МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УРАЛЬСКИЙГОУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.А. ГОРЬКОГО
КАФЕДРА ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИИ
Работа по предмету:
Теория и практикатуризма
Методика разработки нового тура в Эльзас
Руководитель:
Аксельрод О.Л.
Выполнил:
Анохина М.В.
ЕКАТЕРИНБУРГ
2005
Содержание
Введение
1. Методика разработки нового тура
1.1. Транспорт, класс, компания
1.2. Проживание
1.3. Питание
1.4. Экскурсии
1.5. Страхование
1.6. Прочее
2. Разработка тура в Страсбург
2.1. Тур «Перекресток дорог»
2.2. Страсбург. Общие сведения
Заключение
Введение
Туристская индустриявыступает совокупностью предприятий, учреждений и организаций материальногопроизводства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство,распределением, обменом и потреблением туристского продукта, освоением ииспользованием туристских ресурсов, и созданием материально-технической базытуризма.
За почти пятнадцать лет со времени образования РоссийскойФедерации, все социальные отрасли в нашей стране претерпели кардинальныеизменения. Туристический бизнес в данном аспекте не является исключением, а — напротив — стремительно перестроившись,взяв за основу западную модель развития, по его темпам он опередил российские СМИ и НТР, входя ныне втройку самых доходных отраслей в государстве.
Главным недостатком выездного российского туризма является его зависимость от уровняжизни российских граждан, а также определенные климатические и ментальныеусловия, при которых у нашего человека с понятием «отпуск» историческисложились ассоциации «море и солнце». Этим объясняется активное посещениероссиянами Турции, Египта, ОАЭ и других отечественных и недорогих зарубежных морскихкурортов.
Однако рост всеобщего благосостояния пропорционаленразвитию туристических вкусов, в связи с чем возникает необходимость разработкии новых обоюдно выгодных предложений.
Для эффективного продвижения туров на рынке проводятся разработкиновых туров в интересные с туристической точки зренияобласти мира. Туристское обслуживание удовлетворяет целый комплексразнообразных потребностей: перевозки, питании, проживании, познавательныхэкскурсиях, спортивных и развлекательных мероприятиях и т.д. Во времяпрограммных туров предлагается удовлетворение специфических потребностей влечении, деловых встречах, походах и д.р.
Примером разработки нового тура мне хотелось бы выбратьстолицу французской провинции Эльзаса – Страсбург, как наиболее интересную дляпосещения зону туристами всех социальныхслоев и взглядов. Не смотря на то, что провинциальная Франция в ценовойполитике и климатических условиях уступает у российских туристов в популярностикурортам средиземноморья, тем не менее является регионом эмоционально доступными богатым историческими ценностями, так сохраняет подлинное лицо Франции в отличие Лазурного Берега и Парижа. Грамотное демонстрирование точек пересечения винодельческих традиций, культурнойстарины с передовой современностью подниметданный туристический регион в рейтинге популярности и, на мой взгляд, оставит в представлении туристов прекрасные впечатления.
1. Методика разработки нового тура
Тур –основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке,производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услугили товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия.
Созданиепривлекательного туристского продукта является
первой и самой важной задачей туроператора и туристическогобизнеса в целом. Туристский продукт несет в себе следующие основныепотребительские свойства:
— во-первых,обоснованность—предоставление всех услуг должно быть обусловлено цельюпутешествия, и соответствующими услугами, основанными на потребностях туриста;
-во-вторых,эффективность—достижение наибольшего эффекта для туриста
при наименьших расходах с его стороны;
-в-третьих,надежность—соответствие реального содержания продукта рекламы, достоверностьинформации;
кроме того:
-целостность—завершенность продукта, его способностьполностью удовлетворять туристские потребности;
-ясность—потреблениепродукта, его направленность должны быть понятны туристу, так и обслуживающему персоналу;
-простоту вэксплуатации;
гибкость—способностьпродукта в системе обслуживания приспособить к другому типу потребителя;
и -
-полезность—способность служить достижению одной илинескольких целей (например, отдыха и познания), удовлетворять те или иныепотребности туриста.
Методика разработки туров помимо прочих зиждется на основных одинакововажных факторах: транспортировкатуристов, их размещение, разумеется – экскурсионная программа, и обязательноетуристическое страхование.
1.1. Транспорт, класс, компания
Услуги перевозок туристов занимают одно из ведущих мест всоставе туристского продукта. Это связано с тем, что все туристские маршруты(кроме пешеходных) предполагают, наличие транспорта для доставки путешествующихк месту отдыха или экскурсии и возвращения домой.
Транспортное обеспечение является важнейшим элементомтуристкой инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых всостав туристского продукта.
Применяемый для целей туризма транспорт классифицируется натри вида: сухопутный, водный, воздушный.
В системе транспортного обеспечения в туризме различают:
-туристскиеперевозки, входящие в основной комплекс туристских услуг, включаемых в тур:доставка туристов от места их постоянного проживания к месту назначения иобратно;
-трансферт –предоставление транспортных средств для обеспечения встреч – проводов туристов;
-транспортное обслуживание программныхмероприятий по турам: экскурсионное обслуживание, выезд на программныемероприятия, посещение окрестностей, перемещение по маршрутам.
1.2. Проживание, класс
Размещение занимает центральноеместо в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, иявляется неотъемлемой частью каждого тура.
Средства размещения, под которымипонимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющей места дляночевки, составляют основу туристской индустрии. Строительство новых средствразмещения существенно повышает привлекательность туристского направления,увеличивает поток туристов. Высокий сервис предоставления услуг по размещениюопределяет также психологические аспекты туризма, как удовлетворенностьпутешествия и высокая оценка организации пребывания туристов в той или инойстране.
Гостиничные предприятия классифицируют по различнымкритериям. Наиболее употребляемые среди них являются следующие критерии:
-уровенькомфорта;
-вместимость;
-функциональноеназначение;
-месторасположения;
-обеспечениепитанием;
-продолжительностьпребывания клиентов, и некоторые другие.
Классификациягостиничных предприятий по уровню комфорта играют огромную роль в решениивопросов управления качеством гостиничных услуг. Уровень комфорта – это комплексный критерий, слагаемыми которогоявляются:
-состояниеи структура номерного фонда: площадь номеров, доля одноместных (однокомнатных),многокомнатных номеров, номеров – апартаментов, наличие коммунальных удобств ит.д.;
-состояниемебели, инвентаря и т.п.;
-наличие,состояния и режим работы предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.д.;
-состояниездания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;
-информационноеобеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной,спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов, и т.д.;
-обеспечениевозможности предоставление ряда дополнительных услуг.
Указанныепараметры оцениваются практически во всех имеющихся сегодня системахклассификации гостиницы. Кроме того, ряд требований предъявляется к персоналу иего подготовке, образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знаниюязыков, внешнему виду и поведению.
Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостиницедолжен быть предусмотрен минимальный набор следующих основных служб,обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг:
-бронирование;
-обслуживание;
-приема ирасчетная часть;
-эксплуатацииномерного фонда.
Служба бронирования. Она выполняет следующие функции:
-приемзаявок на гостиничные места и их обработка;
-подготовканеобходимой документации: графиков заезда на каждый день, карта движенияномерного фонда.
Служба обслуживания. С точки зрениягостей служба обслуживания является важнейшей в гостинице, так как персоналименно этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет всефункции, связанные с их непосредственном обслуживанием.
Служба приема и расчетная часть.Служба приема часто называют «сердцем» или «нервным центром» отеля. С этойслужбой гость контактирует больше всего, туда он обращается за информацией иуслугами во время своего пребывания в гостинице.
Служба эксплуатации номерного фонда.Важнейшей ее функцией является поддержание необходимого уровня комфорта исанитарно – гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественныхпомещений.
1.3. Питание
Бывают следующие виды классификации услуг питания:
Завтрак – одноразовое питание; полупансион – двухразовоепитание, обычно включающее завтрак иобед или завтрак и ужин; полный пансион – трехразовое питание.
Наряду с размещением системообразующими в туризме выступаютуслуги питания, с помощью которых удовлетворяется физиологическая потребностьтуристов в пище.
Для туристкойиндустрии характерны такие типы предприятий питания, как ресторан, кафе, бар.
При организациипитания туристов используется различные методы обслуживания: «а ля карт», «апарт», «табльдот», шведский стол.
При использованииметода «а ля карт» гости из карты – меню блюд и напитков выбирают то, что имбольше всего нравится. Заказ передается на кухню и сразу же начинаетсяприготовление.
«А парт». Приданном методе обслуживания гости, предварительно сделав заказ, обслуживаются вустановленный промежуток времени. Очень часто встречается в домах отдыха икурортных гостиницах.
«Табльдот». Гостиобслуживаются в одно и то же время и по одному и тому же меню.
Шведский столпредставляет широкий выбор блюд со свободным доступом: можно взять все чтоугодно в желаемом количестве из того, что предложено и выставлено.
Предприятия питанияпредлагают туристам разнообразные дополнительные услуги: организацию торжеств,питание в номере, сервис на этаже, мини – бары в номере и др.
Туристыобеспечиваются питанием не только в местах пребывания, но и во время переездана воздушном, водном, железнодорожном транспорте.
1.4. Экскурсии
Важнейшее место в разработке туров занимают экскурсии, представляющие собой комплекс экскурсионных,развлекательных, познавательных, обучающих и других услуг, формируемых всоответствии с целевым назначением тура.
Основной комплекс услуг является обязательным элементомкаждого тура, вне зависимости от того, на кого этот тур ориентирован.
Экскурсионное обслуживание – это организация и оказаниеэкскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении кдуховным и нравственным ценностям, в накоплении знаний, в том числе ипрофессиональных, в режиме свободного выбора объектов, методов и средствпознания.
Рассматриваяэкскурсионное обслуживание как результат деятельности туристско-экскурсионныхпредприятий системы организованного отдыха, следует иметь в виду, что комплексзадач экскурсионного обслуживания включает организацию отдыха, поездок ипутешествий с посещением исторических, культурных, природных и иных объектов.
Общие требования иусловия экскурсионного обслуживания подразделяются на обязательные ирекомендательные. К обязательным относятся: безопасность жизни и здоровьяэкскурсантов, сохранность их имущества, охрана окружающей среды (в том числепамятников истории и культуры). Безопасность экскурсантов обеспечивается навсем протяжении обслуживания (нормальных и чрезвычайных условиях).
К рекомендательнымтребованиям относятся: комфортность, комплексность, эргономичность, этичность,привлекательность. В качестве основной услуги выступают услуги экскурсовода(гида). Эффективность экскурсионного обслуживания находится в прямойзависимости от качества ее организации и проведения всего комплексаэкскурсионных мероприятий. Среди этого комплекса основным является качествопроводимых экскурсий, которое в свою очередь зависит от профессиональногомастерства экскурсовода. Он должен обладать следующими характерными чертами:интеллектуальностью, индивидуальностью, ответственностью, личным достоинством,активной жизненной позицией.
1.5. Страхование
Одним из важнейших элементов организации туризма являетсяобеспечение безопасности жизни и здоровья туристов. Обеспечение безопасностипредусматривает целый комплекс мероприятий в рамках национальногозаконодательства, гарантирующих безопасность перемещения туристов по территориигосударства, их пребывания, сохранность здоровья, жизни и имущества.
Страхование туристов – это особый видстрахования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан вовремя их туристских поездок, путешествий, шоп — туров и др.
Виды страхования, применяемые в туризме:
Страхование от несчастных случаев — индивидуальное;
— страхование детей;
— коллективное страхование за
счетсредств юридических лиц;
-обязательноестрахование
пассажиров;
Медицинское страхование — граждан выезжающих за рубеж;
-иностранных граждан,
временнонаходящихся на
территориистраны;
Страхование ответственности — владельцев автотранспортных
средств;
-перевозчиков.
Таким образом,страхование в туризме является важнейшим элементом обеспечения гарантий, и,прежде всего финансовых, связанных с размещением ущерба.
1.6. Прочее
Важный компонент тура, включающие в себя любые услуги,которые могут быть оказаны потребителю «по ему желанию» и в соответствии с егоинтересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги могут быть предложеныпотребителю в момент приобретения тура и будут включены в стоимость тура, амогут предлагаться в ходе тура, и оплачиваются туристом самостоятельно.
2. Разработка нового тура в СтрасбургСтрасбург – один из техгородов, которые могут претендовать на роль центра Европы, и не только из-заего географического положения. Этот город расположен в 486 км. от Парижа награнице с Германией, а потому традиционное место встречи политиков иправозащитников всего мира, уникальная точка пересечения времен, искусств иремесел.На протяжении всей истории Эльзаса здесьвелись бесчисленные войны за обладание этой вечно спорной территорией.Наверное, и не могло быть другой судьбы у «Города дорог» или «Перекресткадорог» – именно это означает в переводе имя Стратебург, полученное древнимримским военным поселением Аргенторум в конце V в. н.э.Сентябрь – наиболееинтересный месяц для посещения Эльзаса с точки зрения погодных и природныхусловий, а также ввиду начала сбораурожая винограда, что представляет особый интерес для гурманов. Помимо винСтрасбург характеризуют изысканные исключительно эльзасские блюда, цветы иаисты, замки, близость к Европе, истинно французская старинная атмосфера.
2.1. Тур «Перекресток дорог»
В стоимость включено: перелетЕкатеринбург-Страсбург а/к «Аэрофлот», проживание в отеле выбранной категории,указанный тип питания, трансферы и экскурсии по программе, услугирусскоговорящего гида, медицинская страховка. На вылет: 1.09.06
Продукт представляет собой тур вСтрасбург на 7 дней для группы 12 человек.
Перелет вСтрасбург и обратно — самолетом (компании «Аэрофлот»). Класс — по желанию клиента, от экономического до первого.
Проживание:отель по выбору клиента.
Питание — полупансион.
Экскурсии: обязательное посещение историческогоцентра города на Большом острове (осмотр готического замка Нотр-Дам, самоговыского костела в Европе). крепостныхбашень в районе «маленькой Франции» (паутина узких улочек, 6 костелов и ДворецРоан (1732-1742 гг.)– средневековаярезиденция принцев,а также Академияверховой езды и конный завод д`Аржансон). Посещение бывшего императорскогоДворца Рейна, Университетской библиотеки (3 миллиона трудов), УниверситетскогоДворца с многочисленными колоннами и Национального театра в здании бывшегодворца Сейма Эльзаса и Лотарингии.
Визит к новому символу города вблизи парка «Оранжери» — комплексу зданий Совета Европы, Европейского суда по правам человека и ДворцаЕвропы, занимающие площадь 220 тыс. кв. м., в музеи ( Эвр-Нотр-Дам – (эльзасскаяскульптура и живопись средних веков), Исторический, Археологический, МузейЭльзаса, Зоологический и др.).
Обязательнаяэкскурсия в деревню виноделов с дегустацией эльзасских вин.
Возможнопредоставление автомобиля в прокат или с водителем.
Программа тура.
1.09
Вылет из Екатеринбурга рейсом а/к «Аэрофлот» в 8:20. Прибытие в Страсбург в 12:40. Встреча в аэропорту, трансфер и размещение в отеле. 13.30 обед (за дополнительную плату). Вторая половина дня – свободное время.
2.09
В первой половине дня поездка к Страсбургскому кафедральному собору, отправному месту в городе. Посещение дома Каммерзеля – самого красивого фахверкового сооружения в Страсбурге, площади Брогли и здания, где когда-то Руже де Лилль написал Марсельезу, ставшую гимном Франции. Во второй половине дня посещение аквапарка (по желанию).
3.09
Поездка к парку «Оранжери», месту семисот видов роз; осмотр церкви Сен-Тома 11 века — примера эльзасской готики и мавзолея маршала Мориса Саксонского. Вторая половина дня – посещение символа города – комплекса зданий Совета Европы, Европейского суда по правам человека и Дворца Европы, и музея Эльзаса.
4.09
Поездка в Нотр-Дам. Вечером – посещение Квартала Петит Франс (Маленькая Франция) – квартала старой французской архитектуры, неформального символа Страсбурга. А также начала реки Большой Иль — Бен-о-Плант с крытыми мостами и набережными, украшенными цветами.
5.09
Экскурсия по Винной дороге – посещение маленьких красивых городков ( Обернак,-Селеста-Св. Одиллия-О-Кенигсбург-Кайзерберг), винодельческим местам с дегустацией местных вин.
6.09
После завтрака – обзорная экскурсия по музеям – Эвр-Нотр-Дам – (эльзасская скульптура и живопись средних веков), Исторического, Археологического, Зоологического, Музея современного искусства.
7.09
Свободный день. За дополнительную плату – полуторадневный тур «Эльзас-Лотарингия» на теплоходе «Эльзас» по реке «Рейн» с заездам в исторические места.
8.09
Вылет из Страсбурга регулярным рейсом а/к «Аэрофлот» в 16:30. Прибытие в Екатеринбург 20:10.
Размещение.
Дата заезда
Отель
Адрес
отеля
В отеле
В номере
DBL
SNGL
TRPL
CHD
2-12
1.09.
-8.09
Mercure Sud hotel 3* (HB)
Отель расположен деловом и промышленном пригородном районе, в 10 километрах к югу от центра города Страсбург (Strasbourg), рядом с шоссе.
В отеле 97 стандартных среднего размера номеров.
Rue Du 23 Novembre F 67540 Ostwald France
ресторан
блюда с детским меню
сад
бар
разрешены домашние животные
телефон с прямым набором номера
радио
кондицио
нирование воздуха
мини-бар
полностью оборудо-
ванная ванная комната.
656
719
650
531
1.09.
-8.09
Le Chateau d`ile (замок,12 км от Страсбурга) 4*
(HB)
Замок XIX века расположен на территории парка площадью 4 га. Находится в 6 км от вокзала Страсбурга и в 7 км от аэропорта Страсбурга, на машине до Страсбурга — 12 км.
62 номера в стиле XVIII века.
4 Quai Heydt, 67540 Strasbourg – Ostwald
3 ресторана
таверна
терраса
парк
конфе
ренц-комнаты
фитнес
бассейн
джакузи
сауна
солярий
турецкая баня
настольный теннис
велосипеды
гольф (7 км)
условия для инва
лидов
ванная комната
радио
ТВ
мини-бар
кондиционер
балкон
888
950
881
650
* Класс французских гостиницопределяется четырьмя звездами, а не пятью.
*Цены указаны в евро идействительны до 24.12.05
2.2. Страсбург. Общие сведения
Страсбург — город на востоке Франции, административныйцентр департамента Нижний Рейн и главный город исторической области Эльзас.
252 тыс. жителей (1990). Порт при впадении р. Иль в Рейн.
Международный аэропорт.
Машиностроение, текстильная, пищевая, деревообрабатывающая,нефтеперерабатывающая промышленность.
Университет.
С Х в. в составекоролевства Германия.
В 1681 присоединен Францией. В 1871-1918 центр имперскойземли Эльзас-Лотарингия (Германия).
Местопребывание Совета Европы.
Заключение
Страсбург – этогород, хранящий вековые традиции. В нем соседствуют все исторические эпохи – откельтов и друидов, проходя мрачное средневековье до современного пластика истекла.Благодаря уникальному положению всамом центре континента Эльзас является крупнейшим центром деловой и торговойжизни современного мира, а ввиду сравнительно небольших размеров позволитпосетить наиболее интересные области региона в течение одного тура. Количествостаринных замков-отелей, удивительной кухни и объектов средневекового искусстваоткрывает границы разработки новых туров на любой сезон.