются ординарные коньяки, марочные коньяки и бальзам «Крымский».
Помимо коньяков под торговоймаркой «Французский бульвар», завод планирует продолжать выпуск коньяков подторговой маркой «Новый Свет» и «Ай-Петри».
Прогнозный план продаж
На 2008 и последующие годыпредприятие планирует активно работать и наращивать объемы продаж в среднем на2% в год при достаточно сдержанном прогнозе.
Ценовая политика предприятия
Ценовая политика предприятияформируется в основном на основании метода калькуляций с определениемприемлемого уровня рентабельности. Тем не менее, учитываются и рыночные факторы,спрос, цены конкурентов и т.п.
Таблица№ 11 — Цены на основные виды продукции, применяемые в ГП Симферопольскийвинодельческий завод№ п/п Наименование продукции, работ и услуг Ед. изм. Цена за единицу без НДС и акциза Ставка акцизного сбора Цена за единицу с НДС и акциза 1 Коньяк (Альфа лтд) 3* экспорт бут. 0,5 8,48 - 8,48 2 Коньяк (Альфа лтд) 5* экспорт бут. 0,5 10,33 - 10,33 3 Коньяк ТМ«ФБ»3* бут. 0,5 8,85 1,4 12,31 4 Коньяк ТМ «ФБ» 4* бут. 0,5 8,85 1,4 12,31 5 Коньяк ТМ«ФБ» 5* бут. 0,5 9,13 1,4 12,64 6 Коньяк ТМ «ФБ» 3* (0,25) бут. 0,25 5,08 0,7 6,94 7 Коньяк ТМ «ФБ» 4* (0,25) бут. 0,25 5,08 0,7 6,94 8 Коньяк ТМ «ФБ» 5* (0,25) бут. 0,25 5,2 0,7 7,07 9 Коньяк ТМ «ФБ» Королевская персона 7лет бут. 0,5 19,53 1,4 25,12 10 Коньяк ТМ «ФБ» Франсуа Нуво 10 лет бут. 0,5 20,4 1,4 26,17 11 Коньяк ТМ «ФБ» Француз V.S. бут. 0,5 10,56 1,4 14,35 12 Коньяк ТМ «ФБ» Француз V.S.O.P. бут. 0,5 10,69 1,4 14,51 13 Коньяк ТМ «Новый свет» 3* бут. 0,5 9,87 1,4 13,52 14 Коньяк ТМ «Новый свет» 5* бут. 0,5 9,99 1,4 13,67 15 Коньяк ТМ «Ай-Петри 3* бут. 0,5 8,37 1,4 11,72 16 Коньяк ТМ „Ай-Петри 4* бут. 0,5 9,21 1,4 12,73 17 Коньяк ТМ “ Ай-Петри 5* бут. 0,5 9,32 1,4 12,87 18 Бальзам „Крымский“ бут. 0,2 3,45 1,52 5,96
9. Участие практиканта в экономической работе идругих сферах деятельности ГП «Симферопольский винодельческий завод»
В период с 23 июня по17 июля я проходил практику на ГП «Симферопольский винодельческий завод». Заэтот период я ознакомился с природными и экономическими условиями хозяйства,его размерами, структурой и специализацией, составил календарный план, а такжеввел дневник о прохождении практики.
В ходе практики провеланализ земельных и трудовых ресурсов, развития и эффективность использованияосновных и оборотных средств.
Далее ознакомился ссельскохозяйственными угодьями предприятия, обеспеченностью предприятия материально-техническимиресурсами. И провёл анализ эффективности основной деятельности предприятия.
Провел исследованиесовременного состояния производственной и социальной инфраструктуры, персоналапредприятия, его качественного состава.
Изучил развитие формсобственности и хозяйствования на предприятии.
Выполнил исследованиевзаимосвязей хозяйства с предприятиями и организациями, являющиеся поставщикамипродукции, а также с предприятиями и организациями, являющиеся потребителямипродукции. Процессами ценообразования и продвижения товара.
В бухгалтерииознакомился с оформлением первичной бухгалтерской документации, принималучастие в обработке материальных отчетов материально-ответственных лиц.
В ходе практики получилпрактические знания ведении хозяйственной деятельности на предприятии. Углубили закрепил теоретические навыки в решении экономических и финансовых вопросов.
Выводыи предложения
На основаниипроведенных расчетов мною были сделаны ряд выводов, среди которых можноотметить, что ГП Симферопольский винодельческий завод имеет ряд сильных сторон:
• профессиональныйопыт работы в винодельческой отрасли;
• позитивныйимидж предприятия и выпускаемой продукции • наличие опыта оптовой торговли;
• наличиеразвитой инфраструктуры ( дороги и подъездные пути, стабильность
водо-, газо- и энергоснабжения);
•высокая квалификация управленческого и производственного потенциала; • проведениенаучных исследований в области технологии коньячного производства, направленныхна внедрение новых технологических разработок;
• наличиеустойчивых деловых связей с поставщиками сырья и материалов;
• наличиесвободных производственных и земельных площадей для развития новых бизнеснаправлений;
Но также можноотметить, что предприятие имеет и ряд отрицательных сторон:
• преимущественныйвыпуск продукции сторонних торговых марок, отсутствие производства ипродвижения собственной торговой марки;
• нехваткасобственного оборотного капитала для оперативного реагирования на повышениеспроса продукции;
•отсутствиестабильного внешнего инвестирования для технического перевооружения завода(предприятие государственное и поэтому не имеет инвестора)
•зависимость от изменений в законодательстве; • зависимость от ритмичностипоставок сырья.
•зависимость от крупных торговых операторов рынка
Можно также выделить иосновные приоритеты предприятия на перспективу:
•расширение рынков сбыта за счет выхода на рынки ближнего зарубежья;
•высвобождение ресурсов за счет закупки сырья у более экономически выгодныхпоставщиков;
•уменьшение себестоимости за счет модернизации оборудования, экономииэнергоресурсов, живого труда, получение, за счет этого, дополнительной прибыли.
Приэтом можно применять следующие маркетинговые стратегии при сбыте продукции:
1. Сбытпродукции, ориентированной на массового потребителя (ординарные вина иконьяки), для проникновения на рынок формируются относительно невысокие цены.Ценовой ярус 10 -15 грн/бут. 0,5 л.
2. Сбытвысококачественной продукции (марочные вина и коньяки, продукция в сувенирномоформлении). Ценовой сегмент 90-160 грн.\ бут
Ииспользовать следующие тактики реализации:
Реализацияосуществляется по двум сбытовым схемам. Первая — паритетное сотрудничество скрупными дистрибьюторами. Вторая — сбыт через собственную торговую сеть.Предприятие имеет магазин и, несмотря на отдаленность от центра, уровень продажрастет.
Напоследокможно выделить ряд наиболее существенных угроз, которые могут подорвать финансовоеблагополучие предприятия:
•Наиболее вероятной из возможных угрозой является перебои с сырьем. Напредприятии имеются договоренности о поставках коньячных спиртов из ближнегозарубежья (Азербайджан, Грузия). Однако, при неблагоприятном развитии ситуациис получением квот на импорт сырья — риск вероятен.
•Наличие на предприятии на сегодняшний день запасов коньячных спиртов и готовыхкулажей уменьшает возможную вероятность сырьевого голода.
•При отсутствии налаженной сбытовой сети и работе на другие торговые маркивероятна угроза резкого снижения объемов продаж при уходе крупного заказчика ипостоянного партнера. Однако, налаженные партнерские связи, анализ спроса напродукцию, постоянная работа над расширением ассортимента, строгий контроль закачеством продукции, разнообразие форм и емкости стеклотары, сохранениеотносительно невысоких оптовых цен позволяют говорить о незначительнойвероятности риска.
• Угрозаповышения налогового пресса не исключена. Повышение ставок, специфическихналогов приведет к повышению цен на продукцию и падению покупательского спроса.Снизить отрицательное воздействие данного риска возможно за счет сниженияиздержек производства, либо путем увеличения объёмов сбыта;
ХАРАКТЕРИСТИКА
Данная характеристикавыдана студенту 3 курса факультета экономики и менеджмента Усеинову АметуАбдуллаевичу, в связи с прохождением производственной практики в ГП«Симферопольский винодельческий завод» с 23.07.08 по 17.08.08 в качествепомощника экономиста. Характеристика гласит о следующем: практикант во времяпрохождения практики углубил и закрепил теоретические навыки в решенииэкономических вопросов; изучил учетную и отчетную документацию, содержащуюинформацию об эффективности работы предприятия и его подразделений, отраслей ивидов продукции; приобрел навыки по быстрому и правильному выбору информации,необходимую для расчетов показателей, предусмотренных программой практики. Впроцессе практики студент изучала суть экономической службы предприятия,оказывал необходимую помощь ее работникам, выполнял поручения руководителяпрактики и хозяйства, соблюдал действующий распорядок дня.
Учитывая степень икачество выполнения студентом перечисленных выше задач практики, а такжеконкретных поручений главного экономиста и руководителя, можно выставитьпредварительную оценку по практике – пять баллов.
Руководитель практики _______________________________________
(подпись)
22.09.08
Рецензия
Отчет опроизводственной практике написан в полном соответствии с программой практики ираскрывает все необходимые вопросы. В отчете охарактеризовано ГП«Симферопольский винодельческий завод» с разных сторон деятельности, включаявзаимоотношения с другими предприятиями и организациями. Субъективно оцененадеятельность хозяйства. Даны краткие выводы о работе предприятия и предложенияпо повышению экономической эффективности его производства.
Руководитель практики _____________________________________
(подпись)
22.09.08