Реферат по предмету "Экономика"


Анализ развития рынка профилей пластиковых окон во время экономического кризиса

--PAGE_BREAK--Рис. №1 Структура потребления ПВХ-профиля. Из диаграммы  понятно, что для оценки перспектив рынка ПВХ-профиля,  нужно рассмотреть в первую очередь изменения спроса  частного потребителяпо факторам, влияющим на него. Рассматривая в данной главе общеэкономическую ситуацию, сделаем акцент на доходы населения, которые как раз и влияют на потребительский спрос на пластиковые окна, а, следовательно, формируют производный спрос на ПВХ-профиль.
Воспользуемся данными органов государственной статистики [4].

Данные таблицы  №1 говорят о значительном росте дохода россиян в период экономического подъема с 2000 по 2008 год. Хотя в целом за 2008 год  реальные располагаемые доходы выросли (103% к 2007 году),  они значительно упали в четвертом кризисном квартале 2008 года, составив 94,2% к соответствующему периоду 2007 года. При этом в 2008 году переломилась тенденция падения количества бедного населения – и в абсолютном выражении (19,0млн.человек), и в относительном (13,5%)  численность бедного населения выросла.

Основные социально-экономические индикаторы уровня жизни населения

Таблица 1



1992

1995

2000

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Среднедушевые денежные доходы населения (в месяц), руб. (до 2000 г. – тыс. руб.)

4,0

515,9

2281

5170

6410

8112

10196

12603

15136

Реальные располагаемые денежные доходы, в процентах к предыдущему году

52

85

112

115

110

112

113

112

103

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума:

млн. человек

49,3

36,5

42,3

29,3

25,2

25,2

21,5

18,7

19,04)

в процентах от общей
   численности населения

33,5

24,8

29,0

20,3

17,6

17,7

15,2

13,3

13,54)



Если отбросить сезонные падения доходов в первом квартале по сравнению с предыдущим кварталом  — достаточно типичная картина каждого года, то мы увидим (таблица №2) следующее: после небольшого подъема во втором квартале  2009 года снова  спад, только к осени 2009 года наметилась положительная тенденция. Данные октября: 106% к сентябрю 2009 и почти 104% к октябрю 2008 года.
Динамика реальных располагаемых денежных доходов

Таблица 2   www.gks.ru/free_doc/2009



В % к

соответствующему
периоду предыдущего года

предыдущему
периоду

2008г.

I квартал

108,0

73,9

II квартал

106,2

115,8

III квартал

106,2

104,3

IV квартал

94,2

105,5

Год

102,9



2009г.

I квартал

99,9

77,8

II квартал

102,6

119,0

III квартал

95,4

96,9

Октябрь

103,9

106,0

Январь-октябрь

99,6





Посмотрим на возможные будущие тенденции в доходах с позиции безработицы:


За период август 2008 – апрель 2009 уровень безработицы вырос почти в 2 раза: до 10,2 млн. чел, что составило 14% от экономически активного населения. То есть у 14% экономически активного населения доходы сокращались минимум в 1,5 раза (с учетом получения пособия по безработице).

Численность безработных. Россия, млн. чел.


Как видно по графику, во второй половине 2009 года количество безработных устойчиво уменьшается, значит, доходы населения за счет выхода на работу постепенно увеличиваются. [Источник: Госкомстат, ноябрь 2009 г].

Заметим, что с января 2010 года в России  существенно  увеличиваются пенсии. А количество пенсионеров достаточно велико. Например, в Новосибирской области пенсионеры составляют около 25% населения.

На основании рассмотренных данных можно говорить о мягкой положительной тенденции изменения реальных доходов населения в последующем 2010 году.

В опубликованной недавно (03.12.2009) статье «Россияне отказываются от туризма» [turist.rbc.ru/article/03/12/2009/176541] говорится: «В 2010 году 40% россиян планируют прекратить путешествовать, поскольку туризм стал для них непозволительной роскошью…

…результаты опросов свидетельствуют о том, что россияне становятся домоседами. Увеличить расходы они согласны лишь на покупку продуктов питания — 26%, одежды и обуви — 39% и обустройство дома – 42%.» В состав трат на обустройство дома не на последнем месте стоят  расходы  по установке окон.

Вывод:  на основании стабилизации и некоторого увеличения реальных доходов россиян и готовности граждан тратить на обустройство дома, можно говорить о грядущем  увеличении спроса на пластиковые окна относительно 2009 года со стороны частного потребителя. А, следовательно, и об увеличении спроса на профили ПВХ со стороны частного потребителя.

3.3 Общеэкономические факторы окружающей среды

3.3.1  Динамика ВВП

Общий тренд развития промпроизводства, показывает некоторое восстановление, начиная с июня 2009 года, но оно является нестабильным и зыбким. ВВП  страны восстанавливается  ещё более низкими темпами. См. рис.4 [4]

Редки случаи, когда во время резкого уменьшения деловой активности в экономике в целом, один из рынков развивается положительно. Рынок пластиковых окон, а вслед за ним и рынок  оконных ПВХ-профилей развивался в соответствии с общеэкономической динамикой, хотя некоторые  общеэкономические факторы действовали положительно. Речь идет об изменении курса валют.


www.gks.ru/bgd/free/b01_19/IssWWW.exe/Stg/d000/i000100r.htm Государственный комитет статистики                                             Рис 4.
3.3.2 Динамика обменного курса рубля.


Рис.5

К сожалению, курс рубля  очень зависит от цены нефти на мировых рынках, где она продается за американские доллары (на графике цена в $/баррель). Если растет цена нефти, то доллар обесценивается, так как все больше долларов нужно, чтобы купить  нефть в прежнем количестве. Тогда рубль становится относительно доллара дороже и все меньше рублей нужно отдать за 1 доллар.   На рисунке 5 видно, что с 2005года по середину 2008 курс рубля  постепенно рос, а с наступлением кризисных явлений стал падать до 36 рублей за доллар (1/36 доллара) в феврале 2009г. Затем ситуация несколько улучшилась, восстановившись к ноябрю 2009г.

Как это повлияло на рынок окон? Их производство и потребление  пришло к нам из Европы,  зачастую сами профили завозились из-за рубежа (в основном из Германии). С падением курса рубля при наступившем кризисе, все большую сумму рублей нужно было поменять, чтобы получить соответствующую сумму долларов для закупки профилей, фурнитуры и прочих комплектующих импортного производства. Отечественные производители и бывшие импортеры  стали развивать базу на Российской территории. Импорт стал вытесняться (подробнее см. п 4.3 ниже)
3.3.3.Объем ипотечного кредитованияв 2009 году сократился более чем в 3 раза. Это связано с недоступностью кредитов и нестабильным экономическим положением. Соответственно резко упал спрос на жилье, что привело и к падению спроса на ПВХ-профили.

Проведенный  краткий анализ основных факторов окружающей среды, влияющих на рынок пластиковых окон, показывает:

1.Рынок пластиковых окон очень чувствителен к макроэкономическим и даже политическим процессам. Отрицательное в
лияние кризиса бесспорно.

2.               
Влияние макро факторов все же разнонаправлено как в настоящее время, так и в будущем:

А) В 2010 году спрос на пластиковые окна со стороны населения  будет расти, т.к. доходы населения растут (правда не очень быстрыми темпами)

Б) Политический фактор (внедрение энергосберегающих технологий и материалов) также стимулирует рост рынка

В) Удорожание импорта стимулировало развитие отечественного более дешевого производства.

Г) Однако, ухудшение ситуации в ипотечном кредитовании населения, в кредитовании фирм производителей ПВХ-профилей и установщиков окон, ухудшение деловой активности в целом, в настоящее время сокращают  объем рынка.
Глава 4. Исследование структуры и динамики рынка ПВХ-профилей.  Анализ конкуренции.

4.1 Объем и динамика рынка ПВХ-профиля.  

По данным Независимого отраслевого маркетингового центра
О.К.Н.А [11] объем и динамика за два последних года следующие:

Внутреннее потребление в  2008г составило 547 тыс. тонн (96%), а  в 2009 — 366 тыс. тонн  (99%). Соответственно экспорт  2008г  — 23 тыс. тонн 4%, 2009г – 4 тыс. тонн (1%).

Средняя цена сократилась с 2,5 евро за 1 кг  до 1,98евро.

В итоге объемные и ценностные показатели  резко упали (табл.4)

Таблица 4



Объем рынка в 2009 году в денежном выражении снизился почти на 50%, а в тоннах на 35% (внутреннее потребление упало почти на 40%). Основные потери на рынке связаны с коллапсом на строительном рынке.  Налицо влияние финансово-экономического кризиса. Что подтверждается  анализом более длительного временного периода (2006-2009 года).
Объем (тыс. тонн) и динамика (в %) рынка ПВХ-профилей

в России  2006-2009 год  [11]


Рис.6

На рис.6 наглядно представлено, что до 2009 года на рынке оконных профилей идет стремительный рост: на 50% в 2006 году,  на 25% в 2007 году. Темпы роста хотя и падали (красная линия графика), однако сохранялись на высоком положительном уровне. Даже в 2008  кризисном году наблюдается значительный рост в целом по году (+10%) за счет динамики первого полугодия. По предварительным итогам за 2009 год  ожидается сильное падение — на 35%.

Итог: во время экономического роста в России наблюдался опережающий, стремительный рост объемов рынка ПВХ-профилей, а с приходом финансового кризиса  — стремительное падение.

4.2 Исследование спроса

4.2.1. Ещё раз обратимся к рисунку  №1 «Структура потребления ПВХ-профиля».  Он показывает, что спрос состоит из трех основных сегментов:

·                    спрос частного потребителя; 

·                    спрос  юридических лиц для  проведения ремонта и реконструкции производственных и жилых зданий;   

·                    спрос, формирующийся  при строительстве нового жилья и зданий.

На рисунке 7 наглядно представлено, что потребление оконного ПВХ-профиля упало в 2009 году во всех сегментах. Частный потребитель, по предварительным оценкам, уменьшил спрос на 27 %, но в относительных цифрах это самое маленькое падение. В итоге, доля частного потребителя даже выросла в спросе 2009 года до 70%. Наибольшее падение наблюдается в сегменте строительства – почти в два раза! На 32% упал спрос на ПВХ-профиль в сегменте ремонта и модернизации. Причины такого падения лежат на стороне финансово-экономического кризиса. Он:

а) уменьшил реальные доходы населения (подробнее см. выше главу 3). И это в ситуации, когда доля частного потребителя  на рынке окон высока: от 58% в 2007 году до 70% в 2009 году (рассчитано автором  на основе диаграммы рисунка 1);

б) резко снизил строительство и ввод в действие  новых зданий, оснащаемых по современным технологиям пластиковыми окнами (рис.8);

Данные рисунка 8 ясно показывают, что вслед за падением объемов строительства в 2008-2009 годах  последует снижение объемов «остекленения»  жилья, а с ними  падает спрос на ПВХ-профили. Особенно не радуют     продолжение
--PAGE_BREAK--прогнозируемые специалистами показатели: в 2010 году предполагается падение  объема строительства и ввода жилья  и зданий  в 2 раза по сравнению с 2007 годом.


Рис. 7

Объем и динамика строительства жилых и нежилых зданий,

Россия, 2006-2008 год, прогноз 2009-2010 год, млн. м кв., %  [11]



Рис.8

В) кризис  привел к тому, что юридические лица стремятся снижать свои издержки и масштабные проекты по ремонту и реконструкции, поскольку в период кризиса наиболее актуален вопрос «выживания», а не «апгрейта», поэтому снизилось использование ПВХ-профирей в сегменте «ремонт и реконструкция».

Вывод: экономический кризис повлиял отрицательно на все сегменты, формирующие  спрос на ПВХ-профили. А это в свою очередь, определило динамику объемов продаж на рынке.

4.2.2 Итоги анкетирования потребителей

 Поскольку основная часть спроса формируется частными потребителями, то для более глубокого исследования данного сегмента  спроса автором было проведено анкетирование группы граждан (54 человека), проживающих в г. Новосибирске.(Форма анкеты приведена в приложении 1 к докладу).

 В результате опроса выяснилось, что:

В основном в семьях, доход которых более 30 тыс. рублей стоят пластиковые окна. При этом квартиры (дома) у 82% остеклены полностью. В семьях, доход которых от 20 до 30 тыс. рублей, в основном присутствует частичное остекление пластиковыми окнами (у 78% опрошенных, доход которых 20-30 тыс. рублей жилье остеклено частично). Даже у опрошенных, возраст которых, более 50ти лет и доход менее 20 тыс. рублей в месяц частично стоят пластиковые окна (22%), но в основном остекление остается старым. При этом желание поменять окна на пластиковые в ближайшее время есть почти у всех опрошенных данной категории (95% ). Немалое влияние на это оказала холодная зима текущего года.

Кстати, аналогичная ситуация была зимой 2005/2006 годов: «Особо успешным для рынка оказался 2006 год, когда объём продаж превзошёл прошлогодний уровень почти на 11 млн. м. кв. или 47%. Одним из главных факторов такого резко возросшего спроса аналитики называют погодные условия.По данным Росметеоцентра зима 2005/2006 выдалась очень холодной (самой холодной за последние 27 лет), в некоторых регионах температура опускалась до -40С…. Кроме того, экономисты страны отмечали благоприятное экономическое положение и рост доходов населения более чем на 10%.» [по данным сайта oknamar.ru/?spage=review&detail=25&lang=ru].

Также в ходе исследования выяснилось, что инициатива об установке пластиковых окон в 60% случаев исходила от женщины. Совместным решением (супругов) это было в 24% случаев. И лишь в 16% случаев инициатива принадлежит мужчинам. Поэтому реклама пластиковых окон в основном ориентируема на женскую аудиторию.

 Основная часть опрошенных автором потребителей, уже имеющих окна,  установила окна 2 – 5 лет назад (62%) в период бурного роста рынка профилей и экономического роста в стране, возможно, в связи с этим большинство респондентов предпочли единовременный расчет (83%). Лишь 15% рассчитались в рассрочку и 2% взяли окна в кредит.

Стоит заметить, что в период кризиса (около года назад) окна приобрели только 18% опрошенных, что говорит о некотором снижении спроса.

Основные причины установки окон по значимости распределились в следующей последовательности:

 1- простота в уходе 32%;      2 — теплосберегаемость 28%  ;  3 — улучшение внешнего вид;  4 -звукоизоляция 15%

Принимая решение, об установке пластиковых окон потребитель, прежде всего, ориентируется на кампанию-установщика (89%). А уже, придя в офис, фирмы выбирает из предложенных ему менеджером марки профилей. И только оставшиеся 11% респондентов изначально задумываются о марке профиля. Выяснилось, что на выбор профиля или компании по-прежнему больше всего влияет советы друзей-знакомых (44%). Однако немалое значение имеют реклама (31%) и выгодное предложение по цене (25%).

По итогам опроса выяснилось, что у 18% опрошенных нет пластиковых окон; а у потребителей, имеющих дома пластиковые окна в основном стоят профили марки VEKA(32%). 18% имеющих окна, не знают, какой профиль у них стоит и пишут фирму-установщика. Остальные марки имеют следующий процент установки: Gealan(8%), Rehau(8%), KBE(8%), Weltplast(2%), PROPLEX(4%), COK(2%), Profine(2%). Из итогов анкетирования можно сказать, что наше предположение по поводу того, что потребитель ориентируется в основном на выбор кампании-установщика верно и поэтому немалое значение играет как реклама кампании-установщика, так и «раскрученность» самой марки профиля.

Выводы:

 Спрос на ПВХ-профиль формируется как производный от спроса на пластиковые окна, в установке которых, как показало анкетирование, потребители заинтересованы.

Существуют значительные резервы спроса – около 70% домов ещё остеклены старыми, деревянными окнами.

Можно выделить несколько основных факторов, влияющих на объёмы потребления данной продукции со стороны частных лиц:

1.    
Осознание населением преимуществ, предлагаемых данной продукцией по сравнению с традиционной.
Наиболее популярной причиной смены деревянных окон на пластиковые является простой уход и сбережение тепла.


2.    
Уровень платежеспособности населения.

3.    
Вероятный выбор населения между пластиковыми окнами и другими товарами сходной цены (бытовая техника, видеотехника и др.).

4.    
Активность фирм предлагающих пластиковые окна и двери.
Спрос на ПВХ-профиль зависит от таких факторов, как хорошая реклама кампании-установщика и самой марки профиля.


5.    
Конкуренция пластиковых окон с современными  аналогами из алюминия и дерева.


4.3 Роль импорта в общем объеме предложения
Проведем анализ, основываясь на информации  одного из слайдов презентации  маркетинговой компании [11].

По информации о доле импорта (рис.9) совершенно очевидно, что российское производство постепенно вытесняет импорт. Доля импорта в ПВХ-профилях последовательно сократилась с 35% в 2006 году до 9% в 2009 году.  Если говорить об объемных показателях, то в 2007 году импорт уменьшился на  30 тысяч тонн, в 2008 – на 21 тысячу тонн,  а в 2009 году  сокращение  по прогнозным оценкам составит  61 тысячу тонн (на 65%!). Консультанты компании ПРОПЛЕКС высказались, что сегодня практически 99,9% всех оконных конструкций (профилей) производится в России. При этом материалы и комплектующие используются как отечественные, так и импортные.
Доля импорта в общем объеме рынка ПВХ-профиля

Россия, динамика 2006-2009 год, %, тыс. тонн





Рис. 9  Примечания:  1. Рисунок включает таблицу.  2. Данные за 2009 год прогнозируемые.

Рост курса евро и доллара во время финансово-экономического кризиса привел к значительному удорожанию импортных ПВХ-профилей. Потребители стали заказывать больше отечественного продукта. Ещё ранее, в период экономического роста, постепенный рост курса евро и доллара  при росте объемов выпускаемой продукции и мощностей сборочного производства поставил на повестку дня вопрос об обеспечении бесперебойного снабжения сырьем и комплектующими при одновременном снижении цен, то есть, вопрос создания производства материалов и комплектующих непосредственно в России. За прошедшие годы в стране налажено производство практически всех типов материалов и комплектующих.

Наглядным представителем импортеров профилей пластиковых окон в России является один из крупных игроков – компания LGChem.

LGChem– На рынке РФ с 2005 года. Производство профиля на территории Южной Кореи. Работают через дилеров. Компенсирует переработчику затраты на рекламу в размере 7% от оборота. В рекламных материалах подчеркивают, что остались единственным производителем, кто действительно импортирует в Россию оригинальные оконные системы, которые производятся на территории Кореи. Считают это своим конкурентным преимуществом. В 2009 году снизили цены на 5% и подключили рекламную компанию.

Вывод автора: удорожание импорта за счет роста курса иностранной валюты (евро и американского доллара) явилось положительным фактором для развития рынка ПВХ-профилей в России. Активность отечественных производителей, проявившаяся в использовании предоставленного шанса – улучшении конкурентноспособности отечественных профилей, привела к вытеснению импорта.


4.4 Анализ предложения отечественных производителей
4.4.1. Структура рынка

Сейчас на российском рынке представлен огромный выбор оконных систем, которые различаются рецептурой производства, формой профиля и количеством внутренних камер, тепло- и шумоизоляционными свойствами, механической прочностью, совместимостью с фурнитурой, цветовым оформлением. Лидерами рынка по-прежнему являются немецкие пластиковые профили, которые сейчас в большей мере, чем раньше изготавливаются на расположенных в России заводах немецких компаний.  То есть по месту расположения производства, по занятости трудовых ресурсов это отечественные предприятия, а  по капиталам, вложенным в создание и развитие -  это иностранные компании.  Такие компании в нашем рассмотрении мы несколько условно относим к отечественным производителям, формирующим ВВП страны, дающим доходы российским гражданам.

По данным отраслевого маркетингового центра О.К.Н.А. Маркетинг, в настоящее время на  рынке России представлено 110 марок профильных систем, из них производителей на территории РФ – более 60.

Около 75% от общего объема производствав России приходится на долю следующих ведущих компаний (в порядке уменьшения доли рынка, по мнению того же центра): VEKA, Rehau, Montblanc, PROPLEX, Gealan, Exprof, Deceuninck, LGChem, COK, Brusbox, Aluplast.

ОКНА Маркетинг оценили потребление ПВХ на рынке профильных изделий в 485 тыс.тонн (2007 г.). Исходя из того, что доля рынка у каждого разная, можно составить статистику в процентах по 7 основным игрокам, относительно потребления ПВХ и учитывая корректировки от самих компаний:

Таблица 5

Фирма

Потребление на рынке, в тыс.тонн

Доля рынка, в %

КВЕ

62

16

Veka

49

13

Rehau

46

12

Montblanc

44 (35.5 – профиль, 42.5 – с подоконником)

9

PROPLEX

35(35,5 – профиль, 37,6 – с подоконником)

9

Exprof

23

7


4.4.2.Анализ предложения. Крупнейшие игроки на рынке. Сильные и слабые стороны. Определение стратегии

Для того, чтобы иметь представление о конкуренции на рынке ПВХ-профиля, нужно знать крупнейших игроков рынка, их стратегию, слабые и сильные стороны. Рассмотрим несколько крупнейших игроков рынка России на сегодняшний день.

Итак, крупнейшие игроки, на которых приходится около 75% всего рынка:

Profine, VEKA, Rehau, Montblanc, PROPLEX, Plafen, Gealan, Exprof, Deceuninck, COK, Brusbox,  Aluplast. [Составлено автором на основании сайтов компаний-производителей ПВХ-профилей и интервьюирования специалистов]

Profine-немецкий концерн, объединивший в себя три марки: КВЕ, Kommering, Trocal. Имеет два завода в России. Занимает бОльшую долю рынка. В 2007 году оборот составил 175 млн. евро. Информационно-открытая компания. Имеет свой сайт с постоянно обновляющимися новостями. С июля 2009 года «профайн РУС» начал курировать бизнес компании в Беларуси. В октябре 2009 было объявлено о закрытии одного из заводов в Германии.

VEKA  — одна из наиболее успешных австрийских компанийна сегодняшний день. Компания уже на протяжении 5 лет ведет агрессивную политику продаж, переманивая крупных клиентов у своих конкурентов, достаточно сильно опускаясь по ценам. Имеет 2 производственные площадки: в Подмосковье и в Новосибирске. Наблюдался рост цен на 7.7% с сентября 2009 года (за счет корректировки курса). Подписали контракт с программой «квартирный вопрос». Причем откроют отдельный раздел на сайте программы с консультацией дизайнеров и архитекторов.

Rehau– до сих пор пытается сохранять позицию «самого дорогого профиля». Информационно-закрытая немецкая компания, что касается производственных новостей. Негибкая в принятии решений и работе с клиентами. Политика компании – работать только с теми, кто перерабатывает только одну профильную систему. В 2009 году рост цен на 7%. Заключили договор о сотрудничестве с отраслевым российским институтом НИИ Стройфизики РААСН. В 2010 году планируется вывод на рынок новых оконных профилей. В конце августа 2009 года стали выходить сюжеты с использованием профиля «рехау» в программе «дачный ответ». Был подписан годовой контракт с данной программой.

Montblanc– самый успешный из отечественных производителей по скорости завоевания доли рынка. В 2007 году запущена федеральная рекламная кампания на рынке В2С, по объемам превосходящая рекламные кампании даже немецких конкурентов. Работают только через дилеров. Основные продажи делают на тендерной системе Есо 60.С сентября 2009 года повысили цены на 5%. Заметное ухудшение качества во время кризиса.

PROPLEX-российская фирма, ведущая самую активную паблисити-кампанию. Гибкая политика в отношениях с клиентами. Самая большая филиальная сеть. В 2009 году начато производство штапика с серым уплотнителем и продажа серого уплотнителя, что положительно влияет на развитее фирмы. Дает огромный плюс. С сентября 2009 года начались продажи в республике Тыва.

Gealan– российская компания, позиционирующая себя, как производителя профильных систем высокого качества. Активно продвигают цветной профиль, производимый по технологиям коэструзии. В Сибири  в настоящее время является  единственным производителем 6-камерных систем.

Exprof(Россия) – выбрал стратегию следования за лидером и копирует шаги Проплекс один в один (австрийские технологии, региональные семинары, набор конкурентных преимуществ).  Качество профиля хорошее. Хорошее качество упаковки паллет. Работают через дилеров. Наценка на профиль минимальная. В августе 2009 открыт склад в Мурманске. Подняли цены на 5%. В 2009 году качество заметно ухудшилось.

Deceuninck– имеет сильный административный ресурс, таким образом оказывая большое давление на конкурентов. Рост цен в 2009 году на 6%. Разработан новый профиль рамы. Высокие показатели производства. Головной офис «Декёнинг» (Бельгия) продолжает инвестировать средства в российское производство.

СОК– самарские окна, одна из немногих компаний, производящих как профиль, так и оконные конструкции. Мощность экструзионных линий более 1200 тонн профиля и подоконников в месяц. Дилерская сеть по всей России продает уже готовые оконные конструкции.

Brusbox– филиал белорусской компании, имеющий производство в Брянске. Один из самых высоких темпов роста на рынке за счет  Rehau. Проводит дилерские конференции. В 2009 году был дефицит сырья, существовали проблемы с поставками, останавливалось производство. Цены в 2009 году повысились на 8%.

Aluplast– немецкая компания, работающая  в России с 2002 года. Основным конкурентным преимуществом считают наличие собственных технологических разработок и инноваций, о которых постоянно сообщает в СМИ. Отдельно о российском предприятии кампания дает очень мало информации. Активно растет в Украине. В 2009 году начались продажи новой профильной системы.  [11]

  По словам Сухаревой Ирины Анатольевны (начальник отдела продаж фирмы proplexСибирь, информация получена при авторском интервьюировании) общее падение на профильном рынке к концу 2009 года составило 30-35%. Если сравнивать компании имеющие производства в России и за границей, то в большей степени пострадали иностранные производители профильных систем, их падение составило около 50%.

Сухарева И.А.: В какой-то степени можно сказать, что производителям, выпускающим более простые и дешевые профильные системы легче, они выпускают профильные системы по более низкой цене и этим могут привлечь новых клиентов (производителей пластиковых окон). Но с другой стороны возникает вопрос: «А какого качества этот профиль?» Не смотря на то, что производители окон стараются снизить себестоимость готовых изделий, уважающие себя и заботящиеся о репутации компании, хотят иметь качественный и проверенный профиль. Качество, дешевого профиля, не единственный важный момент, есть и другие моменты, на которые обратят внимание производители окон – объёмы поставок, доставка, реклама, предоставление оснастки т.д. В данный момент для производителей окон важно – цена, качество и условия.

В данный момент трудности испытывают те компании, которые ведут демпинговую политику, продают товар в кредит, т.е. работают в убыток или в «ноль», чтоб получить новых клиентов. Это приводит к тому, что они не справляются с объёмами заказов и вынуждены подводить своих партнеров; предоставление кредитных линий не позволяет иметь достаточное количество оборотных средств на закупку сырья, что приводит к увеличению сроков изготовления и доставки профиля.

Показатели продаж изменились количественно, это связано с тем, что
перестали финансировать строительство, большое количество строительных
площадок заморозили,  банки перестали предоставлять кредиты, в связи с волной сокращений рабочих мест снизились и частные заказы. В связи с этим
уменьшился спрос. А предложение в этом году увеличилось, за этот год на оконном рынке появились новые профильные системы, такие как Grain, Winall, Эдвин, Барс.

Также, по словам Ирины Анатольевны, возможно снижение стоимости производства и установки пластиковых окон:  «Каждый производитель выбирает свой вариант. Один из вариантов, это замена профильной системы на профиль с более низкой ценой, установка упрощенной обвязки фурнитуры (т.е. в комплект не будет входить блокировщик откидывания, микро-проветривание и д.р), смена поставщиков комплектующих. Этот вариант может принести снижение не только стоимости, но и качества изделия. С установкой окон тоже самое, смена комплектующих на более дешёвые».

4.5 Оценка перспектив

В оценке перспектив будем опираться на мнение профессионалов «оконно-профильного» рынка и на свое проведенное исследование.

Генеральный директор кампании «БФК» Максим Якубенко  в ответ на вопрос: «Каковы ваши прогнозы по поводу будущего местного рынка окон?» — отвечает
: «Сейчас складывается отложенный спрос, это радует. После кризиса рынок однозначно будет расти, хотя, конечно, не такими темами, как до кризиса. Вообще, процент остекления по России меньше 30%, максимум, в самых крупных городах — 40–45%.

 И поставить нормальные окна захотят рано или поздно большинство жителей. То есть в перспективе нам надо застеклить ещё столько, сколько было застеклено за предыдущие 14 лет существования рынка. Объективные потребности в новом строительстве также огромные. Так что рынок есть и сохранится, но случайным людям, рассчитывающим на быстрый хороший куш, на нем уже не будет места.»  [12]

По словам Ирины Сухаревой (    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.