Реферат по предмету "Экономика"


Анализ финансового состояния предприятия и разработка мероприятий по его улучшению на примере ОО

--PAGE_BREAK--

Рис. 2. Логика финансового анализа и его взаимосвязь с принятием и реализацией управленческих решений
Обеспечение пользователей (особенно внешних) полной и реальной информацией о финансовом состоянии предприятий является ключевой задачей международных стандартов, в соответствии с которыми строится концепция развития современного российского бухгалтерского учета и отчетности.[9]

Таким образом, информация, в которой заинтересованы все пользователи, должна давать возможность оценивать способности предприятия генерировать денежные средства, формировать прибыль, а также позволять сравнивать информацию и представленные в ней показатели за разные периоды времени, чтобы принимать обоснованные управленческие решения. Финансовые показатели, приводимые в бухгалтерской отчетности, служат базой для прогнозирования будущих хозяйственных операций и разработки системы бюджетирования и контроля.

Ключевой целью финансового анализа является получение определенного числа основных (наиболее информативных) показателей, дающих объективную картину финансово-экономического состояния предприятия:

-                  изменение в структуре активов и пассивов;

-                  динамика расчетов с дебиторами и кредиторами;

-                  величина прибылей и убытков и уровень рентабельности активов, собственного капитала и продаж;

-                  изменение в структуре денежных потоков и др.

При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое положение предприятия, так и прогнозы на ближайшую перспективу

Исходной базой для финансового анализа являются данные бухгалтерского учета и отчетности, изучение которых помогает восстановить все ключевые аспекты коммерческой деятельности и совершенных операций в обобщенной форме, т. е. с необходимой для аналитика степенью агрегирования.

При проведении финансового анализа в качестве источника информации, кроме публичной бухгалтерской отчетности, используют данные синтетического бухгалтерского учета (Главную книгу, журналы-ордера, справки бухгалтерии и т. д.), нормативную и плановую информацию, которой располагает предприятие. Основное содержание анализа может быть дополнено и другими аспектами, имеющими принципиальное значение для руководства предприятия, такими как изучение состояния запасов, дебиторской и кредиторской задолженности, незавершенного строительства, долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и др.

Практикой выработаны основные методы финансового анализа, среди которых можно выделить следующие:

-                  чтение отчетности;

-                  горизонтальный анализ;

-                  вертикальный анализ;

-                  трендовый анализ;

-                  сравнительный (пространственный) анализ;

-                  факторный (интегральный) анализ;

-                  метод финансовых коэффициентов.

Чтение бухгалтерской отчетности — общее ознакомление с финансовым положением предприятия по данным баланса, приложений к нему и отчета о прибылях и убытках. Чтение отчетности — этап, в ходе которого аналитик предварительно знакомится с субъектом анализа. По данным отчетности он выясняет имущественное положение предприятия, характер его деятельности, состав и структуру активов и пассивов В процессе чтения отчетности необходимо рассмотреть параметры разных отчетных форм в их взаимосвязи и взаимообусловленности Так, изменения в активах целесообразно увязывать с объемом продаж. Следует иметь в виду, что разные формы неадекватно отражают информацию о субъекте анализа. Бухгалтерский баланс показывает имущественное состояние предприятия на конец отчетного периода, а отчет о прибылях и убытках выражает финансовый результат за отчетный период (квартал, год) нарастающим итогом. Поэтому но балансу могут быть установлены одни тенденции (например, снижение показателей), а по отчету о прибылях и убытках — другие (например, рост объема продаж и прибыли). Разнонаправленность динамики показателей может быть обусловлена методикой составления бухгалтерской отчетности или иными факторами внешнего и внутреннего характера, которые аналитик может выявить на последующих этапах анализа.

Горизонтальный (временной) анализ состоит в сравнении показателей бухгалтерской отчетности с параметрами предыдущих периодов. Наиболее распространенными приемами горизонтального анализа являются:

-                  простое сравнение статей отчетности и изучение их резких изменений;

-                  анализ изменения статей отчетности по сравнению с колебаниями других статей.

При этом наибольшее внимание уделяют случаям, когда изменение одного показателя по экономической природе не соответствует изменению другого показателя.

Вертикальный (структурный) анализ осуществляют в целях определения удельного веса отдельных статей баланса в общем итоговом показателе и последующего сравнения полученного результата с данными предыдущего периода. Он может проводиться по исходной или агрегированной отчетности. Вертикальный анализ баланса позволяет рассмотреть соотношение между оборотными и внеоборотными активами, собственным и заемным капиталом, определить структуру капитала по его элементам. Горизонтальный и вертикальный анализ дополняют друг друга и при составлении аналитических таблиц могут применяться одновременно.

Трендовый анализ основан на расчете относительных отклонений параметров отчетности за ряд периодов (кварталов, лет) от уровня базисного периода. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, т. е. осуществляют прогнозный анализ.

Сравнительный (пространственный) анализ проводят на основе внутрихозяйственного сравнения как отдельных показателей предприятия, так и межхозяйственных показателей аналогичных компаний-конкурентов.

Факторный анализ — это процесс изучения влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. При этом факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), так и обратным (синтез). При прямом способе анализа результативный показатель разделяют на составные части, а при обратном — отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель. [10]
Глава 2. Финансовое состояние предприятия в 2004 – 2006 г.г.
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Продэкс»
ООО «Продэкс» создано в 1997 году. Основное направление деятельности – оптовая и розничная торговля продуктами питания.

Первоначальный профиль деятельности фирмы – оптовая торговля. После дефолта в 1998 году спрос на продтовары импортного производства, резко уменьшился, поэтому фирма сократила свою деятельность на рынке: провела увольнения части персонала, предприняла меры по резкому снижению уровня дебиторской задолженности, уменьшению ассортимента. Потеряв много клиентов и работая в условиях дефицита финансовых ресурсов, руководство фирмы приняло решение о начале самостоятельной деятельности по розничной продаже продовольственных товаров. Использование дополнительных заемных средств и восстанавливающийся спрос позволили к середине 1999 года открыть новую торговую точку и активизировать оптовые продажи.

На сегодняшний день ООО «Продэкс» активно сотрудничает с ведущими отечественными поставщиками продовольственных товаров. Постоянно обновляющийся ассортимент неизменно высококачественных товаров позволил фирме занять на рынке нишу, финансовые поступления от которой дают возможность развиваться и приносить доход долевым вкладчикам общества.

ООО «Продэкс» по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью и действует на основании Свидетельства о государственной регистрации № 2054100193213.

Также предприятие является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. Как юридическое лицо, предприятие самостоятельно осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке. На момент образования фирмы уставной капитал составлял 20000 тысяч рублей. Основные фонды фирмы представлены оборудованием.

Производственная деятельность ООО «Продэкс» основывается на оптово — розничной торговле продуктами питания.

Основными целями деятельности предприятия являются:

-    реализация товаров;

-   обеспечение   и   повышение   социальных   гарантий   членов   трудового коллектива;

-   получение прибыли и рост доходов.

Управление делами на предприятии распределены между директором, главным бухгалтером и менеджером реализации. Перед каждым работником ставятся    конкретные    задачи,    за    выполнение    которых    они    несут ответственность.

Анализируемое предприятие по действующей классифика­ции можно отнести к малым предприятиям, т. к. среднесписочная численность его на начало 2005г. составила 20 чел., а уставной капитал полностью принадлежит частным лицам.

Согласно  ст. 3 действующего ФЗ «О государственной поддерж­ке малого предпринимательства» от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)  к малым предприятиям относятся предприятия, в уставном капитале которых доля юридических лиц, не являю­щихся субъектами малого предпринимательства более 25%. Кро­ме того, к субъектам малого предпринимательства можно отнести только те предприятия и предпринимателей без образования юридического лица, которые имеют среднесписочную численность менее 100 чел. в промыш­ленности, на транспорте и в строительстве, до 60 чел. в научно-технической сфере, до 30 чел. — в розничной торговле, в других отраслях, включая оптовую торговлю и сферу сервиса — до 50 чел.

На основании Устава и внутренних документов анализируе­мого предприятия можно привести следующие данные:

Предприятие в своем составе имеет Совет учредителей — участников общества из двух человек.

Высшим органом управления ООО «Продэкс» является общее собрание участников. Руководство текущей деятельностью фирмы осуществляется единолично исполнительным органом — директором. Директор подотчетен общему собранию участников. Директор избирается общим собранием на три года.

Контроль за финансово — хозяйственной деятельностью фирмы осуществляется ревизионной комиссией, создаваемой общим собранием из числа участников или других лиц.

Решения Совета участников принимается только единоглас­но. В случае несогласия кого-либо из участников, он имеет право на выход из их числа на условиях, оговоренных в учредительном договоре, уставе и Гражданском Кодексе Российской Федерации.

Решения по оперативным вопросам принимаются директо­ром единолично.

К компетенции общего собрания участников относится ре­шение о:

-утверждение сметы доходов и расходов;

-ликвидации предприятия;

-реорганизации предприятия;

-расширения и создания филиалов;

 прием новых членов общества и выход из него.

ООО «Продэкс» самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы своего развития. Оплачивает все предусмотренные законами РФ налоги.

Внешний контроль за деятельностью ООО «Продэкс» осуществляют налоговые, природоохранительные, антимонопольные органы, общество «Защиты прав потребителей» и др. на основании действующего законодательства.

Целью ООО «Продэкс» является наиболее полное удовлетворение заказчиков в высококачественной продукции, услугах при максимальной прибыли и минимальных издержках для предприятия.

Выполняемый ассортимент услуг в ООО «Продэкс» нацелен на юридические лица и индивидуальных предпринимателей.

В ООО «Продэкс» система управления характеризуется линейными связями. Штабная схема имеет преимущества при необходимости осуществлять линейное управление (единоначалие).

Организационная структура ООО «Продэкс»:

-                  Директор – 1 чел.

-                  Зав. магазина – 1 чел.

-                  Товаровед – 1 чел.

-                  Главный бухгалтер – 1 чел.

-                  Работники офиса – 2 чел.

-                  Работники склада – 3 чел.

-                  Продавцы – 6 чел.

-                  Кассиры – 3 чел.

-                  Грузчики – 2 чел.

Основными направлениями совершенствования деятельности предприятия необходимо признать достижение безубыточности основной деятельности компании и увеличение производственных мощностей ООО «Продэкс».

На сегодняшний день ООО «Продэкс» активно сотрудничает с ведущими отечественными поставщиками продовольственных товаров. Постоянно обновляющийся ассортимент неизменно высококачественных товаров позволил фирме занять на рынке нишу, финансовые поступления от которой дают возможность развиваться и приносить доход долевым вкладчикам общества.

Торговля как вид экономической деятельности очень тесно связан с материальной ответственностью.

При приеме работников на должность, предполагающую материальную ответственность, с ними заключается договор о материальной ответственности. Лица, претендующие на материально — ответственные должности проходят строгий отбор руководителями подразделений.

Перечень должностей, предполагающих материальную ответственность:

1.     Главный бухгалтер;

2.     Товаровед

3.     Продавец;

4.     Продавец-кассир;

5.     Заведующий магазином.



2.2. Анализ финансовый деятельности ООО «Продэкс»
Проведем финансово-экономический анализ предприятия на основании Бухгалтерской отчетности за 2004-2005 г. г. (Балансы и Отчеты о прибылях и убытков)  ООО «Продэкс» (см. Приложение 2).
2.2.1.  Анализ статей актива баланса
Для проведения общей оценки динамики финансового состояния и структуры баланса необходимо воспользоваться группировкой статей актива по признаку ликвидности. Результаты группировки представлены в таблицах 1.2. Динамика статей актива баланса представлена на рис. 3,4.

Таблица 1

Анализ статей актива баланса за 2004г.



Рис. 3.  Динамика актива баланса за 2004г.
На основе данных, представленных в табл. 2 и на Рис. 3, можно сделать следующее аналитическое заключение.

За отчетный период стоимость имущества увеличилась на 1612 тыс. руб., что составляет 107%, темп прироста 7%, при этом уд. вес оборотных активов увеличился на 4,3%, соответственно уменьшился уд. вес внеоборотных активов, при этом в 1,5 раза по сравнению с прошлым периодом увеличились запасы.

Таблица 2

Анализ статей актива баланса за 2005г.



    продолжение
--PAGE_BREAK--

Рис. 4.  Динамика актива баланса за 2005г.

На основе данных, представленных в табл. 3, можно сделать следующее аналитическое заключение:

За отчетный период стоимость имущества увеличилась на 577 тыс. руб., что составляет 102%, темп прироста 2%, при этом уд. вес оборотных  активов увеличился на 0,4%, соответственно уменьшился уд. вес внеоборотных активов, по сравнению с прошлым периодом на 7% увеличились запасы.
2.2.2. Анализ статей пассива баланса
Для проведения общей оценки динамики финансового состояния и структуры баланса необходимо воспользоваться группировкой статей актива по признаку ликвидности. Результаты группировки представлены в табл. 3,4. Динамика статей актива баланса представлена на рис. 5,6.
Таблица 3

Анализ статей пассива баланса за 2004 г.




Рис. 5.  Динамика пассива баланса за 2004г.
Таблица 4

Анализ статей пассива баланса за 2005 г.





Рис. 6.  Динамика пассива баланса за 2004г.
         На основе данных, представленных в таблицах, можно сделать следующее аналитическое заключение:

         За отчетный период практически изменилась структура источников имущества предприятия.
2.2.3. Анализ ликвидности
Рассчитаем коэффициенты ликвидности и результаты представим в виде табл. 5,6.

Таблица 5

Коэффициенты ликвидности за 2004 г.



Динамика коэффициентов ликвидности за 2004 год  представлена на Рис. 7.


Рис. 7. Динамика коэффициентов ликвидности за 2004 год 
Таблица 6

Коэффициенты ликвидности за 2005 г.



Динамика коэффициентов ликвидности за 2005 год  представлена на Рис. 8.

Рис. 8. Динамика коэффициентов ликвидности за 2005 год
Как видно из табл. 5,6 на начало значение коэффициента текущей ликвидности находится далеко не в пределах норм,  но на конец текущего периода коэффициент ликвидности стал 1,183

Значение коэффициента срочной ликвидности снизилось и составило 0,56,  а это соответствует норме, определенной для России (0,56

Значение коэффициента абсолютной ликвидности на начало периода (2,4) находился в передах норматива, однако  на конец отчетного периода показатель снизился (0,16)  и очень далек от оптимального (0,2-0,25).

Однако в целом наблюдается удовлетворительное состояние показателей ликвидности предприятия.
2.2.4.  Анализ финансовой устойчивости
Финансовая устойчивость является отражением стабильного превышения доходов над расходами, обеспечивает свободное маневрирование денежными средствами предприятия и путем эффективного их использования способствует бесперебойному процессу производства и реализации продукции. Поэтому финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия.
Таблица 7

Коэффициенты финансовой устойчивости и платежеспособности за 2004-2005г. г.

(относительные показатели ФУ)





Опираясь на данные таблицы 7, можно сказать, что доля основных средств предприятия во внеоборотных активах сократилась, что происходит из-за сокращения долгосрочных финансовых вложений. Снижение доли мобильных активов можно охарактеризовать как отрицательную тенденцию. Коэффициент стоимости реального имущества находится в допустимых пределах (больше 0,5), что означает допустимую степень обеспеченности предприятия средствами производства. У предприятия недостаток собственного капитала.

Коэффициент собственных оборотных средств  на начало (-3,016 ‹ 0.1).

В отчетном периоде наблюдается снижение коэффициента маневренности с 0,698 до 0,410 за счет сокращения собственного оборотного капитала, что отрицательно характеризует предприятие. Индекс постоянного актива стремится к единице (0,648), поэтому предприятия ООО «Продэкс» можно порекомендовать произвести долгосрочные займы для формирования внеоборотных активов, чтобы высвободить часть собственного капитала для увеличения размера мобильных средств.

Снижение коэффициента автономии говорит о росте привлечения заемных средств. Увеличение коэффициента финансовой зависимости характеризует предприятие не в лучшую сторону (0,843). Увеличение данного коэффициента говорит о повышении риска наступления банкротства и порождает потенциальную опасность возникновения у предприятия дефицита денежных средств.

В отчетном периоде наблюдается увеличение коэффициента финансовой устойчивости (с 0,136 до 0,457), однако коэффициент все равно не находится в пределах ?3 из-за большого увеличения кредиторской задолженности и отражает увеличение степени зависимости предприятия от негативных факторов краткосрочного воздействия. Коэффициент собственных оборотных средств  на начало (3,016>0.1) и на конец отчетного периода (0.666>0.1) находится в пределах норматива.

В целом наблюдается тенденция сокращения финансовой устойчивости предприятия в отчетном периоде и предприятию в ближайшее время необходимо искать дополнительные источники финансирования.
2.2.5. Анализ рентабельности
Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат. Результаты расчетов представим в таблицах 8,9.


Таблица 8
Коэффициенты рентабельности за 2004 г.



Динамика коэффициентов рентабельности за 2004 год  представлена на Рис. 9.

Рис. 9. Динамика коэффициентов рентабельности за 2004 год 
Таблица 9

Коэффициенты рентабельности за 2005 г.



Динамика коэффициентов рентабельности за 2005 год  представлена на Рис. 10.

Рис. 10. Динамика коэффициентов рентабельности за 2005 год
Из вышеприведенных таблиц видно, что за  анализируемый период чистая прибыль предприятия увеличилась на 365 тыс. руб. Коэффициент общей рентабельности составил в отчетном периоде 0,163, это означает, что каждый рубль реализации приносил в 0,163  копейки балансовой прибыли. Рентабельность продукции также снизилась на 92,7% за период. Рентабельность собственных средств  по сравнению с началом периодасоставляет 0,284, и увеличилась на 0,052. Это вызвано увеличением прибыльности реализации и скорости оборота активов.

Анализ баланса предприятия показывает, что фирма не является абсолютно ликвидной,  на конец отчетного периода коэффициент абсолютной ликвидности снизился. Коэффициент текущей ликвидности 1,6

В отчетном периоде наблюдается увеличение коэффициента финансовой устойчивости (с 0,136 до 0,457), однако коэффициент все равно не находится в пределах ?3 из-за большого увеличения кредиторской задолженности и отражает увеличение степени зависимости предприятия от негативных факторов краткосрочного воздействия. В целом наблюдается тенденция увеличение финансовой устойчивости предприятия в отчетном периоде. Однако предприятию в ближайшее время необходимо искать дополнительные источники финансирования.

Чистая прибыль предприятия увеличилась на 365 тыс. руб. Коэффициент общей рентабельности составил в отчетном периоде 0,163, это означает, что каждый рубль реализации приносил в 0,163  копейки балансовой прибыли. Рентабельность продукции также снизилась на 92,7% за период. Рентабельность собственных средств  по сравнению с началом периода составляет 0,284, и увеличилась на 0,052. Это вызвано увеличением прибыльности реализации и скорости оборота активов.

Таким образом, проведя финансовый анализ деятельности ООО «Продэкс», руководству предприятия следует обратить внимание на снижение коэффициента текущей и абсолютной ликвидности, для этого необходимо разработать комплекс мер по увеличению эффективности деятельности предприятия.
Глава 3. Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия
3.1. Снижение риска банкротства
Под предупреждением банкротства понимаются меры по восстановлению платежеспособности должника. Учредители и собственники предприятия, органы исполнительной власти обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства предприятий. В рамках предупредительных мер должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности. Данные меры носят название досудебная санация.

Банкротство, как следует из определения, подразумевает финансовую несостоятельность   предприятия,   и,   следовательно,   прогнозирование банкротства предполагает, прежде всего, финансовый анализ.

Располагая широким арсеналом средств по прогнозированию возможного банкротства предприятия, финансовый анализ позволяет не только выяснить, в чем заключается конкретная «болезнь» предприятия-должника, но и заблаговременно продумать и реализовать меры по выходу предприятия из кризисной ситуации.

Финансовый анализ следует проводить, используя «Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса», утвержденные распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве).

Анализ и оценка структуры баланса предприятия проводятся с использованием таких показателей, как коэффициент ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными средствами.

Итак, согласно методике определения неудовлетворительной структуры баланса Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, анализ и оценка структуры баланса предприятия проводятся на основе следующих показателей:

— коэффициента текущей ликвидности;

— коэффициента обеспеченности собственными средствами.

Основанием для признания структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а предприятия — неплатежеспособным является выполнение одного из следующих условий:

— коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода

— коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода

 
Коэффициент  текущей  ликвидности (КТЛ) характеризует обеспеченность предприятий оборотными средствами для хозяйственной деятельности и своевременного погашения текущих обязательств предприятия.

                                                                                                          
В числителе формулы — итог второго раздела актива баланса (оборотные активы) за исключением корректирующих статей (дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, – стр. 230 Формы №1, задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал – стр. 244 баланса, собственные акции, выкупленные у акционеров, – стр. 250 баланса), в знаменателе — шестой раздел пассива (краткосрочные обязательства), за исключением суммы доходов будущих периодов, фонда потребления и резервов предстоящих расходов и платежей, которые являются как бы долгами предприятия перед самим собой.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСОС) характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости.

  Определяется как отношение разности между объемами источников собственных средств (итог четвертого раздела пассива) и фактической стоимостью основных средств и прочих внеоборотных активов (итог первого раздела актива) к фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств (итог второго раздела актива).




Основным показателем, характеризующим наличие реальной возможности у предприятия восстановить (либо утратить) свою платежеспособность в течении определенного периода,  является коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности.

 
В случае, когда хотя бы один из коэффициентов (текущей ликвидности или обеспеченности собственными средствами) меньше своих пороговых значений, рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности за период, установленный равным 6 месяцам.
где КТЛк и КТЛн – коэффициент текущей ликвидности соответственно на конец и на начало анализируемого периода;

Т – продолжительность анализируемого периода в месяцах;

2 – нормативное значение КТЛ;

б — период восстановления платежеспособности в месяцах.

Если коэффициент восстановления платежеспособности >1, то это свидетельствует о том, что у  предприятия есть реальные возможности восстановить свою платежеспособность в течение последующих 6 месяцев. Если коэффициент восстановления платежеспособности

Произведем расчет коэффициентов по вышеописанной методике для ООО «Продэкс». Результаты расчетов приведены в таблице 10.
Таблица 10

Расчет коэффициентов по методике ФСДН для предприятия ООО «Продэкс» на конец 2005 года
    продолжение
--PAGE_BREAK--


В ООО «Продэкс» сложилась такая структура баланса, которая на основании вышеприведенных коэффициентов (Табл. 10) позволяет признать ее неудовлетворительной, а предприятие согласно действующего законодательства – банкротом, если будут поданы иски в арбитражный суд.

Основанием для признания структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а предприятия — неплатежеспособным является выполнение одного из следующих условий:

— коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода

— коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода

На основе проведенного финансового анализа ООО «Продэкс» и полученных финансовых коэффициентов сделан вывод, что руководителям ООО «Продэкс» необходимо разработать комплекс мер относительно повышения эффективности деятельности предприятия (увеличения объема продаж приведет к увеличение прибыли, что в свою очередь приведет к повышение финансовой устойчивости).
Анализ данной таблицы показывает, что на конец 2005 года  коэффициент текущей ликвидности оказался ниже порогового значения  и согласно методике ФСДН был рассчитан коэффициент восстановления платежеспособности, значение которого меньше 1. Данный факт свидетельствует об отсутствии у предприятия возможности восстановить свою платежеспособность в последующие 6 месяцев.
3.2. Проведение финансового оздоровления
А) Формирование целей и выбор механизмов антикризисного управления финансами.

Цели антикризисной программы выхода предприятия из кризиса вытекают из результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности оценки масштабов кризисного состояния, выявления факторов, влияющих на неблагоприятное развитие.

Рассмотрим цели программы антикризисного управления финансами.

Устранение неплатежеспособности.Достигается за счет сокращения внешних и внутренних обязательств за счет а также увеличения объема денежных ресурсов:

-              оптимизация организационной структуры и сокращения постоянных издержек,

-              сокращение переменных издержек за счет автоматизации производственного процесса и сокращения персонала основных и вспомогательных подразделений,

-              отсрочка и реструктуризация по возможности кредиторской задолженности,

-              ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности за счет сокращения периода коммерческого кредита, по сомнительной дебиторской задолженности — обращение в суд с целью возврата а также с целью отнесения дебиторской задолженности на валовые затраты согласно действующему на настоящий момент законодательству о налогообложении прибыли,

-              нормализация размера запасов товароматериальных ценностей за счет сбыта запасов готовой продукции, которая может пользоваться спросом при небольших дополнительных затратах на обновление — упаковка. Готовая продукция, полностью потерявшая свои потребительские свойства, должна быть реализована перерабатывающим предприятиям. Убытки, полученные от реализации, согласно действующему на сегодняшний законодательству о налогообложении прибыли, будут сокращать налогооблагаемую прибыль в будущих периодах.

Восстановление финансовой устойчивостибудет достигнуто в случае, когда уровень генерирования собственных финансовых ресурсов (положительного денежного потока) будет не меньше уровня потребления финансовых ресурсов (отрицательного денежного потока) в процессе развития.

Для достижения финансового равновесия необходимо реализовать следующие мероприятия:

-              роста чистого дохода за счет проведения эффективной ценовой политики, применения системы скидок и методов продвижения продукции на рынок,

-              оптимизация налогового пресса на хозяйственный процесс в результате использования легальных схем снижения базы и ставок налогообложения,

-              осуществление дивидендной политики, адекватной кризисному развитию предприятия, с целью увеличения чистой прибыли, направляемое на производственное развитие,

-              реализация изношенного и неиспользуемого оборудования,

-              осуществление эффективной эмиссионной политики при увеличении собственных средств предприятия,

-              привлечение необходимых основных и оборотных средств на условиях совместной деятельности, объединения капитала.

Б) Стратегическая финансовая стабилизация и экономический рост, направленные на увеличение рыночной стоимости.

Модель экономического роста базируется на 4 факторах:

-                                    рост рентабельности продаж, которое может быть достигнуто с использованием ценовой политике, использованием эффекта операционного рычага,

-                                    возрастание доли чистой прибыли, которая идет на производственной развитие,

-                                    ускорение оборачиваемости активов, которое может быть достигнуто за счет сокращения сверхнормативных активов по видам (производственные запасы, запасы готовой продукции, внеоборотные активы), ускорение оборачиваемости активов ведет к сокращению потребности в них. Для сокращения норматива текущих активов необходимо использовать математические экономические модели — транспортная задача, управления запасами,

-                                    использование эффекта финансового левериджа, возможное лишь в том случае, если коэффициент финансового левериджа еще не достиг своего оптимального значения, но в пределах безопасного уровня финансовой устойчивости предприятия.

В) Общая характеристика проекта финансового оздоровления предприятия

Для достижения поставленной цели необходимо:

1). Расширить свой ассортимент замороженными полуфабрикатами. Для этого необходимо закупить  холодильник-витрину (2 шт.).

Установка и использование дополнительных холодильников позволит разместить больше товара, т.е. расширить номенклатуру. Именно продажа продуктов быстрого приготовления позволит в ночное и в вечернее время привлечь покупателей, т.к. именно в это время – после трудного рабочего дня и во время неожиданной вечеринки нет особого желания готовить.

Технические характеристики:

-                   однокамерный холодильник-витрина

-                   объем холодильной камеры 250 л

-                   расход энергии за сутки: 2,0 кВт/ч

-                   температура в холодильной камере от 0 С до 10 С

-                   регулировка температуры на внешней панели управления

-                   изготовитель: Зеленодольск, Россия

-                   размеры: 130х60х60

-                   общий объем: 250 литров

2). Освоить мерчендайзинг, т.е. научиться правильно и логично выкладывать товар в торговом зале.

Мерчендайзинг – это комплекс мероприятий производимый в торговом зале и направленный на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки.

Результатом мерчендайзинга всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар. Такой товар располагается в одном месте торгового стеллажа. Задача состоит в том, чтобы правильно разместить все торговые марки с учетом размера упаковки, типа упаковки, качества товара и т.д.

Необходимо уделять внимание тому, чтобы:

-                   полки и секции были всегда заполнены товаром с ненарушенной упаковкой

-                   все торговое оборудование, особенно места, где расположен товар, были чистыми, без следов от товара и пыли

-                   ценники должны быть хорошо заметны с расстояния, на котором обычно находится покупатель по отношению к товару

-                   точки продажи и самой продукции содержались в чистоте, от этого зависит не только уровень продаж данного товара в конкретном магазине, но и имидж компании в целом

-                   работа по мерчендайзингу проводилась специально подготовленным персоналом, знающим принципы размещения различных типов товаров в торговом зале и на торговых стеллажах, стойках, контейнерах

Это позволит увеличить объем продаж и создать положительный имидж, а для того чтобы снизить затраты по обучению предлагается самообучение продавцами мерчендайзинга по книгам.

3). Разработать мероприятия по стимулированию сбыта, т.е. разработать небольшую рекламную кампанию.

Период проведения рекламной акции (бессрочная). Данный акция сейчас наиболее необходима, т.к. летний период обусловлен оттоком населения из города на время летних месяцев, поэтому объем продаж должен снизится, а, следовательно, и снизится прибыль,  и чтобы поддержать его хотя бы на данном уровне необходимо привлечь покупателей какими-нибудь мероприятиями.

В качестве инструментов проведения рекламной акции предлагается следующее:

1). Транзитная реклама

-                   реклама на транспорте внутри салона (наклейки)

2). Разработка и установка светового модуля

3). Реклама в торговом зале:

-                   буклеты о предлагаемых населению товарах (напоминают покупателю о том, что в данном магазине он может приобрести данный товар);

-                   личные контакты продавцов с покупателями ;

-                   оформление рекламы в витрине (витрина должна привлекать внимание покупателей, понуждать зайти их в магазин);

Для  реализации поставленной цели необходимы следующие затраты (Табл. 11):

Таблица 11

Затраты проекта
--PAGE_BREAK--


Таким образом, для реализации данной программы необходимо 38350 рублей.

В табл. 12 представлены объекты инвестирования.

Таблица 12

Объекты инвестирования



Объекты

01.07.07

07.07.07

14.07.07

30.07.07

1. продукция

3600

3600

3600

3600

2. оборудование

15580

---

---

---

3. реклама

4870

3500

---

---

ИТОГО

24050

7100

3600

3600



Как видно из таблицы основные затраты предприятие понесет в начале января в размере 24050 рублей, у предприятия в данный момент есть в наличии необходимые средства.
3.3. Оценка эффективности проекта. Анализ рисков и контроль мероприятий
Рассмотрим денежные потоки проекта.

Все соответствующие платежи и поступления будем относить на начало каждого шага. Цены на привлекаемые ресурсы и продаваемую продукцию учитываем без НДС.

Расходы и доходы кроме амортизации будем умножать на соответствующий шагу проекта базисный индекс инфляции. Будем учитывать валовую прибыль, получаемую от реализации единицы продукции, которая задана.

Амортизацию нематериальных активов будем учитывать отдельно. Срок амортизации НМА примем равным периоду их использования в проекте.

Ставка налога прибыль равна 24%.

Для каждого периода рассчитаем величину денежного потока CFi= PRi+Ai, где PRi– прибыль после налогообложения, Ai– амортизация.

  Для инвестора отодвинутые во времени денежные поступления будут представлять меньшую ценность, выражаемую величиной дисконтированного денежного потока

CFid = CFi / (1+E)i

Где Е – ставка дисконта
Таблица 13

Денежные потоки



Показатели

0

1

2

3

4

5

Продажи, тыс. руб.

100

840

778

6592

20678

22500

Базисный индекс инфляции

1,00

1,45

2,18

3,15

4,10

5,12

Валовая прибыль, тыс. руб.

80

672

524

5736

16424

18000

НИОКР, тыс. руб.

10

-

-

-

-

-

Маркетинг, тыс. руб.

16

134,4

124,8

105,2

33,8

36

Доп.амортизация, тыс. руб.

-

2

2

2

2

2

Инвестиционные затраты, руб.

38350

-

-

-

-

-

Налоги, тыс. руб.

19,2

161,28

125,76

1376,64

3941,76

4320

Чистый поток наличности

-3498,8

334

3110

26366

82710

89998

Чистый поток наличности нарастающим итогом

3498,8

-506,36

-475,26

-211,60

6155

15154,8

NPV (чистый поток наличности нарастающим потоком с учетом дисконтирования)

-3498,8,0

94,8

470,3

2124,2

3550,1

12058,0



Метод определения чистой прибыли текущей стоимости (NPV) позволяет определить на какую ценность фирма может прирасти в результате реализации данного проекта.

Метод расчета внутренней нормы прибыли (IRR) позволяет определить внутренний коэффициент окупаемости инвестиций. Это процентная ставка дисконтирования, при которой NPV= 0.

Срок окупаемости — показатель, который характеризует время возврата инвестиций по проекту.

Сведем показатели проекта в Таблицу 14.
Таблица 14

Показатели проекта

Очевидно, что если:

PI  > 1, то проект следует принять.

Оценка рисков.Под риском понимают возможность полного или частичного неполучения запланированного результата.

Потенциальные риски «Продэкс» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс — мажорными обстоятельствами.

Основную степень риска при реализации проекта представляет риск производственного характера. Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственной процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий.

В данном случае руководство предприятия разрабатывает краткосрочные финансовые и производственные планы, для того, чтобы оценить степень реального риска и сократить риск до минимума.

Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования.

Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)

Мерами по снижению коммерческих рисков являются:

-                  Систематическое изучение конъюнктуры рынка;

-                  Создание дилерской сети

-                  Рациональная ценовая политика

-                  Реклама и т.д.

Изменение налогового законодательства: Увеличение налогового бремени повлечет уменьшение прибыли, а соответственно и уменьшение капитализации предприятия, и  уменьшение инвестиционной программы.

Изменение правил таможенного контроля и пошлин: Так как предприятием закупается импортное оборудование, то увеличение таможенных пошлин повлечет увеличение стоимости и сроков амортизации.

Изменение требований по лицензированию основной деятельности либо лицензированию прав пользования объектами, нахождение которых в обороте ограничено (включая природные ресурсы): Основной вид деятельности предприятия не требует лицензирования.

Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами и потребителями на условиях предоплаты и т.д.

Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами — это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

Риск также исходит со стороны конкурентов, которые могут занять долю в данной сфере расширения бизнеса. Для минимизации риска со стороны конкурентов ООО «Продэкс» регулярно проводит маркетинговые исследования в целях оценки позиций конкурентов и ООО «Продэкс», а также для выявления сильных и слабых сторон конкурентов.

Страновые и региональные риски. Основными негативными факторами, которые могут повлиять на деятельность предприятия в регионе, являются:

-          ухудшение инвестиционного климата;

-          снижение реальных доходов населения;

-          увеличение налоговой нагрузки на предприятие;

-          высокая стоимость кредитных ресурсов.

Риски, связанные с деятельностью предприятия. Риски, связанные с деятельностью ООО «Продэкс», можно разделить на три группы вероятностей: высокая, возможная, низкая.

К группе с высокой степенью вероятности относится:

-          Ценовая война — давление (диктат цен, условий) со стороны крупных клиентов и со стороны крупных поставщиков;

-          Демографический кризис;

-          Возможность появления новых игроков на рынке или крупные инвестиции в конкурентов.

К группе с возможной степенью вероятности относится:

-          угроза сокращения прямых продаж;

-          потеря квалифицированного персонала.

К группе с низкой степенью вероятности относится:

           — угроза безопасности (диверсия).

Чтобы планы были реализованы, кто-то должен фактически выполнить каждую из задач, вытекающих из целей организации. Для этого руководство обязано найти эффективный способ сочетания ключевых переменных, характеризующих задачи и людей. Постановка целей и обеспечение их политикой, стратегией, процедурами и правилами способствует решению этой задачи. Мотивация и контроль также играют существенную роль в обеспечении эффективности выполнения заданий. Однако организация как процесс представляет собой функцию, которая наиболее очевидно и непосредственно связана с систематической координацией многих задач и, соответственно, формальных взаимоотношений людей, их выполняющих.

Для контроля и оценки эффекта от реализации проекта мероприятий в ООО «Продэкс» необходимо будет провести анализ и маркетинговое исследование мнения общественности для выявления реакции населения и персонала компании на произошедшие изменения.

Специалист по стратегическому планированию, будет осуществлять предварительный, текущий и заключительный контроль при осуществлении намеченных мероприятий.

Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьёзными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Предварительный контроль обычно реализуется в форме определённой политики, процедур и правил. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идёт и обычно производится в виде контроля работы подчинённого непосредственно начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведённое для неё время.

Предварительный контроль будет осуществляться в выполнении инструкций руководства по контролю за данными мероприятиями.

Инструкции будут представлять собой спланированные руководством действия участников осуществления данных мероприятий.

В конкретных случаях будет необходимым условием предоставление отчетов по отдельным этапам мероприятий.

Текущий и заключительный контроль основываются на обратных связях. Управляющие системы в организации имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в её работу, изменяя и цели системы, и характер её работы.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

На каждом этапе будут анализироваться результаты уже достигнутого компанией, и если это будет необходимо, будет пересматриваться и корректироваться план дальнейших действий.

Будет отслеживаться и структурироваться вся информация, появляющаяся в СМИ о деятельности компании. Затем будет созываться руководство ООО «Продэкс», а также будут приглашаться сторонние специалисты данной отрасли для оценки результатов деятельности компании.

Заключительный контроль будет осуществляться после реализации планируемых мероприятий. Будет проведена оценка результатов внедрения мероприятий и сделаны общие и детальные выводы, далее, исходя из полученных результатов будет разработана дальнейшая стратегия развития  и совершенствования ООО «Продэкс».

Процесс контроля в ООО «Продэкс» налажен хорошо, что позволяет сразу же определять сбои в работе и их причины. На установлении системы контроля процесс организации управления завершается.

После реализации всех намеченных мероприятий, службой маркетинга будет организовано, разработано и проведено маркетинговое исследование методом опроса, интервьюирования и наблюдения для оценки эффективности реализуемого проекта  ООО «Продэкс».

Анализ и оценка эффективности проектных мероприятий будет  проводиться посредством детального комплексного финансового анализа хозяйственной деятельности компании.

Оценить эффективность проведенных мероприятий можно с помощью полученной прибыли, после начала проведения рекламной кампании. Также можно провести маркетинговое исследование, разработав анкету, в которой необходимо указать, что побудило клиента обратиться в экспериментальный цех и повлияла ли реклама на этот приход. Полученная информация будет достоверной.

Таким образом, разработка проекта – процесс сложный и многогранный, требующий особого внимания и больших усилий. Любая, даже небольшая, компания должна постоянно заботиться о формировании и планировании своей финансовой деятельности. Только в этом случае, как показывает практика, можно рассчитывать  на долговременный успех.

Руководству предприятия ООО «Продэкс» необходимо и в дальнейшем проектировать и  воплощать в жизнь мероприятия по совершенствованию финансовой деятельности своей компании и увеличению прибыли.
Заключение
Становление рыночных отношений выдвинуло прибыль основным показателем успешного деятельности предприятия. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных от­ношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу  необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциаль­ных конкурентов.

Финансовый анализ выступает в роли универсальной базы разработки финансовой стратегии фирмы.

Необходимо прогнозировать вероятность банкротства для выявления как можно раньше различных сбоев и упущений в деятельности предприятия, потенциально опасных с точки зрения вероятности наступления банкротства. Предприятие, на котором серьезно поставлена аналитическая работа, способно заранее распознать надвигающийся кризис, оперативно отреагировать на него и с большей вероятностью избежать «неприятностей» или уменьшить степень риска.

Применительно к вполне благополучному предприятию методы и приемы финансового анализа имеют профилактическое значение, так как позволяют выявить возможную опасность для экономического «здоровья» этого предприятия. В то же время использование этих методов по отношению к неплатежеспособному предприятию способствует принятию правильного решения по преодолению возникшего кризисного состояния.

Благодаря анализу, деятельность предприятия находится под постоянным наблюдением и контролем со стороны акционеров, кредиторов, поставщиков, реальных и потенциальных инвесторов и т.п. Для проведения такого анализа обычно привлекаются компетентные специалисты из аудиторских и консультационных фирм, гарантирующие независимую и профессиональную экспертизу сведений о предприятии. Предприятия, находящиеся в трудном финансовом положении, не должны скрывать свои проблемы и тем более «подправлять» или вуалировать отчетные показатели. Организация внешней независимой экспертизы для них особенно важна, чтобы сложности предприятия не обрастали слухами и не становились предметом различных спекуляций со стороны недобросовестных конкурентов. Это является также залогом поддержания доверия к предприятию со стороны постоянных партнеров.

В первую очередь анализу подвергаются сведения, содержащиеся в следующих документах годовой бухгалтерской отчетности:

-                  Баланс предприятия (форма № 1);

-                  Отчет о прибылях и убытках (форма № 2).

Таким образом, только комплексный анализ финансовых показателей может своевременно указать на негативные тенденции и возможное ухудшение положения предприятия.

Темп проводимых в стране реформ и рост экономического потенциала в значительной мере зависят от эффективности осуществления процедур финансового оздоровления в реальном секторе экономики. Здесь не последнюю роль играет применение механизма банкротства.

Система несостоятельности является одним из важных факторов надежного экономического развития. Она повышает доступность кредита, стимулирует выполнение договоров, обеспечивает предсказуемое распределение рисков в случаи возникновения финансовых кризисов». Именно эта позиция является главной. Предсказуемость распределения рисков и возврата денежных средств должны обеспечиваться Законом о банкротстве.

Институт банкротства известен всем странам с рыночной экономикой, поскольку последняя, предполагает получение прибыли от коммерческой деятельности и платежеспособный спрос потребителей. Ликвидация безнадежно неплатежеспособных должников является положительной мерой. Она выводит неэффективные предприятия из числа действующих. Однако признание должника банкротом имеет и негативные последствия, поскольку затрагивает не только имущественные интересы должника, но и права и интересы большого круга лиц – его работников, партнеров, кредиторов и других, во многих случаях порождая значительные социальные издержки. Угроза банкротства побуждает не только предпринимателя, но и органы государственного управления принимать активные меры, влиять на происходящие процессы.

Проведя  финансовый анализ деятельности ООО «Продэкс», руководству предприятия следует обратить внимание на снижение коэффициента текущей и абсолютной ликвидности, для этого необходимо разработать комплекс мер по увеличению эффективности деятельности предприятия, т. е. увеличению прибыли.

В результате финансового анализа деятельности и диагностики банкротства с использованием специальных финансовых моделей был сделан вывод о глубоком финансовом кризисе и о высокой вероятности наступления банкротства. Были определены цели и задачи антикризисного управления, решение которых позволит улучшить финансово-хозяйственное положение исследуемого предприятия. Были предложены мероприятия, направленные на устранение негативного влияния факторов, обуславливающих кризисное развитие.

На основании анализа первопричин ухудшения состояния и рассмотрев  возможности выхода из кризиса за счет внутренних мероприятий был сделан вывод о разработке проекта по совершенствованию деятельности предприятия.

Затем была проведена предварительная экономическая оценка эффективности предлагаемого проекта с использованием общепризнанных методов оценки реальных инвестиционных проектов и рассмотрены меры по контролю за реализацией проекта.

В случае реализации предлагаемого проекта будут получены следующие результаты:

Для принятия окончательного решения о реализации проекта необходимо провести более детальные и глубокие исследования рынка, уровня предлагаемой продукции, оценить конкурентов, создать маркетинговую стратегию и тактику  вхождения на рынок, оценить возможные риски и предусмотреть способы их страхования.

Для осуществления проекта необходимо разработать календарный план инвестиционного проекта.
Список литературы
1.     «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов» Минэкономики РФ, Минфина РФ, Госстроя РФ от 21.06.1999 № ВК 477.

2.     Постановление Правительства РФ от 22.11.1997 N 1470 «Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития РФ и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития РФ».

3.      «Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций» Минфина РФ от 30.12.93 № 160.

4.     Постановление Правительства РФ от 20.05.1994 N 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий».

5.     Методические рекомендации Минэкономики РФ от 20.03.96 №ЕЯ-77 «О порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов».

6.     «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования» Госстроя РФ, Минэкономики РФ, Минфина РФ и Госкомпрома РФ от 31.03.94.

7.     Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. — М… Финансы и статистика, 1998.

8.     Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование. Учебник. – М.:  ИФРА-М.1999.

9.     Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.— М.: Финансы и статистика, 2003.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2002. Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. Анализ бухгалтерской отчетности. – М.: ДИС, 2003. Ковалев В.В. Финансовый анализ.- М.: Финансы и статистика, 1996. А.И. Ковалев, В.П. Привалов. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. Колчина Н.В. Финансы предприятий. – М.: ЮНИТИ, 2000.  Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник для вузов. – Минск.: Высш. шк.,2005.  Максютов А.А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет. Учебно-практическое пособие. – М.: Приор, 2002. Палий В.Ф. Палий В.В. Финансовый учет. –М., 2002. Попов Л.А. Финансовый бизнес-план/учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск. 2000. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. – М.: Перспектива, 2001. Е. В. Негашев. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. – М.: Высшая школа, 2005. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2004. Э. Хэлферт. Техника финансового анализа. М.: АУДИТ, Юнита, 2000. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий.- М.: ИНФРА-М, 2004.


--PAGE_BREAK--
Бухгалтерский баланс

на

01 января

20

05

 г.

Коды

Форма № 1 по ОКУД

0710001

Дата (год, месяц, число)







Организация

ООО «Продэкс»

по ОКПО



Идентификационный номер налогоплательщика                                                           ИНН



Вид деятельности



по ОКВЭД



Организационно-правовая форма/форма собственности











по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть)                        по ОКЕИ

384/385

Местонахождение (адрес)







                                                                                       Дата утверждения



                                                                                Дата отправки (принятия)



Актив

Код по-
казателя

На начало отчетного года

На конец отчет-
ного периода

 
1

2

3

4

 
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

110

7000

7200

 
Основные средства

120

11300

11300

 
Незавершенное строительство

130





 
Доходные вложения в материальные ценности

135





 
Долгосрочные финансовые вложения

140





 
Отложенные налоговые активы

145





 
Прочие внеоборотные активы

150





 
Итого по разделу I

190

18300

18500

 
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

210

2584

3906

 
в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

2584

3906

 
животные на выращивании и откорме

212





 
затраты в незавершенном производстве

213





 
готовая продукция и товары для перепродажи

214





 
товары отгруженные

215





 
расходы будущих периодов

216





 
прочие запасы и затраты

217





 
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

1020

1391

 
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после
отчетной даты)

230

1307

1005

 
в том числе покупатели и заказчики

231

1307

1005

 
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной
даты)

240





 
в том числе покупатели и заказчики

241





 
Краткосрочные финансовые вложения

250





 
Денежные средства

260

94

115

 
Прочие оборотные активы

270





 
Итого по разделу II

290

5005

6417

 
БАЛАНС

300

23305

24917

 
Пассив

Код по-
казателя

На начало
отчетного периода

На конец отчет-
ного периода

 
1

2

3

4

 
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

410

8

8

 
Собственные акции, выкупленные у акционеров

411

()

()

 
Добавочный капитал

420

2

2

 
Резервный капитал

430





 
в том числе:

резервы, образованные в соответствии
с законодательством

431





 
резервы, образованные в соответствии
с учредительными документами

432





 
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

3008

3185

 
Итого по разделу III

490

3018

3195

 
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

510

113



 
Отложенные налоговые обязательства

515





 
Прочие долгосрочные обязательства

520





 
Итого по разделу IV

590

113



 
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

610





 
Кредиторская задолженность

620

20174

21722

 
в том числе:

поставщики и подрядчики

621

6108

5213

 
задолженность перед персоналом организации

622

846

1009

 
задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623





 
задолженность по налогам и сборам

624

12400

14587

 
прочие кредиторы

625

820

913

 
Задолженность перед участниками (учредителями)
по выплате доходов

630





 
Доходы будущих периодов

640





 
Резервы предстоящих расходов

650





 
Прочие краткосрочные обязательства

660





 
Итого по разделу V

690

20174

21722

 
БАЛАНС

700

23305

24917

 
СПРАВКА о наличии ценностей,
учитываемых на забалансовых счетах







 
Арендованные основные средства

910





 
в том числе по лизингу

911





 
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

920





 
Товары, принятые на комиссию

930





 
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособность дебиторов

940





 
Обеспечения обязательств и платежей полученные

950





 
Обеспечения обязательств и платежей выданные

960





 
Износ жилищного фонда

970





 
Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов

980





 
Нематериальные активы, полученные в пользование

990





 








      продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.