Реферат по основам внешнеэкономическойдеятельности выполнил студент гр. 7212 Дуликов А.Г.
Московский государственный индустриальныйуниверситет
Факультет экономики, менеджмента иинформационных технологий
Москва 2002
Понятие внешнеэкономической деятельности.
Внешнеэкономическаядеятельность – это деятельность международных фирм, сфера производственной икоммерческой деятельности которых распространяется на иностранные государства.По результатам внешнеэкономической деятельности проводятся коммерческиеоперации и заключаются международные коммерческие сделки. Внешнеэкономическуюдеятельность, так же можно сравнить с международным маркетингом. Существуетнесколько видов международного маркетинга. К внешнеэкономической деятельностифирмы под маркетингом следует понимать проводимую деятельность, направленную наразработку и активное осуществление эффективной сбытовой политики на внешнемрынке. Внешнеэкономическая деятельность более сложна, чем внутренняя, болеерискованная.
Международныймаркетинг. Фирма собирающая заниматься экспортом своего товара исследует рыноки использует для его обработки весь набор инструментов маркетинга.
Экспортныймаркетинг. Для улучшения своей деятельности фирма экспортёр стараетсяприспособиться к рынку, в котором она начала работать, и пытаетсяконтролировать весь путь товара до конечного потребителя.
Традиционныймаркетинг. Фирма экспортёр несёт ответственность только до момента продажи илипоставки своего товара потребителю и не интересуется дальнейшей судьбойпроданного товара.
Однойиз главных ролей во внешнеэкономической деятельности предприятия экспортёраявляется сбыт. Сбыт подразумевает в себе транспортировку, складирование,хранение, доработку, предпродажную подготовку и собственно продажу товара.
Предприятие,занимающееся внешнеэкономической деятельностью, обязано учитывать различнуюкультурную, экономическую и правовую среду каждого национального рынка. Каждоепредприятие в данной сфере может самостоятельно определять формы работ (услуг)на внешнем рынке, самостоятельно выбирать партнёров, самостоятельно определятьноменклатуру продукции для экспорта, устанавливать свои цены, определять срокипоставки, объём продаж.
Видывнешнеэкономической деятельности:
работав области валютных операций;
внешнеторговаядеятельность;
производственнаякооперация – вид сотрудничества между иностранными партнёрами.
Характеристика предприятия.
Правоваяформа.
Обществос ограниченной ответственностью ''Балтийская строительная компания –16'',создано в соответствии с Федеральным законом от 08.02.98 г. №14-Ф3 ''Обобществах с ограниченной ответственностью''. Общество руководствуется в своейдеятельности Гражданским кодексом РФ, Федеральным законам от 08.02.98 г. №14-Ф3''Об обществах с ограниченной ответственностью'', а так же Учредительнымдоговором о создании Общества с ограниченной ответственностью. Фирменноеназвание Общества: ООО ''БСК-16''. Место нахождения и почтовый адрес: 129327, г.Москва ул. Коминтерна, дом 7, корп. 2.
Уставныйкапитал Общества.
Уставныйкапитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников.Уставный капитал Общества определяет минимальный размер его имущества,гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала Общества неможет быть менее стократной величины установленного федеральным закономминимального размера оплаты труда.
Видыдеятельности.
Основнойцелью создания Общества является осуществлением коммерческой деятельности дляизвлечения прибыли.
Предметомдеятельности Общества является:
выполнениестроительно-монтажных работ;
земляныеработы;
специальныеработы в грунтах;
возведениенесущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений;
работыпо устройству внешних и внутренних инженерных систем;
работыпо защите конструкций и оборудования;
транспортноестроительство;
железныедороги;
устройствоэлектрификации железных дорог;
капитальныйремонт устройств электрифицированных железных дорог;
путепроводы,транспортные эстакады;
ЛЭП
монтажтехнологического оборудования;
монтаж,наладка и ремонт энергообъектов;
выполнениефункции генерального подрядчика;
выполнениефункций заказчика;
торгово-закупочная;
посредническая,дилерская, маклерская;
торговляпродуктами питания и товарами народного потребления;
ДеятельностьОбщества не ограничивается вышеназванными видами. Общество имеет гражданскиеправа и видов деятельности, необходимые для осуществления любых видовдеятельность, не запрещённым Федеральным законодательством. Все вышеперечисленныевиды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательствомРФ.
Вышеперечисленныевиды деятельности Общество имеет право выполнять и как внешнеэкономическуюдеятельность. Например:
покупкаспециализированной техники (филиал компании ФПГ БСК ЗАО БСК-74, занимаетсяразработками ноу-хау, свои разработки отправляют в Германию намашиностроительный завод, данный вид деятельности называется подряднымпроизводством. См. ниже.);
управленческийсостав организации проводит стажировку в Англии;
вовтором квартале 2003 года ООО ''ПМК-16'' начнёт капитальный ремонт железногополотна Санкт Петербург – Хельсинки на протяжении 200 км. ООО ''ПМК-16''является предприятием совместного владения, в которую входят Финскаястроительная компания и ООО ''БСК-16'', выше названное Общество было специальносоздано для проведения данного проекта. См. ниже.
ООО''БСК-74'' занимается подрядным производством, ООО ''БСК-74'' заключаетконтракты с иностранными производителями на выпуск товара. Недостаток подрядногопроизводства — в меньшем контроле фирмы за процессом производства и в потересвязанных с этим производством потенциальных прибылей. В то же время оно даетОбществу возможность развернуть деятельность быстрее, с меньшим риском и сперспективой вступления в партнерство с местным производителем или покупки егопредприятия.
ФилиалФПГ БСК, ООО ''ПМК-16'' является предприятием совместного владения. Предприятиесовместного владения — это объединение усилий зарубежных и местных вкладчиковкапитала с целью создания местного коммерческого предприятия, которым онивладеют и управляют совместно. Зарубежный инвестор может купить себе долю вместном предприятии, местная фирма может купить себе долю в уже существующемместном предприятии зарубежной компании, либо обе стороны могут совместнымиусилиями создать совершенно новое предприятие. Предприятие совместного владенияможет оказаться необходимым или желательным по экономическим или политическимсоображениям. У фирмы может недоставать финансовых, физических или управленческихресурсов для осуществления проекта в одиночку. А возможно, совместное владениеявляется условием, которым иностранное правительство оговаривает допуск нарынок своей страны. Практика совместного владения имеет определенныенедостатки. Партнеры могут разойтись во мнениях относительно капиталовложений,маркетинга и прочих принципов деятельности. В то время как многие американскиефирмы стремятся использовать заработанные средства для повторногоинвестирования на расширение дела, местные фирмы нередко предпочитают изыматьэти поступления из оборота. В то время как американские фирмы отводят большуюроль маркетингу, местные вкладчики зачастую могут полагаться исключительно наорганизацию сбыта. Более того, совместное владение может затруднить транснациональнойкомпании проведение в жизнь конкретных политических установок в сферепроизводства и маркетинга во всемирном масштабе.
Патентная защищённость. Наличие лицензииили ноу-хау.
Чтобы рассмотреть новые изобретения (ноу-хау) возьмем в пример дочернюю компаниюБСК ООО ''БСК-16'' занимающаяся контактной сетью. Компания первой началаиспользование следующих агрегатов и новые способы строительных работ:
Раскаточноеустройство для монтажа контактного провода, способом подтяжения. (УКСМ).
Погружениефундаментов с помощью вибро погружения.
Самоходныйкран с гидравлической выдвигаемой стрелой. Все эти новшества ускорили иулучшили качество работы.
Компанияследует следующим правилам: отдельными видами деятельности, перечень, которыйопределяется специальным Федеральным законом, компания может заниматься толькопри получении специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставленияспециального разрешения (лицензии) на занятие определённым видом деятельностипредусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, токомпания в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправеосуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности,предусмотренных специальным разрешением (лицензий) и им соответствующих.
Организационная структура управления ипринципы её построения.
Высшиморганом Общества является общее собрание участников Общества (учредителей),которое руководит деятельностью Общества в соответствии с законодательством инастоящим Уставом. Общее собрание может принимать к своему рассмотрению ирешать любые вопросы, связанные с деятельностью Общества. Все крупныевнешнеэкономические сделки не могут совершаться Обществом без согласия общегособрания участников Общества. Крупной сделкой является сделка, стоимостькоторой составляет более 25% стоимости имущества Общества.
Также особое внимание компания уделяет соответствию уровня образованиясотрудников. При приёме на работу отдел кадров производит жёсткую проверку всехданных о поступающем на работу. Такой вид контроля позволяет повыситьоперативность и эффективность принимаемых решений.
Работойс зарубежными партнёрами занимается производственно – технический отдел (ПТО)во главе с техническим директором. Для составления договоров подключаетсяюридический отдел, состоящий из главного юриста и трёх помощников, которыезакреплены к каждому отделу.
Маркетинг.
Продвижение(promotion) – любая форма сообщений, используемаяпредприятием для информации, убеждения или напоминания о своих товарах, услугахили о самом предприятии. Продвижение товара на рынок – путь увеличения продаж исоздания определённого имиджа. План продвижения продукции компании состоит врекламе своей продукции. Компания не пользуется телевизионной рекламой, аиспользует другие её виды, такие как: наружная городская реклама (рекламныесшиты) и самое основное это участие во всех строительных выставках имероприятиях, на которых собираются крупные заказчики. ФПГ БСК имеет отличнуюпрофессиональную репутацию на строительном и ремонтном рынке услуг. Вообщесуществует два основных вида рекламы: информационная и увещевательная. Компанияиспользует информационную рекламу. Её основной задачей, является донести допотребителей информацию о товаре, услуге, предприятии и их характеристиках,достоинствах, нововведениях. Этот вид рекламы менее агрессивный вид рекламы,нежели увещевательный. Регулярно компания создаёт бюджет, направленный напродвижение своей продукции, при разработке рекламной компании БСК учитываетследующие факторы:
потребители;
бюджет;
услуги;
конкуренцию;
средстваинформации;
местореализации или её применения.
Номногие проекты создаются не путём рекламы, а тесных связей работников компаниис работниками фирмы заказчика (личностный фактор).
Разработкаплана рекламы это сложный процесс, которым занимаются специальные фирмы.Продуктивной десятилетней работой компания показала качество своих услуг и ненуждается в больших рекламных компаниях. Предприятие заказывает различныеканцелярские товары со своим логотипом, на визитках своих работников ставитьсязначок торговой марки, выпускаются календари, подарочные наборы, брошюры и т.п.Реклама – это любая оплаченная спонсором форма обезличенного представлениятоваров, услуг, идей, предприятий. Стимулирование сбыта – кратковременныепобудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги, а такжеразличные неповторяющиеся сбытовые усилия, которые не входят в стандартныепроцедуры продвижения (реклама, личная продажа, пропаганда).
Итак общая цель продвижения – стимулирование спроса, т.е. увеличение илисохранение спроса на прежнем уровне (в случае его падения).
Кслужбе маркетинга можно отнести два основных отдела общества участвующих вовнешнеэкономической деятельности – это производственно-технический отдел (ПТО)и отдел снабжения. Заказы на проведение различных видов работ поступают в ФПГ''БСК'', затем происходит распределение работ по специализации. Каждый филиалФПГ ''БСК'' имеет узкую специализацию, но при получении специального разрешения(лицензии) имеет право заниматься и другими видами деятельности не связанные сосновными задачами предприятия. Продукция, произведённая компанией имеет,отличное качество, долговечность и надёжность, всё это проверено десяти летнейработой компании на рынке строительных услуг. Анализируя продукцию можноопираться на отзывы специалистов.
Службамаркетинга ФПГ БСК контролирует все проекты и заказы, производит проверкусданных объектов, производит постоянный и непрерывный анализпроизводственно-хозяйственной деятельности своих филиалов.
Основнымзаказчиком ООО ''БСК-16'' является Министерство Путей Сообщения РФ. Общество незанимается обширной рекламной компанией своих услуг и продукции, ограничиваясьтолько наружными плакатами и счетами на местах проведения своих работ.
Оформление деятельности.
Документальноеоформление деятельности Общества является обязательным. Все договора,контракты, соглашения и т. п. Составляются или проверяются юристом общества,после этого документ подаётся на подпись ген. Директору или 1-му заместителю.Общество пользуется бланками документов установленных различнымигосударственными учреждениями. Все операции также подлежат документированию.Основные документы хранятся в офисе Общества.
Конкуренция.
Конкуренция– это соперничество между людьми, фирмами, организациями, заинтересованными вдостижении одной и той же цели. Предмет конкуренции – товар (услуга),посредством которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги.
Обществона протяжении всего времени существования следит за конкурентами на рынке,пытается выявлять их слабые и сильные стороны, путём анализа конкурентнойпродукции, сбора и обработки информации о финансовом положении, целях,особенностях конкурирующих фирм. Соотношение цен на собственную и конкурентнуюпродукцию всегда должно быть перед глазами. Важно иметь информацию обособенностях рекламы конкурентов, о дополнительных сервисных услугах. Качествоуслуг нашей компании не уступает европейскому качеству, а в некоторых аспектахи превосходит его. Общество расширяет своё поле действия, заключает контракты сминистерствами и иностранными партнёрами. Для уменьшения конкуренции ФПГ БСКспециально создаёт дочерние организации, специализирующие на узком профиле.Грамотное руководство филиалами ФПГ БСК и есть залог успеха, а так же вправильном выборе и анализе ситуации, сплочённости и профессиональномперсонале.
Предприятиеи его конкуренты.Факторы конкурентно способности ФПГ БСК конкуренты ''Спецсетьстрой'' ''Дон Строй'' 1.Качествопредлагаемыхуслуг высокое среднее высокое 2.Расходына рекламу осуществляют осуществляют осуществляют 3. Положениена рынке устойчивое неустойчивое устойчивое 4. Доходность высокая средняя высокая 5.Мобильность высокая средняя средняя 6. Скидки В зависимости от объёмов Отсутствуют Отсутствуют 7. Рентабельность Высокая Средняя Высокая
Такимобразом, конкурентоспособность услуг ФПГ БСК находиться на уровнеконкурентоспособности рассмотренных фирм. Из чего следует, что продукция иуслуги являются также конкурентно способными и в качестве не в чем не уступаютглавным конкурентам. Продукция и услуги являются конкурентными по рядупреимуществ:
высокийпрофессиональный уровень служащих;
репутацияпредприятия;
быстраядоставка оборудования и строительных материалов;
высокоекачество произведённой продукции.
Эффективность внешнеэкономическойдеятельности.
Внешнеэкономическаядеятельность ФПГ БСК играет значительную роль в существовании компании, но незанимает основное место в её деятельности. Организации, принадлежащие ФПГ БСКпользуются оборудованием, транспортом, материалами иностранного производства,тесно сотрудничают с иностранными специалистами, участвуют в разработках новыхоборудований и материалов.
Вывод.
Фирмыидут на иностранные рынки для получения большей прибыли. Предприятия за рубежомвидят более благоприятные возможности. Так как внешнеэкономическая деятельностьОбщества не является основной, то при прекращении данной деятельностинезначительно отразится на экономическом положении и стабильности компании, нов то же время при увеличении занятости во внешней деятельности компанияукрепляет и увеличивает свой потенциал, доход. Не только человек учиться наошибках других, но и наша компания анализируя ошибки компаний других странстарается не совершить их, а обойти и вырваться вперёд.
Список литературы
ВласоваВ.М. Основы предпринимательской деятельности. М. ''Финансы и статистика''.1995.
Уставобщества с ограниченной ответственностью ''Балтийская строительная компания –16''.
''Деньги''Экономический еженедельник издательского дома ''Коммерсант''. (№48-51).
КотлерФ. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс.1990.
ЛиЯкокка. Карьера менеджера. М. Прогресс. 1991.
Учредительныйдоговор ООО ''БСК- 16''.