/>СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Кафедра экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
Бизнес–планирование:теория, методика и практика
Студентки заочногофакультета
Василенко АнастасияНиколаевна
Руководитель: к.э.н., доцент
кафедры экономики
Городкова С.А
Чита
2010
Введение
С общеэкономической точки зрения планирование –это механизм, который заменяет цены и рынок.
В рамках рыночной системы главным координаторомдействий ее участников являются цены. Именно цены определяют выгодное дляпродавцов и покупателей объемы и способы производства и потребления товаров.Фирма как участник рыночной системы также вынуждена подчиняться ценовомумеханизму, закону спроса и предложения, поскольку не имеет возможности отменитьих действие. Поэтому в окружающем мире рынка фирма – всего лишь клетка большогоорганизма, общая роль которой в основном не осознается ею.
Однако вовнутренней среде каждой хозяйственной единицы механизм цен вытесненсознательными действиями и авторитетными решениями менеджеров. Предпринимательосознано определяет основные направления внутрифирменной деятельности.Следовательно, внутренняя природа фирмы основывается на системе плановыхрешений.
Такимобразом, участники внутрифирменной деятельности теряют свободу действий,характерную для самостоятельных и не зависимых друг от друга субъектов рынка,их поведение оказывается под контролем управляющих предприятием.
Почемупланирование как система волевых, сознательно принимаемых решений вытесняет рынокво внутренней деятельности фирмы?
У экономистов есть несколько ответов на этотвопрос.
1. Ограниченные размеры фирмы позволяют контролировать действия,происходящие внутри ее, и таким образом сводить к минимуму неопределенностьрыночной среды и ее негативные последствия.
2. Применяя планирование, фирма устраняет те издержки, которые онамогла бы иметь, если бы действия внутри фирмы совершались на основе купли –продажи. Ведь всякой торговой сделки (трансакции) сопутствуют так называемыетрансакционные издержки: затраты на поиски покупателя или продавца, проведениепереговоров о предмете сделки, оплата услуг консультантов и т.п. Отменяяотношения купли – продажи, предприятие устраняет дополнительные затраты.
Осуществляя административную функцию, связанную сволевым руководством и принятием решений, предприниматель занимаетсяпланированием также в более узком смысле как разновидностью управленческойдеятельности.
Планирование является естественной частьюменеджмента. Его можно определить как умение предвидеть цели организации,результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенныхцелей.
Внутрифирменное планирование может отличаться посрокам, целям и прочим признакам. Одним из видов планирования являетсябизнес-планирование.
Особое значение бизнес-планирование приобретаетдля предприятия, у которого есть проблемы. В данном случае бизнес-план помогаетнайти источники финансирования затрат, определить пути выхода из кризиса, определитьперспективы развития предприятия. Поэтому тема, выбранная для написаниякурсовой работы, является актуальной.
Цель работы – разработка бизнес-плана длядействующей торговой организации.
Задачи работы:
— изучение теоретических основ планирования ибизнес-планирования, в частности;
— анализ основных показателей работы торговойорганизации и выявление проблем в ее деятельности;
— разработка бизнес-плана по укреплениюфинансового состояния организации.
Объект исследования – магазин «Мастер салат».
1. Планирование в условиях рыночных отношений
1.1 Сущностьи принципы современного планирования
План – это рабочий инструмент достижения поставленной целисубъектом предпринимательства, созданный на основе конъюнктурного прогнозасреды хозяйствования и расписанный по исполнителям, времени и средствам.
Приведенное определение плана содержит следующие ключевые слова:
«инструмент» — означает, что план не самоцель, а средстводостижения цели. Арсенал средств достижения цели может включать экономические,психологические, коммерческие, организационные, кадровые, технологические ииные действия. Средства достижения цели могут меняться, и в этом заключаетсясмысл понятия «рабочий инструмент», когда в механизме планированияпредусматривается постоянная возможность уточнить используемые средства, еслиэто потребуют цель и изменившиеся условия бизнеса. Такой подход означаетдоминанту адаптации плана над его стабильностью;
«достижения поставленной цели» — определяет удовлетворение личныхи коллективных потребностей работников объекта хозяйствования. Цель — какжелаемый результат, как центр стремления в плане — должна осуществляться точнок намеченному сроку;
«На основе конъюнктурного прогноза» — означает, что в основесубъективных действий исполнителей плана находится их понимание объективныхзакономерностей существования хозяйственной среды и ее использование: знаниемеханизма рынка, в том числе по рынку своего товара, и разработка прогноза какпредварительной части планирования;
«расписание по исполнителям, времени и средствам» — означает чтоплан действий обязательно должен быть обеспечен ресурсами: временными ипространственными, т.е. должен быть обеспечен по срокам исполненияматериальными, трудовыми, финансовыми и интеллектуальными средствами. Безтакого обеспечения план превращается в реально достижимое событие.
На основании приведенного определения плана можно дать определениеосновной цели и основной задачи планирования. Основной целью плана являетсяреализованное событие. Основной задачей планирования является выбор волевыхответственных действий в условиях имеющихся ресурсных ограничений,сбалансированных по исполнителям, времени ресурсам.
Планирование — это процесс экономического обоснованиярационального поведения субъекта хозяйствования для достижения своих целей.Планирование представляет собой процесс формирования целей, определениеприоритетов, средств м методов достижения. Оно зачастую рассматривается какзавершающий этап прогнозирования, в процессе которого принимаются решения наоснове выбора тех или иных альтернатив развития.
Планирование имеет как преимущества, так и недостатки.
Преимущества планирования:
1. Стремление решить задачу рационально и с наименьшими затратами;
2. Обдуманная подготовка к использованию будущих преимуществ средыхозяйствования;
3. Улучшение координации действия исполнителей;
4. Усиление коллективных возможностей приложения сил за счетсовременных действий заинтересованных лиц;
5. Более рациональное использование ограниченных ресурсов;
6. Возможность контроля за событиями и определение проблем вдеятельности.
Недостаткипланирования:
1. Невозможность в плане отобразить все многообразие жизненныхусловий, особенно в сложно организованных системах;
2. Стабильность принятого решения, что может обернуться убытком придинамичных обстоятельствах бизнеса;
3. Необходимость ресурсов (времени и средств) для разработки плана.
План нельзясчитать панацеей от всех бед. Его применение имеет ряд ограничений, которыеобусловлены:
1. Неопределенностью, многомерностью и стохастичностью средыхозяйствования. Поэтому для исполнения так важны: во- первых, поискдополнительной достоверной (в том числе новой) информации и, во – вторых,прогноз и определение степени его вероятности;
2. Несовершенство законодательной базы страны;
3. Ограничениями по ресурсам;
4. Проблемами этического свойства, если в обществе не сформированыустои предпринимательской этики и отсутствует культура бизнеса.
Кроме того,возможно искажение роли планирования по следующим принципам:
1. Авторитарность руководства фирмы;
2. Субъективизм взглядов исполнителей;
3. Неточная и не полная информация;
4. Форс – мажорные обстоятельства;
5. Отсутствия финансового обеспечения действий исполнителей;
6. Ошибки в электронных расчетах.
План деятельности должен быть выражен в письменной форме для еголучшего понимания исполнителями. Кроме того. Такой план в дальнейшем легчепроконтролировать.
В современной практике внутрифирменного планирования имеются своиособенности. К ним относятся:
1. Дифференциация функций планирования;
2. Повышение сложности плана;
3. Учет требований маркетинга;
4. Значительный объем элементов перераспределения ресурсов.
Критерием эффективности внутрифирменного планирования выступаетстепень использования плана в реальной хозяйственной жизни руководства, степеньсоответствия плана реальным условиям. Поэтому в настоящее время планированиефирмы представляет собой непрерывный процесс, направленный на адаптациювременных решений, относящихся к будущему, с учетом постоянного обновленияинформация о состоянии дел фирмы и условий ее деятельности.
В рыночной экономике адаптация плана стала основной проблемойпланирования. Она зависит от выбора момента принятия планового решения.Затягивание этого момента ради сбора и учета полной информации может привести кзамедлению и потере времени. Поэтому необходим выбор времени принятия плановогорешения, а затем разработка процесса его адаптации с учетом вновь поступающейинформации.
Опыт показывает, что во внутрифирменном планировании необходимокак подчинение, так и демократизм. Поэтому, подчиняясь в общих вопросахруководству, каждый специалист на своем участке работы имеет значительныеполномочия, позволяющие ему принимать ответственные решения в пределах своейкомпетенции. Такой подход обеспечивает процессу планирования необходимуюинициативу и творчество самодисциплине исполнителей: работник сам проверяетценность своего решения или приходит к отказу от него.
Чтобы план был действительно полезным, он должен выполнять рольпомощника в управлении, но никак не главную роль действующего лица.
Планирование деятельности предприятия основывается на использованиитаких принципов, как непрерывность, органическое единство, комплексность,выделение приоритетов, гибкость, оптимальность и экономичность, контроль.
Принцип непрерывности планирования предполагает что:
1. Процесс планирования на предприятии должен осуществлятьсяпостоянно в рамках установленного цикла;
2. Разработанные планы должны непрерывно приходить на смену другдругу
Второе из условий непрерывности планирования – постоянноеследование планов друг за другом — компании, как правило соблюдают. В то жевремя не редки случаи прерывания процесса планирования: фирмы разрабатываютплан в течении определенной части года, утверждают его и прекращаютпланирование до следующего периода.
Процесс планирования должен быть непрерывным в связи с тем, что:
1. Неопределенность внешней среды и наличие непредусмотренныхизменений делают необходимой постоянную корректировку ожиданий фирмыотносительно внешних условий и, соответственно, исправление и уточнение планов;
2. Изменяются представления фирмы о своих внутренних ценностях ивозможностях; если фирма не будет учитывать такие изменения, запланированный иполученный результат может оказаться никому не нужным.
Таким образом, непрерывный процесс планирования позволяетобеспечивать постоянную вовлеченность работников фирмы в плановую деятельностьсо всем вытекающими из этого выгодами.
Принцип единства предполагает систему взаимосвязанных между собойэлементов, имеющих единую направленность развития.
Комплексность планирования обеспечивает взаимную увязку всехпоказателей и разделов планов и направлений деятельности предприятия.
Выделение приоритетов предполагает необходимость определения впланах главных задач или направлений развития, требующих первоочередногорешения и выделения средств, в целях повышения эффективности деятельностипредприятия.
Принцип гибкости планирования означает изменение и уточнениепланов в процессе их реализации с учетом изменения внешней и внутренней средыфункционирования предприятия.
Принцип оптимальности и экономичности предполагает разработкунескольких альтернативных вариантов плана развития предприятия и выбор лучшеговарианта с точки зрения экономичности его реализации и получения наиболеевысоких результатов.
Принцип контроля позволяет своевременно обнаружить недостатки вработе предприятия, предупредить возможные диспропорции развития, а такжевыявить резервы повышения эффективности деятельности.
/>
1.2 Системапланов организации
Результатом процесса планирования является система планов. Планвключает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты кконцу планового периода. План – это набор инструкций для менеджеров,описывающих, какую роль каждая часть фирмы должна играть в процессе достиженияцелей фирмы.
Процесс планирования сложен и разнообразен. Этим определяетсякомплексный характер системы планов, которую можно разделить на следующиеэлементы.
1. Стратегический план фирмы (часто составляется на пять лет вперед)и общественные планы, составленные в продолжение стратегического плана.
2. Стратегические планы отдельных единиц, входящих в состав фирмы.
3. Оперативные планы фирмы.
· общественные планы текущей деятельности, так называемые«хозяйственные планы» или «планы прибыли», рассчитываются на один год. Спомощью планов текущей деятельности товары и услуги производятся и поставляютсяна рынок;
· текущие планы подразделений, в том числе бюджетные, дополняютобщефирменные планы текущей деятельности.
· Помимо планов результатами процесса планирования являютсяпрограммы (или планы программы) и проекты.
Стратегический план включает в себя видение и миссию, общие цели,определяющие место фирмы в будущем, выбранные стратегии действий. Составнойчастью стратегического плана является политика фирмы.
В стратегический план входят глобальные программы фирмы.
Планы действий любой фирмы можно охарактеризовать либо какнаступательные, либо как оборонительные. Наступательные планы предполагаютразвитие фирмы: производство новых товаров и услуг, выход на новые рынки сбыта,завоевание конкурентного превосходства.
Наступательные планы обычно создают крупные, обладающие высокимэкономическим потенциалом фирмы.
Средние и мелкие фирмы довольствуются оборонительными планами,нацеленными на удержание своих позиций на рынке и предупреждение банкротствафирмы.
План развития фирмы, является выражением наступательных планов,включает в себя комплекс мероприятий, необходимых для создания новых сфердеятельности фирмы. План развития должен определять пути выхода на новыепозиции и уметь давать ответы на следующие вопросы:
1. Каковы будут условия в будущем, каких товаров и услуг будут ждатьпотребители от данной фирмы?
2. Каков должен быть характер внутренних элементов фирмы, необходимыйдля ее развития ?
3. Какими новыми видами продукции должна быть дополнена номенклатурапредприятия или же какая часть основной продукции должна быть заменена новымитоварами и услугами?
4. Каковы должны быть методы предупреждения ошибок при вложенияхкапитал и разработке новой продукции?
5. Каков должен быть диапазон экономических ресурсов, нужный для производствановых товаров и услуг?
6. Каковы должны быть организационные способы создания новыхпроизводств, будет ли это поглощение в форме скупки других предприятий, слиянияс фирмами, производящие лучшие продукты, или создание новых производствсобственными силами, путем проведения научных исследований и разработок иосуществления предпринимательских проектов. План развития для отдельной деловойединицы оформляется в виде бизнес – плана.
Вариантом оборонительных планов является ликвидационный план,который включает в себя рекомендации по избавлению от ненужных фирме элементов,которые создают препятствия на пути ее развития. Это могут быть конкретные видыубыточных или низкорентабельных товаров и услуг, неэффективно работающаясобственность, отдельные организационные единицы. Характерной для фирмыявляется разработка программ и проектов. Программы обычно определяют развитиеодного из важных аспектов жизни фирмы. Это могут быть программы посовершенствованию технологии, программы организации контроля качества,программы учета запасов и другие. Проекты отличаются от программ тем, что,ориентируясь на определенные аспекты жизнедеятельности и развития фирмы, ониимеют установленную стоимость, график выполнения, включают технические ифинансовые параметры, то есть отличаются высоким уровнем конкретной проработки.Обычно проекты бывают связанны с созданием и продвижением на рынок новыхпродуктов и услуг фирмы. В форме проекта обычно составляется бизнес – план.
1.3 Бизнес – план: значение и структура
Бизнес-планкак документ наделен специфичными, только ему присущими чертами, но при этом онем нельзя говорить как о документе со строго заданными параметрами. Четкойрегламентации структуры бизнес-плана не существует. Однако есть ряд пунктов,которые являются основополагающими и без которых бизнес-план не может игратьпоставленной перед ним роли: это разделы, освещающие идеи, цели бизнеса,специфику продукта предприятия, определяющие структуру будущего предприятия,его финансовый проект и перспективы развития, предлагающие конкретную стратегиюповедения фирмы в реальных рыночных условиях.
Такимобразом, при создании собственного дела предприниматель должен составитьбизнес-план с желательным рассмотрением следующих пунктов:
1) общаяхарактеристика организации (резюме);
2)характеристика товаров (услуг);
3) рыноксбыта товаров (услуг);
4)конкуренция на рынках сбыта;
5) планмаркетинга;
6) планпроизводства;
7)организационный план;
8) риски вдеятельности;
9)финансовый план;
10)приложения.
В соответствиис Методическими рекомендациями Минэкономразвития РФ по реформе предприятий от 1октября 1997г. № 118 бизнес-план проекта, реализуемого в рамках инвестиционнойполитики предприятия, должен включать следующие разделы:
— вводнаячасть;
— обзорсостояния отрасли (производства), к которой относится предприятие;
— производственный план реализации проекта;
— планмаркетинга и сбыта продукции предприятия;
— организационный план реализации проекта;
— финансовый план реализации проекта;
— оценкаэкономической эффективности затрат, осуществленных в ходе реализации проекта.
С позицийпопулярных в России пакетов разработки бизнес-планов COMFAR (UNIDO) и ProjectExpert (UNIDO, Tacis) основными разделами бизнес-плана являются следующие:
1. Краткоеописание.
2. Бизнеси его стратегия
3. Рыноки маркетинговая стратегия (план-маркетинг)
4. Производствои эксплуатация
5. Управлениеи процесс принятия решений
6. Финансы(финансовый план)
7. Факторыриска
Принеобходимости большей детализации в бизнес-план включаются приложения. Этодокументы, иллюстрирующие те или иные положения, исходя из которых производитсяпланирование. Количество и состав приложений определяются в зависимости отпоставленной цели, предмета бизнеса и других факторов.
Наиболеераспространенные документы, входящие в приложения:
— технические данные о продукции;
— анкетыруководящих работников;
— организационная и другие схемы;
— результаты аудиторских проверок;
— мненияконсультантов и экспертов.
Натитульном листе бизнес-плана следует указать, что приведенная в данномбизнес-плане информация носит конфиденциальный характер и представляетпредпринимательскую тайну.
2. Бизнес – план ООО «Мастер салат»
2.1 Экономическая характеристика финансово хозяйственнойдеятельности
Адрес предприятия: улица Ползунова 9
тел. 279-58-33
Учредители: Тарасов Гусельникова Е.Г. Акбулатов А.Н.
Назначение бизнес-плана:
Разработка плана создания и функционирования предприятия пообеспечению потребителей салатами
Калькуляция себестоимости
Таблица №1 — Калькуляция себестоимостиСтатьи расхода Сумма ежемесячно в рублях
I. Постоянные расходы
1. Арендная плата
2. Погашение банковского кредита
3. Заработная плата работников
4. Отчисления из заработной платы
5. Плата за телефон
6. Расходы на эл. энергию
7. Страховые взносы
8. Амортизационные отчисления:
А) Оборудование
Б) Здание
В) Транспорт
8000
67000
71000
21868
250
1686
23730
33900
11500
14400
II. Переменные расходы
1. Расходы на закупку сырья
2. Выплата Банковского процента
3. Расходы на рекламу
4. Оплата бензина
5. Прочие неучтённые расходы
6. НДС
7. Налог на прибыль
320000
16000
9000
1500
9000
24085
III. Первоначальные выплаты
1. Стоимость оборудования
2. Первоначальный взнос за аренду
339000
37500
Арендная плата
Мы арендуем 200м2, если в год от 500р. 1м2,а в месяц от 40р. 1м2. Арендную плату мы будем оплачивать ежемесячнов размере 8000р.
Отчисления на зарплату:
Пенсионный фонд – 20% от ФЗП
Фонд социального страхования – 3,2% от ФЗП
Фонд обязательного медицинского страхования – 2,8% от ФЗП
Транспортный налог – 1% от ФЗП
Амортизационные отчисления:
· Износ оборудования составит 10% от стоимости оборудования
· Здание 15% от аренды в год
· Транспорт 12% от стоимости транспорта
НДС (13% от налогооблагаемой базы)
Налогооблагаемой базой является прирост стоимости, то естьзаработная плата + амортизационные отчисления + чистая прибыль (но т. к. мырассчитываем на 1 месяц деятельности предприятия, то следует заметить, чточистой прибыли не будет)
Таблица №2-Месячная выручкаГод 2005г. Квартал I Квартал II Квартал III Квартал IV Квартал Итого 1 901 820 руб. 1 971 450 руб. 1 902 500 руб. 1 971 500 руб. Выручка 7 693 270 руб.
При расчёте месячной выручки умножали всё кол-во салатов на ихсреднюю цену, наименьшую цену.
Оценка возможных рисков
1. Экономические:
-риск, связанный с экономическими кризисами
2. Коммерческие:
-риск, связанный с реализацией товара
-риск, связанный с перевозкой груза или транспортный риск
-неплатежеспособность заказчика
-риск от потери спроса и заинтересованности в услуге
-риск от банкротства основного поставщика
3. Политические:
-риск, связанный с забастовками (войнами) во время перевозки груза
Источники возникновения рисков:
-недостаточная информация о спросе на данный вид услуг
-недостаточный анализ рынка
-недооценка своих конкурентов
-падение спроса
Риски в предпринимательстве:
1. Имущественный ущерб:
а) страхование
б) тщательный подбор и регулярная профилактическая работа сперсоналом
в) противопожарные мероприятия, охрана
2. Коммерческие и финансовые риски:
а) страхование
б) постоянное изучение состояние рынка, конкурентов изаконодательства
в) наем на работу квалифицированных менеджеров
3. Длительная болезнь или смерть руководителя или ведущегоспециалиста
а) забота о своем здоровье и здоровье сотрудников
б) создание резерва управления кадров
4. Травмы, профессиональные заболевания от несчастного случая напроизводстве:
а) страхование
б) оборудование рабочих мест в соответствии с нормами ТБ ипроизводственной санитарии
в) обязательное проведение инструктажа по ТБ при приеме на работус фиксацией в специальном журнале
5. Вымогательство:
а) уклонение от сомнительных контактов
б) консультация у юриста и опытных предпринимателей
в) обращение в правоохранительные органы
2.2 Основные разделы бизнес-плана
В данном бизнес-плане содержится описание, анализ и планирование деятельностиООО «Мастер салат» по производству и реализации салатов. Для осуществленияданного проекта нами будет взят банковский кредит в размере 800000р. На 12месяцев. С целью «открытия» нашего производства и дальнейшего развития.
Здание производства будет располагаться на улице Ползунова 9, этооптимальное место для её расположения, так как там расположены: учебныезаведения (СИФБД, Политехническое училище), общежитие, Чкаловский завод.Производство будет располагаться в арендованном здании площадью 200м2.В дальнейшем по мере развития производства здание может быть выкуплено.
На поставки сырья для реализации продукции были заключены договорас “Колос” и оптовым рынком “Скороход”
Основной продукцией данного производства будут высококачественныесалаты по приемлемым ценам. Если производство окупится за короткие сроки, топланируется открыть при нём кафе.
Таблица №3-Перечень производимых товаров№ Наименование товара Стоимость за 100г в рублях 1 . Свекольный 10-00 2 Редечка 10-50 3 Овощной 15-00. 4 капустный 6-50. 5 Гнездо глухаря 25-00 6 соус мир 8-50 7 . мясной 25-00 8 Новогодний 25-00 9 Кальмарчик 35-50 10 Осминожек 35-50. /> /> /> /> />
Для того чтобы данная продукция была предоставлена покупателям намнеобходимо сырьё, которое мы получаем благодаря нашим партнёрам: ЗАО “Колос” иоптовому рынку “Скороход”.
Таблица №4-Используемое сырьё№ Сырьё Цена за 1кг. в рублях 1 свекла 16-00 2 Картофель 25-00 3 Растительное масло 30-00 4 Капуста 18-00 5 Соль 5-00 6 морковь 16-00 7 Помидоры 20-00 8 огурцы 25-00 9 Яйца (10шт.) 20-00 10 Мясо Говядина 150-00 11 Кальмары 40-00 12 горошек 60-00. 13 свинина 60-00. 14 Куриное филе 70-00. 15 колбаса молочная 60-00. 16. сервелат 60-00. 17 лук 15-00 18 Редька 15-00 20 майонез 70-00 21 осьминог 200-00 22 салат зелёный 16-00 23 Приправы 20-00 /> /> /> />
Расчёт производственной себестоимости
Мы планируем изготавливать в день:
·100кг салата «Гнездо глухаря».
·–«Редечка» салат100кг.
·«овощной» салат 100кг
·«Капустный»салат 100кг
·«Новогодний»салат 100кг.
Таблица №5-Расчёт стоимости продуктов на 100кг салата.
Гнездо глухаряПродуктов на1кг салата в граммах Стоимость в рублях 1кг. продуктов Продуктов на 10кг. Салата в килограммах Стоимость продуктов на 10кг салата в рублях Яйца 200 20-00 20 400-00 Курица 300 70-00 30 2100-00 Картофель 200 25-00 20 500-00 Майонез 250 70-00 25 1750-00 Соль 50 5-00 5 25-00 Итого на 100кг. салата 4770,5
Таблица №6-Расчёт стоимости на 100кг салата.
Салата РедечкаПродуктов на1кг салата в граммах Стоимость в рублях 1кг. продуктов Продуктов на 10кг. Салата в килограммах Стоимость продуктов на 10кг салата в рублях Мясо Говядина 200 150-00 20 3000-00 Редька 450 15-00 45 675-00 Лук 300 15-00 30 450-00 Масло раст 100 30-00 10 300-00 Соль 50 5-00 5 25-00 Итого на 100кг. Салата 4450-00
Таблица №7-Расчёт стоимости продуктов на 100кг салата.
ОвощнойПродуктов на1кг салата в граммах Стоимость в рублях 1кг. продуктов Продуктов на 10кг. Салата в килограммах Стоимость продуктов на 10кг салата в рублях Огурцы 300 25-00 30 750-00 Помидоры 350 20-00 35 700-00 Приправы 150 20-00 15 300 Масло раст 150 30-00 15 450 . Соль 50 5-00 5 25-00 Итого на 100кг. Салата 2225-00
Таблица №8-Расчёт стоимости продуктов на 100кг салата «Капустный»Продуктов на1кг салата в граммах Стоимость в рублях 1кг. продуктов Продуктов на 10кг. Салата в килограммах Стоимость продуктов на 10кг салата в рублях Соль.50 5-00 5 2-50 Морковь 200 16-00 20 32-00 Приправы 100 20-00 10 20-00 Капуста 500 18-00 50 90-00 салат зелёный 250 16-00 25 40-00 Итого на 100кг. Салата 1840-50
Таблица №9-Расчёт стоимости продуктов на 100кг салата
НовогоднийПродуктов на1кг салата в граммах Стоимость в рублях 1кг. продуктов Продуктов на 10кг. Салата в килограммах Стоимость продуктов на 10кг салата в рублях Соль.50 5-00 5 25 Морковь 200 16-00 20 320-00 Приправы 100 20-00 10 200-00 Яйца 500 20-00 50 1000-00 Горошек зелёный 250 16-00 25 400-00 Итого на 100кг. Салата 1940-50
Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции
На проспекте Дзержинского помимо нашей Фирмы есть ещё две фирмыспособных составить нам конкуренцию, это столовая школы №178 ООО« Корейскиесалаты ». Высчитывать конкурентоспособность мы будем по определённымпараметрам.
Таблица №11-Расчёт конкурентоспособностиПараметры Весомость параметров ООО “Мастер салат ” Пекарня школы №178 ООО “Корейские салаты” P AP P AP P AP Качество 0,20 0,9 0,18 0,4 0,08 0,5 0,1 Местонахождение 0,18 0,5 0,09 0,2 0,036 0,4 0,072 Уровень цен 0,15 0,2 0,03 0,3 0,045 0,1 0,015 Дизайн 0,11 0,9 0,099 0,1 0,011 0,3 0,033 Исключительность товара 0,1 1,0 0,1 0,2 0,02 0,3 0,09 Ассортимент 0,09 0,4 0,036 0,5 0,045 0,1 0,009 Послепродажное обслуживание 0,08 0,1 0,008 0,3 0,024 0,5 0,04 Время работы 0,05 0,3 0,015 0,2 0,01 0,4 0,02 Репутация фирмы, товаров 0,04 0,0 0,0 0,3 0,012 0,2 0,008 Сумма 1,00 0,4464 0,283 0,3702
Из таблицы по расчёту конкурентно способности видно, что нашепроизводство превосходит нынешних конкурентов, поэтому у нас не будетбеспокойства по поводу кол-ва клиентов в день и полной продаже товаров.
Реклама
В целях продвижения товара на рынке мы будем проводить широкуюрекламную компанию:
1. Будут даны рекламные объявления для оптовых покупателей в газеты“Из рук в руки” и “Ва-банк”
2. Планируется разместить небольшой латок в супермаркете “Holyday” спродукцией нашей Фирмы для бесплатной дегустации посетителей
3. Планируется создать группы из двух-трёх девушек, которые будутраспространять буклеты, с информацией о нашей Фирме, а также ручки и значки слоготипом нашей фирмы.
Мы провели анкетирование среди населения, проживающего наПроспекте Дзержинского в возрасте от 15-40 лет, в результате чего были сделаныследующие выводы:
Анкета.
1)Как относитесь к открытию новой Фирмы по производству салатов навашем жил массиве;
2)Какое ваше отношения к нашему конкуренту «Корейские салаты;
3)Покупаете ли вы у наших; конкурентов салаты
4)Считаете ли вы цены наших конкурентов завышенными.
/>
6% спрос будет стабильным
10% отозвались о качестве конкурентов
70% пользуется данным видом услуг
3% цена конкурентов высокая
11% хотели бы иметь данный вид услуг рядом с местом проживания
План маркетинга
Цель маркетинга – проведение услуги на рынок и получение прибылиот ее реализации
При реализации плана маркетинга ООО «Мастер салат» основывается наследующих принципах:
— Принцип «понимания потребителей», основанный на учетепотребностей и динамики рыночной коньюктуры (клиенты)
— Принцип «борьбы за потребителей» — этот принцип реализуетсявоздействием на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качествоуслуги, реклама, цена, сервис)
— Принцип «Максимального приспособления» производства ктребованием рынка. Данный принцип состоит в том, что вся деятельностьпредприятия основывается на знании потребительского спроса его изменений вперспективе.
Для выполнения этих целей фирма ООО «Мастер салат» придерживаетсяследующей стратегии маркетинга:
а) интенсификация коммерческих усилий, утверждающая, что услугинайдут, сбыт на рынке, если фирма затратит значительные усилия на сферу сбыта истимулирование продаж
б) в комплекс мероприятий фирмы ООО «Мастер салат» по маркетингувходят:
— изучение потребителей услуг фирмы и их поведение на рынке
— оценка предлагаемых услуг, перспектив их развития
— анализ используемых форм и каналов сбыта
— оценка используемых фирмой методов ценообразования
— исследование мероприятий по продвижению услуг на рынок
— изучение конкурентов
— выбор наиболее благоприятного сегмента рынка
2. Маркетинговые исследования:
— опрос
Организационный план
На нашем предприятии работает 20 человек, каждый из них знает своёдело и качественно выполняет поставленные задачи.
Таблица №10-Обязанности работниковДолжность Количество Обязанности Директор 1 занимается кадрами, заключает договора на поставку хлебобулочных изделий нашего предприятия в учреждения, отвечает за поставку оборудования в случае его износа, технического старения. Коммерческий директор 1 обеспечивает регулярную поставку сырья, выполняет расчёты, связанные с изменением технологии, упаковки. Осуществляет современную замену МБП. Главный Бухгалтер 1 ведёт всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли и выдача зарплаты). Повар-кондитер 1 занимается тем, что следит и руководит производством продукции, а также занимается украшением продукции Повара 7 осуществляют деятельность связанную непосредственно с производством салатов, т. е. работу с оборудованием. Охранник 3 ответственен за сохранность нашего персонала, оборудования и самого предприятия. Продавец-кассир 2 осуществляет продажу товара покупателям и отвечает за деньги, полученные непосредственно им с продаж нашей продукции. Уборщица 2 занимается уборкой нашего предприятия в конце рабочего дня Водитель 2 доставляет готовую продукцию по учреждениям, с которыми был заключён договор на поставку наших товаров.
Организационная схема управления
/>
Финансовый план и стратегия финансирования
Таблица №14-Расчёт фонда заработной платыНаименование категорий рабочих За 1 месяц Кол-во человек Выплата 1 человека Сумма выплаты Директор 1 10000 10000 Коммерческий директор 1 8000 8000 Глав. Бухгалтер 1 6000 6000 Повар кондитер 1 4000 4000 Рабочие основного производства 7 3000 21000 Рабочие вспомогательного производства 8 2500 20000 Водитель 1 2000 2000 Итого: 20 35500 71000 /> /> /> /> />
Таблица №15-Стоимость оборудованияНаименование оборудования Цена Кол-во Сумма 1. Печь А/8-36 15000 1 15000 2 Печь АС/9-36 18000 2 36000 3 Печь ГД/10-18 15000 2 30000 4.Тестомес А/9-2 10000 3 30000 5.Машина А/12-9 17000 1 17000 6.Машина Б/18-78 15000 1 15000 7. Машина Ж/1-17 19000 1 19000 8.Машина Д/12-89 17000 1 17000 9. Компьютер DELL 30000 2 60000 10. Мебель 100000 1 100000 Итого: 166000 15 339000 /> /> /> /> />
Оборудование б/у, но проверено и одобрено Сан. мед. инспекцией иработает отлично. В будущем мы планируем закупить оборудование европейскогокласса
Для осуществления проекта необходимо 800000р. Источником полученияэтих средств будет коммерческий банк “СибАкадемБанк”, в котором находится нашрасчётный счёт. Он предоставит нам кредит в размере 800000р. Под 24% годовых спогашением в течении года равными долями, ежемесячно. В качестве поручителявыступит ООО «Holliday».
Таблица №16-КредитКредит 2% ежемесячно, руб. Погашение кредита, руб. Итого, руб. Месяцы 800000 16000 67000 83000 1 733000 14600 67000 81660 2 666000 13320 67000 80320 3 599000 11980 67000 78980 4 532000 10640 67000 77640 5 465000 93000 67000 76300 6 398000 7960 67000 74960 7 331000 6620 67000 73620 8 264000 5280 67000 72280 9 197000 2600 67000 69600 10 130000 1260 67000 68260 11 67000 67000 67000 12
Заключение
Практикум нам дал возможность почувствовать себя на местеруководителя и предпринимателем в одном лице на практике мы научились находитьнужную информацию, например, через поиск в Интернете можно узнать какие цены нанужный нам товар. Мы узнали как можно перенести её в Microsoft XL и просчитатьнапример затраты на производство каково либо продукта. А также как из идеи,которая приходит нам на ум о создании, каково либо предприятия мы узнали, каквоплотить её в жизнь Пусть наш произведённый проект это виртуально, но даже дляэтого нам пришлось изрядно потрудиться
При изучении практикума для себя мы сделали выводы:
· этаработа помогла нам понять и изучить некоторые программы, с которыми раньше мы ине умели работать.
· такжемы научились применять законы при выборе технологии создания своего бизнес — планирования.
В общем, работа на практикуме заложила в наш жизненный фундаментбольшие знания для дальнейшей работы..
Библиографический список
1. Арутюнова, Г.И. Рыночная экономика / Г.И.Арутюнина. – М.: ТООфирма-плюс, 2004. – 111 с.
2. Басовский, Л.Е.Маркетинг / Л.Е.Басовский. – М.: Инфра-М, 2006. – 311 с.
3. Бенвенисте, Г. Овладение политикой планирования / Г.Бенвенисте. –М.: Прогресс, 2004. – 214 с.
4. Блэквэлл, Э. Как составить бизнес-план / Э. Блэквеэлл. – М.:Инфра-М, 2006. – 101 с.
5. Булатова, А.С. Экономика / А.С.Булатова. – М.: Бек, 2006. – 302 с.
6. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование / М.И.Бухалков. – М.:Инфра-М, 2006. – 174 с.
7. Джай, К. Основы коммерческого бюджетирования / К. Джай. — М.: ЗАОБизнес Микро, 2004. – 247 с.
8. Маниловский, Р.Г. Бизнес-план / Р.Г.Маниловский. – М.: Финансы истатистика, 2005. – 115 с.
9. Раицкий, К.А.Экономика предприятия: Учебник для вузов / К.А.Раицкий. – М.:Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006. – 693 с.
/>Приложение А
Мы пользовались программой «Консультант плюс», в которомиспользовали документы: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от29.12.2004) «ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ»
(принят ГД ФС РФ 14.01.1998); ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.12.1995 N208-ФЗ
(ред. от 31.12.2005)
«ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ»
(принят ГД ФС РФ 24.11.1995)
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2006); ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНот 03.12.1999 N 208-ФЗ
Для этого в программе «Консультант плюс», входим в разделзаконодательства, в этом разделе в полях вводим данную нам информацию с помощьюкоторой мы отыскиваем нужный нам документ и сохраняем их в «своей папке», длядальнейшего изучения./> Список и аннотациизаконодательных документов№ п/п Реквизиты документа Аннотация 1
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.02.1998 N 14-ФЗ
(ред. от 29.12.2004)
«ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ»
(принят ГД ФС РФ 14.01.1998) 1. Определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества. обществ с ограниченной ответственностью в сферах банковской, страховой и инвестиционной деятельности, а также в области производства сельскохозяйственной деятельности. 2
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.12.1995 N 208-ФЗ
(ред. от 31.12.2005)
«ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ»
(принят ГД ФС РФ 24.11.1995)
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2006)
Глава III. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ ОБЩЕСТВА. АКЦИИ,
ОБЛИГАЦИИ И ИНЫЕ ЭМИССИОННЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ ОБЩЕСТВА.
ЧИСТЫЕ АКТИВЫ ОБЩЕСТВА
(в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)
Статья 25. Уставный капитал и акции общества
Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.
Номинальная стоимость всех обыкновенных акций общества должна быть одинаковой.
Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.
Сравнительный анализ организационно-правовых форм собственности:Номер Организационно-правовые формы Учредительный документ Уставной капитал Учредители Реорганизация форм собственности I. Хозяйственные товарищества 1. Простое товарищество Учредительный договор складывается он из долей (или вкладов) учредителей: денежных средств, услуг, нематериальных вложений 2. Полное товарищество Учредительный договор Полные товарищи – непосредственно участники 3. Товарищество на вере (коммандитное) Учредительный договор Участники + коммандисты — вкладчики II. Хозяйственные общества 1. Общество с ограниченной ответственностью Устав и (или) учредительный договор не должен быть меньше законодательно установленной суммы Добровольное объединение граждан, юридических лиц 2. Общество с дополнительной ответственностью Устав и(или) учредительный договор Разделен на доли определенных учредительными документами размеров Добровольное объединение граждан, юридических лиц 3. Открытое акционерное общество Разделен на определенное число акций Акционеры (физические и юридические лица) 4. Закрытое акционерное общество Разделен на определенное число акций Акционеры (физические и юридические лица) 5. Производственный кооператив Устав Объединение не являющихся предпринимателями граждан III. Некоммерческие организации 1. Ассоциации (союзы) Учредительный договор или устав Различные объединения организаций 2. Концерны Крупные сверх-объединения 3. Консорциум Временное добровольное объединение предприятий 4. Потребительский кооператив добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников 5. Общественные и религиозные предприятия добровольное объединение граждан, в установленном законном порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей 6. Фонды Граждане и (или) юридические лица IV. Специфические организационные структуры предприятий 1. Оффшорные компании Иностранные компании для работы за рубежом 2. Филиалы дочерних компаний 3. транснациональные корпорации (ТНК) Крупнейшие объединения V. Другие формы 1. Предприятия с иностранными инвестициями 2. Государственные и муниципальные унитарные предприятия Устав Государство 3. Индивидуальные предприниматели
Реорганизация предприятий
Реорганизация является как одной из форм создания, так и одной изформ ликвидации юридического лица, причём одновременно могут создаваться иликвидироваться несколько юридических лиц. При реорганизации происходит заменасубъектов, которые имеют определённые права и обязанности. Отчасти поэтому,реорганизация в последнее время так популярна как своеобразная ликвидацияюридического лица, хотя по срокам, процедура эта не такая уж и быстрая.
Реорганизация бывает в форме: слияния, выделения, присоединения,разделения, преобразования.
При реорганизации в форме выделения происходит создание одного илинескольких юридических лиц с передачей ему (им) части прав и обязанностейреорганизуемого юридического лица без прекращения последнего.
При реорганизации в форме слияния происходит создание новогопредприятия с передачей ему всех прав и обязанностей двух или несколькихюридических лиц.
При реорганизации в форме присоединения происходит прекращениеодного или нескольких юридических лиц с передачей всех их прав и обязанностейдругому юридическому лицу. При присоединении одного юридического лица к другомук последнему переходят все права и обязанности присоединённого юридическоголица.
При реорганизации в форме разделения происходит прекращениеюридического лица с передачей всех его прав и обязанностей вновь созданнымюридическим лицам.
При реорганизации в форме преобразования – это изменениеорганизационно-правовой формы юридического лица. При преобразовании к новомуюридическому лицу переходит весь объём прав и обязанностей старого юридическоголица.
В отдельных случаях, при реорганизации в форме присоединения ислияния необходимо разрешение антимонопольных органов. />
Приложение Б
Анкета дляприема на работу в ООО «мастер салат».
1)Ф.И.О.
2) Дата рождения, место рождения.
3) Где выдан паспорт.
4) № паспорта, серия.
5) Прописка.
6) Место жительства.
7) Семейное положение(дети).
8) Опыт работы,(если есть, то где и кем).
9) Образование.(Сертификаты, дипломы, аттестаты).
10) Когда выдан, кем, специальность, разряд.
11) Имеются ли пройденные дополнительные курсы (какие).
12) Контактный телефон, факс, Интернет адрес.
Персональная анкета
1.Фамилия_________________________Имя _________________ Отчество_______________
2. Год, число и месяц рождения ____________________________
3. Гражданство __________________________________________
4. Образование __________________________________________ />Название учебного заведения />Специальность, № диплома 1 2 3
5. Какими иностранными языками, и в какой степени владеете___________________________________________
6. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности />Месяц и год
Вступ. Ухода
Должность, с указанием учреждения,
организации />Место нахождения
7. Семейное положение __________________________________
дети
Ф.И.О., год рождения
8. Номер социального страхования
9. ИНН
10. Счет в банке
11. Код банка _____________________ К/С
12. Домашний адрес (индекс)____________
13. Паспорт: серия __________________
Дата: Подпись:
Приложение В
РезюмеДолжность Опыт работы
Образование дополнительная информация личные качества Контактный тел.
/>Приложение Г. Приказ о приёме на работу Унифицированная форма № Т-1 Утверждена постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 06.04.01 № 26 Код Форма по ОКУД 0301001 по ОКПО наименование организации Номер документа Дата ПРИКАЗ (распоряжение) о приеме работника на работу Дата Принять на работу с по Табельный номер фамилия, имя, отчество наименование структурного подразделения наименование профессии (должности), разряд, класс (категория) квалификации условия приема на работу, характер работы с окладом (тарифной ставкой)
руб коп надбавкой руб коп с испытательным сроком месяцев Основание: Трудовой договор (контракт) от " " ____________________ 20 _____ г. № ______________ Руководитель организации должность подпись расшифровка подписи С приказом (распоряжением) ознакомлен "___" ______________________ 20 г. подпись работника /> /> /> /> /> /> /> /> />
/>Приложение Д
II. СВЕДЕНИЯ О ВОИНСКОМ УЧЕТЕ
1. Категория запаса ______________│6. Наименование военного
2. Воинское звание ______________ │комиссариата по местужительства
3. Состав (профиль) _____________ │__________________________________
4. Полное кодовое обозначение │7. Состоит на воинском учете:____
ВУС _________________________│ а) общем (номер команды,партии)
5. Категория годности к │ ________________________________
военной службе _______________ │ б) специальном_________________
│8. _______________________________
отметка о снятии с воинского
учета
Работник кадровой службы ___________ _________ ___________________
должность личная расшифровка подписи
Работник ____________________
личная подпись
"__" ________ 20__ г.
3-я страница формы N Т-2
III. ПРИЕМ НА РАБОТУ И ПЕРЕВОДЫ НАДРУГУЮ РАБОТУДата
Структурное
подразделение
Должность
(специальность, профессия), разряд, класс (категория) ква-
лификации Тарифная ставка (оклад), надбавка, руб. Основание
Личная
подпись
владельца
трудовой
книжки 1 2 3 4 5 6
IV. АТТЕСТАЦИЯ
Дата
аттестации Решение комиссии Документ (протокол) Основание номер дата 1 2 3 4 5
V. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИДата
Вид повышения
квалификации
Наименование
образователь-
ного учрежде-
ния, место его
нахождения
Документ
(удостоверение, свидетельство) Основание />
начала
обуче-
ния
окон-
чания
обучения />
наиме-
нование
серия,
номер дата /> 1 2 3 4 5 6 7 8 /> /> /> />
VI. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКАДата
Специальность
(направление,
профессия)
Документ (диплом,
свидетельство) Основание />
начала
переподготовки
окончания
переподготовки /> наименование номер дата /> 1 2 3 4 5 6 7 /> /> /> />
VII. НАГРАДЫ (ПООЩРЕНИЯ), ПОЧЕТНЫЕЗВАНИЯ
Наименование награды
(поощрения) Документ наименование номер дата 1 2 3 4
VIII. ОТПУСК
Вид отпуска
(ежегодный,
учебный, без
сохранения
заработной
платы и др) Период работы
Количество
календарных
дней отпуска Дата Основание с по начала окончания 1 2 3 4 5 6 7
IX. СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ,
на которые работник имеет право всоответствии с законодательствомНаименование льготы Документ Основание номер дата выдачи 1 2 3 4
Приложение Е
Штатное расписаниеДолжность За 1 месяц оклад Районный коофициент 20% Сумма выплаты на одного работника Количество работников Сумма выплаты работникам Сумма выплаты Директор 10000 2000 12000 1 12000 12000 Коммерческий директор 8000 1600 9600 1 9600 8000 Глав. Бухгалтер 6000 1200 7200 1 7200 6000 Повар кондитер 4000 800 4800 1 4800 4000 Рабочие основного производства 3000 600 3600 7 25200 21000 Рабочие вспомогательного производства 2500 500 3000 8 24000 20000 Водитель 2000 400 2400 1 2400 2000 Итого: 20 6020 31800 20 85200 71000