Реферат по предмету "Экономика"


Анализ результатов деятельности некоммерческих организаций

Министерство образования Российской Федерации
Московский государственный университетэкономики, статистики и информатики
Ярославский филиал
Кафедра «Менеджмента»

курсовая работа
на тему“Анализ результатов деятельностинекоммерческих организаций”.
Студента группы Мтз-43 Гусевой О.В.
Ярославль 2010

Оглавление
Введение
Глава 1. Сущность анализа результатов деятельностинекоммерческих организаций. Определение и основные понятия
1.1 Сущность результативности деятельности некоммерческихорганизаций. Способы расчета и анализ показателей результативности деятельностинекоммерческих организаций
1.2 Функции анализа деятельности некоммерческих организаций
Глава 2. Характеристика ряда некоммерческихорганизаций. Система анализа результатов деятельности, её практическое значение
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Темой моей курсовой является анализрезультатов деятельности некоммерческих организаций.
Актуальность темы исследованияопределяется необходимостью формирования эффективной системы оценки деятельностинекоммерческой организации, так как продуктивность и результаты деятельности крайневажны как первопричина существования некоммерческой организации и гораздо труднееподдаются измерению и контролю, чем в бизнесе. Каждый успешный руководитель некоммерческойорганизации должен прежде всего ответить на вопрос — как определить результативностьданной организации? Именно результативность является одним из самых важных аспектовдля некоммерческой организации и принципиально отличается от оценки результатовработы в коммерческом секторе, где ведущим показателем является прибыльность.
Объектом исследования выступаетряд некоммерческих организаций, а именно НУК Ярославский Камерный Театр, АмериканскоеОбщество по борьбе с раковыми заболеваниями и Армия Спасения, широко известная вовсём мире.
Субъектом исследования являетсясистема анализа и оценки эффективности некоммерческих организаций.
Целью настоящей работы являетсяанализ практического применения различных способов оценки результативности и определениевлияния конкретного результата на дальнейшую эффективность деятельности некоммерческойорганизации. Данная цель реализуется посредством следующих задач:
· изучение теоретических аспектов анализаэффективности в некоммерческом секторе;
· рассмотрение проблем и их решений ванализе деятельности некоммерческих организаций;
· проведение анализа и оценки деятельностиряда некоммерческих организаций на примере Ярославского Камерного Театра, АмериканскогоОбщества по борьбе с раковыми заболеваниями и Армии Спасения;
· установление взаимосвязи оценки результатовнекоммерческой организации и дальнейшего развития организации.
Глава 1. Сущностьанализа результатов деятельности некоммерческих организаций. Определение и основныепонятия1.1 Сущность результативности деятельности некоммерческихорганизаций. Способы расчета и анализ показателей результативности деятельностинекоммерческих организаций
Результативность — высший критерий деятельности любой организации.Всякая некоммерческая организация существует ради достижения результатов в измененияхотдельных индивидов и общества в целом. Однако результативность является также иодной из самых трудных проблем для руководителя некоммерческой организации. Различиймежду деловыми фирмами и некоммерческими организациями не так уж много, но они крайнезначительные. Возможно, самые важные из них связаны именно с аспектом результативности.Коммерческие организации обычно определяют результативность работы очень узко — в виде финансовых показателей. Если это единственный критерий результативности ицель деятельности организация вряд ли добьётся успеха. Это очень однобокий подход.Однако это очень конкретный и точный подход. Поскольку показатели прибыльности,рыночной позиции, модернизации производства или движения денежных средств оченьлегко подсчитать не трудно определить, улучшилось ли состояние организации.
Деятельность некоммерческой организации не связана с такими показателями.Вопрос: что можно считать “результатами" деятельности организации по-прежнемуостаётся затруднительным для некоммерческого сектора. Однако ответить на этот вопросможно. Результаты даже можно представить в виде цифр — по крайней мере, некоторыеиз них. В оценке эффективности деятельности большоезначение придается анализу социальных результатов, которые отражают степень достиженияосновных целей деятельности некоммерческой организации. Одним из таких результатовявляется социальный индекс Вайсброда, коэффициент социальной рентабельности.
Социальный индекс (индекс общественности) — PI (publicness index) был введен американским ученым Вайсбродом для определенияуровня производства социальных эффектов в некоммерческих организациях. СогласноВайсброду, индекс отражает “взаимосвязь между видами финансовых поступлений предприятияи характером предоставляемых им услуг или производимой продукции”. Он рассчитываетсяпо формуле:
/>
Доходы от создания общественных благ — это благотворительныевклады, гранты, государственные дотаций и т.п. К выпуску частных благ относитсяреализация товаров, услуг и работ; а также членские и спонсорские взносы. В качествеединиц измерения индекса выступают его абсолютные значения. Социальный индекс принимаетзначения от 0 до бесконечности. Индекс равен нулю в коммерческих организациях культуры,которые полностью существуют за счет выпуска частных благ, т.е. взносов своих членовили средств от реализации потребительских товаров и услуг. Бесконечно большие значениясоциального индекса характерны для некоммерческих организаций культуры, занимающихсяисключительно созданием чистых общественных благ, т.е. вся деятельность которыхнаправлена на достижение социальных эффектов. В связи с этим данные структуры финансируютсятолько за счет благотворительных вкладов, пожертвований, грантов и субсидий.
Социальный индекс можно использовать для оценки уровня самофинансирования организаций культуры.Если индекс равен нулю, то организация культуры находится на полном самофинансировании.Чем больше значение социального индекса, тем ниже уровень самофинансирования некоммерческиеорганизации.
Следующий коэффициент — SR (коэффициент социальной рентабельности)рассчитывается по аналогии с показателем экономической рентабельности какотношение денежной оценки социального эффекта к затратам на производство данногосоциального эффекта.
/>
В отличие от показателя экономической рентабельности, коэффициентсоциальной рентабельности не всегда поддается исчислению. Измерение денежной оценкисоциального эффекта и затрат, связанных с его производством, в большинстве случаевявляется крайне сложной задачей. Проявление социального эффекта от потребления культурных,образовательных и других некоммерческих услуг растянуто во времени и находит своеотражение в различных отраслях экономики. Повышение образовательного, культурногоуровня приводит к росту потребления в социально-культурной сфере, повышению производительноститруда в сфере материального производства и т.д.
На практике показатель социальной рентабельности находит своеприменение при оценке проектов, имеющих социальную значимость. Так, благотворительныефонды при проведении экспертизы отбираемых проектов часто используют данный показатель.
В силу того, что основной целью деятельности некоммерческих организацийявляется не извлечение прибыли, а реализация общественно-полезных функций, оценкаинвестиционных проектов НКО носит ярко выраженную специфику.
Процедура оценки инвестиционных проектовнекоммерческой организации имеет две составляющие: экономическую и социальную.
Экономическая составляющая основываетсяна анализе финансовых выгод от реализации проекта, а социальная составляющая — наоценке социальных результатов от выполнения проекта.
Анализ экономических результатов инвестиционных проектов НКОбазируется на тех же показателях, что и для коммерческих предприятий. Это коэффициентыпростой нормы прибыли, чистой приведенной стоимости, индекс доходности, период окупаемостивложенных средств, показатель внутренней нормы прибыли.
При оценке инвестиционных проектов некоммерческих организацийнаиболее привлекательными являются проекты с наибольшими значениями социальной рентабельности.Однако в большинстве случаев проекты с высокими значениями социальной рентабельностиявляются экономически убыточными проектами. При этом важно, чтобы социальная рентабельностьпроекта компенсировала финансовую нерентабельность проекта, т.е. сумма экономическойи социальной рентабельности была выше нуля.
Для подобной оценки целесообразно использовать показатель общейрентабельности проекта TR (или общей нормы доходности).Он рассчитывается следующим образом:
/>
Показатель общей рентабельности есть сумма экономической и социальнойрентабельности, т.е. чистая прибыль от реализации проекта суммируется с денежнойоценкой социального эффекта от проекта и относится к затратам, связанным с его выполнением.
Таким образом, в целях финансовой стабильности НКО должна приниматьк реализации проекты с показателем общей рентабельности выше нуля.
Тем не менее, возможны ситуации, когда некоммерческая организацияреализует проекты с отрицательной или нулевой общей рентабельностью, т.е. когдафинансовые убытки от проекта перекрывают социальные выгоды. В этом случае финансоваястабильность некоммерческой организации должна обеспечиваться за счет государства,благотворительных организаций и т.д.
Коэффициенты рентабельности являются достаточно наглядными показателямии удобными для анализа проектов НКО.21.2 Функции анализа деятельности некоммерческих организаций
Перед некоммерческой организацией стоит сложная задача: преждечем определить способы измерения продуктивности и оценки результатов деятельностиорганизации сначала нужно решить, какие ожидаются результаты. Для многих некоммерческихорганизаций характерно преуменьшение важности измерения результатов. Есть искушениесказать: “Мы служим благородному делу. Мы работаем для Господа. Мы стараемся сделатьжизнь людей немного лучше, и это само по себе уже результат.” Этого недостаточно.Если деловая фирма будет растрачивать ресурсы впустую постепенно она растратит своисредства. Однако некоммерческие организации существуют на средства других людей- за счёт пожертвований. Некоммерческие организации подотчётны жертвователям, онидолжны отчитываться за эффективное использование средств и результативность. Итак,это та сфера деятельности, которая нуждается в особенном внимании руководителейнекоммерческих организаций. Однако многие организации в некоммерческом секторе по- прежнему не признают конкретных результатов. Они по — прежнему верят в то, чтоих работа может оцениваться только её качеством — если её вообще можно оценивать.
Есть разные виды результатов. Например, есть непосредственныерезультаты. Вам придётся долго работать, чтобы построить что — то новое на их основе.Возможно, эти результаты не так просто определить, но это необходимо сделать, чтобыможно было спросить: “Становимся ли мы лучше? Совершенствуемся ли мы? Расходуемли мы свои ресурсы на то, что даёт результаты? ”
Необходимо снова и снова напоминать себе о том, что результатыдеятельности некоммерческой организации можно увидеть только вне организации, невнутри неё. Некоммерческое учреждение не поставляет ни товаров, ни услуг; оно такжене занимается контролем. “Продукция” этого учреждения — не обувь и не эффективныезаконы. Его продукция — изменённый человек. Некоммерческие организации изменяютлюдей. Их “продукция” — вылеченный пациент, обучающийся школьник, социально зрелыйгражданин; это изменённая человеческая жизнь в целом.3
Важной основой в некоммерческой организации является миссия.Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы некоммерческой организации, преждевсего в отношении целей её деятельности, и не должны использовать возможности некоммерческойорганизации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренныхучредительными документами некоммерческой организации.4
Миссия — это то, что выходит за рамки сегодняшнего дня, но определяетсегодняшний день, наполняет его. Как только теряется из виду миссия, организациятеряется и начинает тратить ресурсы впустую. От миссии нужно переходить к оченьконкретным задачам.
Задачи можно ставить только тогда, когда организация определитключевые аспекты своей деятельности. Только после этого руководитель некоммерческойорганизации спрашивает: “Занимаемся ли мы тем, чем должны? Это по — прежнему тадеятельность, которая необходима? По — прежнему ли она направлена на удовлетворениенужд и потребностей? ” И, самое главное: “По — прежнему ли мы добиваемся достаточновысоких результатов, которые оправдывают вложение наших талантов именно в этой сфередеятельности? ” Затем организация может перейти к следующему важному моменту, которыйчасто формируется в виде такого вопроса: “По — прежнему ли мы там, где это необходимо?Не следует провести изменения? Не следует ли нам отказаться от того, чем мы занимаемся?” Для того, чтобы точно ответить на эти вопросы необходимо постоянно анализироватьдеятельность и результативность организации.
Потребность в оценке деятельностинекоммерческих организаций усиливается также таким явлением, как возросшая конкуренцияза ресурсы в некоммерческом секторе и существующие в обществе сомнения относительнотого, насколько рачительно и эффективно некоммерческие организации расходуют средствадоноров, в том числе полученные из государственного бюджета, и не злоупотребляютли они своими налоговыми привилегиями. На Западе такие сомнения питаются попадающимив прессу сведениями о непомерно высоких зарплатах руководства некоторых некоммерческихорганизаций и нецелевом использовании донорских средств для дополнительного фандрайзинга- по этим и иным причинам ощущается растущая потребность в «измерении добрыхдел».5
Как известно, в России некоммерческаядеятельность также стала предметом оживленного обсуждения, в ходе которого отмечаласьвозможность злоупотребления статусом НКО. Вместе с тем несомненно, что некоммерческийсектор в России имеет значительный потенциал роста и способен стать действеннымфактором развития и модернизации страны.6 Тем важнее иметь возможностьсудить о том, в какой мере удается использовать этот потенциал. Оценки эффективностиповышают прозрачность и подотчетность НКО, представляют объективную картину положениядел в некоммерческом секторе, поддерживают в нем конкурентность и дают стейкхолдерамважную информацию для принятия решений.7
Все сказанное позволяет сделать вывод о том, что анализ результатовдеятельности — верный путь развития и роста эффективности деятельности некоммерческойорганизации, а это в свою очередь значит, что разработка объективных показателей,отражающих результат проделанной работы, является одной из важнейших целей некоммерческогосектора.
Глава 2. Характеристика ряда некоммерческих организаций.Система анализа результатов деятельности, её практическое значение
 
Для того чтобы понять как оценивать эффективность деятельностив той или иной организации необходимо рассмотреть способы расчета показателей результативностив различных областях некоммерческого сектора. Возьмём например «ЯрославскийКамерный Театр», существующий с 1999 года. Сегодня это единственный в Россиирепертуарный частный театр с постоянной труппой и штатными сотрудниками. С однойстороны, результативность деятельности театра можно оценивать по количеству продаваемыхбилетов — чем не показатель для театра? Но с другой стороны для небольшого театра,где билеты распродаются в стопроцентном количестве вот уже много лет — это не показатель.Намного более важную роль здесь играет то, как деятельность театра влияет на людей,насколько затрагивает их сознание и душу. Не случайно на сайте Камерного Театрасоздана отдельная страничка для отзывов. Это делается не для рекламы. Это делаетсядля обратной связи с людьми, для объективной оценки своей деятельности.
Залогом успеха для «Камерного Театра» как для организацииявляется миссия. То, на чём стоит театр, некий его фундамент, та идея, которой дышитвся театральная труппа во главе с художественным руководителем — это и есть миссия.С миссией рождаются конкретные задачи. Миссия «Ярославского Камерного театра»заключается в том, чтобы напомнить человеку о его человечности, раскрыть всю гаммучувств, свойственных живому человеку, заставить каждого задуматься о своих поступках,о жизни и своей роли в ней.
Немаловажным фактом в истории «Ярославского Камерного Театра»является то, что его первый спектакль появился раньше самого театра.
В 1999 г. два актёра играли в спектакле несуществующего театра. «Интервью» по пьесе американскогодраматурга Питера Суэта, разыгрываемое раз в неделю в стенах ярославского кафе«Актер», стало средством компенсации излишней актерской незанятости. Витоге появился театр: режиссер «Интервью» Владимир Воронцов стал его художественнымруководителем, один из актёров — директором, а второй вошел в основной состав труппы.
На Московском международном телевизионно-театральномконкурсе имени И. Смоктуновского в 2000 году за спектакль «Интервью» театрувручили сразу четыре кубка и награду за высокий профессионализм (хотя тогда театрвыступал на конкурсе в качестве не участника, а лишь гостя), а в 2006 году спектакль«Дон Кихот — версия умалишенных» был признан лучшим на международный театральномфестивале «Открытое пространство театров. Из ничего», а исполнительницаодной из главных ролей в этой пьесе получила награду за лучшую женскую роль.8
С этим же спектаклем ЯрославскийКамерный театр принимал в октябре 2008 года участие в проекте, участником и организатором которого стал Фонд ИнАРТ. Этобыл выставочно-образовательный проект «Симптоматика творчества», проведенныйсовместно с арт-проектом ИНЫЕ (г. Ярославль). Основной идеей, объединившей все просветительскиеи дестигмационные акции, стало: «Творчество и Искусство — как метаязык, которыйможет стать языком диалога между обществом и людьми с психиатрическим опытом, поневолеставшими его аутсайдерами».9
Это что касается достижений театра,а как же определить его деятельность в количественном отношении? Для этого проанализируемсоциальные результаты с помощью показателей оценки эффективности некоммерческихорганизаций. Для начала посчитаем коэффициентсоциальной рентабельности (Индекс Вайсброда, который был рассмотрен в теоретическойчасти):
PI = 0 /2.970.000 = 0
Т.к. Ярославский Камерный Театрсуществуют исключительно за счет выпуска частных благ PI = 0.Следовательно, театр находится на полном самофинансировании, что в свою очередьне самым лучшим образом влияет на его экономическую устойчивость.
Чтобы определить рентабельностьтого или иного проекта организации нужно посчитать показатель общей нормы доходностиTR. Если данный показатель равен одному, то организациясчитается нерентабельной, а если меньше единицы — убыточным. Рассчитывается он следующимобразом:
/>
TR = 3.070.000/ (1.500.000 + 500.000 + 1.150.000 + 400.000) = 0,86
Итак, получив отрицательную рентабельностьможно сделать вывод о том, что Камерный театр работает “в минус”, поэтому ему необходимыдополнительные источники финансирования для обеспечения экономической стабильности.
Учреждения культуры нередко находятсяна полном самофинансировании, и Ярославский Камерный театр не исключение. Но какпоказывает практика, вопреки всему такая некоммерческая организация может существоватьдлительное время и находить отклик в сердцах людей.
Рассмотрим теперь одно из самыхкрупнейших учреждений здравоохранения «Американское общество по борьбе с раковыми заболеваниями», основанноев 1913 году. Основателями этой организации стали пятнадцать ученых и предпринимателей.Общество создавалось как «общенациональная добровольная общественная здравоохранительнаяорганизация, специализирующаяся на борьбе с раковыми заболеваниями как основнойугрозой здоровью». Общество достигает поставленных целей благодаря усилиямдвух миллионов добровольцев по всей стране, участвующих в многочисленных исследовательских,образовательных и правозащитных программах. В 2005 году для осуществления этих программбыло собрано 605 миллионов долларов США, и еще 261 миллион долларов США был выделенна управление деятельностью Общества и программы финансирования. Таким образом,Общество стало второй по размеру после правительства США некоммерческой организацией,занимающейся финансированием исследовательской деятельности, направленной на борьбус раковыми заболеваниями. На данный момент у Общества около 3400 местных филиалови отделений во всех 50 штатах США. Деятельность Общества в интернете становитсявсе более важной частью его программы, направленной на предоставление необходимойинформации о раковых заболеваниях тем, кто в ней нуждается.
Будучи некоммерческой организацией,Общество стремится принимать взвешенные решения, позволяющие максимально выгодноиспользовать имеющиеся в распоряжении финансовые средства, на основе статистическихи прочих данных. Однако проблема заключается в отсутствии единой, четко сформулированнойцели, характерной для любой коммерческой организации (например, увеличение количествапродаж). Кроме того, для достижения своих целей Общество использует весьма разнообразныеметодики. Широкий набор инструментальных средств, применяемых Обществом в борьбес раковыми заболеваниями, включает исследовательскую программу, в рамках которойуже профинансирована деятельность 40 лауреатов Нобелевской премии, кампании противкурения и программы здорового питания, а также программы работы с раковыми больными,призванные помочь им справиться с болезнью.10
Рассмотрим результативные показателиАмериканского общества по борьбе с раковыми заболеваниями: в 2005 году показательCTR увеличился до 908,22%, при этом средние значения рентабельности инвестиций превысили116% (по некоторым данным показатели рентабельности инвестиций достигли 600%).
Возглавив исследование “болезнивека”, её профилактики и лечения Общество справилось с важнейшей задачей, стоящейперед некоммерческим сектором: сделать жертвователей заинтересованными исполнителямиили соратниками. Обществу по борьбе с раковыми заболеваниями проще собирать средства,потому что люди фактически жертвуют на своё собственное здоровье.
Отсюда такие высокие результативныепоказатели.
Рассмотрим ещё одну некоммерческуюорганизацию, основанную в 1787 году в Лондоне и названную Армией Спасения. Изначальноармия спасения была призвана воплотить великуюхристианскую идею о братстве всего человечества: все люди — ближние, независимоот расы, вероисповедания, пола и возраста. Эта идея и известная гибкость помоглиспасенцам завоевать к концу XIX века Америку, Австралию, Индию, многие страны Европы,кроме России.
В 1909 году 80-летний генералсвоей армии У. Бут посещает незавоеванную «шестую часть Земли». На публичномвыступлении в петербургском доме генерала Сабурова, где собрался цвет русской аристократии,прозвучало: «Россия больше не может оставаться вне рамок деятельности АрмииСпасения».
На самом деле, наступление АрмииСпасения началось уже в 1880-е годы. С северо-запада — через Норвегию и Швецию- первые солдаты проникали в Финляндию, входившую в то время в состав Российскойимперии. Спасенцы проповедовали Евангелие, помогали бедным, заботились о сиротах,кормили голодных и давали приют бездомным.
Первыми на русскую землю ступилиофицеры из Швеции и Финляндии под руководством полковника Карла Ларссона. В 1913году в Петербурге были организованы первые корпуса миссионеров. Открыт «Домвозрождения» для падших женщин. Летом того же года Армия Спасения участвуетво Всероссийской гигиенической выставке, где ее экспозиция пользуется повышеннымвниманием публики. Среди экспонатов — рукоделие женщин из «Дома возрождения».Деятельность спасенцев была отмечена почетным дипломом.
Следующими за северной столицейгородами стали Москва, Орел, Луга. Кроме основного девиза Армии Спасения:«Сердце — Богу, руку — человеку», русские имели свой девиз: «Русь- для Христа!» Впервые возникшие на заснеженных улицах русских городов спасенцыпродавали брошюры о вреде пьянства и курения и распространяли первые номера своегоиздания на русском языке.
Деятельность Армии Спасения заметноактивизировалась с началом Первой мировой войны. На протяжении всей войны Армия активно воевала с голодом, с болезнями и отчаянием.
С 1918 года детские дома АрмииСпасения закрываются, имущество конфискуется, поскольку «нельзя допустить,чтобы религиозная организация воспитывала детей, которых надлежит воспитывать всоциалистическом духе».
В ноябре 1922 года были опечатаныи разгромлены помещения Армии Спасения в Москве и Петрограде. В 1923 году Армияофициально прекратила свою деятельность в советской России.
После почти 70-летнего перерываАрмия Спасения вернулась в Россию. Тем же путем, что и до революции: сначала в Петербурги Москву (1991), затем — другие регионы.
Корпуса (отделения) Армии можновстретить сегодня в 104 странах мира, среди которых и государства СНГ — Грузия,Молдавия, Украина. Штаб Армии в четырех перечисленных странах Командования находитсяв Москве.11
Число корпусов/филиалов — 45 Числоюных солдат — 610 Число старших солдат — 1742 Число кадет — 35 Число офицеров — 85.
Все эти люди в той или иной меререализуют благотворительную миссию организации.
Эффективность деятельности АрмииСпасения можно оценить проанализировав её социальные результаты.
Армия Спасения тратит на социальныенужды внушительные суммы. Только на Россию и другие страны СНГ в 1996-1997 годахбыло израсходовано самой Армии Спасения (деньги прихожан: так называемая «десятина»– десятая часть прибыли — отдается Церкви; дни самоотречения, обет бедности, духовноезавещание и т.д.). Затем частные пожертвования от сочувствующих, «донорские»вложения (то есть деньги, выделяемые частными лицами, организациями на развитиетой или иной программы), помощь банков, международных благотворительных фондов ит.д. Отсюда следует высокая рентабельность Армии, что в свою очередь является крайнеблагоприятным фактором её дальнейшего развития и обеспечивает финансовую устойчивость.
Со времени своего образованияАрмия традиционно проводила «день самоотречения», в который его участникиотказывали себе в чем-то приятном, но не обязательном (например, сладостях, кексахи прочих гастрономических излишествах). А сэкономленные деньги шли в «общийкотел» на помощь бедным.
Эта, в общем, остроумная и полезнаяпрактика существует и по сей день. По данным 1997-98 гг., в день самоотречения повсему миру было собрано более 17 млн долларов. Даже Россия внесла свою лепту — около10 тыс. долларов. Деньги, собранные в какой-либо стране, не остаются в ее собственности,а отправляются как пожертвование туда, где они более всего необходимы. Так Россия,например, помогла Руанде. А кто-то другой — России. (Например, после землетрясенияв 1988 году Армия Спасения Швеции оказывала материальную помощь Армении).
При рассмотрении различных сфернекоммерческого сектора очевидным становится то, насколько велика роль анализа деятельностив организации, оценки её эффективности. Огромная организация Армия Спасения концентрируетсяна четырёх или пяти программах. Руководители Армии Спасения имеют мужество признатьсвою некомпетентность в той или иной области. Они реально оценивают свои возможности,и, если организация не способна достигнуть высоких результатов в каком — то деле,она предоставит это дело тому, кто с ним справится лучше.
Самый главный вопрос, которыйсотрудники некоммерческой организации должны задавать — по отношению и к себе, ик организации — звучит так: “За что я должен нести ответственность в плане вкладаи результатов? За что должно отвечать это учреждение в плане вклада и результатов?Какую память мы оставим о себе? ”
Верность своим идеям с одной стороныи объективная оценка существования потребности и возможности удовлетворения этойпотребности с другой стороны — вот, на чём базируется любая некоммерческая организация.
Заключение
На сегодняшний день этап становлениянекоммерческого сектора в России ещё не завершён в то время как в США он являетсясистемообразующим компонентом гражданского общества, одновременно составляет одиниз фундаментальных самостоятельных разделов экономики (экономика нерыночных услуг).Если представить некоммерческий сектор США как отдельную страну, то по объему экономикиона превосходила бы Австралию, Индию, Мексику и Голландию.
Поскольку в России некоммерческий сектор ещё только набираетобороты остаётся большое количество нерешенных вопросови противоречий в системе оценки эффективности деятельности в НКО.
Время диктует необходимость такойсистемы анализа результатов деятельности, которая формировала бы стимулы развитиятруда и производства.
Хорошие намерения, хорошая политика,хорошие решения должны быть преобразованы в эффективную деятельность. Эффективныеорганизации считают само собой разумеющимся, что работа не выполнится сама собойкак только составится красивый план. Работа не выполнится сама собой, если составитькрасивый отчёт о намерениях организации. Работа будет выполнена только тогда, когдаона будет выполнена. Выполнена людьми. Людьми, которым дали определённый срок. Людьми,которых обучили. Людьми, за деятельность которых следят и деятельность которых оценивают.Людьми, которые считают себя ответственными за результат.
Анализ результатов рождает ответственностьза своё дело и стимулирует людей работать ещё лучше, повышать свои показатели, повышаятем самым эффективность всей организации в целом.
Поэтому необходимо особое вниманиеправительства, руководителей учреждений, которых действительно беспокоит будущееРоссии, как великой державы, к вопросу постоянного совершенствования некоммерческогосектора, применения наиболее эффективных методов анализа и оценки их деятельности.
Список использованной литературы
1. Доклад центра развития демократии и прав человека “О состоянии некоммерческогосектора в России и его вкладе в социально — экономическое развитие страны”, 2007 г.
2. Федеральный закон “О некоммерческих организациях”.
3. Друкер Ф.П. Менеджмент в некоммерческой организации: принципы и практика:пер. с англ. М.: ООО “И.Д. Вильямс”, 2007.
4. Стоун М.М., Катчер — Герченфилд С. Измерение влияния некоммерческого сектора,2007.
5. http://klist.narod.ru/sossium/analiz.htm
6. http://rus-optimist.narod.ru/Culture/Solvation_Army_in_Russia/htm
7. http://www.art-therapy.ru/inovision/
8. http://www.google.com/analytics/case_study_acs.html
9. http://www.kino-teatr.ru/teatr/63/
10.www.nkozakon.runko_transparencyworldwidematerials30


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.