Институт экономики и предпринимательстваКроссвордпо предмету философия выполнил ШамринСергей Анатольевич гр. 05-04проверил ОсиповВладимир Васильевич г. Москва2004 год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ПО ГОРИЗОНТАЛИ 1. величайший философ Древней Греции. Учился уПлатона, но не стал его учеником воспитатель
Александра Великого. В 335 до Р. X. основал в Афинах т. н. перипатетическую школу3. особь, которая не может быть расчленена безпотери ее самобытности и ее собственного бытия, основанных только на еецелостности. Строго говоря, это определение может быть принято только длявысших животных, включая человека7. немецкий философ, профессор логики иметафизики, учитель Канта. Пытался соединить рационалистическую философиюВольфа с пиетизмом9. немецкий философ профессор в
Лейпциге 1923 1939 . На него оказали влияние В. Виндельбанд и Г. Риккерт, В. Вундт и К.Лампрехт. Метафизику он считал учением об обработке предметов познания.12.социолог, философ и публицист, один изродоначальников теории индустриального общества . В философско-социологическихработах основывался на сравнительно-историческом анализе с использованиемконцепции социальной индустриализации или технологического детерминизма ,переросшей затем в теорию индустриального
общества .13. немецкий теолог с 1920 профессор вТюбингене. Создал христианскую теорию познания когда мы говорим Я , мы имеемв виду не объект, а лишенную предметности основу возможности всего опытногомира. Путем включения субъекта в сферу того, что может быть объективировано,достигается возможность встать над категориями и формами созерцания, чтопозволяет охватить взором целое14. система внутренних факторов,
вызывающих инаправляющих ориентированное на достижение цели поведение человека илиживотного.18. одна из форм наряду с пространством существования бесконечноразвивающейся материи - последовательная смена е явлений и состояний.21. Религиозно-философское учение о Боге как о существе, сотворившем мир,но не управляющем его судьбами. Филосовско-религиозное учение допускающее существование бога какпервопричину мира однако не признающее
его влилияния на мир. 22. испанский врач и философ. В своем труде Исследования способностей к наукам 1575 г. ставит способности души взависимость от телесных особенностей человека, его темперамента, климатическихусловий и пищи. Основой изменений в природе и человеческом организме являетсяактивный элемент огонь.23. философское направление, объявляющее всеистинное, прекрасное и нравственное иллюзией, видимостью, обманом иллюзионизмом
явдяются также учения упанишад и Шопенгауэра, согласно которымпространственновременной внешний мир есть покрывало Майи , фантасмагория , феномен мозга , только видимость.25. немецкий физик, лауреат Нобелевской премии,в 1900 создал квантовую теорию, позднее обратился к натурфилософским проблемам,в центре которых стоит понятие физической картины мира.26. в индийской философии эфир илипространственная субстанция, рассматриваемая как материальная.29. совокупность материальных условий жизни общества.
30. покрытая иконами стена, отделяющая алтарь в православном храме.33. немецкий философ и педагог, позитивист,находившийся под влиянием Д. Юма и Дж. Ст. Милля выступал против И. Канта инемецкого Идеализма.34. убежд нность в существовании Бога, высших божественных сил.37. человек, который совместно с кем-нибудь, является автором чего-либо.38. совокупность наук, изучающих прошлое человеческого общества.39. господствующая религия в
Индии, выступающаяв настоящее время в форме индуизма в своих догмах эта религия восходит кведам, хотя между ними существует большое расхождение.40. философское, точнее, гносеологическоевоззрение, согласно которому возможно только познание отношений между вещами имежду понятиями Кант, Бергсон и др Более того, действительность ограниченаобластью логических отношений марбургская школа .ПО ВЕРТИКАЛИ 2. отдельное музыкальное сочинение в ряду других сочинений того жекомпозитора 4.
священные книги брахманов, которым ониприписывают сверхъестественное происхождение5. русский естествоиспытатель и мыслитель,основоположник учения о живом веществе, работавший на стыке наук геологии,биологии, химии. Огромное значение придавал роли философии, логики иметодологии для исследований в области естественных наук. Совершенно поновомуподошел и развил понятия биосфера 6. ведущее свое происхождение от американскогофилософа Г. Пирса название философского воззрения, которое видит наиболее яркоевыражение человеческой сущности
в действии и ценность или отсутствие ценностимышления ставит в зависимость от того, является ли оно действием, служит ли онодействию, жизненной практике8. венгерская философия берет свое начало отпереселившегося в Венгрию представителя поздней схоластики Петра умершего в 1484 г.9. что основал в Афинах Аристотель в 335 до Р. X. и была названа перипатетическая 10. французский философ. Выступал противвраждебного отношения к религии, которое сильно чувствовалось после революции1789.
Человеческое мышление в целом, язык, общество и государство рассматривалкак творение божие, посредниками которого являются Христос и церковь.11. традиционно сложившиеся в народе при мы узнавания чего-нибудь. 15. единство Вселенной, в которой веши в ихвнутренней связи и взаимодействии образуют единое целое.16. способ бесполого размножения животных и растений.17. отсутствие удивления, состояниенеудивления, которое Демокрит считал необходимым условием для душевногоспокойствия и блаженства и которого стоик
Зенон требовал от мудреца19. распространившаяся во многих странах Востока одна из тр х мировыхрелигий, возникшая в Аравии на основе почитания Аллаха как единого Бога.20. философское учение о морали, е развитии, принципах, нормах и роли вобществе.24. учение о ценностях.25. особенность, характерная чего-либо.27. совершенное в себе и через себя бытие,абсолютная самостоятельность, независимость Бога в схоластике , воли
Шопенгауэр , сознания Э. Гартман .28. мысленное отвлечение, обособление от тех или иных сторон, свойств илисвязей предметов и явлений для выделения существенных их признаков. 31. американский протестант, теолог,представитель диалектической теологии. Объявлял иллюзорными и наивными надеждына приведение общества в соответствие с требованиями христианской морали, аличности с возможностью совершенствования, утверждая, что любые попыткипостроения справедливого
общественного порядка наталкиваются на злую иэгоистичную, греховную сущность человека.32. отрезок времени.35. в антропологии группа людей, в которойхарактерный внешний облик обусловлен общими наследственными конституционнымипризнаками цветом кожи, формой головы, формой лица и носа, формой и цветомволос, размерами тела и т. д. .36. сын тех же родителей или одного из них по отношению к другим ихдетям. А Р И С Т О Т Е Л Ь И Н Д И В И Д У У М В П Е П Е
К Н У Т Ц Е Н Ш Н Е Й Д Е Р Р Р С И К Ы А Н Б Г О Г Г А Р О Н Р Л Г А Й М Д Н М О Т И В А Ц И Я Д А С А А С А А Т К Л П В Р Е М Я Т Н И И Ь О И Е Э А И З Й Д Е И З М С Д Т У А Р Т Е М И Л Л Ю З И О Н И З М А П Л А Н К А Н К А К А Ш А А К Р С М С А С З Б С И И
Б Ы Т И Е И Е С И З С В Я И Т О Н И К О Н О С Т А С Т Р Л А А С И У В Е Р А О К Б Т Т К Г Р У К Б Ц И С О А В Т О Р И С Т О Р И Я И Я С А Я Б Р А Х М А Н И З М Р Е Л Я Т И В И З М ПО ГОРИЗОНТАЛИ 1. АРИСТОТЕЛЬ 3. ИНДИВИДУУМ 7. КНУТЦЕН 9. ШНЕЙДЕР 12. АРОН 13. ГАЙМ 14.
МОТИВАЦИЯ 18. ВРЕМЯ 21. ДЕИЗМ 22. УАРТЕ 23. ИЛЛЮЗИОНИЗМ 25. ПЛАНК26. АКАША 29. БЫТИЕ 30. ИКОНОСТАС33. ЛААС 34. ВЕРА 37. СОАВТОР38. ИСТОРИЯ 39. БРАХМАТИЗМ 40. РЕЛЯТИВИЗМ ПО ВЕРТИКАЛИ 2. ОПУС 4. ВЕДЫ 5. ВЕРНАДСКИЙ 6. ПРАГМАТИЗМ 8. НИГРИ9. ШКОЛА10. БОНАЛЬД 11. ГАДАНИЕ15. ВСЕЕДИНСТВО 16.
АПОМИКСИС17. АТАУМАСИЯ19. ИСЛАМ 20. ЭТИКА 24. АКСИОЛОГИЯ 25. ПРИЗНАК27. АЗЕИТЕТ 28. АБСТРАКЦИЯ 31. НИБУР 32. СУТКИ35. РАСА 36. БРАТ
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Ernest Hemmingway Essay Research Paper Ernest Hemmingway |
Реферат | Дунін-Марцінкевіч (Беларус) |
Реферат | «Страшный мир, ты для сердца тесен…» |
Реферат | Реформы 50-60х годов нашего столетия Н.С.Хрущев |
Реферат | Битва за Ленинград 2 |
Реферат | Пинелли, Джан Винченцо |
Реферат | Оборона Порт Артура |
Реферат | Human Rights Violations In East Timor Essay |
Реферат | Nationalism Vs Globalization Essay Research Paper Survival |
Реферат | Тиберий 2 |
Реферат | Философия и методология науки |
Реферат | Люби меня нежно |
Реферат | «Молчаливая» педагогика? |
Реферат | Эстетическое воспитание дошкольников |
Реферат | Вашингтон, Джордж |