Курсоваяработа
По дисциплине«Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»
Тема: Анализобъемов реализации автомобилей в автосалоне
на примере ГК«Genser»
Содержание
анализхозяйственный реализация продукция
Введение
1.Анализ и диагностикафинансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Понятие анализа, его содержание,задачи и принципы
1.2 Виды анализа
1.3 Методические подходы к анализуреализации продукции
2. Анализ и диагностика объемовреализации автомобилей в автосалоне на примере Группы Компаний «Genser»
2.1 Краткая характеристика ГруппыКомпаний «Genser»
2.2 Анализ и диагностика объемовреализации автомобилей в автосалоне
Заключение
Список литературы
Введение
В условиях рыночной экономики целью любого производстваявляется получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могутосуществлять свою производственно-финансовую деятельность только тепредприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те жепредприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем болееубыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают своесуществование. Следовательно, на каждом предприятии необходимо выявлять наличиефактов бесхозяйственности, непроизводительных потерь, неразумного вложениясредств и т. п. для их устранения. Следует выявлять и включать в работупредприятия резервы производства, рационального и эффективного использованияматериальных, трудовых и финансовых ресурсов, природных богатств.
Поэтомув настоящее время значительно возрастает роль анализа финансово-хозяйственнойдеятельности предприятий, основная цель которого — выявление и устранениенедостатков в деятельности предприятий, поиск и вовлечение в производствонеиспользуемых резервов.
Анализфинансово-хозяйственной деятельности необходим на любом предприятии.
Анализироватьдеятельность предприятия должны уметь все его работники — рабочие, специалистылюбого профиля (экономисты, бухгалтеры, технологи, механики и др.),руководители всех рангов, всех служб и подразделений.
Анализ деятельностипредприятий при любых формах собственности всегда должен быть творческим иразнообразным по содержанию, применению различных аналитических приемов сучетом специфики производства, его организации на конкретном предприятии.
В настоящее времяквалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор и другие специалистыэкономического профиля должны хорошо владеть современными методами экономическихисследований, мастерством системного, комплексного микроэкономического анализа.Зная технику и технологию анализа, они смогут легко адаптироваться к изменениюрыночной ситуации и находить правильные решения и ответы.
1.Анализ и диагностикафинансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Понятие анализа,его содержание, задачи и принципы
Анализ хозяйственнойдеятельности является одной из функций управления предприятием, осуществляемойдо принятия решения, в процессе выполнения решения и по результатам выполнениярешения.
До принятия решенияанализируется состояние хозяйствующего объекта как в настоящем, так и вретроспективе, факторы, влияющие на развитие его деятельности, и приближеннаястепень влияния факторов на результативные показатели деятельности.
В процессе выполнениярешения проводится анализ успешности хода выполнения решения по заранеезаданным критериям с целью постоянной корректировки условий для достиженияпоставленных задач.
Анализ по результатамвыполнения решений осуществляется для выполнения точных причинно-следственныхсвязей между факторами и результатами деятельности с целью использования и дляпринятия решений в плановом периоде.
Таким образом, предметоманализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является процессустановления и оценки причинно-следственных связей между факторами ирезультатами в процессе выбора метода выполнения решений и их планирования.
В результате анализамогут быть выявлены, подсчитаны и оценены резервы (неиспользованныевозможности) роста показателей успешности деятельности и определены направлениясовершенствования механизма хозяйствования.
Объектами анализафинансово-хозяйственной деятельности выступают предприятия.
Научное обоснованиеанализа и диагностики финансово-экономической деятельности состоит в разработкеи использовании показателей, методов и методик, отражающих экономическиезаконы, закономерности, тенденции развития современного рыночногохозяйствования.
Принцип плановостипредусматривает не только регулярность проведения анализа, но и планомерностьподготовки методик, исходных данных, обработки информации и ее использования заразличные периоды (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные) в прогнозах,концепциях, программах и планах социально-экономического развития.
Комплексность анализасостоит во всестороннем рассмотрении влияния факторов как внешних, так ивнутренних, как технических, так и экономических, социальных.
Принцип системностианализа проявляется в том, что стороны явлений, происходящих на предприятии,находятся во взаимообусловленных, динамически развивающихся связях.
Принцип объективностианализа заключается в использовании достоверных источников информации. Поэтомуи выводы такого анализа должны обеспечивать расчеты, которые подтверждали быреальное положение дел.
Экономический анализдолжен быть своевременным, т.е таким, чтобы его результаты, диагностирующиерезультаты анализируемого объекта, можно было использовать для своевременногопринятия соответствующих мер, направленных на предупреждение убытков и сбоев вработе хозяйственной системы.
Из всего вышесказанноговытекает принцип действительности анализа. Это означает, что выводы анализа ипостроенные на них предложения можно применить на практике и использовать воперативной и в плановой деятельности предприятия.
Принцип демократичностианализа предусматривает открытости, гласности действий, отражающих результатыпартнерской деятельности всего коллектива предприятия, что создает стимулы длявсех работающих искать резервы для повышения эффективности хозяйственнойдеятельности. Принцип эффективности анализа заключается в объединении усилийвсех работников предприятия в использовании его результатов для улучшенияусловий хозяйствования на благо интересов каждого работающего, коллективапредприятия. В совокупности предмет, объект и принципы анализа определяютосновное содержание анализа хозяйственной деятельности предприятия:
1.Сбор исходных данных,проверка их достоверности, репрезентативность и осуществление группировок дляпоследующего установления факторов, влияющих на результаты деятельностипредприятия.
2.Установление факторов,математической зависимости, модели, блок-схемы, характеризующих взаимодействиефакторов и результатов хозяйствования предприятия.
3.Расчет характера иколичественных параметров связи между явлениями, описание тенденций изакономерностей и развития.
4. Расчет и оценка мерывлияния отдельных факторов и их комплексов на итоги деятельности объектаэкономического анализа.
5.Выявление резервовразвития анализируемого объекта и поиск возможных путей их использования наоснове полученных на предыдущих этапах расчетных данных.
6.Поиск оптимальныхрешений по намеченным вариантам развития при заданных условиях (факторах).
7.Выбор вариантов решений, проблем, выявленных в результате экономического анализа.
В ходе экономическогоанализа может осуществляться мониторинг отдельных показателей, характеризующихразличные стороны деятельности хозяйствующего субъекта, диагностикапромышленного, финансового и т.д. состояний и оперативное регулирование процессахозяйственной деятельности. Самостоятельной задачей экономического анализаможет быть выявление возможностей экономического использования материальных,финансовых и трудовых ресурсов, повышение эффективности деятельности приограниченном объеме ресурсов.
В зависимости от предметаэкономического анализа могут стоять следующие основные задачи:
1.Оценка динамики икачества объективных показателей производства и реализации продукции,численности персонала, производительности труда, материалоемкости продукции,прибыли и рентабельности.
2.Количественная оценкаизменений технического, организационно-технического, экономического исоциального состояния субъекта и объекта хозяйственной деятельности.
3.Оценка эффективностииспользования основных средств, нематериальных активов, оборотных средств,трудовых и финансовых ресурсов.
4.Определение влиянияструктурных единиц предприятия на результаты его деятельности, работы филиалов,представительств, дочерних, зависимых структур.
Основной целью анализа идиагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия являетсярассмотрение прогнозов успешной деятельности субъекта при различных вариантахего развития в реальных условиях. Таким образом, экономический анализа являетсянеобходимой составляющей подготовки и принятия оптимальных решений руководствомлюбого хозяйствующего объекта.
1.2 Виды анализа
В целом анализхозяйственной деятельности (АХД) как наука представляет собой систему специальныхзнаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научнымобоснованием планов, управленческих решений, контролем за их выполнением,оценкой достигнутых результатов, поиском, измерением и обоснованием величиныхозяйственных резервов повышения эффективности производства и разработкоймероприятий по их использованию.
По отраслевому признакуАХД делится на отраслевой (промышленности, сельского хозяйства, строительства,торговли и т.д.), учитывающий специфику деятельности отдельных отраслей, имежотраслевой (теория АХД), являющийся теоретической и методической основойотраслевых методик анализа.
По признаку времениразличают предварительный анализ (до совершения хозяйственных операций).Предварительный (перспективный) анализ необходим для обоснования планов иуправленческих решений. Последующий (ретроспективный, исторический) используютдля изучения тенденций развития предприятия, контроля за выполнением принятыхпланов и диагностики его состояния. Перспективный и ретроспективный анализтесно связаны между собой. Без ретроспективного анализа невозможно сделать перспективный.Анализ результатов труда за прошлые годов позволяет изучить тенденции,закономерности, выявить неиспользованные возможности, передовой опыт, что имеетважное значение при обосновании уровня экономических показателей наперспективу. Умение видеть перспективу дает именно ретроспективный анализ. Онявляется основой перспективного анализа.
В свою очередь, отглубины и качества предварительного анализа на перспективу зависят результатыретроспективного анализа. Если плановые или прогнозные показатели недостаточнообоснованы и реальны, то их последующий анализ вообще теряет смысл и требуетпредварительной оценки обоснованности плановых показателей.
Ретроспективный анализподразделяется на оперативный и итоговый (результативный). Оперативный анализпроводится сразу после совершения хозяйственных операций или изменения ситуацииза короткие отрезки времени (смену, сутки, декаду и т.д.). Цель его –оперативно выявить нежелательные отклонения от целевых параметров исвоевременно принимать меры по их устранению.
Итоговый (заключительный)анализ проводится за отчетный период (месяц, квартал, год). Его ценность в том,что деятельность предприятия изучается комплексно и всесторонне по отчетнымданным за соответствующий период времени. Этим обеспечивается более полнаяоценка деятельности предприятия по использованию имеющихся возможностей.
Итоговый и оперативныйанализ взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они дают возможность руководствупредприятия не только оперативно ликвидировать недостатки в процессе производства,но и комплексно обобщать достижения, результаты деятельности за соответствующиепериоды времени, разрабатывать мероприятия, направленные на рост эффективностипроизводства.
Перспективный анализ взависимости от дины временного горизонта делится на краткосрочный идолгосрочный. Краткосрочный анализ охватывает период до одного года, адолгосрочный – свыше года. Краткосрочный прогнозный анализ используется длявыработки тактической, а долгосрочный – стратегической политики предприятия вобласти бизнеса. Второй вид менее детализирован, чем первый, но его рользначительно выше. Если выбрана правильная стратегия развития предприятия, толегче принимать тактическое решение.
По производственномупризнаку различают внутрифирменный и межфирменный анализ. Внутрифирменныйанализ изучает деятельность только исследуемого предприятия и его отдельныхсегментов. При межфирменном анализе сравниваются результаты деятельности двухили более предприятий.
Межфирменные сравненияпроводятся с целью:
· Показатьруководству, как соотносятся результаты работы своего предприятия и аналогичныхпредприятий;
· Привлечь вниманиеруководства к сильным и слабым сторонам бизнеса;
· Дать руководствуобъективную базу для оценки эффективности функционирования предприятия ивнесения корректив в его стратегическую политику.
Самое последнеедостижение в области межфирменного сравнительного анализа – бенчмаркинг. Этосистема раннего предупреждения о назревающих проблемах, основанная наисследовании достижении науки и практики не только в собственной отрасли, но ив других отраслях. Она используется в качестве инструмента полученияинформации, которая требуется для поддержания и достижения преимуществ вконкуренции. Бенчмаркинг помогает понять суть расхождений между достигнутымирезультатами предприятия и лидерами, и делает менеджеров более чувствительнымии восприимчивыми к необходимости поиска новаций, создает базу для инновационнойдеятельности, помогает высшему руководству в оптимизации стратегических итактических управленческих решений по ликвидации отставания в собственномбизнесе и занятии лидерских позиций на рынке продуктов и услуг.
По аспектам исследованиявыделяют финансовый, управленческий, социально-экономический,экономико-статистический, маркетинговый, инвестиционный, экономико-экологический,функционально-стоимостный, логический и другие виды анализа.
Важное место среди всехсреди всех АХД занимает финансовый анализ, который может быть охарактеризованкак процесс познания сущности финансового механизма функционирования субъектовхозяйствования. Его основное назначение состоит в изучении, диагностике ипрогнозировании финансового состояния предприятия и выявлении резервовповышения его устойчивости. На уровне предприятия его проводят финансовыеслужбы. Внешний финансовый анализ проводится банками, аудиторскими фирмами,инвесторами и т.д.
Управленческий анализпроводят все службы предприятия с целью получения информации, необходимой дляпланирования, контроля и принятия оптимальных управленческих решений, выработкистратегии и тактики по вопросам финансовой политики, маркетинговойдеятельности, изысканий инноваций в области совершенствования техники,технологии и организации производства. Он носит оперативный характер, егорезультаты являются коммерческой тайной.
Социально-экономическийанализ изучает взаимосвязь социальных и экономических процессов, их влияниядруг на друга и на экономические результаты хозяйственной деятельности. Егопроводят экономические службы предприятия и вышестоящих органов управления,социологические лаборатории, статистические органы и т.п.
Экономико-статистическийанализ применяется статистическими органами для изучения массовых общественныхявлений на разных уровнях управления: предприятия, отрасли, региона.
Экономико-экологическийанализ проводят органы охраны окружающей среды, экономические службыпредприятия с целью исследования взаимодействия экологических и экономическихпроцессов, связанных с сохранением и улучшением окружающей среды и затратами наэкологию. Маркетинговый анализ применяется службой маркетинга предприятия илиобъединения внешней среды функционирования предприятия: рынок сырья и сбытаготовой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения,коммерческого риска, формирования ценовой политики, разработка тактики истратегия маркетинговой деятельности.
Инвестиционный анализиспользуют для разработки программы и оценки эффективности инвестиционнойдеятельности субъектов хозяйствования.
Функционально-стоимостнойанализ исследует функции, которые выполняет объект изучения, и методы их реализации.Его основное назначение в том, чтобы выявить нужные функции этого объекта ипредупредить лишние затраты за счет ликвидации ненужных узлов, деталей,упрощения конструкции изделия, замены материалов и т.д.
В последние годы всеболее широкое применение находит логистический анализ, с помощью которогоисследуются товарные потоки, начинающиеся от поставщиков сырья, проходящиечерез предприятия и заканчивающиеся у покупателей. Логистика координирует такиефункциональные сферы предприятия, как снабжение, производство и сбыт, испособствует ускорению материальных и денежных потоков. С ее помощьюпредприятии получают возможность снижать затраты за счет организации снабжения,производства и сбыта по принципу «точно вовремя». Логистика становится основнымключом к успеху, важным стратегическим инструментом поддержанияконкурентоспособности предприятии на рынках сильной конкуренции.
По методике изученияобъектов различают качественный и количественный анализ, экспресс-анализ,фундаментальный анализ, маржинальный анализ, экономико-математический анализ идругие.
Качественный анализ – этоспособность исследования, основанная на качественных сравнительныххарактеристиках и экспертных оценках исследуемы явлений и процессов.
Количественный(факторный) анализ базируется на количественных сопоставлениях и исследованиистепени и чувствительности экономических явлений к изменению различныхфакторов.
Экспресс-анализпредставляет собой способ диагностики состояния экономики предприятия на основетипичных признаков, характерных для определенных экономических явлений. Знаниепризнака позволяет быстро и довольно точно установить характер происходящихпроцессов, не производя фундаментальных исследований, требующих дополнительноговремени и средств.
Фундаментальный анализпредставляет собой углубленное комплексное исследование сущности изучаемыхявлений с использованием математического аппарата и другого сложногоинструментария.
Маржинальный анализ – этометод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основеизучения причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости,прибыли и делении затрат на постоянные и переменные.
С помощьюэкономико-математического анализа выбирается наиболее оптимальный вариантрешения экономической задачи, выявляются резервы повышения эффективностипроизводства за счет более полного использования имеющихся ресурсов.
По субъектам (пользователям)анализа различают внутренний и внешний анализ. Внутренний анализ проводится напредприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управленияпроизводственной, коммерческой и финансовой деятельностью. Внешний анализпроводится на основании финансовой и статистической отчетности органамихозяйственного управления, банками, финансовыми органами, акционерами, инвесторамии д.т.
По степени охватаизучаемых объектов анализ делится на сплошной и выборочны. При сплошном анализевыводы делаются после изучения все без исключения объектов, а при выборочном –по результатам обследования только части объектов, что позволяет ускоритьаналитический процесс и выработку управленческих решений по результатаманализа.
По содержанию программыанализ может быть комплексным и тематическим. При комплексной анализедеятельности предприятия изучается всесторонне, а при тематическом – только отдельныеее стороны, представляющие в данный момент наибольший интерес.
Каждая из названный формАХД своеобразна по содержанию, организации и методике его проведения.
1.3 Методическиеподходы к анализу реализации продукции
На промышленномпредприятии рассчитывают следующие стоимостные показатели продукции: валовойоборот, валовая продукция, товарная продукция, готовая продукция.
Большое значение напромышленном предприятии приобретает оценка его деятельности на основепоказателей реализованной продукции. Реализованная продукция – это товарнаяпродукция, которая оплачена покупателем, и деньги поступили на расчетный счетпредприятия-изготовителя.
В анализе деятельностипредприятия большое значение имеет проверка выполнения плана по объемупродукции, по ассортименту и комплектации. Рассчитывают следующие показатели:
Показатель выполненияплата по объему продукции:
Кпрод = />,
где
Пф – фактический выпуск продукции;
Пп – плановый выпуск продукции.
Показатель выполненияплана по ассортименту:
Касс= />
где
Касс – фактический выпуск продукции задни невыполнения плана и плановой выпуск за дни выполнения и перевыполненияплана.
Важнейшим вопросомдеятельности промышленного предприятия является вопрос статистического изученияритмичности выпуска и реализации продукции.
Ритмичной работойпредприятия считается работа в точном соответствии с установленным графиком.Для расчета статистических показателей ритмичности используют данныепятидневок, декадной, месячной отчетности.
В статистической практикерассчитывают следующие показатели ритмичности.
Показатель удельного весапродукции, выпущенной в каждой декаде:
Куд = />
где
Пдек – выпуск продукции за декаду;
Пмес– выпуск продукции за месяц.
Данный показательявляется наиболее распространенным в заводской практике. Но если полагать, чтопри равномерной работе в каждой декаде надо выпустить 30 – 35% месячного выпуска,то можно оценить фактическую неравномерность выпуска продукции.
Ксут = />
где
Чдн – число дней невыполнения планавыпуска продукции;
Чд – общее число дней работыпредприятия (декада, месяц, год).
Коэффициент ритмичностивыпуска продукции рассчитывается аналогично показателю выполнения плана поассортименту.
Более полноепредставление об уровне неритмичности выпуска продукции (с учетом невыполненияплановых заданий) дают числа аритмичности.
Числа аритмичностиопределяют по следующей формуле:
Каритм = />
где
Пфакт – фактический выпуск продукции;
Пплан – плановый выпуск продукции.
Числа аритмичностиопределяют за каждый день работы.
За дни перевыполненияплана получают положительные числа аритмичности, а за дни невыполнения плана –отрицательные. Общая сумма положительных и отрицательных чисел аритмичности помодулю дает общее число аритмичности, которое характеризует уровень и динамикуаритмичности выпуска продукции за рассматриваемый период. Его определяют последующей формуле:
Кобщ.аримт= />
где
n – число дней периода.
2. Анализ идиагностика объемов реализации автомобилей в автосалоне на примере ГруппыКомпаний «Genser»
2.1 Краткаяхарактеристика Группы Компаний «Genser»
Группа компаний Genserсоздана 20 мая 1991 года.
Сегодня группа являетсяофициальным дилером марок Nissan, Infiniti, Ford, Chevrolet, Opel, Cadillac, Hummer и Saab.
Сеть автоцентров Genserшироко известна в Москве и Московской области и регионах России. В ближайшиенесколько лет несколько десятков новых автоцентров под маркой Genser будутоткрыты в ряде российских городов.
Группа компаний Genserявляется дилером № 1 в Московском регионе и России по продажам марок Infiniti,Nissan, Chevrolet, Saab, Cadillac и Hummer. Входит в число мировых лидеров попродажам автомобилей Nissan и General Motors. Занимает ведущие позиции попродажам Opel и Ford.
Последние два года темпыроста Genser опережают темпы роста производителей автомобилей, официальнымдилером которых является группа. В 2007 году было продано 31 379 автомобилей,оборот составил
$ 936 000 000. В 2008 годупланируемый объем продаж составит более 45 000 автомобилей, оборот — не менее $1 400 000 000.
Компания Genser являетсялауреатом ежегодной национальной премии в области бизнеса «Компаниягода» в номинации «За лучшую стратегию в бизнесе». Входит вчисло 500 крупнейших и занимает 6-е место в рейтинге наиболее динамичноразвивающихся российских компаний.
Старейший в Москведилерский центр Genser Nissan на ул. Добролюбова, 2 Б, удостоен международной наградыпроизводителя NSSW Global Award. Основные показатели работы данного автосалонаприведены в таблице 2.2.
2.2.Разработка планаобъемов реализации автомобилей в автосалоне
Основные показателиработы дилерского центра Genser Nissan за 2008 год приведены в таблице 2.2.
Таб.2.2 Основные показатели работы автосалона за 2008 год №/№ Наименование показателей Единица измере-ний
Величина
Показателей Выполне-ние плана, %
По
плану
По
Отчету Январь 1. Объем продаж Тыс. руб. 10 440.813 10 440.813 100 2. Численность менеджеров Чел. 16 12 85.7 3. Выработка Тыс. руб. 652.551 870.068 133 4. Себестоимость продаж Тыс. руб. 4 176.325 4 176.325 87.5 5. Прибыль Тыс. руб. 6 264.488 6 264.488 100 Февраль 1. Объем продаж Тыс. руб. 10 728.517 10 728.517 100 2. Численность менеджеров Чел. 14 14 100 3. Выработка Тыс. руб. 766.323 766.323 100 4. Себестоимость продаж Тыс. руб. 4 291.407 4 291.407 100 5. Прибыль Тыс. руб. 6 437.110 6 437.110 100 Март 1. Объем продаж Тыс. руб. 18 201.125 15 655.519 86 2. Численность менеджеров Чел. 18 13 72 3. Выработка Тыс. руб. 1 011.174 1 204.271 119 4. Себестоимость продаж Тыс. руб. 7 280.450 6 262.208 86 5. Прибыль Тыс. руб. 10 920.675 6 262.208 86 Апрель 1. Объем продаж Тыс. руб. 22 673.023 17 184.563 75.8 2. Численность менеджеров Чел. 19 14 73.7 3. Выработка Тыс. руб. 1 193.317 1 227.469 102.9 4. Себестоимость продаж Тыс. руб. 9 069.209 6 873.825 75.8 5. Прибыль Тыс. руб. 13603.814 10 310.738 75.8 Май 1. Объем продаж Тыс. руб. 20 180.390 18 145.579 89.9 2. Численность менеджеров Чел. 19 15 78.9 3. Выработка Тыс. руб. 1 062.126 1 209.705 113.9 4. Себестоимость продаж Тыс. руб. 8 072.156 7 258.232 89.9 5. Прибыль Тыс. руб. 12 108.234 10 887.347 89.9 Июнь 1. Объем продаж Тыс. руб. 22 097.858 20 780.340 94 2. Численность менеджеров Чел. 18 17 94.4 3. Выработка Тыс. руб. 1 227.659 1 222.373 99.6 4. Себестоимость продаж Тыс. руб. 8 839.143 8 312.136 94 5. Прибыль Тыс. руб. 3 258.715 12 468.204 94 Июль 1. Объем продаж Тыс. руб. 23 221.828 13 781.669 59.3 2. Численность менеджеров Чел. 20 17 85 3. Выработка Тыс. руб. 1 161.091 810.686 69.8 4. Себестоимость продаж Тыс. руб. 9 288.731 5 512.668 59.3 5. Прибыль Тыс. руб. 13 933.097 8 269.001 59.3 Август 1. Объем продаж Тыс. руб. 18 707. 739 17 917. 936 95.8 2. Численность менеджеров Чел. 16 18 112.5 3. Выработка Тыс. руб. 1 169.234 995.441 56.9 4. Себестоимость продаж Тыс. руб. 7 483.096 7 167.174 95.8 5. Прибыль Тыс. руб. 11 224.643 10 750.762 95.8 Сентябрь 1. Объем продаж Тыс. руб. 15 856.772 17 711.140 111.7 2. Численность менеджеров Чел. 15 15 100 3. Выработка Тыс. руб. 1 057.118 1 180.743 111.7 4. Себестоимость продаж Тыс. руб. 6 342.709 7 084.456 111.7 5. Прибыль Тыс. руб. 9 514.063 10 626.648 111.7 Октябрь 1. Объем продаж Тыс. руб. 14 897.651 12 544.340 84.2 2. Численность менеджеров Чел. 12 18 150 3. Выработка Тыс. руб. 1 241.471 696.908 56.1 4. Себестоимость продаж Тыс. руб. 5 959.060 5 017.736 84.2 5. Прибыль Тыс. руб. 8 938.591 7 526.604 84.2 Ноябрь 1. Объем продаж Тыс. руб. 11 190.587 8 760.404 78.3 2. Численность менеджеров Чел. 11 14 127 3. Выработка Тыс. руб. 1 017.326 625.743 61.5 4. Себестоимость продаж Тыс. руб. 4 476.235 3 504.161 78.3 5. Прибыль Тыс. руб. 6 714.352 5 256.234 78.3 Декабрь 1. Объем продаж Тыс. руб. 28 343.051 13 947.455 49.2 2. Численность менеджеров Чел. 21 15 71.4 3. Выработка Тыс. руб. 1 349.669 929.830 68.9 4. Себестоимость продаж Тыс. руб. 11 337.220 5 578.982 49.2 5. Прибыль Тыс. руб. 17 005.831 8 368.473 49.2
В таблице 2.2 приведеныосновные показатели работы автосалона за 2008 год, из которых видно, что:
1. В январе и февралеплан по объемам реализации автомобилей был выполнен на 100% без отклонений вследствие:
— низкого спроса наавтомобили в начале года за счет насыщения покупательской потребности в декабре2007 года.
Только в сентябрефактический объем реализации превысил запланированный, в следствие:
— выплаты производителемдополнительной переменой маржи за высокое качество реализации автомобилей;
— перевыполнение планапродаж автомобилей на 11.7%.
В течение практическивсего 2008 года (9 месяце), кроме сентября, запланированные объемы доходов отреализации автомобилей были выше фактических. Т.е. автомобили были реализованыпо более низкой цене, чем разрешил производитель. Это значит, что автосалон неполучил ту прибыль, которую мог получить. На это повлияли следующие факторы:
— уценка автомобилейиз-за возможных механических повреждений, возникших по вине автосалона;
— снижение цены наавтомобили в условиях жесткой конкурентной борьбы на автомобильном рынке;
— проведение автосалономразличных акций и скидок на автомобили в конце года для стимулирования объемовпродаж автомобилей старого модельного ряда 2008 года и освобождения складов подновые автомобили 2009 года;
— с ноября 2008 объемыреализации автомобилей как запланированные так и фактические значительноснизились, что было следствием мирового экономического кризиса и негативносказалось на покупательской активности. Самые низкие показатели по объемамреализации были в декабре месяце и составили 49,2% от запланированных.
2. Численность менеджеров(продавцов автомобилей) в январе, марте, апреле, мае, июне и июле была меньшезапланированной необходимой, а в августе, октябре, ноябре и декабре онанаоборот превысила запланированное количество. Только в феврале и сентябрезапланированная численность менеджеров совпала с фактической.
Изучение вопросов оперсонале, обслуживающем выставочный зал автосалона, показывает, что недостачаперсонала происходит вследствие высокой текучести кадров компании, т.к. дляподержания статуса дилерского центра менеджеры должны соответствовать высокимстандартам, установленным производителем. Для постоянного контроля работыменеджеров в компании работает специальная служба контроля качества и проводятсяежеквартальные аттестации менеджеров. В случае не прохождения аттестации или несоответствия стандартам компании менеджер не может далее исполнять своиобязанности. Поэтому персонал, непосредственно участвующий в процессе продаж,постоянно обновляется и изменяется в количестве.
Превышение необходимогоколичество сотрудников продаж в августе, октябре, ноябре и декабре связано сневыполнением запланированного объема реализации автомобилей. В этой областипроизводитель также устанавливает свои ограничения: количество автомобилейпроданных в течение месяца одним менеджером не может быть выше 20, т.к. этоможет негативно сказаться на качестве обслуживания во время покупки передачиавтомобиля клиенту.
3. На протяжении всего2008 года планировались объемы реализации автомобилей на каждый месяц и подбиралосьнеобходимое количество персонала. План в августе, октябре и ноябре не былвыполнен, а запланированное количество менеджеров, которое было необходимо длякачественной реализации запланированного количества автомобилей, было большое,поэтому выработка на одного менеджера составила 56.9, 56,1 и 61,5%соответственно. Из чего можно сделать вывод, что остались нереализованноепотенциалы рабочей силы. А выработка в марте, апреле, мае, июне, июле и декабреиюле составила соответственно 119, 102,9, 113,9 99,6, 69,8 и 68,9% (т.е.перевыполнение плана, за исключением июля и декабря, когда реальные объемы ),хотя количество сотрудников было меньше запланированного по той же причине — невыполнении плана продаж автомобилей. Следствием этого стала чрезмерная нагрузкаменеджеров, что негативно сказалось на качестве реализации автомобилей.
В феврале план по объемуреализации был выполнен на 100%, вследствие чего и выработка на одногоменеджера была равна запланированной. А в январе и сентябре выработка превысилаплановую соответственно на 33 и 11,7%, вследствие выполнения и перевыполненияплана по объемам реализации автомобилей.
4. Себестоимость продажавтомобилей, приведенная в таблице 2.3, составляет 40% от объемов реализации автомобилейи включает в себя затраты автосалона на реализацию (основная и дополнительнаязаработная плата персонала, амортизация здания и оборудования, затраты наремонт оборудования и др.) без учета себестоимости автомобиля (цена по которойпроизводитель поставляет автомобили дилеру). Поэтому ее величина в марте,апреле, мае, июне, июле, августе, октябре, ноябре и декабре нижезапланированной также по причине не выполнения плана продаж. В сентябре онапревысила плановую на 11.7%, т.к. был перевыполнен план реализацииавтомобилей, соответственно, фактическая заработная плата менеджеров превысилаплановую (заработная плата сдельная) и нагрузка оборудования превысилаплановую, что привело к увеличению затрат на его ремонт.
В январе и февралефактическая себестоимость совпала с запланированной, т.к. план по объемуреализации автомобилей был выполнен на 100%.
5. Прибыль в марте,апреле, мае, июне, июле, августе, октябре, ноябре и декабре вследствиеневыполнения плана по реализации автомобилей соответственно на 14, 24,8, 10,1,6, 40,7, 4,2, 15,8, 21,7 и 50,8% ниже запланированной, а в январе, феврале и сентябре,наоборот, выше, вследствие выполнения и перевыполнения плана и составляет108,3, 100 и 111,7% от запланированной.
В таблице 2.3 приведеныобъемы реализации автомобилей за этот же год с учетом продаж каждой конкретноймодели автомобиля, специфика изменения спроса на которые может быть определенамаркетинговыми исследованиями.
Таб.2.3 Объемы реализацииавтомобилей за 2008 год№/
Наименование показателей
(модель а/м) Единица измерений
Величина
Показателей Выполнение плана, %
По
плану
По
Отчету Январь 1. ОБЪЕМ ПРОДАЖ Тыс. руб. 10 440.813 10 440.813 100 1.1 ALMERA Classic Тыс. руб. 597.186 597.186 100 1.2 MICRA Тыс. руб. 54.822 54.822 100 1.3 MURANO Тыс. руб. 15.124 15.124 100 1.4 NAVARA Тыс. руб. 205.087 205.087 100 1.5 NOTE Тыс. руб. 300.552 300.552 100 1.6 PATHFINDER Тыс. руб. 575.693 575.693 100 1.7 QASHQAI Тыс. руб. 4 912.068 4 912.068 100 1.8 TEANA Тыс. руб. 71.177 71.177 100 1.9 TIIDA Тыс. руб. 1 064.055 1 064.055 100 1.10 X-TRAIL Тыс. руб. 2 645.049 2 645.049 100 Февраль 2. ОБЪЕМ ПРОДАЖ Тыс. руб. 10 728.517 10 728.517 100 2.1 ALMERA Classic Тыс. руб. 954.749 954.749 100 2.2 MICRA Тыс. руб. 100.061 100.061 100 2.3 MURANO Тыс. руб. 33.075 33.075 100 2.4 NAVARA Тыс. руб. 350.811 350.811 100 2.5 NOTE Тыс. руб. 1 282.087 1 282.087 100 2.6 PATHFINDER Тыс. руб. 250.671 250.671 100 2.7 QASHQAI Тыс. руб. 3 721.781 3 721.781 100 2.8 TEANA Тыс. руб. 203.315 203.315 100 2.9 TIIDA Тыс. руб. 975.989 975.989 100 2.10 X-TRAIL Тыс. руб. 2 855.978 2 855.978 100 Март 3. ОБЪЕМ ПРОДАЖ Тыс. руб. 18 201.125 15 655.519 86 3.1 ALMERA Classic Тыс. руб. 1 231.991 942.381 76 3.2 MICRA Тыс. руб. 349.549 318.523 91 3.3 MURANO Тыс. руб. 485.173 180.583 37 3.4 NAVARA Тыс. руб. 320.200 259.952 81 3.5 NOTE Тыс. руб. 2 739.875 1 720.867 63 3.6 PATHFINDER Тыс. руб. 1 416.850 1 241.721 88 3.7 PATROL Тыс. руб. 329.021 329.021 100 3.8 QASHQAI Тыс. руб. 4 288.741 4 743.312 111 3.9 TEANA Тыс. руб. 619.095 245.231 40 3.10 TIIDA Тыс. руб. 1 179.824 980 223 83 3.11 X-TRAIL Тыс. руб. 5 240 804 4 693.704 90 Апрель 4. ОБЪЕМ ПРОДАЖ Тыс. руб. 22 673.023 17 184.563 75.8 4.1 ALMERA Classic Тыс. руб. 1 747.410 1 530.911 88 4.2 MICRA Тыс. руб. 542.344 291.570 54 4.3 MURANO Тыс. руб. 2 484.857 608.644 24 4.4 NAVARA Тыс. руб. 295.649 249.562 84 4.5 NOTE Тыс. руб. 2 893.298 1 686.614 58 4.6 PATHFINDER Тыс. руб. 1 608.042 1 165.059 72 4.7 PATROL Тыс. руб. 383.936 482.498 126 4.8 QASHQAI Тыс. руб. 2 244.913 2 644.809 118 4.9 TEANA Тыс. руб. 1 385.229 256.305 19 4.10 TIIDA Тыс. руб. 2 966.380 2 718.633 92 4.11 X-TRAIL Тыс. руб. 6 120.964 5 549.957 91 Май 5. ОБЪЕМ ПРОДАЖ Тыс. руб. 20 180.390 18 145.579 89.9 5.1 ALMERA Classic Тыс. руб. 1 946.041 2 003.777 103 5.2 MICRA Тыс. руб. 279.109 275.749 99 5.3 MURANO Тыс. руб. 349.818 1 082.093 32 5.4 NAVARA Тыс. руб. 57.570 251.880 438 5.5 NOTE Тыс. руб. 1 475.362 1 749.319 84 5.6 PATHFINDER Тыс. руб. 1 426.319 1 138.837 80 5.7 PATROL Тыс. руб. 425.234 244.234 57 5.8 QASHQAI Тыс. руб. 5 379.610 5 886.913 109 5.9 TEANA Тыс. руб. 1 166.705 210.423 18 5.10 TIIDA Тыс. руб. 2 783.794 2 784.297 100 5.11 X-TRAIL Тыс. руб. 3 884.595 3 524.288 91 Июнь 6. ОБЪЕМ ПРОДАЖ Тыс. руб. 22 097.858 20 780.340 94 6.1 ALMERA Classic Тыс. руб. 1 046.159 1 087.911 104 6.2 MICRA Тыс. руб. 297.012 277.012 93 6.3 MURANO Тыс. руб. 494.152 194.152 39 6.4 NAVARA Тыс. руб. 211. 441 340.095 161 6.5 NOTE Тыс. руб. 1 244.888 1 039.534 84 6.6 PATHFINDER Тыс. руб. 1 115 002 909 993 82 6.7 PATROL Тыс. руб. 58.862 119.920 204 6.8 QASHQAI Тыс. руб. 4 207.350 4 844.433 115 6.9 TEANA Тыс. руб. 4 918.550 3 677.801 75 6.10 TIIDA Тыс. руб. 1 967.347 2 042.524 104 6.11 X-TRAIL Тыс. руб. 6 537.095 6 246.965 96 Июль 7. ОБЪЕМ ПРОДАЖ Тыс. руб. 23 221.828 13 781.669 59.3 7.1 ALMERA Classic Тыс. руб. 496.970 307.665 61.9 7.2 MURANO Тыс. руб. 493.333 193.333 39.2 7.3 NAVARA Тыс. руб. 410.003 126.597 30.9 7.4 NOTE Тыс. руб. 1 189.882 932.100 78.3 7.5 PATHFINDER Тыс. руб. 1 735.074 1 163.935 67.1 7.6 PATROL Тыс. руб. 1 017.948 1 075.334 105.6 7.7 QASHQAI Тыс. руб. 6 243.547 8 049.105 128.9 7.8 TEANA Тыс. руб. 2 619.186 1 672.813 63.9 7.9 TIIDA Тыс. руб. 1 732.600 1 663.606 96.0 7.10 X-TRAIL Тыс. руб. 6 022.052 5 425484 90.1 Август 8. ОБЪЕМ ПРОДАЖ Тыс. руб. 18 707. 739 17 917. 936 95,8 8.1 ALMERA Classic Тыс. руб. 470.000 470.000 100 8.2 MICRA Тыс. руб. 337.104 252.672 75.0 8.3 MURANO Тыс. руб. 710.168 560.956 79.0 8.4 NOTE Тыс. руб. 1 128.071 700.541 62.1 8.5 PATHFINDER Тыс. руб. 2 687.274 849.054 31.6 8.6 PATROL Тыс. руб. 920.728 877.780 95.3 8.7 PRIMERA Тыс. руб. -375.000 100 8.8 QASHQAI Тыс. руб. 6 997.678 7 631.809 109.1 8.9 TEANA Тыс. руб. 1 687.015 1 482.500 87.9 8.10 TIIDA Тыс. руб. 1 203.717 1 212.083 100.7 8.11 X-TRAIL Тыс. руб. 3 571.123 3 684.047 103.2 Сентябрь 9. ОБЪЕМ ПРОДАЖ Тыс. руб. 15 856.772 17 711.140 111.7 9.1 ALMERA Classic Тыс. руб. 570.274 577.142 101.2 9.2 MICRA Тыс. руб. 364.048 309.971 85.1 9.3 MURANO Тыс. руб. 595.862 345.862 58.0 9.4 NAVARA Тыс. руб. 200.936 178.305 88.7 9.5 NOTE Тыс. руб. 1 248.939 550.801 44.1 9.6 NP300 PICK UP Тыс. руб. 381.799 378.895 99.2 9.7 PATHFINDER Тыс. руб. 1 232.615 753.837 61.2 9.8 PATROL Тыс. руб. 659.227 547.932 83.1 9.9 QASHQAI Тыс. руб. 5 877.651 6 018.473 102.4 9.10 TEANA Тыс. руб. 2 756.225 2 317.659 84.2 9.11 TIIDA Тыс. руб. 1 022.974 886.906 86.7 9.12 X-TRAIL Тыс. руб. 3 334.145 2 990.989 89.7 Октябрь 10. ОБЪЕМ ПРОДАЖ Тыс. руб. 14 897.651 12 544.340 84.2 10.1 ALMERA Classic Тыс. руб. 577.856 535.585 108 10.2 MICRA Тыс. руб. 318.018 333.574 105 10.3 MURANO Тыс. руб. 250.942 90.942 36 10.4 NAVARA Тыс. руб. 682.655 260.763 38 10.5 NOTE Тыс. руб. 775.325 692.503 89 10.6 NP300 PICK UP Тыс. руб. 508.141 474.882 93 10.7 PATHFINDER Тыс. руб. 808.312 645.649 80 10.8 PATROL Тыс. руб. 931.179 651.356 70 10.9 QASHQAI Тыс. руб. 4 611.536 4 466.539 97 10.10 TEANA Тыс. руб. 2 602.902 2 158.627 83 10.11 TIIDA Тыс. руб. 598.551 453.367 76 10.12 X-TRAIL Тыс. руб. 2 274.504 1 738.281 76 Ноябрь 11. ОБЪЕМ ПРОДАЖ Тыс. руб. 11 190.587 8 760.404 78.3 11.1 ALMERA Classic Тыс. руб. 277.901 111.741 40 11.2 MICRA Тыс. руб. 346.009 238.516 69 11.3 NAVARA Тыс. руб. 247.821 113.846 46 11.4 NOTE Тыс. руб. 1 047.276 521.549 50 11.5 NP300 PICK UP Тыс. руб. 414.910 390.593 94 11.6 PATHFINDER Тыс. руб. 361.023 224.524 62 11.7 PATROL Тыс. руб. 255.194 222.342 87 11.8 QASHQAI Тыс. руб. 3 542.401 3 192.670 90 11.9 QASHQAI+2 Тыс. руб. 441.696 486.452 110 11.10 TEANA Тыс. руб. 1 200.720 1 104.144 92 11.11 TIIDA Тыс. руб. 685.752 484.701 71 11.12 X-TRAIL Тыс. руб. 2 369.885 1 669.327 70 Декабрь 12. ОБЪЕМ ПРОДАЖ Тыс. руб. 28 343.051 13 947.455 49.2 12.1 ALMERA Classic Тыс. руб. 1 564.405 284.499 18 12.2 MICRA Тыс. руб. 669.431 370.022 55 12.3 NAVARA Тыс. руб. 359.119 189.119 53 12.4 NOTE Тыс. руб. 2 298.828 651.810 28 12.5 NP300 PICK UP Тыс. руб. 963.177 905.577 94 12.6 PATHFINDER Тыс. руб. 911.540 501.540 55 12.7 PATROL Тыс. руб. 699.842 342.387 49 12.8 QASHQAI Тыс. руб. 6 676.342 3 895.754 58 12.9 QASHQAI+2 Тыс. руб. 1 100.654 578.337 53 12.10 TEANA Тыс. руб. 2 186.740 1 797.112 82 12.11 TIIDA Тыс. руб. 2 739.948 1 158845 42 12.12 X-TRAIL Тыс. руб. 8 173.025 3 272.453 40
Из данных, представленныхв таблице 2.3, видно, что в январе и феврале план реализации каждой моделиавтомобиля был выполнен на 100%.
Начиная с марта месяцаначались отклонения от плана реализации, в том числе: модель MURANO и TEANA практическине продавались и планы по их реализации были выполнены только на 37 и 40%соответственно. Большим спросом пользовались модели: ALMERA Classic, MICRA, NAVARA,NOTE, PATHFINDER, TIIDA, X-TRAIL. Планы по их реализации были выполнены на 76, 91, 81, 63, 88,83 и 90% соответственно. Наибольшим спросом пользовалась модель QASHQAI..
В апреле две моделиоказались убыточными, т.к. план по их реализации был выполнен на 24 и 19%, это- MURANO, TEANA. План Nissan QASHQAI былперевыполнен на 18%, а по модели PATROL на 26%. Остальные модели пользовались вапреле относительно ровным спросом, хотя планы по их реализации не быливыполнены.
В мае самый высокий доходпринесла модель NAVARA, план по реализации которой был перевыполнен на 338%.Также высоким спросом пользовались модели автомобилей: ALMERA Classic, QASHQAI,TIIDA.
В июне были перевыполненыпланы по реализации следующих моделей автомобиля: PATROL на 104%, а ALMERAClassic, NAVARA, QASHQAI, TIIDA соответственно на 4, 61, 15 и 4%. Самым низкимспросом в июне пользовалась модель MURANO, план по реализации которой составил39%.
Наибольшим спросом в июлепользовались модели автомобилей: PATROL, TIIDA и X-TRAIL. План реализации модели PATROL былперевыполнен на 5,6%, а модели MURANO и NAVARA практически не продавались.Планы по их реализации были выполнены лишь на 39,2% и 30,9% соответственно.
В августе наименьшуюприбыль салону принесла модель автомобиля PATHFINDER, план по реализациикоторой был выполнен лишь на 31,6%.
Модели TIIDA и X-TRAIL принеслинаибольшую прибыль автосалону, и планы их реализации были перевыполнены на 0.7%и 3.2% соответственно. Наименьшим спросом в августе пользовалась модель NOTE.План ее продаж был выполнен только на 62,1%. Также в августе была реализованапоследняя модель Nissan PRIMERA.
В сентябре в ассортиментсалона добавилась новая модель NP300 PICKUP, запланированный объем реализациикоторой не были выполнены практически на 100% (99,9%). Выросли объемы продажмодели ALMERA, и план её реализации был перевыполнен на 0,2%. А объемы продажPATROL, TIIDA и X-TRAIL значительноснизились по сравнению с июлем и августом. Наименьший процент отзапланированного плана реализации составили продажи модели NOTE, план пореализации которой был выполнен лишь на 44,1%.
В октябре сохранилсябольшой спрос на модель ALMERA Classic, и план по ее реализации былперевыполнен на 8%, а на MICRA 5%. Новая модель NP300 PICKUPтакже пользовалась спросом, и план по ее реализации был выполнен на93%.Значительно снился спрос MURANOи NAVARA, план по которым был выполнен толькона 36 и 38% соответственно. Остальные модели пользовались в октябреотносительно ровным спросом, хотя планы по их реализации не были выполнены.
Начиная с ноября месяцазаметен сильный спад в продаж практически всех моделей автомобилей, что явилосьследствием мирового экономического кризиса. В том числе планы по реализациимоделей: ALMERA Classic, NAVARA, NOTE, PATHFINDER, планы по реализации которыхбыли выполнены на 40, 46, 50 и 62% соответственно. Но в ассортимент салонадобавилась новая модель QASHQAI+2,запланированный объем реализации которой был даже перевыполнен на 10%.
Декабрь месяц показалсамые плохие результаты по продажам автомобилей за целый год. В частности,модели: ALMERA Classic, NOTE, PATROL, TIIDA и X-TRAIL, план по реализации которых не былвыполнен даже на половину. Чуть большим спросом пользовались модели: MICRA, NAVARA, PATHFINDER, QASHQAI и QASHQAI+2, планы по реализации которых были выполнены на 55,53, 55, 58 и 53% соответственно. В декабре план по реализации ни одной моделиавтомобиля не был выполнен.
Для того чтобы понятькакие модели автомобилей пользуются стабильным спросом, какие переменным, акакие вскоре перестанут продаваться следует провести сравнение процентоввыполнения планов объемов реализации каждой модели в динамике.
В таблице 2.4представлены процентные соотношения выполнения планы реализации всех моделейавтомобилей в течение 2008 года.
Таблица 2.4 Долявыполнения плана по каждой модели автомобиляМодель Процент выполнения планы, % Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь ALMERA Classic 100 100 76 88 103 104 62 100 101 108 40 18 MICRA 100 100 91 54 99 93 75 85 105 69 55 MURANO 100 100 37 24 32 39 39 79 58 36 NAVARA 100 100 81 84 438 161 31 89 38 46 53 NOTE 100 100 63 58 84 84 78 62 44 89 50 28 NP300 PICKUP 99 93 94 94 PATHFINDER 100 100 88 72 80 82 67 32 61 80 62 55 PATROL 100 100 100 126 57 204 106 95 83 70 87 49 QASHQAI 100 100 111 118 109 115 129 109 102 97 90 58 QASHQAI+2 110 53 TEANA 100 100 40 19 18 75 64 88 84 83 92 82 TIIDA 100 100 83 92 100 104 96 101 87 76 71 42 X-TRAIL 100 100 90 91 91 96 90 103 90 76 70 40
Из таблицы 2.4 видно, чтонестабильным спросом на протяжении всего года пользовались следующие модели: MURANO и NAVARA, объемыреализации которых было очень трудно запланировать.
Модели автомобилей: ALMERA Classic, NOTE, PATROL, TIIDA и X-TRAIL пользовались достаточно высокимспросом на протяжении года, до ноября. Экономический кризис показал, что спросна данные модели автомобилей является эластичным, т.е. спланировать объемы ихреализации в бедующем достаточно сложно.
А вот такие модели, как MICRA, QASHQAI и TEANAимеют неэластичный спрос, т.е. объемы их реализации можно планировать, т.к.данные модели будут востребованы на рынке практически при любой экономическойситуации в стране.
Появившиеся две новыемодели автомобилей NP300 PICKUP и QASHQAI+2 оказались также востребованы на рынке даже в периодэкономического кризиса.
Наибольшим спросом втечение всего 2008 года пользовалась модель QASHQAI. Планы по ее реализациивсегда выполнялись: 100, 100, 111, 118, 109, 115, 129, 109, 102, 97, 90 и 58% вянваре, феврале, марте, апреле, мае, июне, июле, августе, сентябре, октябре,ноябре и декабре соответственно.
По данным таблицы 2.4строится диаграмма, которая наглядно демонстрирует динамику выполнения плана пореализации каждой модели автомобиля в процентах. Диаграмма представлена вприложении.
Вывод
В условиях рыночнойэкономики целью любого производства является получение максимально возможнойприбыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовуюдеятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысшийэкономический результат.
Поэтому в настоящее времязначительно возрастает роль анализа финансово-хозяйственной деятельностипредприятий, основная цель которого — выявление и устранение недостатков вдеятельности предприятий, поиск и вовлечение в производство неиспользуемыхрезервов.
В настоящее времяквалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор и другие специалистыэкономического профиля должны хорошо владеть современными методамиэкономических исследований, мастерством системного, комплексногомикроэкономического анализа. Зная технику и технологию анализа, они смогутлегко адаптироваться к изменению рыночной ситуации и находить правильныерешения и ответы.
Предметом анализафинансово-хозяйственной деятельности предприятия является процесс установленияи оценки причинно-следственных связей между факторами и результатами в процессевыбора метода выполнения решений и их планирования.
В результате анализамогут быть выявлены, подсчитаны и оценены резервы (неиспользованныевозможности) роста показателей успешности деятельности и определены направлениясовершенствования механизма хозяйствования.
В ходе экономическогоанализа может осуществляться мониторинг отдельных показателей, характеризующихразличные стороны деятельности хозяйствующего субъекта, диагностикапромышленного, финансового и т.д. состояний и оперативное регулированиепроцесса хозяйственной деятельности.
Самостоятельной задачейэкономического анализа может быть выявление возможностей экономическогоиспользования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, повышениеэффективности деятельности при ограниченном объеме ресурсов.
На предприятиифункционирует система анализа, т.е. анализ в каждой сфере его деятельности.Используются такие виды анализа, как: предварительный, последующий,оперативный, итоговый и итоговый.
На ряду спроизводственным анализом используются виды анализа, которые не связаны спроизводством. Один из видов такого анализа рассмотрен в данной курсовой работе– это анализ деятельности в автосалоне.
Особенностями работыавтосалона является то, что:
— автосалон реализуетавтомобили;
— планированию объемов ихреализации предшествует маркетинговые исследования, проводимые вышестоящимиорганизациями совместно с компаниями, производящими автомобили.
— работа автосалонаорганизована на взаимоотношениях с разными поставщиками иностранныхавтомобилей.
Российские покупатели,выбирая между стоимостью и качеством, все чаще отдают предпочтение последнему.В связи с чем, доля иностранных автомобилей на российском рынке растет, а доляотечественных автомобилей снижается.
Автопроизводители всегомира стремятся попасть на российский рынок, чтобы реализовать возможности ростаи повышения прибыли, которых недостает на уже насыщенных рынках Западной Европыи США.
Компания Genser – сетьавтосалонов в Москве и Московской области, реализующих иностранные автомобили,является одним из лидеров и лаурятом наград в этой отрасли.
Для нас представляетинтерес анализ объемов реализации продукта (автомобилей) автосалоном. Припроведении анализа изучалась динамика объемов продаж за 2008 год.
Анализ проводился методомсравнения нормативных и фактических показателей, а именно: объем продажавтомобилей, численность менеджеров, выработка, себестоимость и прибыль.
В процессе проведенияанализа были рассмотрены основные причины, негативно сказавшиеся объемахреализации автомобилей в автосалоне:
— уценка автомобилейиз-за возможных механических повреждений, возникших по вине автосалона;
— снижение цены наавтомобили в условиях жесткой конкурентной борьбы на автомобильном рынке;
— проведение автосалономразличных акций и скидок на автомобили в конце года для стимулирования объемовпродаж автомобилей старого модельного ряда 2008 года и освобождения складов подновые автомобили 2009 года;
— с ноября 2008 объемыреализации автомобилей как запланированные так и фактические значительноснизились, что было следствием мирового экономического кризиса и негативносказалось на покупательской активности. Самые низкие показатели по объемамреализации были в декабре месяце и составили 49,2% от запланированных.
Также были рассмотрены вотдельности все модели автомобилей и проанализирована динамика объемов ихпродаж, в результате чего можно сделать выводы:
1) Нестабильным спросомна протяжении всего года пользовались следующие модели: MURANO и NAVARA, объемыреализации которых было очень трудно запланировать.
2) Модели автомобилей: ALMERA Classic, NOTE, PATROL, TIIDA и X-TRAIL пользовались достаточно высокимспросом на протяжении года, до ноября. Экономический кризис показал, что спросна данные модели автомобилей является эластичным, т.е. спланировать объемы ихреализации в бедующем достаточно сложно.
3) Такие модели, как MICRA, QASHQAI и TEANA имеютнеэластичный спрос, т.е. объемы их реализации можно планировать, т.к. данныемодели будут востребованы на рынке практически при любой экономической ситуациив стране.
4) Появившиеся две новыемодели автомобилей NP300 PICKUP и QASHQAI+2 оказались также востребованы на рынке даже в периодэкономического кризиса.
5) Наибольшим спросом втечение всего 2008 года пользовалась модель QASHQAI. Планы по ее реализациивсегда выполнялись: 100, 100, 111, 118, 109, 115, 129, 109, 102, 97, 90 и 58% вянваре, феврале, марте, апреле, мае, июне, июле, августе, сентябре, октябре,ноябре и декабре соответственно.
Из всего этого можносделать вывод, что автосалону для обеспечения стабильности продаж автомобилейследует ориентироваться на модели, имеющие неэластичный спрос.
Список литературы
1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственнойдеятельности предприятия: Учебник. – 4-е изд. – М, 2008. – 512с.
2. Плеханова Г.В. Анализ идиагностика финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.– 617с.
3. easyschool.ru/books/20/18/1/
4. Горемыкина Т.К. Статистикапромышленности: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 1999 – 155с.