Введение
Возникающие при поставках продукциипроизводственно-технического назначения между поставщиками и потребителямихозяйственные связи представляют собой совокупность организационных,экономических, и правовых взаимоотношений.
Эти связи должны обеспечивать: наименьшие издержки обращения, в томчисле наименьшие транспортные расходы; наименьшие совокупные (как у поставщика,так и у потребителя) запасы продукции; своевременность поступления продукции кпотребителю; минимальный документооборот; простую систему договорных отношений;наиболее полную реализацию продукции у поставщика и наиболее полноеудовлетворение потребностей потребителя. [3, С.125]
В зависимости от того, устанавливаются хозяйственныесвязи между предприятиями непосредственно или через посредника(снабженческо-сбытовую или торговую организацию), различают прямыехозяйственные связи и хозяйственные связи с посредником, или хозяйственныекосвенные связи. В зависимости от степени устойчивости хозяйственные связиподразделяются на кратковременные и длительные. Длительные связи могутвозникать как при поставках продукции, производство которой осуществляетсяотносительно небольшим кругом предприятий – изготовителей, так и поставкахмассовых видов продукции, имеющей широкое потребление.
Прямые хозяйственные длительные связи междупредприятиями положительно влияют на эффективность производства, способствуютповышению равномерности выпуска продукции, улучшению использованияоборудования, сокращению расхода материальных ресурсов и их производственных запасов,снижению брака и повышению качества продукции, созданию благоприятных условийдля производства новых прогрессивных видов продукции. Длительныевзаимоотношения создают гарантию реализации продукции и тем самым стимулируютее производство.
Целью курсовой работы является анализорганизационно-экономических условий деятельности предприятия.
Для реализации поставленной цели,необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать основывзаимоотношений Тюменского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» сконтрагентами;
2) проанализироватьфинансово-экономические условия договорных связей и оценить эффективностькомплекса договорных отношений сложившихся на предприятии;
3) разработать направлениясовершенствования организационно-экономических условий деятельностипредприятия.
Объектом работы является Тюменскийфилиал ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл». Предметом проекта является егоорганизационно-экономические условия его деятельности.
1. Организационно-правовой статуспредприятия и характеристика основы его взаимоотношений с контрагентами
В январе 1999 г. в поселке Богандинский (Тюменская область) введен в эксплуатацию завод по производствувысококачественных автомобильных смазочных масел марки «ЛУКОЙЛ». Предприятиепостроено ОАО «БЕЛОЙЛ» — тюменским филиалом ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»,входящим в состав ОАО «ЛУКОЙЛ».
Завод, является первымнефтеперерабатывающим предприятием на территории Тюменской области иобеспечивает потребности области, а также соседних регионов ввысококачественных нефтепродуктах. А также «БЕЛОЙЛ» поставляет маслапредприятиям «Газпрома», расположенным на территории Тюменской области.
Завод оснащен оборудованием,позволяющим производить широкую гамму моторных масел для различных видовдвигателей. Базовое сырье поставляют Тюменскому филиалу головное предприятие, атакже предприятия, базирующиеся, на нефтехимическом сырье. Сбыт осуществляетсяТюменским филиалом ООО «ЛУКОЙЛ-Челябнефтепродукт»[25]
ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» являетсякоммерческой организацией, созданной в соответствии с действующимзаконодательством Российской Федерации путем преобразования Открытогоакционерного общества «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» и зарегистрирован вАдминистрации Индустриального района г. Перми Постановлением № 271/б(свидетельство № 1632) от 30.06.1997 г.
Тюменский филиал ООО«ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл», создан и действует в соответствии сзаконодательством РФ, с требованиями Федерального закона «Об обществах сограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. № 14-ФЗ, иных Федеральныхзаконов, Уставом ООО «ЛУКОЙЛ-ПНОС».
Филиал является обособленнымструктурным подразделением ООО «ЛУКОЙЛ-ПНОС», расположен вне места егонахождения, не наделен правами юридического лица и осуществляет свою деятельностьот имени ООО «ЛУКОЙЛ-ПНОС».
Филиал вправе открыть расчетный,текущий и другие счета в банках в установленном законом порядке. Филиал наделенправами составления и предоставления отдельного баланса и прочих формбухгалтерской, статистической отчетности. Баланс Филиала входит в баланс ООО«ЛУКОЙЛ-ПНОС».
Филиал является субъектомналогообложения. Филиал имеет круглую печать и штампы, содержащие его полноенаименование на русском языке, адрес местонахождения, а также фирменные бланки.Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» отвечаетпо обязательствам Филиала.
Филиал управляет имуществом, которымнаделило его Общество – ООО «ЛУКОЙЛ-ПНОС». Имущество Филиала являетсясобственностью Общества и отражается в его балансе.
Сферой деятельности Тюменскогофилиала ООО «ЛУКОЙЛ-ПНОС» «БелОйл» является производство. Производимаяпродукция — смазочные масла.
Основным видом деятельности Филиалаявляется:
- производство нефтепродуктов;
- хранение нефтепродуктов;
- ремонтно-строительные работы;
- погрузочно-разгрузочные работы;
- эксплуатация котлов, сосудов итрубопроводов, работающих под давлением, и подъемных сооружений;
- производство теплоэнергии;
- транспортное обслуживание, в томчисле: осуществление перевозок, а также ремонт и техническое обслуживаниеавтотранспортных средств;
- сертификационные испытания всоответствии с областью аккредитования;
- оказание платных услуг промышленногои непромышленного характера. [25]
Филиал производит моторные масла. Всепроизводимые масла делятся на две группы: дизельные и высокоэффективные. Внутрикаждой группы есть марки масел, которые применяются в зависимости от двигателя(марка характеризует вязкость).
Дизельная группа масел производитсядля грузового транспорта, например, такие масла как М- 8В, М-8В2, М-8дМ, М10дМ,И- 40А, М- I6Г2ЦС, М- 14В2. дизельная группа масел делится на зимние (М — 8Г2К,М -8дМ, М-8В2) и летние (М-IОДМ, М-Г2, М-10В2). [25]
Рассмотрим производственную структуруТюменского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» представленную нарисунке 1.1. [25]
Основным структурным производственнымподразделением ТФ ООО «ЛУКОЙЛ-ПНОС» «БелОйл» является цех по приготовлению изатариванию масел. Данный участок можно разделить на четыре линии: линиипроизводства масел, затаривания в канистры, затаривания в бочки и линиюпроизводства канистр.
Вспомогательными цехами являетсяиспытательная лаборатория, участок КИПиА, ремонтный участок, электроремонтныйучасток, участок приемки сырья и отгрузки готовой продукции, паросиловоехозяйство, транспортно-хозяйственный участок.
К обслуживающему хозяйству относитсястоловая.
Согласно рисунку,организационная структура Тюменского филиала ООО«ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» является линейно-функциональной.Такая структура характеризуется подчиненностью всех звеньев одномуруководителю, простотой связи, большой скоростью обмена информации иминимальным искажающим эффектом ее получения.
Тюменским филиалом ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» руководитдиректор филиала, которому подчиняются главный инженер, главный бухгалтер,заместитель директора по экономике и финансам, заместитель директора попроизводству, помощник директора по общим вопросам, специалисты управления иотдел снабжения.
Взаимоотношениями с поставщиками и заказчикамизанимается отдел снабжения. Задачей, которого является развитие партнерскихотношений с поставщиками и покупателями, и привлечение потенциальных заказчиковна продукцию.
Основные задачи, выполняемые отделом снабжения:
- Стабильноеи своевременное обеспечение Филиала материально-техническими ресурсами дляпроизводственной и хозяйственной деятельности требуемого качества всоответствии с заключенными Филиалом договорами;
- Подготовкаи заключение договоров на поставку для Филиала вспомогательных материалов, впределах утвержденного Филиалу лимита;
- Активноеучастие в рациональном использовании ресурсов, контроль качества получаемыхТМЦ. [25]
Взаимоотношениями с поставщиками изаказчиками в Тюменском филиале ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл»осуществляются на основании договора купли-продажи одна сторона (продавец)обязуется передать товар в собственность другой стороне (покупателю), апоследний обязуется принять его и уплатить определенную денежную сумму.
Договор поставки является одним извидов договора купли-продажи в Тюменском филиале ООО«ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл». По нему поставщик–продавец,осуществляющий предпринимательскую деятельность обязуется передать вобусловленный срок производимые или закупаемые им товары покупателю дляиспользования только в предпринимательской деятельности. Особенностью данногодоговора является то, что товар, который реализует поставщик, должен быть либоим произведен, либо закуплен в целях последующей реализации.
В соответствии с законодательствомважнейшими основами правопорядка при осуществлении сделок по поставке товаров(выполнению работ или оказанию услуг) является соблюдение формы договора,полнота и своевременность исполнения обязательств сторонами.
Обязательным условием договоров попоставке товаров, является определение срока исполнения обязательств порасчетам.
Рассмотрим поподробнее системувзаимоотношения Тюменского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» споставщиками и заказчиками.
2. Характеристикаорганизационно-экономических условий деятельности предприятия
2.1 Изучение системы взаимоотношенийпредприятия с поставщиками и заказчиками
предприятие контрагентвзаимоотношение экономический
В новых условиях хозяйствованияосновной и универсальной санкцией за нарушение договорных обязательств Тюменскогофилиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» становится возмещение убытков,которые виновная в нарушении контракта сторона компенсируется другой стороне всумме, не покрытой неустойкой (штрафом, пеней). К убыткам относятся расходы,связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, утратойили повреждением имущества, недополучением доходов, которые могли быть, если быобязательства были исполнены. Эта санкция должна использоваться независимо отуказания на такую возможность в контрактном соглашении.
В договор при наличии согласия обеихсторон могут включаться санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнениеобязательств, по которым законодательством не установлена имущественнаяответственность. К ним относятся, например, санкции за не использованиеаккредитива, увеличенные санкции за нарушение условий договора. Стороны могутпредусмотреть возмещение убытков в оговоренной сумме, которая взыскивается вслучае ненадлежащего исполнения обязательств, в том числе в части требований своевременнойи правильной оплате продукции. [8, С.92]
Основными условиями контрактовТюменского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» на закупкупродукции являются: предмет договора, количество закупаемой продукции, ее цена,сумма контракта, сроки исполнения, условия оплаты, качество продукции, тара иупаковка, транспортировка, санкции за ненадлежащее исполнение соглашения.
Цены реализации, как и порядок оплатызакупаемой Тюменского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» ухозяйств продукции, определяются сторонами в договоре.
Расчеты производятся посредствоминкассовой формы (если иной порядок не предусмотрен соглашением) при помощиинкассовых поручений, при списании средств со счетов в бесспорном порядке, атакже платежных требований-поручений и платежных требований, применяемых пооперациям товарного характера.
Тюменским филиалом ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»«БелОйл» разработаны процедуры обеспечения соответствия установленнымтребованиям по управлению закупками и управлению складом. Поставщики компаниивыбираются на основании их способности удовлетворять требованиям контракта.Выбор поставщика в Тюменском филиале ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл»осуществляется с учетом критериев качества поставляемой продукции, выполнениясроков поставки, наличия системы менеджмента качества. Другими критериямиотбора поставщиков являются условия поставки, возможности предоставлениякредитов, перспективы долгосрочного сотрудничества.
Основные проблемы во взаимодействии с поставщикамисвязаны со срывом сроков поставок. Если проектирование и изготовлениенеобходимо произвести в сжатые сроки, что является решающим фактором вконкурентной борьбе, на первый план выходят сроки поставок и цена. Однаконеобходимо учитывать, что и поставщиков Тюменского филиала ООО«ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» могут подвести свои поставщики.
Выбор поставщиков иногда может диктоватьсятребованиями заказчика. Например, несколько лет назад по требованию заказчикачасть Тюменского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» был вынужденотдать другой компании, которая выполнила их не на лучшем уровне.
При наличии у компании портфеля поставщиковпериодически проводится поиск новых (это предусмотрено системой менеджментакачества), организуются пробные закупки. Каждый поставщик в зависимости отопыта взаимоотношений с Тюменским филиалом ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»«БелОйл» отнесен к одной из трех групп в порядке убывания надежности (группы А,В и С).
Поставщики, отнесенные к более высокой группенадежности, пользуются предпочтением при заключении контрактов. Новыепоставщики, ранее не поставлявшие продукцию Тюменскому филиалу ООО«ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл», относятся к группе С. Статус поставщикаменяется по результатам выполнения контрактных обязательств и входного контроляпоставленной продукции. На статус поставщика оказывает влияние наличие у негосистемы менеджмента качества.
Изменение статуса поставщика в Тюменском филиале ООО«ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» осуществляет Заместитель директора попроизводству на основании данных о проведенных закупках. Поставщик переводитсяв следующую по надежности группу при определенных условиях:
а) отсутствии рекламаций по результатам входногоконтроля;
б) выполнении точно в срок 75% поставок, задержка не болееодной недели при выполнении 25% поставок;
в) не менее пяти поставок, выполненных в течениеполугода;
г) наличии у поставщика системы менеджмента качествачисло поставок, необходимых для перевода в очередную группу, снижается до трех.[25]
Поставщик переводится в более низкую по уровнюнадежности группу в следующих случаях:
а) рекламации по результатам 2-х поставок подряд;
б) отсутствие поставок в течение полугода. [25]
Сегментация рынка и выделениепрофилей сегмента заказчиков представлено в табл. 2.1.
Таблица 2.1 Сегментация рынказаказчиков и выделение профилей сегментов Параметры сегментирования Профиль сегмента Физические лица Юридические лица Форма собственности Частная Частные организации Государственные и муниципальные организации Автомобиль Легковые автомобили иностранного производства Легковые автомобили отечественного производства Легковые и грузовые автомобили отечественного и иностранного производства Легковые и грузовые автомобили отечественного и иностранного производства
Сельхоз-
техника Размер закупок 200-300 т.р. 30-150 т.р. 500-1500 т.р. 1000-10000 т.р. 300-200 т.р. Доставка Самовывоз Договор Договор Договор Доля выручки 19% 20% 24% 32% 5% Оказание сопутствующих услуг, т.р. 7-10 т.р. 15-20 т.р. 25-30 т.р. 35-50 т.р. -
Согласно таблице, целевыми сегментамиявляются физические лица (автовладельцы транспортных средств, достигшиевозраста 18 лет, с момента получения водительского удостоверения) и донеограниченного возраста, имеющие автомобиль, предназначенный для личного пользования;а также юридические лица – фирмы и предприятия г. Тюмени, покупающие автомаслаоптом и в розницу.
2.2 Анализ финансово-экономическихусловий договорных связей
Возникающие при поставках продукциипроизводственно-технического назначения между поставщиками и потребителямихозяйственные связи представляют собой совокупность организационных,экономических, и правовых взаимоотношений.
В зависимости от того, устанавливаются хозяйственныесвязи между предприятиями непосредственно или через посредника (снабженческо-сбытовуюили торговую организацию), различают прямые хозяйственные связи и хозяйственныесвязи с посредником, или хозяйственные косвенные связи.
Организация представляет собой живой организм, и любыеизменения во внешней среде в свою очередь, сказываются на эффективностифункционирования организации в целом.
Потенциальные возможности и ответные реакцииТюменского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» на совокупностьизменении внешней среды (косвенного воздействия), отражены в табл. 2.2.
Таблица 2.2 Анализ среды косвенного воздействия Ситуация Ответные реакции организации 1. Изменение рекламных технологий Стимулирование сбыта продукции, ведет к увеличению объема сбыта товаров 2. Развитие информационной отрасли Более качественное и быстрое обслуживание и информирование клиентов о текущих изменениях через Интернет, позволит в кратчайшие сроки информировать о новинках. 3. Появление новых поставщиков Снижение цен на закупаемые товары ведут к увеличению выручки от реализации, увеличение ассортимента. 4. Снижение цен на готовую продукцию Увеличению объема закупок, снижение издержек (транспорт), увеличение прибыли 5. Предложения о сотрудничестве со стороны других предпринимателей Формирование единой сети сбыта товаров, диверсификация бизнеса 6. Снижение налогов и пошлин Стимулирует сбыт продукции, способствует расширению деятельности предприятия
Из таблицы видно, чтоиспользование имеющихся возможностей, при изменении внешней среды (косвенноговоздействия), ведет к увеличению сбыта продукции Тюменскогофилиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл», следовательно, и долирынка, увеличению выручки от реализации товаров, а также к увеличению прибылиорганизации.
Но, помимо возможностей, во внешней среде существуют и потенциальные угрозыдля деятельности организации, при недооценке которых, можно понести серьезныепотери. Угрозы для Тюменского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл»отражены в табл. 2.3.
Таблица 2.3 Анализ угроз внешней средыСитуация Ответные реакции организации 1. Изменение покупательских предпочтений Грозит предприятию снижением спроса на продукцию, увеличением издержек снижению прибыли 2. Изменение правил ввоза продукции Повышение пошлин и наценки на товары 3. Появление товаров-субститутов Снижение спроса, продаж, выручки, прибыли 4. Сбои в поставках продукции Неудовлетворение спроса потребителей, серьезные проблемы организационного характера, большие финансовые потери 5. Появление принципиально нового товара Снижение объема продаж товара, спроса, прибыли, увеличение издержек 6. Снижение уровня жизни населения 7. Рост темпов инфляции 8. Ужесточение законодательства 9. Изменение уровня цен 10. Скачки курсов валют 11. Усиление конкуренции 12. Появление новых фирм на рынке Снижение доли продаж, более острая конкуренция, возможно ценовая.
Из таблицы можемсделать выводы: любые отрицательные изменения внешней среды (косвенноговоздействия) так или иначе, влияют на предпочтения заказчиков, изменения ихспроса (появление новых товаров), что в свою очередь, ведет к снижению объемареализации, увеличению издержек и уменьшению прибыли. Ответными мерамиорганизации могут быть: совершенствование сервиса, гибкие системы скидок,снижение цен и т.д.
Объем реализации продукции определяетрезультаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, от него зависитразмер доходов и прибыли.
В 2008 году реализация маселосуществлялась по договорам с ОАО «ТНК» на экспорт и внутренний рынок, с ОАО«Торговый Дом» ТНК» по маркетингу и продажам» на внутренний рынок, Тюменскогофилиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» осуществлял поставку масел подоговорам с Администрацией города Нижневартовска, Администрацией Уватскогорайона, Администрацией города Тюмени и дочерними обществами: ОАО«Тюменнефтекомплектсервис», ОАО «Тюменнефтеспецстрой», ОАО « ТПП РСТюменнефть». Масла реализованы по следующим направлениям:
1. Экспорт в страныдальнего зарубежья по графику предприятия согласно Постановлению ПравительстваРФ №1130 от 02.09.1997г.
2. Поставка маселвнутри компании на Рязанский НПЗ и Орск НОС.
3. Поставка маселпокупателям внутри России для реализации на экспорт в Дальнее и БлижнееЗарубежье по графикам экспорта других предприятий 92 000 тонн.
4. Поставка маселкотельным дочерним предприятиям 533 205 тонны.
В 2008 году Тюменского филиала ООО«ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» было реализовано Администрации городаНижневартовска, Администрации Уватского района и Администрации города Тюмени 26382 тонны нефти.
Исходя из специфического родадеятельности предприятия, некоторые потребители также являются конкурентамипредприятия. Среди таковых можно выделить: ОАО «Сургутнефтегаз»; ОАО«Юганскнефтегаз»; ОАО «Сибгеопроект»; ЗАО «СИБИНТЭК»; ПНГРЭ. Что касается поставщиков, то их нет, только еслирассматривать наемные организации которые предоставляют определенного видауслуги: ремонт КРС, бурение при чем, если Тюменского филиала ООО«ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» по некоторым причинам не сможеторганизовать данные работы нехватка или поломка оборудования.
Дляоперативного учета и контроля компания использует собственную систему связимежду вычислительными центрами предприятий и Автоматизированную системуисполнения договоров (АСКИД), которая ежесуточно собирает данные о приеме исдаче масел предприятиями транспорта, о запасах, о свободной емкостирезервуарных парков, о потерях и т.п.
Процедурарасчета транспортных тарифов состоит в следующем. Предприятия планируюттарифную выручку и грузооборот по участкам сетей, находящихся под ихуправлением. Отношение тарифной выручки к грузообороту дает значение удельноготарифа в руб./тыс.км. на территории данного предприятия (управления).
Тюменскийфилиал ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» собирает и контролируетобосновывающие материалы предприятий и представляет удельные тарифы в сводномвиде для утверждения. Затем удельные тарифы умножают на длины участков сети иполучают тарифы на перекачиваемых направлениях.
Грузоотправительсогласует с компанией (или ее дочерним акционерным обществом) маршрут и оплатутранспортировки, суммируя тарифы по составляющим маршрут участкам сети.
Тарифиспользуется по следующим направлениям: на оплату налогов и сборов (включаясбор за перекачку нефти) — 29,5%; на обеспечение надежности и безопасностинефтепроводного транспорта — 39,1%; эксплуатационные расходы- 20,5%; расходы на оплату труда — 6,8%; содержание социальной сферы — 4,1%.
Активностьреализационной деятельности можно оценить количеством заключенных и выполненныхконтрактов с покупателями.
Показателирезультативности реализационной деятельности представлены в табл. 2.4.
Таблица2.4 Показатели результативности сбытовой деятельности предприятия в 2007-08гг.Показатели Годы
2008 г. в %
к 2007 г. 2007 2008 1. Фактический объем реализованной продукции, тыс. руб. 790 694 790 591 99,98 2. Количество заключенных контрактов с покупателями, шт. 160 162 101,25 3. Количество полностью выполненных контрактов с покупателями, шт. 160 159 99,37 4. Средняя стоимость выполненного контракта, тыс. руб. 4941,8 4972,27 100,6 5. Коэффициент оборачиваемости запасов готовой продукции 772,92 773,2 100,03
Изменение средней стоимости одноговыполненного контракта показывает, как изменилась доля покупателей в общемобъеме реализации продукции предприятия. Определяется этот показатель путемделения объема реализованной продукции за определенный период к количествувыполненных за этот период контрактов с покупателями.
Коэффициент оборачиваемости запасовготовой продукции определяется отношением объема реализованной продукции заопределенный период, к среднему запасу готовой продукции за указанный период.Средняя величина запасов определяется по формуле: Зср = (Зн+Зк)/2, где Зн и Зк – остатки запасов на начало и конецпериода (рис.2.1).
Коэффициент оборачиваемости запасовготовой продукции показывает скорость оборота готовой продукции. Ростпоказателя означает увеличение спроса на продукцию предприятия, снижениепоказателя затоваривание готовой продукции в связи со снижением спроса.
/>
Рис. 2.1. Динамика отгрузки готовой продукции Тюменского филиала ООО«ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» 2007 — 2008гг.
Данные табл. 2.4. свидетельствуют отом, что за период с 2007 по 2008 г. объем реализованной продукции сократилсяна 103 тыс.руб. и составил в 008 г. 99,98% уровня 2007 года. За указанный периодувеличилась величина заключенных контрактов с покупателями с 160 до 162, аколичество полностью выполненных контрактов в 2008 г. достигла 99,37 % уровня 2007г. Средняя стоимость выполненного контракта имела тенденцию к росту: в 2007 г.она была 4941,8 тыс. руб., а в 2008 г. – 4972,27 тыс. руб. Основной причинойэтого явился рост доли крупных покупателей в общем объеме сбыта, поскольку всложной экономической ситуации выживают наиболее крупные покупатели.
Коэффициент оборачиваемости запасовготовой продукции увеличился в 2008 г. по сравнению с 2007 г. Тенденция к увеличению коэффициентаоборачиваемости запасов готовой продукции является положительным моментом, исвидетельствует о сокращении времени нахождения готовой продукции в запасах и вопределенной степени способствует улучшению финансового состояния предприятия.
Реализация продукции как составнаячасть коммерческой деятельгости оказывает решающее влияние на размеры доходов иприбыли предприятия
Динамикаанализа затрат Тюменского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» в2009 году, представлена в табл. 2.5.
Таблица2.5 Динамика анализа затрат Тюменского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»«БелОйл» в 2008-09гг.Статья
2008
тыс.руб
2009
тыс.руб Откл. к 2008г. +,- 1.Материальные затраты: Основные и вспомогательные материалы 16659 34849 18190 Топливо 959 1674 715 Энергия 37005 70767 33762 2.Фонд оплаты труда 65848 100992 35143 3.ЕНС 24665 40670 16005 4.Амортизационные отчисления 70295 84191 13896 5.Прочие расходы 299498 522396 222898 6.Налоги 192708 432036 239328 СБС 1тонны нефти (руб.) 380,853 604,875 224,021
Как видно из таблицы, в 2009 году всезатраты заметно увеличились. При снижении объемов производства масел, изначительном сокращении персонала, как следствие увеличиваются издержкипроизводства.
Амортизационные отчисления теперьраскидываются на меньший объем производства масел, поэтому затраты на 1 тоннумасел в 2009г. увеличились на 224,021 рубль. Повышение себестоимости вызваноеще и повышением оплаты за энергию практически в 2 раза, и увеличениемстоимости материалов, а также увеличением налогов: на пользователейавтодорогами, природоохранного налога и т.д.
Согласно отчету о прибылях и убытках Тюменского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»«БелОйл» прибыль за 2008г. составила 532,14 млн. руб., а затраты составили28,1 млн. руб., а в 2007 году прибыль равна –537 млн. руб, что свидетельствуетоб отсутствии основного источника пополнения оборотных средств, и затраты: 96,1млн. руб.
Таким образом, рентабельность в 2008г.равна 18,9 рубль с одного затраченного рубля, это рентабельное предприятие, апо сравнению с 2007г., с каждого затраченного рубля предприятие получало – 5,59руб. убытка (сокращение объема производства). Рыночные условия хозяйствованияобязывают предприятие в любой период времени иметь возможность срочно погаситьвнешние обязательства (то есть быть платежеспособным) или краткосрочныеобязательства (то есть, быть ликвидным).
Количествооборотов капитала Тюменского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл»за 2008 г. составило 7 раз, а в 2009 году уже 8 раз, это может быть связано сувеличением получаемой прибыли в этот период.
Основные средстваТюменского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» согласно балансу в2008г. составили 3825,12 млн. руб, а в 2007 году составляли 3833,73 млн. руб.,т.е. уменьшились на 8,61 млн. руб, это может быть связано с износом основногооборудования.
Коэффициентвыбытия в 2008 году составил (3825,12-3833,73)/3825,12=0,0012. Основнойисточник увеличения основных средств в Тюменского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»«БелОйл» является прибыль, полученная от реализации добытой нефти.
Согласнопоказателям оценки прибыльности и эффективности хозяйственной деятельности упредприятия есть все потенциальные возможности расширения деятельностикомпании, что проявляется в увеличении объема продаж ее товаров и услуг. В этойсвязи представляется возможным разработке новой политики договорныхвзаимоотношений.
2.3 Оценка эффективности комплекса договорныхвзаимоотношений, сложившихся на предприятии
Эффективности комплекса договорных отношений, сложившихся напредприятии определяется, как правило, системой управления взаимоотношениями склиентами и поставщиками.
От надежности и эффективности функционирования деятельности Тюменского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»«БелОйл» зависит не только уровень ожидаемой и получаемой прибыли, но исостояние организации в долгосрочном периоде, а также достижение целей. Оценка эффективности комплекса договорныхвзаимоотношений, сложившихся на предприятии в Тюменском филиале ООО«ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» производится на основании разработаннойполитики оценки надежности организационно-экономических условий.
Для определения надежности Тюменскогофилиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» в 2009г. воспользуемсяметодикой оценки надежности экономики предприятия, в основе которой лежитпринцип однозначной количественной оценки, реализованный с использованиемтеории нечетких множеств. По своей экономической природе он показывает степеньпроявления отказов в работе предприятии, которые заключаются в отклонении всторону ухудшения значений показателей предприятия от предельных (заданных).Второй методический принцип – оценка и изучение динамики надежности во времени.Целесообразное количество анализируемых периодов (минимальное, но достаточное)– 8, т.е. оценка производится не менее чем за 8 периодов, предшествующихотчетному.
Согласно данной методике алгоритм оценки надежностью предприятиявключает 4 этапа:
Первый этап. Выбор показателей для определения надежности предприятия.
Второй этап. Выбор способа оценкивеличины отказов путем использования важнейшего способа экономического анализа– сравнения. Целесообразно использовать сравнение и с плановыми, и с прошлымиданными [7].
Третий этап. Определение конкретныхзначений функций принадлежности значений каждого из показателей, определяющихнадежность, заданному значению показателя или интервалу. В результатереализации данного этапа определяется, надежно ли предприятие по данномуконкретному показателю (m » 1) или здесь наблюдается проявлениеотказа (m
Для всех групп показателей,сравниваемых с планом, применяются значения с учетом интервалов выполненияплана, заданных в первой строке таблицы.
Далее рассматриваются показатели,сравниваемые по другим критериям. Определение весовых коэффициентов значимостипоказателей осуществляется на основе построения матрицы попарных сравненийпоказателей.
Четвертый этап. Анализ полученныхданных на основе определения динамики показателей надежности за разные периодывремени, определение проблемных областей в деятельности предприятия.
По проведении диагностикирекомендуется составление справки-отчета для руководства предприятия, отражающей:
- изменение ИПН;
- позиции снаименьшим уровнем достижения норматива или плана;
- показатели сулучшением значения – точки роста.
По мнению Саати, для оценкидеятельности предприятия достаточно пяти показателей. Для оценки надежностиТюменского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» выберем в каждойгруппе по пять-семь показателей, в наибольшей степени характеризующихэффективность деятельности фирмы.
Таким образом, набор оцениваемыхпоказателей надежности организационно-экономических условий Тюменского филиалаООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» в 2009 году равен 24.
Сведем данные, полученные при оценкев табл. 2.5.
Таблица 2.5 Оценка показателей,характеризующих надежность организационно-экономических условий Тюменскогофилиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» за 2007-2009 гг.Все планируемые показатели
2 кв.
2007
3 кв.
2007
4 кв.
2007
1 кв.
2008
2 кв.
2008
3 кв.
2008
4 кв.
2008
1 кв.
2009 1. Показатели производственной подсистемы
1.1. Темп прироста объемов продаж 0,03 0,03 0,01 0,02 0,02 0,02 0,01 0,01 1.2. Темп снижения затрат на 1 руб. товарной продукции 0,95 0,97 1,1 0,94 1,2 0,96 1,1 0,98 1.3. Темп прироста фондоотдачи 0,02 0,04 0,01 0,04 0,01 0,03 0,01 0,02 1.4. Коэффициент обновления 0,12 0,17 0,09 0,11 0,12 0,2 0,1 0,11 1.5. Коэффициент текучести кадров 0,3 0,31 0,25 0,14 0,22 0,04 0,24 0,26 2. Показатели финансовой подсистемы
2.1. Доля дебиторской задолженности в оборотных активах 0,5 0,6 0,6 0,7 0,8 0,6 0,7 0,65 2.2. Коэффициент общей ликвидности (покрытия) 1,1 1,3 0,8 0,9 0,8 2,1 1,4 1,2 2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности 0,23 0,29 0,17 0,21 0,15 0,3 0,19 0,19
2.4. Коэффициент финансовой автономии 0,2 0,4 0,2 0,3 0,3 0,6 0,15 0,4
2.5. Коэффициент финансовой устойчивости
0,65 0,72 0,7 0,82 0,69 0,89 0,71 0,8
2.6. Коэффициент покрытия внеоборотных активов собственным капиталом 0,91 0,98 0,93 1,05 1,0
1,29
1,09 0,9 2.7. Оборачиваемость оборотных активов 0,9 1,11 1,0 1,25 1,07 2,3 1,01 2,12
2.8. Длительность оборота кредиторской задолженности, дней 89 75 78 72 81
73
82 73
2.9. Рентабельность активов 0,1
0,08
0,03 0,07
0,1
0,19
0,04
0,05
2.10. Рентабельность продаж 0,11
0,07
0,03 0,07
0,12
0,19
0,04
0,09 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Как видно из таблицы, большинствооцениваемых показателей имеют положительные для экономической деятельностипредприятия значения. При этом наблюдается влияние сезонности продаж.
Далее, рассчитаем интегральныепоказатели надежности ООО «БелОйл» в динамике (табл. 2.6) с учетом экспертныхоценок значимости показателей при определении надежности предприятия.
Таблица 2.6 Интегральные показателинадежности Тюменского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» в2007-09гг.ИПН Период
2 кв.
2007
3 кв.
2007
4 кв.
2007
1 кв.
2008
2 кв.
2008
3 кв.
2008
4 кв.
2008
1 кв.
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Значение ИПН 0,67 0,75 0,62 0,62 0,59 0,84 0,61 0,59
Из таблицы видно, что экономическая деятельность Тюменского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»«БелОйл» в конце 2008 и первом квартале 2009 года носит критическийхарактер и находится в зоне критической надежности экономики (рис.2.2),предприятие попадает в группу ненадежных.
Предприятия предлагается относить вследующие группы:
1. предприятия,имеющие интегральный показатель надежности (ИПН) 0,7
2. если в пределах0,4
3. интервал 0
3. Направления совершенствованияорганизационно-экономических условий деятельности предприятия
Основные направления совершенствования механизма формирования и распределения финансово-хозяйственных результатов в Тюменском филиале ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» целесообразно объединить в несколько групп, исходя из структуры данного механизма, а также с учетом его внутренних и внешних связей в рамках финансово-хозяйственного механизма и системы управления финансами торговой организации. Исходя из результатов оценки надежности договорных отношений в Тюменском филиале ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» находится в зоне критической надежности. Разработаем программу мероприятий по повышению надежности организационно-экономических предприятия.
Основными показателями, негативно характеризующими деятельность Тюменском филиале ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»«БелОйл» являются:
1. Высокая доля дебиторскойзадолженности в оборотных активах (65%).
2. Низкийкоэффициент выполнения договорных обязательств (61%).
3. Низкийкоэффициент конкурентоспособности основной продукции.
4. Увеличение доли штрафов, финансовых санкций до 15% в 2009г.
Основные направления совершенствования механизма формированияорганизационно-экономических условий включают:
1) оптимизацию учетной политики торговых организаций;
2) комплекс мероприятий, обеспечивающих законное и правильное определение объема выручки от реализации продукции, суммы налога на добавленную стоимость, сумм налогов относимых на финансовые результаты, а также размеров издержек производства, что влияет на точность и достоверность определения финансово-хозяйственных результатов.
Основные направления совершенствования механизма распределения организационно-экономических условий включают:
1) оптимизацию системы налогообложения прибыли; разработку такой системы ставок и льгот налога на прибыль, которая будет стимулировать использование чистой прибыли торговых организаций, прежде всего, на развитие и совершенствование собственной производственной базы;
2) изжитие непроизводительных затрат и потерь; разработку и реализацию мероприятий, направленных на преодоление кризиса неплатежей в целях постепенного снижения сумм пени и штрафов, уплачиваемых в бюджет и внебюджетным фондам;
3) оптимизацию распределения чистой прибыли, остающейся в распоряжении Тюменского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл», на фонды потребления и фонды накопления;
4) комплекс мероприятий, обеспечивающих целесообразное и эффективное использование средств фондов потребления и накопления.
Группа направлений совершенствования методов управления формированием и распределением прибыли включает разработку и внедрение перспективных методов оценки, анализа, прогнозирования и планирования финансово-хозяйственных результатов, а также методов оперативного контроля за ходом выполнения плана по прибыли, в том числе и в условиях автоматизации.
Меры по совершенствованию финансово-хозяйственного механизма Тюменском филиале ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» необходимо отразить в руководящих документах, так как преобразования в функциональном звене финансово-хозяйственного механизма обязательно должны сопровождаться развитием нормативно-правовой базы финансов подрядных торговых организаций.
Обозначив группы направлений совершенствования механизма формирования организационно-экономических условий, рассмотрим отдельные направления более подробно. Важным резервом роста финансовых ресурсов в Тюменском филиале ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» является совершенствование их учетной политики. Давно назрела необходимость перейти к учету реализации готовой продукции по факту ее фактической оплаты, а не по факту предъявления счета заказчику, так как в настоящее время продолжается практика разорения оборотных активов торговых организаций путем изъятия в бюджет реальных средств исходя из «фиктивных» размеров полученной прибыли, которая фактически «заморожена» в дебиторской задолженности заказчиков и отсутствует на расчетных счетах подрядных торговых организаций. Стабилизация финансового положения Тюменского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» возможна лишь на основе реконструкции и технического перевооружения собственной производственной базы, а также на основе сокращения продолжительности сроков строительства новых цехов. Проведение модернизации собственной производственной базы потребует крупных ассигнований, что невозможно без снижения нагрузки на финансы торговых организаций. С этой целью необходимо ввести некоторые налоговые льготы: освобождение от налогов той части прибыли, которая направляется на выплату процентов за кредит, предназначенный для модернизации собственной производственной базы; а также зачет временных убытков, связанных с реконструкцией, в налогооблагаемой прибыли последующих лет.
С целью выхода из тяжелого финансово-хозяйственного положения, в каждом подразделении необходимо провести комплексный анализ организационно-экономических условий. При этом главным финансовым показателем следует считать прибыль.
Чтобы управлять массой и динамикой прибыли, следует постоянно держать в центре внимания как производственные показатели, являющиеся основными факторами роста прибыли, так и коммерческую сторону работы, то есть процесс реализации продукции заказчикам, в то время как во многих торговых организациях стиль и методы работы финансово-плановых органов серьезно устарели.
Методика оценки, прогнозирования и оптимального распределения прибыли должна включать следующие разделы: 1. Методику сбора и систематизации исходных данных. 2. Методику оценки финансово-хозяйственных результатов. 3. Методику прогнозирования и оптимального распределения финансово-хозяйственных результатов в планируемом периоде.
Основной проблемой, которая препятствует широкому применению на практике методов финансово-хозяйственного менеджмента, является необходимость ведения учета затрат на производство продукции по системе «direct-costing» с разделением всех затрат на постоянные и переменные. Российская система бухгалтерского учета не обязывает организации вести учет постоянных и переменных затрат.
Для того, чтобы выделить из общей суммы затрат постоянные и переменные затраты, необходимо вести дополнительный учет. А такой способ деления затрат должен найти свое отражение в учетной политике организации. При делении затрат на постоянные и переменные использование методов финансово-хозяйственного менеджмента существенно облегчается. Однако, в большинстве торговых организаций в настоящее время не применяется такой способ классификации затрат, поэтому в рамках методики сбора исходных данных необходимо разработать и обосновать порядок расчета суммы постоянных и переменных затрат.
Заключение
Цель курсовой работы достигнута,задачи можно считать решенными.
Взаимоотношениями с поставщиками изаказчиками в Тюменском филиале ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл»осуществляются на основании договора купли-продажи одна сторона (продавец)обязуется передать товар в собственность другой стороне (покупателю), апоследний обязуется принять его и уплатить определенную денежную сумму.
Особенностью данного договораявляется то, что товар, который реализует поставщик, должен быть либо импроизведен, либо закуплен в целях последующей реализации. Обязательным условиемдоговоров по поставке товаров, является определение срока исполненияобязательств по расчетам.
Изучив систему взаимоотношенияТюменского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» с поставщиками изаказчиками можно выделить ряд проблем, основные из которых связаны со срывомсроков поставок, если проектирование и изготовление необходимо произвести всжатые сроки, что является решающим фактором в конкурентной борьбе, на первыйплан выходят сроки поставок и цена.
Политика взаимоотношений Тюменскогофилиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» строится на следующихпринципах:
1. Поставщик переводится в следующуюпо надежности группу при определенных условиях:
а) отсутствии рекламаций по результатам входногоконтроля;
б) выполнении точно в срок 75% поставок, задержка неболее одной недели при выполнении 25% поставок;
в) не менее пяти поставок, выполненных в течениеполугода;
г) наличии у поставщика системы менеджмента качествачисло поставок, необходимых для перевода в очередную группу, снижается до трех.
2. Поставщик переводится в более низкую по уровнюнадежности группу в следующих случаях:
а) рекламации по результатам 2-х поставок подряд;
б) отсутствие поставок в течение полугода.
Экономическая деятельность Тюменскогофилиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» в конце 2008 и первомквартале 2009 года носит критический характер и находится в зоне критическойнадежности экономики, предприятие попадает в группу ненадежных поорганизационно-экономической деяятельности.
На основании изученных организационно-экономическихусловий хозяйственной деятельности Тюменского филиала ООО«ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл», были предложены основные направления совершенствованиямеханизма его формирования: 1. Оптимизация системы налогообложения прибыли;разработку такой системы ставок и льгот налога на прибыль, которая будетстимулировать использование чистой прибыли торговых организаций, прежде всего, наразвитие и совершенствование собственной производственной базы;
2. Изжитие непроизводительных затрат и потерь; разработкуи реализацию мероприятий, направленных на преодоление кризиса неплатежей в целяхпостепенного снижения сумм пени и штрафов, уплачиваемых в бюджет и внебюджетнымфондам;
3. Оптимизацию распределения чистой прибыли, остающейсяв распоряжении Тюменского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл», нафонды потребления и фонды накопления и т.д.
Список литературы
1.Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие /М.С. Абрютина. — М.: Дело и сервис, 2000. — 512 с.
2.Аврашков Л.Я. Критерии и показатели эффективности инвестиционных проектов /Л.Я. Аврашков, Г.Ф. Графова // Аудитор. – 2003. — № 7. – С. 38-45, № 8. – С.42-47.
3.Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник.– М.: Омега-Л, 2004. – 408 с.
4.Баканов М.И Теория экономического анализа: Учебник / М.И. Баканов, А.Д.Шеремет. — 4-е изд., доп. и перераб. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 416с.: ил.
5.Белайчук А.К. Новый подход к финансовому анализу / А.К. Белайчук, Д. Окладников// Компьютер в бухгалтерском учете и аудите. – 2003. — №1. — С.41-43.
6.Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Теория, практика и интерпретация:Пер. с англ. / Л.А.Бернстайн, Науч.ред. И.И. Елисеева. – М.: Финансы и статистика,2002. – 624 с.
7. ВойцА. Анализ текущих затрат / А. Войц // Аудит и налогообложение. – 2003. — № 7. –С.36-38.
8.Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / О.Н. Волкова, В.В.Ковалев. — М.: ПБОЮЛ, 2000. — 290 с.
9.Гиляровская Л.Т. Комплексный подход к анализу и оценке финансового положенияорганизации / Л.Т. Гиляровская, А. В. Соболев // Аудитор. – 2001. -№ 4. – С.47-54.
10.Гиляровская Л.Т. Экономический анализ в оценке конечных результатовпроизводственно-хозяйственной деятельности организации / Л.Т. Гиляровская, И.А.Попков // Аудитор. – 2001. — № 3. – С. 53-61
11.Девликамова Г.В. Налоговый анализ как составная часть анализа хозяйственнойдеятельности предприятия / Г.В. Девликамова // Финансы. – 2001. — № 8. –С.40-42.
12. ЕндовицкийД.А. Оценка потребности в дополнительных средствах финансирования коммерческихорганизаций / Д.А. Ендовицкий // Финансы. – 2001. — № 5. – С. 22-25.
13.Кисилёв М. Основы финансового анализа / М. Кисилёв // Аудит и налогообложение.– 2001. — №8. – С. 11-17.
14.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов/ Л.И. Кравченко. – 6-е изд., перераб. — Минск: Новое знание, 2003. — 526с.
15.Новое в составлении годовой отчетности // Главный бухгалтер. – 2004. — №1. –С.22-104.
16.Парушина Н. В. Анализ внеоборотных и оборотных активов в бухгалтерскойотчётности / Н. В. Парушина // Бухгалтерский учёт. – 2002.-№2.–С.52-58.
17.Парушина Н. В. Анализ финансовых результатов по данным бухгалтерской отчетности/ Н. В. Парушина // Бухгалтерский учет. – 2002. — №5. – С. 68-72.
18.Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельностикоммерческих организаций / К.В. Пивоваров. – М.: Дашков и К, 2003. – 119 с.
19.Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности /Г.В.Савицкая. – 2-е изд., испр. – М.: Инфра-М, 2003. – 302 с.
20.Соловьева Н.А. Анализ финансового состояния коммерческой организации: Учебноепособие / Н.А. Соловьева, Т.А. Цыркунова; КГТЭИ; Кафедра экономического анализаи статистики. — Красноярск, 2004. – 110 с.
21.Соловьева Н.А. Анализ хозяйственной деятельности торговой организации: Учебноепособие / Н.А. Соловьева, Т.А. Цыркунова; КГТЭИ; Кафедра экономического анализаи статистики. — Красноярск, 2004. – 96 с.
22.Чечевицына Л.Н. Анализ финансово – хозяйственной деятельности: Учебник дляэконом. колледжей и сред. спец. учеб. заведений / Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев. –4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2004. – 352с.
23.Шеремет А.Д. Методика финансового анализа: Учебное пособие / А.Д. Шеремет, Е.В.Негашев. — 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 181 с.
24.Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 527с.
25. СайтТюменского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл»// www.pkk.perm.ru
Приложение 1
Отчет о прибылях и убытках Тюменскогофилиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» «БелОйл» в 2007г.Показатель 2007 /> />
/>Доходы и расходы по обычным видам деятельности
/>778272 /> Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) /> /> Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
/>(746717) /> Валовая прибыль
/>31555 /> Коммерческие расходы
/>(32063) /> Управленческие расходы
/>(13894) /> Прибыль (убыток) от продаж
/>(14402) /> Прочие доходы и расходы /> Проценты к получению /> Проценты к уплате /> Доходы от участия в других организациях
/>0 /> Прочие операционные доходы
/>0 /> Прочие операционные расходы
/>104 /> Внереализационные доходы /> Внереализационные расходы
/>(5388) />
Прибыль (убыток) до налогообложения (19686) /> Отложенные налоговые активы 513 /> Отложенные налоговые обязательства 47 /> ЕНВД 28 /> Платежи по перерасчету на прибыль 2 /> Текущий налог на прибыль /> Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (19250) /> СПРАВОЧНО /> Постоянные налоговые обязательства (активы) /> Базовая прибыль (убыток) на акцию /> Разводненная прибыль (убыток) на акцию /> Штрафы, пени и неустойки, признанные или по которым получены решения суда (арбитражного суда) об их взыскании /> Прибыль (убыток) прошлых лет /> Возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств /> Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте /> Отчисления в оценочные резервы Х /> Списание дебиторских и кредиторских задолженностей, по которым истек срок исковой давности />