Реферат по предмету "Экономико-математическое моделирование"


Лабораторные по системному анализу

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА
ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТСЕРВИСА
Кафедра «Информационные системы вэкономике»
Журналвыполнения
лабораторных работ
По предмету «Системный анализ в сфересервиса»
Выполнил:
Студент гр. Из-401
Терентьев С. В.
Дата: 16.05.01
Проверил:
Волохин С. Б.
Дата:___________
Тольятти, 2001
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА
ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТСЕРВИСА
Кафедра «Информационные системы вэкономике»
Лабораторнаяработа №1
На тему: «Системы. Классификациясистем»
По предмету «Системный анализ в сфересервиса»
Выполнил:
Студент гр. Из-401
Терентьев С. В.
Дата: 16.05.01
Проверил:
Волохин С. Б.
Дата:___________
Тольятти, 2001

Цель работы: Научиться осуществлять классификациюсистем по различным признакам, понять ее необходимость и предназначение впроцессе реализации системного подхода.
Задание: провести классификацию систем из Приложения1 (микрофон и ВУЗ), результат занести в следующую таблицу:
Наименование объекта классификации: микрофон№ п/п Признак классификации
Тип системы
по признаку Обоснование принадлежности 1 По виду научного направления физическая 2 По обусловленности действия детерминированная взаимодействия элементов четко определено 3 По степени организованности хорошо организованная 4 По происхождению искусственная создана человеком 5 По основным элементам конкретная состоит из материальных элементов 6 По взаимодействию со средой открытая взаимодействует с окружающей средой 7 По степени сложности простая небольшое число элементов 8 По естественному разделению техническая искусственная система, создана человеком
Данная система удовлетворяет потребность человека записизвука на носитель.
Целью рассматриваемой системы является преобразование звуковыхволн в электрические импульсы.
 
Наименование объекта классификации: ВУЗ№ п/п Признак классификации
Тип объекта
по признаку Обоснование принадлежности 1 По виду научного направления социально-экономическая 2 По обусловленности действия стохастическая поведение данной системы можно предсказать лишь с некоторой вероятностью 3 По степени организованности хорошо организованная 4 По происхождению искусственная создана человеком 5 По основным элементам конкретная 6 По взаимодействию со средой открытая взаимодействует с окружающей средой 7 По степени сложности сложная много элементов, сложные связи 8 По естественному разделению социально-экономическая обусловлена присутствием и деятельностью человека в обществе
Данная система удовлетворяет потребность общества в обучении.
Целью рассматриваемой системы является обучение людей.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА
ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТСЕРВИСА
Кафедра «Информационные системы вэкономике»
Лабораторнаяработа №2
На тему: «Методы и принципысистемного исследования»
По предмету «Системный анализ в сфересервиса»
Выполнил:
Студент гр. Из-401
Терентьев С. В.
Дата: 16.05.01
Проверил:
Волохин С. Б.
Дата:___________
Тольятти, 2001

Цель работы: Убедившись во всеобщностикибернетических законов и принципов, научиться находить их проявления вфункционировании конкретных систем; понять различия между законами управления ипринципами исследования в системным подходе.
Задание: исследовать заданные системы из приложения№1 с помощью применения принципа «черного ящика», а именно – определить по 6-7входов и выходов каждой из систем и выделить по 3 наиболее существенных.Сформулировать более развернутой определение цели системы, чем в л.р. №1.
Микрофон
Входы: марка, конструкция,технология производства, использованные материалы, параметры электропитания, звуковаяволна на входе. 
Выходы: внешний вид, цена,доступность массовому потребителю, качество преобразования звука, рабочиепараметры, электрические импульсы на выходе, совместимость с другимиустройствами, удобство эксплуатации.
Цель системы: преобразование звуковых волн вэлектрические импульсы с учетом конструктивных особенностей микрофона.
ВУЗ
Входы: абитуриенты, преподавательскийсостав, законодательство, материально-техническая база, здания исооружения, мнение общества о ВУЗе в частности и о системе высшего образованияв целом.
Выходы: количество икачество обученных специалистов, научные работы преподавателей, повышениеквалификации преподавателей, влияние на общество, повышение качестваобразования, трудоустройство молодых специалистов, прибыль.
Цель системы: получение людьми высшего образования сучетом потребностей общества.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА
ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТСЕРВИСА
Кафедра «Информационные системы вэкономике»
Лабораторнаяработа №3
На тему: «Системный анализ функцийобъекта.
Дерево целей»
По предмету «Системный анализ в сфересервиса»
Выполнил:
Студент гр. Из-401
Терентьев С. В.
Дата: 16.05.01
Проверил:
Волохин С. Б.
Дата:___________
Тольятти, 2001

Цель работы: На основе использования системныхметодов овладеть навыками выявления функций различных систем; понять сущностьсвойств полифункциональности и полиструктурности сложных социально-экономическихобъектов.
Задание:
1.    Дляпредложенной функции выявить как можно больше (не менее 8) систем, еереализующих.
2.    Дляобоих систем из л.р. №1, 2 к основным функциям определить еще по тридополнительных функции.
3.    Длязаданной социально-экономической системы построить дерево целей (или деревофункций) с описанием основных уровней и принципов построения.
1.   Функция – Производить товары широкого потребления
Объекты: автомобильный завод, фермерское хозяйство,хлебозавод, молокозавод, пищевой комбинат, электротехнический завод,текстильная фабрика, целлюлозно-бумажный комбинат.
2. Функции объекта микрофон: принятие звуковых волн,преобразование звуковых волны в электрические импульсы, усиление электрическихимпульсов, передача информации на записывающее/воспроизводящее устройство.
Функции объекта ВУЗ: давать людям высшее образование,обучать студентов в соответствии с программами, влияние ВУЗа на общество,влияние на повышение общего уровня образования, научная деятельность, поставкапредприятиям квалифицированных кадров, предоставление людям возможности найтихорошую работу, предоставление рабочих мест для преподавателей, управленцев.




3. Дерево функций объекта ВУЗ:
/>


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА
ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТСЕРВИСА
Кафедра «Информационные системы вэкономике»
Лабораторнаяработа №4
На тему: «Модель. Моделированиесистем»
По предмету «Системный анализ в сфересервиса»
Выполнил:
Студент гр. Из-401
Терентьев С. В.
Дата: 16.05.01
Проверил:
Волохин С. Б.
Дата:___________
Тольятти, 2001

Цель работы: На основе применения системных принциповнаучиться моделировать поведение и функционирование реальных объектов.
Задание: для заданных в л.р. №1 двух систем построитьмодели состава и структуры. В модели структуры объяснить основные связи междуэлементами (или подсистемами) и определить цель, достигнутую в ходеструктурного моделирования.
Объект – микрофон, модель состава:
Микрофон состоит из следующих составных частей: капсюль,схема усиления, соединяющий шнур, разъем, кнопка включения, источник питания,корпус, защитно-фильтрующая сетка.
/>Модельструктуры:
/>

Входная звуковая волна поступает через фильтрующую сетку  накапсюль микрофона, где происходит преобразование в электрический сигнал. Сигналусиливается схемой усиления и через соединяющий шнур направляется в записывающееустройство.
Объект – ВУЗ, модель состава: учебная система, абитуриенты,студенты, преподавательский состав, система финансирования, управляющий состав,обслуживающий состав.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Формирование временной перспективы в онтогенезе
Реферат Характер личности
Реферат Цветология цвет и характер
Реферат Формування класного колективу старшокласників
Реферат Приемы и средства личностно-ориентированного обучения иностранному языку в средней школе
Реферат Функциональные возможности в обучении познавательной деятельности
Реферат Формирование навыков понимания другого человека в гуманитарном цикле начальной школы
Реферат Хромосомные аномалии, ведущие к антисоциальности
Реферат Функціоналізм: заключна форма
Реферат Функционирование и развитие сенсорики и перцепции в учебной деятельности
Реферат Формирование личностных качеств откуда и как появляются у человека личностные качества
Реферат План работы психолога 2008-2009
Реферат Формирование и развитее коммуникативных качеств учащихся образовательных учреждений в условиях туристско
Реферат Формирование впечатлений и агрессии
Реферат Функції та структура спілкування