Реферат по предмету "Экономика"


Бытовое обслуживание

Министерство образованияи науки Российской Федерации
Федеральноегосударственное образовательное учреждение высшего профессиональногообразования
«Чувашскийгосударственный университет имени И.Н. Ульянова»
Кафедра региональнойэкономики и предпринимательства
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Экономика сферы услуг
 
Канаш 2009 г.

Содержание
Бытовое обслуживание
1. Роль и значение бытовогообслуживания как отрасли
2. Виды бытовых услуг:состав и характеристика
3. Особенностиорганизации деятельности предприятий бытового обслуживания
4. Предприятия бытовогообслуживания Чувашии
Заключение
Список использованнойлитературы

Бытовоеобслуживание
 
Бытовыеуслуги – платные услуги, оказываемые физическим лицам, классифицируемые всоответствии с Общероссийским классификатором услуг населению. Бытовые услугиобеспечивают восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойствизделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещениегрузов и людей, создание условий для потребления. В частности, к ним могут бытьотнесены услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий,жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта ит.д.
Бытовоеобслуживание населения – часть сферы обслуживания, где населению оказываютсянепроизводственные и производственные услуги. Бытовое обслуживаниехарактеризуется общественно-организованными способами и формами удовлетворениянепосредственных материальных и духовных потребностей людей вне ихпрофессиональной и общественно-политической деятельности.
В современныхусловиях бытовое обслуживание, располагавшее в прошлом кустарными мастерскими,стало отраслью народного хозяйства с соответствующей индустриальнойматериально-технической базой – промышленными предприятиями, производственнымиобъединениями и комбинатами бытового обслуживания имеющимивысокопроизводительные машины и механизмы. Оно приобретает всё болееуниверсальный характер при специализации отдельных видов и типов обслуживания.

1. Роль и значениебытового обслуживания как отрасли
 
В настоящее времяроссийский рынок бытовых услуг выходит на качественно новый уровень. Все большелюдей и организаций отказываются от решения бытовых проблем своими силами иприбегают к помощи квалифицированных специалистов. Образы некомпетентныхсантехников или электриков безвозвратно уходят в прошлое, на смену им приходятвысокооплачиваемые профессионалы своего дела. Увеличивается число организацийбытового обслуживания.
Объем рынка бытовых услугв России оценивается в 400–500 млн. долларов США (по данным игроков рынка). В2006 году рост рынка составил 5,9% (см. www.businessproekt.ru/NewsAMShow.asp? ID=807657).
Российский рынок бытовогообслуживания во многом своеобразен по отношению к европейскому рынку. Так, вРоссии в сфере бытового обслуживания населения получило распространение немалое частное предпринимательство, не семейный бизнес, как на Западе, аколлективные, кооперативные формы хозяйствования. Владельцами предприятий сферыбыта являются: трудовые коллективы – 63%, юридические лица – 23% и физическиелица – 13% (см. рисунок 1).
Другая специфичная чертароссийского рынка бытового обслуживания связана с диверсификацией профильныхпредприятий, к которой побуждает необходимость выживания в современныхусловиях. В ряде случаев предприятия бытового обслуживания наряду с основнойдеятельностью активно развивают другие непрофильные виды деятельности,приносящие дополнительный доход. Это, в конечном счете, часто приводит кперепрофилированию предприятий.

Рисунок 1. Доли организаций коллективнойи индивидуальной форм собственности на российском рынке бытовых услуг, %
/>
В современных условияхотрасль бытового обслуживания населения развивается неустойчиво, о чем, вчастности, свидетельствует следующий факт. Удельный вес бытовых услуг в общемобъеме платных услуг населению не имеет тенденции к росту. В 2000 году онсоставил 12,6%, в 2001 году – 12,2%, в 2002 году – 11,7%, в 2003 году – 10,7%,в 2004 году – 10,5% (см. рисунок 2). В то же время степень износа основныхфондов в отрасли «непроизводственные виды бытового обслуживания населения» вцелом по России снизилась с 37,8% в 1995 году до 34,5% в 2004 году.
Рисунок 2. Динамика доли бытовыхуслуг в общем объеме платных услуг населению в России в 2000–2004 гг., %
/>
Лидирующее положение нароссийском рынке бытовых услуг занимает Москва. Объем реализации бытовых услугв Москве в 2005 году составил порядка 40 миллиардов рублей. В период с 2000 по2005 год в отрасль бытовых услуг в Москве привлечено порядка 15 миллиардоврублей инвестиций. На столичный рынок приходится пятая часть всего объемабытовых услуг на российском рынке. По отдельным сегментам рынка бытовых услугдоля Москвы существенно больше, чем пятая часть, так, в сегментах услуг потехническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, а такжеритуальных услуг, доля столицы составляет 40% от общероссийского объемапотребления, в сегменте услуг химической чистки и крашения – 44%, в сегментепрачечных – 47%. В среднем, каждый москвич тратит на бытовые услуги 3330 рублейв год, что в 3 раза больше, чем средний россиянин (см. www.rg.ru/2005/08/02/byt-uslugi.html;
Второе место нароссийском рынке бытовых услуг принадлежит Подмосковью. По сообщению комитетапо развитию предпринимательства Московской области, доля труда субъектов малогопредпринимательства в общем объеме бытовых услуг выросла в прошлом году до 87%(см. www.garant-center.ru/index.php? S=223&I=12182).
Интенсивному развитиюорганизаций бытового обслуживания способствует все возрастающий спрос набытовые услуги, как со стороны корпоративных клиентов – банков, офисных иторговых центров, так и со стороны частных лиц. По мнению экспертовмаркетингового агентства Bauman Innovation, спрос на бытовые услуги в последниегоды увеличивается на 25–30% ежегодно и обусловлен главным образом стремлениемсостоятельных людей улучшить качество своей жизни и сэкономить время наповседневных делах (см. www.allmedia.ru/newsitem.asp? id=706499).
По данным BaumanInnovation, целевой аудиторией для предоставления качественных бытовых услуг вРоссии сегодня выступают не более 10–15% населения – это наиболее обеспеченнаячасть россиян. Эта аудитория в целом уже охвачена действующими организациямибытового обслуживания.
Данный факт позволяет полагать,что, несмотря на оптимистичные показатели развития отрасли бытовых услуг вРоссии, уже в ближайшие годы тенденция бурного роста может приостановиться,поскольку рынок столкнется с ограничениями спроса.
В соответствии снеравномерностью спроса на бытовые услуги среди населения с различным уровнемдохода одними из основных тенденций производства бытовых услуг на современномэтапе выступают: снижение предложения по целому ряду бытовых услуг в связи сприватизацией и перепрофилированием предприятий, а также в некоторых случаях«вымывание» услуг, производимых по ценам, доступным для малодоходных слоевнаселения, и увеличение предложения услуг для населения с высокими доходами.
Чтобы удержать своипозиции, компаниям, действующим на российском рынке бытовых услуг, необходимоорганизовывать грамотный менеджмент, разрабатывать эффективные бизнес-решения.Бизнес, связанный с предоставлением бытовых услуг населению, является одним изнаиболее сложных в сфере услуг. Сложность ведения этого вида бизнеса связана с невысокойрентабельностью, которая даже у лучших предприятий редко поднимается выше 10%.Одними из основных направлений, обеспечивающих повышение рентабельности ибыстрый рост для компаний, предоставляющих бытовые услуги населению, выступаютпостоянная диверсификация бизнеса и экспансия в регионы.
Диверсификация бизнесапроявляется в стремлении компаний, предоставляющих бытовые услуги населению,ежегодно расширять спектр оказываемых услуг. В частности, крупные клининговыекомпании, действующие на российском рынке, помимо основных услуг по уборкепомещений предлагают клиентам и новые специальные услуги: кейтеринг,ландшафтный дизайн, поставку питьевой воды и другие. В значительной мереувеличить оборот крупным игрокам рынка бытовых услуг позволяет экспансия врегионы. В частности, у всех лидеров рынка клининговых услуг на сегодняшнийдень есть филиалы. Сами игроки полагают, что открытие филиалов является болеепродуктивным способом развития, чем франчайзинг, поскольку в этом случае всяприбыль от эксплуатации бизнес-модели и брэнда остается в пределах однойкомпании, что немаловажно при невысокой рентабельности.
По мнению экспертов, всовременных условиях наиболее перспективными являются две формы ведениябизнеса, связанного с организацией бытового обслуживания населения – сопутствующаяи сетевая формы. В первом случае развиваются компании, для которых бытовыеуслуги – это сопутствующий бизнес, усиливающий конкурентное преимуществоосновного (например, сервисное обслуживание и ремонт бытовой техники и электроники).Второй эффективной формой является сетевая, по которой работают предприятия,создающие свои сети благодаря собственным или иностранным инвестициям. Этисетевые компании развиваются по принципу строительства филиалов, либо используяфранчайзинг. Самые представительные сети – в клининге, – одном избыстрорастущих сегментов рынка бытовых услуг, который на сегодняшний деньвключает и новые специальные виды услуг: ландшафтный дизайн, поставку питьевойводы и другие.
Для российского рынкабытовых услуг актуальны некоторые проблемы, среди которых одной из основныхявляется невысокая рентабельность бизнеса. Даже у лидеров рынка рентабельностьредко поднимается выше 10%. Одним из основных факторов невысокой рентабельностипредприятий бытовых услуг выступают длительные сроки окупаемости инвестиционныхпроектов. Например, техническое перевооружение фабрики-прачечной обходится в 3миллиона долларов США, а сроки возврата вложенных средств находятся в пределах70‑ти лет.
В первую очередь именнона решение проблемы рентабельности ориентированы сопутствующая и сетеваямодели, рекомендуемые экспертами как наиболее эффективные в современныхусловиях для ведения бизнеса бытовых услуг. Примечательно, что проблема низкойрентабельности и высоких издержек не останавливает инвесторов, развивающихразличные виды бытовых услуг. В частности, наиболее быстрыми темпами внастоящее время развивается сегмент клининга, характеризующийся наиболеевысокими издержками на рынке бытовых услуг (только в оборудование и подготовкукадров необходимо инвестировать не менее полумиллиона долларов). Ежегодносегмент клининга увеличивается на 50%, в нем появляется до 20 новых компаний.
Сегодня емкость рынкаклининга оценивается в 130 млн. долларов США. Прогнозируется, что в ближайшиетри-четыре года емкость рынка достигнет 800 млн. долларов США (см. www.allmedia.ru/newsitem.asp? id=706499).
Среди других актуальныхдля российского рынка бытовых услуг проблем необходимо отметить:
– Низкое качествооказываемых услуг, во многом являющееся следствием таких факторов, как:устаревшее оборудование, низкая квалификация персонала, низкая заработнаяплата.
– Значительное количествопроверок, которые не помогают, а скорее мешают деятельности предприятия.
– Нездоровая конкуренция,например, на предприятиях по ремонту радиоэлектронной аппаратуры. Действуетзначительное количество мастеров, оказывающих услуги в частном порядке, чтоявляется незаконным, так как такие мастера не платят налогов, аренды,коммунальных платежей и в результате получают сверхприбыли.
Для решения актуальныхдля современного российского рынка бытовых услуг проблем, по мнению экспертов,эффективны следующие меры:
– Совершенствованиекредитной системы и разработка специальных программ кредитования предприятийсферы бытового обслуживания населения. Сегодня лишь 5% предприятий бытовыхуслуг пользуются кредитами коммерческих банков. Необходимо упростить доступ ккредитным ресурсам и их получение. Для этого важно активно использоватьвозможности предоставления льготных кредитов предприятиям, в том числе черезфонд поддержки малого предпринимательства, так как более 80% предприятийбытовых услуг относятся к малому бизнесу.
– Предоставлениепредприятиям обслуживания населения налоговых льгот, льгот по арендной плате.
– Совершенствованиенормативного регулирования деятельности предприятий бытового обслуживания.
— И другие меры.
В целом для поднятия иразвития отрасли бытовых услуг в России важна социально-ориентированнаягосударственная политика, в рамках которой предусмотрены значительные расходына социальную сферу.
Экспертами отмечаетсязначимость разработки институционального механизма регулирования рынка бытовыхуслуг, основой для которого, в частности, может выступать германская модель. Врамках этой модели предприятия сферы услуг условно подразделяются на двебольшие группы: предприятия с «особыми» задачами и предприятия, осуществляющиесвою деятельность по законам рынка. Деятельность первой группы предприятий направленана решение государственных задач, а получение прибыли на втором месте.Финансирование этих предприятий зависит от политики государственных органов. Кпримеру, устанавливаются верхние границы цен, при этом, если предприятие терпитубытки, они покрываются из бюджета. Этим предприятиям представляютсямногочисленные льготы: денежные кредиты за счет государственных средств,субсидирование государством процентных выплат и т.д. Предприятия второй группыориентированы на получение прибыли и являются полноправными экономическимисубъектами рынка.
Подобная системаорганизации услуг сочетает платность и льготность, открыта для всехпотребителей, предоставляя возможность наиболее полного удовлетворения бытовыхпотребностей групп населения с различным уровнем дохода.

2. Характеристика отдельных видовбытового обслуживания населения
 
2.1 Услугипарикмахерских
Эта сфера бытовогосервиса, в которой количество предприятий, работников и оборот услуг постояннорастет. Срок окупаемости вложенных средств в парикмахерскую составляет не более2 лет.
В связи с этимпривлекательность сферы услуг парикмахерских достаточно высока дляпредпринимателей и инвесторов. Предприниматели достаточно охотно открывают новыепарикмахерские, в основном салоны красоты, даже в отдаленных районах.
2.2Химическая чистка одежды, услуги прачечных
Для этого видауслуг особенно актуальна проблема ценовой доступности. Химическая чистка одежды– это наиболее материалоемкое и энергоемкое производство, требующее дорогостоящего,технически сложного оборудования, применения химикатов, в основном зарубежного производства,что формирует высокую себестоимость услуг.
Кроме того, техническоеперевооружение предприятий химической чистки требует значительных финансовыхвложений, для чего необходимы доступные кредитные средства.
Для предприятийхимической чистки актуальны также проблемы развития сети приемных пунктов в шаговойдоступности, совершенствования технологических процессов и нормативной базы, подготовкии переподготовки квалифицированных рабочих кадров, обладающих специальнымизнаниями и навыками.

2.3Фотоуслуги
Наибольшим спросому населения пользуются услуги по изготовлению фото на документы, проявке пленоки изготовлению любительских фотографий.
Тенденции развитияфотоуслуг в настоящее время таковы, что отдельные виды услуг исчезли или резко сократились,другие стремительно развиваются. Вытеснение таких услуг, как изготовление художественнойфотографии, портретов, фотокерамики обусловлено рядом объективных причин:обязательное наличие значительных производственных площадей, особые санитарные требования,отсутствие высококвалифицированных специалистов, сложная технологияизготовления фотокерамики (свинцовое напыление, эфирные обработки, обжиг и т.д.).
2.4 Услугиломбардов
Особенностью развитияданного вида услуг на современном этапе является то, что ими все чащепользуются предприятия малого бизнеса.
Сложности с получениемкредитов коммерческих банков вынуждают предпринимателей обращаться к более простымсхемам залогового финансирования.
В числе негативныхтенденций развития данного вида услуг – наличие нелегального рынка скупки драгоценныхметаллов и камней, связанного с отменой лицензирования данного видадеятельности.
Выводы ипредложения:
– услугиломбардов на данном этапе востребованы населением, активно развиваются в рыночныхусловиях и не требуют привлечения городских инвестиционных ресурсов и (или)бюджетных средств;
– в качествеодного из механизмов пресечения теневого рынка в сфере предоставления услугломбардов целесообразно внедрение системы добровольной сертификации бытовыхуслуг.
2.5 Услугибань
По итогам опросовнаселения спрос на услуги бань наименее удовлетворен: около половины опрошенныхсчитают, что бань в горо    дах не
хватает.
Необходимоускорить проведение конкурсов и создать для инвесторов наиболее благоприятные условияс учетом обременений по социальному профилю деятельности бань.
Выводы ипредложения:
– для развитияуслуг бань необходимо активное привлечение как бюджетных средств, так и средствчастных инвесторов;
– для малообеспеченныхкатегорий населения по данному виду услуг необходима прямая адресная помощь черезсистему аккредитованных предприятий;
– необходимоповышать уровень обслуживания населения, обеспечивать соотношение цены и качествапредлагаемых услуг, в том числе через внедрение системы добровольнойсертификации бытовых услуг.
2.6 Услугипроката
На сегодня наиболеевостребованы услуги по прокату дорогостоящих товаров краткосрочного (сезонного)использования: туристическое снаряжение; свадебные, карнавальные костюмы;сложная бытовая техника, автомобили и т.п. В перспективе именно в этом направлениивозможно дальнейшее развитие услуг проката.
У определеннойкатегории потребителей (студенты, проживающие в общежитиях, гости столиц, прибывающиев город на срок до 1 года и снимающие жилье, новоселы-молодожены, не имеющие возможностиприобрести все необходимое, и т.п.) продолжает сохраняться потребность в услугахпроката предметов домашнего обихода (телевизоры, холодильники, стиральные машиныи т.п.). Учитывая незначительное количество жителей, пользующихся услугамипроката, этот сегмент услуг сохранится в прежних объемах.
Выводы ипредложения:
– развитиеуслуг проката в рыночных условиях соответствует спросу и потребительскимпредпочтениям населения;
– необходиморасширять ассортимент предметов проката в соответствии с запросами населения;
– развиватьуслуги проката в студенческих общежитиях и жилых домах для молодых семей.
2.7 Услугипо профессиональной уборке помещений (клининговые услуги)
По оценкам зарубежныхэкспертов развитие услуг по профессиональной уборке помещений является признакомроста благосостояния и высокого уровня экономического развития общества.
При оказании услугклининговые компании руководствуются Санитарными нормами содержания помещений,Государственным стандартом ГОСТ Р 51870–2000 «Услуги бытовые. Услуги по уборке зданийи сооружений. Общие технические условия». Предприятия, входящие в состав Ассоциациирусских уборочных компаний, оказывают услуги в соответствии с Международнымстандартом ГОСТ Р ИСО 9001–2001 «Система менеджмента и качества».
По оценкам специалистови отзывам жильцов качество уборки и содержания объектов стало значительно выше.
Выводы ипредложения:
– клининговыеуслуги на данном этапе развиваются в рыночных условиях;
– необходиморасширение сферы деятельности клининговых компаний, их привлечение к уборкеподъездов жилых домов, городских организаций социальной сферы: поликлиник, больниц,интернатов, городских учреждений – в рамках городского заказа за счет бюджетныхсредств;
– необходимоорганизовать работу по широкому информированию населения о преимуществахклининговых услуг;
развивать клининговыеуслуги за счет привлечения клининговых компаний к уборке жилых помещений. Длямалообеспеченных категорий населения по данному виду услуг необходима прямаяадресная помощь через систему аккредитованных предприятий.
2.8 Услугипо ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры,бытовых машин и приборов
Опыт показывает,что в сложившихся условиях наиболее эффективно работают сервисные центры,имеющие техническую базу для ремонта всего спектра бытовой техники: откофемолки до холодильника, посудомоечных машин, телевизоров и музыкальныхцентров, в том числе сервисные центры при торговых центрах. Таких центров вМоскве немного, однако, чтобы услугами таких предприятий смогли воспользоватьсявсе жители столицы, необходимо развивать сеть приемных пунктов, в том числе врайонах массовой жилой застройки.
Широкий ассортименти высокий технический уровень современной бытовой техники требуютсоответствующего уровня подготовки кадров, что в настоящее время являетсяодной из основных проблем.
Выводы ипредложения:
– услугипо ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовыхмашин и приборов остро востребованы населением;
– основнойпроблемой данного вида услуг является необходимость широкого развития сети предприятийи приемных пунктов, особенно в районах массовой жилой застройки;
– для малообеспеченныхкатегорий населения по данному виду услуг необходима прямая адресная помощь черезсистему аккредитованных предприятий;
– необходимоповышать уровень обслуживания населения, обеспечивать безопасность услуг, атакже качество предлагаемых услуг, в том числе через внедрение системыдобровольной сертификации бытовых услуг;
– целесообразнорассмотреть вопрос о подготовке кадров для предоставления населению услуг поремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовыхмашин и приборов
2.9 Пошиви ремонт швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделийтекстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий
Высоким спросомпользуются ремонтные виды работ. Это явилось стимулом для развития небольших мастерскихв торговых центрах, на рынках.
По результатамсоциологических опросов более 50% опрошенных считают, что таких предприятийнедостаточно, особенно предприятий по пошиву кожаных, меховых и трикотажныхизделий.
Кроме того, дляпредприятий данного вида услуг существует проблема нехватки квалифицированныхкадров, т.к. профессии непрестижны и зачастую малооплачиваемы.
Выводы ипредложения:
– услугипо пошиву и ремонту швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделийтекстильной галантереи, ремонту, пошиву и вязанию трикотажных изделийвостребованы населением;
– для малообеспеченныхкатегорий населения по данному виду услуг необходима прямая адресная помощь черезсистему аккредитованных предприятий;
– для расширениясети предприятий по пошиву и ремонту одежды для населения со средним достаткомнеобходима реализация системы мер по привлечению инвесторов;
– необходимоповышать уровень обслуживания населения, обеспечивать соотношение цены и качествапредлагаемых услуг, в том числе через внедрение системы добровольнойсертификации бытовых услуг
– необходиморазработать и реализовать комплекс мер, направленных на создание позитивного имиджатаких профессий, как портной, закройщик, мастер художественной штопки, модисткаи т.п.
2.10Изготовление и ремонт мебели
Спрос населенияна эти услуги и соответственно спектр услуг в последние годы претерпелизначительные изменения.
Насыщениерынка разнообразной по качеству и ценам мебелью привело к резкому сокращению спросана изготовление мебели и ремонтные виды работ по корпусной мебели. Спроснаселения на ремонт мягкой мебели сократился в меньшей степени, услуги по ее обивкеи перетяжке пользуются спросом у населения.
Возрос спрос населенияна услуги по изготовлению встроенной мебели по образцам, однако такие работы в основномвыполняют промышленные мебельные предприятия, имеющие для этого более совершеннуютехническую и материальную базу.
Выводы ипредложения:
– в существующихусловиях необходимо повышать уровень обслуживания населения, обеспечивать соотношениецены и качества предлагаемых услуг, в том числе через приоритетное внедрениесистем добровольной сертификации бытовых услуг.
2.11Ремонт и пошив обуви
Требуетсядальнейшее развитие сети этих предприятий, что приведет к развитию конкурентнойсреды и снижению цен на услуги.
Количество предприятийпо пошиву обуви в последние годы резко сократилось. Причина – в насыщении рынкаобувью разнообразного ассортимента и ценовых категорий. Услугами по пошивуобуви пользуются лица, не имеющие возможности приобретать готовую обувь из-за особенностейв строении стопы или имеющие желание и возможности заказывать эксклюзивнуюобувь по индивидуальным образцам.
Насыщение рынкаобувью также определило тенденцию к резкому снижению спроса населения на сложныйремонт, реставрацию, окраску обуви. Это в свою очередь привело к росту сети мелкихпредприятий по ремонту обуви, оказывающих ограниченный перечень услуг и располагающихсяв киосках, на небольших площадях в магазинах, торговых центрах, предприятияхбытового обслуживания иного профиля.
Дальнейшее развитиесети таких предприятий сдерживается трудностями с выделением и оформлениемземельных участков под киоски и палатки.
Кроме того, дляпредприятий по ремонту обуви как и для других небольших предприятий бытового обслуживаниянаселения существует проблема предоставления населению информации об ихместонахождении в тех случаях, когда они расположены во дворах, не имеют выходана центральные магистрали, а также для предприятий, находящихся в подвальныхпомещениях жилых домов.
Выводы ипредложения:
– услугипо ремонту и пошиву обуви развиваются в рыночных условиях в соответствии соспросом населения;
– необходимосоздание условий для дальнейшего развития сети, в том числе через включениекиосков по ремонту обуви в схемы размещения объектов мелкорозничной сети натерритории административных округов и районов, а также в торговых центрах икомплексах;
– для малообеспеченныхкатегорий населения по данному виду услуг необходима прямая адресная помощь черезсистему аккредитованных предприятий;
– необходиморешить вопрос об установлении для предприятий, расположенных в подвальных,полуподвальных помещениях, во дворах без выхода на основные пешеходные улицы,упрощенного порядка регистрации размещения информации для населения безвзимания платы.
2.12Ритуальные услуги
Учитывая социальнуюзначимость похоронной отрасли, Правительство уделяет постоянное внимание ее развитиюи укреплению материально-технической базы. На строительство и реконструкцию объектовритуального назначения (кладбищ, крематориев и т.д.).
Требуется обеспечитьстабильное финансирование в полном объеме похоронной отрасли.
Другой задачейотрасли является обеспечение наличия свободных территорий под захоронениеумерших.
Всуществующих условиях резерв земель для захоронений должен быть создан за счетрасширения существующих и строительства новых кладбищ
Выводы ипредложения:
– для дальнейшегоразвития сферы ритуальных услуг требуется бюджетное финансирование в полномобъеме, в том числе в соответствии с городскими адресными инвестиционнымипрограммами;
– в целяхдальнейшего расширения и развития кладбищ необходимо решить вопрос о подборе дополнительныхземельных участков
– необходимовнедрять практику создания мест для семейных (родовых) захоронений;
2.13Комплексные предприятия бытового обслуживания по типу «мультисервис»
Возможность получениякомплекса бытовых услуг в одном месте способствует их популярности у населения,а наиболее рациональное использование помещений, вспомогательных служб, кадров,транспорта обеспечивает наибольшую эффективность работы и доступные цены на услуги.
Для предприятийтипа «мультисервис» существует проблема предоставления населению информации об ихместонахождении в тех случаях, когда они расположены во дворах, не имеют выходана центральные магистрали, а также для предприятий, находящихся в подвальныхпомещениях жилых домов.
Выводы ипредложения:
– необходимообеспечить условия для развития комплексных предприятий бытового обслуживанияпо типу «мультисервис» ускоренными темпами, для чего необходимо приоритетное выделениепомещений, особенно в районах массового проживания населения;
– рассмотретьвопрос об установлении для предприятий, расположенных в подвальных,полуподвальных помещениях, во дворах без выхода на основные пешеходные улицы,упрощенного порядка регистрации размещения информации для населения без взиманияплаты.
 
 

3. Особенности организации деятельности предприятий бытового обслуживания
Длярезультативной работы в современных условиях особенно важным являетсяпроведение эффективной кадровой политики. В этих целях основными задачами вобласти кадров необходимо считать:
подбор,переподготовку и повышение квалификации руководящих кадров, специалистов имастеров производства, работников, которые непосредственно связаны собслуживанием заказчика.
расстановку ииспользование кадров на основе точного определения квалификационных требованийк ним;
составлениедолжностных, квалификационных требований к каждому рабочему месту;
регулярнаяаттестация работников;
непрерывноеповышение квалификации работников через УПК министерства и другиеобразовательные учреждения;
усилениеответственности руководителей подразделений за состояние трудовой дисциплины итекучесть кадров;
воспитаниесознательного, творческого отношения каждого работника к своей работе,рациональному использованию рабочего времени;
организацияконструкторско-технологической лаборатории и оказание предприятиям помощи повнедрению новых технологий, конструкторских разработок.

4.Предприятия бытового обслуживания Чувашии
Наканунепразднования Дня Победы – с 4 по 8 мая 2008 г. – предприятия бытовогообслуживания столицы Чувашии оказывали бытовые услуги ветеранам ВеликойОтечественной по льготным ценам. Как сообщили ИА REGNUM в чебоксарской мэрии,бесплатно были оказаны услуги парикмахерских (простая стрижка) 534 инвалидам,вдовам и участникам Великой Отечественной войны в 19 предприятиях города.
Услугами помелкому и среднему ремонту обуви с 50% скидкой воспользовались 40 инвалидов иучастников Великой Отечественной войны в 7 предприятиях города.
Бесплатносфотографировались 26 инвалидов, вдов и участников ВОВ в 4 предприятиях,оказывающих фотоуслуги.
Всего жельготными услугами предприятий сферы быта воспользовались 600 инвалидов, вдов иучастников Великой Отечественной войны на сумму более 35 000 рублей.
Согласно распоряжениюглавы администрации города Канаша В.И. Полукаровой №454 от 14.09.2007 г.проведен городской конкурс «Лучшее предприятие бытового обслуживаниянаселения». Авторитетная комиссия в течение трех недель обследовала предприятиябытового обслуживания, а их в городе 75. Комиссией были охвачены в основномстационарные предприятия бытового обслуживания. А имеющиеся в городе пунктыприема ремонта обуви, ремонта часов не подходят по критериям оценки конкурса,поэтому в основном комиссия осмотрела парикмахерские и предприятия поиндивидуальному пошиву одежды. Форма конкурса была открытой, т.е. в немучаствовали все предприятия бытового обслуживания. Задача конкурса выявитьлучшее предприятие бытового обслуживания города, с последующим участием вРеспубликанском конкурсе «Лучшее предприятие бытового обслуживания населенияЧувашии». Победителями конкурса определены по количеству набранных баллов покаждому критерию. Всего 20 критериев. По каждому критерию 5‑ти бальнаясистема. Наибольшее количество баллов набрали: парикмахерская «Жаннет» (ТД«Кристалл»), парикмахерская «Леди Алла» и студия красоты «Алекса».
По парикмахерской«Жаннет» такое количество баллов получено за счет следующих критериев:организация рабочих мест и наличие системы льгот и скидок. Согласнопрейскуранту услуг в этой парикмахерской простая стрижка стоит 30 рублей и хорошопоставлена организация рабочих мест.
По парикмахерской «ЛедиАлла» высокие баллы получены по оказанию дополнительных услуг и квалификацияперсонала. По студии красоты «Алекса» наивысшие баллы получены по внешнемуоформлению объекта и организации рабочих мест.
Хочется отметить, чтопостоянно оказываются парикмахерские услуги в виде простых стрижек пенсионерами детям по низким ценам в парикмахерских: «Садко» и «Жаннет». Итак, итогиконкурса: звание «Самое уютное предприятие» получила парикмахерская «Жаннет» вТД «Кристалл»; парикмахерская «Леди Алла» удостоилась звания «Самый широкийспектр услуг», салон студия «Алекса» – звания «Фирменный стиль».

Заключение
• В последниегоды российский рынок бытовых услуг активно развивается. Объем рынка оцениваетсяв 400–500 млн. долларов США. В 2006 году рост рынка составил 5,9%.
• Поотношению к европейскому рынку российский рынок бытового обслуживания во многомсвоеобразен. Так, в России в сфере бытового обслуживания населения получилираспространение коллективные, кооперативные формы хозяйствования (а не малоечастное предпринимательство или семейный бизнес, как в странах Евросоюза).Другая специфичная черта российского рынка бытового обслуживания связана сдиверсификацией профильных предприятий, к которой побуждает необходимостьвыживания в современных условиях.
• Лидирующееположение на российском рынке бытовых услуг занимает Москва. Объем реализациибытовых услуг в Москве в 2005 году составил порядка 40 миллиардов рублей.Второе место на российском рынке бытовых услуг принадлежит Подмосковью.
•Интенсивному развитию организаций бытового обслуживания способствует всевозрастающий спрос на бытовые услуги, как со стороны корпоративных клиентов – банков,офисных и торговых центров, так и со стороны частных лиц. Спрос на бытовыеуслуги в последние годы увеличивается на 25–30% ежегодно. Однако целевойаудиторией для предоставления качественных бытовых услуг в России в настоящеевремя выступают лишь 10–15% наиболее обеспеченного населения. В этой связи ужев ближайшие один-два года тенденция бурного роста может приостановиться,поскольку рынок бытовых услуг столкнется с ограничениями спроса.
• Одной изнаиболее актуальных проблем для современного российского рынка бытовых услугвыступает невысокая рентабельность, величина которой находится в пределах 5–10%.Повышение рентабельности и быстрый рост для компаний, предоставляющих бытовыеуслуги населению, в современных условиях обеспечивают, в частности, постояннаядиверсификация бизнеса и экспансия в регионы.
• Одними изнаиболее перспективных форм ведения бизнеса, связанного с организацией бытовогообслуживания населения, являются сопутствующая и сетевая формы. Сетевая модельбизнеса позволяет игрокам не только выдержать конкуренцию, но и создавать, посути, новые сегменты рынка бытовых услуг. Именно сетевые компании взначительной мере формируют современный рынок бытовых услуг в России, в будущемроль этих компаний еще более усилится.
• В целом дляподнятия и развития отрасли бытовых услуг в России важна социально-ориентированнаягосударственная политика, в рамках которой предусмотрены значительные расходына социальную сферу. На современном этапе развития рынка бытовых услуг в Россиивесьма актуальна разработка институционального механизма регулирования рынка,основой для которого, в частности, может выступать германская модель.

Списоклитературы
 
1. Христофорова И., Колгушкина А.,Коровин Е. Опыт изучения потребностей населения в бытовых услугах //Маркетинг.
2. Концепция развитиясферы бытовых услуг и ремесленничества в Российской Федерации
3. iac.marketcenter.ru/ Обзор российского рынкабытовых услуг
4. www.businesspravo.ru. Об основных напрвлениябытового обслуживания населения
5. www.regnum.ru/news/chuvashia/ новости Чувашия
6. www.kanash.ru/index.php? act=news Новости города Канаш


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Управление затратами на качество в процессе осуществления проектного анализа
Реферат Моральне самопізнання особистості, його умови та способи здійснення
Реферат Основы архивного дела
Реферат Специфика управления в условиях преодоления конфликтологической парадигмы в региональном стратегировании безопасности Забайкальского края
Реферат Укріплення періоду Київської Русі
Реферат Механизм анализа внутренней и внешней среды
Реферат Рынок труда региона \Западная Сибирь\
Реферат философия Доктора Хауса
Реферат Возможности реализации зарубежных американских и европейских прогр
Реферат Маленькая война большой политики
Реферат 1. Затвердити Положення про Державне агентство з інвестицій та управління національними проектами України
Реферат Социально психологический портрет современного подростка как отраж
Реферат История бухгалтерского учета 4
Реферат Характеристика деятельности кафе Крем
Реферат Исследование зависимости конкурентоспособности автоуслуг от стратегии ценообразования