Реферат по предмету "Этика"


Интернациональное воспитание

Интернациональное воспитание
Как выработка гуманных, высоконравственных, справедливых отношений между людьми независимо от цвета их кожи, языка, обычаев, проживания на той или иной территории до недавнего времени считалось в нашей стране решенной проблемой. Дружба детей всей планеты, переписка со сверстниками из союзных республик, обмен делегациями, фестивали, праздники — все это было поводом для умиления и восторгов, заслонявших каждодневные усилия по формированию подлинных интернационалистических убеждений. Слишком много громких слов произносилось об интернациональном характере нашего общественного уклада, о воспитании гордости за нашу многонациональную страну, и, по сути, так мало делалось практических шагов для упрочения этих воззрений.
С началом перестройки, вскрывшей глубокие внутренние противоречия в обществе, формализм такого подхода стал особенно очевиден. Печальные события, которые называют по-разному: «стычки на межнациональной основе», «острые национальные конфликты» и пр., свидетельствуют о серьезности вопроса не только в политическом, но и в педагогическом плане.
Дух подлинного интернационализма не всегда царит и в семейном окружении ребенка. Обычные бытовые неурядицы порой воспринимаются с ложным оттенком национальной приземленности. Взрослые члены семьи предпринимают недостаточные усилия, чтобы предотвратить распространение среди детей обидных кличек, ложных слухов, ущербных анекдотов, всякого рода шуток, оскорбляющих национальное достоинство. В результате детьми даже младшего возраста допускаются нелестные выражения в адрес сверстников другой национальности, а в среде подростков нередко бывают и более жестокие поступки. Если в поведении ребенка проявились такие тревожные симптомы, нельзя оставлять их без внимания окружающих.
Интернационализм развивается на основе глубокого познания героической истории народов, их лучших традиций, трудовых достижений, вклада в дело всенародного созидания. Но интернационализм — достояние не только разума и чувства. Это еще и патриотическое и нравственное единство людей, формируемое в совместных заботах об общем благосостоянии. В жизни воспитание в духе интернационализма часто отрывается от личного опыта ребят;, от их конкретных действий, ощущений и переживаний, несмотря на то что существование любой семьи буквально на каждом шагу сплетено интернациональными связями. Ничто не может заменить прямых контактов с людьми разных национальностей: ни семейные поездки в другие республики", экскурсии по стране, обмен школьными делегациями, заочное ознакомление с культурой, традициями, обычаями разных народов...
Надо видеть и изучать жизнь, друг друга изнутри, чтобы понять и оценить ее по достоинству. И очень важно уделять особое внимание изучению языков народов нашей страны как средству межнационального общения. Здесь открываются особенно большие возможности семьи для утверждения в детях духа интернационального здоровья.
Обострение межнациональных отношений и связанные с ним последствия для общества, для каждой семьи, для каждого человека остро волнуют всех людей. И дети не остаются в стороне от происходящего, но воспринимают его по-своему. Наше социалистическое общество немыслимо без единства всех советских народов. Для его сохранения предстоит безотлагательно искать новые подходы к И. в: Во-первых, необходимо донести до детей исторический смысл накопленного опыта, помочь нм осмыслить его с позиций перестройки. Во-вторых; как бы это ни было сложно, проанализировать вместе с детьми процессы, происходящие в межнациональной сфере, раскрыть подлинные причины тех трудностей, которые ставит жизнь. Наконец, нацелить детей на конкретный образец поведения и реальные действия по сплочению детей разных национальностей.
Главное же условие успеха детей — это глубокая вера самих родителей в незыблемость принципа социалистического единства всех народов нашей страны, уважение и доброжелательность по отношению к людям всей Земли и искреннее стремление передать эту веру и убежденность сыновьям и дочерям. Ничто так сильно не воздействует на ребенка, как последовательное утверждение интернационалистических начал в укладе жизни его собственной семьи.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Права та обов’язки користувачів об’єктами тваринного світу
Реферат Chinese Art Essay Research Paper The dominating
Реферат Обломов и обломовщина по роману И.А. Гончарова Обломов
Реферат Образ русского народа в поэме НА Некрасова Кому на Руси жить хорошо
Реферат IV. Методы позиционирования консалтинговых фирм в корпоративной среде
Реферат Интеллектуальные информационные системы 6
Реферат Управление оборотными активами организации и его совершенствование в современных условиях
Реферат Bungee Jumping Essay Research Paper Bungee jumping
Реферат История болезни - Педиатрия хронический тонзиллит
Реферат Анализ сходств мотивов в мифах разных народов
Реферат Образ Кулигина в пьесе Островского
Реферат Отделка кафе
Реферат Экономические проблемы социально правовых и политических отношений
Реферат Class Room Observation Essay Research Paper Josh
Реферат Образ Андрея Штольца