Реферат по предмету "Экономико-математическое моделирование"


Исследование и компьютерная реализация экономико-математической модели зависимости поступлений в бюджет от величины налоговой ставки

Оглавление
Введение
1.  Исследованиемоделируемого процесса
1.1.    Налоговая система
1.2.    Функции налогов
1.3.    Поступления налогов в бюджет.Эффективность налоговых ставок
1.4.    Кривая Лаффера и её приложение кэкономике России
2.  Математическаямодель зависимости поступлений в бюджет от величины налоговой ставки
2.1.    Определение проблемы
2.2.    Описательная модель
2.3.    Математическая модель
2.4.    Компьютерная модель
2.4.1. Компьютерная реализация модели в среде Delphi
2.5.    Анализ полученных результатов ивозможность их применения на практике     
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А. Исходный текст программы

Введение
Каждый человек живёт не сам по себе, онживёт в обществе, в государстве, на которое возложены обязанности по охранебезопасности граждан, соблюдения их прав и свобод, помощи малообеспеченнымслоям населения, а также развитию науки, культуры, спорта и многое другое.Жизнь каждого человека зависит от деятельности государства, в котором он живёт.Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фондыденежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могутбыть средства, которые правительство собирает со своих «подданных» ввиде физических и юридических лиц. Эти обязательные сборы, осуществляемыегосударством на основе государственного законодательства, и есть налоги.
В последнее время практическивсе современные экономические теории признают огромное значение налогов вэкономике.
Так по теории экономикипредложения, сформулированной в начале 80-х годов американскими учёными М. Бернсом,Г. Стайном и А. Лаффером, налоги рассматриваются в качестве одного из факторовэкономического развития и регулирования. Данная теория исходит из того, чтовысокое налогообложение отрицательно влияет на предпринимательскую иинвестиционную активность, что в конечном итоге приводит и к уменьшениюналоговых платежей. Поэтому предлагается снизить ставки налогообложения ипредоставить корпорациям всевозможные льготы.
Таким образом, снижениеналогового бремени, по мнению авторов теории, приводит к бурному экономическомуросту. Однако бесконтрольное уменьшение налогов приведёт к дефициту бюджета и невыполнению государством своих обязанностей.Экономическая теория испокон веков ищет принципы оптимального налогообложения.
Наибольшее применение получила криваяЛаффера, анализ и компьютерная реализация которой и приведена в данной курсовойработы.1. Исследование моделируемого процесса
1.1. Налоговая система
Если рассматривать функции налогов в обществе, то в первую очередьнеобходимо отметить, что в налогах непосредственно реализуется их социальноеназначение как инструмента стоимостного распределения и перераспределениядоходов государства. В то же время, необходимо отметить, что на практическомуровне налогообложение выполняет несколько функций, в каждой из которыхреализуется то или иное назначение налогов. Взаимодействуя, данные функцииобразуют систему.
Налоги – это принудительные, безвозмездныеи обязательные платежи, которые платят в доход государства юридические ифизические лица.
Налоги разделяют на прямые, которые взимаютнепосредственно с доходов и имущества, и косвенные, которые включаются в ценутоваров и тарифа на услуги.
Как правило, в бюджет центрального(федерального) правительства поступают налоги на добавленную стоимость (НДС),акцизы, таможенные пошлины, подоходный налог на физических лиц и на прибыльпредприятий. В местные бюджеты республик, краев, областей в России, например,собираются налоги на имущество предприятий, за использование природныхресурсов, на имущество физических лиц, за право торговли, земельный налог идругие.
К главным налогам по российскомузаконодательству отнесены:
·         налог на прибыль предприятий,
·         налог на добавленную стоимость(НДС),
·         подоходный налог с физических лиц,
·         таможенные пошлины на импортные,экспортные и транзитные товары,
·         фискальные монопольные налоги – натовары массового спроса, а также транспортные, коммунальные и культурныеуслуги.
Расходы на экономику и социальныепотребности производятся путем государственных закупок и трансфертных платежей:
v   Закупая товары и услуги, государство осуществляетперераспределение ресурсов от частного к общественному потреблению.
v   Используя другой вид расходов – трансфертные платежи:государство производит социальные выплаты особо нуждающимся слоям населения — по социальному страхованию и обеспечению, пенсий по старости, пособий на детей,по инвалидности и безработице, и т.п. Через трансфертные платежи правительствоизменяет структуру производства товаров частного сектора. Определенная частьнаселения с помощью государства получает возможность потреблять оплаченныеобществом товары. Этим же целям служат и дотации (субсидии).
Идеальное состояние государственногобюджета, когда достигается баланс доходной и расходной части, бывает довольноредко. В большинстве стран на практике расходы государственного бюджетапревышают доходы, то есть бюджет сводится с дефицитом.
Бюджетный дефицит – это та сумма, накоторую расходы государственного бюджета превышают его доходы.
Дефицит обычно бывает обусловлен либообщим спадом производства, либо завышенными расходами на социальные программы,либо возросшими расходами на оборону, либо выполнением государством другихфункций. Снижение бюджетного дефицита стало для правительства большинства страннеобходимым инструментом регулирования экономики.
Размеры дефицитов колеблются в зависимостиот конкретной экономической ситуации. В среднем в государственных бюджетах онисоставляют 10-20% от общего объема государственных бюджетов. Принеблагоприятных экономических условиях дефициты возрастают.
Значительно реже бюджетные доходыпревосходят расходы, то есть имеют место излишки денег в бюджете, и тогда онстановится профицитным.
Бюджетный профицит представляет собойизлишек бюджета, то есть превышение доходов над расходами.
При недостатке средств от сбора налогов иэмиссии бумажных денег для покрытия дефицита бюджета государство прибегает кзаимствованию:
v   внутреннему, то есть деньги одалживаются у граждан иорганизаций своей страны;
v   внешнему, то есть деньги берутся в долг у иностранных государстви финансовых организаций
Помимо основной суммы по долгамвыплачиваются проценты. И крупные долги, и избыточная денежная эмиссия ведут кнегативным последствиям: в результате дополнительного выпуска в оборот бумажныхденег усиливается инфляция, а внутренние и внешние заимствования ведут кнаращиванию государственного долга.
Государственный долг – общая суммазадолженности правительства населению, владельцам государственных ценных бумаг,равная сумме прошлых бюджетных дефицитов.
В зависимости от сроков, на которыепредоставляются денежные средства, долговые обязательства подразделяются на:
— краткосрочные (до одного года);
— среднесрочные (от одного года до пяти лет);
— долгосрочные (от пяти до тридцати лет).
Государственные расходы и налоги активноиспользуются властями для воздействия на экономическую ситуацию. Манипулируяими, государство может повлиять на совокупный спрос и ВВП. Таким образом,государство увеличивает или сокращает и совокупный спрос на товары и услуги, ипредложение на рынке произведенных в течение года конечных товаров и услуг(ВВП).
     Манипулирование государственнымирасходами и налогами связано с конкретной деловой активностью: либо в периодыспадов, либо подъемов. С его помощью властям удается поставить в зависимость отизменений величины государственных расходов и налогов динамику совокупногоспроса и ВВП, способствуя их стабилизации. В связи с выполнением этих функцийнекоторые гос.расходы и налоги в экономической теории называют«встроенными стабилизаторами» рыночной экономики.
     В периоды подъемов или спадов вэкономике изменения в гос.расходах и налогах, осуществляемые властями,оказывают разное воздействие на совокупный спрос и ВВП. Так, в период подъемагосударство сокращает свои расходы, с тем, чтобы снизить рост совокупногоспроса и ВВП. В период спада, наоборот, власти повышают бюджетные расходы,чтобы тем самым поддержать и совокупный спрос, и ВВП. В противоположностьманеврам с гос.расходами, в период подъема экономики государство обычноповышает налоги, сокращая таким образом доходы населения и бизнеса, а с ними ирасходы. В результате величина совокупного спроса снижается, а следовательно,рост ВВП замедляется.
1.2. Функции налогов
Рассматривая современную системуналогообложения, можно сделать вывод о том, что на данном этапе налогивыполняют следующие основные функции: фискальную, распределительную(социальную), контрольную, поощрительную, регулирующую.
1. Фискальная функция является основнойфункцией налогообложения, посредством которой реализуется главноепредназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсовгосударства, а также аккумулирование в бюджете средств для выполненияобщегосударственных или целевых государственных программ.
2. Распределительная (социальная) функцияналогов состоит в перераспределении общественных доходов между различнымикатегориями населения. Через налогообложение достигается «поддержаниесоциального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельныхсоциальных групп с целью сглаживания неравенства между ними».
В итоге происходит изъятие части доходаодних и передача его другим. Ярким примером реализациифискально-распределительной функции являются акцизы, устанавливаемые, какправило, на отдельные виды товаров и в первую очередь роскоши, а также механизмыпрогрессивного налогообложения.
3. Контрольная функция налогов. Черезналоги государство осуществляет контроль за финансово-хозяйственнойдеятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов ирасходами. Благодаря денежной оценке сумм налогов возможно количественноесопоставление показателей доходов с потребностями государства в финансовыхресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налоговойсистемы, обеспечивается контроль за видами деятельности и финансовыми потоками.
4. Поощрительная функция налогов. Порядокналогообложения может отражать признание государством особых заслугопределенных категорий граждан перед обществом (предоставление налоговых льготучастникам Великой Отечественной войны, Героев СССР и России и т.д.).
5. Регулирующая функция налогов. Уже вРимской империи налоги выполняли не только фискальное назначение: в некоторыхслучаях им придавалось и функции управления социальными процессами. Однако,вопрос о месте и значении налогов, как регулятора тех или иных общественныхотношений, до сих пор не имеет единодушной оценки.
Стимулирующая подфункция направлена наподдержку развития тех или иных экономических явлений. Она реализуется черезсистему льгот и освобождений. Нынешняя российская налоговая системапредоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятияминвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющимкапитальные вложения в производство и т.д.
1.3. Поступления налогов вбюджет. Эффективность налоговых ставок
Налоговые поступления составляютпреобладающую часть доходов бюджетов всех уровней. Налоговая нагрузка нароссийскую экономику, по официальным данным, составляет около 23-24% ВВП, авместе с внебюджетными фондами социального характера — более 30%. Это средняяцифра для стран, сопоставимых с Россией по уровню экономического развития.Однако если исключить из ВВП виртуальную составляющую, связанную с повсеместнымзавышением цен на товары, реализуемые по бартеру, то налоговая нагрузка нароссийскую экономику, по оценкам исследователей, составит 55-60% ВВП.
Изменение соотношения налоговых доходов иВВП, а также структуры налоговых поступлений объясняется многочисленныминовшествами, вносимыми в законодательство и нормативные акты, регламентирующиетехнику налогообложения. Неустойчивость законодательной и нормативной базыналогообложения препятствует созданию благоприятного инвестиционного климата встране.
На величину налоговых поступлений в бюджетвлияют объем производства (реальный объем ВВП), индекс инфляции, дебиторскаязадолженность, недоимки по платежам в бюджет, обменный курс национальной валютыи др. Важны также техника исчисления и методы сбора налогов. Кроме того, вроссийской налоговой системе слишком велики налоговые льготы, предоставляемыеисполнительной и законодательной властями, а также масштабы уклонения отналогов.
Каждый из этих факторов по-своему инередко противоречиво сказывается на поступлении налогов. Так, ростпроизводства ведет (при прочих равных условиях) к увеличению сбора налогов врезультате расширения налогооблагаемой базы. А инфляция как уменьшает, так иувеличивает налоговые поступления. В условиях инфляции прибыль предприятийзавышается из-за недооценки используемых в производстве материальных ресурсов иамортизационных отчислений. При отсутствии систематической их переоценкиуменьшается база налога на имущество физических лиц и предприятий. С ростом ценсокращается реальная величина необлагаемого минимума доходов физических лиц.
Хронический недобор налогов стал одной изглавных причин разразившегося в августе 1998 г. финансового кризиса — налоговыхпоступлений становилось все меньше и меньше. Это привело к ростугосударственного долга (внутреннего и внешнего) и к невозможности дальнейшегоего обслуживания.
Каждый год, обсуждая госбюджет,законодатели обнаруживают, что его доходов не хватает для покрытия намечаемыхрасходов и надо бы увеличить объем собираемых налогов. С другой стороны,необходимо уменьшить налоговый пресс – в общественном сознании прочноутвердилось мнение, что налоги чрезмерны, уровень налогообложения в Россииблизок к предельному для ее возможностей. Однако его вряд ли удастся понизить,учитывая размах теневой экономики и сложившуюся традицию, когда уклонение отналогов не только не осуждается в обществе, а даже приветствуется.
Основными способами, используемымисовременным государством для увеличения налоговых поступлений в бюджет,являются:
v   расширение круга налогоплательщиков;
v   увеличение числа объектов, с которых взимаются налоги;
v   повышение ставок налогов.
Для практики налогообложения имеетогромное значение определение эффективности налоговых ставок – размера налогана единицу налогообложения.
В случае завышения ставок возникает целыйряд негативных следствий, важнейшими из которых выступают:
Øподрыв основ нормального воспроизводства и НТП,
Øдеформирование и торможение процесса производства,
Øснижение трудовой активности,
Øрост теневой экономики,
Øмассовая практика уклонения от налогов,
Øсокращение поступлений в госбюджет.
Наглядным примером воздействия неэффективных налоговых ставок можетслужить налоговая система России 1990-х гг., когда налоги забирали чуть ли невсю прибыль, а уклонение от уплаты налогов стало обычным явлением. Наоборот, отчрезмерного занижения налоговых ставок страдают бюджетные доходы и всяфинансовая система государства в целом.
1.4. Кривая Лаффера и еёприложение к экономике России
Американский экономист А. Лаффер исследовал взаимосвязь между величинойставки налога и поступлениями в госбюджет средств от сбора налогов. Онустановил следующую закономерность: повышение налоговой ставки обеспечиваетбольшую величину налоговых поступлений лишь до определенного момента, а посленего дальнейшее повышение ставки налога ведет к снижению стимулов производстваи таким образом общая сумма налоговых поступлений от предприятий сокращается.
Графическое отображение зависимости между налоговыми поступлениями идинамикой налоговых ставок получило в экономической теории название кривойЛаффера (рис. 1).
/>
Рис. 1. Зависимость поступлений вбюджет от величины ставок налогов
Значение налоговой ставки Х0таково, что при нем поступленияот налогов в госбюджет достигают своей максимальной величины Умах.Так что государству целесообразно установить налоговую ставку на уровне Х0 — не больше и не меньше. Однако теоретически установить оптимальное значениеналоговой ставки не удается. Правда, практика свидетельствует о том, чтосуммарные налоговые изъятия из валового дохода предприятий, которые превышают35-40% его величины, крайне нежелательны — ведь они подрывают интереспредприятий к наращиванию производства.
Таким образом, кривая Лаффера показывает, что не всегда повышение ставкиведет к росту доходов государства. Поэтому в своей налоговой политикеправительство должно в первую очередь позаботиться не только о росте налоговыхставок, но и заинтересовать производителя в развитии производства.
Трудно рассчитывать на то, что можно теоретически обосновать идеальнуюшкалу налогообложения доходов. Она должна быть откорректирована на практике.Немаловажное значение в оценке её справедливости имеют национальные,психологические и культурные факторы. Американцы, например, считают, что притакой шкале налогообложения, которая существует в Швеции — 75%, в США никто нестал бы вкладывать капитал в производство. Так, рост производственнойактивности в США после налоговой реформы 1986 года в значительной степени былсвязан со снижением предельных ставок налогообложения.
Теоретические обобщения и повседневная экономическая деятельность вРоссии утверждают, что превышение допустимой (оптимальной, рациональной)величины налоговой нагрузки приводит к тому, что плательщики налогов:юридические и физические лица либо разоряются, либо переходят к «теневой»экономической деятельности.
Знание столь исключительно важной закономерности неизбежно вызываетжелание применить ее на практике, ослабить налоговый пресс и создать нормальныеусловия для нормального развития экономики и наполнения госбюджета. Однако всеоказывается намного сложнее, чем кажется
Во-первых, не все так гладко даже на теоретическом уровне. Дело в том,что «кривая Лаффера» отражает статику процесса, между тем при переходе от однойставки налогообложения к другой соответствующий уровень налоговых поступленийустанавливается через достаточно длительный промежуток времени. В силу того,что реальная экономика представляет собой инерционную систему, в период отнекоего момента времени Т0, когда произошло уменьшение общей ставкиналогообложения, вплоть до того момента T, когда объем поступлений в бюджетвырастает до величины, «обещанной» «кривой Лаффера», бюджет несет потери отснижения налогов.
Во-вторых, нет никаких гарантий, что предприниматели, отработав схемыухода от налогов, пожелают выйти «из тени» и платить налоги по сниженнымставкам. А зачем, если существующие и хорошо отработанные схемы не нужновидоизменять, если они будут работать и далее, для уклонения и от более низкихналогов? Характерный пример: после уменьшения величины начислений на фондоплаты труда поступления в госбюджет от этого источника снизились, но это непривело к увеличению «белой» части зарплаты.
В-третьих, экономика настолько сложна, что никто не в состоянии точносказать, поднимется ли выпуск продукции при снижении налогов на такой-топроцент и хватит ли собранных налогов для удовлетворения всех нужд государства.В годы высокой инфляции ссылки на кривую Лаффера бессмысленны: предприятия нетратят оставшиеся от снижения налогов деньги на пополнение оборотных средствили инвестиции, поскольку гораздо выгоднее пустить их в быстрый оборот. Лишьпри финансовой стабилизации появляется возможность для действия открытойЛаффером закономерности и ослабления налогового пресса.
Но ослаблять его надо осторожно. При недоборе налогов государственныйбюджет не сможет выполнять свои функции, государство вынуждено будет пойти надополнительную денежную эмиссию и инфляция снова усилится
Российская реформа началась всерьез в начале 2001 года, когда ПрезидентРФ Путин ввел 13-процентный плоский налог на доходы физических лиц, пришедшийна смену спиралевидной системе, в которой предельная налоговая ставка равнялась30%. Затем был сокращен почти на треть, до 24%, налог на прибыли корпораций,было закрыто большое количество «налоговых лазеек» для компаний,упрощены и сокращены пошлины на социальное обеспечение.
Доходы от налогов сразу же поползли вверх, так как граждане решили, чтопроще платить налоги, чем пытаться от них уклоняться. Это был классическийрезультат кривой Лаффера (Laffer Curve) — увеличенная налоговая база и резкийрост доходов от налогов.
Сокращение налогов на корпорации в России не оказало столь драматичногоэффекта на доходы, как плоский налог, отчасти потому, что отмена многочисленныхналоговых льгот означала для многих компаний резкое увеличение фактическойставки налогов. Эти перемены делают корпоративное налогообложение болеесправедливым, однако очевидна необходимость дальнейшего сокращения ставок, очем сегодня и ведет речь правительство.
Необходимо рассчитать эту оптимальную ставку, при которой поступления вбюджет будут максимальными в долгосрочной перспективе.
2. Математическая модель зависимости поступлений в бюджет от величиныналоговой ставки
2.1. Определение проблемы
В задаче определения оптимальных налоговых ставок есть двепротивоборствующие стороны. С одной стороны, государство стремится увеличитьналоги, чтобы наполнить бюджет для выполнения своих социально-экономических иоборонных функций. С другой стороны, бизнес жалуется, что налоговое бремявелико и не остаётся средств для развития производства.
Общеизвестно также, что большие налоги сдерживают развитие экономики, азначит и будущее наполнение бюджета.
Следовательно, необходимо исследовать зависимость поступлений в бюджет отвеличины налоговых ставок и найти оптимальную ставку.
2.2. Описательная модель
Государство объявляет ставку налога на прибыль и получает от фирмсредства в бюджет. Фирмы обладают собственным капиталом, производят прибыль,отчисляют по налоговой ставке средства в бюджет. Постналоговая прибыль какнераспределенная прибыль полностью включается в собственный капитал фирмы. Всяприбыль распределяется только на два потока: в бюджет, а остаток – всобственный капитал предприятия.
2.3. Математическая модель
Сумма налоговых поступлений в бюджет за моделируемый период представленаформулой (1) при дискретном измерении и интегралом (2) при непрерывномизмерении.
                                      />                                          (1)
                              />, где                                  (2)
BD(t) –сумма поступивших в бюджет средств от начала моделирования к концу года t, руб;
t — время, год.
tf — последний (final)год моделирования
tb — начальный (begin)интервал моделирования;
PRFt — доналоговая прибыль (profit), полученная предприятием за год t,руб./год;
TXRT — ставканалога на прибыль (tax rate).
Капитализируемый предприятием за период моделирования остаток прибыливычисляется по формуле (3) для дискретного времени и (4) – для непрерывного:
                                   />                                       (3)
                              />                                  (4)
Прибыль за t год (или в момент времени t)рассчитывается по формуле (5)
                                           />                                               (5)
2.4. Компьютерная модель
Было принято решение построить компьютерную реализацию математическоймодели отношения бизнеса с государством в среде Delphi.

2.4.1. Компьютерная реализациямодели в среде Delphi
Входные данные для данной модели – это ставканалога, начальный капитал и рентабельность предприятия.
Сначала рассчитывается прибыль организации, как результат умножениякапитала на рентабельность предприятия. Далее с прибыли платится налог: Прибыльв налог = Прибыль * Ставка налога.
Суммарная капитал предприятия рассчитывается как капитал предыдущегопериода плюс прибыль после уплаты налогов. Капитализация прибыли соответственноуменьшается на величину прибыль послы уплаты налогов.
Общее поступление в бюджет = Поступления предыдущего периода + Налоги,уплаченные предприятием в данном периоде.
Меняя величину ставки налога можно наблюдать за изменением поступлением вбюджет.
По мере увеличения ставки поступления в бюджет увеличиваются; а затемуменьшаются. Имеется ярко выраженный максимум, т.е. оптимальная для бюджетаставка налога.
Однако гораздо интереснее построить график зависимости поступлений вбюджет не только от величины ставки налога, но и от рентабельности предприятия.По этим накопленным данным мы построим график и найдём оптимальные величиныставок для предприятий с различной рентабельностью.
Результатом работы программы будет таблица накопленных поступлений вбюджет за период t в зависимости от ставки налога и рентабельности.
Зависимость поступлений в бюджет от ставки налога (с шагом 10%) ирентабельности фирмы (с шагом 20%), млн. руб.
В конечном итоге мы получим график зависимости поступлений в бюджет отвеличины ставки налога и рентабельности предприятия за период (t=30лет) при начальном капитале 100 млн.р. (см. рис. 2).
/>
Рис. 2. Зависимость поступлений в бюджет взависимости от ставки налога и рентабельности предприятия
Как видно, по форме эти кривые уточняют кривые Лаффера и позволяют болееточно фиксировать зависимость между ставкой налога и количеством средств,собираемых в бюджет.
2.6.    Анализ полученных результатов ивозможность их применения на  практике
Проанализируем полученные данные. Чем выше рентабельность предприятия,тем ярче выражена оптимальная ставка налогообложения, но с ростомрентабельности оптимальная ставка уменьшается, стремясь к фиксированнойвеличине, на нашем графике, примерно, к 30 %.
Анализ результатов имитации будет неожиданным для стран с прогрессивнымналогообложением сверхприбылей корпораций: нем выше рентабельность, темвыгоднее бюджету уменьшить ставку налога. Фирмы с низкой рентабельностьюцелесообразно облагать более высокими налогами. Выбраковывать, как это делаеткрестьянин с малопродуктивным скотом, заводы с неэффективным оборудованием.Разумеется, урожай не собирают, пока он не созрел, и молодым фирмам необходимльготный период.
Необходимо учитывать эффективность предприятия приустановлении ставки налога, стремясь к ставке в 30% для предприятий с высокойрентабельностью.
Снижение налогов — важная стратегическая задача. Нодля ее решения надо существенно сократить государственные расходы: науправление, на военно-промышленный комплекс, на армию. Только при этом условиисущественное снижение налогов может привести к положительным социальнымрезультатам.
Необходимо отметить, что согласно теории, снижениеставок налогов может способствовать экономическому росту разными путями. Так,снижение предельных налоговых ставок может побудить людей работать болеенапряженно. Это определенно приведет к росту предложения рабочей силы иувеличению производительности труда.
Кроме того, при низких налогах растут сбережения, ипоявляется стимул к инвестированию. Но это лишь теория, подтверждения которойболее чем относительны.
Чтобы закономерность, открытая Лаффером, началадействовать в российских условиях, надо сначала побороть инфляцию, при которойкапиталовложения в производство не эффективны, следовательно, его расширениеневозможно. Сокращение налогов в условиях инфляции приведет только к тому, чтовысвобожденные средства предприятий будут пущены в быстрый оборот и наудовлетворение потребительских нужд их руководства и коллективов, но не винвестиции. Между тем, государственный бюджет не сможет выполнять свои функции,инфляция усилится, и народное хозяйство попадет в заколдованный круг: дефицитгосударственного бюджета — инфляция — сокращение производства — дефицит.
Попробуем рассчитать возможный эффект от немедленногои постепенно применения оптимальной ставки в наших условиях. Для этогосмоделируем результаты, получаемые при неизменной сегодняшней ставке (35%), приснижении её в течение года до 30% (оптимальное значение) и при постепенномснижении её до оптимального значения в течение 5 лет.
Так даже при изменении ставки на оптимальную в течение 7 лет бюджет будетполучать меньше поступлений, чем при старой (даже завышенной) ставке в среднемна 400 млн.р/год. Это связано с тем, что необходимо время для наращиванияпроизводства и использования освободившихся от уплаты налогов денежных средств.И только на 10 год (на 8 год после изменения ставки) доходы будут повышаться.
Постепенное снижение налоговых ставок даётещё более негативные результаты. Так, выход на прежний уровень собираемостиналогов ожидается не ранее, чем через 12 лет. А за это время бюджет не получит9223, 967 млн.р. Но зато в следующие годы ожидается существенный рост доходовкак в абсолютном, так и в относительном выражении.
Рассмотрев данную модель, можно прийти квыводу, что, несмотря на то, что кривая Лаффера действительно отражаетзависимость поступлений в бюджет от величины налоговых ставок, применение её в«необработанном», теоретическом виде приведёт к отрицательному результату.Использовать её надо очень осторожно, делая поправку на конкретнуюэкономическую ситуацию в стране и задумываясь о возможных последствиях.

Заключение
Проведя исследования зависимости поступлений в бюджет от величиныналоговой ставки, можно сделать вывод, что поступления в бюджет за определённый период будут наибольшими не при максимальной, а для оптимальнойдля бюджета ставке налога, то есть с ростом налоговой ставки поступления вбюджет будут сперва увеличиваться, а затем уменьшатся.
Чем выше рентабельность предприятия, тем ярче выражена оптимальная ставканалогообложения, но с ростом рентабельности оптимальная ставка уменьшается,стремясь к фиксированной величине, на нашем графике, примерно, к 21 %.
Анализ результатов имитации будет неожиданным для стран с прогрессивнымналогообложением сверхприбылей корпораций: нем выше рентабельность, темвыгоднее бюджету уменьшить ставку налога. Фирмы с низкой рентабельностьюцелесообразно облагать более высокими налогами. Разумеется, молодым фирмамнеобходим льготный период.
Закономерность, открытая американским экономистом Лаффером, действительносуществует. Правительство тоже хотело бы снизить налоги, чтобы предприятиямоставалось больше денег на расширение производства.
Но беда в том, что при снижении налогов может потребоваться много месяцев(экономисты называют это время «лагом»), прежде чем такая операцияскажется на уровне производства. Тут важно позаботиться о том, чтобы всесвязанные со снижением налогов работы проводились быстро и оперативно.
Но ослаблять налоговый пресс надо осторожно. При недоборе налоговгосударственный бюджет не сможет выполнять свои функции, государство вынужденобудет пойти на дополнительную денежную эмиссию, инфляция снова усилится инародное хозяйство попадет в заколдованный круг:
Дефицит бюджета à инфляция à сокращение производства à дефицит бюджета

Список используемой литературы
 
1.        Гультяев А.К. Имитационноемоделирование в среде Windows: Практическое руководство. – СПб.: КОРОНА принт,2001. ­– 400 с.
2.        Цисарь И.Ф., Нейман В.Г.Компьютерное моделирование экономики.    – М.: Диалог-МИФИ, 2002. – 304 с.
3.        Налоги: Учеб. пособие/Под ред. Д.Г. Черника. – 4-е изд, перераб и доп. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 544с.
4.        Экономическая теория/Под ред. А.И.Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – Спб: Питер, 2001. – 544 с.
5.        Мировая экономика: Учебник/Подред. проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2001. – 734 с.
6.        Борисов Е.Ф. Экономическая теория:Учебник. – М.: Юристъ, 1997. – 568 с.
7.        Майбурд Е.М. Введение в историюэкономической мысли. От пророков до профессоров. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:Дело, 2000. – 560 с.
8.        Емельянов А.А. и др. Имитационноемоделирование экономических процессов: Учеб. пособие / А.А. Емельянов, Е.А.Власова, Р.В. Дума; Под ред. А.А. Емельянова. – М.: Финансы и статистика, 2002.– 368 с.
9.        Говорухин В., Цибулин В. Компьютерв математическом исследовании. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2001. – 624 с.
10.     Замков О.О., Толстопятенко А.В.,Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике: Учебник. – М.: МГУ им М.В.Ломоносова, Издательство «ДИС», 1997. – 368 с.

Приложение 1.Исходный текст программы
unit Unit1;
interface
uses
  Windows, Messages,SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
  Dialogs, TeeProcs,TeEngine, Chart, StdCtrls, Buttons, ExtCtrls,Series;
type
  TForm1 = class(TForm)
    Panel1: TPanel;
    lbedMinNalog: TLabeledEdit;
    lbedStartCapital:TLabeledEdit;
    lbedMaxRent:TLabeledEdit;
    lbedMinRent:TLabeledEdit;
    lbedStepRent:TLabeledEdit;
    BitBtn1: TBitBtn;
    lbedMinPeriod:TLabeledEdit;
    Chart: TChart;
    lbedMaxNalog:TLabeledEdit;
    lbedStepNalog:TLabeledEdit;
    lbedMaxPeriod:TLabeledEdit;
    lbedStepPeriod:TLabeledEdit;
    Timer1: TTimer;
    procedureBitBtn1Click(Sender: TObject);
    procedureTimer1Timer(Sender: TObject);
    procedurelbedMaxNalogKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);
  private
   MaxP,MinP,Period,StepP:Integer;
    functionPostupleniya(Nalog,Rentab,Capital:Double;years:integer):Double;
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;
var
  Form1: TForm1;
implementation
{$R *.dfm}
        { TForm1 }
functionTForm1.Postupleniya(Nalog, Rentab, Capital: Double;
  years: integer): Double;
var
 Pribil,PribilVNalog,OstPribili,Kapital:Double;
begin
  Result:=0.0;
  while years>0 do
    begin
      dec(years);
     Pribil:=Capital*Rentab/100;
      PribilVNalog:=Pribil*Nalog/100;
     OstPribili:=Pribil-PribilVNalog;
     Capital:=Capital+OstPribili;
     Result:=Result+PribilVNalog;
    end;
end;
procedureTForm1.BitBtn1Click(Sender: TObject);
var
  MinNalog,MaxNalog,StepNalog,Rent,DohodVBudget,
 StavkaNaloga,NachKapital,MinRentab,
  MaxRentab,StepRent:Double;
  i:integer;
begin
  for i:=0 toComponentCount-1 do
    if Components[i] isTLabeledEdit then
      ifTLabeledEdit(Components[i]).Text='' then
        begin
          Timer1.Enabled:=false;
          Exit;
        end;
   MinNalog:=StrToFloat(lbedMinNalog.Text);
   MaxNalog:=StrToFloat(lbedMaxNalog.Text);
 StepNalog:=StrToFloat(lbedStepNalog.Text);
 NachKapital:=StrToFloat(lbedStartCapital.Text);
  MaxRentab:=StrToFloat(lbedMaxRent.Text);
 MinRentab:=StrToFloat(lbedMinRent.Text);
 StepRent:=StrToFloat(lbedStepRent.Text);
 MinP:=StrToInt(lbedMinPeriod.Text);
 MaxP:=StrToInt(lbedMaxPeriod.Text);
 StepP:=StrToInt(lbedStepPeriod.Text);
  Timer1.Enabled:=true;
  with Chart do
    begin
      SeriesList.Clear;
     Legend.LegendStyle:=lsSeries;
     Title.Text.Strings[0]:=IntToStr(Period)+' лет';
      Rent:=MinRentab;
      whileRent
        begin
         AddSeries(TLineSeries.Create(Self));
         Series[SeriesCount-1].Title:=FloatToStr(Rent)+'%';
         StavkaNaloga:=MinNalog;
          whileStavkaNaloga
            begin
             DohodVBudget:=Postupleniya(StavkaNaloga,Rent,NachKapital,Period);
             Series[SeriesCount-1].AddXY(StavkaNaloga,DohodVBudget,'');
             StavkaNaloga:=StavkaNaloga+StepNalog;
            end;
         Rent:=Rent+StepRent;
        end;
    end;
end;
procedureTForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
  if Period
    begin
      Period:=Period+StepP;
      BitBtn1Click(Self);
    end
  else
    Period:=MinP;
end;
procedureTForm1.lbedMaxNalogKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);
begin
  if key=#13 thenBitBtn1Click(Self);
  if not(Key in['0'..'9',#8,','])then Key:=#0;
end;
end.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.