Реферат по предмету "Экология"


Экология – школьный предмет или образ жизни?

ЭКОЛОГИЯ –
школьный предмет илиобраз жизни?
 
Экология … Этот терминеще совсем недавно был знаком только узким специалистам. Сейчас люди всейпланеты слышат его по телевидению, по радио, читают в газетах, в Интернете.
Человек, появившись нанашей планете самым последним в процессе эволюции, долгое время жил на ней вмире и согласии с другими живыми организмами. А затем, в один прекрасный моментвдруг решил, что он — властелин природы. В середине ХХ века К.А.Тимирязевнаписал: «Мы не можем ждать милостей от природы. Брать их у нее – наша задача»!И человек брал, брал и брал, не задумываясь о последствиях. А последствия незаставили себя ждать. Свалки, наступающие пустыни, загазованность, вымирающиерастения и животные, парниковый эффект … Изменить ситуацию можно, толькоизменив свой образ жизни и мыслей.
В России делается многоедля того, чтобы ситуация с экологической обстановкой стала лучше. В конце 90-хгодов почти во всех школах города Твери ввели новый школьный предмет –экология. Стали выпускать учебники. Удачные и не совсем, но они были. Сейчасситуация кардинально изменилась. Школьная экология из многих учебных заведенийисчезла. 
В средней школе № 31 яведу этот предмет уже около десяти лет благодаря бывшему директору ДмитриевойГ.Ю. и нынешнему Тихомировой С.Г., которые находят возможность оставитьэкологию в расписании 10-х и 11-х классов. На своих уроках я не ставлю задачиперед учениками заучивать какие-то факты, законы, цифры. На мой взгляд,главное, чтобы дети научились видеть проблемы, размышлять, пытались как-то самиизменить ситуацию. Все это время мы и на уроках, и во внеурочное время изучаемэкологическую обстановку Затверечья — района, в котором находится наша школа.
Главной улицей нашегорайона является улица Туполева. По этой улице, как мы подсчитали, в час можетпроходить более тысячи автомобилей, особенно летом, когда горожане едут в своизагородные дома. Почти все дома на этой улице небольшие, частные, сприусадебным участком. Огромное количество свинца из выхлопных газовавтомобилей оседает на всем том, что выращивают люди на своих грядках, кушаютовощи и фрукты, поистине смертельные для здоровья, в полной уверенности, чтоони экологически чистые. Ведь они же со своего собственного участка! А ведьтаких улиц в нашем городе очень много. Дети сами учатся находить выход из такихсложных ситуаций: можно свои участки засадить красивыми цветами, сделать свойдом уютней, нарядней. 
Это только одна проблема,которую я, как учитель экологии, в силах решить на своих уроках. А такихпроблем в нашем районе много. Ученики изучают законы, по которым можно наказатьнерадивых хозяйственников. Можно, как воинственный ГРИНПИС, пойти на баррикады.Но лично я не ставлю перед собой такие задачи. Даже если ученик не броситбумажку мимо урны, не сломает дерево или не будет мучить кошку – это ужехорошо. Но, я очень надеюсь, что среди моих учеников сидят будущие директора,главные инженеры предприятий, мэры и губернаторы. И, может быть, они вспомнятмои уроки. Тверь – очень красивый, чистый город, но тогда экологическаяобстановка в нашем городе станет еще благополучней.
                      Учитель биологии и экологии
                      моу сош № 31
                       ГаврюшенкоГалина Николаевна


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.