Реферат по предмету "Экономика и Финансы"


Шпоры по финансам

ФИНАНСЫ
1. Социально-экономическая сущность и функции финансов. Их роль врасширенном воспроизводстве.
Сущностьфинансов, закономерности их развития, сфера охватываемых ими товарно-денежныхотношений и роль в процессе общественного воспроизводства определяютсяэкономическим строем общества, природой и функциями государства. Финансы — историческая категория. Онипоявились одновременно с возникновением государства при расслоении общества наклассы. В условиях капитализма, когда товарно-денежные отношения приобреливсеохватывающий характер, финансы стали выражать экономические отношения всвязи с образованием, распределением и использованием фондов денежных средств впроцессе распределения и перераспределения национального дохода. Располагаяогромными фондами денежных средств, государство оказывает воздействие напроцесс воспроизводства, аккумулирует ресурсы не только бюджетной системы, но имногочисленых внебюджетных фондов. Финансы предприятий различных формсобственности, являются основой финансовых отношений. В развитых зарубежныхстранах основной организационно-правовой формой стали акционерные общества.Выпуск акций – одна из мощных форм мобилизации капитала. Она поз- воляеттрансформировать денежные сбережения в производственые инвестиции. Без акций, облигаций,кредитов банков и других элементов финансового рынка корпорации должны были бынаходиться на самофинансировании, что резко ограничило бы возможности их роста.Финансы предприятий обслуживают кругооборот огромных фондов денежных средств.Таким образом финансовые отношенияохватывают две сферы:
-      экономические денежные отношения, связанные сформированием и использованием централизованных денежных фондов государства,аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственныхвнебюджетных фондах;
-      экономические денежные отношения, опосредствующиекругооборот децентрализо- ванных денежных фондов предприятий.         
Финансы представляют собой экономические отношения,связанные с формированием, распре- делением и использованием централизованных идецентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задачгосударства и обеспечения условий расширенного воспроизвод- ства.
Финансы-неотьемлемая часть денежных отно- шений, поэтому их роль и значение зависят от того, какоеместо денежные отношения занимают в экономических отношениях. Однако не всякиеденежные отношения выражают финансовые отношения. Финансы отличаются от денег как по содержанию, так и по выполняемымфункциям. Деньги – это всеобщий эквивалент, с помощью которого прежде всегоизмеряются затраты труда ассоциированных производителей, а финансы –экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннегопродук- та и национального дохода, орудие контроля за образованием ииспользованием фондов денежных средств. Главное их назначение в том, чтобыпутем образования денежных доходов и фондов.
2. Финансовый рынок. Егороль в мобилизаци и распределении финансовых ресурсов.
Переходк рынку не возможен без финансового рынка. Финансовый рынок–совокупность эконо-мических отношений, связанных с распределени- ем финансовых ресурсов, куплей,продажей временно свободных денежных средств и ценных бумаг. Обьектамиотношений на финансовом рынке выступают денежно-кредитные ресурсы и ценныебумаги. Субьектами отношений являются государственные предриятия, различныхформ собственности и отдельные граждане.
Главнойфункцией финансового рынка, являются обеспечение движения денежных средств откредиторов к заемщику и обратно. Финансовый рынок выступает в виде механизмаперераспределения финансовых ресурсов предприятий и обьединений, а такженаселения между собой, между субьектами хозяйствования и отраслями экономики.
Основными составляющими финансовогорынка являются:
1.    Кредитный рынок
2.    Рынок ценных бумаг
3.    Денежный рынок
Кредитный рынок предполагает перераспределение денежных средствпутем их предоставления владельцами ссуду на основе платности, срочности ивозвратности. Кредит – это форма движения ссудного капитала. На рынке капиталовссудный капитал занимает особое место, удовлетворяя потребности национальнойэкономики в лице государства, юридических и физических лиц в свободныхфинансовых ресурсах. Рынок ссудных капиталов как один из финансовых рынковможно определить как особую сферу финансовых отношений, связанных с процессомобеспечения кругооборота ссудного капитала. Основные участники этого рынка:
-      первичные инвесторы, т.е. владельцы свободныхфинансовых ресурсов, на различных началах мобилизуемых банками и превращаемых вссудный капитал;
-      специализированные посредники в лице кредитно-финансовых организаций, осуществляющих непосредственное привлече- ние денежныхсредств, превращение их в ссудный капитал и последующую временную передачу егозаемщикам на возвратной основе за плату в виде процента;
-      заемщики в лице юридических, физических лиц  и государства.
Исходяиз целевой направленности выделяемых банками кредитных ресурсов, рынок ссудныхкапиталов может быть дифференцирован на четыре базовых сегмента:
-      денежный рынок
-      рынок капиталов
-      фондовый рынок
-      ипотечный рынок
Каждый из перечисленных сегментов рынка имеетспецифические особенности в части его организации и функционирования, что напрактике привело к созданию коммерческих банков, специализированныхфинансово-кредитных институтов(инвестиционных, ипотеч- ных и т.п.) Поформе существуют следующие виды кредита:
1.    Коммерческийкредит — одна из форм кредит- ныхотношений в экономике, породившая вексельное обращение и активно способствовшаяразвитию безналичного денежного оборота.
2.    Потребительскийкредит– главный отличи- тельныйего прзнак, целевая форма кредитова- ния физических лиц.
3.    Государственныйкредит -основной признак,непременное участие государства в лице органов исполнительной власти.Осуществляя функции кредитора, государство через центральный банк производиткредитование.
4.    Международныйкредитрассматривается каксовокупност кредитных отношений функцио- нирующих на международном уровне.
5.    Ростовщическийкредит специфическая формакредита. В современных российских условиях получил определенное распростра-нение
Рынок ценых бумаг– это совокупность отноше- ний финансового рынка,связанного с выпуском и обращением ценных бумаг. Создание рынка ценых бумаг вРоссии проходило достаточно сложно, наполнение рынка ценными бумагамиосуществлялось медленно из-за отсутствия процесса приватизации. Процессформирования рынка ценных бумаг занял около пяти лет и имеет следующуюструктуру:
— на первичном рынке ценных бумагосуществляет- ся продажа всех существующих видов ценных бумаг. Реализация напервичном рынке проис- ходит через фондовые магазины, а также действу-ющуюсистему посредников(брокеров и коммерческие банки)
— вторичный рынок – фондовые биржи и фондовые отделы товарных бирж осуществляютперепродажу ранее выпущенных ценных бумаг.
Денежный рынок предполагает выпуск в обращение денежнойналичности путем расчета ее количества на основе расчета ВВП. При этом скорректировкой на инфляцию и стагнацию.
Приформировании финансового рынка особое внимание уделяется рынку ценных бумаг.При формировании рынка ценных бумаг он распределяется на биржевой иперераспределительный. Развитие рынка ценных бумаг регламентируется количествоминвесторов и нормативно-законодательными актами. При формировании рынка ценныхбумаг особое место уделяется облигациям. Государство выпускает их совместно сосбербанком для аккумулирования свободных денежных средств на счетах государствадля выполнения особых задач. При размещении облигаций необходимо помнить сроки
-      краткосрочные до 1 года
-      среднесрочные от 5 до10 лет
-      долгосрочные от 15 до 20 лет
Размещениемзанимается Центробанк бумажным и безбумажным способом. Выпускаются бескупонныеоблигации ГКО, векселя ГКВ и Казначейские обязательства КО.
Кчислу ценных бумаг относятся депозитивные сертификаты – именные и наполучателя. Условия выпуска регламентируются Центробанком.
Финансовыйрынок предполагает тесное взаимодействие капитала с рынком ценных бумаг.
Присоздании финансового капитала зависимость от него показывают все субьектыэкономических отношений.
обеспечитьне только потребности государства и предприятий в денежных средствах, но иконтроль за расходованием финансовых ресурсов. Финансы- выражают денежныеотношения, возникающие между: предприятиями в процессе приобретениятоварно-материальных ценностей, реализации продукции и услуг; предприятиями ивышестоя- щими организациями при создании централизо- ванных денежных средств иих распределении. Главным материальным источником денежных фондов выступаетнациональный доход страны – вновь созданная стоимость или стоимость валово-говнутреннего продукта за вычетом потреблен- ных в процессе производства орудий исредств производства. Без участия финансов националь- ный доход не может бытьраспределен. Финансы – неотьемлемое связующее звено между созданием ииспользованием национального дохода. С помощью финансов осуществляется вторичное распределение илиперераспределение националь- ного дохода. Таким образом, финансы-это рас-пределительная категория, но вместе с тем следу- ет отметить, чтораспределительные процессы происходят не только через финансы, но и путемиспользования цен и кредита. Финансы и кредит взаимосвязанные категории, всочетании они обеспечивают кругооборот денежных фондов  предприятий на расширенной основе. Расширен-ное воспроизводство включает непрерывное возобновление и расширениепроизводственных фондов, рост ВВП и его главной части – национального дохода,воспроизводство рабочей силы и производственных отношений. Оно осуществляется сиспользованием экономических рычагов, товарно-денежных, финансовых и кредитныхотношений. Кредит представляет собой движение ссудного фонда, осуществляемогочерез банковскую систему и специальные финансово-кредитные институты. Сущностьфинансов проявляется в их функциях. Финансы выполняют две основные функции: распределительную и контрольную, осуществляемые ими одновременно. Распределительная функцияфинансов заключа-
етсяв создании так называемых основных, или первичных доходов.Основные доходыформируют- ся при распределении национального дохода среди участниковматериального производства. Перераспределение национального дохода связано смежотраслевым и территориальным перераспре- делением средств, а также сналичием наряду с  производственойнепроизводственной сферы, в которой национальный доход не создается. В ре-зультате перераспределения образуются вторич- ные, или производные доходы. Этодоходы в отраслях непроизводственной сферы ( налоги). Финансы выполняюттакже контрольную функцию.Будучи инструментом формирования и использованияденежных доходов и фондов, они обьективно отражают ход распределительногопроцесса. Контрольная функция проявляется в контроле за распределением ВВП посоответству- ющим фондам и расходованием их по целевому назначению.
Регулирующая функция финансов связана с вмешательст- вомгосудаарства через финансы в процесс воспроизводства. Функции финансовреализуются через  финансовый  меха- низм, представляющий частьхозяйственного механизма.
3. Финансовый контроль, еговиды и формы. Органы финансового контроля и их функции.
Финансовыйконтроль – контроль законодатель- ных и исполнительных органов власти всехуровней, а также специально созданных учрежде- ний за финансовой деятельностьювсех экономи- ческих субьектов (государства, предприятий, учреждений,организаций) с применением особых методов. Он включает контроль за соблюдениемфинансово-хозяйственного законодательства в процессе формирования ииспользования фондов денежных средств; оценку экономической эффективностифинансово-хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов.Финансовый контроль призван обеспечить интересы и права как государства и егоучрежде- ний, так и всех других экономических субьектов. Государственный финансовый контроль пред- назначен для реализациифинансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации.Это прежде всего разработка, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней ивнебюджетных фондов, а также конт- роль за финансовой деятельностью государст- венных предприятий и учреждений,государствен- ных банков и финансовых корпораций. Финансо- вый контроль состороны государства негосудар- ственой сферы экономики затрагивает лишь сферувыполнения денежных обязательств перед госу- дарством, включая налоги и др.платежи. Система финансового контроля включает следующие эле- менты:
-      ведомство главного ревизора- аудитора (счетная палата)с подчинением непос- редственно парламенту или президенту. Главная цель этоговедомства – общий контроль за расходованием государственных средств;
-      налоговое ведовство с подчинением правит-тельству  или министерству финансовстраны, контролирующее поступление налогов;
-      контролирующие структуры в составе ведо- мств,осуществляющие проверки и ревизии подведомственных учреждений;
-      негосударственные контролирующие службы,осуществляющие на коммерческой основе проверку достоверности отчетнойдокумента-ции и законности финансовых операций;
-      службы внутреннего контроля.
Финансовыйконтроль можно классифицировать по разнымкритериям:
— времени проведения(предварительный,текущий,      последующий);
-      субьектамконтроля(президентский, контроль представительных органов власти,ведомствен ный, внутрихозяйственный, аудиторский)
-      сфере финансовой деятельности(бюджетный,налоговый, валютный, кредитный, страховой)
-      форме проведения (обязательный-внешний,инициативный-внутренний)
-      методам проведения (проверки, обследования, надзор,анализ хоз. деятельности, наблюдение, ревизии.
Дляпроведения финансового контроля со стороны представительных органов созданыспециальные структуры: комитеты и комиссии Совета Федера- ции и Гос. Думы,Счетная палата РФ.
Внастоящее время Комитет Гос. Думы и соответ- ствующие подкомитеты проводятэкспертно-ана- литическую работу по всем финансовым вопросам.
4. Финансовая система РФ ихарактеристика ее звеньев.
   Понятие “финансоваясистема”является развитием более общего понятия “финансы”. Финансы,выражают экономические общественные отношения. Однако в каждом звене финансовэти отношения проявляются по разному, имеют свою специфику.Каждое звенофинансов определенным образом влияет на процесс воспроизводства, имеет своиприсущие ему функции. Таким обра- зом, каждое звено финанасовой системыпредставляет собой определенную сферу финансовых отношений, а финансоваясистема в целом-совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессекоторых образуются и используются фонды денежных средств.
Финансовая система РФвключает следующие звенья финансовых отношений :
-      государственную бюджетную систему;
-      внебюджетные специальные фонды;
-      государственный кредит;
-      фонды страхования;
-      финансы предприятий различных форм собственности.
Перветри блока относятся к централизованнымфинансам и используются для регулирования экономики и социальных отношенийна макроуровне. Финансовые отношения предприя- тий относятся к децентрализованным финансам ииспользуются для регулирования и стимулирования экономики и социальных отноше-ний на микроуровне.
Бюджетная система РФ включает три звена:
-      республиканский бюджет РФ, или федеральный бюджет;
-       бюджетысубьектов федерации;
-      местные бюжджеты.
Всеэти бюджеты функционируют автономно. Местные бюджеты своими доходами ирасходами не входят в бюджеты территорий, а последние не включаются вфедеральный республиканский бюджет.
Второезвено финансовой системы – внебюджет- ные специальные фонды. Они  имеют строго целевое назначение-расширятьсоциальные услуги населению, стимулировать развитие отсталых отраслей,обеспечить дополнительными ресурсами приоритетные отрасли экономики. Взависимости от источников формирования, назначения и масштабов исползованияподразделяются на централизованные и децентрализованные, а так-же на:экономические внебюджетные фонды; социальные; межотраслевые и отраслевыебюджетные фонды конверсии. Централизованные внебюджетные фонды имеют общегосударственое значение вих состав входят :
 Пенсионный фонд, средства которогоформируются за счет страховых взносов работода- телей, дотации из федеральногобюджета и ресурсов, получаемых от собственных инвестиций
СредстваПенсионного фонда используются на выплату пенсий по возрасту, инвалидности, послучаю потери кормильца, за выслугу лет, соци- альных пенсий, а также пособийна детей.
Фондсоциального страхованиясоздан с целью реализации государством социальной политики. Средства фондаформируются за счет части Единого социального налога, дотаций Федераль- ногобюджета, кредитные ресурсы, собственные средства, полученные в результатеиспользования свободных средств. Средства фонда используются для выплатыпособий по беременности и родам, на рождение ребенка, нетрудоспособности,санаторно-курортное лечение.
Фондотделения медицинского страхованияфинансирует учреждения здравоохранения с целью предоставленияминимального обьема медицинских услуг гражданам РФ на всейтерриториигосударства. ФФОМС осущест- вляет финансирование федеральных программ,связанных с научными исследованиями в сфере медицины, перераспределение ресурсовмежду территориальными фондами медицинского страхо- вания. ТФОМС аккумулируетресурсы, полученные от части ЕСН, Федерального бюджета и ФФОМС.ТФОМСосуществляет финансирование обьектов здравоохранения, находящихся натерритории.
Децентрализованныевнебюджетные фонды созда- ются для решения территориальных, межотрасле- выхзадач:
-      Фонд научно- исследовательских и опытноконструкторских разработок, создан для научно-иследовательских работ.Источником формирова- ния являются отчисления от реализации продукции предприятийи организаций.
-      Государственный фонд конверсий- источни- комслужат бюджетные ассигнования. Сред- ства направляются предприятиямвоенно-про-мышленного комплекса для переоснащения для выпуска гражданскойпродукции
-      Фонд содествия развития малых формпредпринимательства.
-      Фонд развития жилищной сферы, создаетсярегиональными и местными органами.
Государственныйкредит– это совокупностьэкономических отношений, складывающихся в процессе привлечения илииспользования финан- совых ресурсов при условии, что государство выступает вкачестве заемщика, кредитора или гаранта. От кредита, гос. Кредит отличаетсятем, что привлекаемые финансовые ресурсы прямо связаны с сферой государственныхфинансов. Основной обьем финансовых отношений в сфере государственного кредитасвязан с ролью государства как заемщика. Исползуя гос. Кредит как основнойфинансовый инструмент, государство может стимулировать развитие отечественногопроизводства и сдерживать инфляцию. Основной из задач гос. Кредита, явля- етсяпривлечение средств для покрытия бюджет- ного дифицита.
Финансыфондов страхования–этообществен- ные отношения, которые складываются в процес- се перераспределения ииспользования денежных фондов мобилизации с целью снижения отрица- тельноговлияния всех видов рисков. В настоящее время в РФ не уделяется должноговнимания фон- дам страхования как инструментам регулирова- ния экономических исоциальных процессов.
Финансыпредприятьийразличных формсобст- венности являются базисным звеном финансовой системы. В данном звенесоздается главным обра- зом национальный доход, который в дальнейшем при помощивышеперечисленных 4 звеньев пере- распределяется в интересах госудаства.Финансы  предприятий всех формсобственности обслужи- вают сферу негосударственных финансов, от них    зависит фин. состояние государственыхфинансов  Сфера полномочий Счетнойпалаты- контроль за федеральной собственностью и федеральными денежнымисредствами. Контролю подлежат все юридические лица. Счетная палата обязанатакже контролировать состояние внутреннего и внешнего долга РФ.
Президентскийконтрольза финансамиосуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем издания указов пофинансовым вопросам, подписания федеральных законов. Правительство РФконтролирует процесс разра- боткии исполнения федерального бюджета, осу- ществление единой политики в областифинансов, денег и кредита. Оно контролирует и регулирует финансовуюдеятельность министерств и ведомств, специальных органов финансового контроля.
Министерство финансовразрабатывает и контролирует финансовую политику страны,  поступление и расходование  бюджетных средств и средств федеральныхвнебюджетных фондов, участвует в проведении валютного контроля, использованиегосударственных инвестиций.
Контрольно – ревизионноеуправление  Минфина и его органына местах осуществляют контроль за бюджетными средствами на государственныхпредприятиях и в коммер- ческих структурах, получающих средства из бюджетоввсех уровней и внебюджетных фондов.
Органы Казначействапризваны осуществлять государ- ственную бюджетную политику, управлять процессомиспол- нения федерального бюджета, осуществляя жесткий контрол  за поступлением и использованиемгосударственных средств.
Государственная налоговая служба– обеспечивает единую систему контроля за соблюдением налогового за-конодательства, правильностью исчисления, полнотой  и своевременностью уплаты налогов и др.обязательных платежей.
Органы налоговой полиции   — обеспечивают экономическую безопасность РФ иукрепляют дисциплину в области налого- обложения, выявляют, предупреждают ипресекают налоговые преступления и правонарушения, обеспечивают безопасностьналоговых инспекций, его сотрудников.
Федеральная служба страхового надзора Росстрахнадзор (существуюттер-риториальные и группам областей) – осуществляют надзор за страховойдеятельностью и регулируют единый страховой рынок, контролируют обоснованностьстраховых тарифов и платежеспособность страховщиков.
Центральный банк России –организует и контролирует денежно-кредитные отношения в стране, осуществляетнад- зор за деятельностью коммерческих банков.
Ведомственный финансовый контрольосуществляется структурными подразделениями министерств, ведомств,государственных комитетов и др. органов государственного управления зафинансово-хозяйственой деятельностью подведомственных им предприятий,учреждений, организаций.
К негосударственным видамфинансового контроля относятявнутрихозяйственный и аудиторский контроль.
  -   Внутрихозяйственный финансовыйконтроль проводится самим предприятием, его экономическими службами. Онподразделяется на оперативный и стратегический. Оперативный проводится главнымбухгалтером в процессе хозяйственой деятельности; стратегический предполагаетразработку решений по использованию финансовых ресурсов
Аудиторский контроль –независимый вневедомствен-  ныйфинансовый контроль, устанавливает достовер- ность бухгалтерской  и финансовой отчетности и соот- ветствияпроизведенных финансовых и хозяйственных операций нормативным актам,действующим в РФ.  Аудиторская проверкаможет быть обязательной и инициативной.
5.  Основные звенья и процессы бюджетногофедерализма, проблемы его реализации и перспективы совершенствования.
Финансово-бюджетныйфедерализм – это разделение полномочий между центральными органами власти,властями субъектов РФ и органами местного самоуправления в области финансов, вчастности в бюджетной сфере.
            Принципы:
1)законодательное разграничениеполномочий по расходам между органами власти всех уровней;
2)обеспечение соответствующихорганов власти необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения имивозложенных на них функций;
3)обеспечение вертикального игоризонтального выравнивания доходов всех звеньев бюджетной системы;
4)наличие единых для каждогозвена БС формализованных прозрачных методов регулирования бюджетов;
5)самостоятельность и равноправиекаждого бюджета, выражающееся в самостоятельности бюджетного процесса
Все бюджетывзаимосвязаны в рамках межбюджетных отеношений.
Межбюджетныеотношения – это отношения между органами государственной власти РФ, органамигосударственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления,связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.
Взаимоотношениябюджетов субъектов РФ с федеральным бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами строятся на использованииединой методики расчета нормативов финансовых затрат на предоставлениегосударственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощитерриториальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных ирегиональных налогов.
            Доходытерриториальных бюджетов состоят из собственных и регулирующих.
            Собственныедоходы – виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частичноза соответствующими бюджетами законодательством РФ.
            Регулирующиедоходы -  это федеральные и региональныеналоги  и иные платежи, по которымустанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов РФ или местные бюджетына очередной финансовый год, а также на долговременной основе по разным видамтаких доходов.
            Крегулирующим доходам относят:
-трансферты — средства,поступающие из федерального и региональных фондов финансовой поддержкирегионов, размер которых рассчитывается по установленным правительствомметодике и формуле.
-дотация — это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы набезвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
-субвенция –это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы илиюридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществленияцелевых расходов.
-субсидия –это бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня, юридическому илифизическому лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов.
         Помимоотчислений от государственных доходов и налогов, трансфертов, дотаций, субсидийи субвенций, значительным источником формирования доходной базы территориальныхбюджетов являются средства, полученные из других бюджетов являются средства,полученные из других бюджетов.
Основным каналом предоставленияфинансовой помощи  из федеральногобюджета является Фонд финансовой поддержки регионов. Важнейшим направлениемразвития бюджетного федерализма в 1999-2001гг. стало совершенствованиераспределения трансфертов из Федерального фонда финансовой поддержкирегионов-субъектов РФ (ФФПР). В результате выработана новая методикараспределения, в соответствии с которой, размер трансферта зависит от величинырассчитываемых по всем субъектам РФ удельных (душевых) валовых налоговыхресурсов (ВНР). Они приводятся к сопоставимому виду посредством формулы:
ВНРiпр=(а*ИНПi)/ИБРi, где
ВНРiпр– приведенные удельные валовые налоговые ресурсы i-го субъекта федерации, а — прогнозируемый на год средний уровень налоговых доходов субъектов РФ в расчетена душу населения; ИНПi– индекс налоговогопотенциала i-го субъекта РФ; ИБРi– индекс бюджетныхрасходов i-го субъекта РФ.
         Определениеразмера трансфертов проводится в два этапа. Первая часть ФФПР (80% от общегообъема) распределяется между субъектами РФ, для которых приведенные удельныеВНР меньше среднероссийского показателя, пропорционально их отклонениям отэтого уровня.
         Навтором этапе оставшиеся 20% общего объема ФФПР распределяются между наименееобеспеченными субъектами федерации так, чтобы довести бюджетную обеспеченностьэтих территорий до одного и того же, максимально возможного при данном объемеФФПР, уровня. В результате общая величина трансфертов таким субъектам РФскладывается их двух частей.
         Методикойпредусмотрено также выделение субъектам РФ в пределах рассчитанных суммтрансфертов целевых средств на закупку и доставку продукции в районы сограниченными сроками завоза и на компенсацию повышенных тарифов наэлектроэнергию для территорий Дальнего Востока и Архангельской области.
         Такимобразом, основу методики составляет определение для каждого субъекта РФ индексаналогового потенциала (ИНП) и индекса бюджетных расходов (ИБР).
Через Фондсофинансирования социальных расходов должны предоставляться (на долевойоснове) средства, обусловленные соблюдением в субъектах Федерации определенныхпараметров финансирования приоритетных расходов.
            СуществующийФонд компенсаций  включает в себяустановленные федеральными законами социальные пособия и льготы. Онобеспечивает на всей территории страны социальные гарантии незащищенным слоямнаселения.
            Дополнительнымэлементом механизма финансовой помощи субъектам Федерации станут Фондрегионального развития, предназначенный для поддержки инвестиционныхпрограмм и проектов и Фонд реформирования региональных финансов,  средства которого планируется предоставлятьна конкурсной основе регионам, выполнившим заявленные программы бюджетныхреформ.
6. Государственные кредиты изаймы. Управление государственным долгом.
         Государственныйдолг представляет собой долговые обязательства РФ перед физическими июридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями идругими субъектами.
         Государственныйдолг подразделяется на внешний и внутренний.
Внешнийдолг – долговые обязательства РФ перед иностранными государствами имеждународными организациями, юридическими лицами в иностранной валюте.
Внутреннийдолг – долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами внациональной валюте.
            Государственныйвнутренний долг состоит:
-         
-         
-         
Гос.кредит осуществляется в формегос.займов путем выпуска гос. долговых обязательств.
            Гос.займыобеспечивают финансирование гос.расходов при недостатке государственныхбюджетных средств.
Классификация по способу размещения:
свободно размещающиеся, размещающиеся поподписке, принудительное.
            Свободноразмещающиеся – займы, размещающиеся правительством на рынке ссудного капиталапри посредничестве банков.
Размещение поподписке – подписчиками выступают
правительственные учреждения,корпорации, частные инвесторы.
            Принудительноеразмещение – гос. осуществляет в принудительном порядке размещение займов.
         По срокупогашения:
-краткосрочные со срокомпогашения до 1 года;
-среднесрочные – до 5 лет;
-долгосрочные – свыше 5 лет.
            Повидам доходности:
-напроцентное, т.е. держатели получат ежегодно твердый доход по утвержденнойставке;
-выигрышный – доход,выплачиваемый при выходе облигации в тираж полгашения.
            Поместу размещения:
-внутренние займы, в национальнойвалюте;
-внешние займы, реализуемые наиностранном денежном рынке.
            Гос.Займы осуществляются посредством выпуска гос. Ценных бумаг.
            Целямивыпуска гос.ценных бумаг являются:
1)  &


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.