КУРСОВАЯ РАБОТА
по макроэкономике на тему:
Государственнаясистема социальной зашиты населения
План
Введение
1. Социальная защита и поддержка населения
2. Социальное обеспечение и социальнаяпомощь
3. Социальная реабилитация
4. Забота об окружающей среде как социальныйпроцесс
5. «Стратегия преодоления бедности»
Заключение
Литература
Введение
Чем тяжелее ситуация в той или инойстране тем больше и громче звучат в ней призывы к социальной защите населения.О такой защите настоятельно просят, её требуют от правительства. Сложностьположения при таких условиях заключена в том, что, если в стране наблюдаетсяэкономический спад, снижается производство, уменьшается создаваемыйнациональный продукт, то возможности правительства выделять дополнительные средствадля социальной защиты населения крайне ограничены. Нагрузка на государственныйбюджет возрастает, правительство вынуждено прибегать к увеличению налогов, всвязи с чем снижаются доходы работающих. А это порождает новые социальныенапряжения.
Чтобы исправить такое положениенедостаточно желания людей получить социальную защиту от невзгод ухудшающейсяжизни, также как недостаточно намерений и обещаний правительства улучшитьжизнь. Проблема может быть полностью решена только тогда, когда экономика пойдетвверх и станет создавать минимум благ, который необходим людям. В этом вконечном итоге и состоит спасение.
Но что же делать до того, в период,когда экономика, находится на спаде и неспособна удовлетворить потребностивсего населения в благах и услугах? Как помочь людям попавшим в тяжелоебедственное состояние и кому именно надо помогать? Поиску ответов на этивопросы и посвящена тема курсовой работы.
1. Социальная защита и поддержканаселения
Что же делать до того, в период, когдаэкономика, находится на спаде и неспособна удовлетворить потребности всегонаселения в благах и услугах? Как помочь людям попавшим в тяжелое бедственноесостояние и кому именно надо помогать?
Следует прежде всего понять, что еслиснизить производство благ и услуг в стране и одновременно помощь из-за рубежа,если закупки по импорту не способны компенсировать такое снижение, а запасы ирезервы доведены до минимума, то предотвратить понижение уровня жизнипрактически невозможно. Столь же нереальна в этих условиях задача полной социальнойзащиты всего населения от уменьшения потребления благ и услуг в целом и врасчете на одного человека. Хуже того, если мы попытаемся предоставить блага внужном, желаемом количестве одним, то заведомо пострадают другие, кому этиблага не достанутся.
Поэтому и правительство, и народ должныосознать, что поголовная социальная защита населения от снижения уровня жизни вусловиях экономического спада невозможна. Правильнее, говорить о социальнойподдержке отдельных слоев и групп населения наиболее в ней нуждающихся.
В широком смысле слова социальноуязвимыми считаются люди, обладающие доходом ниже прожиточного минимума.Строго говоря, при отнесении тех или иных групп людей к категории социальноуязвимых следовало бы учитывать не только их текущие денежные доходы, но иденежные сбережения, накопленное богатство, так называемый имущественный ценз.Однако, поскольку получить достоверные сведения об имущественном положениилюдей трудно, приходится использовать в качестве критерия, характеризующегоматериальное положение человека, его официальные денежные доходы.
В сложившейся практике социальноуязвимыми считаются семьи с низким денежным доходом на члена семьи ( чаще всегоэто многодетные семьи), семьи, потерявшие кормильца, матери воспитывающие детейв одиночку, инвалиды, престарелые, пенсионеры, получающие недостаточноепособие, студенты живущие на стипендию, безработные, лица, пострадавшие отстихийных бедствий, политических и социальных конфликтов, незаконногопреследования. В ряде случаев к социально уязвимым слоям относят и детей. Всеэти люди нуждаются в социальной поддержке со стороны общества, властейправительства.
Социальная поддержка можетпроявляться в самых разнообразных формах:
üв виде денежной помощи;
üпредоставления материальных благ;
üбесплатного питания, приюта;
üоказания медицинской, юридической, психологическойпомощи;
üпокровительства;
üопекунства, усыновления и т.д.
Вопрос о том, кому, в каких видах иформах, в каком объеме оказывать социальную поддержку, относится к числу труднейшихв социальной экономике.
Так как всем желающим получить помощь инуждающимся в ней просто помочь невозможно, то ряд экономистов и социологовсоветуют такой рецепт: «Помогать только тем кто не может помочь себе сам».Конечно, нелегко выявить, кто способен и кто не способен помочь себе сам, норецепт заслуживает внимания.
Закон Украины «О государственнойсоциальной помощи малообеспеченным семьям» от 01.06.2000 г. направлен нареализацию конституционных гарантий права граждан на социальную защиту – обеспечениеуровня жизни не ниже прожиточного минимума путем предоставления денежной помощинаименее социально защищенным семьям.
В период перехода к рыночной экономикенаиболее остро проявляется проблема социальной защиты населения от роста цен(инфляции) и безработицы. Для того, чтобы рост цен на товары и услуги неприводил к катастрофическому снижению потребления и жизненного уровня, частичноприменяется индексация доходов.
Индексация доходов проводится наосновании Закона Украины «Об индексации денежных доходов населения» от03.07.1991 г. Этот закон определяет правовые, экономические иорганизационные основы поддержки покупной способности населения Украины вусловиях роста цен с целью соблюдения установленных Конституцией Украиныгарантий обеспечения достаточного жизненного уровня населения Украины.
Согласно ст. 1 указанного Закона,индексация денежных доходов населения – установленный законами и другиминормативно-правовыми актами Украины механизм повышения денежных доходовнаселения, дающий возможность частично или полностью возместить подорожаниепотребительских товаров и услуг.
Индексации подлежат денежные доходыграждан, полученные ими в гривнах на территории Украины и которые не носятразовый характер: пенсии, стипендии, оплата труда, суммы выплат, осуществляющиесяв соответствии с законодательством об общеобязательном государственномсоциальном страховании и др. (ст. 2 Закона). Поддержание покупательскойспособности установленных законодательством Украины социальных выплат целевогои разового характера (одноразовая помощь при рождении ребенка, помощь напохороны, материальная помощь и др.) осуществляется путем повышениягосударственных социальных гарантий и иных выплат, исходя из которых,определяются размеры социальных выплат, являющихся объектами индексации.
Индекс потребительских ценрассчитывается специально уполномоченным центральным органом исполнительнойвласти в области статистики и не позднее 10 числа месяца, который наступает заотчетным, публикуется в официальных периодических изданиях.
Индексация денежных доходов населенияпроводится в случае, когда величина индекса потребительских цен превысила порогиндексации, который устанавливается в размере 101 процента. Повышение денежныхдоходов населения в связи с индексацией проводится с первого числа месяца,который наступил за месяцем, в котором был опубликован индекс потребительскихцен.
К сожалению, при спаде производства ниправительство, ни предприятия не имеют возможности повысить доходы, ровно востолько раз во сколько повышаются цены. Так как количество товаров уменьшается,то выплата чрезмерного количества денег приведет к наводнению рынка денежноймассой и, как следствие, к инфляции.
2. Социальное обеспечение и социальнаяпомощь
Существуют виды стабильной социальнойподдержки определенных слоев и категорий населения со стороны государства,правительства, общества, не связанные непосредственным образом с чрезвычайнымиситуациями. Речь идет о людях находящихся на длительном или постоянномиждивении государства и общества, живущих в основном за счет государственногообеспечения. Для того чтобы помочь этим людям, гарантировать их необходимымисредствами, существует социальная отрасль экономики называемая социальным обеспечением.
Организации социального обеспеченияпринимают на себя заботу о тех категориях населения, которые в законодательноустановленном порядке располагают правом на длительную или постоянную помощь всвязи с возрастом, инвалидностью, ограниченной трудоспособностью, отсутствиеминых источников существования.
Наиболее распространенный видсоциального обеспечения — пенсионное обеспечение. Пенсионерам повозрасту выплачивается пенсия, зависящая от стажа работы и уровня заработнойплаты, которую получал пенсионер до выхода на пенсию. Однако в любом случаекаждому пенсионеру гарантирована выплата пенсии не ниже минимальногопредусмотренного законом уровня. Наряду с пенсией по старости выплачиваютсяпенсии по инвалидности и не зависят от возраста и обусловлены только состояниемздоровья, невозможностью или ограниченной возможностью человека осуществлятьтрудовую деятельность.
Выплата пенсий гражданам Украины,иностранцам и лицам без гражданства регламентируется Законом Украины «Опенсионном обеспечении» от 05.11.1991 г., действующим законодательствомУкраины и актами международного законодательства.
Законом Украины «О пенсионномобеспечении» назначаются:
— трудовые пенсии:
üпо возрасту;
üпо инвалидности;
üв случае потери кормильца;
üза выслугу лет;
— социальные пенсии.
Пенсии выплачиваются за счет средствпенсионного фонда, образуемого из отчислений предприятий и организаций в этотфонд и частично за счет госбюджета. По мере перехода к рыночным отношениям иповышения хозяйственной самостоятельности предприятия получают возможностьсоздавать собственные пенсионные фонды для выплаты пенсий своим работникам.
Кроме пенсий из средствгосударственного и местного бюджетов предоставляются разнообразные пособия ивыплаты различным категориям нуждающегося населения. Пособия и выплаты могутносить постоянный, длительный и временный характер. Возможно предоставлениеразовой, одномоментной социальной помощи. Пособия выдаются чаще всего с цельюсоциальной поддержки детей, больных, престарелых, лиц, лишенных средствсуществования. Проявляется забота о престарелых людях не имеющих детей и родных,способных оказать им помощь. Для таких людей, нуждающихся не только в деньгах,но и в уходе в оказании услуг, создаются дома престарелых..
Социальная помощь оказывается также ввиде предоставления людям, семьям кредитов на строительство жилья, благоустройство,приобретение домашнего имущества.
Распространенным видом денежной помощиучащейся молодежи является выплата стипендий.
Особый вид социальной помощи — медицинскаяпомощь. В значительной степени такая помощь оказывается бесплатно.Однако даже богатые страны не способны целиком возложить расходыздравоохранения на плечи государственного бюджета, часть медицинских услуг илекарства являются платными.
В период перехода Украины к экономикерыночного типа неизбежно частичное использование денежных средств населения ипредприятий на нужды здравоохранения в форме платной и страховой медицины.Страховая медицина предусматривает формирование страховых фондов из заработнойплаты и других отчислений предприятий и организаций. Денежные средствастраховых фондов передаются медицинским учреждениям, что дает право участникуфонда обратится в любое время за необходимой медицинской помощью ранее оплаченной.
Государство оказывает значительнуюпомощь безработным на основании Закона Украины «О занятостинаселения» от 01.03.1991 г. Прежде всего, она проявляется в виде выплатофициально зарегистрированным безработным государственного пособия побезработице. Для лиц, потерявших работу, такое пособие в первые месяцывыплачивается в объеме, близком к той заработной плате, которую они имели предпотерей работы. В последующие месяцы пособие снижается. Обычно принятопредоставлять пособие по безработице в течении полугода со времени потериработы. Наряду с пособием государственный фонд занятости затрачивает средствана обучение безработных, помощь им в овладении новой специальностью.
3. Социальная реабилитация
Слово «реабилитация» означаетвосстановление, возвращение утерянного. Принято говорить о восстановленииздоровья, прав возвращении доброго имени. Социальная реабилитация означает,прежде всего, восстановление нарушенной социальной справедливости.
Особенно остро в наше время стоитпроблема социальной реабилитации невинно пострадавших. Любого пострадавшегочеловека жалко, но особенно печально, когда человек пострадал не по собственнойвине, а безвинно, по злому умыслу или по случайному стечению обстоятельств.Поэтому общество, государство должны проявлять особую заботу о невиннопострадавших, ставших жертвами. Надо делать все возможное, чтобы вернуть импотерянное, по крайней мере, то, что еще можно вернуть.
Это прежде всего жертвы противозаконныхрепрессий со стороны государственных органов и отдельных лиц, произвола,насилия, нарушения прав человека. Особенно печально известен в этом отношениисталинский период советской истории, когда миллионы людей были без всякихотношений лишены свободы, имущества, прав, стали переселенцами, потерялиработу, несли на себе клеймо ложных обвинений.
Это, с другой стороны, жертвы войны,потерявшие здоровье, ставшие инвалидами, лишившиеся крова. Наиболее тяжелыйурон в этом отношении принесла людям Украины, бывшего Советского Союза, ВеликаяОтечественная война с германским фашизмом, в результате которой жесткопострадали десятки миллионов людей.
Закон Украины «О жертвах нацистскихпреследований» от 23.03.2000 г. определяет правовые, экономические иорганизационные основы государственной политики в отношении жертв нацистскихпреследований и направлен на их социальную защиту и сохранение памяти о них.
К сожалению, продолжаются локальныерегиональные военные действия разного масштаба, результатом которых являютсяогромные потери жизней, здоровья людей, имущества и ценностей. И снова в ихжернова попадают безвинные люди, которые затем нуждаются в реабилитации.
Это также лица, пострадавшие откатастроф, стихийных бедствий, аварий. Только частичная компенсация потерь,обусловленных аварией на Чернобыльской атомной электростанции, поглотила многиесотни миллиардов рублей. В результате землетрясений, оползней, затоплений,других стихийных бедствий страдают десятки тысяч людей, нуждающихся затем всоциальной реабилитации.
К числу невинно пострадавших относятсяинвалиды по болезни, жертвы эпидемий, пострадавшие от вредности производства,нуждающиеся в реабилитации.
В результате межгосударственных,межнациональных конфликтов увеличивается число невинно пострадавших, появляютсямиллионы вынужденных переселенцев, нуждающихся в социальной реабилитации.
Всем этим «без вины виноватым»государство, общество призваны оказывать всемерную помощь, стремясь сделать всевозможное для полной социальной реабилитации пострадавших.
4. Забота об окружающей среде как социальныйпроцесс
Человек, люди, общество живут вприродном окружении без которого была бы невозможной сама жизнь. Людям жизненнонеобходимы земля, вода, воздух, природные богатства, используемые впроизводстве и потреблении.
Так что социальная экономика, изучающаяэкономические процессы и явления в тесной увязке с жизнью людей, образом иуровнем жизни, несомненно включает в себя экологические вопросы и проблемы.Ведь экология и жизнь связаны между собой узами, которые становятся более иболее тесными. Человек, стремясь к лучшей жизни, настолько глубокотрансформировал и безжалостно эксплуатировал природу, что жизнь от этого сталанамного хуже и опасней, способна стать и более короткой.
Поэтому актуальнейшая социальная задачасостоит в установлении разумного равновесия между тем, что мы берем от природы,насколько вмешиваемся в нее, и тем, что мы даем природе, насколько охраняемзащищаем, восстанавливаем ее. Все это вместе взятое образует предмет и объектэкономической экологии и социальной экономики.
Осознание значимости экологиипроявляется в постоянном увеличении средств, выделяемых на охрану ивосстановление окружающей среды в государственном и местном бюджетах, бюджетахпредприятий. Вместе с тем пока этих средств недостаточно для предотвращенияразрушающего воздействия производства на природу, в связи с чем экологическаяситуация в ряде областей Украины ухудшается.
Концепция охраны и воспроизводстваокружающей природной среды Азовского и Черного морей направлена на улучшениеэкологической ситуации морей, сведения к минимуму уровня загрязнения акваторий.
Обычно последствия пренебрежительногоотношения предприятий и людей к природе, окружающей среде проявляются не сразу.Те, кто допускает вредные выбросы в воздушную среду, загрязняет отходами почвуи воду, не склонны воспринимать свои действия как социальные, наносящие ущербжизни и здоровью людей. Лишь когда обнаруживаются тяжелые социальныепоследствия таких действий, общество поднимает тревогу.
Из сказанного следует, что охрана ивосстановление окружающей среды должны рассматриваться как составная частьсоциальной экономики и социальной политики.
28 октября 1992 Украина присоединиласьк Протоколу об охране окружающей среды к Договору об Антарктиде.Страны-участницы договора установили, что разработка всеохватывающего режимаохраны окружающей среды Антарктики и экосистем, связанных с ней отвечаетинтересам человечества в целом.
5. «Стратегия преодоления бедности»
Последними годамисоциально-экономическая ситуация в Украине коренным образом изменила жизнинаселения. Перестройка экономических отношений в условиях спада производства,инфляции, изменения форм собственности привела к резкому снижению уровня жизньнаселение, уменьшения его платежеспособности, расслоения общества за уровнемдоходов, возрастания безработицы.
В 2000 году при ощутимых темпахвозрастания целого ряда макроэкономических и отраслевых показателей развития(валовой внутренний продукт возрос на 6 процентов, промышленное производство — на 12,9, валовая продукция сельского хозяйства — на 9,2 процента), повышенииэкономической активности населения заметного восстановления утраченныхвследствие кризиса доходов еще не состоялось. Сохраняется тенденция кдальнейшему расслоению населения за уровнем доходов и увеличения масштабовбедности. Существенным образом изменились величина и структура доходов и затратнаселения. В структуре денежных доходов удельный вес заработной платыуменьшился.
Основные доходы семьи получают изтрадиционных источников, в частности это заработная плата, которая составляет40,1 процента совокупного и 56,9 процента денежного дохода, и поступление отличного подсобного хозяйства (20,2 процента совокупного дохода). Весомой естьчастица пенсий (12,8 процента совокупного и 18,2 процента денежного дохода).
Не утратила остроты проблемабезработицы, которая есть одним из главных факторов распространения бедности. Вособенности это касается семейной безработицы (когда безработными есть несколькочленов семьи). Требуют усиленного внимания вопроса трудоустройство лиц сограниченными физическими возможностями, молодежи и выпускников учебныхзаведений. Главными причинами возникновения и распространения бедности есть уменьшенияуровня занятости население, возрастания уровня безработица, низкий уровеньоплаты работы и пенсионного обеспечения, задолженность из заработной платы исоциальных выплат, которые имеют сугубо экономическое підгрунтя, отсутствиеразвитой системы страхования жизненных рисков и адресной социальной помощи.
Такая ситуация обусловила необходимостьразработки Стратегии преодоления бедности (далее — Стратегия), основнымипринципами которой должны стать обеспечения экономического возрастания,повышение уровня продуктивной занятости население и употребления мероприятий поблокированию острейших проявлений бедности, реформирования системы социальнойподдержки население путем консолидации всех социальных программ и видов помощина основе оценки совокупного дохода семьи, интеграции лиц с ограниченнымифизическими возможностями в общественная жизнь.
Стратегия определяет основныенаправления проведения политики преодоления бедности путем: созданияэкономически-правовых условий для увеличения доходов и возрастаниеэкономической активности трудоспособных граждан; повышение эффективностисоциальной поддержки наиболее чувствительных групп население путемреформирования системы социальной защиты.
Политика преодоления бедности можетобъединяться с политикой становления среднего класса.
Соответственно принятых в международнойпрактике критериев и на основе данных комплексного обследования условий жизнидомохозяйств установлен единый критерий отнесения разных слоев население ккатегории бедных, что определяется по фиксированной частице средне душевого дохода(затрат), что дает возможность виокремити группу населения, которое живое внуждах относительно жизненного стандарта данного конкретного общества.
На современном этапе наиболееприемлемым есть использования относительного критерия — 75 процентов медианныхсовокупных затрат в расчете на условного взрослого. Такой критерий учитываетнизкий уровень жизни, распространения незарегистрированных видов деятельности,значительные объемы незарегистрированных доходов населения Украины и отвечаетмеждународной практике.
Соотношения стоимостной величиныграницы избранного относительного критерия бедности с прожиточным минимумомопределяет границу бедности, уровень которой в 2000 году составлял 56,6процента прожиточного минимума.
Исходя из установленного критерия, в2000 году к категории бедных в Украине належали 26,7 процента населения, крайнебедных — 14,7 процента. Основную часть (75 процентов) бедных составляютдомохозяйства, в которых есть дети возрастом до 18 лет. Среди бедных — семьи сдетьми, где все взрослые трудоспособного возраста, составляют 47,2 процента,семьи, в которых все взрослые работают, — 18,5 процента. Значительной замасштабами группой бедных являются пенсионеры: 44,5 процента бедных составляютдомохозяйства, где есть пенсионеры, причем 41,8 процента из них — этодомохозяйства, где есть неработающие пенсионеры, и 9,3 процента — домохозяйства, в составе которых только пенсионеры, которые не работают.Работающее население также не гарантировано от риска попасть к категориибедных.
Этапы реализации Стратегии.
Эта Стратегия будет реализовываться втри этапа:
первый (2001-2002 года) — реализациякомплекса мероприятий по стабилизации уровня жизнь, устранения острейшихпроявлений бедности;
второй (2003-2004 года) — созданияобъективных предпосылок для стабильного возрастания реальных денежных доходовнаселения, обеспечения оптимального уровня занятости;
третий (2005 — 2009 года) — усиленияориентации экономических процессов на более эффективное удовлетворениепотребностей человека, уменьшения глубины бедности среди наиболеечувствительных слоев население, создания предпосылок для перехода от этойСтратегии к Стратегии предотвращения бедности. На данном этапе активно будутдействовать все разработанные программы социальной защиты и эффективная системасоциального страхования.
Можно ожидать, что проведениясоциальных реформ предоставит возможность справедливо распределятьэкономические результаты путем: обеспечения динамического возрастания уровняреальных доходов население; создания условий для закрепления среднего класса.Состоится важное улучшение материального положения большинства население ивсего комплекса социальных показателей, которые характеризуют качество жизнилюдей. Предполагается, что на период до 2010 года прогнозные показателибедности будут составлять: (в процентах)Период 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год 2010 год Уровень бедности 26,7 26,2 26 25,5 25 21,5 Уровень крайней бедности 14,7 13 12 10 8 3
Бедность — невозможность вследствиенедостатка средства поддерживать образ жизни, присущий конкретному обществу вконкретный период времени; Крайняя форма бедности — бедность, котораясравнительно с стандартами цивилизации ассоциируется с границей выживания;
В современных условиях понятия«домохозяйство» и «семья» очень близкие. Частицадомохозяйств, в составе которых есть лица, не связанные родственнымиотношениями, составляет 0,61 процента общего количества домохозяйств. В частныхслучаях домохозяйство может быть представлен одной лицом; Уровень бедности — удельный вес семей (домохозяйств), в которых уровень потребления (доходов) наодно лицо есть низшим от определенной границы бедности.
Бедность нельзя преодолеть лишь путемподдержки нуждающихся. Нужны комплексные подходы, ориентированные как набедные, так и на относительно обеспеченные слои населения. Необходимойпредпосылкой преодоления бедности есть создания трудоспособным слоям населенияусловий для самостоятельного решения проблем повышения собственногоблагосостояния, которое возможно лишь в случае обеспечения продуктивнойзанятости, сбалансирования спроса и предложения на рынке работы, предотвращениебезработицы.
Третий этап предусматривает обеспечениядинамического возрастания уровня реальной заработной платы и других доходов оттрудовой деятельности, повышение покупательной способности населения,закрепления среднего класса, который будет осуществляться путем: усилениямотиваций к продуктивной работе, внедрения почасовой системы оплаты работы сприменением минимального размера почасовой заработной платы; установления экономическии социальное обгрунтованих уровней минимальной заработной платы с поэтапнымприближением ее размера до прожиточного минимума; обеспечения своевременнойвыплаты заработной платы и недопущение возникновения задолженности с еевыплаты; развития социального партнерства и договорного регулирования трудовыхотношений в сфере оплаты работы, усовершенствования процедуры заключенияколлективных договоров и соглашений и контроля за их выполнением; приведениясистемы организации оплаты работы в сельскохозяйственном производстве всоответствие с новыми условиями хозяйствования; постепенного отказа от оплатыработы натурой; легализации всех трудовых доходов граждан путем уменьшенияналогообложения фонда оплаты работы и замены системы налогообложения доходовграждан на такую, что стимулирует их возрастания.
Социальное страхование как способзащиты лица от потерь дохода
На третьем этапе может быть внедреныотчисления взносов в обязательную накопительную пенсионную систему, обеспеченияее полноценного функционирования.
Систему медицинского страхования можетбыть внедрен на первом и втором этапах реализации Стратегии путем принятияЗакона Украины «Об общеобязательном государственном медицинскомстраховании».
Следует безотлагательноусовершенствовать механизм предоставления населению субсидий на оплатужилищно-коммунальных услуг, начать создание нормативно-правовой базы дляразвития конкурентной среды в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг иопределения государственных социальных нормативов в сфере жилищно-коммунальногообслуживания.
Заключение
В период перехода к рыночной экономикенаиболее остро проявляется проблема социальной защиты населения от роста цен(инфляции) и безработицы.
Нужны комплексные подходы,ориентированные как на бедные, так и на относительно обеспеченные слоинаселения. Необходимой предпосылкой преодоления бедности есть созданиятрудоспособным слоям населения условий для самостоятельного решения проблемповышения собственного благосостояния, которое возможно лишь в случаеобеспечения продуктивной занятости, сбалансирования спроса и предложения нарынке работы, предотвращение безработицы.
Чтобы исправить такое положениенедостаточно желания людей получить социальную защиту от невзгод ухудшающейсяжизни, также как недостаточно намерений и обещаний правительства улучшитьжизнь. Проблема может быть полностью решена только тогда, когда экономикапойдет вверх и станет создавать минимум благ, который необходим людям.
Литература
1. Конституция Украины
2. Закона Украины «О занятости населения» от01.03.1991г.
3. Закон Украины «О пенсионном обеспечении» от05.11.1991 г.
4. Закон України “Про жертви нацистських переслідуваньвід 23.03.2000 г.
5. ЗаконУкраїни «Про індексацію грошових доходів населення» від 03липня 1991 р. в редакції Закону від 06.02.2003 р.
6. Закон України «Про державну соціальну допомогумалозабезпеченим сім'ям» від 01.06.2000 р.
7. Закон України «Про приєднання України до Протоколупро охорону навколишнього середовища до Договору про Антарктику» від22.01.2001р.
8. Постанова Верховної Ради України від 10 липня 1998 р. N 1057 «Прозатвердження Концепції охорони та відтворення навколишнього природного середовищаАзовського і Чорного морів»
9. Указ Президента Украины от 15 августа 2001 года N 637/2001 «СТРАТЕГИЯПРЕОДОЛЕНИЯ БЕДНОСТИ»