Бизнес-планпо услугам видео- и фотосъемки
2009
Содержание
1. Резюме
2. Описаниепродуктов и услуг
3.Маркетинговый план
4.Производственный план
5.Организационный план
6. Правовоеобеспечение деятельности
7. Оценкариска и страхование
8. Финансовыйплан
9. Стратегияфинансирования
Заключение
/>1. Резюме
Данный бизнес-план рассматривает возможность организации услуг по видео ифотосъемке для индивидуальных и корпоративных клиентов.
Рынок данных услуг обладает постоянным спросом, как со стороны физическихлиц, так и со стороны коммерческих организаций. Клиенты все чаще прибегают куслугам сторонних организаций для проведения работ по видео и фотосъемке, внадежде получить на выходе профессионально отснятый материал. Так, любительскаявидео и фотохроника постепенно перешла в ранг искусства и серьезного бизнеса.
Коммерческая привлекательность данной отрасли заключается в том, что деятельностьна этом рынке является одной из самых рентабельных.
Цель проекта – исследовать рынок видео и фотосъемок, провестиконкурентный анализ, выработать стратегии по внедрению на рынок услуг.
/>2. Описаниепродуктов и услуг
Я планирую вести свою деятельность в соответствии с основными направлениями,относящимися к услугам фото и видеосъемки.
Основные направления видеосъемочных процессов:
— свадебные и иные семейные торжества
— корпоративные события
— районные праздники и торжества
— съемки в школьных и дошкольных учреждениях
3. Маркетинговый план
Анализ рынка
Рынок услуг фото и видеосъемки за последние годы претерпел серьезныеизменения. Из любительской хроники, видео постепенно перешло в ранг искусства исерьезного бизнеса.
Бытовые видеокамеры и фотоаппараты («мыльницы») уступили местополупрофессиональным и профессиональным, видеооператоры стали использовать вовремя видеосъемки свадьбы дополнительное профессиональное оборудование:микрофоны, свет, фильтры, штатив, и др., появились профессиональные станциинелинейного монтажа. Качество видеосъемки сегодня не уступает телевизионномупроизводству. Видеооператоры овладели профессиональными знаниями и заговорилине только о композиции кадра и правильном освещении во время съемок, но и оналичии в фильме сюжетной линии. Съемочный процесс все больше напоминает съемкинастоящего художественного фильма: до начала съемок составляется сценарий,делаются раскадровки, видеосъемка включает и репортажную и постановочнуюсъемку.
Конкурентная среда
На рынке видеооператорских услуг в г. Канаш конкурентов средипредставителей малого бизнеса практически нет. Только на местном телевидениииспользуется профессиональный подход. На рынке фотоуслуг действуютпрофессиональные фотоателье, но не всегда они оказывают услуги фотосъемок натерритории клиента. В этой связи, предоставляется достаточно хорошаявозможность открытия данного направления с целью улучшить сервис в области фотои видеосъемок для жителей Канаша.
Ценообразование
Данный вид деятельности включает в себя не только присутствиевидеооператора на съемочном процессе, но и последующую обработку видео и фото (фотои видеомонтаж). Среднерыночная цена на услуги видеосъемки различных торжествначинается с суммы в 500 руб. за час работы. Если по времени имеетсянеобходимость продолжать видеосъемку после 23:00, то взимается дополнительнаяплата от 1000 рублей. На услуги фотосъемки стоимость фотосессии 500 рублей,включая изготовление самих фотографий. В связи с этим, для привлеченияпокупателей в г. Канаш и создания постоянного спроса на данную услугу, будетприменена стратегия прочного внедрения на рынок за счет установления торговойнаценки ниже, чем в крупных городах, что позволит в дальнейшем укрепить своипозиции на рынке.
Рекламная деятельность
Основным видом рекламы в небольшом городе является принцип сарафанногорадио, который означает буквально то, что клиенты передают информацию опоставщике услуг из уст в уста. В данном ключе хорошей рекламой будет являтьсякачество выходящего продукта и умелое ценообразование, в данном случае, вбольшей степени основанное на внешних факторах (ощущаемая ценностьпотребителями, уровень доходов населения и т.п.).
Дополнительным средством коммуникаций будут служить визитные карточки,рекламные листовки на досках объявлений в центре города.
/>4.Производственный план
Инвестиционные вложения и общая стоимость проекта
Таблица 1. Потребность в инвестиционных вложенияхПотребность во вложениях Наименование показателей Сумма (руб.)
Оборудование Профессиональная видеокамера Профессиональная фотокамера 35000 20000 Ноутбук Детские маскарадные костюмы и аксессуары 18000 9000 Итого: 82000
Источники средств
Таблица 2. Источники средствИсточники средств Наименование источников Сумма (руб.) Собственные средства 23200 Заемные и привлеченные средства 58800
Структура издержек
Таблица 3. Структура издержекСтруктура издержек Показатели Рублей в год
Переменные издержки Расходные материалы Услуги связи Затраты на рекламу 2000 3000 5000
Постоянные издержки Заработная плата Пенсионные отчисления Арендная плата 7274,40 Итого: 17274,40
/>5. Организационныйплан
Мною будут оказываться услуги по ненормированному графику, чтообусловлено спецификой рынка.
Найм дополнительного персонала не ожидается, так как всю необходимуюработу предприниматель может выполнить самостоятельно.
Организационно – правовая форма предприятия – индивидуальноепредпринимательство, деятельность которого осуществляется с учетом регистрациисобственника в качестве индивидуального предпринимателя.
Индивидуальный предприниматель осуществляет свою деятельностьисключительно за свой счет и единолично принимает решения. Основнымипреимуществами данной организационно правовой формы является:
· оперативностьреагирования при изменении конъюнктуры;
· ответственностьза свои поступки предприниматель несет сам;
· свобода впринятие решений.
6. Правовое обеспечение деятельности
Индивидуальный предприниматель в своей деятельности руководствуетсяГражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом РоссийскойФедерации и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
7. Оценка риска и страхование
Предприниматель подвержен самым разнообразным рискам,связанным с утратой денег и имущества, а так же подвержен риску потеритрудоспособности.
Для снижения риска и повышения конкурентоспособности, я планируюпредпринимать следующие меры:
— Повышение качества обслуживания
— Соблюдение режима труда и отдыха
— Повышение квалификации в области видеопроизводства
— Выполнение заводских требований по эксплуатацииоборудования.
8. Финансовый план
Физически, я буду способна обслужить 7 событий в месяц. С учетомвозможных обстоятельств, возьмем в расчет 10 трудовых месяцев и среднееколичество отработанных часов по одному заказу – 5. Предположительныйсовокупный доход за год = 7 х 10 х 5 х 500 (стоимость часа) = 175000 руб.
На оборудование необходимо потратить 82000 рублей.
Таблица 4.Прогноз (отчет) о доходах и расходах (в рублях)№ п/п Показатели Сумма в 1-й год деятельности 1. Выручка (продажи) 175000 2.
Себестоимость продаж (расходы), всего (сумма строк 2.1-2.5)
в том числе: 90000 2.1. Материальные расходы 82000 2.2. Расходы на оплату труда (наемных работников) 2.3. Отчисления на социальные нужды (обязательное пенсионное страхование) (наемных работников) 2.4. Аренда 2.5. Прочие расходы, всего (сумма строк 2.5.1-2.5.2) в том числе: 8000 2.5.1. Услуги связи 3000 2.5.2. Расходы на рекламу и представительские расходы 5000 3. Валовая прибыль/убыток (доход до налогообложения) (строка 1 – строка 2) 85000 4. Отчисления в ПФРФ 7274,4 5. Налоговые выплаты (Упрощенная система — 6%) 10500 6. Чистая прибыль 67225.6
Рентабельность проекта
Рентабельность = ((175000 — 90000): 90000) х 100 = 94%.
/>9. Стратегияфинансирования
Необходимые средства планируется сформировать из следующихисточников:
-58800–денежные средства в виде субсидии по программесамозанятости.
— 23200 – собственные средства.
По результатам расчетов, внесенных в таблицы, видно, чтовозврат вложенных средств, произойдет в первый год ведения данной деятельности.
услуга фотосъемка рынокконкурент риск
Заключение
По итогам проведенного бизнес-планирования, можно сказать, что данная деятельностьявляется рентабельной. С большой долей вероятности можно реализовать данныйпроект и показать хорошие коммерческие результаты.