Реферат по предмету "Философия"


Аристотелево понятие сущности (субстанции)

Аристотелево понятие сущности (субстанции) Сущность, это единичное, обладающее самостоятельностью, в отличие от его состояний и отношений, которые являются изменчивыми и зависят от вре-мени, места, от связей с другими сущностями и т.д. Именно сущность может быть выражена в понятии и является предметом строгого знания науки. Аристо-тель стремится познать сущность вещей через их родовые понятия, а потому в центре внимания у него находится отношение общего к частному.

Аристотель создает первую в истории систему логики силлогистику, главную задачу которой он видит в установлении правил получения достоверных выводов из определен-ных посылок. Центр аристотелевской логики составляет учение об умозаключе-ниях и доказательствах, основанных на отношениях общего и частного. Фор-мальная логика, созданная Аристотелем, на протяжении многих веков служила главным средством научного доказательства.

Вопрос о том. что такое бытие, Аристотель предлагал рассматривать пу-тем анализа высказываний о бытие - здесь вполне очевидна связь теории силло-гизма и аристотелевского понимания бытия. “Высказывание” по гречески “кате-гория”. Согласно Аристотелю, все высказывания языка так или иначе отнесены к бытию, но ближе всего к бытию стоит аристотелевская категория сущности (поэтому ее, как правило, и отождествляют с бытием). Все остальные категории качества, количества, отношения, места, времени, действия, страдания,

состоя-ния, обладания соотносятся с бытием через категорию сущности. Сущность от-вечает на вопрос: “Что есть вещь?” Раскрывая сущность (субстанцию) вещи, мы, согласно Аристотелю, даем ей определение, понятие вещи. Остальные девять категорий отвечают на вопрос: Каковы свойства вещи?” и определяют призна-ки, свойства вещи, ее атрибуты. О сущности, таким образом, высказываются все категории, но она сама ни о чем не высказывается: она

есть нечто самостоятель-ное, существующее само по себе, безотносительно к другому. Для логики Ари-стотеля характерно убеждение в том, что сущность первичнее отношений. Важная особенность аристотелевского учения о сущности заключается в том, что хотя под сущностью Аристотель понимает отдельный предмет (инди-видуум), однако сама сущность вовсе не есть что то, воспринимаемое чувства-ми: чувствами мы воспринимаем лишь свойства той или иной сущности, сама же она - единый, неделимый

и невидимый носитель всех этих свойств - то, что делает предмет “вот этим”, не позволяя ему слиться с другими. Характеристика бытия как единства, неделимости, устойчивости (неиз-менности) остается важнейшей и у Аристотеля; при этом неделимы как первич-ные сущности (этот человек), так и сущности вторичные (человек, живое суще-ство). Такое понимание также сталкивается с определенными трудностями. Ведь по исходному рассуждению сущность - начало устойчивости и неизменности, а потому она может быть

предметом истинного знания науки. В то же время “вот этот” индивид в его “вот этости” как раз не может быть предметом всеобщего и необходимого знания. С другой стороны, общее понятие “человек” является предметом знания, но в то же время “человек вообще” не имеет самостоятель-ного существования, это только отвлеченное понятие. Тут возникает проблема: единичное существует реально, но в своей еди-ничности не есть предмет науки; общее же является предметом научного знания, но неясно, каков его онтологический статус ведь

Аристотель отверг учение Платона, согласно которому общее (идея) имеет реальное существование. Эта проблема обсуждалась не только в античной, но и в средневековой, и в новоев-ропейской философии. На протяжении многих веков философы спорили о том, что существует реально - единичное или общее?



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Навигационный проект перехода судна типа Сормовский по маршруту порт Ялта порт Неаполь
Реферат Дидактические основы интегрированных уроков в начальных классах
Реферат Физическое воспитание детей дошкольного возраста 2
Реферат Экзаменационные вопросы и билеты за первый семестр 2001 года по предмету - бухучет в бюджетных организациях
Реферат Психология джаза
Реферат Аналіз духовних творів композиторів на уроках музичного мистецтва в загальноосвітній школі
Реферат Понятие объекта и субъекта в управлении социальной работой
Реферат Психолого-педагогические условия развития внимания у детей 5-6 лет с нарушением речи
Реферат «Основные черты философии Платона»
Реферат Навигационный проект перехода судна типа Десна по маршруту порт Керчь порт Кальяри
Реферат Навигационный проект перехода судна типа Днепр по маршруту Поти-Измир
Реферат Финансирование учреждений культуры состояние и проблемы
Реферат Інтернет-ресурси на допомогу навчально-виховному процесу
Реферат "Ищущий" правду
Реферат Концепции логистики Логистический сервис