Реферат по предмету "Экономика"


Анализ устойчивости и платежеспособности на примере Можгинского районного потребительского общес

--PAGE_BREAK--
Общество обладает следующими правомочиями:

§                    Заниматься деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей пайщиков;

§                    Осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения целей, ради которых оно создано, информировать пайщиков о деятельности потребительской кооперации через средства массовой информации, в том числе через газету «Российская кооперация»;

§                    Иметь и создавать для выполнения своих уставных обязанностей хозяйственные общественные некоммерческие организации, филиалы и представительства, а также участвовать в хозяйственных обществах, кооперативах, быть вкладчиком в товариществах на вере, вступать в ассоциации и союзы;

§                    Владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом, в том числе денежными средствами в соответствии с целями и задачами деятельности общества;

§                    Принимать меры по возврату (восстановлению) кооперативной собственности, незаконно отчужденной в пользу юридических и физических лиц;

§                    В установленном порядке владеть и пользоваться землей и другими природными ресурсами;

§                    Осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

§                    Создавать, предусмотренные Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах,  их союзах) в Российской Федерации» фонды общества;

§                     Распределять доходы между пайщиками в соответствии с настоящим уставом;

§                    Привлекать заемные средства от пайщиков и других граждан, а также пользоваться кредитами российских и зарубежных банков, других кредитных организаций;

§                     Осуществлять кредитование и авансирование пайщиков в соответствии с положением, утверждаемым советом общества;

§                    Обжаловать в судебном порядке акты государственных органов, акты органов местного самоуправления, действия их должностных лиц, нарушающих права общества;

§                    Добровольно объединятся в союзы, а также выходить из них;

§                    Самостоятельно определять форму оплаты труда, меры социальной защиты работников;

§                    Осуществлять иные права юридического лица, необходимые для достижения целей, предусмотренных уставом потребительского общества.

Взаимоотношения общества с союзами, членом которых оно является, строятся на основе Закона Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах,  их союзах) в Российской Федерации», настоящего устава и уставов Союзов. Решения органов управления Союзов, членом которых является потребительское общество принятые, в пределах их полномочий, обязательны для общества.  
1.3 Оказываемые услуги
Можгинское райПО осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие виды деятельности:

·        Оптовую, розничную торговлю, в том числе путем создания торговых баз, магазинов, коммерческих центров, ларьков, киосков, лавок на дому по заказам, в кредит. На сегодняшний день торговая сеть райПО насчитывает 28 магазинов.

·        Привлечение заемных средств

·        Сдача имущества в аренду.
1.4 Основные фонды Можгинского райПО
Основные средства (основные фонды) являются одним из важных факторов эффективности любого производства. Задачами анализа являются определение обеспеченности предприятия и его структурных подразделений основными фондами, уровня их использования, изучения степени использования производственной мощности предприятия и оборудования, и выявление резервов повышения эффективности использования основных средств.

Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида в течение длительного периода и постепенный перенос своей первоначальной стоимости на затраты производства. Экономическая эффективность использования их характеризуется долей амортизации в стоимости продукции. С ростом и совершенствованием техники сумма ежегодной амортизации возрастет, увеличивается ее доля в себестоимости продукции, но вместе с тем увеличивается выпуск продукции, так как повышается производительность оборудования. Следовательно, сумма амортизации в стоимости единицы изделия снижается. Экономический эффект от внедрения новой техники проявляется также через другие элементы затрат на производство, в основном через затраты труда.

К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины, оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты. Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Все основные средства делятся по группам.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Р.Ф.).

В процессе функционирования основные средства подвергаются физическому и моральному износу.

Физический износ – это процесс в результате, которого элементы основных средств становятся физически не пригодными для дальнейшего их использования в процессе производства.

На физический износ влияют такие факторы как:

·                    продолжительность и интенсивность использования основных средств;

·                    атмосферные условия, в которых функционируют основные средства;

·                    особенности технологий, где используются основные средства.

Моральный износ – это процесс обесценивания основных средств вследствие появления более современных и более прогрессивных основных средств.

Моральный износ бывает двух видов:

1.                  моральный износ первого вида связан с ростом производительности труда на тех предприятиях, где производится данное основное средство;

2.                  моральный износ второго вида связан с развитием научно-технического прогресса.

Данные о наличие износа и движения основных средств служат основным источником информации для оценки производственного потенциала предприятия.

Важным показателем использования основных производственных фондов является фондоотдача и фондоемкость. Фондоотдача определяется отношением стоимости годового объема продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондов. Фондоемкость – показатель, обратный фондоотдаче. При определении фондоотдачи и фондоемкости объем продукции исчисляется в стоимостных, натуральных и условно-натуральных измерителях. ОПФ определяются по стоимости, по занимаемой площади или в других измерителях, причем в расчет принимается их средняя хронологическая величина за анализируемый период.

ФО = ВП / Ф,

где ФО – фондоотдача;

ВП – объем реализованной продукции в денежном выражении;

Ф – средняя стоимость основных производственных фондов;

Фондоотдача показывает, объем реализованной продукции, сколько приходится на 1 рубль основных производственных фондов.

ФЕ = 1 / ФО = Ф / ВП,

где ФЕ – фондоемкость;

Фондоемкость показывает, величину основного капитала приходится на 1 рубль реализованной продукции.

Проведем анализ эффективности использования основных фондов в таблице 1.4.1

Таблица 1.4.1

Анализ эффективности использования основных фондов предприятия, тыс. руб.

Показатель

2006 г.

2007г.

2008г.

1

2

3

4

Выручка, тыс. руб.

139705

124520

143764

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

11608

12768,50

11348,50

Среднесписочная численность населения, человек

300

300

300

Фондоотдача

12,04

9,75

12,67

Фондоемкость

0,08

0,10

0,08

Фондовооруженность

38,7

42,60

37,83

Из таблицы видно, что стоимость основных производственных фондов увеличивается в 2007г. на 1160,50 тыс. руб. и уменьшается в 2008г на 1420 тыс. руб.  Фондоотдача основных фондов уменьшилась на 2,29, это говорит о том, что с одного рубля основных фондов в 2007 году получают 9,75 рублей выручки, а в 2008г. – увеличивается на 2,92, что положительно сказывается на деятельности общества,  т.е. на 1 рубль основных фондов приходится 12,67 рублей прибыли. Показатель фондоемкости продукции увеличивается в 2007г. на 0,02 и снижается в 2008г. до 0,08, что является отрицательным моментом. Фондовооруженность выросла в 2007г. на 3,9 рубля и снизилась в 2008г. – на 4,77 рубля – что означает: в 2007г. на 1 человека приходилось 42,60 объектов основных фондов и в 2008г. на 1 человека – 37,83 объектов основных фондов.
1.5 Оборотные средства
К оборотным средствам относятся денежные средства, необходимые предприятию для создания производственных запасов, для расчетов за товары, работы, услуги, бюджетом, выплатам заработной платы и т.д.

По использованию и распределению оборотные средства делятся:

·                    производственные фонды;

·                    фонды обращения.

Величина оборотных средств занятых в производстве определяется длительностью производственных циклов изготовления изделий, уровня развития техники, совершенствованием технологий и организации труда.

Сумма оборотных средств зависит главным образом от условий от реализации продукции и уровнем системы снабжения и сбыта предприятия.

Оборотные средства, обслуживающие процесс обращения продукции называются фондами обращения.

По источникам формирования оборотные средства делятся:

·                    собственные;

·                    заемные;

·                    привлеченные.

Собственные источники – это средства постоянно находящиеся в распоряжении предприятия, и формируемые за счет прибыли и собственных ресурсов.

Заемные средства – это кредиты банков, кредиторская задолженность, коммерческие кредиты и прочие.

Привлеченные источники – это инвестиции, доходы от ценных бумаг, бюджетное ассигнования (субсидии) и прочие.

Эффективной работой предприятия считается достижение максимальных результатов, при минимизации затрат (оптимизация структуры источников формирования оборотных средств предприятия, т.е. разумное управление собственными и заемными ресурсами).

Проведем анализ оборачиваемости оборотных средств предприятия в таблице 1.5.1

Таблица 1.5.1

Анализ оборачиваемости оборотных средств предприятия, тыс. руб.

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

1

2

3

4

Выручка, тыс. руб.

139705

124520

143764

Количество дней анализируемого периода

360

360

360

Средний остаток оборотных средств, тыс. руб.

15961,50

13270

15706

Продолжительность одного оборота, дней

41

38

39

Коэффициент оборачиваемости средств, (число оборотов)

8,75

9,38

9,15

Коэффициент загрузки средств в обороте

0,114

0,106

0,109

Количество оборотов, совершенных оборотными средствами за период

8,78

9,47

9,23
    продолжение
--PAGE_BREAK--
Из расчетов таблицы видно, что продолжительность одного оборота оборотных средств предприятия сокращается, это говорит, о том, что на предприятии эффективно используются оборотные средства. Число оборотов за 3 года увеличилось на 0,4, что свидетельствует об ускорении оборачиваемости оборотных средств.  Коэффициент загрузки средств в обороте уменьшился за 3 года на 0,005 – что тоже является положительным фактом.  Количество оборотов совершенных оборотными средствами за 3 года увеличивается, что означает, что общество эффективно использует оборотные средства.
1.6 Характеристика персонала
В настоящее время численность сотрудников Можгинского РайПО составляет 300 человек.  В результате сокращения осенью 2009 года она заметно снизилась на 20%, когда на 1-е сентября 2009 года составляла 350 человек.

Возглавляет данный потребительский кооператив Председатель Совета Можгинского РайПО  Масалкина Татьяна Петровна.

Совет потребительского общества является органом управления общества, представляет интересы пайщиков потребительского общества, защищает их права и подотчетен его общему собранию. Совет общества осуществляет полномочия, определенные Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» и настоящим уставом, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания потребительского общества.

К исключительной компетенции совета общества относятся:

u                 Проведение общих собраний потребительского общества, создание кооперативных участков;

u                 Организация выполнения наказов пайщиков;

u                 Прием в пайщики общества и принятие решения по заявлению пайщиков о добровольном выходе из потребительского общества;

u                 Принятие решения о рассрочке уплате паевых взносов гражданами;

u                 Утверждение бюджета общества;

u                 Назначение, увольнение, освобождение от исполнения полномочий заместителей председателя совета общества;

u                 Рассмотрение жалоб на действия заместителей председателя совета общества и членов совета, отмена при необходимости их решений;

u                 Принятие решения об увольнении председателя совета общества на основании его заявления об увольнении по собственному желанию, в порядке перевода или соглашению сторон;

u                 Утверждения штатного расписания и Положения об оплате труда и социальных льготах, гарантиях работников потребительского общества;

u                 Принятие решения о создании и ликвидации обособленных структурных подразделений, в том числе филиалов и представительств…

Перечисленные выше функции выполняет Совет общества непосредственно под руководством  Председателя Совета.

Как и в каждой организации у руководителя есть заместители: начальник торгового отдела, начальник экономического отдела, главный бухгалтер, ревизор, заместитель по транспорту и строительству.

Начальник торгового отдела занимается управлением распределения товара по магазинам района и города, отвечает за товарооборот. За каждым товароведом (всего 3 товароведа) закреплены магазины, за которыми они должны осуществлять контроль за своевременную сдачу отчета, за товарооборот.
1.7. Организация оплаты труда работников Можгинского райПО
Организация оплаты труда работников Можгинского РайПО осуществляется на основании «Положения об оплате труда» от 16.01.2009 г.

Оплата труда руководящих работников, специалистов и служащих производится по окладам согласно штатному расписанию.

Должностные оклады устанавливаются в зависимости от сложности выполняемой работы и квалификации работника.

Установлены следующие размеры окладов (таблица 1.7.1):

Таблица 1.7.1

Размеры окладов

Категории работников

Место работы

Оклад

Продавец

1 категория

2500

Продавец

2 категория

2400

Продавец

3 категория

2300

Зав. складом

Распределительный склад

3700

Кладовщик

Распределительный склад

3600

Кладовщик

Тарный склад

4000

Уборщица

Административное здание (3 этаж)

1500

Уборщица

Административное здание (2 этаж)

1700

Электрик

Электрохозяйство на объектах

4000

Слесарь

Холодильное оборудование

7000

Уборщицы

Магазин д. Ныша (неполный рабочий день)

1200

Уборщица

Магазин ТПС с. Можга (неполный рабочий день)

1700

Уборщица

Магазины д. Пазял, Нынек, Русский Пычас, Мельниково, Новая Бия, Верхние Юри.

1100

Истопники

В магазинах с котельными

650

Фельдшер

Проведение медосмотра

870

Водитель

Легковой машины

5000

Автослесарь

Автогараж

2500

Программист

Неполный рабочий день

4600 ? ставки


По сдельным расценкам производится оплата труда следующим категориям работников в размерах (таблица 1.7.2):

Таблица 1.7.2

Показатели

Сотрудники

Расценки, в руб.

Нормативы

1

2

3

4

Товарооборот

Продавцы, товароведы…

25-00

За 1000 рублей

За сбор выручки

Водители, товароведы

0-50

За 1000 рублей

По часовым тарифным ставкам производится оплата труда следующим категориям работников в размерах (таблица 1.7.3):

Таблица 1.7.3

Категория работников, виды работ

Часовая, тарифная, ставка без подразделения на разряды

1

2

Рабочие ремонтно-строительных, погрузочных работ

15 руб.

Водители автотранспорта до 1,5 тонн

18,5 руб.

Водители автотранспорта до 5,0 тонн

20 руб.

Продолжительность рабочего времени на условиях совместительства установлена в соответствии со ст. 284 ТК РФ в размере не превышающем четырех часов в день и оплата их труда производится согласно штатному расписанию пропорционально отработанному времени в соответствии со ст. 285 ТК РФ.

Оплата труда рабочих за работу в сверхурочное время оплачивается за первые 2 часа не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере, согласно ст. 152 ТК РФ. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.  

Работа в выходные и нерабочие праздничные дни оплачивается в соответствии со ст. 153 ТК РФ не менее чем в двойном размере:

— сдельщикам;

— работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам;

— работникам, получающим оклад.

По желанию работника, работающего в выходные и не рабочие праздничные дни, ему может быть представлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходные и не рабочие праздничные дни оплачиваются в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.  

Начисление районного коэффициента производится в размере 15% на все виды заработка, обусловленные системой оплаты труда, всем категориям работников, состоящим в штате, включая совместителей. Работникам не списочного состава районный коэффициент не начисляется.

В целях дифференциации заработной платы работников различных категорий труда в зависимости от интенсивности и условий труда установлены доплаты и надбавки к оплате труда (таблица 1.7.4).

Таблица 1.7.4

Доплаты работникам Можгинского РайПО



В Можгинском РайПО производится ежемесячная выплата надбавки за выслугу лет работы в системе потребительской кооперации работникам массовых профессий (работникам прилавка, работникам кухни, пекарям, кондитерам), которая направлена на повышение материальной заинтересованности и снижения текучести кадров.

1. Данная надбавка начисляется ежемесячно в процентах к тарифной ставке (должностному окладу) за фактически отработанные годы в организации.

  — до одного года – не начисляется;

  — от 1 год до 3 лет – 10%;

  — от 3 до 10 лет – 15%;

  — от 10 до 15 лет – 18%;

  — от 15 до 20 лет – 22%;

  — от 20 до 25 лет – 25%;

  — от 25 до 30 лет – 30%;

  — свыше 30 лет 1% за каждый год.

2. В стаж работы, дающий право на указанную надбавку, включается время непрерывной работы в системе потребкооперации. В непрерывный стаж включается:

  — время отпуска, предоставляемого матерям по уходу за ребенком;

  — время работы на выборных должностях;

  — время работы на другом предприятии потребительской кооперации при переводе работника в систему Можгинского РайПО и многое другое.

Надбавка за выслугу лет работы не выплачивается или сокращается на проценты:

  — за допущенную недостачу;

  — за прогул;

  — за появление на рабочем месте в нетрезвом состоянии;

  — за плохое санитарное состояние рабочих мест, бытовых помещений,

    одежды;

  — за невыполнение должностных обязанностей;

  — за нарушение технологий, выпуск брака;

  — за некачественное оформление и несвоевременную сдачу документов,

     превышение остатков товаров – 30%, тары – 10%;

  — за несвоевременное прохождение медицинского осмотра – 50%;

  — за опоздание или преждевременный уход с работы, не посещение

    планерок, собраний без уважительной причины – 10%.

Полное или частичное лишение надбавки за выслугу лет работы производится за тот период, в котором было совершено нарушение.

Лишение надбавки оформляется распоряжением или приказом руководителя. 

Основным документом для определения стажа работы является трудовая книжка.

Производится ежемесячная выплата надбавки за трудовой вклад (качественное выполнение обязанностей, интенсивность труда) работников Можгинского РайПО. Надбавка за трудовой вклад вводится в целях повышения личной ответственности за результаты труда и развитие творческой инициативы каждого работника. Надбавка выплачивается ежемесячно при обязательных условиях: рентабельности работы предприятия за месяц и нарастающим итогом с начала года, при обеспечении прироста объемов деятельности: при наличии средств и выполнении обязательных условий выплачивается надбавка до 80% должностного оклада в зависимости от трудового вклада от каждого работника.

Например: надбавка товароведам организаторам ежемесячно начисляется 0,70 руб. с общего товарооборота закрепленных магазинов, товароведам по группам товаров и товароведу по ценам начисляется надбавка 0,15 руб. с общего оборота.

Надбавка не выплачивается за грубые нарушения трудовой дисциплины (прогулы и др.), привлечение к административной ответственности (штрафы и предписания за нарушения), неисполнение должностных обязанностей и причинение материального ущерба предприятию. Надбавка может быть сокращена за ниже перечисленные упущения и нарушения, учет которых ведется начальниками отделов и подразделений. 

Например: размер надбавки снижается заместителю по экономике и финансам:

1.                             за не обеспечение прибыльной работы в целом по РайПО — 30%;

2.                             за увеличение дебиторской и кредиторской задолженности по сравнению с предыдущим месяцем, наличие штрафов и пеней – 30%;

3.                             несвоевременный и некачественный анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия – 25%;

4.                             невыполнение распоряжений и указаний руководителя – 5%.

Размер надбавки снижается механику автотранспорта за:

1.     не обеспечение прибыльной работы в целом по РайПО – 30%;

2.     наличие замечаний и жалоб со  стороны ответственных лиц и товароведов по несвоевременному предоставлению транспорта – 20%;

3.     если коэффициент выхода на линию ниже 0,6 – 10%;

4.     отсутствие контроля за расходами на бензин, запчасти, превышение лимита на расходы. Наличие фактов по бесконтрольному и нерациональному использованию транспорта, неполногрузность – 10%;

5.     отсутствие контроля за оформлением путевых листов, правильностью пробега каждой автомашины – 10%;

6.     наличие фактов необоснованно длительного ремонта автомашин – 10%;

7.     не выполнение распоряжений руководителя, должностных обязанностей, нарушение трудовой дисциплины – 10%.

Данные мероприятия являются стимуляторами выполнения качественной работы сотрудников. Но в целях усиления материальной  заинтересованности работников РайПО в конечных результатах деятельности организации предусмотрены следующие виды премирования:

§        текущее премирование за высокий товарооборот;

§        единовременное премирование;

§        выплата вознаграждения по итогам за год.

Правление Можгинского РайПО по согласованию с комитетом профсоюза в зависимости от личных результатов труда работника размер вознаграждения, исчисленный по шкале может увеличить до 30% или уменьшить до 50%.

Увеличиваются размеры вознаграждения работникам получившим нижеуказанные звания и награждения:

— Заслуженный работник торговли РФ – 30%,

— Значок «За добросовестный труд в потребкооперации России» — 25%,

— Почетная грамота Центросоюза – 20%, 

— Ветеран труда потребкооперации Удмуртской Республики – 15%...

Вознаграждения работникам не выплачиваются или сокращаются на проценты совершения прогулов – 100%;

— выговора – 5%,

— при наличии жалоб покупателей и актов на нарушение правил – 10%,

— при наличии недостач, порчи, хищений – от 50% до 100%,

— за невыполнение должностных обязанностей,

— за невыполнение планов объемов и убыточную работу – 10%.  

Порядок и сроки выплаты заработной платы: при выплате заработной платы бухгалтерия обязана в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Заработная плата выплачивается 2 раза в месяц в дни, установленный коллегиальным договором Можгинского РайПО.

Оплата отпускных производится не позднее, чем за три дня до начала отпуска. Средний заработок для оплаты отпусков, выплаты компенсации за не использованные отпуска, исчисляется 12 календарных месяцев, путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 согласно ст. 139 ТК РФ, если расчет средней заработной платы не ухудшает положение работников по сравнению с расчетов за 12 месяцев.

2. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности райПО
2.1 Анализ финансовой устойчивости Можгинского  райПО    продолжение
--PAGE_BREAK--
Финансовая устойчивость предприятия– это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующая её платежеспособность и инвестиционную привлекательность в долгосрочной перспективе в границах допустимого уровня риска.

Задачи анализа:

a.                 своевременная и объективная диагностика финансового состояния предприятия, установления его «болевых точек» и изучения причин их образования,

b.                поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия его платежеспособности и финансовой устойчивости,

c.                 разработка конкретных рекомендаций, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепления финансового состояния предприятия,

d.                прогнозирование возможных финансовых результатов и разработка моделей финансового состояния предприятия при разнообразных вариантах использования ресурсов.

На основе данных бухгалтерского баланса за 2006, 2007, 2008 года я провела следующие анализы.

 Оценка состояния источников формирования материальных запасов

Анализ финансовой устойчивости основывается на абсолютных и относительных показателях.

Наличие излишка или недостатка источников средств для формирования материальных запасов является обобщающим показателем внутренней финансовой устойчивости организации.

Анализ проводится на основании данных таблицы 2.1.1, где путем составления наличия материальных запасов и их источников выделяются четыре группы внутренней финансовой устойчивости организации.

1.                 Абсолютная устойчивость: СОС– МЗ> 0, где

СОС   — собственные оборотные средства (чистый оборотный капитал) =  Собственные Средства (СС) – Внеоборотные Активы (ВА);

МЗ– материальные запасы.

2. Нормальная финансовая устойчивость: СОС– МЗ 0, где

ФК– функционирующий капитал – ФК = СОС+ ДО,

где  ДО– долгосрочные обязательства.

3. Недостаточный уровень внутренней финансовой устойчивости (сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств):

СОС– МЗ 0,

где  ИО– общая сумма источников формирования материальных запасов;

     ИО=  ФК + БЗ+ РК,

где  БЗ– ссуды банка и займы, используемые для покрытия запасов;

        РК– расчеты с кредиторами по товарным операциям.

4. Кризисная внутренняя финансовая устойчивость:

СОС– МЗ

Для более глубокого и объективного анализа, вышеприведенных соотношений, необходимо учитывать следующее:

·                   Первое соотношение показывает, что запасы полностью покрываются собственными оборотными средствами. Но такая ситуация вряд ли может рассматриваться как идеальная, поскольку означает, что администрация не умеет или не имеет возможности использовать внешние источники средств для основной деятельности;

·                   Второе соотношение соответствует положению, когда успешно функционирующая организация использует для покрытия запасов различные «нормальные» источники средств – собственные и привлеченные;

·                   Третье соотношение соответствует положению, когда организация для покрытия части своих запасов вынуждена привлекать дополнительные источники покрытия, не являющиеся в известном смысле «нормальными», например, долгосрочные кредиты и займы, и т.д.;

·                   Четвертое соотношение указывает на кризисную внутреннюю финансовую устойчивость. Кризисная финансовая устойчивость характеризуется такой ситуацией, когда в дополнение к неустойчивому финансовому положению (соотношение №3) добавляются кредиты и займы, не погашенные в срок, просроченная дебиторская и кредиторская задолженности.

     


--PAGE_BREAK--
По данным таблицы 2.1.2 можно сделать вывод о том, что в данном обществе наблюдается низкий уровень финансовой устойчивости.

Коэффициенты обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами, обеспеченности собственными оборотными средствами и коэффициент  маневренности принимают отрицательное значение, так как отсутствуют собственные оборотные средства.

Кроме того следует отметить снижение независимости (автономии) организации с 36% до 24% и соответственно увеличение удельного веса заемных средств в стоимости имущества с 64% до 76%.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (капитализации) соответственно повысился с 1,78 до 3,19 рубля, т.е. на 1 рубль собственных средств приходилось 1,78, 1,96 и 3,19 рубля заемных средств.

Имущество реально участвующее в процессе производства также имеет отрицательную динамику снижения с 58% до 46%. А удельный вес дебиторской задолженности  стоимости имущества незначительно увеличился с 5% до 7%.

Все это непосредственно отрицательно сказалось на финансовом состоянии организации.
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности общества
Следует различать следующие категории: ликвидность баланса, ликвидность организации и платежеспособность организации. Связь между которыми можно сравнить с многоэтажным домом, где все этажи равнозначны и один без другого не могут существовать, т.е. прослеживается причинно-следственная связь. Ликвидность баланса является основой (фундаментом) ликвидности организации и платежеспособности организации, т.е. если бухгалтерский баланс организации ликвиден, тогда и организация ликвидна и платежеспособна и в свою очередь наоборот – если организация имеет высокий имидж и постоянно является платежеспособной, следовательно она является ликвидной. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность и ликвидность организации.

 В экономической литературе ликвидность средств (активов)  определяется как способность их превращаться в денежные средства, а степень ликвидности средств скоростью превращения в денежные средства.

 Ликвидность баланса (баланса платежеспособности) определяется как степень покрытия обязательств организации его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность баланса- показывает способность организации погашать все виды обязательств (как краткосрочных так и долгосрочных), т.е. в ближайший период (текущий период) и на перспективу. Ликвидность баланса предполагает изыскание платежных средств только за счет внутренних источников (реализация активов).

Ликвидность организации достигается тем, что организация должна поддерживать определенное соотношение между сроками превращения текущих активов в денежные средства и сроками  погашения текущих (краткосрочных) обязательств.



Платежеспособность организации– это способность организации своевременно и полностью рассчитываться по краткосрочным (текущим) обязательствам своими текущими (оборотными)активами, т.е характеризует текущее состояние. Платежеспособность является внешним проявлением финансовой устойчивости и термин «платежеспособности» несколько шире, так как он включает в себя не только и не столько способность погашать свои обязательства, сколько способность их своевременного и полного погашения как за счет внутренних так и за счет внешних источников.

Потребность в анализе ликвидности баланса возникает в условиях рынка в связи с усилением финансовых ограничений и необходимостью оценки кредитоспособности организации.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

В зависимости от степени ликвидности, т.е скорости превращения в денежные средства, активы организации подразделяются на следующие группы:

Наиболее ликвидные активы (А1): денежные средства, краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги)

Быстро реализуемые активы (А2): дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, прочие активы.

Медленно реализуемые активы (А3): материальные запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, долгосрочные финансовые вложения.

Трудно реализуемые активы (А4) — статьи раздела Iактива баланса, за исключением долгосрочных финансовых вложений.

Пассивы баланса группировались по степени срочности их оплаты.

Наиболее срочные обязательства (П1) — кредиторская задолженность.

Краткосрочные пассивы (П2):  краткосрочные кредиты и займы, прочие краткосрочные пассивы.

Долгосрочные пассивы (П3): долгосрочные кредиты и займы, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей.

Постоянные пассивы (П4) — собственные средства организации.

Для определения степени ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу пассиву. Основные виды ликвидности бухгалтерского баланса следующие:

1.      Абсолютная ликвидность



Выполнение первых трех неравенств влечет за собой выполнение и четвертого неравенства. Четвертое неравенство носит балансирующий характер, и в тоже время оно имеет глубокий экономический смысл: его выполнение свидетельствует о соблюдении минимального условия финансовой устойчивости — наличия у организации собственных оборотных средств.

2.      Текущая ликвидность



Сравнение первых групп активов с двумя группами пассивов характеризует текущую ликвидность. Текущая ликвидность свидетельствует о платежеспособности или неплатежеспособности организации на ближайший к рассматриваемому периоду промежуток времени.

3.      Перспективная ликвидность



Сравнение третьей и четвертой группы активов и пассивов характеризует перспективную ликвидность, т.е. прогноз платежеспособности на основе сравнения будущих поступлений и платежей.

4.      Недостаточный уровень перспективной ликвидности



5.      Баланс организации не ликвиден



Для комплексной оценки ликвидности баланса рассчитывается интегральный показатель ликвидности.

,

— интегральный показатель ликвидности бухгалтерского баланса;

0,5; 0,3 – значения весовых коэффициентов.

 Нормальное значение интегрального показателя ликвидности должно быть не ниже 1,00.

Таблица 2.2.1

Показатели ликвидности бухгалтерского баланса

Показатель

2006г.

2007г.

2008г.

1

2

3

4

1. Наиболее ликвидные активы,  тыс. руб.

658

851

805

2. Быстро реализуемые активы, тыс. руб. 

1212

1421

1959

3. Медленно реализуемые активы, тыс. руб.

10936

13056

15039

4. Трудно реализуемые активы, тыс. руб.

14687

14723

11850

5.Итого активы

27493

30051

29653

6. Наиболее срочные обязательства, тыс. руб.

6555

7343

8802

7. Краткосрочные пассивы, тыс. руб.

7609

9301

12705

8. Долгосрочные пассивы, тыс. руб.

3425

3251

1076

9. Постоянные пассивы, тыс. руб.

9904

10156

7070

10. Итого пассивы:

27493

30051

29653

Платежный излишек или недостаток,± тыс.руб.







11. Разность между наиболее ликвидными актива- ми и наиболее срочными обязат-вами, ± тыс. руб. 

-5897

-6492

-7997

12. Разность между быстро реализуемыми актива- ми и краткосрочными пассивами, ± тыс. руб.

-6397

-7880

-10746

13. Разность между медленно реализуемыми акти-вами и долгосрочными пассивами, ± тыс. руб.

7511

9805

13963

14. Разность между постоянными пассивами и трудно реализуемыми активами, ± тыс. руб.

4783

4567

4780



Анализ данных таблицы 2.2.1 показал, что баланс организации не ликвиден, так как отсутствуют собственные оборотные средства.




Таблица 2.2.2

Показатели комплексной оценки ликвидности бухгалтерского баланса

№ п/п

Показатель

2006г.

2007г.

2008г.

1

2

3

4

5

1

Наиболее ликвидные активы, тыс. руб.

658

851

805

2

Весовой коэффициент степени ликвидности наиболее ликвидных активов

1

1

1

3

Наиболее ликвидные активы с учетом весового коэффициента степени ликвидности активов, тыс. руб.

658

851

805

4

Быстро реализуемые активы, тыс. руб.

1212

1421

1959

5

Весовой коэффициент степени ликвидности быстро реализуемых активов

0,5

0,5

0,5

6

Быстро реализуемые активы с учетом весово-го коэффициента степени ликвидности акти-вов, тыс. руб.

606

710,50

979,50

7

Медленно реализуемые активы, тыс. руб.

10936

13056

15039

8

Весовой коэффициент степени ликвидности медленно реализуемых активов, тыс. руб.

0,3

0,3

0,3

9

Медленно реализуемые активы с учетом весового коэффициента степени ликвидности активов, тыс. руб.

3280,80

3916,80

4511,70

10

Итого активы с учетом весовых коэффициентов степени ликвидности активов, тыс. руб. 

4544,80

5478,30

6296,20

11

Наиболее срочные обязательства, тыс. руб.

6555

7343

8802

12

Весовой коэффициент степени срочности оплаты наиболее срочных обязательств

1

1

1

13

Наиболее срочные обязательства с учетом весового коэффициента степени срочности оплаты пассивов, тыс. руб.

6555

7343

8802

14

Краткосрочные пассивы, тыс. руб.

7609

9301

12705

15

Весовой коэффициент степени срочности оплаты краткосрочных пассивов, тыс. руб.

0,5

0,5

0,5

16

Краткосрочные пассивы с учетом весового коэффициента степени срочности оплаты пассивов, тыс. руб.

3804,50

4650,50

6352,50

17

Долгосрочные пассивы, тыс. руб.

3425

3251

1076

18

Весовой коэффициент степени срочности оплаты долгосрочных пассивов

0,3

0,3

0,3

19

Долгосрочные пассивы с учетом весового коэффициента степени срочности оплаты пассивов, тыс. руб.

1027,50

975,30

322,80

Продолжение таблицы 2.2.2

--PAGE_BREAK--
1.          
Бухгалтерия.

Подсистема «Бухгалтерия» играет значительную роль в процессе управления, т.к. здесь сосредоточено около 60% всей информации. Данная подсистема включает следующие комплексы задач:

u           ведение бухгалтерского учета: учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, ТМЦ и денежных средств, учет труда и заработной платы, учет финансово-расчетных операций, сводный учет и составление отчетности (баланса, сводных отчетов о доходах и расходах средств), своевременное отражение на счетах бух. учета операций, связанных с их движением, учет издержек, исполнения смет расходов, оказания услуг, результатов финансово-хозяйственной деятельности организации;

u           контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

u           формирование в соответствии с действующим законодательством о бух. учете учетной политики, подготовка и принятие рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, форм документов внутренней бух. отчетности, а также порядка проведения инвентаризаций;

u           контроль за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологииобработкибухгалтерскойинформацииипорядка документооборота

u           формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;

u           выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;

u           подготовкаипредставлениеруководству информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития бухгалтерского учета в организации;

u           совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в т.ч.наосновеиспользованиясовременныхинформационныхтехнологий;

2.          
Кадровый учет и правовое обеспечение.

Подсистема «Кадровый учет» призвана решать следующие задачи:

§              выполняет работу по комплектованию техникума кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации;

§              осуществляет работу по подбору, отбору, расстановке кадров;

§              ведет учет личного состава техникума, его подразделений;

§              оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством и приказами руководителя техникума;

§              формирует информацию о сотрудниках;

§              оформляет следующую документацию, связанную сприемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, результатами аттестации работников: личные дела, карточки работников; приказы по личному составу; табель учета рабочего времени; трудовые договора (контракты); трудовые книжки работников;

§              ведет учет предоставления отпусков работникам, составляет графики очередных отпусков и осуществляет контроль за его соблюдением;

§              контролирует своевременное прохождение работниками техникума предварительных и периодических медицинских осмотров.
3.          
Складской учет.

Подсистема «Складской учет» призвана решать следующие задачи:

·              руководство работой склада по приему, хранению и отпуску ТМЦ, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря;

·              обеспечение сохранности складируемых ТМЦ, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов;

·              контроль за ведением учета складских операций, представление установленной отчетности;

·              участие в проведении инвентаризации ТМЦ;

внедрение в организацию складского хозяйства современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.
3.3. Организационно-экономическая сущность задачи

«Ведение бухгалтерского учета»
        Подсистема «Бухгалтерский учет» позволяет полностью регламентировать автоматизированное получение данных, необходимых как для ведения оперативного, синтетического, аналитического учетов, так и для составления форм бухгалтерской отчетности; данных необходимых пользователям для выработки и принятия решений, а также для системного контроля за ходом производственных процессов.

Автоматизированные информационные технологии (АИТ) в учете — это человеко-машинная система функционирования на базе локальных вычислительных сетей и других современных средств вычислительной техники, обеспечивающихавтоматизированноевыполнениефункциибухгалтерскогоучета.

Автоматизированная обработка учетной информации решают следующие задачи:

1.           Учет труда и заработной платы (интеграция с функциональной подсистемой «Кадры»):

w             ведется учет первичной документации и их счетная обработка (прием на работу, кадровое перемещение, увольнение; список лиц принимаемых на работу, их табельные номера; подразделения и должности; вид расчета и размер зарплаты; лицевые счета, табель учета использования рабочего времени, путевые листы, расчетно-платежные ведомости и т.д.);

w             автоматическое начисление заработной платы с учетом видов оплат, видов удержаний;

w             составление платежной документации по налогам в бюджет,по платежам в фонды (платежные поручения по оплате подоходного налога, отчислениям в ПФ, медицинское страхование, начисление в фонд занятости);

2.           Учет материальных ценностей (интеграция с задачей «Складской учет»):

w             приход материалов на склад, учет выдачи материалов в производство, отпуск материалов на сторону, переоценка материальных ценностей, учет материалов по разным ценам;

w             составление аналитических ведомостей движения материальных ценностей;

w             инвентаризация материалов.

3.           Учет ОС:

w             ведется учет первичной документации и их счетная обработка (списание ОС, сдача в аренду, ввод в эксплуатацию);

w             учет движения ОС;

w             начисление амортизационных отчислений;

w             переоценка и инвентаризация ОС;

w             формирование инвентаризационных ведомостей.

4.           Учет кассовых и расчетно-финансовых операций:

w             ведется учет первичной документации и их счетная обработка:

­             по учету кассовых операций (ПКО, РКО, кассовый отчет);

­             по учету банковских операций (платежное поручение, платежный ордер, платежное требование);

­             по расчетам с поставщиками и подрядчиками (счета-фактуры);

w             оформление отчетов по кассовым операциям (оборотно-сальдовая ведомость по счету, кассовая книга, карточка счета);

w             операции по кассе, операции с банком; расчеты с подотчетными лицами, с дебиторами и кредиторами, с учредителями, с бюджетом, за кредит, по претензиям и внебюджетным платежам и т.д.

5.           Финансовая отчетность: в этом комплексе формируются ведомости синтетического учета и составляется бухгалтерская отчетность (оборотно-сальдовая ведомость по счетам, главная книга, баланс и т.д.). 
3.4. Постановка задачи «Расчет заработной платы»
Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета на любом предприятии, а расчет заработной платы является одной из его важнейших задач.

Заработная плата является важнейшим средством повышения заинтересованности работников в результатах своего труда, его производительности и одним из элементов расходов предприятия.

Поэтому учет заработной платы должен быть организован таким образом, чтобы способствовать работников повышению производительности труда, улучшению организации нормирования труда, полному использованию рабочего времени, укреплению дисциплины труда, повышению качества произведенной продукции, оказанной услуги или выполненной работы.

Основным условием для функционирования настоящей задачи является наличие на момент расчета лицевого счета и табеля учета использования рабочего времени. Информация, содержащаяся в данных документах, а это – ФИО сотрудника, его табельный номер, количество отработанных дней, часов и др. представляет результат решения данной задачи.

Данная задача решается как для внутренних, так и для внешних пользователей.

Данная задача решается бухгалтером на компьютере в программе «1С: Бухгалтерия», ежемесячно.
3.5. Информационная база задачи
3.5.1. Входная (исходная) оперативная информация
Для решения задачи «Расчет заработной платы» используется исходный оперативный документ «Табель учета использования рабочего времени» и «Лицевой счет».

Наименование документа

Подраздел-е — поставщик

Используемые реквизиты

Знач-ность

Услов. обознач-е

1

2

3

4

5

Табель учета использования рабочего времени

Отдел кадров







Лицевой счет (расчетная ведомость)










3.5.2. Нормативно-справочная информация
В качестве нормативно-справочной информации используются массивы:

1.           Массив «Оклад».

Наименование реквизита

Обозначение реквизита

Значность

1. Код вида оплаты

kod oplat

9999



2.           Массив «Классное руководство».

Наименование реквизита

Обозначение реквизита

Значность

1. Код вида оплаты

kod oplat

9999



3.           Массив «Доплаты» (например: зав.кабинетом).

Наименование реквизита

Обозначение реквизита

Значность

1. Код вида доплаты

kod doplat

999



4.           Массив «Премии».

Наименование реквизита

Обозначение реквизита

Значность

1. Код вида оплаты

kod oplat

9999



5.           Массив «Удержания (налоги, отчисления, алименты)».

Наименование реквизита

Обозначение реквизита

Значность

1. Код вида удержания

koduderzh

999


3.5.3. Выходная (результатная) информация
В результате решения задачи на печать выдается документ «Зарплата к выплате (или платежная ведомость)» по предприятию за «__»________20__г. Форма приведена в таблице 3.5.3.1.

Документ выводится в двух экземплярах, ежемесячно, во время выдачи аванса и зарплаты.

При оформлении этого документа соблюдаются следующие требования:

­             данные по подразделению сотрудников Можгинское райПО (бухгалтера, экономисты, водители и др.) выдаются на отдельном листе с распечаткой «шапки» в заглавии;

­             после «шапки» идут строки, в них печатаются Фамилии И.О., а рядом в столбце суммы;

­             на каждом листе платежной ведомости в верхнем правом углу печатаются коды: дата составления, по ОКПО, корреспондирующий счет, код целевого назначения, вид операции, а также указывается количество листов.

Таблица 3.5.3.1

Платежная ведомость № ___  за «___»_____________20__г.



Коды

















                                                                         дата составления

                                                                                      по ОКПО

                                                                                        кор.счет

код целевого назначения

вид операции

_______________________________________________________________

подразделение



ФИО

Сумма

Расписка в получении











Итого




    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.