КУРСОВАЯРАБОТА
по дисциплине
Экономикаорганизации
на тему:
Анализструктуры затрат и издержек предприятия ООО «Фабэр»
План
Введение
Глава I.Понятие,структура, классификация затрат и издержек предприятия
1.1 Понятие,структура и виды затрат фирмы
1.2 Классификацияиздержек обращения, их уровень и структура
Глава II.Исследование и анализ хозяйственной деятельности ООО «Фабэр
2.1 Краткая организационно-правоваяхарактеристика и экономическая характеристика предприятия
2.2 Расчёт и анализ издержекобращения на примере ООО «Фабэр»
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальностьизучения данной темы заключается в том, что в настоящее время в условияхконкуренции между фирмами возрастает необходимость привлечения как можнобольшего количества клиентов.
Однимиз наиболее современных средств решения данной проблемы является использованиеих рекламы и, в конечном счете, для привлечения новых клиентов.
Цельюданной курсовой работы является попытка рассмотрения структуры расходовпредприятия в увязке с действующими нормативными документами, регламентирующимиучет затрат. Задачей курсовой работы является реализация поставленной цели втеоретическом и практическом аспектах. При написании работы использованфактический материал конкретной фирмы — ООО «Фабэр», занятойдизайнерскими разработками в различных сферах рекламы и оформления.
Дляуправления производством важно знать величину издержек в расчете на единицупродукции. В связи с этим рассчитываются средние издержки как частное отделения величины издержек на количество единиц продукции, произведенной фирмой.
Определимсумму издержек обращения за отчетный период:
Определимсумму валового дохода (сумма реализованных услуг):
Понять,структуру, классификацию затрат и издержек предприятия
Датькраткую организационно-правовую характеристику и экономическую характеристикупредприятия.
Непрерывноеукрепление материально-технической базы торговли, реконструкция и техническоеперевооружение действующих предприятий влекут за собой увеличение расходов поих содержанию и амортизации. В то же время расширение масштабов внедрения новойтехники, новых видов машин, оборудования, аппаратов и приборов имеет огромноезначение для снижения уровня издержек обращения в связи с ростомпроизводительности труда, сокращением времени обращения товаров, уменьшениемтоварных потерь.
ГлаваI.Понятие, структура, классификация затрат и издержек предприятия
1.1Понятие, структура и виды затрат фирмы
Впроцессе хозяйственной деятельности все предприятия несут денежные затраты, неоднородные по своему экономическому содержанию и назначению. Исходя изэкономического содержания, денежные затраты можно разбить на три самостоятельныегруппы:
— расходы, связанные с извлечением прибыли;
— расходы, не связанные с извлечением прибыли;
— принудительные расходы.
Расходы,связанные с извлечением прибыли, включают затраты на обслуживаниепроизводственного процесса, на выполнение работ и услуг, затраты на реализациюпродукции (работ, услуг), инвестиции.
Расходы,не связанные с извлечением прибыли, состоят из средств, направленных напотребление владельцев предприятия, благотворительные и гуманитарные цели,отчисления в негосударственные страховые и пенсионные фонды, социальную сферу ит.п.
Кпринудительным расходам можно отнести налоги и налоговые платежи, отчисления вгосударственные внебюджетные фонды, расходы по обязательному страхованию и т.п.
Расходамипризнается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов(денежных средств, иного имущества), или возникновения обязательств, приводящеек уменьшению капитала предприятия, за исключением уменьшения вкладов по решениюучастников (собственников) имущества.
Непризнается расходами предприятия выбытие активов:
Всвязи с приобретением или созданием внеоборотных активов (основных средств,незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.);
Вкладыв уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акцийакционерных обществ и других ценных бумаг не с целью перепродажи;
Перечислениесредств (взносов, выплат и т.п.), связанных с благотворительной деятельностью,расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений,мероприятий культурно-просветительского характера, аналогичных мероприятий;
Подоговорам комиссии, агентским и аналогичным договорам в пользу комитета,принципала и т.п.;
Впорядке предварительной оплаты материально-производственных запасов илиценностей, работ, услуг;
Ввиде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов илиценностей, работ, услуг;
Впогашение кредита, займа, полученных предприятием.
Расходыпризнаются при наличии следующих условий:
— расход производиться в соответствии с конкретным договором, требованиемзаконодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
— сумма расхода может быть определена;
— имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдетуменьшение экономических выгод организации (например, когда организацияпередала актив, либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива).
Еслив отношении любых расходов не исполнено хотя бы одно из этих условий, то вбухгалтерском учете признается дебиторская задолженность.
Амортизацияпризнается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений,определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезногоиспользования и принятых организацией способов начисления амортизации.
Расходыподлежат признанию независимо от намерения получить выручку, операционные илииные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной или другойформы).
Расходыпризнаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо отвремени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления(допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
Еслиорганизацией принят порядок признания выручки от продажи продукции и товаров непо мере передачи прав владения, пользования и распоряжения на поставленную продукцию,отпущенный товар, выполненную работу, оказанную услугу, а после поступленияденежных средств и иной формы оплаты, то и расходы признаются послеосуществления погашения задолженности.
Расходыв зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельностипредприятия подразделяются на:
— расходы по обычным видам деятельности;
— операционные расходы;
— внереализованные расходы.
Расходы,отличные от расходов по обычным видам деятельности, называют прочими расходами.К ним относят и чрезвычайные расходы.
Вбухгалтерской отчетности предприятия подлежит раскрытию, как минимум, следующаяинформация:
— расходы по обычным видам деятельности в разрезе элементов затрат;
— изменение величины расходов, не имеющих отношения к исчислению себестоимостипроданных продукции, товаров, работ, услуг в отчетном году;
— расходы, равные величине отчислений в связи с образованием в соответствии справилами бухгалтерского учета резервов (предстоящих расходов, оценочныхрезервов и др.).
Вотчете о прибылях и убытках расходы отражаются с подразделением насебестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы,операционные расходы, внереализационные расходы.
Расходыпризнаются в отчете о прибылях и убытках:
— с учетом связи между произведенными расходами и поступлениями (соответствиедоходов и расходов);
— путем их обоснованного распределения между отчетными периодами, когда расходыобусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когдасвязь между доходами и расходами не может быть определена четко илиопределяется косвенным путем;
— по расходам, признанным в отчетном периоде, когда по ним становитсяопределенным неполучение экономических выгод (доходов) или поступление активов;
— независимо от того, как они принимаются для целей расчета налогооблагаемойбазы.
Еслив отчете о прибылях и убытках отдельный вид дохода составляет пять и болеепроцентов от общей суммы доходов организации за отчетный год, в отчете по немупоказывается соответствующая часть расходов.
Операционныеи внереализационные расходы могут не показываться в отчете о прибылях и убыткахразвернуто по отношению к соответствующим доходам, когда:
— правила бухгалтерского учета не запрещают такое отражение расходов;
— расходы и связанные сними доходы, возникшие в результате одного и того же фактахозяйственной деятельности, не являются существенными для характеристикифинансового положения организации.
Прочиерасходы организации за отчетный год, которые, в соответствии с правиламибухгалтерского учета, не зачисляются в отчетном году на счет прибылей иубытков, подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности обособленно.Всоответствии с нормативными документами, к операционным расходам относят:
Расходы,связанные с предоставлением за плату во временное пользование или временноевладение и пользование активов организации;
Расходы,связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов наизобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальнойсобственности;
Расходы,связанные с участием в уставных капиталах других организаций;
Расходы,связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иныхактивов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров,продукции;
Проценты,уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств(кредитов, займов);
Расходы,связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
Прочиеоперационные расходы.
Всостав внереализационных расходов предприятия включают:
— штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
— возмещение причиненных организацией убытков;
— убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
— суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, другихдолгов, нереальных для изыскания;
— курсовые разницы;
— сумма уценки активов (за исключением внеоборотных активов);
— прочие внереализационные расходы.
Всоставе чрезвычайных расходов должны отражаться расходы, возникающие какпоследствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийногобедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.). предприятие за весьпериод своей деятельности ни разу не производило подобных затрат.
Экономистрассматривает издержки производства не так, как бухгалтер, которого интересуетфинансовый баланс фирмы. Бухгалтеры склонны к ретроспективному взгляду нафинансы фирмы, так как им приходится следить за активом и пассивом и оцениватьэффективность деятельности фирмы в прошлом. К фактическим издержкам относятсяфактические затраты и амортизационные отчисления по капитальному оборудованию,величина которых определяется в соответствии с налоговым законодательством.
Экономистыи руководители, наоборот, интересуются перспективами фирмы. Они озабоченыпредстоящими издержками и тем, как их снизить и повысить рентабельность. Они,следовательно, должны интересоваться вмененными издержками – издержками,связанными с упускаемыми возможностями наилучшего использования ресурсов фирмы.Вмененные издержки включают явные затраты, производимые фирмой, но неограничиваются только ими.
Всвои расчеты и бухгалтера, и экономисты включают фактические расходы в видеденежных затрат. К последним относятся заработная плата рабочих и служащих,расходы на сырье и материалы, арендная плата за недвижимость. Денежные затратыиграют важную роль для бухгалтерской службы, так как они связаны с прямымивыплатами, производимыми компанией другим фирмам и отдельным лицам, с которымиони производят операции. Эти затраты существенны и для экономистов, так какиздержки на зарплату и материалы представляют собой деньги, которые могли быбыть эффективно потрачены на другие цели. Денежные затраты включают такжевмененные издержки. Например, зарплата представляет собой вмененные издержки натрудовые ресурсы, приобретаемые на конкурентном рынке.
Посмотрим,как вмененные издержки отличаются от бухгалтерских издержек применительно кзаработной плате, прибыли и амортизационным отчислениям. Например, владелецмагазина розничной торговли управляет магазином сам и предпочитает невыплачивать себе жалование. Хотя никаких денежных операций не проводиться, еготорговля требует вмененных издержек, так как владелец мог бы получать жалованьегде-нибудь в другом месте.
По-разномубухгалтера и экономисты относятся и к амортизации. При оценке будущих доходовэкономист или руководитель интересуется капитальными затратами на здания и машинноеоборудование. Это связано не только с денежными затратами на приобретение иобслуживание техники, но также и с издержками на износ основныхпроизводственных фондов. При подсчете количественных характеристик предшествующейдеятельности фирмы бухгалтера используют действующие правила налогообложения,чтобы определить размер амортизационных платежей и рассчитать прибыль. При этомразмер амортизационных отчислений не обязательно отражает действительный износоборудования.
Понятиеиздержек основывается на факте редкости ресурсов и возможности ихальтернативного использования. Издержки со стороны фирмы – выплаты, которыефирма обязана сделать, или доходы, которые фирма должна обеспечить поставщикуресурсов для того, чтобы отвлечь эти ресурсы от использования в альтернативныхпроизводствах. Издержки бывают внутренние и внешние. Денежные доходы, которыефирма несет в пользу поставщиков сырья, топлива, энергию и др., называютсявнешними. Их называют также явными или бухгалтерскими издержками, потому чтоони отражаются в бухгалтерском учете предприятия и имеют форму денежныхплатежей поставщикам факторов производства и промежуточных изделий. Издержки насобственный ресурс (оборудование), называются внутренними или неявными. Статьибухгалтерских издержек – это статьи затрат, образующих себестоимость продукции.Статьи следующие: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления насоциальные нужды, амортизация и прочие затраты. Издержки производства зависятот цен необходимых ресурсов, от технологии, т.е. от количества ресурсов,необходимых для производства. Экономисты считают издержками все платежи –внутренние и внешние, необходимые для изготовления продукта (услуги).
1.2Классификация издержек обращения, их уровень и структура
Выделяютвнешние и внутренние издержки.
Внешниесвязаны с тем, что фирма оплачивает работников, топливо, комплектующие изделия,то есть все то, что она не производит сама для создания данного изделия. Взависимости от специализации предприятия величина внешних издержек дляпроизводства одной и той же продукции колеблется. Так, на сборочных заводахудельный вес внешних издержек больше.
Внутренниеиздержки: владелец собственного предприятия или магазина не платит самому себезаработную плату, не получает арендной платы за здание, в котором находитсямагазин. Если он вкладывает денежные средства в торговлю, то не получает техпроцентов, которые бы он имел, положив их в банк. Но владелец данной фирмыполучает так называемую нормальную прибыль. В противном случае он не будетзаниматься этим делом. Получаемая им прибыль составляет элемент издержек.
Практикасвидетельствует, что величина издержек зависит от объема выпускаемой продукции.В связи с этим существует деление издержек на зависимые и независимые отвеличины производства: на постоянные и иные.
Постоянные(Fc) издержки не зависят от объема производства продукции. Они определяютсятем, что стоимость оборудования фирмы должна быть оплачена даже в случаеостановки предприятия. К постоянным издержкам относятся: оплата пооблигационным займам, рентные платежи, часть отчислений на амортизацию зданий исооружений, страховые взносы, часть которых обязательна, а также зарплатауправленческому персоналу и специалистам фирмы, оплата охраны, некоторые видыналогов и т.п.
Вотличие от постоянных, переменные (Vc) издержки непосредственно зависят отколичества производимой продукции. Они состоят из затрат на: сырье; материалы;энергию; заработную плату работникам; транспорт и т.д.
Суммапостоянных и переменных издержек составляет общие издержки (Тс). Эти величинырассматриваются по отношению ко всему объему производства фирмы (Q), являясь еефункциями. Типичные графики зависимости постоянных, переменных и суммарныхиздержек от объема производства показаны в приложении № 1. Заметим, что общиеиздержки в точности равны сумме по вертикали переменных и постоянных издержек.
Дляуправления производством важно знать величину издержек в расчете на единицупродукции. В связи с этим рассчитываются средние издержки как частное отделения величины издержек на количество единиц продукции, произведенной фирмой.
Средниепостоянные издержки фирмы (AFc) определяются путем деления постоянных издержек(Fc) на соответствующий общий объем производства фирмы, то есть AFc = Fc/Q.
Посколькусумма постоянных издержек постоянна, то средние постоянные издержки AFcуменьшаются с ростом объема продукции. Когда выпускается малое число единицпродукции, на них падает вся тяжесть постоянных издержек. При увеличении объемапроизводства средние постоянные издержки снижаются и величина их стремится кнулю.
Средниепеременные издержки фирмы (AVc) определяются путем деления переменных издержекVc на соответствующий общий объем производства фирмы, то есть Avc = Vc/Q.
Наповедение средних переменных издержек влияет так называемый «закон убывающейпроизводительности». Предполагается, что если есть хотя бы один постоянныйресурс, количество которого не может быть изменено (размер земельного участка.,уровень технологии и т.д.), то при увеличении переменных издержек на прочиересурсы средняя производительность переменных ресурсов сначала возрастает(средние переменные издержки падают), а затем, начиная с некоторого выпуска Q1,производительность снижается (средние переменные издержки растут).
Средниеобщие издержки фирмы Ac определяются путем деления общих издержек Tc насоответствующий объем производства фирмы, то есть Ас = Tc/Q = AFc + AVc.
Поведениесредних общих издержек Ac определяется: поведением средних переменных издержек(AVc); поведением средних постоянных издержек (AFc), которые уменьшаются сувеличением объема выпуска.
Какбыло сказано выше, постоянные издержки не зависят от количества производимыхпродуктов. Переменные издержки зависят от объема производства, и зависимостьэта неоднозначная. На первом этапе увеличения производства переменные издержкиуменьшаются, так как сказывается воздействие роста масштабов производства. Но,начиная с определенного момента последовательное добавление единиц переменногоресурса (например, труда) к фиксированному ресурсу (земле, капиталу) приноситуменьшающиеся добавочный, или предельный, продукт в расчете на каждуюпоследующую добавочную единицу изменяющегося ресурса. Это экономическое явлениеполучило наименование “закона убывающей отдачи”. Обязательно следует иметьввиду, что данный закон справедлив лишь при условии, что производственныеспособности ресурсов остаются неизменными. Если, например, увеличивается числорабочих, то их квалификация остается неизменной. Графически соотношениепостоянных и переменных издержек при увеличении производства изображено вприложении №2. Знание соотношения постоянных и переменных издержек имеетбольшое значение при определении возможностей увеличения производства бездополнительных капиталовложений в совершенствование производства. Кроме того,на графике показаны возможности резкого увеличения производства продукции принеожиданно возросшем спросе.
Научнаяклассификация издержек обращения предопределяется содержанием и структуройзанятого в торговле живого и овеществленного труда, характером услуг,оказываемых торговле другими отраслями хозяйства. В соответствии с этимиздержки обращения торговли делятся на следующие группы: оплата трудаработников; оплата услуг других отраслей народного хозяйства (транспорта, связи,коммунального хозяйства и др.); материальные затраты (амортизация основныхсредств и тары, износ спецодежды и малоценного оборудования, расход топлива,упаковочных материалов и т. п.); материальные потери (товаров и тары приперевозке, хранении и продаже); прочие расходы.
Такаядифференциация издержек обращения позволяет установить соотношение междузатратами живого и овеществленного труда в торговле, исчислить меруоплачиваемых услуг других отраслей, более рационально управлять трудовыми итехнологическими процессами.
Дляцелей учета, анализа и планирования издержек обращения установлена ихноменклатура для розничной и оптовой торговли. Согласно этой номенклатуре кпрямым затратам магазинов, оптовых баз и складов относятся следующие расходы:на железнодорожные, водные и воздушные перевозки; автомобильный и гужевойтранспорт; заработную плату (основную и дополнительную), аренду и амортизациюосновных средств; содержание зданий, помещений, сооружений и инвентаря; текущийремонт; на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров, содержаниехолодильных установок; проценты за кредит; рекламу; недостачитоварно-материальных ценностей в пути и при хранении в пределах норм, а такжесверх норм убыли; расходы и потери по таре; отчисления на подготовку кадров идр.
Кромеуказанных прямых расходов, в издержки обращения розничной и оптовой торговливключаются косвенные расходы, связанные с содержаниемадминистративно-управленческого аппарата вышестоящих звеньев, эксплуатациейскладов и баз розничных организаций, часть которых возмещается предприятиямиобщественного питания или другими учреждениями, пользующимися услугами этихскладов. В общественном питании издержки включают затраты по завозу и обработкесырья и продуктов, производству и продаже кулинарных изделий и покупныхтоваров, а также по организации обслуживания посетителей.
Издержкиобращения исчисляются в абсолютной сумме и в процентном отношении ктоварообороту. В результате увеличения объема деятельности торговли, ростачисленности работников и количества торговых предприятий расходы государства посодержанию торговли непрерывно возрастают. Сумма издержек обращения не дает,однако, достаточно полного представления об удешевлении или удорожанииторговли. Главным измерителем издержек обращения является их уровень.
Уровнемиздержек обращения называется отношение суммы издержек обращения ктоварообороту, выраженное в процентах (удельный показатель). В каждомтоваропроводящем звене издержки, кроме того, измеряются в процентах ктоварообороту отрасли (розничной торговли, оптовой торговли, оборотуобщественного питания). В отдельных звеньях (заготовительных и оптовыхплодоовощных организациях) издержки обращения могут измеряться на единицу(тонну) заготовленной или реализованной продукции.
Приопределении эффективности торговли и общественного питания издержки обращениямогут исчисляться по отношению к фонду заработной платы, в расчете, на одногоработника и на 1 м2 торговой площади, на стоимостную единицу основных иоборотных средств.
Уровеньиздержек обращения, взятый за длительный период, характеризуется четковыраженной тенденцией к снижению.
Вэтой тенденции нашли проявление общие закономерности развития нашей экономики,совершенствование и повышение эффективности общественного производства,улучшение планирования и управления системой торговли.
Уровеньиздержек обращения складывается под влиянием совокупности народнохозяйственныхи внутриотраслевых факторов:
Социально- экономических, организационных, связанных с научно-техническим прогрессом,ростом производительности общественного труда.
Так,высокие темпы развития производства и рост платежеспособного спроса населенияспособствуют неуклонному увеличению розничного товарооборота, совершенствованиюего структуры, ускорению процесса реализации товаров, что значительно замедляетувеличение суммы издержек обращения и приводит к снижению их уровня.
Принципразмещения производительных сил, осуществление комплексных программ по освоениюи развитию хозяйства новых районов способствуют правильному районированию сбыта,улучшению экономических связей, рационализации путей и звенноститовародвижения. Это в свою очередь повышает эффективность использованияразличных видов транспорта, ведет к внедрению новейших и специализированныхтранспортных средств, ускорению доставки грузов, увеличению объема перевозоктоваров в контейнерах, а также в пакетированном виде. Все это наряду скомплексной механизацией и автоматизацией погрузочно-разгрузочных и складскихработ способствует сокращению уровня издержек по транспортированию и хранениютоваров.
Резервамиснижения расходов по таре являются технический прогресс в тарнойпромышленности, бережное потребление основного сырья и готовой тары. Засохранность тары должна быть повышена ответственность не только торговых, но итарособирающих организаций.
Снижениюрасходов будет содействовать осуществление курса на внедрение контейнерногохранения и доставки товаров, более широкое использование тары-оборудования. Аэто позволит упростить задачу механизации погрузочно-разгрузочных работ, сократитьпростои транспорта, снизить потери товаров, рациональнее использовать складскиеплощади.
Дляснижения расходов по хранению товаров необходимо усилить воздействие торговлина поставщиков, добиваться повышения их качества, соблюдения предельных сроковвыполнения заказов и графиков завоза товаров в торговую сеть.
Непрерывноеукрепление материально-технической базы торговли, реконструкция и техническоеперевооружение действующих предприятий влекут за собой увеличение расходов поих содержанию и амортизации. В то же время расширение масштабов внедрения новойтехники, новых видов машин, оборудования, аппаратов и приборов имеет огромноезначение для снижения уровня издержек обращения в связи с ростомпроизводительности труда, сокращением времени обращения товаров, уменьшениемтоварных потерь.
Снижениеиздержек обращения непосредственно связано с развитием прогрессивных форм иметодов продажи товаров, укрупнением торговых предприятий и централизациейуправленческих функций. На крупных предприятиях создаются условия для лучшегоиспользования техники и рабочей силы, экономии на содержание помещений,обслуживающего персонала, прочих расходов.
Важнымусловием снижения уровня издержек обращения является неуклонное повышениепроизводительности труда в отраслях народного хозяйства, услугами которыхпользуются торговые организации и предприятия.
Вобщественном питании экономия издержек обращения обеспечивается в связи смассовым переходом на централизованное производство полуфабрикатов, кулинарныхи кондитерских изделий в пищевой промышленности, на фабриках-кухнях, фабрикахзаготовочных, в крупных столовых с последующей доставкой этой продукции напредприятия общественного питания.
Проблемаснижения издержек особенно важна в оптовой плодоовощной торговле, где ещевелики потери товаров. Здесь необходимо строить и рационально размещатьсовременные хранилища для картофеля, овощей и фруктов, внедрять прогрессивныеметоды храпения продукции, развивать контейнерные перевозки и хранение в нихкартофеля и овощей.
Взаготовительных организациях снижение издержек достигается за счет упразднениялишних товаропроводящих звеньев и сохранения качества заготовительной продукциипутем сортировки, калибровки, упаковки и хранения ее непосредственно в местахзаготовок. Для снижения заготовительных расходов важно расширять прямые связи спромышленными предприятиями и торговыми организациями, обеспечивать усиление взакупках и сбыте излишков продуктов.
Массаполученной прибыли еще не выражает эффективности деятельности фирмы. Ееэффективность измеряется общей нормой рентабельности, которая представляетсобой отношение полученной прибыли к вложенному капиталу.
Общаянорма рентабельности характеризует способность капитала к самовозрастанию,приращению. Формирование нормы рентабельности повторяет движении прибыли,объема выпуска продукции, издержек. Максимальная норма рентабельности прямозависит от прибыльности каждого кругооборота капитала и интенсивности общегооборота капитала. Поэтому постоянное движение капитала обеспечивает возможностьроста прибыли и повышения рентабельности функционирования фирмы. А это связанос капиталовложениями в производство.
Подинвестициями понимаются денежные средства, вкладываемые фирмой в основнойкапитал. Движение капитала начинается с инвестиций. В последующем они повторяются,обеспечивая возмещение выбывающего основного капитала, его увеличение итехническое совершенствование (модернизацию).
Оптимизацияинвестиционной деятельности фирмы включает два экономических процесса:возмещение инвестиционных затрат и их окупаемость. Возмещение инвестиционныхзатрат связано с амортизацией. Они будут возмещены в тот момент, когда фирмасформирует амортизационный фонд, равный инвестиционным затратам. Времявозмещения инвестиций зависит от нормы амортизации и от метода формированияамортизационных отчислений (линейного, ускоренного и дигрессивного).
Окупаемостьинвестиций характеризуются их способностью к самовозрастанию, приносить непросто доходы, но и прибыль. Окупаемость инвестиций наступает в тот момент,когда величина инвестиций будет равна полученной прибыли. Следовательно времяокупаемости инвестиций находиться в обратно зависимости от нормырентабельности.
Времявозмещения инвестиций и время их окупаемости оказывается одинаковыми лишь в томслучае, если равными окажутся норма амортизации и норма в рентабельностиинвестиционных затрат. Проблема эффективности инвестиций связана с выборомоптимального инвестиционного решения. Самой эффективной инвестиционнойпрограммой будет та, которая обеспечит в течении определенного времени самуювысокую окупаемость инвестиционных затрат. Но реализовать эту программу фирмасможет лишь при условии минимизации издержек и максимизации прибыли. В теориииздержек важное значение имеет их классификаций на постоянные, переменные,валовые, средние и предельные. Постоянные издержки не зависят от объемапроизводства и реализации продукции. Они включают, например, плату за аренду исодержание помещений, амортизацию, проценты за кредит, накладные расходы и т.д.Постоянные расходы обозначаются «FC» (англ. fixed costs). К переменнымиздержкам относятся те, которые увеличиваются или уменьшаются вместе с объемомвыпуска продукции, а именно: расходы на сырье, материалы, оплату трудапроизводственных рабочих и другие изменяющиеся затраты. В теории издержек ониимеют символ «VC» (англ. variable costs). Сумма постоянных и переменныхрасходов составляет валовые, или общие, издержки, обозначаемые как «ТС» (англ.total costs). Средние издержки представляют собой затраты, приходящиеся наединицу изготовляемой продукции, — «АС» (англ. average costs). Под предельнымииздержками «МС» (англ. marginal costs) понимается сумма увеличения расходов,связанная с выпуском дополнительной единицы продукции по сравнению с даннымобъемом выпуска. При увеличении или сокращении объема производства важно знатьсредние затраты, приходящиеся на дополнительный выпуск продукции, и сравнить ихс фактически сложившимися средними величинами. Это позволяет определитьоптимальный объем продукции с точки зрения минимизации затрат. Предельные издержкирассчитываются на каждую последующую единицу изделий посредством вычитания изсуммы валовых издержек их предшествующего значения.
Глава2. Исследование и анализ хозяйственной деятельности ООО «Фабэр»
2.1Краткая организационно–правовая характеристика и экономическая характеристикапредприятия
Фирма«Фабэр» создана 3 июня 2009 года в форме общества с ограниченнойответственностью. Целью создания фирмы является получение прибыли от выполненияработ и услуг для других предприятий, организаций и учреждений.
Основныепоказатели:№ п/п Основные показатели деятельности фирмы (предприятия) Единицы измерения Отчетный период 1. Площадь предприятия В т.ч. торгового зала м? 12 2.
Численность рабочих
Всего: Чел. 6 3. Специализация фирмы, обслуживаемый контингент Непродовольственные товары 4. Уровень валового дохода % к обороту 8.1 5. Уровень издержек обращения % к обороту 5.37
Фирмаявляется юридическим лицом, имеет обособленное имущество, учитываемое насамостоятельном балансе, может открывать расчетные счета в любыхфинансово-кредитных учреждениях, как в рублях, так и в иностранной валюте,иметь свою печать, свой торговый знак. Оно может от своего имени приобретатьимущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде,арбитраже, третейском суде, вправе от своего имени совершать на территорииРоссийской Федерации и за рубежом любые сделки, не запрещенные законом и непротиворечащие Уставу. Предприятие несет ответственность по принятымобязательствам всем принадлежавшим ему имуществом.
Основныепрограммы, используемые для исполнения заказа на дизайн:
1.CorelDraw
2.FhotoShop
3.3-D Max Studio
Графикаи расширения файлов, создаваемых дизайнером:
1.векторная — описание плавных линий (*.cdr)
2.растровая (точечная) (*.jpg; *.tif)
3.векторная трехмерная (используется для рисования макета сувенирной продукции спредполагаемым нанесением, используется для рассмотрения примерного будущегоготового изделия с разных ракурсов).
Основадизайнерской работы — разработка товарного знака фирмы. Он должен бытьмаксимально запоминающимся, простейшим, эстетичным и приятным для глаза.Символика — гарантия качества для потребителя. Информация о фирме-заказчике,которую должен получить дизайнер от ведущего менеджера своей фирмы: размеры,платежеспособность, деятельность, предварительно предполагаемые носителибудущего товарного знака, территориальные рамки его использования, срокипроектирования знака.
Чащевсего организации обращаются с заказом на разработку фирменного стиля (наборграфических, цветовых, словесных, типографских, дизайнерских элементов). Этоосновное средство формирования имиджа, повышающее эффективность рекламы,влияющее на культурный образ фирмы.
Дизайнерывыполняет работу в нескольких вариантах в четко установленные сроки и предоставляетее заказчику через менеджера. Клиент выбирает наиболее понравившийся вариант,производит корректировку совместно с дизайнером, после чего окончательныйвариант дизайна выводится на печать в 2х экземплярах, на которых ставятся 2подписи: ответственного в лице заказчика и менеджера фирмы.
Одинэкземпляр выдается на руки клиенту, второй подшивается в папку менеджера сличным делом данного заказчика.
Окончательныйвариант хранится на гибком и жестком носителях в электронном виде вопределенном общепринятом формате, который может быть неоднократно принят кработе в любом из производственных отделов.
2.2Расчет и анализ издержек обращения на примере ООО ”Фабэр”
Определимсумму издержек обращения за отчетный период:
/>
Определимсумму валового дохода (сумма реализованных услуг):
/>
Значениеэтого показателя заключается в том, что от него в прямой зависимости находитсяприбыль фирмы и уровень рентабельности.
Найдемсумму прибыли за отчетный год:
/>
Определимуровень рентабельности (показатель эффективности деятельности фирмы ):
а)/>
б)/>
Рассчитаемточку безубыточности (это тот объем услуг при котором фирма остается при своихинтересах, или это тот объем валового дохода, от продажи услуг, которыйобеспечивает возмещение издержек обращения):
/>
/>
/>
Дляфирмы ООО «Фабэр» «точка безубыточности» составила 1679.8 тысяч рублей.
Заключение
Центральноеместо в анализе хозяйственной деятельности любого коммерческого предприятиязанимают проблемы издержек и дохода в той или иной форме. Вся совокупностьзатрат, связанных с использованием ресурсов и услуг для производства продукции,называется издержками производства. Последние в зависимости от их отношения ксобственности предприятия и характера их учета подразделяются на внешние илиявные и внутренние или неявные издержки.
Научет издержек производства существенное влияние оказывает фактор времени, т.е.тот период за который происходит оценка как осуществленных затрат, так иполученных результатов. Поэтому, исходя из учета фактора времени, издержкипроизводства необходимо анализировать отдельно в краткосрочном и долгосрочномпериодах. Применение этих понятий не должно ассоциироваться со строгоопределенными промежутками времени. Применительно к каждой отдельной отраслиэти понятия варьируются в довольно широком диапазоне. Поэтому для разграничениякраткосрочного и долгосрочного периодов используется критерий неизменности илиизменяемости условий производства. Если условия производства, технологияостаются неизменными, а производственные мощности предприятия фиксированными,то речь идет об анализе издержек производства в краткосрочном периоде.Долговременность характеризуется изменением условий функционированияпредприятия и связана с реорганизацией, модернизацией, реконструкциейпроизводства. В долгосрочном периоде в связи с рационализацией производстваизменяются буквально все факторы производства в качественном и количественномвыражении, а, следовательно, изменяются и все виды издержек как результатизменения стоимостной оценки каждого из используемых ресурсов. В результате всевиды издержек изменяются и становятся переменными величинами. В краткосрочномпериоде при стабильности основополагающих условий производства его издержкиподразделяются на постоянные и переменные.
Взаключении можно сказать, что, несомненно, каждый производитель долженстремиться к сокращению издержек производства, снижению себестоимостипродукции. При стабильной цене на реализуемую продукцию и прочих равныхусловиях, сокращение издержек приводит к росту прибыли, приходящейся на единицупродукции. И пусть каждая фирма стремиться использовать такой производственныйпроцесс, при котором заданный объем производства будет обеспечиваться с наименьшимизатратами на применяемые факторы производства.
Списоклитературы
издержка обращение хозяйственная затрата
1.Бланк И.А. Торговый менеджмент. -Киев: Украинско-Финский институт менеджмента ибизнеса, 2006. -408 с.
2.Гарнов А.П. Логистика как перспективная предпринимательская задача. М.: Центр«Маркетинг», 2006.- 270 с.
3.Голиков Е.А. Маркетинг и логистика.- М.: ИД «Дашков и Ко», 2000.- 412с.
4.Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения.- М: Центр экономики имаркетинга, 2005.- 208 с.
5.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли.- М.: ИВЦ«Маркетинг».- 2005.- 448 с.
6.Дектяренко В.Н, Основы логистики и маркетинга.: Рн/Д :«Экспертноебюро», М.: Гардарика, 2005.- 235 с.
7.Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. — М.: Международныеотношения, 2006.- 305 с.
8.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле.- Мн.: Выш.шк.,2000.- 430 с.
9.Курс для высшего управленческого персонала.- М.: Экономика, 2005.- 807 с.
10.Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование.- М.: БЕК, 2005 .- 368 с.
11.Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: учебник. — М.: Банки и биржи. -1997.- 241 с.
12.Новиков Д.Т. и др. Логистика и маркетинг в экономики России переходного периода// Маркетинг в России и за рубежом.- 2006.- 4.- с.3-12.
13.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Мн.: ИП«Экоперспектива», 2006. -498с.
14.Семь нот менеджмента / Под общей ред. В.К. Красновой, А.Б. Привалова. -М.: ЗАО«Журнал Эксперт», 2006. -424с.
15.Смехов А.А., Введение в логистику.-М.: Транспорт, 1993.- 167 с.
16.Транспортная логистика: Учебное пособие /Под ред. Миродкина Л.Б.-М.: Брандес.-1996.- 210 с.
17.Торговое дела: экономика, маркетинг, организация / Под общ. ред. Л.А. Брагина.-М.: ИНФРА -М, 2000.- 560 с.
18.Чикунова Л.А. Покупательское поведение: стратегия прогнозирования // Маркетинги маркетинговые исследования в России.- 2006.- 2.- С.12 — 17.
19.Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. — Специальнаялитература, 2005.- 215 с.
20.Экономика предприятия /Под ред. В.Я. Горфинкеля.- М.: Банки и биржи ЮНИТИ,2006.- 742 с