Реферат по предмету "Экономика"


Анализ финансовых показателей деятельности предприятия на примере ООО "Сандугач"

Содержание
Введение
1. Теоретические основы анализафинансовых показателей деятельности предприятия
1.1 Анализ состава и динамики прибыли
1.2 Анализ финансовых результатов отреализации продукции и услуг
1.3 Анализ рентабельности предприятия
2. Экономическая характеристикадеятельности ООО «Сандугач»
3. Статистический анализ финансовыхпоказателей деятельности предприятия
3.1 Анализ состава структуры идинамики прибыли и уровня валового дохода предприятия
3.2 Анализ прибыли от продажипродукции, работ, услуг
3.3 Анализ рентабельности предприятия
Заключение

Введение
Финансовый результат – главныйкритерий оценки деятельности для большинства предприятий. Однако так же, какмножественны цели и задачи предприятия, существуют и различные методикиопределения финансовых результатов. Кроме того, здесь следует вспомнить оразличных интересах партнерских групп предприятия. В связи с этим анализ финансовыхрезультатов представляет собой едва ли не ключевую проблему анализафинансово-экономической деятельности предприятия.
Основные задачи анализафинансовых результатов состоят в оценке динамики показателей прибыли ирентабельности за анализируемый период, в изучении источников и структурыбалансовой прибыли, в выявлении резервов повышения балансовой прибылипредприятия и чистой прибыли, расходуемой на выплату дивидендов, в определениипотенциала повышения различных показателей рентабельности.
Решение этих задачдостигается с помощью ряда аналитических действий. В их составе:
-         оценка выполненияплана по финансовым показателям (прибыли, рентабельности и средств;направленных на выплату дивидендов) изучение их динамики; общая оценкавыполнения плана по балансовой прибыли, изучение ее динамики по сравнению ссоответствующим базовым периодом, рассмотрение ее структуры; определениевлияния отдельных факторов на прибыль от реализации продукции (работ и услуг);
-         рассмотрениесостава доходов, оставляемых в распоряжении предприятия, и расходов и потерь,возмещаемых за счет балансовой прибыли;
-         определениевлияния доходов и потерь на балансовую прибыль; выявление факторов, влияющих нарентабельность продукции и производства;
-         выявлениерезервов дальнейшего увеличения прибыл, средств, направляемых на выплатудивидендов, устранение внереализационных потерь и расходов;
-         выявлениерезервов повышения рентабельности.
Актуальностьтемы заключается в том, что все коммерческие организации заинтересованы вполучении доходов и прибыли, а это возможно только при организациирентабельного производства, выпуска продукции и удовлетворении рыночногоспроса.
Целью исследованияявляется изучение анализа финансовых показателей деятельности на примере ООО«Сандугач».
Всоответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
-         провести анализсостава и динамики прибыли;
-         проанализироватьфинансовые результаты от продажи товаров;
-         исследоватьпоказатели рентабельности предприятия.
Предприятиеспециализируется оптовой торговлей чистящими средствами и бытовой химии.
Информационнуюбазу исследования составляют данные бухгалтерского баланса (форма №1) и отчетао прибылях и убытках (форма №2) за 2008-2009 г.

1. Теоретическиеосновы анализа финансовых показателей деятельности предприятия
 
1.1 Анализ состава идинамики прибыли
Финансовые результаты деятельностипредприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнеефункционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтомупоиск резервов увеличения прибыли и рентабельности — одна из основных задач влюбой сфере бизнеса. Большое значение в процессе управления финансовымирезультатами отводится экономическому анализу.
Основные его задачи:
-         систематическийконтроль за формированием финансовых результатов;
-         определениевлияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;
-         выявлениерезервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование ихвеличины;
-         оценка работыпредприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
-         разработкамероприятий по освоению выявленных резервов.
В процессе анализаиспользуются следующие показатели прибыли:
-         маржинальнаяприбыль (разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратамипо реализованной продукции);
-         прибыль от продажипродукции, товаров, услуг (разность между суммой маржинальной прибыли и постояннымирасходами отчетного периода);
-         общий финансовыйрезультат до выплаты процентов и налогов (брутто-прибыль) включает финансовыйрезультат от продажи продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой иинвестиционной деятельности, доходы и расходы от продажи товаров, прочие доходыи расходы;
-         чистая прибыль — это та ее часть, которая остается в распоряжении предприятия после уплатыпроцентов, налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений;
-         капитализированнаяприбыль — это часть чистой прибыли, которая направляется на финансированиеприроста активов;
-         потребляемаяприбыль — та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов, персоналу предприятияили на социальные программы.
Механизм формированияданных показателей представлен на рис. 1.
Использование того илииного показателя прибыли зависит от цели анализа. Так, для определениябезубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия, для оценки уровнядоходности производства отдельных видов продукции и определения коммерческоймаржи используется маржинальная прибыль, для оценки доходности совокупногокапитала — общая сумма прибыли от всех видов деятельности до выплаты процентови налогов, для оценки рентабельности собственного капитала — чистая прибыль,для оценки устойчивости роста предприятия — капитализированная(реинвестированная) прибыль и т.д.
Нужно учитывать такженеодинаковую значимость того или иного показателя прибыли и для разныхкатегорий заинтересованных лиц. Для собственников предприятия важен конечныйфинансовый результат — чистая прибыль, которую они могут изымать в видедивидендов или реинвестировать с целью расширения масштабов деятельности иупрочения своих рыночных позиций. Для кредиторов размер чистой прибыли, которыйостается собственнику, не представляет интереса. Их больше интересует общая суммаприбыли до уплаты процентов и налогов, поскольку из нее они получают свою частьза ссуженный капитал. Государство же интересует прибыль после уплаты процентовдо вычета налогов, так как именно она служит источником поступления денег вбюджет. Поэтому желательно, чтобы внутренняя и внешняя финансовая отчетностьдавала сведения о финансовых результатах именно в таком разрезе.
Основные источникиинформации: данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов,«Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2), «Отчет об изменениях капитала» (форма№ 3), соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.
/>
Рис. 1 — Структурно-логическая модель формирования показателей прибыли

В процессе анализанеобходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана заотчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционныефакторы изменения ее суммы.
Для проведения анализаприбыли по составу и в динамике составляют аналитическую табл. 1.
Таблица 1 — Анализсостава, динамики и выполнения плана по прибылиПоказатель Базисный период Отчетный период Абсолютное отклонение Темп изменения, % тыс. рублей удельный вес % тыс. рублей удельный вес % тыс. рублей удельный вес % Прибыль от продаж /> /> /> /> /> /> /> Прочие доходы /> /> /> /> /> /> /> Прочие расходы /> /> /> /> /> /> /> Прибыль от обычных видов деятельности /> /> /> /> /> /> />
1.2 Анализ финансовыхрезультатов от продажи товаров
Основную часть прибылипредприятия получают от продажи продукции и услуг. В процессе анализа изучаютсядинамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяютсяфакторы изменения ее суммы.
Прибыль от реализациипродукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровнясоподчиненности: объема реализации продукции (УРП); ее структуры (Уд);себестоимости (С.) и уровня среднереализационных цен (Ц.):
/> (1)

Объем продажи продукцииможет оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на суммуприбыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличениюприбыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объемареализации происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура реализованнойпродукции может также оказывать и положительное, и отрицательное влияние насумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общемобъеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет. Напротив, при увеличенииудельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибылиуменьшится.
Себестоимость продукцииобратно пропорциональна прибыли: снижение себестоимости приводит ксоответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.
Изменение уровнясреднереализационных цен прямо пропорционально прибыли: при увеличении уровняцен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Расчет влияния этихфакторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепной подстановки.
Сначала нужно найти суммуприбыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов.Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продукции, а затем базовуюсумму прибыли скорректировать на его уровень.
Индекс объема продажисчисляют путем сопоставления фактического объема реализации с базовым внатуральном (если продукция однородная), условно-натуральном или стоимостномвыражении (если продукция неоднородна по своему составу). На данном предприятииего величина составляет:
/> (2)

Затем следует определитьсумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, нопри базовом уровне себестоимости и цен. Для этого из условной выручки нужновычесть условную сумму затрат:
/> (3)
Требуется подсчитать также,сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объемереализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции.Для этого из фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:
/> (4)
Порядок расчета данныхпоказателей в систематизированном виде представлен в табл. 2.
Таблица 2Показатель прибыли Факторы Порядок расчета Объем продаж Структура продаж Цены Себестоимость
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
По данным таблицы 1 можноустановить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора. Изменениесуммы прибыли за счет:
1) объема реализациипродукции

/>
2) структуры товарнойпродукции
/>
3) отпускных цен
/>
4) себестоимостиреализованной продукции
/>
Следует проанализироватьтакже выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видовпродукции, величина которой зависит от трех факторов первого уровня: объемапродажи продукции, себестоимости и среднереализационных цен. Факторная модельприбыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:
/> (5)
Методика расчета влиянияфакторов способом абсолютных разниц:
/>
/>
/>

Аналогичный расчетыпроизводятся по каждому виду продукции. После этого необходимо изучить причиныизменения объема продаж, цены и себестоимости по каждому виду продукции.
1.3 Анализрентабельности предприятия
Рентабельность — этоотносительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показателирентабельности идентифицируют эффективность работы предприятия в целом,доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой,инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, идентифицируютокончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношениеэффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют дляоценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике иценообразовании.
Показатели рентабельностиможно объединить в несколько групп:
1) показатели,характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;
2) показатели,характеризующие рентабельность продаж;
3) показатели,характеризующие доходность капитала и его частей.
Рентабельность продукции(коэффициент окупаемости затрат) исчисляется путем отношения прибыли от продажи(П п) до выплаты процентов и налогов к сумме затрат по реализованной продукции(Зрп):
/> (6)
Показывает, сколькопредприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство иреализацию продукции. Может рассчитываться по отдельным видам продукции и вцелом по предприятию. При определении его уровня в целом по предприятиюцелесообразно учитывать не только реализационные, но и внереализационные доходыи расходы, относящиеся к основной деятельности.
Аналогичным образомопределяется доходность инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая суммаприбыли от инвестиционной деятельности (/>) относится к суммеинвестиционных затрат (ИЗ):
/> (7)
Рентабельность продаж(оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ иуслуг до выплаты процентов и налогов на сумму полученной выручки (Вп).Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности:сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Этот показательрассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.
/> (8)
Рентабельностьсовокупного капитала исчисляется отношением брутто-прибыли до выплаты процентови налогов (БП) к среднегодовой стоимости всего совокупного капитала (KL).
Рентабельность(доходность) операционного капитала исчисляется отношением прибыли отоперационной деятельности до выплаты процентов и налогов (Под) к среднегодовойсумме операционного капитала (ОК). Она характеризует доходность капитала,задействованного в операционном процессе:

/> (9)
В процессе анализаследует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнениеплана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения спредприятиями-конкурентами.
Уровень рентабельностипродукции (коэффициент окупаемости затрат), исчисленный в целом по предприятию,зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структурыреализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.
Факторная модель этогопоказателя имеет следующий вид:
/> (10)
Затем следует сделатьфакторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровеньрентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения среднереализационныхцен и себестоимости единицы продукции:
/> (11)

2. Экономическаяхарактеристика деятельности ООО «Сандугач»
Полное фирменное наименование Обществана русском языке — Общество с ограниченной ответственностью ООО «Сандугач».Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке – ООО «Сандугач».
Место нахождения Общества – 420073,Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Гвардейская, д. 53а.
Предприятие является юридическим лицомпо действующему законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, круглуюпечать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке иуказание на место его нахождения, расчетные и другие банковские счета, а такжештампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему.
ООО «Сандугач» является собственником имущества, учитываемогона его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему учредителемпри его создании.
ООО «Сандугач» является торговым предприятием, реализующимбытовую химию и чистящие средства. ООО «Сандугач» является дистрибьютором такихбрендов, как «Reckitt Benckiser», «Аист», «Гигиена-сервис», «ГлаксоСмиткляйн», «SJ Jonson», «Косметика-маркет центр», «Красная линия», «Первоерешение», «Cotton Clab», «Ступинский химический завод», «Фрекен бок»,«Хайджин Кинетикс».
Основными видами деятельности всоответствии с уставом являются:
-         хозяйственно-бытовая деятельность;
-         торговля бытовой химией;
-         торговля чистящими средствами;
-         торговля средствами личной гигиены;
Преобладающим видомдеятельности является торговля чистящими средствами и бытовой химии.
Организация имеет 7филиалов по Российской Федерации в следующих городах: Казань, Йошкар-Ола,Набережные Челны, Ижевск, Киров, Уфа. ООО «Сандугач» основан в 1994 г. в г.Казани, где сейчас находится головной офис.
Управление организациейосуществляется генеральным директором.
Таблица 3 — Технико-экономическаяхарактеристика ООО «Сандугач» за 2008-2009 гг.№ п/п Показатели 2008 год 2009 год 2009 год в % к 2008 году 1 Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 3988440 3963387 99 2 Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 1613114 1813615 112 3 Выручка на рубль стоимости основных фондов, руб. 2,473 2,185 88 4 Численность промышленно-производственного персонала (работающих), чел. 2768 3237 117 5 Выручка на одного работающего, тыс. руб. 1440,91 1224,4 115 6 Среднемесячная оплата труда, руб. 12684 14563 115 7 Полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 3151838 3315911 105 8 Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 471925 364483 77 9 Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. 298315 279643 94 10 Чистая прибыль (убыток) тыс. руб. 207735 205566 99 11 Затраты на рубль проданной продукции, руб. 0,790 0,837 106 12 Рентабельность продукции в целом 14,97 10,99 73
Выручка от продажитоваров, продукции, работ, услуг уменьшилась на 1%; чистая прибыль снизилась на1 %; численность промышленно-производственного персонала (работающих)увеличилась на 17 %; выручка на одного работающего увеличилась на 15 % — этоговорит о неэффективном использовании фонда заработной платы в 2009 году посравнению с 2008 годом; увеличился размер заработной платы на 15 %.
Прибыль от продажи в 2009году по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 23 %.
Выручка на рубль стоимостиосновных фондов в 2009 году уменьшилась на 12%, среднегодовая стоимостьосновных производственных фондов увеличилась на 12%. Это говорит онеэффективном использовании основных фондов.
Затраты на рубльпроданной продукции в 2008 году составили 0,790 руб., а в 2009 году 0,837 руб.и увеличились на 5%. Увеличение затрат на рубль проданной продукциисвидетельствует о снижении интенсивности использования затрат.
Рентабельность продукциив целом уменьшилась на 27%. Следовательно, произошло снижение производственной,предпринимательской деятельности, доходности капитала. Основные мероприятия поувеличению рентабельности:
-         увеличение долисуществующего внутреннего рынка за счет эффективной рекламы и стимулированиепродаж, освоение новых каналов сбыта;
-         выход продукциипредприятия на внешний рынок за счет повышения конкурентоспособностивыпускаемой продукции;
-         сокращениеэксплуатационных и административных расходов, оптимизация структуры управления,сокращение численности административно-управленческого персонала;
-         оптимизацияпоставок, внедрение ресурсосберегающих технологий;
-         проведениеэффективной кадровой политики, привлечение молодых специалистов, ужесточениетрудовой дисциплины, т.е. функциональная загруженность каждого работника;
-         проведение активнойкоммерческой деятельности (сдача в аренду помещений), формирование имиджапредприятия.

3. Статистическийанализ финансовых показателей деятельности предприятия
 
3.1 Анализ составаструктуры и динамики прибыли и уровня валового дохода предприятия
Финансовые результатыявляются важнейшими показателями, поэтому необходимо провести анализ прибыли ирентабельности.
В процессе анализахозяйственной деятельности используются следующие показатели прибыли:балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль отпрочей реализации чистая прибыль.
Анализсостава и динамики прибыли ООО «Сандугач» представлен в таблице 4.
Таблица4 — Анализ состава и динамики источников формирования прибыли ООО «Сандугач» за2008 – 2009 гг.Показатель Сумма, тыс. руб. Темп изменения, % 2008 г. 2009 г. Изменение Валовая прибыль 836602 647476 -189126 — 23 Прибыль от продаж 471925 364483 -107442 — 23 Прибыль до налогообложения 298315 279643 -18672 — 7 Прочие доходы 838189 1990821 -1152632 + 137 Чистая прибыль 207735 205566 -2169 — 1
Данные,приведенные в таблице 2, показывают, что валовая прибыль и прибыль от продаж в2009 г. увеличилась на 23 % (на 189126 и 107442 тыс.руб.), уменьшилась прибыльдо налогообложения на 7 % (на 18672 тыс. руб.), прочие доходы увеличилась на1152632 тыс. руб. (137 %), что следует оценить положительно. Чистая прибыльуменьшилась на 1 % (на 2169 тыс. руб.).
Темпизменения прибыли ООО «Сандугач» за 2008 – 2009 гг. представлен на рис. 2.
Дляповышения прибыли от продаж необходимо:
1.        Увеличить объемреализации продукции;
2.        Повысить цены;
3.        Снизитьсебестоимость;
4.        Повысить качествотоварной продукции;
5.        Реализация наболее выгодных рынках сбыта;
6.        Реализация вболее оптимальные сроки.
/>
Рис. 2 — Темп изменения прибыли ООО «Сандугач» за 2008 – 2009 гг.
Состав и структурарасходов от обычных видов деятельности ООО «Сандугач» за 2008 – 2009 гг.представлен в таблице 5.
Таблица 5 — Состав иструктура расходов от обычных видов деятельности ООО «Сандугач» за 2008 – 2009гг.Показатель Сумма, тыс. руб. Темп изменения, % 2008 г. 2009 г. Изменение Коммерческие расходы 71671 16872 -54799 — 76 Управленческие расходы 293006 266121 -26885 — 9 Проценты к уплате 865628 1977685 +1112057 + 128 Прочие расходы 178841 120328 -48513 — 28
По данным таблицы видно,что коммерческие расходы в 2009 г. по сравнению с 2008 г. снизились на 54799тыс. руб. (76 %), управленческие расходы уменьшились на 26855 тыс.руб. (9 %), чтоследует оценить положительно. Увеличились проценты к уплате на 1112057 тыс.руб.(128 %), прочие расходы уменьшились на 48513 тыс. руб. (28 %).
Анализ уровня валовогодохода ООО «Сандугач» за 2009 г. представлен в таблице 6.
Таблица 6 — Анализвалового дохода ООО «Сандугач» за 2009 г.Бренд товарооборот Торговая наценка По розничным ценам, руб. По покупным ценам, руб. В процентах к покупным ценам, %
В сумме,
руб. Аист 207 241 735,66 165 793 388,53 25,00 41 448 347,13 Бенкизер 614 967 999,10 473 052 307,00 30,00 141 915 692,10 Гигиена-сервис Натали 876 352 710,95 697 177 972,12 25,70 179 174 738,83 Глаксо смиткляйн 204 907 089,63 163 925 671,70 25,00 40 981 417,93 Джонсон 384 440 677,53 295 723 598,10 30,00 88 717 079,43 Косметика-маркет центр 286 871 391,17 220 670 300,90 30,00 66 201 090,27 Коттон клаб 280 675 433,65 207 907 728,63 35,00 72 767 705,02 Красная линия 220 024 253,54 169 249 425,80 30,00 50 774 827,74 Нега 132 317 054,10 105 853 643,28 25,00 26 463 410,82 Первое решение 445 351 298,29 346 576 885,83 28,50 98 774 412,46 Ступинский химический завод 275 070 532,77 219 529 555,28 25,30 55 540 977,49 Фрекен бок 258 566 575,18 203 595 728,49 27,00 54 970 846,69 Хайджин Кинетикс 490 009 908,50 362 970 302,59 35,00 127 039 605,91 Итого: 3 632 026 508,25 4 676 796 660,07 28,58 1 044 770 151,82

Из приведенной вышетаблицы видно, что наибольший уровень торговых надбавок, а значит, и валовогодохода, дают такие бренды как «Коттон клаб», «Хайджин Кинетикс», «Бенкизер», «Джонсон»,«Косметика-маркет центр», «Красная линия». Эти бренды дают валового дохода — 190 %. Самая низкая торговая наценка по брендам «Аист», «Глаксо Смиткляйн» и «Нега»,что объясняется социальной направленностью ассортимента товаров (синтетическиемоющие средства, хозяйственные мыла, зубные пасты, зубные щетки, туалетнаябумага, салфетки).
3.2 Анализ прибыли отпродажи продукции, работ, услуг
Организации основнуючасть прибыли получают от продажи продукции и услуг. В процессе анализаизучается динамика этого показателя, выполнение плана, причины изменений.
Анализ проводится напримере прокладок «Натали — ежедневные софт» по данным отчета по продажам ТМЦза 2008 – 2009 гг. (Приложение 3,4).
Таблица 7Показатель 2008 2009 Изменение Объем реализации, шт 112674 114237 +1563 Цена, руб. 14,99 16,40 +1,41 Себестоимость, шт 10,69 11,74 +1,05 Прибыль от продаж, руб. 484557,34 532429,70 +47872,36
Расчет производитсяспособом цепной подстановки.
/>
6720,90 + 161074,20 –119948,90 = + 47872,36
Результаты расчетовпоказывают, что рост прибыли обусловлен в основном увеличением цен. Росту суммыприбыли на 6720,90 руб. способствовали также изменения в структуре продаж. Всвязи с повышением себестоимости товара сумма прибыли уменьшилась на 119948,90руб.
3.3 Анализрентабельности
Показатели рентабельностихарактеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различныхнаправлений деятельности (производственной, предпринимательской,инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль,отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величинапоказывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.
Анализ рентабельности ООО «Сандугач» представлен в таблице 8.
Таблица 8 — Анализ рентабельности ООО «Сандугач» за 2008 –2009 гг.Показатель 2008 г. 2009 г. Изменение Выручка от продаж (НЕТТО) 3988440 3963387 -25053 Полная себестоимость продукции, тыс. туб. 3151838 3315911 164073 Прибыль от продаж, тыс. руб. 471925 364483 -107442 1 2 3 4 Балансовая (Общая прибыль) 298315 279643 -18672 Рентабельность производственной деятельности, % 14,97 10,99 -3,98 Рентабельность предпринимательской деятельности, % 11,83 9,20 -2,63
Рентабельность совокупного
капитала, % 18,50 15,40 -3,1
По данным таблицы 6 ирис. 4, полная себестоимость ООО «Сандугач» увеличилась на 164073 тыс. руб.,выручка от продаж снизилась на 25053 тыс. руб. Снижение рентабельностипроизводственной, предпринимательской деятельности и совокупного капиталасвидетельствует о не эффективности производственной и предпринимательскойдеятельности и рентабельности совокупного капитала.
Динамика рентабельностина ООО «Сандугач» представлена на рис. 3.
/>
Рис. 3 — Динамикарентабельности ООО «Сандугач» за 2008 — 2009 гг.
Дляповышения уровня рентабельности необходимо:
-         увеличить суммуприбыли от продажи товаров;
-         увеличить объемреализации продукции;
-         снизитьсебестоимость продаваемых товаров;

Заключение
Финансовые результатыдеятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнемрентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализациипродукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основныхфондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).
Прибыль — это частьчистого дохода, который непосредственно получают предприятия после реализациипродукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли.Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (послеуплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений извыручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованнойпродукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тембольше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.
Объем реализации ивеличина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной,снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначеговоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
В ходевыполнения курсовой работы на примере ООО «Сандугач» поставленная цель быладостигнута. Были решены все поставленные задачи:
-         провести анализсостава и динамики прибыли;
-         проанализироватьфинансовые результаты от продажи товаров:
-         исследоватьпоказатели рентабельности предприятия.
Вовведении обосновывается актуальность темы, формулируется цель и задачи,определяется информационная база, а также раскрывается практическая значимостьисследования.
В первой главе приведенытеоретические основы проведения анализа состава и динамики прибыли, анализфинансовых результатов от реализации продукции и услуг, анализ рентабельности.
Вовторой главе представлены общие сведения об организации, ее основныетехнико-экономические показатели.
Третьяглава курсовой работы посвящена анализу финансовых результатов на предприятии.
Врезультате проведения анализа финансовых результатов было выявлено:
1.Валовая прибыль и прибыль от продаж в 2009 г. увеличилась на 23 % (на 189126 и107442 тыс. руб.), уменьшилась прибыль до налогообложения на 7 % (на 18672 тыс.руб.), прочие доходы увеличилась на 1152632 тыс. руб. (137 %), что следуетоценить положительно. Чистая прибыль уменьшилась на 1 % (на 2169 тыс. руб.).
2. Коммерческие расходы в2009 г. по сравнению с 2008 г. снизились на 54799 тыс. руб. (76 %),управленческие расходы уменьшились на 26855 тыс.руб. (9 %), что следует оценитьположительно. Увеличились проценты к уплате на 1112057 тыс.руб. (128 %), прочиерасходы уменьшились на 48513 тыс. руб. (28 %).
3. Наибольший уровеньторговых надбавок, а значит, и валового дохода, дают такие бренды как «Коттонклаб», «Хайджин Кинетикс», «Бенкизер», «Джонсон», «Косметика-маркет центр»,«Красная линия». Эти бренды дают валового дохода — 190 %. Самая низкая торговаянаценка по брендам «Аист», «Глаксо Смиткляйн» и «Нега», что объясняетсясоциальной направленностью ассортимента товаров (синтетические моющие средства,хозяйственные мыла, зубные пасты, зубные щетки, туалетная бумага, салфетки).
4. Ростприбыли обусловлен в основном увеличением цен. Росту суммы прибыли на 6720,90руб. способствовали также изменения в структуре продаж. В связи с повышениемсебестоимости товара сумма прибыли уменьшилась на 119948,90 руб.
5. Полная себестоимостьООО «Сандугач» увеличилась на 164073 тыс. руб., выручка от продаж снизилась на25053 тыс. руб. Снижение рентабельности производственной, предпринимательскойдеятельности и совокупного капитала свидетельствует о не эффективностипроизводственной и предпринимательской деятельности и рентабельностисовокупного капитала.
Прибыльот продаж является основным источником чистой прибыли. Поэтому необходимоувеличить объем реализации продукции, повысить цены, снизить себестоимостьпродукции, повысить качество товарной продукции и др.
Такжебыло выявлено снижение уровня рентабельности, характеризующего эффективностьпроизводственной, предпринимательской деятельности и доходности капитала. Дляповышения уровня рентабельности необходимо:
-         увеличить суммуприбыли от реализации продукции;
-         увеличить объемреализации продукции;
-         снизитьсебестоимость продукции;
-         повысить качествопродукции.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Функции философии и ее роль в жизни общества
Реферат Проектирование теплофикационной электростанции
Реферат Стихотворения в прозе ИСТургенева
Реферат Использование метода ветвей и границ при адаптации рабочей нагрузки к параметрам вычислительного
Реферат Разработка моста
Реферат Тренировочные устройства и тренажеры
Реферат If A Blackout Were To Happen In
Реферат Лизинг в законе
Реферат Проектирование трехфазного двухобмоточного масляного трансформатора
Реферат Рідкі кристали
Реферат Организационный инструментарий управления проектами (сетевые матрицы, матрица разделения административных задач управления, информационно-технологическая модель)
Реферат Чолоки река
Реферат Кавус
Реферат Художній світ Чарлза Діккенса
Реферат Виды транспорта общего пользования и их удельный вес в общем объеме перевозок грузов. Значение и