--PAGE_BREAK--
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ООО «УНИВЕРСАМ»
ООО «Универсам» является универсальным магазином по продаже продовольственных и непродовольственных товаров.
Местонахождение ООО «Универсам»: Российская Федерация, Владимирская область, г. Собинка, ул.Гоголя, 40-а
ООО «Универсам» обслуживает г. Собинка. Магазин имеет постоянный устойчивый поток покупателей, что обеспечивает стабильную работу предприятия. Покупателями товаров универсама являются жители близлежащих домов, а также жители г. Собинка и ближайших сельских поселений Собинского района. Необходимо отметить, что товар, реализуемый в универсаме, не носит какой-либо характерной ориентации на определённые слои населения, т.е. покупателями являются люди различного возраста и с различным уровнем дохода.
В г. Собинкаосуществляют свою деятельность несколько торговых предприятий, с которыми универсам ООО «Универсам» конкурирует.
Конкурентоспособность универсама на рынке обеспечивается следующими факторами:
Ø технологической оснащённостью;
Ø наличием собственного производства;
Ø высокой квалификацией специалистов;
Режим работы предприятия: с 7до 23 часа без перерыва на обед и выходные.
Магазин располагается в отдельно стоящем одноэтажном здании. Общая площадь составляет 2648 кв.м., в том числе торговая – 936 кв.м. Универсам оснащён современным торгово-технологическим оборудованием, приобретённым в 2005 году у итальянской фирмы «АРИЭТ».
ООО «Универсам» обладает достаточным опытом в управлении торговым процессом. Сложившаяся структура управления обеспечивает стабильную деятельность предприятия. Подбор подготовленных специалистов позволяет быстро и организованно решать производственные вопросы. В конце 2008 года на предприятии работало 118 человек. Из них – 18 человек (15,3%) имеют высшее образование, 52 человек (44%) –среднее специальное. (см.Приложение 1)
В настоящее время ООО «Универсам» с коллективной формой собственности является юридическим лицом, состоит на хозрасчёте, имеет самостоятельный баланс.
ООО «Универсам» создано с целью осуществления хозяйственной деятельности, извлечения прибыли, удовлетворения материальных и социальных потребностей акционеров и трудового коллектива. Для достижения указанной цели общество осуществляет:
1. торгово-закупочную деятельность;
2. производство собственной продукции и товаров народного потребления;
3. внешнеэкономическую деятельность;
4. благотворительную деятельность.
Общество вправе заниматься любой иной деятельностью, не запрещённой действующим законодательством.
Органами управления общества являются: Собрание акционеров, Правление и дирекция.
Высший орган управления общества – Общее собрание акционеров. К его компетенции относится решение таких вопросов как изменение и дополнение Устава, изменение Уставного фонда; определение организационной структуры; определение основных направлений деятельности; утверждение годовых отчётов о деятельности общества, утверждение бизнес-плана на год и другие вопросы.
Очередное собрание акционеров проводится не реже одного раза в год. Общее собрание акционеров признаётся правомочным, если на нём присутствуют участники, обладающие не менее 70% голосов.
Руководство деятельностью общества в период между собраниями акционеров осуществляет Правление. Правление избирается Общим собранием акционеров в составе 5 человек сроком на 1 год. Правление организует выполнение решений собрания участников; нанимает директора; осуществляет контроль за деятельностью директора; привлекает аудиторов. Работой Правления руководит избираемый Общим собранием акционеров Председатель Правления.
Текущее руководство деятельностью общества осуществляет директор. Директор назначается решением Собрания акционеров путём голосования и действует на основании контракта, заключённого сроком на 5 лет. Он подотчётен по всем вопросам своей деятельности Собранию акционеров и Правлению.
Контроль за хозяйственной деятельностью общества, его предприятий, филиалов, а также директора возлагается на ревизионную комиссию, избираемую в составе 3 человек сроком на 1 год. Ревизионная комиссия даёт заключение по годовым отчётам и балансам. Без её заключения Собрание акционеров не вправе утверждать баланс.
Собрание акционеров
Правление
Директор
Заместители директора
Экономист Отдел кадров Бухгалтерия Администратор
Торговые работники и
вспомогательный персонал
Рисунок 2.1.Схема управления предприятием
Величина Уставного фонда, полностью сформированного на момент его регистрации, составляет 6417300000 руб. Уставный фонд разделён на 46938 именные акции и 17235 простые акции стоимостью 100000 руб.
Имущество ООО «Универсам» составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражена в балансе общества.
К источникам формирования капитала предприятия относятся доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг и других видов деятельности; безвозмездные или благотворительные взносы; пожертвования организаций, предприятий, физических лиц; иные источники.
В состав ООО «Универсам» входят:
– магазин самообслуживания, осуществляющий торговлю продуктами питания, а также хозяйственными и промышленными товарами;
– цех мясных полуфабрикатов;
– кулинарный цех;
– пивной ларёк;
– киоск мелкой розницы.
На предприятии заключён коллективный договор между администрацией и профсоюзным комитетом, представляющим интересы трудового коллектива. Данный коллективный договор имеет нормативно-обязательную силу для всех структурных подразделений и работников предприятия.
Для оплаты труда на предприятии используется повременно-премиальная форма оплаты. Для продавцов мелкой розницы, приёмщиков посуды применяется сдельная форма оплаты. В качестве ориентиров для дифференциации оплаты труда используются тарифные разряды и коэффициенты, предусмотренные единой тарифной сеткой работников РФ, с установлением самостоятельно тарифной ставки первого разряда. С января 2008 года введена новая форма оплаты труда, согласно которой фонд оплаты труда установлен в % к валовому доходу и составляет 24%.
В качестве основных поставщиков продуктов питания для универсама выбраны крупные предприятия Российской Федерации и Владимирской области. Так, основными поставщиками являются:
молока и молочных продуктов –ОАО «Компания ЮНИМИЛК», ЗАО «ОПОЛЬЕ»;
хлеба и хлебобулочных изделий – ОАО «Владимирский хлебокомбинат»;
мяса и колбас – ООО «Колбасный мир», Компания «Делко», «Юрьевецкая птицефабрика»;
кондитерских изделий – ОАО «Рот Фронт», ОАО «Красный Октябрь», ОАО «Бабаевский», ОАО «КАМЕШКИ», ООО «Город Сладостей»;
алкогольных напитков –ОАО «Владалко», ОАО ЛВЗ «Александровский», ОАО ЛВЗ «Муромский», ООО «Просто-Р компания»;
пива – Лакинский Пивзавод, Владимирский Пивзавод, ОАО «Пивоваренная компания „Балтика“,ЗАО МПБК „Очаково“, ООО „Просто-Р компания“;
безалкогольных напитков – ООО „Нексус“, ОАО „Пивоваренная компания “Балтика»,ЗАО МПБК «Очаково», ООО «Просто-Р компания».
С этими поставщиками связи налажены уже давно, и предприятие сотрудничает постоянно. Это соответственно приносит свои выгоды: магазин со многими из них работает на льготных условиях. Однако, товарных фондов, выделяемых промышленными предприятиями, не всегда хватает для бесперебойной торговли, что приводит к узости ассортимента и, соответственно, к понижению качества торгового обслуживания покупателей.
Эффективность функционирования торгового предприятия на рынке можно определить по основным показателям торгово-хозяйственной деятельности (табл.2.1).
Из таблицы 2.1 видно, что товарооборот увеличился в 3,5 раза или на 635392 тыс. руб. Однако рост мог быть больше, что объясняется многими причинами. Одной из них является дефицит отдельных видов товаров. Так, в течение года с перебоями производилась торговля вареными колбасами, которые пользуются повышенным спросом. Снижение реализации данного товара произошло в связи с тем, что мясокомбинаты не производили в достаточном количестве своей продукции, руководствуясь нерентабельностью её производства. Реализация молочной продукции также производилась с перебоями, так как заявки не выполнялись полностью. Поставщики объясняли это недостатком сырья для производства молочной продукции. Почти всё время в продаже отсутствовали сыры сычужные.
Таблица 2.1.Анализ основных показателей торгово-хозяйственной деятельности ООО «Универсам» за 2007-2008 годы
Показатели
ед.изм.
9
мес.
2007
9 мес.
2008
Изменение, (+,-)
2008 год в % к 2007
1. Товарооборот в действующих ценах
тыс.руб.
252328
887720
635392
351,8
2. Валовой доход
тыс.руб.
42086
147572
105486
350,6
в % к товарообороту
%
16,7
16,6
-0,1
99,7
3. Налоги и отчисления от валового дохода
тыс.руб.
9559
34137
24578
357,1
в % к товарообороту
%
3,788
3,845
0,057
101,5
4. Издержки обращения
тыс.руб.
30482
109467
78985
359,1
в % к товарообороту
%
12,1
12,3
0,2
101,7
5. Прибыль от реализации
тыс.руб.
2045
3968
1923
194,0
в % к товарообороту
%
0,8
0,4
-0,4
50,0
6. Сальдо внереализацион-ных доходов и расходов
тыс.руб.
3021
13984
10963
462,9
7. Балансовая прибыль
тыс.руб.
5066
18822
13756
371,5
в % к товарообороту
%
2,0
2,1
0,1
105
8. Общая площадь
кв.м.
2648
2648
100,0
в т.ч. торговая
кв.м.
936
936
100,0
9. Среднесписочная численность
чел.
139
144
5
103,6
10. Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади в действующих ценах
тыс.руб.
219
771
552
351,8
11. Производительность труда в действующих ценах
тыс.руб.
1815
6165
4349
339,6
продолжение
--PAGE_BREAK--