Реферат по предмету "Экономическая теория"


Налоговая система современной России

--PAGE_BREAK--
          Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов.


       Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, не связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», облагается налогом по налоговой ставке 20 %.

       Налоговой базой является денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.

     Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов[2], за исключением отдельных случаев. При этом:

— сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;

— сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации. Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов России может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента[3].

             Для организаций — резидентов особой экономической зоны законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть ниже 13,5 процента.

        Ставка 9% предусмотрена в отношении доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций российскими.

        Если дивиденды получают иностранные организации, то ставка 15 %.

          Иностранные организации, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, уплачивают налог с доходов от источников в РФ по следующим ставкам:

1) 10 % — по доходам, полученным от использования, содержания или сдачи в аренду судов, самолетов и других транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок;

2) 15 % — по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций;

3) 20 % — с любых других доходов.

          По налогу на прибыль организаций установлены следующие порядок исчисления и сроки уплаты налога и авансовых платежей. Согласно налоговому законодательству суммы налога определяются как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. При этом налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год, а отчетными периодами являются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Все налогоплательщики, за исключением иностранных организаций, не имеющих в России постоянного представительства, рассчитывают сумму налога по итогам налогового периода самостоятельно.

        По итогам года налоговая декларация представляется не позднее 28 марта.
2.2.2 НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

        

          Особое положение в ряду налогов,  уплачиваемых физическими лицами, занимает налог на доходы физических лиц. Это, пожалуй, единственный налог, который существовал в нашей стране в годы советской власти, когда практически отсутствовала налоговая система.

           Преимущество этого налога заключается в том, что его плательщиками является практически все трудоспособное население страны, вследствие чего его поступления могут без перераспределения зачисляться в любой бюджет. Подоходный налог, пожалуй, самый перспективный в смысле его продуктивности. При прочих равных условиях он легче других налогов контролируется налоговыми органами, от его уплаты сложнее уклониться недобросовестным налогоплательщикам. Одновременно с этим именно в налоге на доходы физических лиц наглядно реализуются такие важнейшие принципы построения налоговой системы, как всеобщность и равномерность налогового бремени.

          Вместе с тем в сегодняшних российских условиях подоходный налог не стал доминирующим в налоговой системе страны. По сравнению с экономически развитыми странами в РФ НДФЛ составляет лишь 12,6 % консолидированного бюджета против 60% в США. Недостаточная роль подоходного налога в формировании доходной базы российского бюджета объясняется следующими причинами:

1) низким по сравнению  с экономически развитыми странами уровнем доходов   подавляющего большинства  населения России,   в связи,  с чем  НДФЛ уплачивался в последнее время в основном по минимальной шкале;

2) имеющими место задержками выплат заработной платы  части работников;

3) получившей широкое распространение российской практикой массового укрывательства от налогообложения лиц с высокими доходами, в связи, с чем в бюджет поступает не более половины всех положенных сумм этого налога.

         Особенность налога на доходы физических лицсостоит в том, что хотя он и удерживается из доходов физических лиц, ответственность за его исчисление, удержание и перечисление в бюджет несут организации и индивидуальные предприниматели, выплачивающие доход работнику, выступая при этом в качестве налоговых агентов государства.

         Плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, расположенных в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. К налоговым резидентам согласно НК РФ относятся граждане Российской Федерации, лиц без гражданства, граждане других государств, постоянно проживающие на территории России в течение календарного года в общей сложности не менее 183 дней.

          Для целей налогообложения возраст физического лица не влияет на признание его плательщиком налога на доходы физических лиц.

Объектом налогообложения для физических лиц — налоговых резидентов Российской Федерации является доход, полученный ими от источников, как в Российской Федерации, так и за рубежом. В отличие от них для налоговых нерезидентов объектом обложения является доход, полученный исключительно из источников, расположенных в Российской Федерации.

             В случаях невозможности однозначно отнести полученные налогоплательщиком доходы к доходам, полученным от источников в Российской Федерации, либо к доходам от источников за рубежом их отнесение осуществляет Минфин России.

Законодательством установлен следующий порядок исчисления налогооблагаемой базы. Учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, они не уменьшают налоговую базу.

Налоговая база исчисляется отдельно по каждому виду доходов, которые облагаются налогом по разным ставкам.

Для доходов, облагаемых по ставке 13%, налоговая база определяется как денежное выражение этих доходов, уменьшенных на сумму стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов. Если сумма вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, то в этом периоде налоговая база считается равной нулю. На следующий налоговый период разница между суммой вычетов в этом периоде и суммой доходов, в отношении которых предусмотрена ставка 13%, не переносится.

Для доходов, облагаемых по иным ставкам, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов. Налоговые вычеты в этом случае не применяются.

Доходы (расходы, принимаемые к вычету) налогоплательщика, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Банка России на дату получения доходов (на дату осуществления расходов).

Налоговым периодом
  признается календарный год.

          Налоговая ставка по данному налогу  устанавливается:

1) в размере 13 %, если иное не предусмотрено ст. 224 НК РФ;

2) в размере 35 % в отношении следующих доходов:

а) стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, если они превышают 4000 рублей[4];

б) процентных доходов по вкладам в банках в части превышения размеров, указанных в статье 214² НК;

в) суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров, указанных в п. 2 ст. 212 НК;

3) в размере 30 % в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от  долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15 %;

4) в размере 9 % в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ и в отношении доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также  по доходам учредителей доверительного управления ипотечным  покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.

 Особенности взыскания и возврата налога. Излишне удержанные налоговым агентом из дохода налогоплательщика суммы налога подлежат возврату агентом по представлении налогоплательщиком заявления. Суммы налога, не удержанные с физических лиц или удержанные не полностью, налоговые агенты взыскивают до полного погашения физическими лицами задолженности. Суммы налога, не взысканные в результате уклонения налогоплательщика от налогообложения, взыскиваются за все время уклонения от уплаты налога.

            Налоговая декларацияпредставляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2.2.3  НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
           Основное место в российской налоговой системе занимают косвенные налоги.               Наиболее существенным из них является налог на добавленную стоимость. НДС является одним из наиболее трудных для понимания, сложных для исчисления, уплаты и соответственно контроля со стороны налоговых органов. Он относится к тем налогам, которые имеют в  России наиболее разветвленную сеть исключений из общих налоговых правил, множество льгот, а также огромное число понятий, с которыми процедура налогового изъятия непосредственно связана. Поэтому именно при исчислении и уплате НДС у налогоплательщика возникает много ошибок и неточностей. Тем не менее, он успешно применяется в большинстве стран с рыночной экономикой.  В настоящее время поступления НДС в бюджеты всех уровней превысили поступления по любому другому налогу, в том числе по налогу на прибыль.

          Плательщики НДС:

1. Организации

2. Индивидуальные предприниматели

3. Лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через границу РФ

        Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

       С 2007 года не признаются плательщиками НДС частные нотариусы и адвокаты.

Объектами  налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация товаров (работ, услуг), в том числе реализация предметов залога и передача имущественных прав;

2) передача на территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль.

3) выполнение  строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4) ввоз  товаров на таможенную территорию РФ.

          По обычной системе налогообложения организации и индивидуальные предприниматели могут быть освобождены от уплаты налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации без НДС не превысила в совокупности 2 млн. рублей. Это положение не распространяется на налогоплательщиков, реализующих подакцизные товары. Для получения этого освобождения необходимо представить в налоговые органы подтверждающие документы и написать соответствующее заявление не позднее 20 числа месяца, начиная с которого мы на него претендуем. В этом случае освобождение будет представлено на 12 календарных месяцев, после чего процедура повторяется. Если в период освобождения  выручка от реализации без НДС за 3 предшествующих месяца становится более 2 млн. рублей или начинается реализация подакцизных товаров, то, начиная с 1 числа месяца, в котором они имели место и до конца периода освобождения НДС начисляется в общеустановленном порядке.

Не признаются объектом налогообложения:

1) операции по обращению валюты;

2) взносы в уставный капитал;

3) передача на безвозмездной основе основных средств, жилых домов, детских садов и иного имущества органам власти любого уровня;

4) реализация земельных участков или их долей.

Налоговая база.

При реализации товаров, при реализации товаров на безвозмездной основе, по товарообменным (бартерным) операциям, при оплате труда в натуральной форме налоговая база рассчитывается как стоимость товаров, определяемая с учетом положений ст. 40 НК, включая акцизы и не включая НДС.

Налоговый период  с 2008 года установлен как квартал (раньше – месяц).
Налоговые ставки:

1) 0 % предусмотрена в основном в отношении товаров, реализуемых в таможенном режиме экспорта;

2) 10 % предусмотрена:

— в отношении продовольственных товаров и товаров для детей, в соответствии с утвержденным перечнем;

— при реализации периодических печатных и книжных изданий;

— при реализации медицинских изделий отечественного и зарубежного производства.

3) 18 % в отношении остальных операций.

Налоговые вычеты.

Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет:

1) вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику в отношении товаров, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения или товаров для перепродажи;

2) вычетам подлежат суммы НДС, уплаченные налоговыми агентами;

3) вычетам подлежат суммы НДС по представительским и командировочным расходам, если эти расходы принимаются к вычету по налогу на прибыль.

Порядок и сроки уплаты НДС.

НДС уплачивается не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом. В эти же сроки предоставляются  декларации.

Если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов окажется больше чем сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, то полученная разница подлежит зачету или возврату. Для этого необходимо представить в налоговые органы налоговую декларацию, которая будет проверяться в течение 3 месяцев со дня ее предоставления. По истечении этого срока в течение 7 дней налоговые органы должны  вынести решение. Это решение может быть двух вариантов:

1) если у налогоплательщика есть задолженность по уплате  налогов, пеней, санкций, зачисляемым в тот же бюджет, то налоговые органы проводят зачет самостоятельно. Если после его проведения остается сумма НДС к возврату, то должно быть вынесено решение о возврате НДС;

2) если задолженность отсутствует, то руководитель налогового органа должен вынести решение о возврате НДС. Это решение должно быть направлено в территориальные органы федерального казначейства, которые в течение 5 дней с момента вынесения решения должны осуществлять возврат НДС.

Если указанные сроки были нарушены, то на сумму возврата начисляются % в размере ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки.

                                 

2.3 СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

     

        В соответствии с принятым в Российской Федерации Налоговым кодексом  участниками налоговых правоотношений со стороны государства выступают соответствующие уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления. К ним относятся: Федеральная налоговая служба (ФНС) и ее территориальные подразделения, Федеральная таможенная служба и ее территориальные подразделения, Министерство финансов России и финансовые подразделения субъектов РФ и органов местного самоуправления.

         Налоговый кодекс и Таможенный кодекс четко прописывают права и обязанности каждого из этих органов. При этом основным звеном  налоговых правоотношений со стороны государства выступают налоговые органы. Права и обязанности других участников со стороны государства  в значительной степени сужены. На налоговые органы возложены главные задачи по контролю за реализацией налогового законодательства. К ним относится ФНС России, которая с марта 2004 года[5]находится в ведении Министерства финансов РФ. Ранее налоговые органы  функционировали в качестве самостоятельного Министерства по налогам  и сборам РФ. В России налоговые органыпредставляют собой единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей.

       Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

         Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

         Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

         Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.  Место нахождения Федеральной налоговой службы — г. Москва.

        Система налоговых органов имеет собственную трехуровневую структуру построения, состоящую из центрального аппарата ФНС (I  уровень), территориальных органов: управлений ФНС по  субъектам РФ, межрегиональных инспекций ФНС (IIуровень); инспекций ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС межрайонного уровня (IIIуровень). 

         В этой структуре существует вертикальная подчиненность нижестоящего органа вышестоящему и всеобщая подчиненность руководителю ФНС России.

       Кроме того, ФНС России имеет в своем подчинении ряд структур, реализующих научно-исследовательские, учебно-методические и информационно-аналитические задачи, актуальные для совершенствования теории и практики налогового администрирования:

1)  Главный научно-исследовательский вычислительный центр (ГНИВЦ);

2) государственный научно-исследовательский институт развития налоговой системы (ГНИИРаНС);

3) учебно-методические центры – УМЦ;

4) печатные издания «Российский налоговый курьер», «Налоговая политика и практика», «Вестник регистрации».

        Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы в тесном взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

       ФНС возглавляет руководитель, назначаемый на должность Правительством РФ по представлению министра финансов. Руководителей управлений ФНС по субъектам РФ назначает руководитель ФНС по согласованию с полномочным представителем Президента РФ по соответствующему федеральному органу. Руководители налоговых органов всех уровней несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач и функций.

      При таком сложном построении налоговых органов принципиально обеспечить их единство. Оно обеспечивается, во-первых, тем, что функции контроля за взиманием налогов всех уровней на территории РФ выполняют органы ФНС России. Во-вторых, законодательной нормой, запрещающей создание налоговых органов, не входящих в систему ФНС России. Требование обеспечения единства системы налоговых органов является основополагающим принципом единства налоговой системы страны и необходимостью единообразного применения  налогового законодательства на всей территории страны.

      ФНС осуществляет свои функции посредством реализации полномочий,  которые можно разделить на четыре направления:

1) осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах;

2) выдача лицензий или разрешений на конкретные виды деятельности предприятий;

3) осуществление государственной регистрации юридических и физических лиц, учет всех налогоплательщиков;

4) информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о них и принятых нормативных правовых актах и по другим вопросам, связанным с порядком исчисления и уплаты налогов и сборов.

      Для выполнения своих функций налоговые органы наделены соответствующими правами, которые реализуются через права различных должностных лиц этих органов. Права налоговых органов одновременно являются и обязанностью их должностных лиц. Налоговые органы в соответствии со ст. 31 НК РФ имеют право:

1) требовать от налогоплательщика документы (по установленным формам), являющиеся основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, сборов;

2) проводить налоговые проверки в порядке, установленным НК;

3) производить выемку документов у налогоплательщика при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой;

5) приостанавливать в установленном порядке операции по счетам в банках налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и налагать арест на их имущество;

6) взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени в установленном НК порядке;

7) определять суммы налогов, сборов и других обязательных платежей, подлежащие внесению налогоплательщиком в бюджет;

8) требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей полного устранения выявленных нарушений законодательства и контролировать выполнение указанных требований;

 9) привлекать для проведения налогового контроля в случае необходимости соответствующих специалистов, экспертов и переводчиков и другие.

       Налоговые органы в соответствии со ст. 32 НК обязаны:

1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

4) бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения;

5) соблюдать налоговую тайну;

6) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК;

7) направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа. 

Налоговые органы при выявлении  обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения налогового законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Кроме того, налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные НК и иными федеральными законами.
3. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ И ПУТИ ЕЕ РАЗВИТИЯ    

   

Формирование рыночных отношений в России привели к необходимости серьезного реформирования налоговой системы. При разработке новой налоговой системы использовался опыт зарубежных стран. Благодаря этому, она по видам налогов в основном соответствует общераспространенным в мировой практике системам налогообложения. Основой налоговой системы явились налоги, ориентированные на модель рыночной экономики (НДС, акцизы, налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, налоги на имущество).

      Налоговая  реформа является одним из важнейших факторов обеспечения экономического роста, развития предпринимательской активности, ликвидации теневой экономики, привлечения в Россию полномасштабных иностранных инвестиций. Пройдя довольно длительный и противоречивый путь развития, налоговая система России в настоящее время находится на важнейшем этапе своего реформирования.

           Масштабных мер в области налоговой политики, сопоставимых с глобальной перестройкой налоговой системы, в среднесрочной перспективе не запланировано. Но необходимо принимать во внимание, что проведение социально-экономических преобразований, интеграция России в мировую экономику неизбежно требуют внесения поправок в налоговое законодательство. На сегодняшний день решены не все задачи, поставленные в ходе налоговой реформы. Поэтому эта отрасль законодательства будет динамично изменяться.

     С точки зрения количественных параметров российской налоговой системы с учетом изменений, которые предполагается реализовать в среднесрочной перспективе, цели налоговой политики, поставленные в Основных направлениях налоговой политики на плановый период, остаются неизменными. Речь идет о следующих стратегических целях:

     1) сохранение неизменного уровня номинального налогового бремени в среднесрочной перспективе при условии поддержания сбалансированности бюджетной системы. При этом снижение налоговой нагрузки на экономических агентов возможно при сбалансированном снижении налоговых ставок, а также путем перераспределения налоговой и административной нагрузки с помощью проведения структурных преобразований налоговой системы — повышения качества налогового администрирования, нейтральности и эффективности основных налогов;

     2) унификация налоговых ставок, повышение эффективности и нейтральности налоговой системы за счет внедрения современных подходов к налоговому администрированию, оптимизации применяемых налоговых льгот и освобождений, интеграции российской налоговой системы в международные налоговые отношения.

     Введенные в действие к настоящему времени основы российской налоговой системы были сформированы во многом с учетом лучшей мировой практики в области налоговой политики. Вместе с тем эффективность функционирования российской налоговой системы хотя и соответствует нынешнему уровню развития экономики, но все же далека от ожидаемой. Однако проблемы с внедрением в России инструментов налоговой политики, которые успешно функционируют во многих зарубежных странах, свидетельствуют не о неэффективности данных инструментов, а о том, что причины этих проблем лежат вне системы принятия решений в отношении налоговой политики.

     Отчасти подобные проблемы могут быть решены с помощью адаптации широко используемых инструментов налоговой политики к современным условиям российской экономики, примером чего является успешное использование в России плоской ставки налога на доходы физических лиц. Вместе с тем, во многих случаях неэффективность налоговой системы связана с недостаточной эффективностью системы применения и администрирования законодательства о налогах и сборах, судебной системы, органов государственной власти и управления в целом. В среднесрочной перспективе предполагается принимать последовательные меры по исправлению указанных недостатков налоговой системы, однако основным условием результативности таких мер будет их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями в иных областях.

 «Основные направления налоговой политики на 2008 — 2010 годы», одобренные Правительством Российской Федерации, предусматривают внесение изменений в налоговое законодательство по следующим направлениям:
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.