Реферат по предмету "Экономика"


Бизнес-план торгового предприятия

Федеральное агентство по образованию
Электростальский политехническийинститут
Федерального государственногообразовательного учреждения
Высшего профессионального образования
«Государственный технологическийуниверситет
«Московский государственный институтстали и сплавов»
Кафедра «Менеджмент»

Курсовая работа
По дисциплине: «Экономика фирмы»
На тему: «Бизнес-план торговогопредприятия»
Выполнил: студент 2 курса гр. ЗМГ-09
Елатников Р.В.
Научный руководитель:
доц. Артёмова Т.А.
Электросталь 2010г.

Содержание
Введение
1. Маркетинг
2. Организация, управление и кадры
3. Характеристика проекта и календарный план
4. Стратегия финансирования
5. Оценка риска и страхование
Заключение
Список использованной литературы

 
Введение
Целью разработки настоящего бизнес-плана является получениеоборудования по финансовому лизингу на 3 года (07.2010-07.2013гг.) под закупкувысококачественного современного торгово-технологического оборудования (восновном холодильного) производства известной итальянской фирмы «Costan» для проведения техническогопереоборудования магазина 000 «Продукты». Общая стоимостьоборудования составляет 132 млн. р.
Разработанный проект технического перевооружения направлен насоздание определенного стиля и имиджа предприятия, выгодно отличающих его отконкурентов. Проект является составной частью избранной трудовым коллективомпосле приватизации предприятия стратегии его развития. Указанная стратегияпредполагает полную реконструкцию и техническое перевооружение действующегомагазина с расширением его специализации и открытие нового мини-магазина.
Главным преимуществом предлагаемого к установке оборудованияявляется тот факт, что оно представляет собой оборудование нового поколения,имеет лучшие качественные и эстетические характеристики, вследствие чегопредприятие получает дополнительные конкурентные преимущества. Технические иконструктивные особенности поставляемого оборудования не исключают проведения вперспективе его модернизации с заменой любой комплектующей, что открываетнеограниченные возможности по совершенствованию технических характеристикоборудования без проведения его полной замены. Холодильное оборудование имеетвыносные холодильные агрегаты, что позволяет значительно экономить затратыэлектроэнергии и других ресурсов. Условия оплаты оборудования, предусмотренныепредварительным соглашением (после его поставки и установки), значительноснижают степень риска осуществления проекта как для инвестора, так и для самоготоргового предприятия.
Проведение переоборудования предприятия в рамках реализациивыбранной стратегии будет сопряжено с изменением кадровой политики, организациии структуры управления в 000 «Продукты». Все обозначенные мероприятияпозволят получить значительный эффект уже в ближайшие 2—3 года. Среднегодовыетемпы прироста товарооборота планируются на уровне 25—27 %, а уровеньрентабельности — 2,0 % к обороту. Увеличение чистой прибыли будетспособствовать наращиванию эффекта от использования оборудования, так как всрок действия лизинга будет погашено 75 % его стоимости.

1. Маркетинг
Управление маркетингом в рамках изучения, прогнозирования иактивного воздействия на рынок потребителей, поставщиков и конкурентов являетсяодним из основных элементов стратегии маркетинга и коммерческой деятельностикак таковой. Основной целью стратегии маркетинга на предприятии в отношениипотребителя выступает привлечение новых сегментов покупателей за счетрасширения ассортимента товаров, нацеленного на разные уровни доходовнаселения, расширения видов деятельности и ввода в действие новых торговыхплощадей.
В рамках воздействия на рынок поставщиков основной цельюпредприятия будет являться повышение заинтересованности во взаимномсотрудничестве с постоянными поставщиками и привлечение к сотрудничеству навзаимовыгодных условиях новых поставщиков. Это возможно, поскольку упредприятия есть собственный грузовой автомобиль для организации загородныхрейсов и доставки товаров.
В будущем, с появлением на рынке потенциальных конкурентов,предприятие будет активно воздействовать на них в части проведениясоответствующей ценовой и ассортиментной политики, а также путем расширениякруга дополнительно предоставляемых покупателям услуг.
Обозначенные цели и направления их достижения определяютстратегию деятельности предприятия как стратегию роста и обеспеченияустойчивого положения на рынке. Основой проводимой ассортиментной политикибудет являться увеличение ассортимента реализуемых товаров как вширь(разнообразие товарных позиций), так и вглубь (рост товарных разновидностей впределах одной товарной группы). В настоящее время ассортимент реализуемыхмагазином товаров далек от оптимального ввиду недостаточности выставочнойплощади и холодильного оборудования.
При переоборудовании торгового зала уже в первые неделиработы возможны достижение оптимального соотношения между различнымиассортиментными позициями и увеличение разновидностей товаров с учетомпредъявляемого покупателями спроса. Положительным моментом при достижении этихцелей выступает тот факт, что спрос на продовольственные товары является мало эластичнымв отношении изменения как уровня цен, так и уровня доходов. Соответственно,предъявляемый спрос будет регулярным и постоянным с незначительной степеньюотклонений при росте цен или снижении уровня доходов.
Расширение ассортимента реализуемых товаров предполагаетсявести по следующим направлениям:
1. расширение связейс поставщиками товаров по номенклатуре изделий;
2. установлениепостоянных связей с фирмами, ввозящими товары в страну, и работа с ними позаказам;
3. открытиесобственного цеха по изготовлению полуфабрикатов и кулинарных изделий (что даствозможность повысить уровень торговой надбавки);
4. открытиесобственного цеха по выпечке хлебобулочных и кондитерских изделий сустановлением мини-пекарни;
5. оказание услуг поформированию заказов и доставке их по указанному адресу.
Поскольку в магазине применяется метод самообслуживания, напредприятии будет постоянно производиться фасовка и доработка товаров. Впланируемый к открытию мини-магазин все товары будут поставляться в фасованномвиде, полностью готовыми к реализации. Увеличение доли фасованных товаров в общемобъеме товарооборота даст возможность сократить время на покупку и время напотребление товара. И хотя доработка и фасовка товаров будут требоватьдополнительных затрат материалов и труда, для покупателей это будетпредставлять дополнительную выгоду и выступит в качестве одного из условийукрепления позиций предприятия на конкурентном рынке.
Значительный прирост объема товарооборота будет обеспечен засчет ввода в действие мини-магазина. Поскольку близрасположенные магазинынаходятся в радиусе более 500 м, то контингент покупателей будет довольнопостоянным. Установление оптимального режима работы магазина с учетом спецификиспального района (с 8.00 до 22.00) и использование прогрессивного методапродажи по принципу самообслуживания позволит обеспечить наилучшееудовлетворение спроса покупателей и увеличит пропускную способность магазина.
Расширение количества предоставляемых дополнительно услуг иулучшение культуры обслуживания покупателей, предполагающие проведениедегустаций и консультаций покупателей, даст возможность увеличить долю рынка на0,5—1,0 %, что повлечет за собой рост доходов и прибыли предприятия.
Для привлечения покупателей на первоначальном этапе 000«Продукты» будет придерживаться методов ценовой конкуренции. Приодновременном проведении мероприятий по ускорению оборачиваемости товаров этоне снизит средний уровень валового дохода, но обеспечит приток покупательскогопотока. За счет наличия нескольких торговых точек предприятие будет иметьвозможность закупать значительные партии товаров со скидкой, что также позволитвести успешно ценовую конкуренцию на рынке.
Основными факторами, на которые предприятие будет опиратьсяпри установлении цен, будут выступать: уровень спроса и предложения;эластичность спроса; возможная реакция потребителей; уровень цен конкурентов;издержкоемкость реализации товаров и др.
В качестве методов ценовой политики предприятие будетиспользовать:
а) расчет цены товара исходя из отпускной ценыпредприятия-изготовителя или оптового звена с учетом установленных предельныхторговых надбавок на социально значимые товары;
б) обеспечение безубыточности;
в) ориентация на спрос (чем выше спрос, тем выше цена инаоборот, т.е. при неизменной отпускной цене товар будет продаваться по разнымрозничным ценам в зависимости от места и времени продажи);
г) ориентация на цены конкурентов (ценового лидера);
д) использование среднеотраслевых цен.
При определении методов ценообразования в каждом конкретномслучае000 «Продукты» будет руководствоваться принципом,предусматривающим наилучшие условия проникновения предприятия на рынок,сохранение и увеличение доли рынка в условиях конкуренции, получение прибыли,обеспечивающей безубыточную работу. При этом будет использоваться тактика:
-низкой цены в целях привлечения максимального количества покупателейи завоевания большей доли рынка;
-высокой цены, которую воспринимают только некоторые сегменты(покупатели, имеющие достаточно высокий уровень доходов), а затем снижения еедля привлечения следующих сегментов покупателей.
Наличие достаточно больших складских площадей даетвозможность обеспечить оптимальный ассортимент товаров. При выборе каналовтовародвижения предприятие будет придерживаться политики ограничения участияпосредников. Услугами посреднических структур и оптовой торговли 000«Продукты»планирует пользоваться лишь в случаях поставки товаров, требующихпредварительной доработки, подсортировки и упаковки, или при отсутствиивозможности закупки товаров, минуя посредническое звено. Это позволит увеличитьуровень надбавки в рамках предельного и снизить уровень цен за счет отсутствияоптовой надбавки, а следовательно, привлечь дополнительный контингентпокупателей.
В целях активизации и стимулирования продаж предприятиепланирует использовать рекламу, связи с общественностью и другие методы. Припроведении рекламных кампаний будут использоваться в основном не дорогостоящиеисточники информации, щиты, устные консультации, реклама по радио и в прессе.Предельный размер расходов на рекламу будет ограничен 1 % от получаемых валовыхдоходов, но с обязательным соизмерением понесенных затрат с получаемымрезультатом.
При использовании политики стимулирования сбыта средиприменяемых средств предполагаются: товарный кредит; продажа с авансовымплатежом; премии при покупке большого количества товара или скидка; проведениедегустаций, лотерей и т.д.
Учитывая, что средства предприятия весьма ограничены,возможность дополнительных затрат на маркетинг практически отсутствует. Всемероприятия в рамках разработанной стратегии и тактики будут проводитьсяспециалистами в ходе основной работы и в большей степени собственными силамивсех служб и подразделений предприятия. Поэтому весь прирост товарооборота иприбыли будет составлять прямой эффект от реализации стратегии маркетинга.Переоборудование магазина позволит осуществить все мероприятия маркетинговойпрограммы с наибольшим экономическим эффектом.2. Организация,управление и кадры
Для обеспечения эффективного использования всех имеющихсявидов ресурсов руководство предприятия проанализировало действующую организационнуюструктуру, структуру управления и оптимизировало их с тем, чтобы датьвозможность «управляющему — управлять, специалистам — выполнять своифункции, администраторам — действительно администрировать». Выгоды такогоподхода будут ощутимы практически сразу, поскольку они ориентированы навоздействие такого специфического фактора, как живой труд.

/>
Организационная структура управления предприятием
Директор предприятия избирается общим собранием участников 000«Продукты», руководит деятельностью предприятия, организуетторгово-технологический процесс на основе исследования и внедрения экономическиобоснованных методов управления и прогнозирования. В ведении директора находитсяобеспечение магазина квалифицированными кадрами. Также он организует разработкустратегии развития предприятия и контролирует степень ее выполнения. Всядеятельность директора направлена на получение прибыли, достаточной длясамоокупаемости и самофинансирования предприятия, на обеспечение высокойкультуры обслуживания покупателей, внедрение прогрессивных форм торговли,совершенствование технологии торгового процесса.
Заместитель директора курирует работу коммерческой службы предприятия,непосредственно заключает договоры на поставку товаров, контролирует соблюдениеработниками правил торговли. Он имеет высшее образование по специальности«Товароведение и организация торговли продовольственными товарами» ибольшой опыт организации торгово-технологического процесса.
Товароведы 000«Продукты» организуют своевременное составление заявок, заказов,договоров, контролируют поступление товаров от поставщиков по срокам, качеству,количеству и ассортименту согласно условиям договора. Подготавливают претензиипоставщикам за нарушение условий договора; контролируют состояние реализациитоваров на предприятии по товарным группам, соблюдение правил работыпредприятия, рассмотрение жалоб покупателей и принятие по ним решений.Изыскивают дополнительные товарные ресурсы, разрабатывают мероприятия,направленные на ускорение оборачиваемости товаров, принимают меры к недопущениюсверхнормативных товарных запасов. Они организуют торговую рекламу,выставки-продажи и другие мероприятия, направленные на стимулирование продаж.
Главный бухгалтер 000«Продукты» осуществляет организацию бухгалтерского учетафинансово-хозяйственной деятельности предприятия и контроль за экономнымиспользованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностьюсобственности. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности напредприятии на основе максимальной централизации и механизацииучетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учетаи контроля и т.д.
Экономист осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельностипредприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективностиработы предприятия. Он обеспечивает правильное соотношение темпов ростапроизводительности труда и заработной платы, методически руководит и координируетдеятельность всех подразделений предприятия по составлению перспективных плановэкономического и социального развития. Обеспечивает строгое соблюдение режимаэкономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов, планово-финансовойдисциплины; проводит сравнительный анализ работы предприятия и руководитработой по повышению уровня знаний работников.
В ведении главного инженера 000 «Продукты»находится организация всей технической службы предприятия.
В настоящее время в 000 «Продукты» работает 85человек, из них 18 имеют высшее образование и 26 — среднее специальное. В этойсвязи проводимая руководством политика управления трудовыми ресурсаминаправлена прежде всего на повышение образовательного и профессиональногоуровня работников предприятия. Она включает в себя следующие составляющие:
-планирование ресурсов (разработка плана удовлетворениябудущих потребностей предприятия в трудовых ресурсах);
-набор персонала (создание резерва потенциальных кандидатовпо всем должностям);
-отбор (оценка кандидатов и отбор лучших из резерва);
-определение структуры заработной платы и системы социальныхльгот;
-профориентация и адаптация;
-обучение кадров;
-оценка трудовой деятельности персонально каждого работника;
-разработка методов перемещения работников (повышение,понижение, перевод, увольнение) на другие должности;
-подготовка руководящих кадров и управление продвижением послужбе.
С учетом оптимизации затрат трудовых ресурсов и необходимостисовершенствования структуры управления на предприятии разработано следующеештатное расписание:
Штатное расписание 000 «Продукты»Должность Количество чел. Директор магазина 1 Зам. директора 1 Главный инженер 1 Инспектор по кадрам 1 Главный бухгалтер 1 Бухгалтер 1 категории 1 Бухгалтер 1 Экономист 1 категории 1 Товаровед 3 Администратор 3 Продавец 1 категории 10 Продавец 2 категории 8 Контролер-кассир 1 категории 5 Контролер-кассир 2 категории 5 Контролер торгового зала 4 Фасовщик 6 Грузчик 7 Уборщик производ. помещений 4 Дворник 1 Сантехник 1 Электромонтер 1 Механик 1 Слесарь-ремонтник 1 Водитель 2 Итого по магазину : 70 Зам. зав. отделом 2 Продавец 1 категории 2 Продавец 2 категории 4 Контролер-кассир 4 Уборщик производственных помещений 1 Грузчик 2 Итого по мини-магазину: 15 Всего по предприятию 85
На предприятии применяется повременно-премиальная системаоплаты труда. Основным инструментом материального стимулирования работниковвыступают различного рода премиальные выплаты: за основные результатыхозяйственной деятельности, за экономию затрат энерго- и водных ресурсов, заповышение качества торгового обслуживания, за привлечение дополнительногоконтингента покупателей.
Политика обновления кадрового потенциала, проводимая напредприятии, преследует цель: повышение профессионального уровня работников сориентацией на достижение нового качества обслуживания покупателей. Для этогостарые кадры будут постепенно заменяться молодыми работниками со среднимспециальным образованием, но с учетом передачи последним опыта и навыков,приобретенных старшим поколением.
Основной задачей руководства предприятия в настоящее времяявляется формирование ядра управления — команды, стремящейся к получениюнаибольшего эффекта в деятельности, и ориентация всего коллектива на достижениедолгосрочных целей предприятия. Уровень образования, профессиональнаяграмотность специалистов и сплоченность трудового коллектива 000«Продукты» дают основание утверждать о достаточно хорошихперспективах предприятия в отношении реализации разрабатываемогоинвестиционного проекта.
3. Характеристикапроекта и календарный план
Инвестиционный проект предполагает полную замену оборудованияторгового зала магазина. В настоящее время замена оборудования является дляпредприятия первой необходимостью, поскольку все функционирующие холодильныеприлавки имеют 100 %-ный износ и практически не работают. Частичная заменаоборудования не даст положительных результатов ввиду нарушенияторгово-технологического цикла. В то же время проведение комплексной заменыоборудования позволит полностью изменить облик магазина, обеспечить нормальныйрежим хранения всех групп товаров, расширить их ассортимент, улучшить качествои тем самым расширить контингент покупателей, за счет выносных агрегатовсократить более, чем на 30 % потребляемые энерго- и водные ресурсы.
Сдерживает рост товарооборота и отсутствие площади дляэкспозиции товаров, поскольку их выкладка в настоящее время осуществляется взале только в контейнерах.
При разработке инвестиционного проекта были рассмотрены пятьвозможных поставщиков торгово-технологического оборудования — фирмы«Мастер-групп», «Юрком-бизнес», «МБР»,«Транс-люкс», «Трейд-Лайн». В процессе анализа информации,возможностей и условий развития предприятия был выбран вариант, предложенныйфирмой «Трейд-Лайн», поскольку он наиболее полно отвечает всемосновным критериям:
-приемлемые затраты на покупку оборудования;
-приемлемые сроки реализации проекта;
-соответствие всем известным ограничениям (законам, нормам,лимитам).
Кроме того, данный вариант имеет наиболее предпочтительныеусловия выполнения поставки (оплату поставленного оборудования после егоустановки), что при прочих равных условиях снижает степень риска осуществленияпроекта.
Общая стоимость проекта составляет 132240 тыс. р. Наибольшийудельный вес в общей стоимости оборудования занимают холодильные прилавки ивитрины. Стоимость восьми островных ларей (производства Италии) составляет22875 тыс. р., стоимость двенадцати холодильных прилавков и витрин состоимостью выносных агрегатов к ним — 78718 тыс. р. и стоимость торговых прилавкови горок — 30647 тыс. р.
В течение периода действия договора финансового лизингапланируется амортизировать 75,08 % стоимости взятого в лизинг оборудования.Выкупная стоимость, по которой оборудование будет взято на баланс 000«Продукты», составит 24,92 % его первоначальной стоимости.Амортизация оборудования по действующим нормам будет начисляться только послеего полного выкупа.
Таким образом, списание 2/3 стоимости оборудования в первыегоды его эксплуатации даст возможность предприятию быстрее обновлять егоматериально-техническую базу и проводить реконструкцию с учетом достиженийнаучно-технического прогресса.
Переоборудование торгового зала позволит повысить качествореализуемых продуктов за счет достижения оптимального режима хранения, а такжедостичь прироста объема товарооборота на 8 % в течение последующих двух лет засчет увеличения экспозиционной и выставочной площади, более удобного доступа ктовару и эстетической привлекательности.

4. Стратегия финансирования
 
Для осуществления инвестиционного проекта 000«Продукты» необходимо 132240 тыс. р. Учитывая, что все собственныесредства предприятия были направлены на оборудование мини-магазина, а также напроведение капитального ремонта здания основного магазина для осуществлениянастоящего проекта наиболее предпочтительным вариантом выглядит покупкаоборудования на условиях лизинга с уплатой 40 % годовых. В целях сниженияпроцентной ставки по лизингу руководство предприятия предусматривает заключениедоговора финансового лизинга непосредственно с банком, минуя финансовыелизинговые компании.
Период действия договора лизинга — 3 года (конец 2010 г. — середина2013 г.). В течение обозначенного времени планируется выплатить лизингодателю75 % стоимости оборудования, т.е. 99180 тыс. р. Тогда выкупная стоимостьоборудования по окончании договора лизинга составит 33060 тыс. р. Лизинговыеплатежи будут производиться ежемесячно 25 числа текущего месяца. Потокиплатежей будут следующими.
Прогноз потока платежей по договору финансового лизинга на 2010—2013гг., тыс. р. в том числе
Период
Погашаемая
стоимость
Лизинговые платежи
проценты
сумма погашения 1 2 3 4 5 08.2010 г. 99180 7163 4408 2755 09.2010 г. 96425 7071 4316 2755 10.2010 г. 93670 6979 4224 2755 11.2010 г. 90915 6887 4132 2755 12.2010 г. 88160 6795 4040 2755 01. 2011г. 85405 6703 3948 2755 02. 2011г. 82650 6612 3857 2755 03. 2011г. 79895 6520 3765 2755 04. 2011г. 77140 6428 3673 2755 05. 2011г. 74385 6336 3581 2755 06. 2011г. 71630 6244 3489 2755 07. 2011г. 68875 6152 3397 2755 08.2011 г. 66120 6061 3306 2755 09.2011 г. 63365 5969 3214 2755 10.2011г. 60610 5877 3122 2755 11.2011 г. 57855 5785 3030 2755 12.2011 г. 55100 5693 2938 2755 01.2012 г. 52345 5601 2846 2755 02.2012 г. 49590 5510 2755 2755 03.2012 г. 46835 5418 2663 2755 04.2012 г. 44080 5326 2571 2755 05.2012 г. 41325 5234 2479 2755 06.2012 г. 38570 5142 2387 2755 07.2012 г. 35815 5050 2295 2755 08.2012 г. 33060 4959 2204 2755 09.2012 г. 30305 4867 2112 2755 10.2012 г. 27550 4775 2020 2755 11.2012 г. 24795 4683 1928 2755 12.2012 г. 22040 4591 1836 2755 01.2013 г. 19285 4499 1744 2755 02.2013 г. 16530 4408 1653 2755 03.2013 г. 13775 4316 1561 2755 04.2013 г. 11020 4224 1469 2755 05.2013 г. 8265 4132 1377 2755 06.2013 г. 5510 4040 1285 2755 07.2013 г. 2755 3948 1193 2755
Итого:

200013
100833
99180 /> /> /> /> /> />
 
Среднегодовая сумма валовых доходов, необходимая для уплатыпроцентов и погашения лизинговых платежей, обеспечивается получениемдостаточной величины товарооборота. Планируемый запас финансовой прочностипозволяет рассчитывать на достаточную устойчивость предприятия на рынке приизменении заданных условий функционирования и гарантирует полное погашениеплатежей по лизингу и процентов.
Выкуп оборудования по остаточной стоимости в сумме 33 млн р. планируетсяпроизвести за счет собственных средств предприятия. Для этого будет достаточночистой прибыли, полученной в течение последних семи месяцев расчетов полизингу, и части чистой прибыли 2012 г. Кроме того, источником финансированияможет выступать амортизационный фонд 000 «Продукты» по собственнымосновным средствам.

5. Оценкариска и страхование
Полученные в ходе реализации данного проекта результаты всилу ряда причин (как объективного, так и субъективного характера) могутотклоняться от приведенных в настоящем бизнес-плане прогнозируемых значенийосновных показателей деятельности. Прежде всего этому будут способствоватьфакторы неопределенности и риска, которые объективно присутствуют в процессеосуществления деятельности. При этом чем больше отдаленность во времени смомента составления прогноза, тем более сильное воздействие на амплитудууказанных отклонений они могут оказать. Поэтому для предприятия важноопределить и постоянно отслеживать не только конкретное значение, но инекоторую область возможных состояний результирующего показателя (прибыли иливаловых доходов), обозначенную границами допустимого, критического икатастрофического риска.
Поскольку лизинговые платежи и проценты по ним погашаются засчет валовых доходов, в ходе оценки риска имеет смысл оценить вероятностьполучения предприятием валовых доходов. При определении вероятности былиспользован ряд методов, позволяющих с достаточной степенью точности оценить еезначение: экономико-математический, игровое моделирование, метод аналогий,экспертных оценок. Вследствие отсутствия достаточно большой выборки данных пооднотипным проектам и длительности временного интервала статистический методпри оценке риска данного проекта не применялся. Обобщение полученныхрезультатов позволило обозначить вероятность получения предприятием доходовследующими величинами: в 2011 г. — 0,94, в 2012 г. — 0,91, в 2013 г. — 0,87. Основноевлияние на величину вероятности при ее оценке оказывали факторы: инфляция,кредитная и налоговая политика государства, политика формирования цен натовары, услуги и т.д. Среди основных внутренних факторов были выделены:кадровая политика предприятия в части обновления кадрового потенциала и низкогоуровня средней заработной платы, возможные просчеты коммерческой службы предприятияпри оценке эффективности отдельных сделок, ненадлежащее соблюдение техническихусловий эксплуатации закупаемого оборудования. Снижение значения коэффициентавероятности к 2013г. обусловлено увеличением воздействия в неустойчивойизменяющейся внешней среде тех факторов, учесть влияние которых на нынешнемэтапе нет возможности. Распределение величины доходов с учетом вероятности ихполучения, соответственно, будет следующим: 2011 г. — 24263 млн. р., 2012 г. —29906 млн. р., 2013 г. — 36476 млн. р. Таким образом, рассчитанные значенияваловых доходов с учетом вероятности их получения для каждого годаосуществления проекта попадают в зону допустимого риска (меньше прогнозируемойвеличины, но больше критической). Следовательно, полученной суммы валовых доходовв каждом периоде будет достаточно как для погашения всей суммы лизинговыхплатежей, так и для уплаты остаточной стоимости оборудования.
При разработке мероприятий по снижению негативных проявлений(потерь) в ходе осуществления рассматриваемого проекта были учтены следующиеположения:
1) наначальных этапах проекта основной риск его осуществления приходится на четкоеформирование и строгое соблюдение договоренности с фирмой-поставщиком и банкомв части условий, сроков поставки и расчетов, ответственности сторон,ограничения форс-мажорных обстоятельств, снимающих ответственность с партнеровпо проекту;
2)поскольку возможности погашения задолженности по лизингу обусловлены получениемдостаточной величины валовых доходов, то все факторы, влияющие на динамикуваловых доходов и издержек обращения предприятия, являются соответственно ифакторами риска проекта.
Исходя из этого, основными мероприятиями по снижению степенириска можно назвать:
1)дальнейшая разработка всех рассмотренных выше альтернативных вариантов поставкиоборудования другими фирмами на случай изменения ситуации на рынке илиневыполнения обязательств по поставке избранной фирмой;
2)заключение договора бесплатного технического обслуживания оборудования втечение гарантийного срока;
3)страхование оборудования, взятого в лизинг, от всех видов риска посредствомзаключения договора страхования со страховой компанией (с максимальнымстраховым процентом до 1 % в год);
4)постоянное приоритетное пополнение страхового фонда предприятия за счет чистойприбыли, остающейся в его распоряжении;
5)ориентация кадровой политики предприятия на создание резерва руководящихработников и расширение границ специализации каждого сотрудника предприятия сцелью обеспечения взаимозаменяемости любого члена трудового коллектива на любомрабочем месте;
6)расширение круга поставщиков одной и той же товарной группы за счет фирм,действующих в других областях республики, чему в значительной степениспособствует наличие собственного автотранспорта;
7)диверсификация деятельности: открытие собственного производства мясныхполуфабрикатов, хлебобулочных и кондитерских изделий;
8)расширение рынка за счет открытия нового мини-магазина, прибыль от деятельностикоторого будет выступать в качестве страховой суммы по всем платежам;
9)ускорение оборачиваемости оборотных средств в части минимизации остатковденежных средств на счетах предприятия и в кассе;
10)проведение мероприятий по постоянному снижению размеров потребляемых энерго- иводных ресурсов;
11)постоянное проведение экономического анализа в целях отслеживания динамикиоборачиваемости и финансового состояния предприятия и разработки мероприятий поукреплению последнего.

Заключение
 
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственнойпредпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструментпроектно–инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В немхарактеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируютсяпроблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения.
Бизнес–план дает объективное представление о возможностяхразвития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможныеприбыли, основных финансово – экономических результатах деятельностипредприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес – планиспользуется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности иорганизационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи,связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленныеустановлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.
 

 
Список использованной литературы
1. «Финансы и статистика» под редакцией Р. Г. Машеловской ( Москва — 2004г.)
2. Андреев Б.Ф. Систематический курс экономической теории: Микроэкономика,Макроэкономика [текст] (Москва- 2005г.)
3. Бизнес–план ООО«Продукты».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Управление финансовыми результатами (на примере государственного унитарного предприятия Главного управления исполнения наказаний Министерства Юстиции Российской Федерации по Свердловской области)
Реферат Закон понятие, виды, признаки
Реферат Тренинг по безопасности персонала опыт АО Мосэнерго
Реферат Государство западное Чжоу
Реферат Основные принципы государственного регулирования инвестиционной деятельности региона
Реферат American Beauty Essay Research Paper American BeautyYou
Реферат Судебная власть в России
Реферат «Прогулка по Парижу»
Реферат "Великая реформа"
Реферат Особливості фіксації та вилучення слідів транспортних засобів
Реферат Австро-прусско-итальянская война
Реферат Металлургические печи
Реферат Контрольная работа по бухгалтерскому делу по ООО Стройкомплект
Реферат Организация файловых систем в OS/2
Реферат ЛФК при заболевании органов дыхания