Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Экономика"


SCM как фактор повышения конкурентоспособности бизнеса

Ю.А.Юкин

Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет
SCMКАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БИЗНЕСА.
Традиционно цепь поставок определялась действиями хозяйствующих субъектов и промышленных производителей как процесс проталкивания готовой продукции к конечному потребителю. Доминантным явлением при таком «линейном» подходе осуществления хозяйственных операций (известном в деловой литературе как push — подход) было наличие возникающих противоречий между не только отдельными участниками цепей поставок, но и внутри отдельно взятого звена цепочки, что в свою очередь приводило к снижению общей эффективности логистического процесса. Фрагментарность реализуемых логистических функций в итоге приводила к значительным материальным потерям по всей протяженности цепи поставок.

Многие устоявшиеся понятия и принципы работы логистических служб, которые были вполне приемлемыми и устраивали руководство компаний, стали заметно тормозить динамику развития бизнеса и требовали детального анализа и пересмотра с целью их совершенствования.

Конкурентоспособность производимой продукции в частности определяется и как отношение суммы потребительских свойств товара, ценимых потребителем, к стоимости создания этой продукции. И в увеличение величины знаменателя этой формулы логистические издержки вносят свой существенный вклад.

Появляется настоятельная необходимость изыскания дополнительных возможностей дальнейшего снижения уровня затрат и себестоимости продукции, повышения уровня качества обслуживания потребителей, реорганизации и реструктуризации компании с целью повышения конкурентоспособности бизнеса.

Логическим ответом на вызов времени было появление концепции SCM (управление цепями поставок) и ее дальнейшее развитие в рамках pull – подхода, основанного на принципах вытягивания в распределительную сеть необходимого количества и качества продукции, в отличие от упомянутого выше push – подхода выталкивающего типа.

Это потребовало значительных усилий в развитии интегрированного подхода, который создает реальную возможность объединения функциональных областей логистики путем координации действий, выполняемых независимыми звеньями логистической сети, разделяющими общую ответственность в рамках целевой функции. Конкуренция по-новому стала пониматься не как конкуренция отдельно взятых хозяйствующих субъектов, а как конкуренция цепей поставок.

Идея интегрированной логистики основывается на том, что предприятия, входящие в цепь поставок, все отчетливее понимают необходимость следования одной и той же цели — работа на общий конечный результат, связанный с удовлетворением выявленной потребности. Для этого они должны мобилизовать свои усилия и направить их в сторону координации действий.

В теории интегрированной логистики выделяют два уровня или два подхода к интеграции. Первый — это интеграция логистических функций на уровне предприятия или внутрифирменная интегрированная логистика. Второй — интегрирование в масштабах всей цепи поставок или межфирменная интегрированная логистика. Их общность определяет межфункциональная интеграция.
Появление концепции спрос ориентированных сетей поставок -Demand Driven Supply Networks (DDSN), разработаной компанией AMR Research стало естественным ответом на требование времени.

Исследование AMR определяет DDSN следующим образом:

Система технологий и процессов, которая чувствует и реагирует на спрос в режиме реального времени благодаря сети потребителей, поставщиков и работников.

Ключевые элементы определенияDDSN:

Система. Чтобы быть эффективной, цепь поставок следующего поколения должна быть интегрированной.

Спрос. Спрос – это заказ? Предсказание? Возможность? Чтобы внедрить DDSN, компании должны рассматривать спрос на разных уровнях, включая желание потребителя пользоваться по очереди различными выгодами, скажем, сначала доступностью (скоростью доставки) товара, а потом ценой. Чувствовать и реагировать на спрос в реальном времени не означает просто выполнять заказы. Это означает быстрое применение бизнес оценок ко всему спросу.

Сеть. Производители, работающие по контракту, привлеченные разработчики новой продукции, сторонние поставщики логистических услуг – все это части быстрой трансформации цепи поставок из вертикально интегрированных корпораций в бизнес сети, построенные на узкой специализации звеньев. Для того чтобы сеть была успешной, должны существовать сквозные и надежные стандарты и общие каналы коммуникаций. Internet начал эту трансформацию, но его эффект только начинает чувствоваться (см. AMR Research Report DDSN Benefits Report, September 2004»).

Три стратегические области DDSN
В отличие от линейной цепи, основанной на жестких зависимостях, DDSN больше похожа на самовозобновляемое взаимодействие трех основных бизнес областей: спрос, предложение и товар. Прозрачность и свобода в действиях всех трех областей одновременно определяет спрос – ориентированный бизнес 21-го века.

Управление спросом определяется как «процесс, необходимый для формирования, восприятия и реагирования на спрос». Управление спросом включает функции маркетинга, продаж, послепродажного обслуживания, управления ценой и функции прогнозирования/планирования.
В рамках DDSN управление предложением строится на двух уровнях:

Стратегическое управление – формирование политики предложения и отношений по поводу предложения (как внутри организации, так и вне ее) на основе плана поставок, составленного в соответствии со спросом (т.е. стратегический план дистрибутивной сети, планирование логистики, планирование производительности, разработка продукта на стадии выхода, планирование продаж и операций – Sales and Operations Planning – S&OP).


Тактическое управление – связывание плана поставок с тактическим планом пополнения запасов (например, оптимальное соотношение между запасами сырья и возможностями поставщика), так же как и с самим процессом пополнения (каналы повторного заказа, такие как Электронный Обмен Данными – Electronic Data Interchange – (EDI), запасы, регулируемые поставщиком – Vendor-Managed Inventory (VMI), долгосрочные договоры поставок и гибкие ценовые соглашения).

«Операции в сети поставок» (Supply Network Operations – SNO) охватывает концепцию синхронизации производства и логистических процессов в динамически изменяющейся сети поставок. Решения о привлечении ресурсов извне, будь то организация производства в Китае или обращение к сторонним логистическим специалистам, принимаются исходя из того, являются ли собственные источники лучше/дешевле, чем то, что предлагают внешние поставщики.

Лучшие практики предлагают: сужение производства на заводе, кросс-докинг, комплектование и индивидуальная сборка на поздней стадии в дистрибутивных центрах, и перенесение нагрузки на сервисные области.
Управление товаром

Внедрение нового продукта – главный источник новых доходов и роста, особенно, когда жизненные циклы товара укорачиваются, а глобальный рынок ускоряет потребление существующих товаров. До недавнего времени большая часть инновационной деятельности была изолирована как центр издержек в инженерном отделе или отделе R&D, и не воспринималась как часть цепи поставок. DDSN требует, чтобы товарные серии поддерживали приверженность покупателей; использовали уже проверенные технологии, материалы и поставщиков; блокировали конкуренцию. В этот процесс включаются функции инжиниринга, R&D, развития товара. Формируется прямое взаимодействие спроса с источниками материалов и продвижением новых товаров на начальной стадии.

В модели становления DDSN в фокус попадает производство конечной продукции под заказ. Внедрение принципов DDSN обеспечивает снижение издержек, о котором мечтал Генри Форд, и разнообразие товаров, в которое бы он никогда не поверил.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Техническое переоснащение продовольственного универсального магазина ООО СП Золотое кольцо
Реферат Custer And The Great Controversy Essay Research
Реферат Barbara Goldsmith Other Powers Essay Research Paper
Реферат Порівняльний фармакологічний аналіз імунотропних властивостей ряду антибактеріальних препаратів які
Реферат 1. фонетические средства изобразительно-выразительные средства наличеству­ют на разных уровнях языковой системы
Реферат Анализ рентабельности деятельности предприятия
Реферат Характеристика возможностей рекреационного использования ресурсов Ирландии
Реферат Анжелика Штейнгольд
Реферат Проблемы и перспективы развития операций с банковскими пластиковыми картами на примере филиала ОАО
Реферат Аїнський державний центр радіочастот" запрошує Вас взяти участь у торгах за процедурою запит цінових пропозицій на закупівлю за предметом „Видання періодичні"
Реферат Сущность и структура трудовой мотивации. Потребность, мотивация и стимулы.
Реферат Межрегиональные ассоциации как фактор региональной политики РФ
Реферат Бизнес-план АО «Минский Дрожжевой Комбинат» по производству 20000 т дрожжей в год
Реферат Физическая активность как средство сохранения здоровья и предупреждения преждевременного старения
Реферат Oedipus Essay Research Paper Unlike Columbine and