Реферат по предмету "Экономико-математическое моделирование"


Иммитационное моделировани экономических процессов

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОРОЛЁВСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, ЭКОНОМИКИ И СОЦИОЛОГИИКафедраинформационных технологий и управляющих систем
                                                         


РАЗРАБОТКА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯПРЕДПРИЯТИЯКурсовая работа
попредмету «Имитационное моделирование экономических процессов»
Студентгруппы ИО-03                                                  Тихомиров А.Ю.
                                                                               
Преподаватель:                                                             Коптев В.Б.Королев, 2006

Создание имитационноймодели предприятия
Тема –разработка модели функционирования предприятия по производству мебели.
Миссиейпредприятия является наращивание ежемесячного объемапроизводства и получение прибыли.
Постановказадачи.
Составить имитационнуюмодель функционирования предприятия, провести расчеты и определить:
·       финансовый баланс предприятия
·       рассчитать баланс предприятия на конецпланируемого времени

Начальныеданные – это данные известные на начало составления имитационноймодели.
Валюта проекта — рубли
Длительность проекта – 1год 3 месяца.











Создание модели
Я составляю модельпредприятия по производству мебели на срок 1год 3 месяца. В самом началемоделирования  я заполняю в разделе“Проект” модуль “Заголовок”, где указываю название проекта, длительностьпроекта. В модуле “Список продуктов” я указываю наименование товаров, ихколичественное выражение и дату начала продаж.

В модуле “Отображениеданных” указываю масштаб отображения в дальнейшем посчитанных значений, в моемслучае  показывать данные по кварталам имесяцам до 2007 года.
Перехожу в раздел“Компания” модуль “Стартовый баланс”, где указываю финансовые данныемоделируемого предприятия на начало проекта.


Финансы предприятия – этоэкономическая категория. Финансы предприятия связаны непосредственно спроизводством и отражают закономерности развития экономики.
Актив — одна из двух сторон бухгалтерского баланса, в которойсредства хозяйства (его имущество) группируются по их функциональной роли впроцессе воспроизводства.
Актив моего предприятиясодержит:
1.             Денежные средства (уставной капитал) -  это совокупность в денежном выражении вкладовучредителей в имущество организации при ее создании для обеспечениядеятельности. В качестве вкладов могут быть любые материальные ценности: сырье,материалы, готовые активы, ценные бумаги, денежные средства в любой валюте.



2.   Запасыготовой продукции – продукция, которая находиться на складе и готова креализации.

3.   Предоплаченныерасходы – расходы, которые уже оплачены.




4.   Земля– балансовая стоимость земельного участка



5.   Здания– балансовая стоимость здания на момент его постройки.



6.   Оборудование– это оборудование, которое активно используется в производстве.



7.   Нематериальныеактивы – исключительные права на что либо, в нашем случае патент напроизводство мягкой мебели стоимостью 2500000 рублей.




8.   Ценныебумаги – денежные документы, удостоверяющие имущественные права или отношениязайма владельца ценной бумаги по отношению к эмитенту (продавцу).



Пассив — одна из двух сторон бухгалтерского баланса,характеризующая источники формирования средств предприятий и организаций по ихсоставу, целевому назначению и размещению.
Пассив моего предприятиясодержит:
1.Кредиты-Займы.
Карточка“Кредиты” позволяет вводить данные о кредите, полученных предприятием до началафункционирования проекта. Погасить кредит планируется в период реализациипроекта
Яберу два кредита в банке один краткосрочный (11м) на модернизацию оборудованияравный 2400000 рублей и долгосрочный (13м) на развитие производства равный4600000 рублей.



2.Резервы
Резервныйкапитал- создается в обязательном порядке для выкупа собственных акций,погашения облигаций, покрытия убытков,


еслиотсутствуют другие  средства.Размер резервного капиталаопределяется 5 % от уставного капитала. Т.е величина резервного капитала быларассчитана следующим образом. Уставной капитал 5 200 000 руб. 5 % отэтой суммы и будет резервный каптал 23 300 000руб



После заполнения актива ипассива программа автоматически выдает баланс:
 Баланс — количественное выражение отношений между сторонами какой-либо деятельности,которые должны уравновешивать друг друга (напр., доходы и расходы).











Далее я заполняю раздел“Окружение” модуль “Инфляция”, где указываю на каждый месяц в течение проектауровень инфляции. В моем случае уровень инфляции 7%.
Инфляция-процесс обесценивания бумажных денег,падение их покупательной способности вследствие чрезмерного выпуска (эмиссии)или сокращения товарной массы в обращении при неизменном количестве выпущенныхденег. В моем случае инфляция 7%.


Графикинфляции:


Учетнаяставка- ставка процента, под который банки предоставляют кредиты.
Вданном случае ставка 5 %.
Следующее, что интересуетменя при моделировании — это модуль “Налоги”, где я указываю, что налог наприбыль 37%.

Налоги — обязательныеплатежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) сфизических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты



На этом заполнение данногораздела заканчивается. Следующий раздел, который я заполняю это раздел“Инвестиционный план”  модуль“Календарный план”. В данном модуле я создаю 4 этапа по производству своейпродукции (стол, стул, кровать, шкаф), указываю, какое количество рабочих днеймне потребуется на производство готовой продукции и сколько денежных средствнужно затратить на 1 единицу продукции.

·       Производство стульев: длительность 1 день,дата начала 01.01.2006, стоимость 1000 рублей.
·       Производство столов: длительность 1 день,дата начала 01.01.2006, стоимость 1100 рублей.
·       Производство кроватей: длительность 2 дня,дата начала 01.01.2006, стоимость 2000 рублей.
·       Производство шкафов: длительность 2 дня,дата начала 01.01.2006, стоимость 1500 рублей.




























Важнейшейчастью любого предприятия является сбыт и производство продукции. Задать данныепоказатели можно в разделе “Операционный план”.
Следующийраздел, который я заполняю это раздел “Операционный план”. В данном разделе явыбираю модуль “План сбыта”,    в которыйзаношу такие сведения как наименование товаров, которые я буду продавать и ихстоимость.






Здесьже я указываю объем сбыта каждого наименования продукции  в течении всего проекта, это можно задать какв ручную, так и с помощью быстрого ввода. Я заполняю объем сбыта в ручную. Сучетом того что объем производства и сбыта возрастает каждый месяц на 5%, а вквартал на 15%.



Далеепредставлены графики сбыта по каждой продукции.
Стул:








Стол:



Кровать:





Шкаф:



В модуль “Планпроизводство”  я записываю следующиеданные:







1.   Указываюнаименование производимого товара, его единицу измерения, а такжепроизводственный цикл.
2.   Выбираюматериалы, из которых производиться товар.
3.   Заполняюграфик производства.
В модуль “Сырье, материалыи комплектующие” я записываю
наименование всехматериалов, которые используются во время производства моих товаров. Также яуказываю их единицу измерения и стоимость.








В модуль “План поперсоналу”, который делиться на 3 группы: управление, производство, маркетинг.Я записываю должность и количество работающих на моем предприятии.
В сфере управления у меняработает 1 директор, который получает заработную плату в размере 12000 рублей,бухгалтер с зарплатой 11000 рублей и менеджер с зарплатой 10000 рублей.

















Всфере производства у меня работает сборщик с зарплатой 10000 рублей икомплектовщик с зарплатой 10000 рублей.


Вследствиенехватки денежных ресурсов на развитие и реализацию проекта пришлось продатьчасть акций. Акции были куплены инвесторами (Акционер 1 и Акционер 2),  инвестор приобретает определенное количествоакций, дающих ему право на долю прибыли,



пропорциональнуюразмеру его вклада. Оба акционера получают выплаты постепенно в течении 14 месяцев.
Акционер1 и 2 приобрели 5000 акций номинальной стоимостью 100 рублей каждая акция.
Акция– ценная бумага, которая удостоверяет право владельца на долю собственности акционерногообщества. Владельцы акций имеют право на получение части прибыли в формедивидендов и на участие в управлении акционерным обществом.



Лизинг,как источник финансирования, может представлять большой интерес при разработкеинвестиционного проекта.
Лизинг  — долгосрочная аренда машин, и оборудования,транспортных средств, сооружений производственного назначения и др. Широкораспространился в связи с необходимостью получения
потребителямидорогостоящей техники и ее внедрения без крупных капиталовложений. В контрактахпо лизингу может быть предусмотрено техническое обслуживание поставляемойтехники, обучения кадров и т. д. В контракте возможны положения о праве (илиобязанности) арендатора купить товар по истечении срока аренды. Обычноустанавливается базисный период, в течение которого стороны не имеют праварасторгнуть договор Л.
01.01.06 был взят в лизингстанок на сумму 200000руб
Срок амортизации 12 месяцев.




Послетого как я внес все известные данные в программу, нажимаем клавишу F9, и осуществляется расчет.
Посмотретьрезультаты моделирования деятельности моего предприятия можно в разделе“Результаты”, где находятся такие модули как “Прибыли-убытки”, “Баланс”,  “Детализация результатов”.
Эти отчеты отражают состояние денежных средств, активов ипассивов предприятия в процессе реализации проекта. Информация в
таблицах представлена в те интервалы времени, которыесоответствуют выбранному масштабу.
Впроцессе хозяйственной деятельности предприятия, используются финансовыересурсы. Это денежные доходы и поступления, которые имеются в распоряжениихозяйствующего субъекта. За счет этих ресурсов предприятие выполняет финансовыеобязательства, осуществляет необходимые затраты и расходы для обеспечениянормальной деятельности.
Изданной таблицы видно, что данное предприятие со временем наращивает валовойобъем продаж, что ведет к получению прибыли.

Прибыль– остающиеся в распоряжении предприятия денежные средства, распределяютсярешением руководящих органов на цели накопления и потребления.
Существуетнесколько видов прибыли:

Чистаяприбыль — прибыль за вычетом налогов,используемая предпринимателями и монополиями для расширения производства и


на паразитическое потребление. Чистая прибыль зависит отмассы валовой прибыли и величины налогов.
 Чистая прибыль =Прибыль до выплаты налогов – Налог на прибыль

Чистая прибыль моего предприятия равна:
76078185-19704250=56373935 рублей

Валовая прибыль – представляет собой суммуприбыли (убытка) от реализации продукции (товаров, услуг), основных фондов, иногоимущества предприятия  и доходов отвнереализационных операций, уменьшенных на сумму   расходов по этим операциям.

Налогооблагаемаяприбыль — получается путем уменьшенияваловой прибыли на сумму некоторых расходов и полученных доходов.

Нераспределеннаяприбыль — прибыль, полученная вопределенный период и не направленная на потребление (на дивиденды) акционерамиили персоналом предприятия. Эта часть прибыли предназначена для капитализации,то есть для реинвестирования в производство, его дальнейшее развитие,расширение или обновление.





















По «Балансу» можно определить, способно ли предприятие выполнитьсвои обязательства перед третьими лицами или ему грозят финансовые затруднения.По балансу определяется конечный финансовый результат деятельности в виденаращивания собственного капитала за отчетный период, по которому  можно судить о способности руководителясохранить и преумножить вверенные им материальные и денежные ресурсы.
Изтаблицы видно, что:
Суммарныйактив моего предприятия на 3 квартал 2007 года составляет: 266743667 рублей.


Суммарныйпассив моего предприятия на 3 квартал 2007 года составляет: 266538497 рублей.
Разницамежду суммарным пассивом и активом составляет:
266743667-266538497=205170рублей.
Следовательно,доход моего предприятия больше расхода на 205170 рублей.



В данной таблице показаны,как со временем меняется объем продаж каждого наименования товара.
Объем продаж по каждомунаименованию растет.





Графиктак же показывает рост объемов продаж по всем видам продукции.













В данной таблицепредставлена следующая информация о моем предприятии как:
Чистая прибыль равная56373935 рублей.
Нераспределенная прибыльпредыдущего периода – это прибыль, которая осталась с предыдущего периода послевыплаты дивидендов и прочих расходов. Она равна 222971743 рублей.
Дивиденды по обыкновеннымакциям 37107182 рублей
Нераспределенная прибыльтекущего периода – прибыль, которая осталась на данном периоде после выплатыдивидендов и прочих расходов.







Вывод:
Основываясь на вышепредставленные данные можно сделать вывод, что данный проект можно взять нареализацию. А так же принимать управленческие решения на основе даннойимитационной модели.

Списоклитературы

1.   В.БКоптев Имитационное моделирование экономических процессов.
2.   Д.С.Моляков, Е.И. Шохин Теория финансов предприятий.
3.   Н.В.Колчина Финансы предприятий.
4.   И.Д.Мацкуляка Государственные и муниципальные финансы.
5.   Ф.Б.Риполь-Сарагоси Финансовый и управленческий анализ.
6.   Справка программы Project Expert 7 Holding/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.