Реферат по предмету "Экология"


Экологические аспекты в рекламе и связях с общественностью

В.А. Евстафьев
Президент компании «Рекламный картель»
Вице-Президент Ассоциации коммуникационных агентствРоссии
Сопредседатель Российской Экологической партии«Зеленые»
Сегодняобщество в своем развитии вплотную подошло к осознанию значимости гармоничногососуществования с той средой, в которой оно существует и развивается. Как училВавилов: «мы не являемся загрязнителями природной среды потому, что мы являемсяее составной частью». Поэтому различные проявления нашей деятельности – этоформа развития природы вообще. Но в то же время мы понимаем, что слишкомактивное техногенное влияние людей на окружающую среду может привести к такогорода явлениям или процессам, которые мы сегодня не можем предвидеть, предусмотретьили просчитать и которые, в свою очередь могут очень значительно повлиять нанаше существование. Исходя из этого, обращаться с окружающей нас природой, использоватьприродные богатства, животных и растения, нам, как умным и рачительным хозяевам,надо с большой осторожностью, с тем чтобы это использование объективно и вбольшой перспективе существования человечества было наиболее рациональным, вплотьдо самых авангардных и нереальных в сегодняшнем представлении проектов.
Этасерьезная философская проблема находит сегодня свое отражение и в реальнойпрактической деятельности людей. Прежде всего, в создании репутаций крупныхкорпораций, которые особенно активно взаимодействуют и воздействуют наокружающую среду, и эти корпорации уже сегодня научились использоватьэкологические темы, экологическую проблематику, экологические символы и образыдля решения своих коммерческих задач. Более того, ситуация развивается так, чтов рамках единой Европы, во всем мире устойчивое развитие становится главнойзадачей. Многие фирмы и компании используют финансирование и поддержкумеждународных организаций, международных банков, международных финансовыхструктур и т.д. и т.п. Эти фирмы уже давно усвоили и реально потребляютэкологическую проблематику в своих коммуникационных активах: в рекламе, PR, промоушенеи т.п. Примеры таких рекламных коммуникаций мы можем найти в приведенномприложении и это только маленькая часть, которая дает представление о том, какэто бывает вообще, которую студенты Университета инженерной экологии подобралиспециально для настоящего выступления. На самом деле такие примеры бесконечны, ихзначительно больше, чем в представленных образцах.
Некоторыеобщественные экологические организации прибегают к шантажу крупныхпроизводителей, требуя от них весьма значительных инвестиций на своесуществование и деятельность. Эти организации грозят производителям широкимраспространением каких-то сведений и информации, иногда даже недостоверной, обих негуманном воздействии на окружающую среду в самых разных аспектах, будь тозагрязнение воды, воздуха или уничтожение живой природы. Это им делать легко, потомучто любое крупное предприятие активно взаимодействует с окружающей средойсамыми различными способами: тепловыми, выбросами, потреблением полезныхприродных ископаемых, производством отходов, сливом воды, производствомпродукции, ее складированием, транспортировкой и т.д. и т.п. В то же время, мыхорошо представляем себе, что каждое производство стремится рационализироватьсвою деятельность, прежде всего, с точки зрения ее эффективности, прибыльности,и такая рационализация, говоря по-старому оптимизация, напрямую связана суменьшением взаимодействия с окружающей средой, т.е. стремиться к созданиюзамкнутых энерготехнологических систем. Объективно, чем более замкнутаэнерготехнологическая структура, тем больший доход извлекает владелец этойструктуры. Однако, внедрение таких новых разработок, весьма продвинутых насегодняшний день, может обеспечить автотермичность и замкнутостьтехнологических процессов по огромному количеству внутритехнологическихпотоков. Создание и реализация таких безотходных производств во всех областях:переработка нефти, газа, химическая промышленность, металлургия, энергетика, цементнаяи лесная промышленность и т.д. весьма затратная вещь, несмотря на всю их впоследующем прибыльность и выгодность.
Существующиепредприятия не могут мгновенно перестроиться на создание безотходных, некоммутирующих с окружающей средой производств, но, тем не менее, этот процесспроисходит. Реальная ситуация на сегодняшний день такова, что на одномпредприятии могут быть как экологически идеально созданные производства, так ицеха с огромным загрязняющим влиянием на окружающую среду. Когда мы начинаемкоммуникации, связанные с PR или созданием репутации таких производств, и такихпримеров очень много, мы можем рассказывать или демонстрировать успехи этихпредприятий, а наши противники могут с не меньшим энтузиазмом очернять икритиковать эти же самые структуры за те части их производств, которые вредновоздействуют на окружающую среду. Это двоякий процесс, так как об одном и томже предприятии одни могут говорить позитивно, приводя примеры безопасного, безвыбросного,безотходного производства, а другие могут точно так же искренне находить места,где существуют загрязняющие выбросы.
Позитивный,экологически чистый образ предприятия стимулирует различного рода финансовыеструктуры к спонсированию этих производств. Для тех, кто вкладывает деньги, ктопредполагает каким-либо образом инвестировать в те или иные производства, экологическичистые, не конфликтные с природой, и соответственно не конфликтные с общественныммнением, гораздо более инвестиционно привлекательнее, чем те, которыеоказываются в прямо противоположном положении. В общественном мнении у этихпредприятий создается репутация грязных производств через СМИ, демонстрациюуровня загрязняющего коэффициента, пикеты, места в рейтинге самых грязныхпроизводств. Тогда, естественно, общество в целом и инвестирующие структурысмотрят на такие предприятия в последнюю очередь. Сейчас в практикеЕвропейского международного сообщества даже принято закрывать такие предприятия,или трансформировать их в предприятия более привлекательные с точки зренияэкологии. Это уже давно замечено большими мировыми производителями. Например, такиебольшие нефтяные гиганты, как «Бритиш Петролеум» или «Шелл», десятилетиями эксплуатируютэкологическую тематику, сменив логотипы, применяя зеленый цвет, демонстрируясвою экологическую дружелюбность и тому подобные приемы. Чем дальше, тем большефирм, предприятий и различных производств стремятся продемонстрировать своюэкологическую дружелюбность, завоевывая, таким образом, авторитет и побеждая вконкурирующих программах по финансированию и всему остальному. С нашей точкизрения, участие предприятий и их открытость для рейтинговых оценок, предоставлениеинформации для демонстрации экологической дружелюбности по самым разнымаспектам и является доказательством, свидетельством того, что руководство иреальный менеджмент предприятия уделяет солидное внимание именно этомунаправлению в своей работе, несмотря на его затратность (мы помним, что такаязатратность компенсируется из средств инвесторов и, в конечном итоге, гораздоболее высокой эффективностью производств). При этом способ информировать обэтом через рейтинги, через независимые экспертизы весьма эффективен и болеевыгоден, чем прямолинейные попытки проинформировать о социально-экологическихпрограммах предприятия, которые воспринимаются общественностью как способзавуалировать какие-то реальные грехи, и, таким образом, значительно менееэффективен, по сравнению с возможностью использования справочной литературыразличного рода внешних экспертиз. Разместить информацию и получить правильную,верную, выверенную оценку взаимодействия производства с окружающей средойзначительно выгоднее, чем сокрыть что-то и оказаться в списке тех, которыечто-то скрывают, что-то недоговаривают. Создание таких рейтингов – это некийспособ оптимизации информирования общества об экологических и социальныхпоследствиях производства, путем экологизации этой информации. Это уже гораздолегче трансформировать в определенные коммуникационные акции, включая связи собщественностью и прямые рекламные.
Еслиговорить с профессиональной точки зрения, то использование традиционныхприродных архетипов в рекламе уже давно апробировано и внушает всякое уважениеи симпатию. Маленькие тигрята, которые подрастают вместе с банком, деревья, поля,колосящиеся пшеницей, чистые воды реки, все это создает очень положительныйнастрой у обывателя и у предпринимателей, которые предполагают сотрудничество сфирмой, и, пускай не всегда, но такие примеры известны, и они серьезно влияютна финансовый успех. В самых разных аспектах, в самых разных, зачастую, неожиданныхобластях. Таким характерным примером может являться создание«ВИММ-БИЛЛЬ-ДАННОМ» питьевой воды «Валдайский заповедник». Ее физическиневозможно найти ни в одном из центральных магазинов потому, что ее раскупают впервую очередь, именно в виду ее позиционирования как экологически чистой воды,что, в общем, важно и значимо для простого потребителя. А с другой стороны, длясерьезного инвестора или партнера, так же значима чистота производства ипомыслов производителей для значительно более крупных проектов.
Сегодняначинает вставать вопрос бессистемного и незаконного использования таких чистыхобразов, не только для таких реально чистых производств, как «Валдайскийзаповедник», но и для тех, кто пытается пропаразитировать на этой проблематике,не делая никаких вкладов и не участвуя реально ни в каких экологическидружелюбных программах. Такие примеры есть и они, к сожалению, многочисленны. Всвое время государство встало на страже своей символики на получение прав наиспользование слов «российская», «всероссийская», государственных гербов изнаков отличия, которые не могут быть применены просто так в рекламных, коммуникационныхи других целях. Сегодня встает вопрос, который должен быть решен уже в составенынешнего созыва Государственной Думы, о том, что проверкой достоверностииспользования экологических символов и образов чистой природы, чистой воды, чистоговоздуха и т.п. должно заниматься государство. И система создания экологическичистых рейтингов будет одним из определяющих фундаментальных показателей ивеличин, которые будут являться основой для выявления экологически чистыхпроизводств, которые, в свою очередь, смогут использовать экологическуюсимволику, включая свою символику и логотипы. Таким образом, от лица рекламнойи экологической общественности, я приветствую существование таких рейтингов ипризываю, со всей ответственностью и компетентно, поддержать их развитие. Помоему мнению, уже в ближайшем будущем, они могут оказаться тем самым базовымэлементом, отталкиваясь от которого, с одной стороны, коммерсанты, финансисты, какво внутренних, так и в международных структурах, будут принимать решение оразвитии партнерства, а с другой стороны, государство, наверняка, встанет наохрану самой идеи использования чистых экологических образов при рекламныхкоммуникациях и связях с общественностью для любых предприятий и производств.Именно это и является сегодня одним из главных признаков устойчивого развития ифундаментом для развития нашего общества и предпринимательства в будущемвообще.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.biodat.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Влияние самооценки студентов на успешность обучения в ВУЗе
Реферат Ходжаев, Усман
Реферат Торфинн Карлсефни
Реферат Учет кредитов на примере ОАО Металлургический завод им А К Серова
Реферат Адрес: 191024 г. Санкт-Петербург >ул. Полтавская, д. 12
Реферат Инфляция и антиинфляционная политика Беларуси
Реферат Забезпечення законності і дисципліни в державному управлінні
Реферат Ікурс, 102 н в. Вид заняття : практичне завдання: Тема: Михайло Коцюбинський. Новели «Intermezzo», «На камені», «Цвіт яблуні» Навчальна мета
Реферат The commonwealth of Australia
Реферат Whatisg Essay Research Paper What is Angina
Реферат Дешифрирование населённых пунктов
Реферат MobyDick Essay Research Paper In the Book
Реферат Как Скалозуб стал полковником
Реферат Сравнительный анализ государственного управления в зарубежных стра 2
Реферат В чем истинная красота человека (по рассказу В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» )