Реферат по предмету "Экономикономическое моделирование"


Экономическое обоснование создания малого предприятия акционерного типа

--PAGE_BREAK--\s
3.2. Стоимость вспомогательного оборудования
Стоимость вспомогательного оборудования определяется  приближенно – 30% от стоимости технологического оборудования.
Кво=(тыс. руб.)
3.3. Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря
Производственный инвентарь используется для проведения производственных операций (рабочие столы, верстки).
К хозяйственному инвентарю относятся предметы конторского назначения – обстановка, письменные столы, пишущие машинки, предметы противопожарного назначения и др.
Стоимость инвентаря по предприятию может быть установлена приближенно в размере 10 – 15% от стоимости технологического оборудования.
Кхи=(тыс. руб.)
3.4. Определение потребности в помещении
Потребность в помещении необходимо рассчитать  для установления арендной платы, поскольку здание предлагается не приобретать, а арендовать.
Общая потребность в помещениях складывается из потребности помещения для производства, склада и офиса.
3.4.1. Потребность в производственном помещении ()определяется по формуле:
 (м2),
где  – количество операций технического процесса изготовления изделий;
 – габариты оборудования, занятого выполнением i-ой операции, м2/ед. оборудования;
 – количество оборудования, занятого выполнением i-ой операции;
 – коэффициент, учитывающий дополнительную площадь (= 2,0¸3,0).

3.4.2.Потребность в складском помещении может быть приближенно принята в размере 30-50% от площади производственного помещения.
 Sск=(м2) 3.4.3.Потребность в помещении для офиса может быть принята в пределах 20-30 м2.
Sоф=20(м2)
3.5. Стоимость нематериальных активов
Нематериальные активы – это часть недвижимости, которая длительное время используется в процессе производства и управления, не имеет натурально-вещественной формы и по частям переносит свою стоимость на выпускаемую продукцию. Состав нематериальных активов:
-         расходы на подготовку и освоение производства;
-         промышленная собственность(патенты, лицензии, ноу-хау, промышленные и сельскохозяйственные образцы, товарные знаки, торговые марки, знаки обслуживания, франчайзинг)
-         компьютерные программы
-         прочие права пользования
-         гуд вилл – это ценность фирмы или показатель деловой репутации, который охватывает широкий круг рыночных понятий о прибыльности и престижности, выгодном месте расположения, деловых связей, опыте работы.
Эта стоимость включает организационные расходы по созданию предприятия. Данные расходы в курсовой работе можно принять на уровне 10 – 15  тыс. руб.
Снма=15(тыс.руб.)

3.6. Оборотные средства в производственные запасы, сырья и материалов ()
Данные средства рассчитываются по формуле:
(руб),
где  – норма расхода материала, кг/ед.;
 – годовой объем производства продукции (принимается равным  производственной мощности предприятия);
  – цена  материала;
  – продолжительность оборота запаса материалов в днях.
Норма расхода материала определяется как частное от деления веса изделия ()  на коэффициент использования материала  :
(кг/ед.)
Оборотные средства в незавершенном производстве ()
Незавершенное производство — частично готовая продукция, требующая дополнительной обработки перед её реализацией, т. е. продукция не прошедшая всех предусмотренных стадий производственного процесса  в пределах одного и того же производственного подразделения
Стоимость незавершенного производства () может быть установлена из следующего выражения:
(руб.),
где   – длительность производственного цикла, дни;
 – себестоимость единицы готовой продукции;
– коэффициент готовности.
Величины , ,    устанавливаются расчетным путем.
3.7.1. Длительность производственного цикла
Производственный цикл – период времени (час, день, месяц), необходимого для изготовления определенной продукции в пределах одного промышленного предприятия. Он складывается из рабочего времени и времени и времени перерывов. Его длительность зависит от технологии изготовления изделий и организации производственного процесса. От длительности зависит потребность в материалах.
Длительность производственного цикла рассчитывается по формуле:
,
где   – продолжительность рабочей смены, час./смена;
 – количество смен (= 2);
 – коэффициент, учитывающий перерывы в производственном процессе (= 2¸3).
Себестоимость единицы готовой продукции
Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и ее реализацию. Себестоимость отражает величину текущих затрат, имеющих производственный, некапитальный характер, обеспечивающих  процесс простого воспроизводства на предприятии. Себестоимость является экономической формой возмещения потребляемых факторов производства. На стадии предварительных расчетов она определяется приближенно по формуле:
(руб./ед),
где  – норма расхода основных материалов, кг/ед.;
 – цена материала, руб/кг;
 – коэффициент, учитывающий удельный вес стоимости основных материалов в себестоимости изделия (= 0,75¸0,80).
3.7.3 Коэффициент готовности:

3.8. Оборотные средства в запасы готовой продукции ()
Стоимость запаса готовой продукции определяется по формуле:
(руб.),
где – себестоимость единицы продукции (см п.3.7.2.);
 – годовой объем производства;
 – продолжительность оборота готовой продукции на складе (приводится в исходных данных).
3.9. Оборотные средства в дебиторскую задолженность ()
Под дебиторской задолжностью понимаю задолжность организаций, работников и физических лиц данной организации(задолжность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и др. ).Организации и лица, которые являются должниками данной организации, называют дебиторами.
(руб.),
где  – выручка от реализации продукции (руб./год);
 – продолжительность дебиторской задолженности.
3.9.1. Выручка от реализации продукции на данном этапе расчета устанавливается приближенным путем:
(руб.),
где – себестоимость единицы продукции;
 - рентабельность продукции (= 13 – 15 %).
3.10. Денежные оборотные средства
Денежные оборотные средства – это свободные денежные средства, находящиеся в кассе или на текущих счетах в банке. Для нормального функционирования предприятия в начальный момент необходимо иметь минимум денежных средств на текущие расходы. В курсовой работе сумма денежных средств приближенно может быть принята » 10% от суммы материальных оборотных средств.
323633+485450+37218=846300(руб.)
Доб.ср=84630 (руб.)

4.                 Определение уставного (акционерного капитала) Уставный капитал представляет собой совокупность средств (вкладов, взносов, долей) учредителей (участников) в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Он является первоначальным исходным капиталом для предприятия. Его величина определяется с учетом предлагаемой хозяйственной (производственной) деятельности и фиксируется в момент государственной регистрации предприятия.
Определенные особенности имеет процесс формирования уставного капитала акционерных обществ (АО). Он представляет, с одной стороны, собственные средства общества как юридического лица, а с другой – сумму вкладов акционеров. Уставный капитал должен состоять из установленного числа акций разного вида с определенным номиналом. При выпуске акций каждой из них приписывается некоторая денежная стоимость, называемая паритетом, или номинальной стоимостью. Эта стоимость показывает, какая часть стоимости уставного капитала приходится на одну акцию на момент оформления акционерного общества.
Обычно выпускается два вида акций: обыкновенные и привилегированные. Обыкновенные акции дают держателю право голоса на общем собрании акционеров, право на получение дивидендов, право на участие в разделе имущества АО в случае ликвидации. Величина дивидендов, получаемых по обыкновенным акциям, зависит от конечных результатов предприятия.
Привилегированные акции не дают право голоса их владельцам, однако представляют им определенные гарантированные права, а именно:
         — фиксированный процентный доход в виде дивидендов;
         — получение дивидендов до их распределения на другие виды акций;
         — предпочтительное право на получение своей доли средств в имуществе АО в случае ликвидации предприятия.
АО не вправе выплачивать дивиденды до полной оплаты всего уставного капитала, а также, если стоимость его имущества, или чистых активов, меньше уставного капитала. Уставный капитал отражается в двух основных документах АО: уставе общества и бухгалтерском балансе.
В оплату уставного капитала могут поступать денежные и имущественные взносы. К имущественным взносам относятся:
-         — здания, сооружения, оборудование, материальные ресурсы и другие материальные ценности;
-         — имущественные права (права пользования водой, землей, зданиями, сооружениями, оборудованием и т. д.);
-         — интеллектуальная собственность;
-         — ценные бумаги;
-         — средства в иностранной валюте (для акционерных обществ, создаваемых с участием иностранного лица).
Величина уставного капитала отражается в IV разделе баланса предприятия «Капитал и резервы» и учитывается на счете «Уставный капитал». Вклады, вносимые в оплату уставного капитала в зависимости от их вида отражаются на соответствующих счетах: денежные средства – на «Расчетном счете», имущественные взносы – на счете «Основные средства», права пользования – на счете «Нематериальные активы», ценные бумаги – на счете «Долгосрочные финансовые вложения».
Уставный капитал можно рассматривать как экономический фундамент АО. Он в денежном выражении, как правило, используется на приобретение зданий, сооружений, оборудования и других активов, которые не предназначены для продажи.

Размеры уставного капитала.
Уставный капитал не может быть меньше размера, предусмотренного соответствующими законами об АО. Для образования АО законодательные акты большинства стран требуют оплаты не всего капитала, а только его части – остальная часть может быть внесена в течение установленного времени.
По российскому законодательству минимальный размер уставного капитала ЗАО составляет 100-кратную сумму минимального размера оплаты труда, а ОАО – 1000-кратную сумму минимального размера оплаты труда. Для регистрации АО необходимо представить в регистрирующий орган помимо учредительных документов справку из банка, подтверждающую оплату не менее 50% уставного капитала. Для этих целей до регистрации предприятия открывается накопительный счет для взносов учредителей в уставной капитал.
Размеры уставного капитала не являются неизменной (постоянной) величиной.Он может изменяться по решению общего собрания акционеров, в связи с изменением размеров имущества АО.
Уставный (акционерный) капитал () представляет собой сумму средств, направляемых на приобретение внеоборотных активов (п.п.3.1.,3.2.,3.3.,3.5.) и собственных оборотных средств (активов).

=432000+129600+43200+337683+15000=957483(руб)
где  – стоимость технологического оборудования;
 – стоимость вспомогательного оборудования;
 – стоимость производственного и хозяйственного инвентаря;
 – стоимость нематериальных активов;
 – собственные оборотные средства (активы).
В свою очередь собственные оборотные средства представляют собой разность между общей суммой оборотных средств, кредиторской задолженностью () и величиной краткосрочных кредитов ()
(руб),
где  – итоговая сумма оборотных средств.
=846300+115532+84630=1046462 (руб.)
4.1. Кредиторская задолженность включает обязательства предприятия поставщикам материалов, энергии, перед бюджетом по налогам, по заработной плате и пр.
В курсовой работе можно ограничится определением кредиторской задолженности перед поставщиками основных материалов:
(руб.),
где  – продолжительность кредиторской задолженности (приводится в задании).
4.2. Краткосрочный кредит (сроком на месяц) принимается приблизительно на уровне денежных оборотных средств.
4.3. Определение количества выпускаемых акций
Количество акций () устанавливается из соотношения акционерного капитала и номинала акции:
(шт.),
где  - номинал акции.
=30 (руб.)

5.                 Составление первоначального прогнозного баланса предприятия Собственные финансовые средства предприятия и кредитные ресурсы отражаются в главном финансовом документе – балансе. Баланс предприятия характеризует в денежном выражении состояние средств предприятия (активы) и источников их образования (пассивы), а также финансовые результаты хозяйственной деятельности. Плановый баланс – прогнозирование состояния средств предприятия и источников их образования на планируемый период.
Сначала рассмотрим структуру активов. Активы делятся на внеоборотные и оборотные. Разделение обосновано различием в переносе стоимости на производимый продукт и скорости оборота. Внеоборотные средства отличаются длительной продолжительностью оборота (более одного года). К внеоборотным активам относится:
-нематериальные активы — отражают имущественные права: право пользования интеллектуальной собственностью, ноу-хау, товарными знаками, и д. р. Они могут выступать в качестве вклада в уставной капитал. Они могут приобретаться и уже в процессе функционирования предприятия.
— незавершенные капитальные вложения — незаконченное строительство. Объекты включаются независимо от способа строительства (хозяйственный, подрядный, и др.). В нашем случае отсутствуют.
— долгосрочные финансовые вложения — осуществляются на срок больше года. Долгосрочные финансовые вложения могут быть представлены вкладами предприятия в уставные капиталы других предприятий, ценными бумагами, займами, облигациями предприятий, местных органов власти.
— основные средства — это совокупность материально вещественных ценностей, действующих в неизменной форме в течение длительного времени и утрачивающих свою стоимость по частям по мере износа. В основной капитал входит стоимость всего оборудования, машин, производственных зданий, сооружений.
Оборотные активы (средства) — текущие мобильные средства необходимые для непрерывного функционирования предприятия, непрерывно находятся в движении и переносят целиком свою стои­мость на изготовляемую продукцию.
К оборотным активам относится:
— запасы сырья и материалов;
— затраты незавершенного производства;
— дебиторская задолженность;
— запасы готовой продукции;
— денежные оборотные средства;
— краткосрочные финансовые вложения (в нашем случае отсутствуют). Данные элементы оборотных средств подробнее были рассмотрены ранее.
Рациональное и экономное использование как внеоборотных, так и оборотных средств является первоочередной задачей предприятия. Поэтому необходимо рассмотреть состав, структуру и взаимоотношение основных и оборотных фондов.
Источники формирования имущества предприятия уделяться на:
-        собственные, в основном это уставной капитал либо нераспределенная прибыль;
-         заемные, представленные долгосрочными кредитами банков и займами, а также краткосрочными заемными средствами (займы, кредиторская задолженность).
Источники собственных средств предприятия отражаются в разделе баланса «Капитал и резервы», который включает в себя:
1)                          уставной капитал –стоимостное выражение вклада учредителей в имущество предприятия при его создании.
    продолжение
--PAGE_BREAK--2)                          добавочный капитал, который появляется в силу инфляции. Чтобы учесть этот фактор необходимо переоценивать имущество предприятия. Таким образом, добавочный капитал – это индексация капитала в связи с инфляцией.
3)                          резервный капитал
Заемные средства отражаются в балансе в разделах «Долгосрочные пассивы» и «Краткосрочные пассивы».
Долгосрочные пассивы включают в себя: кредиты банка и прочие займы, подлежащие погашению более чем через год. Краткосрочные пассивы включают в себя: кредиты банка и прочие займы, подлежащие погашению менее чем через год, а также кредиторскую задолжность. В качестве кредиторской задолжности может выступать задолжность поставщикам, которая появляется вследствие отсрочки платежей за приобретаемые ресурсы, задолжность перед бюджетом или задолжность по оплате труда.
Первоначальный баланс предприятия
Таблица 2
АКТИВ
Сумма млн.руб
ПАССИВ
Сумма, млн.руб
II.
Внеоборотные активы
IIV.
Капитал и резервы
1.1.
Нематериальные активы
0,015
4.1.
Уставной (акционерный капитал)
0,9574
1.2.
Основные средства
Количество обыкновенных акций
в т.ч.
Итого по разделу  IV
0,9574
1.2.1
Оборудование:

технологическое
0,432

вспомогательное
0,1296

производственный и хозяйственный инвентарь
0,0432
Итого по разделу  I
0,6198
III.
Оборотные активы (средства)
VV.
Долгосрочные пассивы

21.
Запасы сырья и материалов
0,4855
VVI.
Краткосрочные пассивы
22.
Незавершенное производство
0,0372
61.
Кредиты банка
0,0846
23.
Запасы готовой продукции
0,3236
62.
Кредиторская задолженность
0,6241
24.
Дебиторская задолженность
0,1155
25.
Денежные средства
0,0846
Итого по разделу II
1,0464
Итого по разделу VI
0,7087
IIII.
Убытки
     —
БАЛАНС
1,6662
БАЛАНС
1,6661

6.                 Определение численности работающих на предприятии Расчет численности работников предприятия используется в курсовой работе для определения затрат по заработной плате и производительности труда.
В зависимости от способа установления численности работники предприятия условно подразделяются на три категории:
-         основные рабочие;
-         вспомогательные рабочие;
-         административно-управленческий персонал.
Численность основных рабочих по каждой операции определяется на основе трудоемкости выполняемых работ:
,
где  – списочная численность основных рабочих, занятых выполнением  i-ой операции;
 – норма времени на выполнение i-ой операции;
 – годовой фонд времени работы рабочих;
 – годовой объем производимой продукции, ед./год






Численность вспомогательных рабочих устанавливается по рабочим местам и нормам обслуживания.
Должность
Кол-во
Оклад, руб/мес.
Слесарь
1 ч
2000
Кладовщик-грузчик
1 ч
2500
В курсовой работе к такой категории рабочих можно  отнести слесарей, кладовщиков, грузчиков и пр. Состав вспомогательных рабочих и их численность устанавливается с учетом их возможной загрузки и совмещения профессии.
Численность инженерно-технических работников устанавливается на основе штатного расписания.
Штатное расписание представляет собой документ, содержащий информацию о составе инженерно-технических работников, и их окладе по каждой должности. В качестве ориентира в штатном расписании можно предусмотреть следующие должности: директор малого предприятия, зам. по коммерческим вопросам, бухгалтер-экономист, секретарь-референт.
Должность
Кол-во
Оклад, руб.
Директор малого предприятия
1 ч
4000
Заместитель по коммерческим вопросам
1 ч
3500
Бухгалтер-экономист
1 ч
3000
Секретарь-референт
1 ч
2000

7. Определение сметы  затрат на производство и реализацию продукции
7.1. Смета затрат является важным документом, определяющим эффективность работы предприятия. Она разрабатывается для определения суммарных расходов на производство и реализацию продукции. По размеру затрат, отражаемых в смете определяют прибыль предприятия и размер накладных расходов.
Смета затрат может быть рассчитана в двух разрезах:
-         по экономическим элементам;
-         по статьям расходов.
В курсовой работе смета затрат сначала разрабатывается по статьям расходов, а затем сводится по элементам.
7.2. Смета затрат включает следующие статьи:
-         основные материалы;
-         реализуемые отходы;
-         основные материалы за вычетом отходов;
-         основная заработная плата производственных рабочих;
-         дополнительная заработная плата производственных рабочих;
-         отчисления на социальные цели производственных рабочих;
-         накладные расходы.
Сводная смета затрат на производство продукции по экономическим элементам
Затраты, образующие себестоимость, по экономическому содержанию группируются по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты. Их структура формируется под влиянием различных факторов: характера производимой продукции и потребляемых материально-сырьевых ресурсов, технического уровня производства, форм его организации и размещения, условий снабжения и сбыта продукции и т.д. В зависимости от преобладающей доли отдельных элементов затрат различают следующие виды отраслей и производств: материалоемкие, трудоемкие, фондоемкие, топливо- и энергоемкие и смешанные.
Материальные затраты во всех отраслях народного хозяйства(кроме добывающих) занимают основную долю в себестоимости продукции. В их состав входят: сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, энергия, а также расходы на тару, упаковочные материалы, инструмент, запасные части и др.
Оценка материальных ресурсов, по которой они включаются в себестоимость продукции, определяется исходя из цены приобретения (без учета налога на добавленную стоимость), всех надбавок и комиссионных снабженческим, посредническим и внешнеторговым организациям, стоимости услуг товарных бирж, таможенных пошлин, а также платы за транспортировку сторонним организациям. Из расходов на материальные ресурсы полностью исключается стоимость возвратных отходов.
Затраты на оплату труда отражают участие в себестоимости продукции необходимого живого труда. Они включают заработную плату основного производственного персонала, а также не состоящих в штатах работников, относящихся к основной деятельности. Оплата труда включает: заработную плату, начисляемую по сдельным расценкам, тарифным ставкам и должностным окладам в соответствии с системами оплаты труда, принятыми на предприятии; стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты; надбавки и доплаты;  премии за производственные результаты; оплату очередных и дополнительных отпусков; стоимость бесплатно предоставляемых услуг; единовременные вознаграждения за выслугу лет; надбавки за работу на Крайнем Севере и по районным коэффициентам и др. расходы.
Отчисления на социальные нужды представляют собой форму перераспределения национального дохода на финансирование общественных потребностей. Начисленные средства направляются во внебюджетные фонды и используются на предусмотренные законом цели. Тарифы страховых взносов ежегодно утверждаются в федеральном законе, принимаемом Государственной Думой. В эту группу затрат в настоящее время включается четыре вида платежей.
1                   Отчисления в Фонд социального страхования РФ
2                   Отчисления в Пенсионный фонд РФ
3                   Страховые взносы в Государственный фонд занятости населения РФ
4                   Фонд обязательного медицинского страхования
Амортизация основных фондов на их полное восстановление включается в себестоимость продукции в суммах, определяемых на основе балансовой стоимости фондов и действующих норм амортизационных отчислений. Износ начисляется как на собственные основные фонды, так и арендованные.
В состав прочих затрат входят разнообразные и многочисленные расходы: налоги и сборы, отчисления в специальные фонды, платежи по обязательному страхованию имущества и за выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, оплата процентов за кредит, суммы износа по нематериальным активам, командировочные и представительские расходы и др.
7.2.1. Основные материалы:
Эти затраты рассчитываются на весь объем  и на единицу производимой продукции :
а) (руб/год)
б) (руб/ед),
где  – норма расхода материала, кг/изд.;
 – цена материала,  руб/кг;
 – годовой объем производства (ед/год).
7.2.2. Реализуемые отходы:
а) на весь объем:
(руб/год)
б) на единицу продукции:
(руб/ед),
где  – чистый вес изделия, кг/изд.
 – цена реализуемых отходов, руб/ кг (принимается приблизительно 10% от цены основных материалов).
=(руб/кг)
7.3. Стоимость материалов за вычетом отходов:
а) б(руб/год),
б) (руб/ед)
7.4. Основная заработная плата производственных рабочих:
Основная заработная плата предусматривает оплату труда за проработанное время. Рассчитывается она в зависимости от формы и системы оплаты труда. В курсовой работе предусматривается сдельно-премиальная оплата труда. В соответствии с этой системой основная заработная плата рассчитывается по формуле:
 (руб/ед),
где  – норма времени на выполнение i-ой операции, мин/ед;
  – часовая ставка 1-го разряда, руб/час;
  – тарифный коэффициент соответствующего разряда;
  –  коэффициент, учитывающий премии и доплаты (» 1,5);
  – районный коэффициент (= 1,3).
Часовая ставка 1-го разряда (ориентировочно может быть принята в интервале от 3,0¸4,0 руб/час).
Тарифный коэффициент соответствующего разряда берется из таблицы 3:
Таблица 3
Тарифные коэффициенты
Разряд
4
5
6
7
8
kтк
1,91
2,16
2,44
2,76
3,12
Основная заработная плата производственных рабочих на годовой объем  производства  определяется путем умножения величины , рассчитываемой по формуле (26) на
(руб/год)

7.5. Дополнительная заработная плата производственных рабочих рассчитывается на единицу и весь объем производимой продукции:
а) (руб/ед)
б) (руб/год),
где  – коэффициент, учитывающий выплаты по дополнительной заработной плате (= 0,10 ¸ 0,15)
7.6. Отчисления на социальные цели:
Отчисления на социальные цели включают в себя отчисления в следующие фонды:
-         пенсионный;
-         обязательного медицинского страхования;
-         социального страхования;
-         занятости населения.
В общей сумме эти отчисления определяются в размере 35,6% от основной и дополнительной заработной платы:
а)  (руб/год)
б)  (руб/ед.)
Итак, первые шесть статей относятся к прямым затратам. Отличительная  их черта, что они могут быть непосредственно отнесены на изготовляемую продукцию и потому рассчитываются как на весь объем производимой продукции, так и на единицу отдельных видов продукции.
Остальные расходы (неучтенные в прямых затратах) образуют косвенные расходы. Эти расходы относятся на весь объем производимой продукции. Отнесение их на конкретную продукцию может быть осуществлено лишь косвенным путем (способ отнесения рассматривается ниже).
Как известно к косвенным расходам относятся общепроизводственные, общехозяйственные и коммерческие расходы. На малых предприятиях эти расходы могут быть объединены под названием накладные расходы.
7.7. Накладные расходы
Накладные расходы включают расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, управлению предприятием, по реализации продукции и пр., которые не могут быть непосредственно отнесены на ту или иную продукцию, изготовляемую на предприятии.
В первом приближении накладные расходы включают в себя следующие затраты:
-         амортизация основных фондов предприятия;
-         амортизация нематериальных активов;
-         арендная плата за помещение;
-         отчисления в ремонтный фонд;
-         вспомогательные материалы на содержание оборудование;
-         затраты на силовую электроэнергию;
-         износ инструмента;
-         заработная плата вспомогательных рабочих;
-         отчисления на социальные цели вспомогательных рабочих;
-         заработная плата административно-управленческого персонала
-         отчисления на социальные цели административно-упраленческого персонала;
-         командировочные расходы;
-         представительские расходы;
-         на рекламу;
-         налоги на пользование автомобильными дорогами;
-         плата за кредит;
-         прочие расходы.
7.7.1. Амортизация основных средств ():
Амортизационные отчисления производятся предприятиями ежемесячно исходя из установленных норм амортизации и балансовой стоимости основных фондов по отдельным группам или инвентарным объектам, состоящим на балансе предприятия. Норма амортизации представляет собой установленный государством годовой процент погашения стоимости основных фондов и определяет сумму ежегодных амортизационных отчислений. Иначе говоря, норма амортизации – это отношение суммы годовых амортизационных отчислений к стоимости ОПФ, выраженное в процентах. Нормы амортизации устанавливается и периодически пересматривается государством, они едины для всех предприятий  и организаций независимо от их форм собственности и форм хозяйствования.
    продолжение
--PAGE_BREAK--(руб/год),
где  – суммарная стоимость основных средств (технологическое и вспомогательное оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь);
  – норма амортизационных отчислений.
7.7.2. Амортизация нематериальных активов ()
(руб/год),
где  – стоимость нематериальных активов (п.3.5.)
 – срок   списания нематериальных активов (»5 лет).
7.7.3. Арендная плата ():
 (руб/год),
где – суммарная арендуемая площадь здания, включая производственную и под офис;
– арендная плата за 1м2, руб/м2   ( 50 :200руб/м2 замесяц).
7.7.4. Отчисления в ремонтный фонд ():
(руб./год),
где — стоимость оборудования (технологического и вспомогательного);
— коэффициент, учитывающий отчисления в ремонтный фонд  (» 0,05-0,10).
7.7.5. Вспомогательные материалы на содержание оборудования ():
(руб./год),
где  — коэффициент, учитывающий затраты на вспомогательные материалы (» 0.02-0,03).
7.7.6. Затраты на силовую электроэнергию ()
Эти затраты приближенно можно рассчитать по следующей формуле:
        
(руб/год),
где  - количество операций технологического процесса;
— установленная мощность электродвигателей оборудования, занятого выполнением i-ой операции (в курсовой работе принимается соответственно по операция: 5; 7; 6; 8; 4; 7 квт);
— годовой фонд времени работы оборудования, час/год (дается в задании);
— коэффициент, учитывающий загрузку оборудования по соответствующей операции (принимается по результатам расчета, выполненного в п.3.1.);
— коэффициент, учитывающий удельный вес основного времени в норме времени на выполнение операции (в среднем по каждой операции –  » 0,5);
     — коэффициент, учитывающий использование электродвигателей по мощности (по каждой операции –  » 0,6);
   — цена электроэнергии за 1 квт/час (87коп/квт-ч).
7.7.7. Износ инструмента ():
(руб./год),
где — норма времени на выполнение i-ой операции;
— средняя стойкость инструмента, мин./срок службы (» 300 мин.);
— средняя цена единицы инструмента (»20-30 руб./ед.);
— годовой объем производства, ед./год.
7.7.8. Заработная плата вспомогательных рабочих ()

, руб./год,
(руб/год)
где — количество профессий вспомогательных рабочих;
— численность рабочих по соответствующей профессии;
— месячная тарифная ставка рабочего соответствующего разряда;
— коэффициент, учитывающий премии и доплаты для вспомогательных рабочих (= 1,2-1,3);
— районный коэффициент (= 1,3).
7.7.9. Отчисления на социальные цели вспомогательных рабочих
(руб./год)
7.7.10. Заработная плата административно-управленческого персонала  служащих ():

(руб./год),
где — месячный оклад работника административно-управленческого персонала;
— численность работников административно-управленческого персонала  по соответствующей должности (в курсовой работе по каждой должности принимается по одному человеку).
7.7.11. Отчисления на социальные цели административно-управленческого персонала
 (руб./год)
7.7.12. Командировочные расходы ():
Эти расходы можно принять приблизительно 10% от заработной платы административно-управленческого персонала.
 (руб./год)
7.7.13. Представительские расходы ()
Эти расходы ориентировочно можно принять на уровне не более 0,2% от стоимости реализованной продукции.
(руб./год),
где — выручка от реализации продукции.
7.7.14. Затраты на рекламу (), не более
(руб./год)
7.7.15. Налоги на пользование автомобильными дорогами ()
(руб./год),
7.7.16. Плата за краткосрочный кредит ()
В себестоимости продукции отражается плата за кредит в пределах ставки ЦБ (центрального банка). Общая плата за кредит принимается на 5-10% больше указанного предела, действующего на момент выполнения курсовой работы. Таким образом, в себестоимости продукции должно быть отражено:
(руб./год),
где — сумма кредита;
— годовая ставка процент за кредит (в пределах ставки ЦБ плюс 3%);
— срок взятия кредита (= 2 месяц).
7.7.17. Прочие расходы ()
Прочие расходы включают в себя услуги сторонних организаций, оплату услуг связи, банка, канцелярские расходы и т.д.
В курсовой работе эти расходы можно принять в размере 10-20% от суммы накладных расходов, рассчитанных выше.
Спр=1451270(руб/год)
7.7.18. На основе выполненных расчетов составляется сводная смета накладных расходов, с подразделением затрат на переменные и постоянные и отнесением их к соответствующему элементу.
Смета накладных расходов
Таблица 4

п/п
Наименование затрат
 Сумма
  тыс.руб.
В том числе
Группировка затрат по элементам
Постоянные
Расходы
переменные расходы
1.
Амортизация основных средств
90720
90720

амортизация
2
Амортизация нематериальных активов
3000
3000

прочие
расходы
3.
Арендная плата
80400
80400

прочие
расходы
4.
Отчисления в ремонтный фонд
28080
28080

прочие
расходы
5.
Вспомогательные материалы
11232
5616
5616
материальные затраты
6.
Затраты на силовую энергию
2251

2251
материальные затраты
7.
Износ инструмента
33725

33725
материальные затраты
8.
Заработная плата вспомогательных рабочих
59904
93600

оплата труда
9.
Отчисления на соц. цели вспом. рабочих
33321
21325

отчисления на соц. цели
10.
Налоги на пользование автомоб. дорогами
436800

189741
прочие расходы
11
Заработная плата адм. –
упр. персонала
155500
436800

оплата труда
12
Отчисления на соц. цели
адм. — упр. персонала
189741
155500

отчисления на соц. цели
13
Командировочные расходы
43680
43680

прочие расходы
14
Представительские расходы
189741
189741

прочие расходы
15
Реклама
1269
1269

прочие расходы
16
Краткосрочный кредит
2159
2159

прочие расходы
17
Прочие расходы
145127
108845
36281
прочие расходы
Итого
1 506650
1 260 735
267614
8. Сводная смета затрат на производство продукции
Сводная смета затрат на производство составляется на годовой выпуск продукции по статьям расходов и элементам затрат. В начале рассчитывается смета затрат по статьям расходов, затем осуществляется увязка статей расходов с соответствующими элементами затрат и на основе этой увязки устанавливается сводная смета затрат на производство продукции по экономическим элементам.
Смета затрат на производство продукции по статьям расходов
Таблица 5
№ п/п
Статьи затрат
Сумма, тыс.руб./год
Уд.вес затрат, %
1.
Основные материалы
12483

2.
Реализуемые отходы
1881

3.
Основные материалы за вычетом отходов
12294
32,6
4.
Основная заработная плата производственных рабочих
15278
40,6
5.
Дополнительная заработная плата производственных рабочих
2291
6,1
6.
Отчисления на социальные цели
6254
16,6
7.
Накладные расходы
1538
4,1
Итого: (п.3+п.4+п.5+п.6+п.7)
37658
100

Классификация затрат по степени их зависимости от объема производства
   

Рис.1. Классификация затрат
Увязка сметы затрат на производство продукции по статьям расходов и элементам затрат

Таблица 6

п/п
Статьи затрат
Элементы затрат
Сумма затрат
материальные затраты
оплата труда
отчисления на соц.нужды
амортизация
прочие расходы
I. Прямые переменные затраты
1.
Основные материалы за вычетом отходов
112294
12294
2.
Основная заработная плата производственных рабочих
15278
15278
3.
Дополнительная заработная плата
2291
2291
4.
Отчисления на социальные цели
6254
6254
II. Накладные расходы
5.
Амортизация основных фондов
90720
90720
6.
Амортизация нематериальных активов
3000
3000
7.
Арендная плата
80400
80400
8.
Отчисления в ремонтный фонд
28080
28080
9.
Вспомогательные материалы
11232
11232
10.
Электроэнергия
2251
2251
11.
Износ инструмента
33725
33725
12.
Заработная плата вспомогательных рабочих
59904
59904
13
Отчисления на соц. цели вспомогательных рабочих
33321
33321
14
Заработная плата адм. – упр. персонала
155500
155500
15
Отчисления на соц. цели адм. – упр. персонала
189741
189741
16
Налоги на пользование дорогами
436800
436800
17
Командировочные расходы
43680
43680
18
Представительские расходы
189741
189741
19
Реклама
1269
1269
20
Краткосрочный кредит
2159
2159
21
Прочие расходы
145127
145127
Сумма затрат по элементам
159502
232973
229316
90720
928097
1514687
На основании данных, представленных в табл. 6 составляется смета затрат по экономическим элементам
Таблица 7
Cмета затрат на производство продукции по экономическим элементам

п/п
Элементы затрат
Сумма, тыс.руб./год
Удельный вес затрат, %
1.
Материальные затраты
159502
9,8
2.
Оплата труда
232973
14,2
3.
Отчисления на социальные нужды
229316
13,9
4.
Амортизация
90720
5,5
5.
Прочие расходы
928097
56,6
Итого затрат
1640608
100

7.                 Калькулирование себестоимости продукции Калькулирование означает расчет себестоимости единицы продукции. Основное назначение калькуляции — определение нижнего предела цены. Калькулирование себестоимости продукции осуществляется по статьям расходов, представленным в табл. 5.
Первые 6 статей рассчитываются на единицу продукции прямым путем по методике, рассмотренной выше (п.7.2.÷7.6.).
Расчет накладных расходов осуществляется в трёх вариантах:
1.    В первом — для условий однономенклатурного производства, эти расходы на единицу продукции () определяются делением их общей суммы на объем производства:
(руб./ед.),
где — общая сумма накладных расходов на годовой объем производства, тыс.руб. /год.
2.    Во втором варианте — накладные расходы на единицу продукции рассчитываются для условий многономенклатурного производства по формуле:
(руб./ед.),
где — коэффициент накладных расходов;
 - основная заработная плата производственных рабочих на единицу
продукции.
Коэффициент накладных расходов представляет собой отношение общей суммы накладных расходов к сумме основной заработной платы производственных рабочих, занятых изготовлением различных изделий.
      
3.    Третий вариант расчета накладных расходов на единицу продукции предполагает их разделение на переменные () и постоянные расходы ().

(руб./ед.),
(руб./ед.),
где и — соответственно коэффициенты переменных и
                    постоянных накладных расходов.
В свою очередь коэффициенты соответствующих накладных расходов определяются по формулам:

 ,
где и — соответственно переменные и постоянные накладные расходы предприятия за год, руб./год (см. табл.4).
По всем трем вариантам расчет себестоимости продукции следует свести в таблицу 8.

Таблица 8
Калькуляция себестоимости продукции

п/п
Статьи расходов руб./ед.
Варианты калькуляции
1
2
3
1
Основные материалы
6800
6800
6800
2.
Реализуемые отходы
238
238
238
3.
Основные материалы за вычетом отходов
6562
6562
6562
4.
Основная заработная плата
89,4
89,4
89,4
5.
Дополнительная заработная плата
13,41
13,41
13,41
6.
Отчисления на социальные цели
36,6
36,6
36,6
7.
Накладные расходы
685,9
685,9

в т.ч. переменные накладные


137,8
8.
Итого переменные прямые и переменные накладные расходы


6839
9.
Постоянные накладные расходы


548
10.
Себестоимость единицы продукции
7387
7387
7387
    продолжение
--PAGE_BREAK--
10. Определение минимально допустимого уровня цены
 Как было отмечено ранее, целью курсовой работы является определение минимального уровня цены, т.е. такого её значения, которое обеспечивает получение прибыли достаточной для выплаты заданного уровня дивидендной ставки. Этот уровень численно можно представить в виде следующего выражения:
      (руб./ед.),
где — себестоимость единицы продукции, руб./ед.;
— минимальный уровень рентабельности продукции, %.
Минимальный уровень рентабельности позволяет установить прибыль, необходимую для выплаты дивидендов. Установить этот уровень можно графическим путем. Для этого необходимо выявить зависимость дивидендной ставки от уровня рентабельности продукции и соответствующей ему цены:

\s
Минимальный уровень рентабельности и соответствующая ему минимальная цена получается графически на пересечении двух прямых:
1 — прямой, выражающей зависимость дивидендной ставки от уровня рентабельности;
2 — прямой, выражающей задаваемый уровень дивидендной ставки (Нсттр).
10.1. Для получения зависимости дивидендной ставки от уровня рентабельности продукции задаются произвольно двумя значениями уровня рентабельности (например, 20% и 40 % или 10% и 30%) и для этих значений определяются два уровня цен:
,
 где  - задаваемый уровень рентабельности, %
а)(руб./ед),
б)(руб./ед),
где  - задаваемый уровень рентабельности, %
10.2. Для выбранных двух значений рентабельности и соответствующих им цен определяются выручка  и прибыль от реализации продукции
а)(руб./год),
б)(руб./год),
а)(руб./год).
б)(руб/год)

10.3. Определение налогооблагаемой прибыли
Налогооблагаемая прибыль () представляет собой разность между прибылью от реализации и уплачиваемыми налогом на имущество () и
, руб./год.
(руб./год.)
(руб./год.)
Налог на имущество уплачивается в размере 2% от актива баланса.
10.4. Прибыль после налогообложения ()
, руб./год,
(руб./год)
(руб./год)
где — налог на прибыль (24% от налогооблагаемой прибыли).
10.5. Отчисления в резервный фонд
, руб./год,
где — коэффициент, учитывающий отчисления в резервный фонд (=  0,05).
(руб./год)
(руб./год)

10.6. Погашение кредита и уплата процента за кредит
Плата за кредит принимается во внимание лишь в части, которая осуществляется из прибыли.
(руб./год),
где — размер кредита;
— общая ставка процента за кредит, %;
— процент за кредит в пределах ставки центрального банка плюс три процента;
— срок взятия кредита.
Погашение кредита осуществляется в полной сумме из чистой прибыли.
10.9. Прибыль к распределению:
, руб./год,
где — фонд накопления;
  — фонд потребления;
  — прибыль, предназначенная для выплаты дивидендов.
(руб./год)
(руб./год)
Для большей наглядности механизм распределения прибыли необходимо представить в виде схемы с указанием соответствующих цифр для двух вариантов цен (рис.3).
Определение дивидендной ставки
Таблица 9
1.
Процент чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов
50%
2.
Сумма прибыли на выплату дивидендов
502 573
1 542 589
3.
Количество акций (.)
58376
4.
Номинал акций (.)
30
5.
Величина дивиденда на одну акцию
8,6
26,42
6.
Ставка дивиденда , %
28,66
88,06
Расчет дивидендной ставки осуществляется для двух значений цены (с различной рентабельностью) и на основе этих расчетов выводится зависимость дивидендной ставки от двух факторов:
-                   от уровня цены;
-                   от процента чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов.
Данная зависимость представляется в виде графика, аналогичный тому, который представлен на рис.2.
На пересечении прямых, характеризующих зависимость ставки дивиденда от рентабельности продукции, процента прибыли, направляемого на выплату дивидендов и прямой, характеризующей задаваемый уровень приемлемой дивидендной ставки, получим минимальный уровень рентабельности и соответствующий ему уровень цены.
При выборе минимального уровня рентабельности в курсовой работе можно ограничиться вариантом распределения чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов, равной 50%.
Затем установленный уровень минимальной рентабельности сравнивается со средними значениями рентабельности продукции, равной приблизительно 13¸15%:

Так как расчетный уровень минимальной рентабельности меньше среднего (10,15%), то производство продукции следует признать целесообразным.

           

Рис. 3. Схема распределения прибыли
(а) и б) — значения соответствующих показателей для рассматриваемых вариантов цен)

11.           Определение минимального объема продаж Одним из решающих факторов, определяющим целесообразность производства продукции является объем продаж. Для обеспечения прибыльной работы предприятие должно обеспечить объем производства не ниже определенного уровня. Объем продаж, при превышении которого обеспечивается безубыточная работа, носит название точки безубыточности. В основе её определения лежит деление затрат на переменные и постоянные затраты.
Эту точку можно установить в условиях одно- и многономенклатурного производства аналитическим и графическим способами.
В условиях однономенклатурного производства расчет точки безубыточности выполняется по следующей формуле:
    (ед./год),
где:      — критический объем производства продаж в натуральных единицах;
         — постоянные затраты руб./год;
      — цена единицы продукции руб./ед.; (устанавливается исходя из рентабельности 13¸15)
  — переменные затраты (прямые и накладные), руб./ед.
Црын(руб)
Зависимость затрат и выручки от объема продаж можно представить графически несколькими способами:
а) \s
б) \s
в) \s
11.3. В условиях многономенклатурного производства расчет точки безубыточности выполняется по следующему выражению:
(тыс.руб./год),
где: — удельный вес переменных расходов в выручке от реализации продукции.
В курсовой работе величину можно принять как отношение удельных переменных расходов к цене продукции.
Выражение (1 — ) представляет собой маржинальный доход, выраженный в относительных единицах (коэффициент маржинального дохода).
Получаемое выражение представляет собой точку безубыточности в стоимостной форме, т.е. минимальную выручку от реализации, при превышении которой предприятие начнет получать прибыль.
Эту точку можно получить графическим путем:
\s
\s
Точка безубыточности характеризует запас финансовой устойчивости предприятия. Чем больше планируемый или фактический объем продаж превышает точку безубыточности, тем устойчивее финансовое положение предприятия и тем меньше риск убытков от возможного падения производства. Запас финансовой прочности можно представить как в абсолютном, так и в относительном выражениях.
В абсолютном выражении запас финансовой устойчивости определяется по разности планируемого (фактического) объекта продаж и точки безубыточности.
В относительном выражении рассчитывается коэффициент финансовой устойчивости ():
 ,
где — соответственно планируемый объем продаж (в физическом либо денежном выражении);
— точка безубыточности (в соответствующих единицах).
Чем больше значение коэффициента , тем устойчивее финансовое положение предприятия. Так как полученный коэффициент устойчивости равен 0,65, то можно сказать о том, что финансовое положение нашего предприятия вполне устойчивое.

12.                       Исследование точки безубыточности Точка безубыточности, установленная ранее, получена при определенных фиксированных переменных и постоянных затратах и минимальной цене. В процессе реализации проекта могут возникнуть отклонения от указанных параметров в ту или иную сторону, что естественно отразится на точке безубыточности.
Например: чтобы обеспечить безубыточную деятельность предприятия необходимо компенсировать снижение цен или увеличение затрат ростом объема продаж. Поэтому важно знать реакцию точки безубыточности на изменение переменных параметров (затрат, цены). Эту реакцию можно отразить как в форме таблицы, так  графически. В качестве исходной формулы можно принять выражение:

Последовательно корректируя каждую составляющую формулы на коэффициент изменения параметра, получим соответствующее значение :
а)      ед./год,

б) ед./год,
в) ед./год,
где ,  и  - соответственно коэффициенты, учитывающие изменение  цены, переменных и постоянных затрат.
Интервал изменения перечисленных коэффициентов в курсовой работе можно принять от 0,7 до 1,3.
За точку отсчета (k = 1,0) принимаются те значения цены, переменных и постоянных затрат, которые были получены ранее.
Выполнив соответствующие расчеты точки безубыточности при различных значениях коэффициентов (,и ), результаты заносятся в таблицу 10.
Зависимость точки безубыточности от изменения цены,
переменных и постоянных затрат
Таблица 10

п/п
Факторы
Точка безубыточности, Qкр, ед./год
Коэффициенты, учитывающие изменение параметров
0,7
0,8
0,9
1,0
1,1
1,2
1,3
1.
Изменение цены
-1132
-10478
1446
676
440
327
260
2.
Изменение переменных затрат
294
362
471
676
1190
4994
3.
Изменение постоянных затрат
472
540
608
676
743
810
878
На основе данных представленных в табл. 10 строится график зависимости точки безубыточности от изменения цены, переменных и постоянных затрат.
\s
Из графика следует, что изменяя цену, переменные и постоянные затраты, можно смещать точку безубыточности и получить желаемое ее значение.
Из графика следует, что при снижении цены на 10% вполне реально компенсировать потери увеличением объема продаж до 1500 единиц. При увеличении цены на 12-13% невозможно компенсировать никаким увеличением объема продаж. Это говорит о том, что на изменение объема продаж в значительной степени влияет изменение цены. Также из графика следует, что объем продаж практически не зависит от изменения постоянных затрат, чего нельзя сказать о переменных затратах. При увеличении переменных затрат на 10% также можно компенсировать увеличением до 1190 единиц. При изменении переменных затрат на 15-20% невозможно компенсировать никаким увеличением продаж. При увеличении цены до 30% мы можем компенсировать потери, снижая объем производства до 260 единиц (на 61%), при снижении затрат до 30% мы также можем легко компенсировать потери за счет снижения объема продаж до 294 единиц (на 63%).
Из вышесказанного следует, что при снижении цены и увеличении издержек труднее сохранить безубыточную работу, чем при увеличении цены и снижении издержек, т. е. точка безубыточности более чувствительна к снижению цены и увеличению издержек.
При увеличении переменных затрат на 23% точка безубыточности лишается смысла, поскольку стремится к бесконечности.
Подводя общие итоги, можно сказать о том, что объем реализации в значительной степени зависит как от цены, так и от переменных издержек.

           

Схема распределения прибыли

13.           Экономические показатели предприятия Таблица 11

п/п
Абсолютные показатели
Единица
измерения
Величина
1.
Производственная мощность
ед./год
2280
2.
Минимальная цена
руб./ед.
8219
2.а
Цена реализации
руб./ед.
8512
3.
Объем продаж
руб. /год
17240384
4.
Себестоимость единицы продукции
руб./ед.
8371
5.
Прибыль от реализации
руб./год
2026300
6.
Чистая прибыль
руб./год
1520900
7.
Количество работающих
чел.
14
8.
Активы баланса
руб.
2265361
8.1.
Основные средства
руб.
566980
8.2.
Нематериальные активы
руб.
15000
8.3.
Оборотные активы
руб.
1643981
9.
Акционерный капитал
руб.
1781249
10.
Привлеченные средства (краткосрочная задолженность)
тыс.руб.
513972
11.
Номинал акции
руб./акция
30
12.
Количество акций
ед.
58376
13.
Ставка дивиденда
%
32
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.