Реферат по предмету "Экономико-математическое моделирование"


Имитационная модель интеллектуального агента в условиях конкуренции

Московский ГосударственныйУниверситет
Прикладной Биотехнологии
Кафедра «Компьютерные технологии исистемы»
Реферат:
«Имитационная модельинтеллектуального агента в условиях конкуренции»
Выполнила:
студентка АБС IV-3
Рогожкина Е.А.
Проверил:
д.т.н. проф.
Ивашкин Ю.А.
Москва
2004

Имитационная модельповедения интеллектуального агента в условиях конкуренции
В системе маркетингафирма, действующая на рынке, рассматривается не сама по себе, а с учетом всейсовокупности отношений и информационных потоков, связывающих ее с другимисубъектами рынка. Условия окружающей среды, в которой действует фирма, принятоназывать маркетинговой средой фирмы. Маркетинговая среда слагается измикросреды и макросреды. Конкуренты являются важной составляющей маркетинговоймикросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемойстратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.
Конкуренция в общемсмысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами ихозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.Важными в определении конкуренции являются следующие аспекты:
·                  во-первых, речьидет о рыночной конкуренции, то есть о непосредственном взаимодействии фирм нарынке;
·                  во-вторых,конкуренция ведется за ограниченный объем платежеспособного спроса. Именноограниченность спроса заставляет фирмы конкурировать друг с другом.
В своем курсовом проектея рассматриваю несовершенную конкуренцию, которую порождает олигополия. Т.е.структура, при которой огромное число обособленных потребителей и малоеколичество производителей, каждый из которых может удовлетворить значительнуюдолю общего спроса.
Под немногочисленностьюучастников конкуренции понимается относительно малое (в пределах десятка) числофирм господствующих на рынке товаров или услуг. Олигополии могут производитькак однородные, так и дифференцированные товары.
Немногочисленность фирмспособствует их монополистическим соглашениям: по установлению цен, разделу илираспределению рынков или по другим способам ограничения конкуренции между ними.Доказано, что конкуренция на олигополистическом рынке тем интенсивней, чем нижеуровень концентрации производства (большее число фирм), и наоборот.
Важную роль в характереконкурентных отношений на таком рынке играют объем и структура той информации оконкурентах и об условиях спроса, которой фирмы располагают: чем такойинформации меньше, тем более конкурентным будет поведение фирмы. Основноеотличие олигополистического рынка от рынка совершенной конкуренции связано сдинамикой цен. Если на совершенном рынке они пульсируют непрерывно ибессистемно в зависимости от колебаний спроса и предложения, то при олигополииимеют тенденцию к устойчивой фиксации и изменяются не так часто. Типично такназываемое лидерство в ценах, когда их преимущественно диктует одна ведущаяфирма, остальные же олигополисты следуют за лидером. Доступ к рынку новымпродавцам затруднен. В случае соглашения олигополистов по поводу цен,конкуренция все больше смещается в направлении качества, рекламы ииндивидуализации.
В экономическойлитературе принято разделять конкуренцию по ее методам на:
·       ценовую(конкуренцию на основе цены);
·       неценовую(конкуренцию на основе качества потребительной стоимости).
В современном миреценовая конкуренция утратила большое значение в пользу неценовых методовконкурентной борьбы. Фирмы избегают вести ценовую конкуренцию в открытой форме.Применяется она в настоящее время обычно в следующих случаях:
·                  фирмами-аутсайдерамив их борьбе с монополиями, для соперничества с которыми, в сфере неценовойконкуренции, у аутсайдеров нет ни сил, ни возможностей;
·                  для проникновенияна рынки с новыми товарами;
·                  для укрепленияпозиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта.
Неценовая конкуренциявыдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, потребительнуюстоимость товара.
К числу неценовых методовотносятся все маркетинговые методы управления фирмой. Такие как разработка ивыпуск новых товаров, комплексные исследования рынка и планирование маркетинга,организация работы торгового аппарата, реклама и стимулирование сбыта,кредитная политика и финансирование, политика цен, совершенствованиеорганизационной структуры, выбор наиболее эффективных каналов товародвижения,сокращение издержек обращения, усовершенствование выпускаемой продукции.
К незаконным методамнеценовой конкуренции относятся: промышленный шпионаж; переманиваниеспециалистов, владеющих производственными секретами; выпуск поддельных товаров,внешне ничем не отличающихся от изделий-подлинников, но существенно худших покачеству, а потому обычно на 50% дешевле; закупка образцов с целью их копирования.
Направлением конкурентнойдеятельности фирм в моей модели является конкуренция в области сбыта товарови/или услуг на рынке. В соответствии с этапами принятия потребителем решения опокупке их соперничество является межфирменной конкуренцией, т.е. конкуренциейальтернатив доминирующих и наиболее эффективных способов удовлетворенияпотребности.
Конкуренция выполняетроль регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производителявнедрять научно-технические достижения, повышать производительность труда,совершенствовать технологию, организацию труда и т.д.
Конкуренция являетсяопределяющим фактором упорядочения цен, стимулом инновационных процессов(внедрение в производство нововведений: новых идей, изобретений). Онаспособствует вытеснению из производства неэффективных предприятий,рациональному использованию ресурсов, предотвращает диктат производителей(монополистов) по отношению к потребителю.
Основными методамиявляются:
1.     повышение качества продукции
2.     снижение цен («война цен»)
3.     реклама
4.     развитие до- и послепродажногообслуживания
5.     создание новых товаров и услуг сиспользованием достижений НТР и т.д.
Одной из традиционныхформ конкурентной борьбы, как уже было сказано, является манипулированиеценами, т.н. «война цен», используемая, в основном, для выталкивания с рынкаболее слабых соперников или проникновения на уже освоенный рынок.
Более эффективной и болеесовременной формой конкурентной борьбы является борьба за качествопредлагаемого на рынок товара. Поступление на рынок продукции более высокогокачества или новой потребительной стоимости затрудняет ответные меры со стороныконкурента, т.к. «формирование» качества проходит длительный цикл, начинающийсяс накопления экономической и научно-технической информации.
В настоящее времяполучили очень большое развитие различного рода маркетинговые исследования,целью которых является изучения запросов потребителя, его отношения к тем илииным товарам, т.к. знание производителем подобного рода информации позволяетему более точно представлять будущих покупателей его продукции, более точнопредставлять и прогнозировать ситуацию на рынке в результате его действий,уменьшать риск неудачи и т.д.
Большую роль играет до- ипослепродажное обслуживание покупателя, т.к. необходимо постоянное присутствиепроизводителей в сфере обслуживания потребителей. Предпродажное обслуживаниевключает в себя удовлетворение требований потребителей по условиям поставок:сокращение, регулярность, ритмичность поставок (например, комплектующих деталейи узлов). Послепродажное обслуживание- создание различных сервисных центров пообслуживанию купленной продукции, включая обеспечение запасными частями, ремонти т.п.
В связи с большимвлиянием на общественность средств массовой информации, прессы реклама являетсяважнейшим методом ведения конкурентной борьбы, т.к. с помощью рекламы можноопределенным образом формировать мнение потребителей о том или ином товаре,причем как в лучшую, так и в худшую стороны.
Постановка задачи
На олигополистическомрынке имеется небольшое число фирм-продавцов. Каждая из них чувствительна кполитике ценообразования и маркетинговым стратегиям других. Предполагается, чтовсе участвующие фирмы заинтересованы в лидерстве по показателям доли рынка.Т.е. их целью будет увеличение числа покупателей. При этом олигополистыварьируют не только цены, но и число (объем) услуг.
Моделируетсямаркетинговый процесс стабилизации рынка с двумя олигополистами с последующимвхождением третьего при Nпокупателях.
Модель построена спомощью имитационной системы Simplex3.
QueryStock1 — накопитель предложений 1 фирмы
QueryStock2 — накопитель предложений 2 фирмы
QueryStock3 — накопитель предложений 3 фирмы
FirmStock — накопитель предложений всех фирм –конкурентов
ff — количество покупателей 1 фирмы
ff2 — количество покупателей 2 фирмы
ff3 — количество покупателей 3 фирмы
balances [1..3] — массив остатков товара
LOST_clients [1..3] — массив, элементы которого показывают есть лиу фирмы необслуженные клиенты
criterian [1..9] [1..100] — массив критериевпокупателей
demand [1..3] — массив, содержащий объемупущенных продаж по каждой фирме
EQUIPOISE — логическая переменная: EQUIPOISE = TRUE – на рынке установилось равновесие цен
Для каждого покупателягенерируются его требования к продукту и фирме, а именно, в базисном компонентеBuyer разыгрываются элементы двумерногомассива, строки которого являются критериями, а номер столбца соответствуетномеру покупателя.
#Вызов внешней с-функциидля формирования критериев покупателей
(tmp^):=fillClients(ARRAYcriterian,100);
#include
#include
#include
#include
#include«sys_struct.h»
#include«sys_extern.h»
#include«rts_func.h»
#include«c_macros.h»
usingnamespace std;
// экспоненциальноераспределение
real exprasp(real m)
{
real r;
realexprasp_result;
do {
r=rand()%100;
r=r/100;
} while(!(r!=0));
exprasp_result=-m*log(r);
returnexprasp_result;
}
// нормальное распределение
realnrasp(real m,real stddev)
{
realr1,r2,radsqr;
realnrasp_result;
do {
r1=rand()%100;
r2=rand()%100;
r1=2*r1/100-1;
r2=2*r2/100-1;
radsqr=r1*r1+r2*r2;
} while(!((radsqr>0) && (radsqr
nrasp_result=r1*sqrt(-2*log(radsqr)/radsqr)*stddev+m;
returnnrasp_result;
}
voidfillClients(array a,integ r,integ *tmp)
{
int i,j;
srand(1);
for(j=1;j
InPara2(a,real,1,j)= rand()%200 + 10;
InPara2(a,real,2,j)= rand()%40 + 30;
InPara2(a,real,3,j)= rand()%2;
InPara2(a,real,4,j)= nrasp(25,5);
InPara2(a,real,5,j)= exprasp(50);
InPara2(a,real,6,j)= rand()&2+1;
InPara2(a,real,7,j)= nrasp(2.5,0.5);
InPara2(a,real,8,j)= exprasp(200);
InPara2(a,real,9,j)= nrasp(0.5,0.5);
}
}
BASICCOMPONENT buyer
MOBILESUBCOMPONENT OF CLASS query
LOCALDEFINITIONS
C_PROCEDUREfillClients (ARRAY[n][s] REAL,INTEGER --> INTEGER)
DECLARATION OFELEMENTS
STATEVARIABLES
ARRAY[9][100]criterion (REAL):=0,
TNext(INTEGER):=0,
tmp(INTEGER):=0
DYNAMICBEHAVIOUR
ON START DO
(tmp^):=fillClients(ARRAYcriterion,100);
DISPLAY("BUYERS ADDED.\n");
END
WHENEVERT>=TNext DO
IF TNext>47DO
(tmp^):=fillClients(ARRAYcriterion,100);
DISPLAY("NEW BUYERS ADDED.\n");
END
TNext^:=TNext+1;
END
END OF buyer
Для каждого олигополистатакже случайным образом разыгрываются параметры предлагаемого продукта исопутствующих услуг. Но каждая фирма описывается в отдельном базисномкомпоненте: Firm, Firm2, Firm3,а ее параметры записываются в виде вектора в мобильный компонент.
BASICCOMPONENT Firm
MOBILESUBCOMPONENT OF CLASS query
DECLARATION OFSUBFUNCTION
strategy(INTEGER:past_buy2,LOCATIONFOR query:Stock,
ARRAY [l]LOGICAL:LOST_c,ARRAY [l] REAL:bal,INTEGER:ff1,
INTEGER:I,INTEGER:g,ARRAY[n]REAL:param1,INTEGER:cash,
ARRAY[l]REAL:dem-->ARRAY[n] REAL,INTEGER),
form(ARRAY [n]REAL:PP-->ARRAY [n] REAL)
DECLARATION OFELEMENTS
STATEVARIABLES
ARRAY[2] past_buyers(INTEGER):=0, # количество клиентов за прошлыйпериод
ARRAY[9]parameters1(REAL):=0,# массив параметров фирмы
ARRAY[9]p1(REAL):=0,
TNext(INTEGER):=0,
count(INTEGER):=1,
past_b(INTEGER):=0,
past_b2(INTEGER):=0,
invest(INTEGER):=0 # количество свободных денежных средств
SENSOR VARIABLES
ff(INTEGER), # количество покупателей за текущий период
ARRAY[3]balances(REAL), # остатки
ARRAY[3]LOST_cl(LOGICAL), # наличие необслуженных клиентов
ARRAY[9]parameters2(REAL),
ARRAY[9]parameters3(REAL),
firm_leader(INTEGER),
g(INTEGER),
ARRAY[3]demand(REAL) # недостающий объем
RANDOMVARIABLES
PRI(REAL):UNIFORM(LowLimit:=200,UpLimit:=400),# цена
QUAN(INTEGER):IUNIFORM(LowLimit:=100,UpLimit:=200),# объем выпуска
SAL(REAL):UNIFORM(LowLimit:=0,UpLimit:=1),# скидки
ADV(REAL):UNIFORM(LowLimit:=15,UpLimit:=35),# реклама
QUAL(REAL):EXPO(Mean:=50),# качество
ASSORT(INTEGER):IUNIFORM(LowLimit:=1,UpLimit:=3),# товарный ассортимент
TRU(INTEGER):IUNIFORM(LowLimit:=2,UpLimit:=5),# доверие
REMOT(REAL):EXPO(Mean:=150),# удаленность
DELIV(INTEGER):IUNIFORM(LowLimit:=1,UpLimit:=3),# доставка
Inv(INTEGER):IUNIFORM(LowLimit:=1,UpLimit:=4)# денежные поступления извне
TRANSITIONSINDICATORS
print,
ffm,
ffm2,
ffm3
LOCATION
QueryStock1(query):=0 query,# накопитель, содержащий параметры предложения
F1Stock(query):=0query # накопитель, содержащий параметрыпредложения фирм- конкурентов
SENSORLOCATION
FStock(query)
DYNAMICBEHAVIOUR
ON START DO
parameters1[1]^:=PRI;
parameters1[2]^:=QUAN;
parameters1[4]^:=ADV;
parameters1[5]^:=QUAL;
parameters1[6]^:=1;
parameters1[7]^:=TRU;
parameters1[8]^:=REMOT;
parameters1[9]^:=DELIV;
SIGNAL ffm;
END
WHENEVERT>=TNext
DO IF(NUMBER(FStock)0) DO
SIGNAL ffm3;
(ARRAYp1^,past_b^):=strategy(past_b2,LOCATION FStock,ARRAY LOST_cl,
ARRAYbalances,ff,1,g,ARRAY parameters1,invest,ARRAY demand);
SIGNAL ffm2;
END
SIGNAL ffm;
TNext^:=TNext+1;
END
ON ffm DO
QueryStock1^:ADD 1 NEW query
CHANGING
(ARRAYQB^):=form(ARRAY parameters1);
END
END
ON ffm2 DO
(ARRAYparameters1^):=form(ARRAY p1);
END
ON ffm3 DO
past_b2^:=past_b;
invest^:=Inv;
END
END OF Firm
Приходя на рынок(базисный компонент Market),покупатель рассматривает предложение каждой фирмы и выбирает максимальносоответствующее его требованиям. Параллельно ведется подсчет покупателей для каждойиз фирм, а также количество купленного товара.
FUNCTIONFChoice
MOBILESUBCOMPONENT OF CLASS query
DECLARATION OFELEMENTS
INPUTPARAMETERS
FStock(LOCATIONFOR query),
ARRAY[n][s]CRITER(REAL),#покупатель
ARRAY [l]Dummy(REAL),
g(INTEGER)
OUTPUT PARAMETERS
ARRAY[l]balance(REAL),#остаток на складе
f(INTEGER), #количествопокупателей фирмы 1
f2(INTEGER), #количествопокупателей фирмы 2
f3(INTEGER), #количествопокупателей фирмы 3
ARRAY[n][l]copy_param(REAL),
ARRAY[l]LOST_clients(LOGICAL),
leader(INTEGER),
ARRAY[l]dem(REAL)
LOCALVARIABLES
ss(INTEGER):=100,
k(REAL):=0, #количество совпадающих параметров
rem(REAL):=0,
maxim(REAL):=0,
imaxim(INTEGER):=0,
JMAX(INTEGER):=0,
ARRAY[l][s]QuBu(REAL):=0,#массив совпадений
ARRAY[l][s]QuanBuy(INTEGER),#массив распределения покупателей
ARRAY[l]clients(INTEGER),
max_cl(INTEGER)
BEGIN
FOR W FROM 1TO 9
REPEAT
FOR I FROM 1TO g
REPEAT
copy_param[W][I]:=FStock:query[I].QB[W];
balance[I]:=FStock:query[I].QB[2];
END_LOOP
END_LOOP
#Процесс сравнениякритериев покупателей с параметрами продавцов
FOR J FROM 1TO g
REPEAT
FOR I FROM 1TO ss
REPEAT
k:=0;
FOR R FROM 1TO 9
REPEAT
IF R2DO
# Для удовлетворенияпокупателя параметр продавца не должен отклоняться более чем на 20% от требованияпокупателя.
IF(FStock:query[J].QB[R]
(FStock:query[J].QB[R]>=CRITER[R][I]-CRITER[R][I]*0.2)
DO
k:=k+1/9;# степень удовлетворенности покупателя
END
END
END_LOOP
QuBu[J][I]:=k;
END_LOOP
END_LOOP
# Выбор покупателемнаиболее подходящей фирмы
FOR I FROM 1TO ss
REPEAT
# если итоговыепоказатели всех фирм одинаковы, то выбирается первая встречная, на которой естьнеобходимое количество товара.
IF(QuBu[1][I]=QuBu[2][I]) AND (QuBu[1][I]=QuBu[3][I])
AND(QuBu[1][I]0)
DO LOOP
FOR J FROM 1TO g
REPEAT
# подсчет остатков ивыявление упущенных клиентов
IFbalance[J]>=CRITER[2][I] DO
balance[J]:=balance[J]-CRITER[2][I];
QuanBuy[J][I]:=1;
LOST_clients[J]:=FALSE;
EXIT;
END
END_LOOP
END
ELSIF(QuBu[1][I]QuBu[2][I]) OR (QuBu[1][I]QuBu[3][I])
DO
maxim:=0;
FOR J FROM 1TO g
REPEAT
IFQuBu[J][I]>maxim DO
maxim:=QuBu[J][I];
imaxim:=J;
JMAX:=I;
END
END_LOOP
Подсчет остатков и объемаупущенных продаж
IFbalance[imaxim]>=CRITER[2][I] DO
balance[imaxim]:=balance[imaxim]-CRITER[2][I];
QuanBuy[imaxim][JMAX]:=1;
LOST_clients[imaxim]:=FALSE;
END
ELSIFbalance[imaxim]
DISPLAY(«Товара НЕТна %d !!!\n»,imaxim);
LOST_clients[imaxim]:=TRUE;
dem[imaxim]:=dem[imaxim]+CRITER[2][I];
END
END
END_LOOP
FOR J FROM 1TO ss
REPEAT
f := f + QuanBuy[1][J];# подсчет количества покупателей 1фирмы
END_LOOP
FOR J FROM 1TO ss
REPEAT
f2 := f2 + QuanBuy[2][J];# подсчет количества покупателей 2фирмы
END_LOOP
FOR J FROM 1TO ss
REPEAT
f3 := f3 + QuanBuy[3][J];# подсчет количества покупателей 3фирмы
END_LOOP
clients[1]:=f;
clients[2]:=f2;
clients[3]:=f3;
#Выявление фирмы-лидера
max_cl:=0;
FOR I FROM 1TO g
REPEAT
IFclients[I]>max_cl
DO
max_cl:=clients[I];
leader:=I;
END
END_LOOP
RETURN
END OF FChoice
В конце временногопериода каждой фирме отправляется информация о количестве покупателей и обостатках товара на складах. Это реализовано в компоненте высокого уровня.

HIGH LEVELCOMPONENT Market_HIGH
SUBCOMPONENTS
Firm,
Firm2,
Firm3,
buyer,
Market
COMPONENTCONNECTION
Firm.QueryStock1-->Market.QStock1;
Firm2.QueryStock2-->Market.QStock2;
Firm3.QueryStock3-->Market.QStock3;
buyer.criterion{iOF 1..9}{j OF 1..100}-->Market.criterion[i][j]; массив критериев покупателей
Firm.parameters1{iOF 1..9}-->Firm3.parameters1[i]; параметры 1 фирмы в 3-ю
Firm2.parameters2{iOF 1..9}-->Firm3.parameters2[i]; параметры 2 фирмы в 3-ю
Market.g-->Firm.g;
Market.g-->Firm2.g;
Market.g-->Firm3.g;
# Количество покупателей
Market.ff-->Firm.ff;
Market.ff2-->Firm2.ff2;
Market.ff3-->Firm3.ff3;
# Остатки на складах
Market.balances[1]-->Firm.balances[1];
Market.balances[2]-->Firm2.balances[2];
Market.balances[3]-->Firm3.balances[3];
# Необслуженные клиенты
Market.LOST_clients[1]-->Firm.LOST_cl[1];
Market.LOST_clients[2]-->Firm2.LOST_cl[2];
Market.LOST_clients[3]-->Firm3.LOST_cl[3];
# Фирма — лидер
Market.firm_leader-->Firm.firm_leader;
Market.firm_leader-->Firm2.firm_leader;
Market.firm_leader-->Firm3.firm_leader;
# Массив, содержащийобъем упущенных продаж по каждой фирме
Market.demand[1]-->Firm.demand[1];
Market.demand[2]-->Firm2.demand[2];
Market.demand[3]-->Firm3.demand[3];
Market.EQUIPOISE-->Firm3.EQUIPOISE;
END OF Market_HIGH
Исходя из этого иучитывая прошлый опыт (объем продаж и спрос за прошлые периоды), олигополиствыбирает одну из возможных стратегий на последующий период времени.
Событие 1. Так как фирм немного, то каждыйпродавец вынужден следить за поведением конкурентов. Таким образом, в моделифирмы-участники договариваются об установлении средней цены.
Каждая фирма считаетнедостающий объем выпуска и в событии 2 при наличии необслуженныхклиентов, увеличивает выпуск на недостающую величину.
Событие 3. Если остаток фирмы больше 1/3 всеговыпущенного объема, то олигополист вводит скидки для распродажи и уменьшаетвыпускаемый объем на 2%.
Далее, исходя изизменений спроса, олигополист варьирует неценовые факторы (событие 4).Если в текущем периоде увеличивается количество покупателей по сравнению спрошлым периодом, то фирма увеличивает предлагаемый товар на 10 ед. Если жеспрос снижается, то фирма предпринимает действия в соответствии с количествомимеющихся свободных денежных средств (переменная cash). При величине cash = 1, соответствующей большой сумме денежныхпоступлений, олигополист разрабатывает новый продукт и увеличивает свойтоварный ассортимент. Дальнейшие изменения переменной cash означают уменьшение денежных средств. При cash = 2 олигополист улучшает качествоимеющегося товара, тем самым улучшая свой имидж и увеличивая доверие клиентов.При cash = 3 улучшается реклама. При cash = 4 – доставка.
Данный алгоритм впрограмме реализован следующим образом.
FUNCTIONstrategy
MOBILESUBCOMPONENT OF CLASS query
LOCALDEFINITIONS
DECLARATION OFSUBFUNCTION
form(ARRAY[n]REAL:PP-->ARRAY[n]REAL)
DECLARATION OFELEMENTS
INPUTPARAMETERS
past_buy2(INTEGER),#j=2 l=3 n=9
Stock(LOCATIONFOR query),
ARRAY[l]LOST_c(LOGICAL),
ARRAY[l]bal(REAL),
ff1(INTEGER),
I(INTEGER), #номер фирмы
g(INTEGER),
ARRAY[n]param1(REAL),
cash(INTEGER),
ARRAY[l]dem(REAL)
OUTPUTPARAMETERS
ARRAY[n]par(REAL),
past_buy(INTEGER)
LOCALVARIABLES
average_price(REAL):=0,
cash1(INTEGER):=0
BEGIN
(ARRAYpar):=form(ARRAY param1);
#Событие 1
FOR J FROM 1TO g
REPEAT
average_price:=average_price+Stock:query[J].QB[1];
END_LOOP
average_price:=average_price/g;
DISPLAY(«сред цена%3.2f\n»,average_price);
IFpar[1]>average_price
DO
par[1]:=par[1]-par[1]*0.01;
END
ELSIFpar[1]
DO
par[1]:=par[1]+par[1]*0.01;
END
#Событие 2
IF LOST_c[I]
DO
par[2]:=par[2]+dem[I];
END
ELSIFLOST_c[I]=FALSE
DO
par[2]:=par[2];
END
#Событие 3
IFbal[I]>par[2]/3
DO
par[3]:=par[3]+1;
par[2]:=par[2]-par[2]*0.02;
END
#Событие 4
IFff1>past_buy2
DO
par[2]:=par[2]+10;
END
ELSIFff1
DO
IF cash=1
DO
par[6]:=par[6]+1;
END
ELSIF cash=2
DO
par[5]:=par[5]+5;
IF(par[5]>230) AND (par[7]
DO
par[7]:=par[7]+1;
END
END
ELSIF cash=3
DO
par[4]:=par[4]+5;
END
ELSIF (cash=4)AND (par[9]
DO
par[9]:=par[9]+1;
END
END
past_buy:=ff1;
RETURN
END OF strategy
Результаты
Когда на рынкеустанавливается относительное равновесие цен между первой и второй фирмой, тона него входит новая фирма, которая предварительно изучила ситуацию. Теперьсобытия будут развиваться с тремя конкурентами до обретения нового равновесия(рис. 1, 2).
/>
Рис. 1 — Процессустановления средней цены

/>
Рис. 2 — Доля рынкакаждой фирмы
На графике представленоколичество покупателей каждой фирмы. Синяя линия соответствует первой фирме (Firm), красная – второй (Firm2), а зеленая – третьей (Firm3). Очевидно, что некоторая долярынка перейдет к новичку. Модель показала, какой эта доля будет и статус,который займет новая фирма – олигополист.
На рис. 3 отраженаконкурентная борьба, происходящая между олигополистами.
/>
Рис. 3 — Объем выпускакаждой фирмы – олигополиста

Объем выпускаемойпродукции напрямую связан со спросом на нее. Чем выше спрос, тем больше выпуск.
Следующие графикиотображают изменение величины спроса отдельно взятой фирмы. Синяя линия – этопредлагаемый объем продукции, красная – остатки на складе, после совершенияпокупок клиентами, а область между ними – величина спроса.
/>
Рис. 4 — Изменение спросана товар 1 фирмы
/>
Рис. 5 — Изменение спросана товар 2 фирмы

/>
Рис. 6 — Изменение спросана товар 3 фирмы


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.