Реферат по предмету "Экономика"


Бюджетная система в РФ

--PAGE_BREAK--2. Составление, рассмотрение и утверждение федерального бюджета РФ. Общие основы составления проектов бюджетов разных уровней, их характеристика. Использование правовых норм Бюджетного кодекса РФ и Налогового кодекса РФ в ходе составления проекта федерального бюджета. Порядок утверждения федерального бюджета. Функции Государственной Думы, Совета Федерации, Президента. Принятие Закона РФ «О федеральном бюджете» на предстоящий период, его содержание. Сводная бюджетная роспись, ее содержание и порядок составления.

Положения закреплены в бюджетном законодательстве и состоят в следующем:

1.       Составление бюджета происходит в соответствии с прогнозом, программами социально-экономического развития страны и территорий. На основе этих программ формируется развитие национальных, государственных и административно-территориальных образований. Исполнительные органы власти вносят свои предложения о предстоящих доходах, расходах проекта бюджета, собирают информацию о содержании консолидированного бюджета, о минимальных бюджетах ниже стоящих территорий.

2.       Правительство РФ организует доведение до органов представительной, исполнительной власти субъектов не позднее, чем за семь месяцев до начала финансового года инструктивного письма об особенностях составления проектов бюджетов на предстоящий год, доводит предполагаемые цифры доходов и расходов, нормы, нормативы. В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов бюджетов органы власти нижестоящих бюджетов представляют в вышестоящий орган собственные расчеты для обоснования размеров необходимых расходов, т. е. показывают дополнительные средства от регулирующих налогов и в качестве прямой финансовой поддержки.

3.       В основе составления проектов бюджетов нижестоящих уровней лежат:

— проектируемые нормативы отчислений от регулирующих доходов;

— объемы дотаций, субвенций намечаемые к представлению нижестоящим бюджетам;

— доли доходов, закрепленных за нижестоящими бюджетами (должны быть не менее 70 %);

— перечень расходов, передаваемый из вышестоящих бюджетов в нижестоящие.        

Решение о начале работы над составлением очередного федерального бюджета принимает президент за 18 месяцев до финансового года. В постановлении Правительства определяются порядок, сроки, разработки бюджетных показателей. Минфин обеспечивает методическое руководство по координации всей работы: составления бюджета и бюджетного послания.

Составление проекта осуществляется в три этапа. На первом этапе, длительность которого 3 месяца, проводится разработка прогноза социально-экономического развития страны. Составляется финансовый сводный баланс, определяются основные направления бюджетной политики, расчет контрольных цифр проекта федерального бюджета.

Второй этап длится 4 месяца. Контрольные цифры направляются в субъекты РФ, министерства и ведомства, которые проанализировав свои возможности, направляют свои встречные цифры в Минфин. Минфин анализирует показатели проекта федерального бюджета, вносит коррективы в проект и предложения.

Третий этап длится 2 месяца. Правительство готовит проект федерального бюджета и проект бюджетного послания. Бюджетное послание содержит в себе:

1.     Основные показатели социально-экономического развития страны.

2.     Сводный финансовый баланс по территории страны.

3.     Основные направления бюджетной политики в стране.

4.     Сведения о государственных доходах на территории страны.

5.     Проект федерального бюджета.

6.     Проект консолидированного бюджета РФ.

7.     Оценка исполнения бюджетов в предшествующих и текущем годах.

Президент РФ в начале апреля предшествующего бюджетному году выступает с бюджетным посланием перед Государственной Думой либо на совместном заседании перед Государственной Думой и Советом Федерации. Бюджетное послание публикуется и далее Государственная Дума начинает рассматривать проект федерального бюджета. В начале проект бюджета рассматривают комитеты и комиссии в Думе и вносят свои поправки, заключения. Представляют их в общую комиссию ГосДумы по бюджетам, планам, налогам, ценам. Комиссия обобщает  все заключения, составляет общее заключение и представляет на заседании ГосДумы. Заслушивается постатейно заключение в четырех чтениях, проводится дискуссия по содержанию проекта бюджета, принимается постановление ГосДумы о санкционировании доходной и расходной частей проекта. Принимаются необходимые законопроекты по осуществлению определенных расходов, получению доходов. Президент организует доработку проекта бюджета. Опять направляется проект в комиссии и комитеты на доработку, далее в общую комиссию и затем опять на заседание ГосДумы.

Бюджет должен быть принят к 1 декабря. Несвоевременное его принятие разрешает использовать только 1/12 часть расходов предыдущего года по данному месяцу.

В процессе рассмотрения проекта определяются характеристики будущего бюджета: верхний предел объема ассигнований текущих расходов, бюджеторазвитие, пределы несбалансированности бюджета и др. Ассигнования превышающие 1 млрд. руб. по отдельным статьям рассматриваются отдельно. Выделяются отдельной строкой ассигнования на финансирование деятельности органов власти как законодательной, так и исполнительной, а также судебной.

Решения принимаются простым большинством голосов. Принятый ГосДумой бюджет оформляется законом и в течение 5 дней передается в Совет Федерации в верхнюю палату.  В течение 14 дней Совет Федерации рассматривает и одобряет либо отклоняет этот бюджет. Закон считается одобренным, если за него проголосует больше половины членов верхней палаты, либо если его не успели рассмотреть в этот срок. В случае отклонения закона две палаты образуют согласительную комиссию, вносят изменения в бюджет и закон проходит через нижнюю палату. Принятый таким образом ГосДумой закон в течение 5 дней направляется президенту для подписания. Президент в течение 14 дней подписывает и обнародует закон, либо отклоняет и передает Федеральному Собранию. Если при повторном рассмотрении закон одобрен в ранее принятой редакции не менее 2/3 голосов всего Федерального Собрания, то этот закон подлежит подписанию президента.

Документом на основании  которого осуществляется исполнение бюджета является бюджетная роспись, то есть это распределение доходов и расходов бюджета в соответствии с бюджетной классификацией. Составляется финансовыми органами, утверждается представительной властью, а зачисление сумм поступающих на счет конкретного бюджета кредитного учреждения осуществляют на основании действующего законодательства и указаний вышестоящих органов.
3. Проведите анализ и сделайте заключение о структуре и динамике расходной части бюджета Территориального фонда социального страхования Российской Федерации за 3 года (включая текущий).

        Структура расходов ФСС сформирована из трех разделов функциональной классификации  расходов бюджетов Российской Федерации: «Общегосударственные вопросы», «Образование», «Социальная политика».

Расходы Фонда предусмотрены – в 2008 году в сумме 375,5 млрд. рублей, или 122,6% к  уровню 2007 года, в 2009 году – 356,1 млрд. рублей, или 94,8% к уровню 2008 года, в 2010 году в  сумме 389,5 млрд. рублей или 109,4% к уровню 2009 года, включая расходы по следующим  видам: на обязательное социальное страхование  – в 2008 году в сумме 264,8 млрд. рублей, или 130,6% к уровню 2007 года, в 2009 году — 259,6 млрд. рублей, или 98% к уровню 2008 года, в 2010 году — 288,4 млрд. рублей, или 111,1% к  уровню 2009 года; на обязательное социальное страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний – в 2008 году в сумме 49,9 млрд. рублей, в 2009 году – 51,9 млрд. рублей, или 104% к уровню 2008 года, в 2010 году – 55,3 млрд. рублей, или 106,6% к уровню 2009 года.

  
 Таблица 3.1.

Горизонтальный анализ бюджетных показателей расходной части ФСС на 2008 год и на период до 2010 года.

Статьи  расходов

Сумма расходов

на 2008 г., тыс. руб.

Сумма расходов

на 2009 г., тыс. руб.

Темп роста, %

Сумма расходов

на 2010 г., тыс. руб.

Темп роста, %

    1) Общегосударственные вопросы

3427,8

3164,4

92,3

3218,4

101,7

Международные отношения и международное сотрудничество

3427,8

3164,4

92,3

3218,4

101,7

   2) Образование

17123502

17120286

99,9

18147507,1

106

Профессиональная  подготовка, переподготовка и повышение  квалификации

578307,1

615897

106

652850,9

106

Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров

42465,9

45226,1

106

47939,7

106

Молодежная  политика и оздоровление детей

1654516

16504391

99,8

17494656,2

106

   3) Социальная политика

358421499

338943928

95

371312882

109

Социальное  обеспечение населения

356928881

337356401

95

370236459

109

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации

8989699

9680090

108

10387050

107

Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет  гражданам, не подлежащим обязательному  соц. страхованию

34351125,6

16795276

49

17169184,8

102

Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному соц. страхованию

45220082,2

52220719

115

59032339,6

113

Пособия при рождении ребенка

14723016

13772000

87

14062400

102

Пособия при временной нетрудоспособности по обязательному соц. страхованию

134059547

128267460

95,7

143236160

111,7

Пособия по беременности и родам

39697020

33901200

85,4

38798085

114,4

Оплата  мед. помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде

16600000

17000000

102

17000000

100

Пособия по временной нетрудоспособности по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

2395877,4

1768181,8

74

1801006,2

102

Оплата  путевок на санаторно-курортное  лечение работников

4383536,5

4189187,7

96

4440538,9

106

Другие  вопросы в области соц. политики

1411508,2

1501145,4

106

984857,4

66

Итого расходов

375548429

356067380

94,8

389463607,5

109,4
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Понятия преступления в РК
Реферат Краткое содержание На западном фронте без перемен Эрих Мария Ремарк
Реферат Поисковые системы Яндекс
Реферат Теория полезности и принятие решений в условиях риска
Реферат Кавалер Глюк
Реферат Социально-экономическое развитие Ливии в 80-90 гг. ХХ века
Реферат Проблема занятости в современной России.
Реферат Marriage Culture In The Us Essay Research
Реферат 2012 рік (далі Програма) розроблена з метою вироблення єдиної політики розвитку району у 2012 році та реалізації пріоритетів у соціальній І економічній сферах
Реферат Культура Древнего Рима в период республики
Реферат Факторы успеха в PR
Реферат 692891, зато г. Фокино, пос
Реферат Центральный Банк РФ: его функции и роль. Правовая основа деятельности ЦБ РФ
Реферат Разработка печатной платы устройства управления питания компьютерной системы
Реферат Психология на рубеже ХІХ-ХХ вв