Реферат по предмету "Философия"


Закон времени

ЗАКОН ВРЕМЕНИ Онзв зды сводит с небосклона,Онсвиснет задрожит луна Нопротив времени законаЕгонаука не сильна.А.С. ПушкинЧтотакое время? Ощущение времени возникает у человека, когда он один колебательныйпроцесс сравнивает с другим колебательным процессом, взятым за эталон.Например, вращение стрелки часов вокруг своей оси колебания сравниваются свращением Земли вокруг своей оси колебания . Продолжительность жизни человекатеперь в среднем 60 70

лет. Что это значит? А то, что за период колебания рождение смерть, появление человека уход в другой мир происходит 60 оборотов Земли вокруг Солнца.Дляраскрытия закона времени возьм м два колебательных процесса биологический исоциальный. Определим их. Итак, продолжительность жизни человека приблизительно60 70 лет. Из них 20 25 лет он учится и активно в жизни общества не участвует период роста и обучения . С 50-ти лет основная масса людей начинает уходить всвои проблемы здоровье, быт, пенсия и т. д. и сторонится

общественной жизни период старения . На активную жизнь одного поколенияприходится всего 20 25 лет. За это время каждое очередное поколение привносит вобщество что-то сво . Эту цифру можно взять в качестве единицы измеренияпериодичности смены поколений. Эта цифра 20 25 лет совпадает также современем рождения первого реб нка у женщин. Родилась девочка, через 20 лет уне родится другой человечески дет ныш.

Что произошло? Мужская половая клетка,обладающая своей генетической информацией, соединилась с женской половойклеткой, обладающей своей генетической информацией, образовалась новая клетка сновой генетической информацией, составная часть которой программа,алгоритм развития организма из клетки. Если есть периодичность процесса, то е можно выразить через частоту q 1 t . Назов мэту частоту обновления поколений биологической частотой частотойобновления информации на биологическом

уровне, уровне генокодов . В течениевсего глобального исторического процесса она практически не изменялась. Онабыла и оста тся постоянной!Акак изменяется, обновляется окружающий человека мир? Есть ли здесь какая либопериодичность?Есливзять природные явления зима лето, день ночь, дождь засуха и т. д то человек к ним давно приспособился, а если бы неприспособился, например, к смене лета на зиму, то вымер бы, как динозавры.Ночеловек не только адаптировался к природе, но и вторгается в окружающий

мир,занимается творчеством. Кроме существующей биосферы человек создал техносферу транспортные средства, мосты через реки, туннели, метро, гидроэлектростанции,атомные станции , которую он непрерывно совершенствует. Есть ли здесь какая-топериодичность? Есть.Рассмотримэто на примере транспортных средств. Изобр л человек телегу, и она прослужилабез существенных изменений тысячи лет. Изобр л человек карету, и она проездиласотни лет.

Изобр л паровоз. Его конструкция менялась через десятки лет паровоз, тепловоз, электровоз, монорельсовая железная дорога . То ли ещ будет С изобретением автомобиля обновление пошло уже через единицы лет 5лет .Когдаблагому просвещеньюОтдвинемболее границ,Современем по расчисленьюФилософическихтаблиц,Летчрез пятьсот дороги, верно,Унас изменятся безмерно ШоссеРоссию здесь и тут,Соединив,пересекут.Мостычугунные чрез водыШагнутширокою дугой,

Раздвинемгоры, под водойПророемдерзостные своды Теперьу нас дороги плохи,Мостызабытые гниют,Настанциях клопы да блохиЗаснутьминуты не дают Отрывокиз романа в стихах Пушкина Евгений Онегин Можноприводить массу примеров из различных областей жизни общества. Ведь техническаяинформация это только часть общей информации культуры человечества. Иобщим для всех примеров будет тот факт, что в ходе глобального историческогопроцесса частота обновления

технологий и технических знаний вс времяувеличивалась. Назов м эту частоту обновления технологий социальнойчастотой частота обновления информации на социальном, внегенетическомуровне .Сопоставимэти две частоты друг с другом. Если раньше многие сотни и даже тысячи лет биологическая частота была выше социальной , то во второй половине 20-го века ситуация качественно изменилась.

Теперь социальная частота стала больше биологической . Первая половина 20-говека 1917 1945 период резонанса, когда частоты совпали. Суперсистемачеловеческого общества пошла вразнос. Это было очень трудное время.Теперьза время жизни одного человека и жизни одного поколения происходят многократныеизменения в окружающем социуме изменения в информационном состоянии общества .

Меняется и отношение людей к происходящему вокруг них. Происходит смена логикисоциального поведения людей. У кого-то это происходит быстрее, у кого-томедленнее, но этот процесс ид т и его не остановить!Изэтого следует много серь зных выводов. Отметим лишь главные Теперькаждый человек вынужден приспосабливаться под непрерывно меняющиеся условиясреды среда биосфера

и социум, культура , в которой он жив т. Любые стрессы происходят от непонимания, чтопроисходит в окружающем мире. Если человек не понимает, не успевает отслеживатьизменения, то он не в состоянии принимать верные решения. Пример верного,правильного решения на основе понимания причин стрессов, устранение этихпричин. Пример смертельного, неправильного решения уход от устранения причинстресса, притупление стресса с помощью отравляющих веществ алкоголя, табака,наркотиков любых видов , а также неограниченным

Человеческим сознанием сексом.Такие люди будут вымирать как мамонты .Чтобыприспосабливаться, человеку необходимо уметь осваивать, овладевать новымизнаниями непрерывно в течение всей жизни. А для этого надо уметь учитьсясамостоятельно.Изэтого следует, что необходимо менять всю систему образования, которая учитопредел нной фактологии, но не учит как самообразовываться в течение всейжизни.

Студент это не сосуд, который нужно напичкать фактами, а факел, в котором необходимозажечь огонь. Лозунг не умеешь заразить студента наукой, ищи себе другиеспособы зарабатывания денег!Устнаяпередача учебного материала отрицает факт книгопечатания. В силу Закона временитеперь библиотека стала тем, чем прежде был университет. Управление громаднымиинформационными потоками, нахождение способов компактного хранения всейимеющейся

информации, быстрота извлечения нужной информации есть делоколлективного разума. А умение пользоваться этими знаниями дело индивидуальногоразума. Необходимо обеспечить равный доступ всем членам общества к любойинформации, имеющейся в этих хранилищах, и научить каждого человека быстронаходить наиболее качественную информацию, наиболее быстро и качественноосваивать е и применять в жизни с принципом не навреди .Раньше до смены соотношения биологической и социальной

частот тот, в начале жизниполучал посвящение в нечто, мог за сч т монополии на это знание безбедно житьвсю оставшуюся жизнь. Тот, кто не получал подобных посвящений, пахал землю.Ныне пора посвящений закончилась. Они утратили какой бы то ни было смысл, т. к.их хватает не более, чем на 5 лет.Оченьважный вывод Закон времени приводит к краху толпо-элитарную систему общества.Современному рабовладельцу, хозяину рабочих слово рабочий однокоренное сословом раб , чтобы его рабы

лучше работали и приносили прибыль , надонепрерывно давать рабам новые знания. Но если рабы будут вс больше и большезнать, то они перестанут быть рабами! Пирамида знаний растекается в нижниеслои общества . Но раз рушится пирамида знаний , то рушится и пирамидавласти , т. к. именно на монополии на знания поддерживалась е устойчивость.Вижу,что президент Владимир

Владимирович Путин понимает Закон времени. Ключевыепредложения из его выступления в этом зале на юбилее НГТУ Мыхорошо знаем, что жив м в период масштабных и очень быстрых перемен потребностьчеловека в новых знаниях, их обновление возникает 3-5 лет теперьво главу угла в системе образования должен быть поставлен интеллектуальный итворческий потенциал человека Одиниз французских философов 18 в. говорил Неравенство состояний и неравенствообразований вот главная причина всех зол и всех социальных потрясений

.К сожалению, за последние годы проблемы неравенства мы ощутили на себе. Если мысейчас не решим проблемы образования, а точнее проблемы равного доступамолодых людей к высококачественному образованию, то в стране могут наметитьсянегативные последствия, в обществе может произойти разлом .



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.