Реферат по предмету "Экономика"


Бизнес-план как комплексный план развития предприятия

Содержание
Введение
1.Цель бизнеса
2.Проектирование организационно — правовой формы производственной системы
3.Товар-продукт фирмы. Формирование образа товара
4.Проектирование организации производства производственной системы
5.Анализ потребителя
6.Анализ конкурентов
7.Финансовый план
7.1Расчет себестоимости продукции
7.2Организация производства и определения точки безубыточности
7.3 Расчет прибыли и рентабельности
8. Риски проекта
9. Стратегия финансирования иокупаемости вложений
Заключение
Список использованной литературы

Введение
В условиях рыночных отношений деятельностьпредприятий будет эффективной только при правильной организации планированиядеятельности предприятия.
В настоящее время предприятие должно точнопредставлять свои потребности в материальных, трудовых, интеллектуальных ифинансовых ресурсах. Именно при планировании дальнейшего развития предприятияпоявляется реальная возможность минимизировать внутренние и часть внешнихрисков предприятия, сохранить гибкость управления производством.
С этой задачей можно справиться лишь при одном, иочень важном условии работы предприятия — строгом планировании и составлениибизнес-плана работы предприятия.
Бизнес-план — это основа управления не толькокоммерческим проектом, но и предприятием в целом.
Бизнес-план — это комплексный план развитияпредприятия, который описывает все основные аспекты его будущего, анализируетвсе проблемы, с которыми предприятие может столкнуться, а также определенныеспособы решения этих проблем.
Бизнес, по сути — делание денег из денег, нообязательно посредством полезной производительной деятельности — изготовлениепродукта или оказание услуг.
Бизнес, таким образом, есть не что иное, какорганизация предприятия, организация производительной деятельности,производства продукта или оказания услуги.
Бизнес-пландает характеристику процесса функционирования предприятия. Он показывает, какимобразом можно достичь поставленных задач.
Бизнес-план помогает предприятию решить следующиезадачи:
— определить конкретное направление деятельности,перспективы рынка сбыта и место предприятия на данном рынке;
— оценить затраты для выполнения реализации и сбытапродукции и соизмерить их с ценами, по которым будет продаваться продукция;
— выявить соответствие кадров предприятия иусловий для их мотивации;
— проанализировать материальные и финансовыеположения предприятия и определить соответствие требованиям на достижениенамеченных целей;
— рассчитать риск и предусмотреть трудности,которые мешают выполнению бизнес-плана.
В условиях рыночных отношений практическиневозможно добиться высоких успехов в работе предприятия, если изначально незапланировать его деятельность и не поддерживаться этого плана. Любойруководитель должен: реально оценивать свои потребности; чётко и правильнооценивать своих конкурентов.
Бизнес-план позволяет объективно оценитьрезультаты рыночной деятельности предприятия и принять проектно-инвестиционныерешения в соответствии с потребностями рынка.
Процесс составления бизнес-плана поможет болеетрезво взглянуть на задуманное предприятие во всех его действиях, выявитьсильные и слабые стороны, чтобы уберечься от деятельности, обреченной на провал.
Прежде чем начать свою рискованную деятельность — свой бизнес — предприниматель должен поинтересоваться условиями и возможностямивложения денег в различных отраслях, изучив предварительно состояние рынка в интересующейотрасли.
Целью данной курсовой работы является составлениебизнес-плана на примере производства ряженки с массовой долей жира 2,5% дляоценки перспективности развития данного производства.

1. Цельбизнеса
Бизнес, которым я буду заниматься, состоит изпроизводства и реализации ряженки массовой долей жира 2,5%. Тем самым мыспособствуем полному удовлетворению потребности населения в данном продукте питания,при этом организуя оптовую и розничную продажу ряженки на внутреннем и внешнимрынках.
В настоящее время бизнес- план становится однимиз самых актуальных атрибутов коммерческой деятельности современногопредприятия.
Главная цель предпринимательского бизнеса — получение прибыли. Поэтому планируя какую — либо сделку, следует, прежде всего,определить и увериться в том, что данный проект вообще способен принестижелаемую прибыль.
Производственной целью бизнеса являетсяспособность предприятия ООО «Молоко» производить и реализоватьвысококачественную продукцию, определенную потребностью рынка.
Целью деятельности предприятия ООО «Молоко» попроизводству ряженки массовой долей жира 2,5% является установлениерациональных связей с поставщиками, сдатчиками и другими лицами.
Следуя этим целям, предприятие ООО «Молоко»должно получить положительный результат в процессе производства ряженки. Дляэтого необходимо обеспечивать качественный выпуск продукции, чтобы потребительбыл доволен продуктом.

2.Проектирование организационно-правовой формы производственной системы
Предприятие ООО «Молоко» будет находиться натерритории поселка Торбеева.
Сырьевой зоной будет являться близлежащие СХПК,индивидуальные сдатчики. Также сырьевой зоны будут являться близлежащие районы.Наше предприятие будет стремиться к установлению постоянных связей споставщиками сырья, так как предприятие будет рассчитываться со сдатчиками ежемесячно.
Предприятие имеет организационно-правовою формуОбщества с Ограниченной Ответственностью. Обществом с Ограниченно Ответственностью«Молоко» признается общество, учрежденное несколькими лицами, уставной капиталкоторых разделен на определенные доли, участники общества не отвечают по егообязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, тольков пределах внесенных вкладов.
Учредители Общества с ОграниченнойОтветственностью подписывают учредительный договор и утверждают устав Общества.
Учредительный договор включает обычно следующиеположения:
— наименование общества, его местонахождение, атакже сведение об учредителях;
— цели создания ООО;
— порядок образования имущества;
— уставный капитал, размер, состав, порядоквнесения вкладов участниками;
— права и обязанности членов ООО;
— распределения прибыли общества;
— сведения о прекращении деятельности ООО;
— срок заключения договора.
Длярегистрации Общества с Ограниченной Ответственностью обычно требуется заявлениео регистрации и заверении копии учредительных документов.
Обществом с Ограниченной Ответственностью можетбыть признано только предприятие, имеющее разделенный на доли уставной капитал.Размер долей определяется учредительными документами.
Предприятие в форме Общество с ОграниченнойОтветственностью отвечает по своим обязательствам, всем имуществом, а вкладчикрискует нести потери только в пределах вклада.
Высшим органом управленияможет быть предусмотрено увеличение уставного капитала (после внесения всемиучастниками вкладов в полном объеме) и внесение участниками дополнительныхвзносов. Возможно также уменьшение величины уставного капитала ООО, что должнобыть зарегистрировано в установленном порядке. Поскольку уставной капиталопределяет минимальный размер имущества общества, гарантирующий интересыкредиторов, его уменьшение допускается после уведомления всех кредиторов.
Органы управления Общества с ОграниченнойОтветственностью являются распорядители (правление, дирекция) и общее собраниеучастников.
Общее собрание- высший орган ООО.

3.Товар-продукт фирмы. Формирование образа товара
Ряженка — кисломолочный продукт, произведённыйпутём сквашивания топлёного молока с добавлением молочных продуктов или без ихдобавления с использованием заквасочных микроорганизмов- термофильныхмолочнокислых стрептококков, с добавлением болгарской молочнокислой палочки илибез её добавления.
Продукция разливается в полиэтиленовые мягкиеупаковки, которые представляют собой стандартные прямоугольные пакеты, накоторых красочным шрифтом обозначены наименования продукта, изготовитель, вес,дата изготовления и срок годности.
Потребитель регулярно будет ощущать потребности вряженке с массовой долей жира 2,5% вырабатываемая на предприятия ООО «Молоко»,так как ряженка является одним из самых популярных продуктов питания, а чтобыудовлетворить потребностям покупателя, будем производить более качественныйпродукт и продавать по доступной цене.
Для того чтобы о данном товаре узналипотребители, и товар, в свою очередь, завоевал их доверие, мне необходимосоздать рекламу, то есть прорекламировать ряженку.
Реклама — это убеждающее средство информации отоваре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара идостоинств деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателяк покупке.
Реклама ряженки будет размещена в журналахмолочной промышленности. Таким образом, будет осуществляться заманиваниепотребителей покупать мою продукцию, а не продукцию конкурента.
Под конкурентоспособностью товара понимаетсясовокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечиваетудовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя,отличается от аналогичных товаров – конкурентов.
Определение конкурентоспособности товара основываетсяна сравнительном анализе его совокупных характерных с товарами — конкурентамипо степени удовлетворения конкретных потребностей и по цене потребления.
В условиях рыночной экономики цена является однимиз наиболее важных показателей, существенно влияющих на финансовое положениепредприятия. Рассчитывая цену моего продукта, я буду стремиться к тому, чтобыона была оптимальной с точки зрения соответствия моим интересам и интересамрынка.
При этом мое предприятия будет сотрудничать, изаключать договоры, как с оптовыми, так и с розничными покупателями нареализацию товара. Характеристики моего продукта будут лучше, чем упродуктов-аналогов, потому что я буду опираться на все те недостатки, которыесуществуют у них и выявлять все возможные положительные свойства даннойпродукции.

4. Проектирование организации производства ряженки
Проектирование организации производства ряженки представленана рисунке 1.
/>/>Приемка и оценка качества молока
/>Подогрев и очистка
Охлаждение
/>

Резервирование
/>

/>Нормализация
Подогреви гомогенизация
/>

/>Пастеризация и томление
Охлаждениедо температуры заквашивания
/>

/>Заквашивание
/>Сквашивание
Охлаждениеи фасовка
/>

/>Хранение
Реализация
Рисунок 1 — Технологическая схема производства ряженки.
При приёмке молока устанавливают его качество. Молоконормализуют путём внесения обезжиренного молока до массовой доли жира 2, 5%.Нормализация проводится в целях получения стандартного по составу готовогопродукта.
Выдержка нормализованного молока при температуре85-90°С с целью уничтожения в нём микрофлоры, не дать ей развиваться присквашивании, а так же для получения плотного сгустка, хорошо удерживающегосыворотку. Томление происходит 5-10 минут.
Нормализованную смесь охлаждают до температурызаквашивания, т.е. до 45°С, это оптимальная температура для развитиямикроорганизмов закваски. Затем вносят закваску. Заквашенную смесь разливают в пакеты.Сквашивание происходит уже в пакетах, до появления сгустка. Сквашенный продуктохлаждают во избежание нарастания кислотности. Температура охлаждения 8°С иниже. Охлаждённый продукт созревает 8 — 12 часов в холодильной камере.
Хранение. Хранят готовый продукт в холодильнойкамере, после чего он поступает в реализацию. Наше предприятие будетосуществлять производство продукции на оборудовании представленном в таблице 1.
Таблица 1 — Перечень технологическогооборудованияНаименование оборудования Количество оборудования Цена, рублей Весы 1 30000 Ванна для нормализации молока 1 41000 Насос для молока 1 25000 Ёмкость для томления 1 29000 Разливочный аппарат 1 33000
Таким образом, общая стоимость оборудованиясоставила 158000 рублей. Для организации любого производства необходимо определятьштат работников. Достаточная обеспеченность определятся трудовыми ресурсами.
Высокий уровень производства труда имеет значениедля увеличения объема производства и повышения его эффективности
Численность производственных рабочих со сдельной оплатойтруда определяется по формуле
Чсд=(Нвр*Пт)/(Ф*К),                                                                                 (1)
где Нв — норма времени на 1 т готовой продукциичел-ч;
Пт — годовой объем производства;
Ф — эффективный фонд рабочего времени;
К — коэффициент выполнения норм.
Чсд=(9,9*132т)/(1760*1,1) = 0,68
Численность рабочих повременщиков:
Чпов= 1*50%/ 100 % =0,5=1 чел.
Таблица 2 — Штатное расписаниеДолжность Количество человек Заработная плата Руководитель 1 10000 Бухгалтер 1 8000 Мастер 1 5000 Лаборант 1 3000 Рабочие 2 2500 Водитель 1 3000 Продавец 1 3500 Итого 10 38500 /> /> /> />
Итого заработная плата вмесяц составляет 38500 рублей.
В год =38500*12мес=462000 рублей.
Таким образом, нашему предприятию необходим штатработников, состоящий из 10 человек.
Этот размер заработной платыбудет непостоянен, так как по мере роста производства и реализации продуктатруд будет оцениваться выше.
Управление производствомна предприятии выполняет коллектив работников, организованных в аппаратуправления. Основными элементами, характеризующими аппарат управления, являетсяструктура управления, функции управления, кадры аппарата, метод управления,процессы управления и техника управления.
Структура управленияотражает организационную форму построения аппарата управления: составподразделений аппарата управления, их подчиненность и взаимосвязь, а такжевзаимоотношения между работниками аппарата управления, позволяющие выполнятьнеобходимые функции управления.
Под функцией управленияпонимают конкретный, целенаправленный вид управленческой деятельности,обусловленный разделением труда в аппарате управления. Функцию управления составляетсовокупность обязанностей, характеризующихся соответствующим их назначением,необходимой однородностью и повторяемостью.
Кадры аппарата управленияобъединяют должностных лиц, выполняющих определенные функции (руководителей,специалистов, технических исполнителей). Руководители предприятий иподразделений осуществляют подбор и расстановку кадров и так далее. Специалистыорганизуют работу по правильной эксплуатации оборудования и совершенствованиютехники и технологии и так далее. Технические исполнители выполняют первичныйучет, обработку документов и так далее.
Методы управленияопределяют совокупность способов и приемов, с помощью которых органы управленияи должностные лица воздействуют на коллектив работников для достиженияпоставленных целей в определенные сроки с наибольшим эффектом.
Структура управления отражает организационную формупостроения аппарата управления: состав подразделений аппарата управления, их подчиненностьи взаимосвязь, а также взаимоотношения между работниками аппарата управления,позволяющие выполнить необходимые функции управления.

5. Анализ потребителя
Нашими потребителями при оптовой продажи впоселке Торбеево будет являться: больница, а сезонными потребителями — детскийсад, школы, колледж, с которыми мы заключили долгосрочные договоры на поставкупродукции, а также при розничной продаже — поселение района, желающееприобрести наш продукт.
Эти покупатели заинтересованы в приобретении ряженки,так как она очень полезна.
Расчет численности человек в организациях, длякоторых предназначен продукт представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Расчет численности человек ворганизацияхНаименование Численность
Детский сад
1я школа
2я школа
3я школа
Колледж
Больница
150
350
250
450
1000
100 Итого 2300
По данным таблицы видно,что общая численность человек в организациях, для которых предназначен продукт,составит 2300 человек.
Основными побудительнымимотивами потребления является удовлетворение потребности в ряженке и обогащениеорганизма человека необходимыми витаминами, углеводами, белками, жирами.
Определим объем поставок в день, в год. Нормапотребления ряженки ежедневно составляет 6 грамм. По заключенным договорамшколы в летний период ряженкой не снабжается. В остальное время года ониежедневно 5 раз в неделю получают продукт, исходя из ежедневного объемапотребления. Остальные организации имеют ежедневные поставки, кроме детскихсадов, школ и колледж. Кроме того, в поселке Торбеево много жителей, которыемогут получать нашу продукцию через магазин.
Определение объема поставок в день и в годотражено в таблице 4.
Таблица 4 — Расчет объема поставок в день, в годНаименование организации Объем поставок в день, кг Объем поставок в год, кг
Детский сад
1я школа
2я школа
3я школа
Колледж
Больница
9
21
15
27
60
6
3360
2400
4320
9600
1440
960 Итого 138 22080
Кроме того, в поселке Торбеево 10000 человекжителей, которые могут покупать нашу продукцию через магазины, расположенные вудобном месте.
Если хотя бы каждый второй человек будетупотреблять нашу продукцию, то объем розничной продажи составит в день:
10000:2-0,06=300кг.
В год объем розничной продажи составит:
300*365=109500 кг.
Наш продукт так же будет реализовываться в г. Ковылкино- 19000 чел., с. Атюрьево — 9000 чел. Покупать будет каждый третий. Тогда объемреализуемой продукции в день составит:
(19000*9000) /(3*0,06)=560 кг
В год это составит: 560*365=204400кг
Общий объем продаж в день составит: 138+300+560=998кг
Общий объем продаж в год составит: 22080+109500+204400=335980кг

6. Анализ конкурентов
Анализируя конкурентоспособность нашейпроизводственной организации нужно стараться, прежде всего, определить главныхконкурентов, их сильные и слабые стороны. Среди конкурентов необходимо найтипример успешности и наоборот, неудачность подхода к ведению дел в выбраннойсреде деятельности.
Продвигающееся предприятие — хороший объект дляизучения и может для подражания.
Предприниматель, мечтающий об успехе, долженстремиться превзойти показатели этих компаний, но самым тщательным образом ондолжен обдумать возможности и целесообразность прямой конкуренции с ними.
Цена не только обеспечивает сбытпроизводственного товара и получение прибыли, она является важным средством вконкурентной борьбе.
Ценовая конкуренция – видконкурентной борьбы, который ведется по поводу и с помощью цен. Чтобы вестиуспешную ценовую конкуренцию необходимо располагать реальными возможностямиснижения издержек производства, т.е. постоянно вести рационализацию и совершенствованиепроизводства.
Неценовая конкуренцияхарактеризуется тем, что цена перестает играть важную роль. Просто-напростоосновным инструментом воздействия на потребление становится не цена, акачественная характеристика товара, его индивидуальные особенности.
Конкурентоспособность товара на всех стадияхопределяется превосходным качеством и надежностью изделий, методами сбыта ит.д.
Непосредственным конкурентом является предприятиеООО «Вектор». Оно организует оптовые и розничные продажи ряженки. Сильные ислабые стороны предприятия представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Сильные и слабые стороны предприятияООО «Молоко» ООО «Вектор» Сильные стороны Слабые стороны Сильные стороны Слабые стороны
— опыт работы;
— высококвалифицированные специалисты;
— стабильная производственная система;
— наличие собственной системы сбыта;
— наличие постоянных поставок.
— устаревшее оборудование;
— более высокая цена;
-время приготовления больше;
— высокие затраты электроэнергии;
— не очень красочное внешнее оформление.
— относительно низкие цены;
— высокое качество;
регулярность поставок;
— доставка продукции в удобное для потребителя время;
— близость к потребителю;
длительность производственного цикла короче;
— не высокие энергозатраты.
— отсутствие опыта в производстве и реализации;
— небольшой ассортимент;
— отсутствие постоянных связей с поставщиками и потребителями;
— долго не хранится;
— внешнее оформление.
В результатах — анализа конкурентов, используяинформацию в их слабых сторонах; мы видим, что нашими ключевыми факторамиуспеха является: опыт работы; стабильная производственная система; наличие собственнойсистемы сбыта; наличие постоянных поставок.
Использование слабых сторон конкурентов позволитнам завоевать место на рынке, что в дальнейшем даст возможность увеличить объемвырабатываемой продукции и сегменты рынка.

7. Финансовый план
Цель данного раздела бизнес-плана – выявить,каковы будут доходы от продаж и прибыли за первый и последующие годы какрезультат выбранной финансовой стратегии.
В этом разделе содержится прибыли, убытки, планденежных потоков, определение критического объема производства продукции(объема безубыточности), расчет коэффициентов финансовой оценки.
7.1 Расчет себестоимости продукции
бизнес план товар анализ
В данном разделе рассматриваются вопросы,связанные с определением текущих затрат на производство и реализацию продукции.Делается расчет потребности и стоимости всех материальных затрат по видам.Учитывается, где и у кого, на каких условиях будут закупаться, сырье, материалы,топливо и энергия. Составляется смета затрат на производство и реализациюпродукции и калькуляции себестоимости выпускаемых изделий.
Смета затрат на производство и реализациюпродукции представлена в таблице 6.
Таблица 6 – Смета затрат на производство иреализацию продукцииЭлементы затрат Сумма, тыс.руб. Материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов) 938388 Затраты на оплату труда 462000 Отчисления на социальные нужды (26% от п.2) 120120 Амортизация основных средств 18960 Прочие расходы (10% от суммы предыдущих затрат) 1896 Итого затрат на производство и реализацию продукции (п.1+п.2+п.3+п.4+п.5) 1541364 То же в расчете на единицу продукции, руб. 11677

Себестоимость единицы продукции представлена втаблице 7.
Таблица 7 – Себестоимость единицы продукцииЭлементы затрат Сумма, тыс.руб. Материальные затраты за вычетом стоимости возвратных отходов 7,1 Затраты на оплату труда производственных рабочих 3,5 Отчисления на социальные нужды (26% от п.2) 0,9 Общепроизводственные расхода (в 30% от п.2) 5,3 Коммерческие расходы 0,1 Полная себестоимость единицы продукции 20,4
7.2 Организация производства и определения точкибезубыточности
В этой части необходимо указать, что необходимокупить или взять в аренду:
а) оборудование 158тыс.руб.
б) машину для доставки 200 тыс.руб.
в) помещение 5 тыс.руб.
г)мини-магазин 40 тыс. руб.
Определение точки безубыточности.
Определим объем производства (продаж) необходимыйдля обеспечения безубыточности нашего предприятия.
1) определим розничную цену по формуле:
Рц = От.ц. + ТН,
где Рц — розничная цена на 1 кг, руб.;
От.ц. — оптово-отпускная цена, руб.;
ТН — торговая наценка (25%), руб.
2) определяем оптовую единичную единицы продукциипо формуле:

Оц = С + П,
где Оц — оптовая цена единицы продукции, руб.;
С — себестоимость единицы продукции, руб.;
П — прибыль (единичный вклад) — 10% отсебестоимости, руб.
Оц = 20,4+2=22,4 руб.
3)определим оптово-отпускную цену по формуле:
От.ц. = Оц+НДС,
где НДС — налог на добавленную стоимость — 10% отоптовой цены, руб:
От.ц. — оптово-отпускная цена, тыс. руб.
От.ц. = 22,4+2,2= 24,6 руб.
4) определим розничную цену по формуле (2):
Рц = 24,6+6,2= 30,8руб.
5) определяем прибыль по формуле:
П = Рц-НДС-С-ТН,
где П -прибыль, руб.
П = 30,8-2,2-20,4-6,2 = 2 руб.
Рассчитаем постоянные издержки в год:
6) аренда и ремонт помещения:
2500*12+5000 = 35 тыс.руб.
7) амортизация оборудования:
158*12/100 = 18,96 тыс.руб.
8) заработная плата:
38500*12 = 462 тыс.руб.
9) реклама:
1500*12 = 18 тыс.руб.
10) административные расходы:
3500*12 = 42 тыс.руб.
11) коммунальные расходы:
2500*12 = 30 тыс.руб.
12) амортизация мини – магазина:
40000*5/100 = 2тыс.руб.
13) амортизация машины:
200000*10 /100 = 20тыс.руб
Итого: 627,96 тыс.руб.
12) Определяем минимальный объем продаж, которыйнеобходимо иметь, чтобы предприятие было неубыточным по формуле:
Е = (постоянные издержки/единичный вклад)/365,
Е=(697,96/2)/365 = 0,956 кг
13) определяем выручку от реализации в год поформуле:
TR = V*Оц,
где ТК — выручка от реализации, тыс. руб.;
V — общий объем продаж в год, т;
Оц — оптовая цена единицы продукции, руб.
TR = 998*22,4 = 22355,2 руб.
14) определяем переменные издержки по формуле:
TC = V*C,
где ТС — переменные издержки, тыс. руб.;
ТС = 998*20,4 = 20359,2тыс.руб.
15) постоянные издержки составляют FC697,96 тыс. руб.
16) определяем валовые издержки по формуле:
VC = TC+FC,
где VC — валовые издержки, тыс. руб.;
FC — постоянные издержки, тыс. руб.;
VC = 20359,2+ 697,96= 21057,16 руб.
17) определяем сумму покрытия по формуле:
Sn = ТR-ТС,
где Sn- сумма покрытия, тыс. руб.;
Sn = 22355,2–20359,2= 1996 руб.
18) определяем коэффициент покрытия по формуле
K = Sn/TR,
где К — коэффициент покрытия;
К = 1996/22355,2=0,09
19) определяем пороговую выручку по формуле:
R’ = FC/K,
где R’ — пороговая выручка, тыс.руб.
R’ = 697,96/0,09 = 7755,1 тыс.руб.
Выручка от реализации выше пороговой.
Чтобы определить, на сколько фактическая выручкапревышает выручку, обеспечивающую безубыточность рассчитаем запас прочности поформуле:

St = (TR-R’)/TR*100%,
где St – запас прочности, %;
St = (22355,2-7755,1)/22355,2*100 =65,3%
Строим график точки безубыточности по следующимданным:
TR = 22355,2 тыс.руб.
VC = 21057,16 тыс.руб.
FC = 697,96 тыс.руб.
R’ = 7755,1 тыс.руб.
Q1 = 998 кг.
Q2 =956 кг.
/>
Рисунок 2 — График точки безубыточности
7.3 Расчет прибыли ирентабельности
Расчет прибыли ирентабельности указаны в таблице 8

Таблица 8 – Расчетприбыли и рентабельностиПоказатели Прибыль, тыс.руб. Убытки, тыс.руб. 1 Выручка от продажи 1.1 Прибыль от реализации 1.2 Чистая прибыль   1.3 Валовая прибыль 2 Себестоимость готовой продукции 2.1 Налог на прибыль Заработная плата
В день мы через розничнуюсеть продаем 860 кг ряженки, а в месяц это составит: 25800
Розничная цена за 1 кгряженки равна 30,8 рублей. За месяц продажа порозничной цене составит:
25800*30,8 = 794640тыс.руб.
Ежедневно через оптовуюпродажу мы реализуем 138 кг ряженки массовой доли жира 2,5%
С начало мы рассчитываемсумму наличных средств, поступивших от продажи, в учреждения не учитываяреализации продукта в школы.
Она будет равна 369рублей.
(138- 21-15-27-60)*24,6=369 рублей
В месяц это составит11070 рублей
369*30 = 11070 рублей
Затем рассчитаемпоступления наличных средств от реализации продукта в школы в месяц, которыесоставляют:
123*24,6*30 = 90774тыс.руб.
Нужно учесть, что воктябре и в апреле реализация продукта не осуществляется по одной недели, вянваре – 2 недели, а в июне, июле и августе реализация сметаны массовой долижира 20% не осуществляется вообще.
Январь 123*24,6*16 = 48412,8тыс.руб.
Апрель 123*24,6*23 = 69593,4тыс.руб.
Октябрь 123*24,6*23 =69593,4 тыс.руб.
План поступления наличныхсредств представлен в таблице 9
Таблица 9 — Планпоступления наличных средствПоказатели Месяцы Янв. Фев. Март Апрель Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Реализация продукции за наличные 794640 794640 794640 794640 794640 794640 794640 794640 794640 794640 794640 794640 Оплата счетов дебиторов 48412,8 101844 101844 69593,4 101844 11070 11070 11070 101844 69593,4 101844 101844 Итого 59,185 99,453 99,453 61,449 99,453 61,229 61,229 61,229 99,453 61,479 99,453 99,453

8. Риски проекта
Целью предпринимательстваявляется получение максимальных доходов при минимальных затратах капитала вусловиях конкурентной борьбы. Риск – это вероятность возникновения потерь,убытков, недопоступлений планируемых доходов, прибыли. Потери, имеющие место впредпринимательской деятельности, можно разделить на материальные, трудовые,финансовые.
Классификация рисковденежных потерь можно осуществить по различным признакам:
— в зависимости от видахозяйственной деятельности:
          а)предпринимательский;
          б)потребительский.
— по признаку проявления:
          а) спекулятивный;
          б) простой.
— в зависимости от видафинансового посредничества:
          а)инвестиционный;
          б) страховой;
          в) банковский.
Процесс управления рискомможет быть разбит на шесть стадий:
— Определение цели. Оносводится к обеспечению существования фирмы в случае существенных убытков. Вкачестве цели могут фигурировать: защита работы предприятия от условий внешнейсреды или оптимизации внутренней среды. В качестве внешней среды предприятиярассматривают две группы факторов, таких как косвенного (состояния экономики,социально-культурные факторы, политические факторы, достижениянаучно-технической революции, международные события) и прямые (поставщики,покупатели, конкуренты, государства) воздействия.
— Выяснения риска.Выявляется риск при помощи сбора различной информации и использования различныхканалов.
— Анализ (оценка) риска.После того, как убыток имел место уже, следующим шагом будет определение егосерьезности.
— Выбор методовуправления риском.
— Применение выбранногометода. Принятие конкретных шагов по применению того или иного метода.
— Оценка результатов. Дляэтого необходима хорошо отлаженная система точной информации, дающаявозможность рассмотреть имеющиеся и сами действия, осуществляемые для ихпредотвращения.
Назначение анализа рискакак одного из самых сложных этапов управления финансовыми рисками – внеобходимости дать потенциальным партнерам данные для принятия решений оцелесообразности участия в проекте и возможности предусмотреть меры по защитеот финансовых потерь.
При проведении анализарисков, прежде всего надо определить источники и причины рисков, какие из нихявляются основными, преобладающими. Источниками рисков могут быть хозяйственнаядеятельность, личность человека, природные факторы. Причиной рисков являютсянедостаток информации, неопределенность будущего, непредсказуемость поведенияделового партнера.
Коммерческий риск связанс реализацией продукции (услуг) закупкой сырья, материалов и т.д. Причинытакого риска – уменьшение планируемого объема реализации, повышение закупочныхцен, рост издержек обращения, потери продукции в процессе обращения и т.д.
Кредитный риск –опасность неуплаты предприятием основного долга и процентов по нему. Дажеустойчивые предприятия могут столкнуться с временным снижением доходов из-закраткосрочного падения спроса на их товары и услуги и т.д.
Поэтому без кредитованияосновной деятельности или капитальных вложений невозможно существованияпредприятия в рыночной экономике. Для предупреждения этого риска обычноиспользуют следующие способы, как регулярная оценка платежеспособностипредприятия, уменьшение размеров получаемых кредитов, страхование кредитов,устойчивое обеспечение кредита, заключение постоянных кредитных договороввместо получения разовых кредитов и т.д.
Инвестиционный риск – этовероятность того, что отвлечение финансовых ресурсов из текущего оборота вбудущем принесет убытки или меньшую прибыль, чем ожидалось [14]. Он присущпрактически всем типам предприятий и неизбежен, поскольку инвестируя сбережениясегодня, покупатель того или иного вида актива отказывается от какой-то частиматериальных благ в надежде укрепить благополучие в будущем. Предприятие –инвестор, осуществляя венчурное вложение капитала, знает заранее, что возможныдва типа результатов, такие как доход или убыток [12].
Важнейшее правилоинвестирования заключается в том, что прибыль от вложений в ценные бумаги прямопропорциональна риску, на который готов идти инвестор. Риски проекта имероприятия противодействия представлены в таблице 10.
Таблица 10 – Рискипроекта и мероприятия противодействияПростые риски Мероприятия противодействия Неплатежеспособность потребителей Поиск новых рынков сбыта Рост цен из-за инфляции Занимать средства в твердой валюте Рост налогов - Угроза забастовки Постоянно контролировать настроение Несвоевременная поставка Минимизировать контакты Отсутствие резерва мощности Заключить договор об аренде

9. Стратегияфинансирования и окупаемости вложений
Для осуществления организациипроизводства ряженки массовой доли жира 2,5% нам необходимо иметь первоначальныйкапитал.
Эти денежные средства нанужны для покупки сырья, оборудования, машина для доставки продукции. Денежныесредства представлены в таблице 11.
Таблица 11 – ДенежныесредстваНаименование имущества Стоимость, тыс.руб. Приобретение оборудования 158 Приобретение машины 300 Ремонт помещения 5 Приобретение сырья 82 Итого: 445
Для производства ряженкимассовой доли жира 2,5% рассчитаем стоимость приобретения сырья и основныхматериалов, необходимых для непрерывного производства в течение 4 дней:
с/с*4дня*объем продаж вдень,
где с/с – себестоимостьединицы продукта, руб.
20,4*4*998 = 81,437 руб.
Для организациипроизводства нам необходима сумма в размере 445 тыс.руб.
Мы возьмем кредит срокомна 2 год.
Определяем срококупаемости по формуле:
Ток = К/П,
где Ток – срококупаемости, год;
К – капитальные вложения,инвестиции, тыс.руб.;
П – прибыль, тыс.руб.
Ток = 445000/306600 = 1,5года
Процент за кредитсоставляет 18%
Погашение кредитапоказано в таблице 12.
Таблица 12 – Расчетпогашения кредитаСумма долга, руб. Сумма % Сумма погашения основного долга, руб. Сумма % основного долга, руб.
445000
426458,33
407916,66
389374,99
370833,32
352291,65
333749,98
315208,31
296666,64
278124,97
259583,3
241041,63
222499,96
203958,29
185416,62
166874,95
148333,28
129791,61
111249,94
92708,27
74166,60
55624,93
37083,26
18541,59
667500
639687,5
611874,99
584062,49
556249,98
528437,48
500624,97
472812,47
444999,96
417187,46
389374,95
361562,45
333749,94
305937,44
278124,93
250312,43
222499,92
194687,42
166874,91
139062,41
111249,9
83437,4
55624,89
27812,39
18541,67
18541,67
18541,67
18541,67
18541,67
18541,67
18541,67
18541,67
18541,67
18541,67
18541,67
18541,67
18541,67
18541,67
18541,67
18541,67
18541,67
18541,67
18541,67
18541,67
18541,67
18541,67
18541,67
18541,67
686041,67
658229,17
630416,66
602604,16
574791,65
546979,15
519166,64
491354,14
463541,63
435729,13
407916,62
380104,12
352291,61
324479,11
296666,6
268854,1
241041,59
213229,09
185416,58
157604,08
129791,57
101979,07
74166,56
46354,06

Заключение
Вследствие изучения внешней среды предприятие ООО«Молоко» мы выявили несколько факторов внешнего окружения, от которых, главнымобразом зависит успех нашего предприятия. Ими являются потребители, конкуренты,государственные и воспитательно-образовательные учреждения. Поэтому внимание восновном сосредоточено на тщательном исследовании потребности и возможностейокружающей среды.
Таким образом, предприятие, адаптировавшисьуспешно проводит конкурентную борьбу, связанную с производством и реализациейряженки массовой доли жира 2,5%. В следствии было выявлено, что спрос напродукцию является достаточно оптимальным и требует дальнейшего производства иреализации.
На предприятии работают на новейшем оборудовании,следовательно, и упаковка для фасовки ряженки массовой доли жира 2,5% являетсясовременной, которая предохраняет продукт от внешнего воздействия, что и повышаетего конкурентоспособность на рынке.
Сбыт готовой продукции осуществляется как черезрозничную, так и через оптовую сеть в результате составления бизнес-плана быловыявлено, что спрос на данный вид продукта является достаточно оптимальным. Тоесть это позволит предприятию ООО «Молоко» просуществовать на рынке вдальнейшем, а значит быть сильным конкурентом в производственной сфере.

Список использованной литературы
1. Аверина О.И. Управленческийанализ. — Саранск: Изд-во Мордов.ун-та, 2000.-164с.
2. Алексеева А.И., Васильев Ю.В.,Малеева А.В, Ушвицкий Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственнойдеятельности. – М.: КНОРУС, 2008. – 464с.
3. Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теорияэкономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 416с.
4 Булатов А.С. – Экономика. — М.:Экономист, 2008. -831с.
5. Гордеев А.В., Масленникова О.А.,Дожкова С.В., Долгушкин Н.К., Заверюха А.Х. Ульянов Е.В. Экономика предприятияпищевой промышленности. — М: Агроконсалт, 2003. -616с.
6. Грибов В.Д., Грузинов В.П.Экономика предприятия. — М.: Финансы и статистика, 2005.-336с.
7. Кнышева Е.М. Экономика организации– М.: ФОРУМ – ИНФРА – М, 2004
8. Журнал «Молочная промышленность»№5, 2007
9. Журнал «Молочная промышленность»№6, 2007
10. Журнал «Пищевая промышленность»№8, 2007
11. Журнал «Пищевая промышленность»№10, 2007
12. Журнал «Экономика с/х ипереработанных предприятий» №10, 2006
13. Журнал «Экономика с/х ипереработанных предприятий» №15, 2007
14. Журнал «Экономика с/х ипереработанных предприятий» №11, 2007
15. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализфинансово-хозяйственной деятельности предприятия. — М.: ИД «ФОРУМ»2008.-288с.
16. Любушин Н.П. Комплексныйэкономический анализ хозяйственной деятельности. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. -448с.
17. Маркин Ю.П. Теория экономическогоанализа. – М.: КНОРУС, 2006. – 312с.
18. Райзберг Б.А.Курс экономики. –М.: ИНФРА-М, 2006. -672с.
19. Савицкая Г.В. Анализхозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2008. -345с.
20. Сергеев И.В. Экономикапредприятия. — М.: Финансы и статистика, 2005. -304с.
21. Сергеев И.В., Веретенникова И.И.Экономика организаций (предприятий). – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. — 560с.
22. Скляренко В.К., Прудников В.М.Экономика предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2008.-528с.
23. Соколинский В.М., Корольков В.Е.(и др.) под ред. Грязновой А.Г. и Соколинского В.М. Экономическая теория. — М.:КНОРУС, 2008. – 464с.
24. Титов В.И. Экономика предприятия.- М.: ЭКСМО, 2007. -416с.
25. Шеремет А.Д. Комплексный анализхозяйственной деятельности. — М.: ИНФРА-М, 2008. -416с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Путешествие во времени»
Реферат Unseen Appreciation Essay Research Paper Two Extracts
Реферат Sammy Davis Jr Essay Research Paper Sammy
Реферат Ведение земельного кадастра.
Реферат Созвездие Ящерица
Реферат Легкая промышленность
Реферат Образование казахской народности
Реферат Применение систем директ-кост и стандарт-кост в бухгалтерском учете
Реферат Лингвокультурологическая многомодельность
Реферат Енергетичний паспорт підприємства Удосконалення систем тепло- та електропостачання
Реферат Приемы убеждения и аргументации в рекламе
Реферат Создание и функционирование маркетинговой службы для общества с ограниченной ответственностью Форрест
Реферат Аннотация рабочей программы дисциплины «Математическое моделирование и расчёты на эвм» Направление подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника»
Реферат Учёт расчётов по региональным и местным налогам и сборам. Отчётность по ним
Реферат Несостоятельность (банкротство) юридического лица