Реферат по предмету "Экономико-математическое моделирование"


Применение статистических методов при анализе интенсивности развития транспорта Кировской области

Реферат
Смирнова Е.В. Применениестатистических методов при анализе интенсивности развития транспорта Кировскойобласти. 3 курс. Курсовая работа / ВятГУ, каф. БУАиА; рук. Н.Д. Воронцова. — Киров, 2008. 33 с., 14 табл., 4 рис., 13 источников.
ТРАНСПОРТ, ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ОТРАСЛИ,АНАЛИЗ, ДИНАМИКА, ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФОНДЫ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
Объектом исследования данной работыявляется транспорт Кировской области.
Цель работы – провестианализ показателей, характеризующих экономическое развитие транспорта Кировскойобласти с 2000 по 2006 гг.
В ходе анализаустановлено, что в данной отрасли за исследуемый период происходитэкономический спад. Основные проблемы транспортного комплекса Кировской области– это технологическая отсталость, низкая рентабельность, дефицит инвестиций испециалистов. Транспорт Кировской области находится не в самом плачевномсостоянии, хотя требует решения насущных проблем, требующих немалых вложений вэту отрасль.

Содержание
Введение
1.Характеристика транспорта Кировской области
2.Статистические данные транспорта за 2000-2006 гг
3. Анализ основных показателейтранспорта Кировской области
3.1.Динамика численности ППП и его структура
4.Выявлениеосновной тенденции развития малого предпринимательства на транспорте вКировской области. Прогнозирование
5. Анализ финансовых показателей:прибыли, рентабельности и ОПФ. Коэффициенты покрытия и автономии. Кредиторскаяи дебиторская задолженность
Заключение
Библиографическийсписок

Введение
Слово «статистика»происходит от латинского status- состояние, положение вещей. В научный обиход слово «статистика» ввел в XVIIIвеке немецкий ученый Г. Ахенваль.
Статистика — отрасльзнаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовыхстатистических (количественных или качественных) данных.
Статистические методывключают в себя использование средних и относительных величин, индексный метод,корреляционный и регрессивный анализ, метод группировок, факторный метод и др.Статистика как наука включает разделы: теоретическая статистика (общая теория статистики),прикладная статистика, математическая статистика, экономическая статистика(эконометрика), правовая статистика, демография, медицинская статистика,технометрика, хемометрика, биометрика, наукометрика, иные отраслевые статистикии др.
Основными задачамиэкономической статистики являются всестороннее исследование происходящих вобществе экономических и социальных процессов на основе показателей, обобщениеи прогнозирование тенденций в развитии народного хозяйства, выявление имеющихсярезервов эффективности общественного производства. Отрасли экономическойстатистики – статистика промышленности, сельского хозяйства, строительства,транспорта, связи, труда и т.д. Их задача – разработка и анализ статистическихпоказателей развития соответствующих отраслей. В России формированиемофициальной статистической информации занимается Федеральная службагосударственной статистики (Росстат).
Статистика — этодостаточно полный, репрезентативный набор информации, проанализировав которыйможно сделать правильные выводы.
Я выбрала данную тему,потому что транспорт – это ключевое звено экономики, ведь достижение егофинансовой устойчивости в Кировской области становится важнейшей задачей,решение которой приведет к росту финансовых ресурсов в области и стабилизации доходов,ускорит воспроизводственный цикл и послужит основой повышения эффективностипромышленного производства в целом.
Итак, цель – применитьстатистические методы при анализе интенсивности развития транспорта Кировскойобласти. Задачами курсовой работы являются:
1. Характеристикатранспорта в Кировской области.
2. Анализосновных показателей численности ППП и ОПФ.
3. Выявлениеосновной тенденции развития транспорта Кировской области.
4. Анализфинансовых показателей.

1.Характеристика транспорта Кировской области
Транспорт – особаясфера материального производства и самостоятельная отрасль народного хозяйства.С его помощью осуществляются связи внутри отраслей и между различнымиотраслями, внутри экономических районов и между ними, формируются межгосударственныесвязи. Транспорт – необходимое условие и материальная основа территориальногоразделения труда. Влияние транспорта на развитие экономики проявляется в видетранспортных издержек, без учета которых нельзя обеспечить эффективноеразмещение производства. Транспортные затраты увеличивают стоимостьтранспортируемой продукции. Наличие развитой транспортной системы обеспечиваетнеобходимый оборот товаров и ресурсов, как между предприятиями, так и движениетоваров, работ, услуг от поставщиков к потребителям. Транспорт так же являетсянеобходимой составляющей жизни каждого человека. Таким образом, экономическая исоциальная значимость транспорта очень велика.
Транспортный комплексКировской области. На территории Кировской области сравнительно широкое развитиеполучили железнодорожный, автомобильный и воздушный транспорт. Однакотранспортные пути размещаются крайне неравномерно. В более благоприятномположении находятся центральные районы области. Здесь развиты все видытранспорта. В южных районах — в основном водный и автомобильный транспорт.
Итак, транспортныйкомплекс Кировской области включает в себя следующие виды транспорта:
1. Железнодорожныйтранспорт.
2. Прочийсухопутный транспорт.
3. Трубопроводныйтранспорт.
4. Водныйтранспорт.
5. Воздушныйтранспорт.
Значение каждого видатранспорта в единой транспортной системе определяется прежде всего его долей вобщем грузо- и пассажирообороте.
Основное звенотранспортной системы Кировской области – железнодорожный транспорт –обеспечивает около 66% грузооборота и 71% пассажирооборота (Кировское отделениеГЖД – филиал ОАО «РЖД»). Это обусловлено соответствием главныхмагистралей основным транспортно-экономическим связям, а такжетехнико-экономическими преимуществами железнодорожного транспорта перед другимивидами транспорта. В общем пассажирообороте значителен удельный весавтомобильного и воздушного транспорта.
В перевозке грузов ипассажиров наиболее дешевым является железнодорожный транспорт. Однако следуетиметь в виду, что эффективность использования того или иного вида транспортанеобходимо рассматривать в каждом конкретном случае с учетом многих факторов,таких, как вид груза, его массовость, расстояние перевозки, сроки доставки,транспортабельность, технико-эксплуатационные условия необходимого участка путии т. п.
Водный транспорт носитсезонный характер, а время доставки грузов более продолжительно. Низкойсебестоимостью характеризуются перевозки по водным путям таких массовых грузов,как круглый лес в плотах, строительные материалы, уголь. Крупнейшая рекаобласти — Вятка. Она судоходна на протяжении 760 км. Водный транспортобеспечивает 2% грузоперевозок Кировской области.
Автомобильнымтранспортом осуществляется 32 процента грузовых перевозок и более 25 процентовпассажирских. С 1991 года объем перевозок грузов автотранспортом сократился на86,0 процента, пассажиров — на 38,0 процента. Материально-техническую базуавтомобильного транспорта составляют грузовые и легковые автомобили, автобусы испециальные машины, а также дороги и автодорожные хозяйства. Основныегрузопассажирские дороги: Киров — Нолинск — Уржум, Киров — Котельнич — Советск,Киров — Слободской — Белая Холуница, Киров — Котельнич — Яранск — НижнийНовгород, Киров — Кирово-Чепецк и другие. Автобусное движение, помимообластного центра, является основным видом транспорта для значительной частирайонных центров и поселков.
Воздушный транспорт(ОАО «Кировские авиалинии») имеет важное значение для области, несмотря на то,что этим видом транспорта осуществляется незначительный объем перевозок (0,4%).Воздушный транспорт — самый молодой и наиболее динамичный. Это самый скоростнойвид транспорта, способный в то же время проникать в труднодоступные районы. Всвязи с обновлением парка современных самолетов становится возможнымиспользовать их в сельском хозяйстве для более широких авиатехнических работ, атакже в лесном хозяйстве для лесопосадок и для борьбы против лесных пожаров.

 
2.Исходные данные
Исходные данныеприведены из статистического сборника «Транспорт в Кировской области» 2007 годавыпуска.
Таблица 1.
Основные экономическиепоказатели транспорта Кировской области
(в фактическидействовавших ценах; миллионов рублей) 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 Среднегодовая численность ППП, тыс. человек 34,5 32,3 31,2 30,0 28,7 31,2 28,9 Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций 83,6 149,8 -612,2 0,9 112,9 33,4 -4,3 Инвестиции в основной капитал 586,1 577,6 645,4 872,8 1424,4 1581,3 1090,9 Основные фонды (на конец года по полной учетной стоимости) 26379 37906 75629 79019 14100 16852,2 20205,8 Кредитная задолженность, млн. руб. … … … … 242,4 423,9 416,1 Дебиторская задолженность, млн. руб. … … … … 165,1 301,8 337,6
Таблица2.
Коэффициентыпокрытия2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 1,41 1,35 2,25 1,01 0,79 0,97 1,14
Таблица3.
Коэффициентыавтономии2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 0,92 0,91 0,88 0,66 0,55 0,5 0,51
Таблица4.
Малоепредпринимательство на транспорте 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 Число малых предприятий 69 79 88 106 173 273 257 Среднесписочная численность работников, человек 852 871 931 1759 2925 5190 2534

3.Анализ основных показателей транспорта Кировской области
 
3.1.Динамика численности ППП и его структура
Расчетпо абсолютным показателям.
Дляпроведения данного анализа воспользуемся основными показателями работы отрасли.На основе исходных данных рассчитаем такие показатели динамики, как:
1) абсолютный прирост;
2) темп роста;
3) темп прироста;
4) абсолютное содержание 1 % прироста (который рассчитывается только нацепной основе).
1)Абсолютный прирост характеризует, на сколько изменилось явление в i-том периоде по сравнению с предшествующим или базиснымпериодом.
— Цепной абсолютный прирост рассчитывается по формуле:
/>
где yi – показатель i-го года;
yi-1 – показатель предшествующий i-ому году.
— Базисный абсолютный прирост рассчитывается по формуле:
/>
где yi – показатель i-го года;
 yо– показатель базисного года.
2) Темпроста характеризует, сколько %-ов составило явление в i-томпериоде по сравнению с предшествующим или базисным.
— Цепной темп роста рассчитывается по формуле:
/>
где yi – показатель i-го года;
yi-1 – показатель предшествующий i-ому году.
— Базисный темп роста рассчитывается по формуле:
/>
где yi – показатель i-го года;
 yо– показатель базисного года.
3) Темпприроста характеризует, на сколько %-ов изменилось явление в i-томпериоде по сравнению с предшествующим или базисным.
— Цепной темп прироста рассчитывается по формуле:
/>
где /> – показательцепного темпа роста.
— Базисный темп роста рассчитывается по формуле:
/>
где /> – показательбазисного темпа роста.
4)Абсолютное содержание одного процента прироста характеризует, на сколькоизменилось явление в абсолютных единицах при изменении его на 1 %, ирассчитывается по формуле:
/>
Таблица 5.
Структура численностиработников организаций транспорта 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 Среднегодовая численность работников, тыс. человек 34,5 32,3 31,2 30,0 28,7 31,2 28,9 Численность работников, занятых в малом предпринимательстве, тыс. человек 0,852 0,871 0,931 1,759 2,925 5,190 2,534

Таблица 6.
Динамика численностиработников транспорта за 2000-2006 гг.Годы Ср/годов. числ-сть раб-ов, тыс.чел. Абсолютный прирост Темп роста, % Темп прироста, %
Абсолютное значение
1% прироста Цепн. Базисн Цепн. Базисн Цепн. Базисн 2000 34,5 - - - - - - - 2001 32,3 -2,2 -2,2 93,6 93,6 -6,4 -6,4 -0,34 2002 31,2 -1,1 -3,3 96,6 90,4 -3,4 -9,6 0,32 2003 30,0 -1,2 -4,5 96,1 87 -3,9 -13 0,31 2004 28,7 -1,3 -5,8 65,7 93,2 -4,3 -6,8 0,31 2005 31,2 2,5 -3,3 108,7 90,4 8,7 -9,6 0,29 2006 28,9 -2,3 -5,6 92,6 83,8 7,4 -16,2 -0,31
Цепной абсолютный прирост:
/>
/>
Базисный абсолютный прирост рассчитывается по формуле:
/>
 />
 
Цепной темп роста рассчитывается по формуле:
/>
 />
Базисный темп роста рассчитывается по формуле:
/>
 /> или 90,4%
Цепной темп прироста рассчитывается по формуле:
/>
 />
Базисный темп прироста рассчитывается по формуле:
/>      
 />
Абсолютное содержание 1 % прироста (только на цепнойоснове):
/> 
 />
Рис. 1
/>
По графику видно, чточисленность работников в периоде 2000-2004 гг. постепенно уменьшалась каждыйгод соответственно на 2, 1, 1 и 1 тысячу человек. В 2005 году происходит резкоеувеличение численности на 2 тысячи человек (это связано с увеличениемчисленности работников в сфере малого предпринимательства на транспорте) и к2006 году снова спад на тысячу человек. Самое большое число работников напредприятии – 34, 5 тысячи человек было в 2000 году.
Расчет по средним показателям.Для того чтобы определить развитиеявления в среднем за 2000 – 2006 гг. рассчитаем средние показатели динамики:
1) средний уровеньряда;
2) средний абсолютныйприрост;
3) средний темп роста;
4) средний темпприроста.
1)Средний уровень интервального ряда показывает, сколько в абсолютном выражениисоставило явление в среднем за каждый период времени. Для этого сначаларассчитаем средний уровень явления за каждый год:
/>
Затем рассчитаемсредний уровень интервального ряда:
/>.
Среднийуровень моментного ряда рассчитывается по формуле средней хронологической, еслиданные показывают состояние явления на определенный момент времени:
/>/>
2)Средний абсолютный прирост характеризует, на сколько изменится явление закаждый период времени по сравнению с предыдущим:
/>
3)Средний коэффициент роста характеризует, во сколько раз увеличится явление закаждый период времени по сравнению с предыдущим:
/> />
4)Средний темп роста характеризует, сколько %-ов в среднем составило явление закаждый промежуток времени:
/>
5)Средний темп прироста характеризует, сколько %-ов составляет явление в среднемза каждый период времени:
/>
Таблица 7.
Средние показатели анализа изменения среднегодовойчисленности работников на предприятиях транспорта Показатели Среднее число работников, тыс.чел.
Средний
абсолютный прирост Средний темп роста, % Средний темп прироста, %
Абсолютное значение 1%
прироста Транспорт 31 -0,93 0,94 -6 0,16
Среднее числоработников:
/> тыс.чел.
Средний абсолютный прирост:
/>=/>тыс. чел.
Средний коэффициент роста:
/>
Средний темп роста:
/>
Средний темп прироста:
/>
Абсолютное содержание 1 % прироста (только на цепнойоснове):
/>
Приведенные выше расчеты говорят о том, что происходитуменьшение численности на предприятиях транспорта Кировской области. В среднемза год в отрасли произошло уменьшение численности на 0,93 тыс. чел. или на 6%.
 
Расчет относительных показателей
Статистика не ограничивается исчислением только абсолютных исредних величин. Важное место занимают еще один показатель – относительныевеличины. Они являются обобщающим показателем и представляют собой отношениедвух абсолютных величин. Причем, в числителе всегда находится показатель,отражающий изучаемое явление, то есть сравниваемый показатель, а в знаменателе– показатель, с которым производится сравнение, принимаемый за основание илибазу сравнения.
Рассчитаем здесь такие относительные величины, какотносительные величины структуры; относительные величины координации.
1) Относительныевеличины структуры характеризуют состав изучаемых совокупностей. Исчисляютсяони как отношение абсолютной величины каждого из элементов совокупности кабсолютной величине всей совокупности, то есть как отношение части к целому, ипредставляют собой удельный вес части в целом (выражаются в %).
Численность работников, занятых в малом предпринимательстве на транспорте:
/> Общая численность работников транспорта, не занятых в малом предпринимательстве:
/>
/>
2) Относительныевеличины координации представляют собой одну из разновидностей показателейсравнения. Они применяются для характеристики соотношения между отдельнымичастями статистической совокупности и показывают, во сколько раз сравниваемаячасть совокупности больше или меньше части, которая принимается за основаниеили базу сравнения, то есть, по существу, они характеризуют структуру изучаемойсовокупности, причем иногда более выразительно, чем относительные величиныструктуры. Здесь отношение числа занятых в малом предпринимательстве натранспорте к числу не занятых:
/>
Итак, по рассчитаннымпоказателям можно сделать вывод, что происходит активное развитие малогопредпринимательства на транспорте: в 2005 году – 16,6% по сравнению с 2000 — 2,5%.

4.Выявление основной тенденции развития малого предпринимательства на транспортев Кировской области
Теперь попробуем черезаналитическое выравнивание выявить основную тенденцию развития предприятий малогопредпринимательства на транспорте. При этом уровень динамики выражается в видефункции времени: />
Выявим основную тенденцию развития предпринимательства путемустановления закономерностей изменения количества предприятий за исследуемыегоды, а также составив прогноз развития отрасли на 1 год.
Таблица 8.
Аналитическоевыравнивание (для прямолинейной функции).Годы
Количество предприятий, />
/>
/>
/>
/>
/> 2000 69 -3 9 -207 38,17 44,68 2001 79 -2 4 -158 75,21 4,8 2002 88 -1 1 -88 112,25 27,56 2003 106 149,29 40,84 2004 173 1 1 173 186,33 7,71 2005 273 2 4 546 223,37 18,18 2006 257 3 9 771 260,41 1,33 Итого 1045 28 1037 145,1 /> /> /> /> /> /> /> /> />
Для выявления основной тенденции развития предприятий в отраслии прогнозирования на 2007 год найдём тренд, для чего рассмотрим линейнуюфункцию.
Линейная функция представлена следующим уравнением:
/> , где />
Составим прогноз развития отрасли на 2007 год. Данный прогнозосновывается на расчете ошибки аппроксимации, которая определяется по формуле:
/>
/>
В результате расчетовполучен линейный тренд:
/>
Для интервального прогноза необходиморассчитать доверительный интервал:
/>
где /> — табличное значение /> — критерия Стьюдента приуровне значимости />.
/>
где n – число уровней ряда динамики, m – число параметров уравнения.
В данном случае n = 7, m = 2, />=2,5706
/>
/>
Получился следующий прогноз:
/>
Таким образом, врезультате проведения интервального прогноза можно сделать вывод, чтоколичество предприятий на 2007 год может варьироваться от 266 до 329предприятий.

Таблица 9.
Аналитическоевыравнивание (для параболы второго порядка).Годы
Количество предприятий, />
/>
/>
t4
/>2
/>
/> 1998 69 -3 9 81 621 63,347 8,154 1999 79 -2 4 16 316 75,207 4,801 2000 88 -1 1 1 88 97,139 10,385 2001 106 129,143 21,833 2002 173 1 1 1 173 171,219 1,029 2003 273 2 4 16 1092 223,367 18,181 2004 257 3 9 81 2313 285,587 11,123 Итого 1045 28 196 4603 1045,009 75,506
Функция параболы второго порядка представлена следующимуравнением:
/>, где />
/>
/>
В результате расчетовполучен линейный тренд:
/>
/>
/>
Таким образом, получился следующийпрогноз:
/>
Таким образом, врезультате проведения интервального прогноза можно сделать вывод, чтоколичество предприятий на 2007 год может варьироваться от 331 до 375предприятий.
Рис. 2
/>
Анализируя полученный график, видим,что фактическое изменение числа предприятий имеет тенденцию к подъему. Причемдо 2003 года этот рост происходит плавно и равномерно, а к 2005 году наблюдаетсязначительное увеличение числа предприятий. Линейное число предприятийувеличивается равномерно год от года. В результате выравнивания, можно увидетьявную тенденцию к росту числа предприятий отрасли, хотя заметим, что в 2006году фактическое число предприятий практически совпало с числом предприятийлинейным.
В конечном итоге надозаметить, что наиболее адекватной будет вторая трендовая модель – по функциипараболы второго порядка (или модель равноускоренного развития), так как ошибкааппроксимации здесь меньше.

5.Анализ финансовых показателей: прибыли, инвестиций, ОПФ. Коэффициенты покрытияи автономии. Кредиторская и дебиторская задолженность
Анализприбыли и инвестиций
Таблица 10.
Сальдированныйфинансовый результат в отрасли: 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций 83,6 149,8 -612,2 0,9 112,9 33,4 -4,3 Инвестиции в основной капитал 586,1 577,6 645,4 872,8 1424,4 1581,3 1090,9
Рис. 3
/>
Сальдированныйфинансовый результат показывает совокупную эффективность деятельности. Средиобозреваемых периодов наибольший положительный сальдированный финансовыйрезультат в транспорте зафиксирован в 2001 году, однако уже в 2002 году он сталотрицательным (-612,2). Можно увидеть, что получение прибыли в отраслипроисходит очень неравномерно и скачкообразно, поэтому сделать однозначныйвывод невозможно. Для объективного анализа рассчитаем индекс доходности –показатель эффективности инвестиций, количество рублей прибыли, полученное на 1рубль вложенных инвестиций:
ИД = Чистая прибыль /общая сумма инвестиций
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
Поскольку данныеиндексы гораздо меньше 1, то можно говорить об неэффективности реализуемогоинвестиционного проекта.
АнализОПФ
Основные фонды – эточасть национального богатства, созданная в процессе производства, котораядлительное время неоднократно или постоянно в неизменнойнатурально-вещественной форме используется в экономике, постепенно переносясвою стоимость на создаваемые продукты и услуги.

Таблица 11.2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 26379 37906 75629 79019 14100 16852,2 20205,8
Для анализа ОПФрассчитаем основные фонды среднегодовые, фондоотдачу, рентабельность.
Надо помнить, чтоизменение основных фондов происходит в результате износа, выбытия, ввода имодернизации.
Основные фондысреднегодовые:
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
Заметно, что стоимостьосновных среднегодовых фондов начинает постепенно расти и уже к 2003 г.составляет 77324 млн. руб., что примерно в 2,4 раза больше, чем в 2000 г. Однако к 2006 г. этот показатель вновь снижается почти в 4 раза.
Теперь рассчитаемфондоотдачу, как обобщающий показатель использования основных средств, которыйпоказывает, сколько продукции приходится на 1 рубль затраченных ОФ.
Фондоотдача:
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
Наибольший уровень ФОприходится на 2006 год рассматриваемого периода и он равен 0,201.
Далее следуетрассчитать рентабельность – относительный показатель экономическойэффективности. Он позволит оценить возвращение средств с каждого рубля,вложенного в активную деятельность.
Рентабельность:
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
В 2002 году отрасльсработала с отрицательной рентабельностью, однако, в последующие годы этотпоказатель имеет тенденцию к улучшению. Но в целом отрасль функционирует срентабельностью, близкой к нулевой, что свидетельствует о неприбыльностиотрасли транспорта в Кировской области.

Коэффициентыпокрытия и автономии
Коэффициент автономии показываетпроцент собственных средств от всей суммы активов. Коэффициент автономии(финансовой независимости) (К13) вычисляется как частное от делениясобственного капитала на сумму активов.
Таблица 12.2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 0,92 0,91 0,88 0,66 0,55 0,5 0,45
Рис. 4
/>
В 2003 году резкоувеличивается риск невыполнения предприятием своих долговых обязательств. В2006 году коэффициент автономии снизился с 0,51 до 0,45, что означает снижениефинансовой независимости, повышение риска финансовых затруднений в будущиепериоды. Такая тенденция, с точки зрения кредиторов, снижает гарантии погашениясвоих обязательств.
Коэффициент покрытия(отношение оборотных активов к краткосрочным пассивам). Показывает, какую частьтекущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав всеоборотные средства.
Таблица 13.2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 1,41 1,35 2,25 1,01 0,79 0,97 1,14
Данный коэффициентдостигает критического значения лишь в 2004 году. В остальные периоды оннаходится в рамках необходимого значения и в 2002 году даже достигает оптимума.
Кредиторскаяи дебиторская задолженность
Коэффициент текущейзадолженности (отношение дебиторской задолженности к кредиторской). Онпоказывает имеет ли предприятие возможность в большей степени использоватьчужие средства чем те, которые ему уже не принадлежат, но еще какое-то времянаходятся в хозяйственном обороте.
Таблица 14. 2004 2005 2006 Кредитная задолженность, млн. руб. 242,4 423,9 416,1 Дебиторская задолженность, млн. руб. 165,1 301,8 337,6
/>
/>
/>
Данный коэффициентнаходится на уровне нормального значения, что свидетельствует о том, чтоотрасль в большей степени пользуется чужими ресурсами, чем своими.

Заключение
Итак, численностьработников отрасли год от года уменьшалась, и уже к 2006 г. среднегодоваячисленность составляла 28,9 тыс. человек, а в среднем за год число работниковуменьшалось на 6%. Надо заметить, что среди них доля работников, занятых в маломпредпринимательстве постоянно увеличивается и к 2005 году она достигла 20%.
В последние годырентабельность перевозок начала снижаться – она не достигает и 1%, поэтомуочевидно, что выживут только сильнейшие и те, кто сумеет найти свой путь нетолько на бескрайних дорогах России, но и на извилистых тропах отечественногобизнеса. А в частности таковыми являются предприятия малогопредпринимательства, которые в настоящее время активно развиваются – изменениечисла предприятий в исследуемый период имеет тенденцию к подъему.
Основная проблематранспортного комплекса Кировской области – моральный и физический износоборудования и транспортных средств. Состояние дорожного полотна, автобусныхпарков, вагоноремонтных депо весьма плачевное. Но как бы ни была сложнапроблема, она все же решаема. Недаром в 2003 г. Правительство запустило проектмодернизации транспорта РФ. Он рассчитан на 8-10 лет и предполагает устранениевсех перечисленных проблемных мест и расширений возможностей нашей транспортнойотрасли. Недавние события в республике Беларусь показали, что Кировской областинеобходима широкая сеть трубопроводов и альтернативных (запасных) путейдоставки нефти и газа европейским партнерам.
Транспорт Кировскойобласти находится не в самом плачевном состоянии, хотя так же требует решениявсе тех же насущных проблем, требующих немалых вложений в эту отрасль.

Библиографическийсписок
1. РегионыРоссии. Социально-экономические показатели. 2005: Стат. сб. / Росстат. М., 2006
2. Кировскаяобласть в 2007 году: стат. сб./Территориальный орган службы Федеральной службыгосударственной статистики по Кировской области – Киров – 2007г. – с. 235
3. Транспортв Кировской области: стат. сб./Территориальный орган службы Федеральной службыгосударственной статистики по Кировской области – Киров – 2007г. – 52 с.
4. ПетроваЕ.В., Ганченко О.И., Кевеш А.Л. Статистика транспорта. – М, 2003 г. – 352 с.
5. ВасильевВ. Наземный общественный транспорт — на новый уровень /В. Васильев//Автомобильный транспорт. — 2004. — N 4.
6. БалабаеваИ. Особенности функционирования общественного пассажирского транспорта /И.Балабаева //Автомобильный транспорт. — 2004. — N 4.15.
7. А.М.Годин Статистика: учеб., М.: ИТК «Дашков и Ко», 2005.– 472 с.
8. Российскийстатистический ежегодник: стат. сб./ Росстат. – М, 2006 г. – 725 с.
9. Статистика:Учебник/ И.И. Елисеева, И.И. Егорова и др.; Под ред. Проф. И.И. Елисеевой. М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003 г. – 448 с.
10.  Теориястатистики: Учебник / Р.А. Шмойлова, В.Г. Минашкин, Н.А. Садовникова, Е.Б.Шувалова, Под ред. Р.А. Шмойловой. – 4-е изд-е, перераб. и доп. – М.: Финансы истатистика, 2003 г.
11.  В.М.Гусаров Статистика: уч. пос. для вузов – М. – ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 463 с.
12.  ХачатуровТ.С. Экономика транспорта. – М.: Изд-во Академии наук СССР, 1959. – 538 с.
13.  ЛившицВ.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. – М.: Транспорт,1986. – 240 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.