/>
Бизнес-план частноймузыкальной школы ООО «Скрипичный ключ»
Содержание
Введение
1. Резюме
2. Характеристика объекта бизнеса
3. Исследование и анализ рынка
4. План маркетинга
5. План производства
6.Организационный план
7. Финансовый план
8. Потенциальные риски
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Краткое названиепроекта: ООО «Скрипичный ключ»
Полное названиепроекта: создание современной частной музыкальной школы ООО «Скрипичный ключ»для предоставления музыкально-образовательных услуг для детей и взрослых
Автор и руководитель проекта:директор ООО «Скрипичный ключ» Иванова М.Ю.
Адрес: г. Пермь, ул.Борчанинова, 8
Дата начала реализациипроекта: январь 2011 года
1.Резюме
Положительное итерапевтическое влияние музыки и в целом искусства на развитие человека ужехорошо известно. Исследования последних лет в области физиологии мозгавозвращают искусству ту важную роль в развитии человека, которая по правудолжна ему принадлежать. Как в Европе, так и в России, доказано, что увеличениеколичества занятий музыкой и живописью помогает ученикам в усвоении математикии языков.
Общеизвестно, чтосредствами музыки мы можем изменять такт дыхания, снижать кровяное давление,убыстрять или замедлять обменные процессы в человеческом организме, уменьшатьфизическую усталость и стресс, ослаблять нагрузку на органы чувств, уменьшатьболь и т. п… Занимаясь совместно музицированием и пением, мы можем упражнятьразличные социальные способности и повышать общее душевное самочувствие.Музыкальная логика, упражнение пальцев при игре на музыкальных инструментах развиваютмышление, укрепляют мозговые клетки. Многозначно и влияние различных ритмов начеловеческий организм.
Поэтому музыка иискусство уже в силу своей внутренней природы должны быть составной частьюлюбого воспитания, а для этого они должны стать частью образования каждогобудущего учителя.
Целью данного проектаявляется организация частной музыкальной школы ООО «Скрипичный ключ», котораябудет оказывать следующие услуги: обучение игре на фортепиано (синтезаторе),скрипке, ксилофоне, гитаре, уроки вокала, сольфеджио и музыкальной литературы.
Первоначальныеинвестиции составляют 1 564 400 руб., по итогам реализации проекта чистыйдисконтированный доход составит = 7564 087 руб., индекс доходности 9,3, период окупаемости – 9,1 мес.
Данный проект являетсядостаточно привлекательным. Изюминка данного проекта заключается в том, чтопреподавание музыки будет проводиться не в традиционной форме. Учащимся будетпредложен широкий выбор предметов. Произведения для заучивания преподавателямибудут подбираться, учитывая пожелания учащегося.
Основными конкурентамиданного заведения являются традиционные музыкальные школы и всевозможныемузыкальные кружки, и частные музыкальные школы (таких в нашем городе немного).В школе будут представлены следующие возможности:
— выезд на дом в случае, когда ученик не всостоянии передвигаться;
— болеесвободное варьирование расписания;
— отсутствиеконкуренции среди учащихся.
— регулярныевыступления учащихся;
— при высокомпрофессиональном уровне выход на музыкальные конкурсы и фестивали;
— нахождениев профессиональной среде, возможность сравнивать свой уровень игры сосверстниками;
— возможенвариант выдачи в пользование музыкальных инструментов;
— частнаямузыкальная школа «Скрипичный ключ» постоянно открыта для любых изменений иновшеств, которые могли бы улучшить ее деятельность.
Конкурентныепреимущества ООО «Скрипичный ключ»:
— частная музыкальная школа «Скрипичный ключ» представляетуслуги самого высокого уровня, качество которых обеспечивается опытом, знаниеми культурой преподавателей;
— организация учебного процесса с использованием уникальнойсовременной концепции и методики обучения музыке Н.А. Бергер;
— ООО «Скрипичный ключ» расположен в центре г. Перми;
— детям и взрослым во время пребывания в школеобеспечивается надежный уровень безопасности;
— набор таких профессиональных предметов, как сольфеджио, музыкальнаялитература, общий курс фортепиано;
— обучение игре на наиболее популярных на сегодняшний деньинструментах: фортепиано, синтезатор, ксилофон, гитара, а также обучение поклассу вокала (академического, джазового).
Финансирование проекта предполагается за счет собственныхсредств и заемных.
Первоначальныеинвестиции составляют 1 564 400 руб.
Заемныйкапитал – 1 200 080 руб.
Собственныйкапитал – 364 320 руб.
Дляфинансирования проекта планируется взять кредит («Набирай обороты») в размере 1200 080 руб., на три года с выплатой основного долга равными частямиежемесячно, под 20% годовых в Камабанке.
Первоначальныеинвестиции составляют 1 564 400 руб., по итогам реализации проекта чистыйдисконтированный доход составит = 7564 087 руб., индекс доходности 9,3, период окупаемости – 9,1 мес./>
2. Характеристикаобъекта бизнеса
В ООО «Скрипичный ключ»планируется оказывать следующие виды услуг:
— обучение игре на самыхпопулярных музыкальных инструментах: фортепиано (синтезатор), скрипка, ксилофон,гитара;
— уроки по вокалу(академическому, джазовому);
— уроки по сольфеджио;
— уроки по музыкальнойлитературе.
Особенностью ООО«Скрипичный ключ» является то, что школа предлагает уроки музыки как для детей(с 5 лет), так и для взрослых, гарантирует индивидуальный подход каждому.
В школе«Скрипичный ключ» планируется применять современную концепцию и методикуобучения музыке Н.А. Бергер под названием «Музыка для всех». Методика являетсяуникальной. Она направлена на то, чтобы дать возможность каждому человекупочувствовать на себе благотворное воздействие музыки, найти для себя смыслзанятий музыкой, прежде всего, в личной гармонии.
Главныепринципы методики — это взаимосвязь интеллектуального и эмоционального начала впреподнесении материала, личностный подход в общении, учет яркойиндивидуальности каждого ребенка в процессе групповых и индивидуальных занятий.
Цель — развитие творческого начала, самостоятельности, способности быть деятельным,активным, устремленным, эмоционально развитым, при этом глубоко чувствоватьокружающий мир, его тонкое устройство.
Дляоптимизации учебного процесса в методике предлагается интенсивный способосвоения музыкальной грамоты, прошедший многолетнюю апробацию и доказавший своювысокую эффективность в работе с различным возрастным контингентом. Этот способобеспечивает легкость усвоения материала, независимо от возраста ученика и отстепени его музыкальной одаренности.
Данный«Способ обучения практическому музицированию» основан:
1. на развитиииндивидуально-групповых форм занятий, что позволяет, с одной стороны – внесколько раз удешевить стоимость урока музыки, увеличив пропускную способностькласса и преподавателя, с другой стороны – учитывать индивидуальные особенностиученика в процессе освоения материала;
2. на рационализациимногих аспектов изучения традиционной музыкальной письменности, что позволяетсократить сроки ее освоения, как минимум в четыре раза, и добиться оптимальныхрезультатов;
3. на совершенствованиисамой музыкальной письменности, разработке системы введения в музыкальнуюписьменность, освоении стенографических алфавитов для записывания музыки помере надобности;
4. на преобладаниитворческих форм работы, позволяющих сохранить интерес к изучаемому предмету напротяжении длительного времени и развивать креативные способности личности;
5. на разработке иприменении сравнительно дешевых ТСО для оформления музыкальных классов, чтосущественно повышает эффективность занятий.
Методика«Музыка для всех» отличается от всех других методик, встречающихся вгосударственных Детских Музыкальных Школах, т.к. она не ставит своей целью –выучивание произведения, отработку его звучания до профессионального споследующим исполнением его на сцене. Главное – освоить элементы музыкальногоязыка и музыкальной письменности с тем, чтобы в дальнейшем ученики моглинаучиться читать музыкальный текст, работать с ним, а также смогли бы на основеосвоенных элементов импровизировать и создавать свои композиции, при необходимостизаписывая их. Доведение же звучания произведений до «сценической готовности»при этом не исключается, но оно осуществляется, во-первых, исключительно пожеланию самих учеников, и, во-вторых, происходит традиционными методамитренинга.
Большую помощьво внедрении освоения музыкального языка и музыкальной письменности в процессепрактического музицирования оказывает оснащенность класса различнымимузыкальными инструментами.
Занятия могут стать увлечением, приятным хобби, помогутвыразить себя через музыку, стать более цельным и гармоничным.
В результате учащийся за небольшой промежутоквремени сможет научиться:
• свободно читать слиста, что означает открыть ноты и сыграть произведение (так, как мы читаемобычные книги), а не разбирать пьесу неделями по тактам;
• быстро запоминать;
• долгохранить в памяти и в сравнительно короткий срок реконструировать забытоепроизведение;
• аккомпанировать;
• свободно подбирать послуху понравившуюся мелодию;
• музицировать вразличных жанрах (от классики до джаза);
• по желанию свободно создавать своикомпозиции, получая возможность творческой самореализации./>/>/>
Будущиеуслуги:
— начиная с 2016 г.предполагается расширить географию бизнеса, создавая новые филиалы школы вразличных районах г. Перми и Пермского края;
— планируетсяинтенсивное развитие деятельности в области предоставления данных услуг.
3.Исследование и анализ рынка
В настоящее время рынокчастного школьного образования в Перми и прилегающей области достиг некоторогоравновесия. За последние четыре года количество школ не увеличилось и неуменьшилось. По мнению экспертов, дальнейшее развитие рынка будет зависеть отстепени давления государства на НОУ и роста благосостояния родителей.
Частное музыкальное школьноеобразование в Прикамье находится в состоянии стагнации.
На сегодняшний момент вПерми существует 13 государственных музыкальных школ, 1 частная музыкальнаяшкола «Цветы у ручья».
В таблице 1 представленконкурентный анализ организуемой частной школы «Скрипичный ключ»:
услугарынок музыкальный план маркетинговый
Таблица 1.
Конкурентный анализ ООО«Скрипичный ключ»Область сравнения
БаллыООО «Скрипичный ключ»
Конкуренты, баллы ООО «Скрипичный ключ» Конкуренты «Цветы у ручья» Государственные школы Материально-техническая база (качество и количество инструментов) 5 5 3 Разнообразие предлагаемых образовательных услуг 4 5 5 Реклама 5 5 2 Имидж 3 4 3 Профессионализм персонала 5 5 4 Качество услуг 5 5 4 Индивидуальный подход 5 4 3 Цены 3 3 5 Структура скидок цен на услуги 5 4 3 Гибкость расписания 5 5 3 Итого 45 45 35
Таким образом, можносделать вывод, что основным конкурентом вновь организуемого предприятияявляется уже давно существующая на рынке частная музыкальная школа «Цветы уручья».
Конкурентныепреимущества ООО «Скрипичный ключ»:
— частная музыкальная школа «Скрипичный ключ» представляетуслуги самого высокого уровня, качество которых обеспечивается опытом, знаниеми культурой преподавателей;
— организация учебного процесса с использованием уникальной современнойконцепции и методики обучения музыке Н.А. Бергер;
— ООО «Скрипичный ключ» расположен в центре г. Перми;
— детям и взрослым во время пребывания в школеобеспечивается надежный уровень безопасности;
— набор таких профессиональных предметов, как сольфеджио, музыкальнаялитература, общий курс фортепиано;
— обучение игре на наиболее популярных на сегодняшний деньинструментах: фортепиано, синтезатор, ксилофон, гитара, а также обучение поклассу вокала (академического, джазового);
— индивидуальный подход к каждому обучающемуся;
-возможность построения индивидуальной программы, что дает ощущение свободыобучения;
— выезд на дом в случае, когда ученик не в состояниипередвигаться;
— болеесвободное варьирование расписания;
— отсутствиеконкуренции среди учащихся.
— регулярныевыступления учащихся;
— при высокомпрофессиональном уровне выход на музыкальные конкурсы и фестивали;
— нахождениев профессиональной среде, возможность сравнивать свой уровень игры сосверстниками;
— возможенвариант выдачи в пользование музыкальных инструментов;
— частнаямузыкальная школа «Скрипичный ключ» постоянно открыта для любых изменений иновшеств, которые могли бы улучшить ее деятельность./>/>
4. Планмаркетинга
Поскольку ООО«Скрипичный ключ» будет располагаться в центре г. Перми (ул. Борчанинова 8),основным контингентом учащихся будут являться проживающие в центре города.
Начиная с 2016г., длярасширения бизнеса планируется создание новых филиалов школы вразных районах г.Перми и Пермского края; атакже интенсивное развитие деятельности в области предоставления данных услуг.
Для увеличения спросана услуги ООО «Скрипичный ключ» необходимо проведение рекламной компании.
Печатная реклама будетразмещаться в таких изданиях как «Выбирай», «Банзай», «Городовой» и т.д.Листовки, буклеты будут распространяться в школах, семейных центрах, торговыхцентрах.
Данная музыкальная школапланируется на 600 детей. В первый год планируется принять 400 учащихся, вовторой год – 500 учащихся, в третий – 600 учащихся. (к примеру в ДМШ №1 внастоящее время обучается 600 детей)[1] Анализируядеятельность городских музыкальных школ можно сделать вывод, что музыкальноеобучение, как правило, включает обязательный минимум – это два урокаспециальности (обучение игре на выбранном инструменте), обязательно уроксольфеджио и музыкальной литературы. По желанию возможно и дополнительноеобучение игре на синтезаторе, на других музыкальных инструментах, занятиявокалом. Изюминка данной школы заключается в том, что ученику будетпредоставлен выбор в наборе музыкальных предметов. Таким образом, один ученик всреднем будет посещать 5 занятий в неделю или 20 занятий в месяц./>
5. План производства
Музыкальная школаработает с 10:00 до 21:00 (1 час – обед), 6 дней в неделю. Урок игре наинструментах длится 45 мин, сольфеджио длиться 45 мин., муз. литература – 45мин.
В ООО «Скрипичный ключ»планируется организовать 10 инструментальных классов и актовый зал, в которых ибудут проводиться занятия. Адрес ООО «Скрипичный ключ»: г. Пермь,ул.Борчанинова 8, площадь помещения 283 кв.м., арендная плата составит 56600руб.
За день в одном классеможет быть проведено максимально 13 уроков (10×60/45), в месяц – 338уроков (26дней ×13 уроков). Значит, возможный максимальный объем услуг замесяц составит 3380 уроков (338 уроков × 10 классов). Тогда в квартал максимальноеколичество уроков составит 10140.
До начала работы ООО«Скрипичный ключ» необходимо приобрести оборудование. В таблице 2 представленапотребность в основных средствах и инвентаре:
Таблица 2. Потребностьв основных средствах и инвентареНаименование Количество Цена, руб. Стоимость Схема расчетов Фортепиано Рихтер 10 86 200 860 200 количество × цена Рояль Yamaha GB 1 PE 1 383 000 383 000 аналогично Стойка администратора 1 23 000 23 000 аналогично Мебель для директора и бухгалтера 2 40 000 80 000 аналогично ИТОГО: 1 346 200 Σ строчек
Для покупки основныхсредств потребуется средства в размере 1346200 руб. В следующей таблицепредставим необходимый инвентарь для школы.
Таблица 3. ИнвентарьНаименование Количество Цена, руб. Стоимость Схема расчетов Диваны для холла 3 15 000 45 000 аналогично Компьютер 3 19 000 57 000 аналогично Напольная вешалка для одежды Напольная вешалка для одежды 10 1 500 15 000 Стулья для классов 20 120 24 000 аналогично Факс 1 240 2 400 аналогично Многофункциональное устройство Laser Jet-М 1120 MFP 1 800 8 000 аналогично Стулья для актового зала 50 500 25 000 аналогично Ученическая доска 2 4 500 9 000 аналогично Офисные кресла 3 5 000 15 000 аналогично Итого 200 400 Σ строчек
Для покупки инвентаря потребуется200400 руб. Общая стоимость приобретаемого оборудования ООО «Скрипичный ключ» составит1 546 600 рублей.
Далее представленрасчет амортизационных отчислений (таблица 4):
Таблица 4. Расчетамортизационных отчислений (согласно основным средствам)Наименование Первоначальная стоимость Срок полезного использования Норма амортизации, % в мес. Износ ОС, руб. в мес. Схема расчетов Фортепиано Рихтер 860 200 60 1,67% 11 690
норма амортизации = 1/срок полезного использования × 100;
Износ ОС (мес.) = первоначальная стоимость × норма амортизации в месяц Рояль Yamaha GB 1 PE 383 000 60 1,67% 6 383,3 аналогично Стойка администратора 23 000 36 2,78% 638,9 аналогично Мебель для директора и бухгалтера 80 000 36 2,78% 2 222,2 аналогично Итого 20934,4 Σ строчек
В первоначальныеединовременные затраты необходимо включить затраты на регистрацию илицензирование частного учебного заведения. В данные затраты необходимовключить затраты на разрешительные документы, затраты на лицензирование,затраты на закупку оборудования включаю в себя и транспортные затраты.
Для регистрацииобразовательного учреждения учредители обязаны:
— уплатитьгосударственную пошлину (2000 рублей);
— подготовитьи представить регистрирующему органу учредительные документы создаваемойорганизации (в зависимости от организационно-правовой формы — протокол илирешение о создании организации, Устав, возможно — учредительный договор, атакже ряд иных документов в случае регистрации общественного объединения),сведения об учредителях, сведения о местонахождении постоянно действующегоисполнительного органа;
— заверить унотариуса подпись на заявлении о регистрации юридического лица установленнойформы (заявителем должен выступить кто-либо из учредителей) и представитьзаявление регистрирующему органу.
— оплатанотариуса – 800 руб.
Послегосударственной регистрации, перед тем, как приступить к практическойдеятельности по оказанию услуг в области образования, образовательное учреждениедолжно получить лицензию. Порядок лицензирования образовательной деятельностиопределяется Правительством Российской Федерации (на момент написания настоящейстатьи — Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденнымпостановлением Правительства РФ от 18.10.2000 N 796).
Затраты налицензирование и регистрацию составят – 15 000 руб.
Такимобразом, для регистрации и лицензирования потребуется 17 800 руб. Первоначальныезатраты представим в таблице.
Таблица 5. Первоначальныезатраты (единовременные)Наименование Количество Стоимость Фортепиано Рихтер 10 860 200 Рояль Yamaha GB 1 PE 1 383 000 Стулья для классов 20 24 000 Стойка администратора 1 23 000 Напольная вешалка для одежды Напольная вешалка для одежды 10 15 000 Мебель для директора и бухгалтера 2 80 000 Диваны для холла 3 45 000 Компьютер 3 57 000 Факс 1 2 400 Многофункциональное устройство Laser Jet-2 1 8 000 Стулья для актового зала 50 25 000 Ученическая доска 2 9 000 Офисные кресла 3 15 000 Гос. пошлина 2000 Услуги нотариуса 800 Лицензирование и регистрация 15000 Итого 1 564 400
Первоначальныезатраты на открытие частной музыкальной школы составят 1 564 400 руб.
ООО «Скрипичный ключ»ежемесячно будет нести затраты на аренду, коммунальные платежи, канцелярскиетовары, на связь, охрану. В таблице 6 представлены выплаты по данным видамуслуг:
Таблица 6. Текущиезатраты на осуществление деятельности (постоянные)Наименование показателя Сумма, руб. Аренда 56600 Коммунальные платежи 4000 Затраты на связь, в т.ч. интернет 2000 Затраты на охрану 1500 Затраты на рекламу 7000 Реклама в специализированной периодической литературе 2000 Листовки 2000 Буклеты 3000 Итого 73100
Постоянные затраты дляреализации проекта составят 73100 руб.в месяц. В год постоянные затратысоставят 877200 руб.
Текущие затратыпредставим в разрезе постоянных и переменных.
Таблица 7. Текущиезатраты по годам 1год 2 год 3 год 4 год 5 год затраты на вспомогательные материалы 38400 48000 60000 60000 60000 зарплата преподавателей 1637266 2029698 2370192 2370192 2370192 итого переменные 1675666 2077698 2430192 2430192 2430192 затраты на обеспечение деятельности 877200 877200 872000 877000 877000 зарплата АУП 1012236 1012236 1012236 1012236 1012236 итого постоянные 1889436 1889436 1884236 1889236 1889236 ИТОГО 3565102 3967134 4314428 4319428 4319428
Таким образом,постоянные затраты, направленные на поддержание деятельности предприятия,составят 877000 руб.
Переменные затраты(затраты на вспомогательные материалы – канцелярские товары, это печатныйвспомогательный материал для учащихся. Переменные затраты составляют 5 000 руб.в месяц. Из расчета на 600 учащихся. Таким образом, приувеличении количества учеников переменые затраты будут увеличиваться и ктретьему году реализации проекта текущие затраты составят 60000 руб.
Рассмотрим болееразвернуто затраты на административно-управленческий и учебно-воспитательныйперсонал./>
6. Организационный план
Структура необходимогоперсонала ООО «Скрипичный ключ» выглядит следующим образом (таблица 8):
Таблица 8. СтруктураперсоналаНаименование должности Количество человек Директор 1 Менеджер по работе с клиентами и маркетингу 1 Бухгалтер 1 Администратор 1 Преподаватели 10 Уборщица 1 Итого 15
Требования к персоналу:
— Директор. Высшееэкономическое образование, опыт руководящей работы от 5 лет. Директоросуществляет общее руководство предприятием.
— Менеджер по работе склиентами и маркетингом. Высшее профильное образование, опыт работы от 3 лет,коммуникабельность, навыки ведения переговоров, опыт в проведение рекламныхкомпаний, уверенный пользователь ПК, наличие автомобиля.
— Бухгалтер. Высшеепрофильное образование, опыт работы от 5 лет, знание 1С, уверенный пользовательПК. Обязанности – ведение бухгалтерского учета на предприятии, ведение учетаосновных средств, материальных запасов, заработной платы расчетов споставщиками и покупателями, налогового учета.
— Администратор.Образование выше среднего, приятная внешность, уверенный пользователь ПК,коммуникабельность, дисциплинированность. Обязанности – составление расписанияуроков, консультационные услуги, обеспечение предприятия материалами (бумага,ручки и т.д.).
— Преподаватели. Высшееили среднее профильное образование. Опыт работы от 8 лет. Обязанности – ведениеуроков.
— Уборщица. Отсутствиевредных привычек, дисциплинированность.
Далее представлен фондзаработной платы (таблица 9).
Таблица 9. Фондзаработной платыНаимен-вание должно-сти Коли-чество чело-век Оклад, руб. Пре-мия, % Пре-мия, руб. Итого заработная плата в месяц, руб. Месячный фонд заработной платы, руб. Схема расчетов Директор 1 14 000 30 4 200 18 200 18 200
Премия, руб = оклад×премия,%;
Итого з/п в месяц = оклад + премия, руб;
Мес.фонд з/п = итого з/п × количество человек Менеджер по работе с клиентами и маркетингу 1 10 000 30 3 000 13 000 13 000 аналогично Бухгалтер 1 10 000 30 3 000 13 000 13 000 аналогично Администратор 1 10 000 30 3 000 13 000 13 000 аналогично Уборщица 1 5 000 15 750 5 750 5 750 аналогично Итого 5 62 950 62 950 Σ строчек
Расчет премии:
премия для директора =14 000 × 30% = 4 200 руб.
премия для менеджера =10 000 × 30% = 3 000 руб.
премия для бухгалтера =10 000 × 30% = 3 000 руб.
премия для администратора= 10 000 × 30% = 3 000 руб.
премия для уборщицы = 5000 × 15% = 750 руб.
Итого з/п в месяц:
з/п для директора = 14 000+ 4 200 = 18 200 руб.
з/п для менеджера = 10 000+ 3 000 = 13 000 руб.
з/п для бухгалтера = 10000 + 3 000 = 13 000 руб.
з/п для администратора= 10 000 + 3 000 = 13 000 руб.
з/п для уборщицы = 5 000+ 750 = 5 750 руб.
Согласно федеральному закону от 24.07.2009г. № 212-ФЗ«О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ,Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фондыобязательного медицинского страхования», который предусматривает замену ЕСНстраховыми взносами, отчисления с заработной платы будут составлять 34%: 26% — в ПФ РФ, 2,9% — в ФСС РФ, 2,1% — в ФОМС и 3% — в ТФОМС.
Таблица 10. Отчисления в фонды страхования в месяц Отчисления в ПФ РФ, 26% 16367 Отчисления ФСС, 2,9% 1825,55 Отчисления в ФОМС, 2,1% 1321,95 Отчисления в ТФОМС, 3% 1888,5 Итого фонд заработной платы управленческого персонала с отчислениями 84353
Годовой фонд заработнойплаты управленческого персонала составит 1012236 руб.
Рассчитаем заработнуюплату преподавателей. Заработная плата преподавателей является величинойпеременной и будет зависеть от количества проведенных уроков.
Имеется количествоуроков по годам: 1 год – 27152
2 год – 33660
3 год – 39306.
При этом ставкасоставляет 24 н/ч в неделю или 32 урока.
Тогда количествон/часов в год составит в 1 год – 20364 часа, во 2 год – 25245 часов, в третий –29480 часов.
Средняя стоимостьнормо-часа составляет 60 руб. Заработная преподавателей будет зависеть отколичества проведенных уроков. Заработная плата управленческого аппаратамузыкальной школы будет являться величиной постоянной.
Таблица 11. Фондзаработной платы преподавателей 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год Годовой фонд заработной платы преподавателей 1221840 1514700 1768800 1768800 1768800 Отчисления в ПФ РФ, 26% 317678,4 393822 459888 459888 459888 Отчисления ФСС, 2,9% 35433,36 43926,3 51295,2 51295,2 51295,2 Отчисления в ФОМС, 2,1% 25658,64 31808,7 37144,8 37144,8 37144,8 Отчисления в ТФОМС, 3% 36655,2 45441 53064 53064 53064 Итого 1637266 2029698 2370192 2370192 2370192
Таким образом, фонд заработной платы будетувеличиваться с увеличением количества учащихся и соответственно с увеличениемпроводимых занятий.
В первый год планируется набрать 400 учеников, вовторой -500, в третий – 600.
Рассчитаем процентосуществления услуг от максимального объема.
1-год – 67%,
2-год – 83%,
3-год – 100%.Последующие годы планируется 100-% наполняемость школы.
Согласнопредполагаемому набору учащихся спрогнозируем план уроков на расчетный период.
По опыту работыструктура ассортимента будет выглядеть следующим образом:
— игра на фортепиано(синтезаторе) – 19%;
— игра на скрипке –10%;
— игра на гитаре – 25%;
— игра на ксилофоне –13%;
— уроки вокала – 15%;
-комплексные услуги(игра на инструменте, сольфеджио, музыкальная литература) – 18%.
Далее представлен планпродаж (таблица 12):
Таблица 12. Планпродаж, кол-во услуг в 2011г.Показатель Квартал Итого за год Схема расчетов 1 2 3 4 Игра на фортепиано 1290 1290 1161 1290 5031 В этом году планируется 67% от максимального объема услуг, т.е. 3 380 × 67% = 2264; 2264 × 19% = 430. 430*3=1290 Игра на скрипке 678 678 610 678 2644
3 380 × 67% = 2264; 2264 × 10%= 226
226*3=678 Игра на гитаре 1698 1698 1528 1698 6622
3 380 × 67% = 2264; 2264 × 25% = 566
566*3=1698 Игра на ксилофоне 882 882 793 882 3439
3 380 × 67% = 2264; 2264 × 13% = 294
294*3=882 Уроки вокала 1018 1018 916 1018 3970
3 380 × 67% = 2264; 2264 × 15% = 339
339*3=1018 Комплексные услуги 1222 1222 1099 1222 4765
2264 × 18% = 407
407*3=1222 Итого 6788 6788 6109 6788 26471
В третьем кварталепроисходит снижение количества уроков на 10%, так как обычно в летние месяцыбольшое количество народа планирует отпуска, и за 2011 г. Общее количествоуслуг составит 26471 урок. Далее рассмотрим план продаж на 2012 год.
Таблица 13. Планпродаж, кол-во услуг в 2012г.Показатель Квартал Итого за год Схема расчетов 1 2 3 4 Игра на фортепиано 1599 1599 1439 1599 6236 В этом году планируется осуществлять 83% мощности: 3 380 × 83% × 19% = 533, 533*3=1599 Игра на скрипке 841 841 756 841 3279 3 380 ×83% × 10% *3= 841 Игра на гитаре 2103 2103 1892 2103 8201 3 380 ×83% × 25%*3 = 2103 Игра на ксилофоне 1093 1093 983 1093 4262 3 380 ×83% × 13%*3 = 1093 Уроки вокала 1262 1262 1135 1262 4921 3 380 ×83% × 15% *3= 1262 Комплексные услуги 1514 1514 1362 1514 5904 3 380 ×83% × 18% *3= 1514 Итого 32803
План продаж в 2012 годусоставит 32803 занятий.
Таблица 14. Планпродаж, кол-во услуг в 2013гПоказатель Квартал Итого за год Схема расчетов 1 2 3 4 Игра на фортепиано 1926 1926 1733 1926 7511 В этом году планируется осуществлять 100% мощности: 3 380 × 19%*3 = 1926 Игра на скрипке 1014 1014 912 1014 3954 3 380 × 10%*3 = 1014 Игра на гитаре 2535 2535 2281 2535 9886 3 380 × 25%*3 = 2535 Игра на ксилофоне 1318 1318 1186 1318 5104 3 380 × 13%*3 = 1318 Уроки вокала 1521 1521 1368 1521 5931 3 380 × 15%*3 = 1521 Комплексные услуги 1825 1825 1642 1825 7117 3 380 × 18%*3 = 1825 Итого 39503
План продаж в 2014составит 39503 урока. Планируется, что в 2013 г. и в последующие годынаполняемость школы будет 100%
АнализируяИнтернет-источники, объявления в газетах цены будут приняты на уровнесреднерыночных:
— игра на инструментах– 200 руб.
— уроки вокала – 250руб.
— комплексные услуги –270 руб.
В таблице 14представлен план выручки:
Таблица 15. Планвыручки, руб.Показатель 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год Схема расчетов Игра на фортепиано 1006200 1247200 1502200 1502200 1502200 Количество услуг за год (по фортепиано) × цена Игра на скрипке 528800 655800 790800 790800 790800 аналогично Игра на гитаре 1324400 1640200 1977200 1977200 1977200 аналогично Игра на ксилофоне 687800 852400 1020800 1020800 1020800 аналогично Уроки вокала 992500 1230250 1482750 1482750 1482750 аналогично Комплексные услуги 1286550 1594080 1921590 1921590 1921590 аналогично Итого 5826250 7219930 8695340 8695340 8695340
Таким образом, запервый год выручка составит 5826250 руб., во второй год – 7219930 руб., втретий, четвертый и пятый года – 8695340 руб. Игра на гитаре, комплексныеуслуги и услуги вокала является наиболее прибыльной услугой./>/>
7. Финансовыйплан
Стратегияфинансирования:
Первоначальныеинвестиции составляют 1 564 400 руб.
Заемныйкапитал – 1 200 080 руб.
Собственныйкапитал – 564 320 руб. из него планируется оставить денежный запас нанепредвиденные обстоятельства в размере 200000руб., остальные 364320руб. пойдутна развитие.
Дляфинансирования проекта планируется взять кредит («Набирай обороты») в размере 1200 080 руб., на три года с выплатой основного долга равными частямиежемесячно, под 20% годовых в Камабанке.
Втаблице 12 представлен график погашения кредита:
Таблица16. График погашения кредитаМесяц / год Остаток основного долга, руб Выплата основного долга, руб Выплата процентов, руб Итого выплаты в месяц, руб 1 1200080,00 33335,56 20001,73 53337,29 2 1166744,44 33335,56 19446,13 52781,69 3 1133408,89 33335,56 18890,53 52226,08 4 1100073,33 33335,56 18334,92 51670,48 5 1066737,78 33335,56 17779,32 51114,87 6 1033402,22 33335,56 17223,71 50559,27 7 1000066,67 33335,56 16668,11 50003,67 8 966731,11 33335,56 16112,51 49448,06 9 933395,56 33335,56 15556,90 48892,46 10 900060,00 33335,56 15001,30 48336,86 11 866724,44 33335,56 14445,70 47781,25 12 833388,89 33335,56 13890,09 47225,65 Итого за 1 год 400 026,67 203 350,96 603 377,62 1 800053,33 33335,56 13334,49 46670,04 2 766717,78 33335,56 12778,89 46114,44 3 733382,22 33335,56 12223,28 45558,84 4 700046,67 33335,56 11667,68 45003,23 5 666711,11 33335,56 11112,07 44447,63 6 633375,56 33335,56 10556,47 43892,03 7 600040,00 33335,56 10000,87 43336,42 8 566704,44 33335,56 9445,26 42780,82 9 533368,89 33335,56 8889,66 42225,21 10 500033,33 33335,56 8334,06 41669,61 11 466697,78 33335,56 7778,45 41114,01 12 433362,22 33335,56 7222,85 40558,40 Итого за 2 год 400 026,67 123 344,02 523 370,69 1 400026,67 33335,56 6667,24 40002,80 2 366691,11 33335,56 6111,64 39447,20 3 333355,56 33335,56 5556,04 38891,59 4 300020,00 33335,56 5000,43 38335,99 5 266684,44 33335,56 4444,83 37780,39 6 233348,89 33335,56 3889,23 37224,78 7 200013,33 33335,56 3333,62 36669,18 8 166677,78 33335,56 2778,02 36113,57 9 133342,22 33335,56 2222,41 35557,97 10 100006,67 33335,56 1666,81 35002,37 11 66671,11 33335,56 1111,21 34446,76 12 33335,56 33335,56 555,60 33891,16 Итого за 3 год 400 026,67 43 337,09 443 363,76
Такимобразом, выплаты по кредитам в первый год составят 603377,62 руб., во второйгод – 523370,69 руб., в третий год – 443363,76 руб.
Наоснове расчетных данных составим отчет о прибылях и убытках
Таблица17. Отчет о прибылях и убытках 1год 2 год 3 год 4 год 5 год Выручка 5826250 7219930 8695340 8695340 8695340 Затраты -постоянные затраты 877200 877200 877200 877200 877200 выплаты по кредиту 603377,62 523370,69 443363,76 -переменные затраты 38400 48000 60000 60000 60000 -зарплата упр. персонала 1012236 1012236 1012236 1012236 1012236 -зарплата преподавателей 1637266 2029698 2370192 2370192 2370192 Прибыль 1657770,38 2729425,31 3932348,24 4375712 4375712 Налог на прибыль 15,5% 256954,41 423060,92 609513,98 678235,36 678235,36 Чистая прибыль 1400815,97 2306364,39 3322834,26 3697476,64 3697476,64
Чистаяприбыль в первый год реализации проекта составит 1400815,97 руб., во второй годчистая прибыль составит 2306364,39 руб., в третьем году реализации проекта,чистая прибыль составит 3322834,26 руб. и начиная с четвертого – 3697476,64руб.
Далеенеобходимо составить отчет о движении денежных средств.
Таблица18. Отчет о движении денежных средств 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год притоки 1400815,97 2306364,39 3322834,26 3697476,64 3697476,64 оттоки -1564400 - - - - сальдо -163584 2306364,39 3322834,26 3697476,64 3697476,64
Дляоценки эффективности проекта необходимо определить ставку дисконтирования,используем для этого кумулятивный метод:
Обычно конкретная величина премии за каждый из видов риска (заисключением странового) определяется экспертным путем в диапазоне вероятногоинтервала от 0 до 5%.
Формула расчета ставки дисконтирования кумулятивным методом выглядитследующим образом:
R = Rf + R1 +… + Rn, (1)
где R — ставка дисконтирования;
Rf — безрисковая ставка дохода;
R1 +… + Rn — рисковые премии по различным факторам риска.
В качестве безрисковойставки нужно брать доход по государственных ценным бумагам. Учитывая тот факт,что учетная ставка центробанка 11%, доходность бумаг обычно ниже на сайте bonds.finam.ru/
отмечено, что она колеблется в районе 8-9% годовых.
Принято, чтобезрисковая ставка составит – 8%.
При расчете ставки дисконтирования к величине безрисковой ставки доходадобавляются премии за различные виды риска, связанные с конкретныминвестированием (страновой риск, риски, связанные с размером компании, сзависимостью от ключевой фигуры, с товарной/географической диверсификацией, сдиверсификацией клиентуры, с финансовой структурой, и т.д.). Обычно конкретнаявеличина премии за каждый из видов риска (за исключением странового) определяетсяэкспертным путем в диапазоне вероятного интервала от 0 до 5%.
Определим наиболеесущественные риски для частной музыкальной школы.
Размер компании
Данный факторриска оценивается в пределах 0 – 3 %. Принимаем в размере 2 %, т.к. объектоценки можно позиционировать как средний бизнес областного масштаба.
Финансовая структура
Данный факторриска оценивается в пределах 0 – 5 %. Данный показатель зависит от коэффициентаконцентрации собственного капитала и от показателя текущей ликвидности. Принимаемв размере 4 %
Производственная и территориальная диверсификация
Данный факторриска оценивается в пределах 0 – 3 %. Компания имеет единственное направлениедеятельности – реализация железнодорожных билетов. Территориальнаядиверсификация присутствует в пределах Пермской области, что недостаточно дляустойчивого ведения бизнеса. Принимаем в размере 2 %
Диверсификация клиентуры
Данный факторриска оценивается в пределах 0 – 4 %. Риск потери клиентуры характерен для всехкомпаний. Однако потеря клиента в различной степени отражается на объемах сбытаразных предприятий. Чем меньше зависимость доходов компании от одного илинескольких крупнейших клиентов, тем при прочих равных условиях она стабильнее.Потребителями железнодорожных билетов являются потребители разного возраста,что позволяет оценить данный фактор риска как средний в размере 2 %.
Рентабельность предприятия и прогнозируемость его доходов.
Данный факторриска оценивается в пределах 0 – 4 %. Рентабельность данного предприятия впервую очередь зависит от ценовой политики. Прогнозируемость и стабильностьдоходов в данном бизнесе недостаточно высокая, поэтому оцениваем данный факторв 3 %
Качество управления
Качествоуправления отражается на всех сферах существования компании, т. е. текущеесостояние компании и перспективы ее развития во многом предопределены качествомуправления. Зачастую невозможно выявить те отдельные показатели, на которыеуправление оказало особенно сильное влияние. Поэтому данный фактор рискаопределяем как среднюю величину факторов, кроме факторов, зависящих от величиныкомпании и прогнозируемости доходов. Величина фактора качества управлениясоставляет 2 %
Прочие собственные риски
Данный факторриска оценивается в пределах 0 – 5 % и учитывает вероятность влияния наполучение прогнозируемых доходов других специфических рисков, присущихоцениваемой компании. Принимая во внимание специфику ведения бизнеса в России,необходимо предусмотреть в ставке дисконта величину данного фактора на уровнесередины диапазона. Принимаем данный показатель 2,5 %.
Сучетом безрисковой ставки получаем 25%.
Таблица19. Расчет дисконтированного денежного потока: 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год сальдо -163584 2306364,39 3322834,26 3697476,64 3697476,64 Дисконтированный денежный поток -130867 1371379,4 1701291,14 1514486,43 1211589,15
Дисконтированный денежный поток
нарастающим итогом -130867 1240512,2 2941803,37 4456289,8 5667878,95
NPV=-1564400+-163584/(1+0,25)1+2306364,39/(1+0,25)2+3322834,26/(1+0,25)3+3697476,64/(1+0,25)4+3697476,64/(1+0,25)5=5667878,95>0
Исходяиз данной таблицы, можно сделать вывод, что ООО «Скрипичныйключ» начнет получать прибыль только со второго года.
Такимобразом, можно сделать вывод, что проект является эффективным, поскольку чистыйприведенный доход положителен (NPV>0).
Рассчитаеминдекс доходности (PI):
/>
PI=14613775/1564400=9,3
Так как значениепоказателя PI >1, данный проектсчитается прибыльным.
Рассчитаемпериод окупаемости проекта (PP):
Вложения в проектсоставляют 1 564 400 руб. Чистая прибыль во 2 год –2142780,4 руб. Срококупаемости составит 1 год 2 месяца.
Рассчитаем показателирентабельности:
Таблица20. Показатели рентабельностиПоказатель 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год Схема расчетов Рентабельность продаж, % 28,5% 34,0% 38,8% 38,8% 38,8% Чистая прибыль / выручка × 100 Рентабельность основных средств, % 38,41% 20,8% 13,48% 9,49% 5,49% Основные средства — амортизация/ выручка × 100
Согласнорасчетов, рентабельность продаж увеличивается с первого года реализации проектас 28% и в третьем году реализации проекта составляет38,8%. Это связано сувеличением чистой прибыли.
Рентабельностьпродаж = чистая прибыль / выручка ×100
Исходя из результатовпоказателей рентабельности, можно сделать вывод, что проект являетсяэффективным и рентабельным.
Показательрентабельности продаж позволяет анализировать изменение рентабельности за счетизменения цены и объема реализации и изменения стоимости. Данный коэффициентпоказывает, что к началу третьего года реализации проекта примерно третью частьвыручки, то есть 38%, будет занимать прибыль.
В целом, предприятиеимеет положительную тенденцию в своем развитии. Текущая стоимость (NPV)проекта положительная, составляет 5667878,95руб. Реализация проекта являетсяцелесообразной. />/>
8. Потенциальные риски
В своей деятельностипредприятие сталкивается с высокой рыночной неопределенностью и разнообразнымирисками, которые при определенных обстоятельствах могут отразиться нарезультатах его деятельности.
Наиболее существенныериски для ООО «Скрипичный ключ»:
1. Отраслевыериски.
Впервую очередь, данный риск связан с молодостью отрасли и отсутствием в Россиичеткого понимания преимуществ частного образования.
2.Страновые и региональные риски.
Данный риск выражается, прежде всего, в экономическом спаде,который наблюдается в современной России и в высокой степени неопределенности,которая присуща нашей стране.
3. Финансовые риски.
Преждевсего, выражается в росте инфляции и снижении платежеспособного спроса.
Компания сталкивается синфляционными рисками, которые могут оказать негативное влияние на результатыее операций. Ускорение темпов инфляции оказывает негативныйэффект на финансовые результаты предприятия.
4.Правовые риски.
Правовыериски связаны с недостаточной проработанностью законодательной базы дляосуществления частного образования.
5.Рыночныериски, связанные с вероятностью не привлечения клиентов.
Втаблице 20 представлена карта сортировки рисков. Данная сортировка рискаприводится по степени их вероятности и воздействия.
Таблица 21. Картасортировки рисков
В
Е
Р
О
Я
Т
Н
О
С
Т
Ь 10 9 8 7 Финансовые риски 6 Рыночные риски 5 4 Отраслевые риски 3 Правовые риски 2 Страновые и региональные риски 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Степень воздействия
Наоснове данной таблица можно сделать вывод, что наибольшую степень воздействияоказывают рыночные и финансовые риски.
Далеепредставлена оценка рисков, их ранжирование (таблица 22):
Таблица22. Оценка рисков, их ранжированиеРиск Вероятность возникновения Степень воздействия Ранжирование риска Схема расчета Страновые и региональные риски 2 5 10 Вероятность возникновения × степень воздействия, т.е. 2 × 5 = 10 Правовые риски 3 7 21 3 × 7 = 21 Отраслевые риски 4 8 32 4 × 8 = 32 Финансовые риски 7 10 70 7 × 10 = 70 Рыночные риски 6 9 54 6 × 9 = 54
Такимобразом, наиболее опасными для школы ООО «Скрипичный ключ» являются финансовыерискии рыночные риски.
Оценка риска
Точка безубыточности —минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходыбудут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждойпоследующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Точкубезубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении илис учётом ожидаемого размера прибыли.
Точка безубыточностипозволяет определить, после какого уровня продаж обеспечивается ихрентабельность.
Определение точкибезубыточности с использованием маржинального дохода представляет собойальтернативу математическому методу. Маржинальный метод основывается наопределении разности между выручкой от реализации и переменными затратами.Следовательно, в состав маржинального дохода входят прибыль и постоянныезатраты. Точка безубыточности будет достигнута в том случае, когда предприятиеполучит доход, достаточный для покрытия постоянных затрат.
Маржинальный доход = цена единицы продукции — переменные затраты
Переменные затраты на единицу продукции при полной загруженности школы составят– 61158/600 = 101,93 руб., где 600 –количество учеников в школе с 2013 г.
Средняя цена единицы продукции составит 220руб.
Маржинальный доход на единицу продукции = 220 – 101,93 = 118,07 руб.,Формула точки безубыточности:
Точка безубыточности =суммарные постоянные затраты/ маржинальный доход на единицу продукции.
Точка безубыточности = 1889236/118,07= 16000 занятий
/>
Рисунок 1 Графикбезубыточности
Таким образом, в школенужно проводить в месяц 1334 урока по средней цене реализации услуги равной 220руб., чтобы частная музыкальная школа не имела ни прибыли, ни убытка.Увеличивая объем уроков на второй и третий год на 20%.
В приложениипредставлены агрегированный прогнозный баланс и бюджет движения денежныхсредств.
Анализ чувствительности
Задача количественногоанализа состоит в численном измерении влияния изменений рискованных факторов наэффективность проекта.
Анализ чувствительностипроисходит при «последовательно – единичном» изменении каждой переменной:только одна из переменныз меняет свое значение, на основе чего пересчитываетсяновая величина используемого критерия (например, NPV).
В качестве варьируемыхисходных переменных принимаем:
- объеминвестиций
- объемколичества услуг
- цена
- зарплата
В качестверезультирующих показателей проекта могут выступать:
- показателиэффективности (чистый дисконтированный доход, внутренняя норма рентабельности,срок окупаемости, рентабельность инвестиций)
- ежегодныепоказатели проекта (балансовая прибыль, сальдо накопленных реальных денег).
Начальное NPV= 5667878,95руб.
Увеличим объеминвестиций за счет увеличения заемных средств на 5% и подсчитаем NPV.Расчет проведем в Excel.
Полученные данныесведем в таблицу.
Таблица 23. Анализчувствительности проектаОтклонение от базового уровня, % NPV при изменении Количество услуг Цена услуг зарплата Объем инвестиций -10 4031517,276 3540608,474 6422702,111 5785101,687 -5 4849698,113 4522425,329 6045290,531 5726490,319 5667878,95 5667878,95 5667878,95 5667878,95 +5 6486059,787 6158787,752 5409684,257 5609267,581 +10 7304240,624 7290659,451 4913055,789 5550656,213
/>
Рис. 2 Анализчувствительности проекта
На основе полученныхданных построим график чувствительности от проекта от перечисленных факторов.
Наиболее чувствителенданный проект к изменению количества услуг, при этом колебания NPV- наибольшее.
При изменении ценытакже наблюдается изменении NPV.
Таким образом, наиболеевысокую чувствительность проект имеет к изменению следующих переменных:количество услуг и цена услуг.
Проект имеет среднюючувствительность к изменению такого показателя как зарплата и менеечувствителен к изменению объема инвестиций (за счет увеличения заемныхсредств).
Для снижения возможныхрисков, необходимо регулярно проводить анализ по количеству предоставляемыхуслуг, определять точное количество учащихся. Для регулярного притока учащихсяв музыкальную школу необходимо проводить регулярно рекламную кампанию./>
Заключение
Бизнес-план – краткое,точное, доступное описание предполагаемого бизнеса. По своему содержанию иназначению представляет собой плановый документ, имеющий многоцелевой характер:
• разрабатывается дляобоснования нового дела (в нем даются все основные аспекты будущейдеятельности, анализируются проблемы, с которыми придется столкнуться,определяются способы их решения);
• может служитьформальным юридическим документом, с помощью которого начинается формированиеуставного капитала и финансовых активов будущего предприятия;
• используется каксредство получения необходимых инвестиций;
• является рекламойпредполагаемого бизнеса.
В данной работе былипроведены исследования и получены выводы по соответствующим задачам,поставленным в начале работы.
Целью работы являетсяразработка бизнес-плана частной музыкальной школы.
В первой главеопределено понятие, сущность, структура бизнес-плана, его место в системепланирования; изучены современные методики и стандартыразработки бизнес-планов в России. Кроме того, былирассмотрены основные подходы и методы оценки эффективности и рисков проекта.
Во второй главе разработанбизнес-план создания частной музыкальной школы ООО «Скрипичный ключ».
Цель проекта – организациячастной музыкальной школы, которая будет оказывать следующие услуги: обучениеигре на фортепиано, скрипке, ксилофоне, гитаре, уроки вокала, сольфеджио и музыкальнойлитературы.
ОсобенностьюООО «Скрипичный ключ» является то, что школа предлагает уроки музыки как длядетей (с 5 лет), так и для взрослых, гарантирует индивидуальный подход каждому.В рамках школы будут проводиться музыкально-образовательные занятия, целькоторых — развитие творческого начала, самостоятельности, способности бытьдеятельным, активным, устремленным, эмоционально развитым, цельным игармоничным.
Дляреализации проекта будет снято помещение, общей площадью 283кв.м.
Конкурентныепреимущества ООО «Скрипичный ключ»:
— частная музыкальная школа «Скрипичный ключ» представляетуслуги самого высокого уровня, качество которых обеспечивается опытом, знаниеми культурой преподавателей;
— организация учебного процесса с использованием уникальнойсовременной концепции и методики обучения музыке Н.А. Бергер;
— ООО «Скрипичный ключ» расположен в центре г. Перми;
— детям и взрослым во время пребывания в школеобеспечивается надежный уровень безопасности;
Проведенный анализпоказал, что основным конкурентом вновь организуемогопредприятия является уже давно существующая на рынке частная музыкальная школа«Цветы у ручья».
Первоначальныеинвестиции составляют 1 564 400 руб., по итогам реализации проекта чистыйдисконтированный доход составит 5 667 878,95 руб., индексдоходности 9,3%, период окупаемости – 14 месяцев.
Проведенныйанализ чувствительности проекта показал, что наиболее чувствителен данныйпроект к изменению количества услуг.
Анализируядеятельность городских музыкальных школ можно сделать вывод, что музыкальноеобучение, как правило, включает обязательный минимум – это два урокаспециальности (обучение игре на выбранном инструменте), обязательно уроксольфеджио и музыкальной литературы. По желанию возможно и дополнительное обучениеигре на синтезаторе, на других музыкальных инструментах, занятия вокалом.Изюминка данной школы заключается в том, что ученику будет предоставлен выбор внаборе музыкальных предметов. Таким образом, один ученик в среднем будетпосещать 5 занятий в неделю или 20 занятий в месяц.
Общая стоимостьприобретаемого оборудования ООО «Скрипичный ключ» составит 1 546 600 рублей.
Впервоначальные единовременные затраты необходимо включить затраты нарегистрацию и лицензирование частного учебного заведения. В данные затратынеобходимо включить затраты на разрешительные документы, затраты налицензирование, затраты на закупку оборудования включаю в себя и транспортныезатраты. Первоначальные затраты на открытие частной музыкальной школы составят1 564 400 руб.
АнализируяИнтернет-источники, объявления в газетах цены будут приняты на уровнесреднерыночных:
— игра на инструментах– 200 руб.
— уроки вокала – 250руб.
— комплексные услуги –270 руб.
На основе данныхрассчитаны план продаж, составлен отчет о прибылях и убытках. В данной работепроведен расчет эффективности предлагаемого проекта и проведен анализчувствительности проекта.
Наиболее высокуючувствительность проект имеет к изменению следующих переменных: количествоуслуг и цена услуг.
Проект имеет среднюючувствительность к изменению такого показателя как зарплата и менеечувствителен к изменению объема инвестиций (за счет увеличения заемныхсредств).
Для снижения возможныхрисков, необходимо регулярно проводить анализ по количеству предоставляемыхуслуг, определять точное количество учащихся. Для регулярного притока учащихсяв музыкальную школу необходимо проводить регулярно рекламную кампанию./>
Список литературы
Нормативно-инструктивные документы
1. Федеральныйзакон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой вформе капитальных вложений».– Одобрено Советом Федерации. – 25.12. 99. – №39-ФЗ.
Монографическаялитература
2. ВиленскийП.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов/ П.Л. Виленский. – М., 2002.– 888 с.
3. ДамодаранА. Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов / А. Дамодаран.– М., 2004. – 775 с.
4. БалдинК.В., Воробьев С.Н. Риск-менеджмент: Учебное пособие. — М.:Гардарики, 2005. — 285 с.
5. БариновВ.А. Бизнес-планирование: учебное пособие. – 2-изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2007. – 256с. – (Профессиональное образование).
6. ГрибалевН.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план: практическое руководство посоставлению. – СПб.: Питер, 2005. – 342 с.
7. КолесниковН.А. Бизнес-план. – М.: Финансы и статистика,2005. – 256 с.
8. ЛудольфФ., Лихтенберг С. Бизнес-план. Профессиональное составление и презентация. —М.: ОЛМАПРЕСС, 2004. – 251 с.
9. ЛюбимоваТ.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко ТА., Олейникова Ю.А.Бизнес-план:Учебно-практическое пособие.- М.: «Книга сервис», 2004. — 96 с.
10. ОрловаЕ.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании. –М.: Омега-Л,2005. – 435 с.
11. ПелихА.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. — 2-е изд., перераб. идоп. — М.: «Ось-89», 2003. – 362 с.
12. СавчукВ.П. Оценка эффективности инвестиционных проектов/ В.П. Савчук. – М., 2002. –200 с.
Описание электронныхресурсов
13. Альфарадио: [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: alfafm.ru/advertising/.
14. Билетчерез Интернет в Перми: [Электронный ресурс]. – Электрон. ст. – Б.м.,02.04.2010 – Режим доступа: www.playdance.ru/news.php?detail=3410.
15. Дубль-Гис:[Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: perm.2gis.ru.
16. ДьяконоваИ.А. Оценка инвестиционных потоков с использованием дисконтирования денежныхпотоков: [Электронный ресурс] /И.А.Дьяконова. – Электрон. ст. – Б.м., Б.г. –Режим доступа: www.gradient-alpha.ru/press/publication/1067.
17. Методическиерекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору дляфинансирования: [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., 1994. – Режимдоступа:
www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_46843.html.
18. Информационноеагентство REGNUM. В 2008 г. пассажиры КуйбышевскойЖелезной Дороги оформили порядка 11 тыс. билетов через Интернет: [Электронныйресурс]– Электрон. ст. – Б.м., 27.01.2009. – Режим доступа: press.rzd.ru/isvp/public/popup
19. ОАОКБ «СКБ-банк»: [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Б.м., 2010. – Режимдоступа: www.skbbank.ru/corporate/kmsb/nabirai/.
20. ОАО«Российские железные дороги»- пассажирские перевозки: [Электронный ресурс]. –Электрон. дан. – Режим доступа: www.ticket.rzd.ru/wps/portal/.
21. Пермь-Википедия:[Электронный ресурс]– Электрон. ст. – Б.м., Б.г. – Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki
22. ПолюхА.В. Прогноз темпов инфляции в России. Прогнозы Кудрина: [Электронный ресурс]/А.В.Полюх. – Электрон. ст. – Б.м., Б.г. – Режим доступа: www.ap7.ru/prognozy/prognoz_tempov_infljatsii_v_rossii_na_gg..html.
23. Сайткомпании «Челны-маркет»: [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режимдоступа:
savin76.intwaystore.com/product_info.
24. СайтОАО «Российские железные дороги»: [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. –Режим доступа: http://rzd.ru.
25. Сайтстудии веб-дизайна «Жанр» — Разработка и создание сайтов в Перми: [Электронныйресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: janr.perm.ru/price.
26. Сайттерриториального органа федеральной службы государственной статистики поПермскому краю: [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Б.м., 2009. – Режимдоступа: http://permstat.gks.ru
27. Созданиеи продвижение сайтов в Перми: [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режимдоступа: www.NewDigit.ru/sozdanie-saita-perm.html.
28. Транспортв России 2009. Статистический сборник: [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. –М., 2009. – Режим доступа: www.gks.ru/wps/.
29. Ценана железнодорожные билеты в Перми: [Электронный ресурс]. – Электрон. ст. –Пермь, Б.г. – Режим доступа: teron.ru/index.php?
30. ПогосбековД.Д. Каков порядок отражения в учете затрат на создание и продвижение сайта:[Электронный ресурс]. – Электрон. ст. – М., 2008. – Режим доступа:www.delo-press.ru/magazines/taxes/advice/3526/.
31. Расчетставки дисконтирования в ходе оценки объектов интеллектуальной собственности инематериальных активов: [Электронный ресурс]. – Электрон. ст. – М., 2009. –Режим доступа: www.delo-press.ru/magazines/taxes/advice/3526/.
32. Сайтrent.ru:[Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Пермь, 2009. – Режим доступа: www.rent.ru/.
33. ПодключениеИнтернета в офис. Иннор – современная связь для бизнеса: [Электронный ресурс].– Электрон. дан. – Б.м., Б.г. – Режим доступа: www.innor.ru/internet/69.
34. ВолковА. Инвестиционные проекты: от моделирования до реализации / А. Волков. – М.,2005. – 256 с.
35. Материалысайта: www.bizzplan.ru
36. Материалысайта:www.biz.kr.ua/info/articles/business_plan.html
37. Материала сайта: www.busplans.ru
38. Материалысайта: www.smsr-senclub.ru
39. http://www.aup.ru/articles/investment/3.htm — Методыколичественной оценки рисков инвестиционного проекта
40. http://www.cfin.ru/finanalysis/flow_of_funds_analysis.shtml// Анализ денежного потока
Приложение
Прогнозныйагрегированный баланс 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год Активы Постоянные активы 200000 200000 200000 200000 200000 Нематериальные активы Основные средства Незавершенные капитальные вложения Долгосрочные финансовые вложения Прочие постоянные активы 200000 200000 200000 200000 200000 Текущие активы 5876250 7269930 8745340 8745340 8745340 Запасы Незавершенное производство Готовая продукция и товары Дебиторская задолженность покупателей, в т.ч. 5826250 7219930 8695340 8695340 8695340 Авансы выданные Краткосрочные финансовые вложения Денежные средства 50000 50000 50000 50000 50000 Прочие текущие активы Итого активы 6076250 7469930 8945340 8945340 8945340 Пассивы Капитал 364320 724053,85 1027732,2 1186380,6 1186381 Уставный капитал 364320 364320 364320 364320 364320 Добавочный капитал и резервы Нераспределенная прибыль 359733,85 663412,2 822060,6 822061 Долгосрочные обязательства Кредиты и займы Прочие долгосрочные обязательства Текущие обязательства 3 509 834,03 3 988 365,61 4 435 305,74 4 060 663,36 4 060 663,36 Кредиты и займы 603 377,62 523 370,69 443 363,76 Задолженность поставщикам Авансы полученные Задолженность по зарплате 2649502 3041934 3382428 3382428 3382428 Задолженность по налогам и сборам 256954,41 423060,92 609513,98 678235,36 678235,36 Прочие текущие обязательства Итого пассивы 3 874 154,03 4 712 419,46 5 463 037,94 5 247 043,96 5 247 044,36