Реферат по предмету "Экономика"


Бизнес-план предприятия по производству готовых замороженных продуктов

--PAGE_BREAK--2. Виды товаров и услуг


Виды товаров

Продукция: «Полуфабрикаты замороженные»

Товар производится в широком ассортименте.

Основная линия товара: готовые замороженные блюда  из натуральных продуктов растительного и животного происхождения. В производстве не используются генетически модифицированные продукты.

Основные характеристики товара:

Вес-450г.,400г., 300г.

Упаковка- пластик

Таблица 1

№ п/п

Вопросы

Сильные стороны товара

Слабые стороны товара

1

Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция

+



2

Изучены ли вами запросы ваших клиентов

+



3

Есть ли преимущества у вашей продукции

+



4

Можете  ли  вы эффективно довести продукцию до своих потребителей



+

5

Может ли продукция успешно конкурировать с аналогами по параметрам:





Качество, надежность

+



Цена



+

Стимулирование спроса



+

Места распространения

+



6

Поняли ли вы на какой стадии жизненного цикла находится ваша продукция



+

7

Есть ли идеи относительно новых видов продукции

+



8

Проводите ли вы модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов



+

9

Возможно ли копирование вашей продукции конкурентами



+

10

Защищена ли ваша продукция торговой маркой и патентами

+



11

Отслеживаете ли вы жалобы покупателей



+

12

Уменьшается ли количество жалоб со стороны покупателей



+






Сильные и слабые стороны товара

«Полуфабрикаты замороженные»

Пояснения

1.      Данный товар  ориентирован на широкий слой населения.  Полуфабрикаты – доступны по цене,  не уступают по вкусовым качествам домашней еде, готовятся быстро и просто.  Полуфабрикаты подходят занятым людям,  тем, кто тока учится готовить ,  хорошо подходят для большой семьи и многим  прочим.

2.      Для изучения запросов покупателей  было проведено маркетинговое исследование, на основе которого была разработана продукция, наиболее удовлетворяющая запросам покупателей.

3.      Продукция имеет ряд преимуществ. Она производится по технологии позволяющей не использовать консерванты, так же плюсом является уникальная упаковка (компоненты блюда хранятся в 2-х разных отделах упаковки) 

4.      Компания занимается производством товара и поставкой  его  крупным гипермаркетам  города. Так же вся информация о товаре размешена на сайте компании.

5.      Товар отличается высоким качеством, так как сделала из высококачественных продуктов.

Места распространения ограничены только крупными гипермаркетами,  однако это является преимуществом, так как такой товар  в большей степени покупают именно тут.

7.      Существует множество направлений расширения производственной линии,

Некоторые из них уже задействованы, а некоторые еще разрабатываются.

В основном новые идеи разрабатываются в области ассортимента, а так же и

способов заморозки.
Внешний вид товара:



Рис. 1 Внешний вид товара

    продолжение
--PAGE_BREAK--3. Рынки сбыта товаров и услуг


Таблица 2



Предприятие будет находиться на окраине Санкт-Петербург во Всеволожске. Населенные пункты в радиусе 100 км, где будет продаваться товар: Санкт-Петербург, Зеленогорск, Сестрорецк, Кронштадт, Парголово, Шлиссельбург, Кировск, Колпино, Пушкин, Петродрорец. Рынки удаленные на 100 км: города северо-западного региона с населением более 1000 человек.

Потенциальная емкость рынка 40 тыс. тонн.

Потенциальный объем продаж 5 тысяч тонн в год.


4. Конкуренция на рынках сбыта


Таблица 3 – Анализ и оценка конкурентов



Характеристика конкурентов

Основные конкуренты

Хортекс

Хладокомбинат Западный

Аграм

1

Объем продаж (тыс. тонн)

14,5

5

4

2

Занимаемая доля рынка (%)

40

20

15

3

Уровень цены (руб.)

150-60

100-50

90-60

4

Финансовое положение

-

-

-

5

Уровень технологии

высокий

высокий

высокий

6

Качество продукции

высокое

хорошее

хорошее

7

Расходы на рекламу

мало

мало

мало

8

Привлекательность внешнего вида, дизайн

средне

хорошо

средне

9

Время деятельности предприятия (лет)

15

8

9



Таблица 4 – Анализ сильных и слабых сторон собственного предприятия

Группа

Факторы характеризующие предприятие

Преимущество

Недостаток

Оценка

1

Менеджмент предприятия







 а) предпринимательская культура

80

20

60

 б) цели и формулируемые стратегии

70

30

40

 в) система мотивации сотрудников

60

40

20

Оценка по группе

120

2

Производство







 а) оборудование

90

10

80

 б) качество производственного планирования

90

10

80

Оценка по группе

160

3









 а) научные исследования и разработки

5

95

-5

 б) использование информационных технологий

60

40

20



Оценка по группе

15

4

Маркетинг







 а)организация сбыта

80

20

60

 б) расположение торговых точек, филиалов, фирменных магазинов

90

10

80

Оценка по группе

140

5

Кадры







 а) возрастная структура

70

30

40

 б) уровень образования

50

50

0

 в) квалификация персонала

60

40

20

Оценка по группе

80

6

Финансы







 а) доля собственного капитала

30

70

-40

 б) возможности получения кредита

60

40

20

 в) уровень финансового состояния

70

30

40

Оценка по группе

20

Итоговая оценка

515


Таблица 5 – Анализ сильных и слабых сторон конкурента — Хортекс

Группа

Факторы характеризующие предприятие

Преимущество

Недостаток

Оценка

1

Менеджмент предприятия







 а) предпринимательская культура

85

15

70

 б) цели и формулируемые стратегии

90

10

80

 в) система мотивации сотрудников

75

25

50

Оценка по группе

200

2

Производство







 а) оборудование

85

15

70

 б) качество производственного планирования

85

15

70

Оценка по группе

140

3









 а) научные исследования и разработки

15

85

-70

 б) использование информационных технологий

40

60

-20



Оценка по группе

-90

4

Маркетинг







 а)организация сбыта

80

20

60

 б) расположение торговых точек, филиалов, фирменных магазинов

70

30

40

Оценка по группе

100

5

Кадры







 а) возрастная структура

50

50

0

 б) уровень образования

55

45

10

 в) квалификация персонала

75

25

50

Оценка по группе

60

6

Финансы







 а) доля собственного капитала

90

10

80

 б) возможности получения кредита

90

10

80

 в) уровень финансового состояния

80

20

60

Оценка по группе

220

Итоговая оценка

690



Таблица 6 – Анализ сильных и слабых сторон конкурента — Хладокомбинат Западный

Группа

Факторы характеризующие предприятие

Преимущество

Недостаток

Оценка

1

Менеджмент предприятия







 а) предпринимательская культура

85

15

70

 б) цели и формулируемые стратегии

65

35

30

 в) система мотивации сотрудников

80

20

60

Оценка по группе

160

2

Производство







 а) оборудование

90

10

80

 б) качество производственного планирования

95

5

90

Оценка по группе

170

3









 а) научные исследования и разработки

30

70

-40

 б) использование информационных технологий

50

50

0



Оценка по группе

-40

4

Маркетинг







 а)организация сбыта

70

30

40

 б) расположение торговых точек, филиалов, фирменных магазинов

75

25

50

Оценка по группе

90

5

Кадры







 а) возрастная структура

70

30

40

 б) уровень образования

70

30

40

 в) квалификация персонала

90

10

80

Оценка по группе

160

6

Финансы







 а) доля собственного капитала

95

5

90

 б) возможности получения кредита

95

5

90

 в) уровень финансового состояния

80

20

60

Оценка по группе

240

Итоговая оценка

780

Таблица 7 – Анализ сильных и слабых сторон конкурента — Аграм

Группа

Факторы характеризующие предприятие

Преимущество

Недостаток

Оценка

1

Менеджмент предприятия







 а) предпринимательская культура

90

10

80

 б) цели и формулируемые стратегии

80

20

60

 в) система мотивации сотрудников

70

30

40

Оценка по группе

180

2

Производство







 а) оборудование

70

30

40

 б) качество производственного планирования

70

30

40

Оценка по группе

80

3









 а) научные исследования и разработки

20

80

-60

 б) использование информационных технологий

30

70

-40



Оценка по группе

-100

4

Маркетинг







 а)организация сбыта

50

50

0

 б) расположение торговых точек, филиалов, фирменных магазинов

40

60

-20

Оценка по группе

-20

5

Кадры







 а) возрастная структура

50

50

0

 б) уровень образования

50

50

0

 в) квалификация персонала

70

30

40

Оценка по группе

40

6

Финансы







 а) доля собственного капитала

100

0

100

 б) возможности получения кредита

90

10

80

 в) уровень финансового состояния

80

20

60

Оценка по группе

240

Итоговая оценка

420



Все предприятия импортируют уже фасованный товар, производством занимаются несколько лет и имеют налаженную систему сбыта. Хладокомбинат Западный планирует расширить серию «4 сезона». Их сотрудники квалифицированы. Планируются расширения.

Исходя из данных таблиц и выше сказанного, можно сделать вывод, что собственное предприятие конкурентно способно и будет выбрана стратегия конкуренции – качества, сервиса и доступности, а именно:

— большое кол-во различных смесей на любой вкус;

— поддержка качества изделия выше других или на уровне;

— заключение договоров на поставку;

— продажа во все крупные и средние универмаги и магазины с возможностью хранения мороженных продуктов.

— приемлемое снижение цены за счет покупки товара у отечественных производителей.





    продолжение
--PAGE_BREAK--5. План Маркетинга


Постановка плана маркетинга:

-продуктовый план (что и в какое время будет выпускаться);

-исследования и разработка новых продуктов;

-план сбыта — повышение эффективности сбыта (численность, оснащенность новой современной техникой, обучение сотрудников сбытовых служб, стимулирование их работы, выбор их территориальной структуры);

-план рекламной работы и стимулирования продаж;

-план функционирования каналов распределения (тип и число каналов, управление этими каналами);

-план цен, включая изменение цен в будущем;

-план функционирования физической системы распределения (хранение и доставка товаров потребителям);

-план организации маркетинга (совершенствование работы отдела маркетинга, его информационной системы, связь с другими подразделениями организации).

Краткосрочный план:

— Формирование спроса на товар: Размещение информации о товаре на сайте компании.  Знакомство посредников с товаром и с ценами на него. Создание интереса у  покупателей к  товару по средствам рекламы на точках продаж, метро. Основной акцент рекламы сделан на то, что товар отечественного производства, и  на уникальные свойства упаковки. 

Среднесрочный план:

-Поддержание спроса на товар: Если спрос держится – сокращение рекламной деятельности.  Работа только с посредниками: привлечение новых и удержание, увеличение спроса у имеющихся.

Долгосрочный план:

-Выход на новые рынки:  Разработка и выпуск новых видов продукции.  Распространение товара в других городах.
Система распространения товара с посредником -1 канал распространения.

Посредниками являются крупные гипермаркеты городов  России:

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Волгоград, Нижний Новгород,

Ростов на Дону.

Гипермаркеты:

METRO\Real (32 Гипермаркетa METRO и 6 гипермаркетов Real в 22 регионах)

Ашан (14 Гипермаркетов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде)

Окей ( 14 Гипермаркетов в Санкт-Петербурге и Ростове на Дону)

Карусель(17 Гипермаркетов в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Москве)

Лента (12 гипермаркетов в Санкт-Петербурге, 1 гипермаркет в Волгограде)

Теорема (2 Гипермаркета в Челябинске)

Доставка товара до мест розничной торговли осуществляется в специально оснащенных холодильных емкостях, перевозимые автотранспортом.




Анализ ценовой политики
Таблица8. Анализ ценовой политики и методы ценообразования.



В момент выхода товара на рынок, цена не является преимуществом нашего товара, так как включают в себя максимум издержек,  хотя она и не завышена по сравнению с конкурентами, которые доставляют товар из за границы.  В связи с окупаемостью производства в будущем  планируется снизить цены на товар. 

В связи со снижением цены на товар планируется увеличение спроса, так как товар станет более доступным  это актуально в таких городах как: Волгоград, Екатеринбург, Нижний Новгород, Челябинск, где  уровень благосостояния населения ниже, питание более традиционно, и замороженные овощи, поэтому не столь популярны.

Для того, чтобы товар оставался конкурентоспособным необходимо, следить за изменением цен на данный товар и соответствовать им.

Цены на товар известны покупателям, информация о них размещена в прайс-листе на сайте, а так же в ходе работы отдела сбыта высылается посредникам для ознакомления.


Таблица 9. Формирование спроса и стимулирование сбыта



Посредникам предоставляется рассрочка.

Товар на пробу не предоставляется. Возможно предоставление пробной партии  продукции по сниженным ценам.


    продолжение
--PAGE_BREAK--6.План Производства


1.      Производственная программа предприятия

Таблица 10 Производственная программа


2.      Схема технологического процесса

1 шаг сортировка  

2 шаг калибровка

3 шаг очистка

4 шаг измельчение

5 шаг мойка

6 шаг термическая обработка

7 шаг заморозка

8 шаг взвешивание

9 шаг упаковка
Сортировку производят для получения однородного по качеству сырья
Калибровка плодов и овощей проводится с целью фракционирования разнокалиберного сырья на однородные размерные группы.
Очистка — это процесс удаления из сырья несъедобных и малоценных частей, а также случайных органических загрязнений (безвредных посторонних тел). Удельный вес такого рода отходов может быть весьма значительным и зависит от вида сырья:

Покровные ткани овощей удаляют механическими, термическими или химическими способами, комбинируя их применительно к конкретному виду сырья. Чаще всего применяют корундовый, химический (щелочной) и термический методы очистки.
Мойку или ополаскивание сырья проводят для удаления поверхностных загрязнений минерального происхождения, которые помимо ухудшения сенсорных свойств, обусловливают повышенную микробную обсемененность продукта.

Овощи, поступившие на замораживание, моют чистой проточной холодной водой, имеющей температуру не выше 5°С и удовлетворяющей всем требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Расход воды составляет 2,5—5 кг на 1 кг сырья. Моечные машины должны обеспечивать хорошее качество мойки сырья, не допуская его механических повреждений. Большая часть таких машин является непрерывно действующей.

Операции по стабилизации окраски и укреплению тканей плодоовощного сырья. При оценке качества замороженных плодов и овощей после их дефростации важнейшими показателями считают окраску и структуру мякоти. Чтобы получить замороженный продукт, сохраняющий высокие исходные свойства сырья после длительного хранения и последующей дефростации, его подвергают специальной обработке с целью стабилизации органолептических свойств (окраски, консистенции, вкуса и аромата) и пищевой, главным образом витаминной ценности. Характер таких операций не одинаков для различных видов плодоовощного сырья.
Для большинства овощей и некоторых плодов применяют бланширование, которое рассматривают как основное условие сохранения высокого качества замороженных продуктов при их продолжительном хранении. Следует, однако, отметить, что единого мнения о целесообразности бланширования овощей не существует. Положительное действие этой операции состоит, прежде всего, в том, что в результате кратковременного прогрева сырья при 80—100°С в воде или насыщенном паре инактивируются тканевые ферменты. Это способствует сохранению натуральной окраски плодов и овощей и предупреждает появление несвойственных им привкусов при длительном хранении. Не менее важно и то, что при бланшировании удаляется воздух из межклеточных пространств, в результате чего на 10—20 °/о уменьшается объем сырья, снижается активность внутритканевых окислительных процессов, частично уничтожается вегетативная микрофлора. Овощи доводятся до состояния кулинарной полуготовности.
Наиболее высокое качество замороженной продукции обеспечивается при минимальном времени, затрачиваемом на доставку и предварительную обработку сырья.

3.      потребность в основных фондах

Таблица 11. Основные фонды



Оборудование:

1 Скороморозильная техника, туннель конвейерный ленточный МКФ.

115000

2. Машина моечная рядная, щеточная ВК-РЩМ-960

350 тыс. руб.

3. Овощерезка ВК-КИЛ   240 000 руб.

4.  Бланширователь конвейерный (паровой) БЛТ-П 780 000 руб.

Транспортные средства:  2 Рефрижератора стоимостью 1 200 000 руб.




4.      План производства

Таблица 12. План производства


5.      План по персоналу и з/п

Таблица 13. План по персоналу и з/п




6.      Калькуляция себестоимости

Таблица 14. Калькуляция себестоимости



    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.