Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Экология"


Разработка мероприятий по улучшению экологической ситуации на территории города

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессиональногообразования
Воронежский государственный архитектурно-строительный университет
Кафедра городского строительства и хозяйства
Пояснительнаязаписка
к курсовому проектуна тему:
Разработкамероприятий по улучшению экологической ситуации на территории города
Выполнили:
студентыгруппы 1052
СтаруноваЕ.Ю.
МишинМ.С.
ДорофеевМ.А.
КарташовЕ.В.
Принял:
ХодуновА.М.
Воронеж, 2009г.

Введение
Состояние окружающейприродной среды является одной из наиболее острых социально-экономическихпроблем, прямо или косвенно затрагивающих интересы каждого человека.Характерный для второй половины ХХ века процесс экономического роста итехнического прогресса неразрывно связан с автомобилизацией. Во многих отрасляхпромышленности и сельского хозяйства автомобильный транспорт – важнейшее звенопроизводственного процесса. В то же время, автомобильный транспорт являетсяодним из массовых загрязнителей атмосферы.
Проблема оздоровленияокружающей среды в городах с каждым годом приобретает всё большее значение.Прогнозы развития автотранспорта в городах показывают, что за ближайшие 15…20лет транспортный парк городов увеличится в 5 раз, пробег возрастёт на 20…30%,скорость движения увеличится на 15…25%. Всё вместе это приедёт к тому, что намагистралях города концентрация оксида углерода может составить 30…50 мг/м3, ауровень шума – 75…85 дБ. В то же время в зоне влияния магистралей могутнаходиться детские учреждения, школы, поликлиники, больницы, в которых уровеньвлияния дороги должен иметь санитарный предел меньше, чем в жилой застройке. Вусловиях открытого пространства для снижения уровня шума необходимопредусматривать удаление жилой застройки от магистралей на 50…300 м. В то времякак санитарный разрыв по фактору загазованности составляет 50…100 м.
В данном курсовом проектемы анализируем существующую ситуации на территории жилого района г.Воронежа,рассчитываем выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта и концентрациизагрязняющих веществ в приземном слое, оцениваем уровень шумового воздействияавтотранспорта и выбираем природоохранные мероприятия.

1. Анализситуации
 
1.1 Местоположениетерритории в системе жилого района
Данный участокисследуемой территории расположен в Ленинском жилом районе города Воронежа, вграницах улиц Пушкинская, Куцыгина, Свободы и Ф.Энгельса. Площадь территориисоставляет около 4,21 га. Улицы Пушкинская и Куцыгина по своему значениюявляются улицами общегородского значения.1.2 Характеристика застройки территории
Территория застроенапятиэтажными жилыми домами.
Таблица 1.1Характеристика застройки территории.Адрес строения Возраст постройки, лет Кол-во этажей Материал стен Физический износ, % Кол-во жителей ул. Ф.Энгельса, д.32 42 5 кирпич 35 320 ул. Свободы, д.47 15 11 кирпич 10 1078 ул. Куцыгина, д.28 42 5 кирпич 35 400 ул. Куцыгина, д.26 59 4 кирпич 50 400 ул. Пушкинская, д.38 59 2 кирпич 50 140 ул. Пушкинская, д.36 59 4 кирпич 50 180 ул. Свободы, д.45 13 11 кирпич 7 180 1.3Характеристика рельефа
Рельеф местностиспокойный, без резких изменений, средний уклон около 1%, наблюдается незначительноепонижение рельефа от улицы Пушкинская в направлении улиц Свободы, Энгельса,Куцыгина. Нарушения рельефа не выявлены. Оврагов и карстов нет.
1.4 Интенсивность движения транспортныхсредств
Интенсивность движения — количество транспортных средств, которые прошли в обоих направлениях черезсечение дороги за единицу времени (час или сутки)[8].
Интенсивность движениятранспортных средств определяется двумя способами: по среднесуточной интенсивностидвижения и по интенсивности движения в час пик.
В нашем расчете мыиспользовали второй метод.
Весь транспортный потокраспределяется по типам автомобиля:
· грузовой от 3,0т.
· грузовой (дизель)
· автобус (дизель)
· легковойавтотранспорт.
Сбор материала позагруженности улиц автотранспортом производился в час пик движения: 18.00-19.00.
Интенсивность движенияавтотранспорта производится методом подсчета автомобилей разных типов в каждомиз сроков замеров. Транспортный поток осуществляется и фиксируется по группам исводится в таблицу.
Таблица 1.2 Расчетинтенсивности движения транспортных средств.Группы автотранспорта Прямое направление Обратное направление Часовая интенсивность Nm, авто/час Улица Ф.Энгельса Легковые автомобили 390 - 390 Грузовые автомобили от 3,0 т. 36 - 36 Улица Пушкинская. Легковые автомобили 342 - 342 Грузовые автомобили от 3,0 т. 42 - 42 Улица Куцыгина. Легковые автомобили 84 72 156 Грузовые автомобили от 3,0 т. 6 - 6 Улица Свободы. Легковые автомобили 66 - 66
Среднюю скорость движенияпотока можно определить экспериментальным путем. Измеряется скорость одиночноголегкового автомобиля при свободном движении. Количество замеров на участке (100м) должно быть не меньше 30. После рассчитывают скорость по формуле:
V = 3600*S/t                                             (1.1)
где S – протяженность участка (100 м)
t – время прохождения данного участка

2. Расчетвыбросов загрязняющих веществ от автомобильного транспорта
 
2.1 Загрязнение атмосферы токсичными веществами выхлопных газовавтотранспорта
Загрязняющее вещество —один из видов загрязнителей, любое химическое вещество или соединение, котороенаходится в объекте окружающей природной среды в количествах, превышающихфоновые значения и вызывающие тем самым химическое загрязнение [8].
Источник выбросов −объект, с которого осуществляется выброс в атмосферу загрязняющих веществ,ухудшающих качество атмосферного воздуха и ограничивающих его использование[8].
В последние десятилетиепри относительном снижении загрязнения на один автомобиль, в развитых странах общееглобальное автотранспортное загрязнение атмосферы растёт из-за увеличениясжигания топлива двигателей устаревающих моделей. Резкий рост числа автомобилейв России произошёл, не с только из-за роста новых, сколько за счёт увеличениямашин возрастом 5…10 лет и старше иностранного производства, а так же огромногоколичества автомобилей российского производства, возвращающихся из разных странЕвропы. Все перечисленные автомобили находятся на грани выработки ресурсадвигателя, всех систем и агрегатов автомобиля, влияющих на токсичные выбросы.Автотранспорт, как источник загрязнения отличается следующими особенностями:
во-первых, численностьавтомобилей в крупных городах быстро увеличивается, а месте с тем непрерывнорастёт валовый выброс вредных веществ;
во-вторых, в отличие отпромышленных источников загрязнения, привязанных к определённым площадкам иотделённых от жилой застройки санитарно-защитной зоной, автомобиль являетсяпередвижным источником загрязнения, широко распространенных в жилых зонах иместах отдыха;
в-третьих, автомобильныегазы представляют собой смесь токсичных компонентов, поступающих в приземныйслой атмосферы городской застройки, где их рассеивание затруднено;
в-четвёртых, современныеметоды снижения токсичности выхлопных газов ещё не в состоянии обеспечитьжелаемую степень чистоты воздуха.
Эти особенности ставятпроблему защиты атмосферы от загрязнения автотранспорта в ряд наиболее сложныхи актуальных проблем современного города.
Выбрасываемые автомобильныегазы представляют смесь более 200 видов токсичных веществ, в том числе оксидуглерода, окислы азота, углеводорода и наиболее опасные соединения: бензопирен,дымовой аэрозоль, фотооксидант, соединения свинца, кадмия и других тяжёлыхметаллов.
При движении транспортныхсредств выхлопные газы образуют вытянутое вдоль дороги приземное облакоактивных и пассивных примесей. Активные примеси при распространении в атмосфереобразуют новые соединения, вступают в химические реакции с водяным паром.Пассивные примеси не меняют своего качественного состава, но от этого они нестановятся менее опасными.
Загрязнение окружающейсреды автомобильным транспортом происходит за счет выхлопных газов и врезультате испарения топлива из бака, карбюратора и трубопроводов. Качественныйи количественный состав выхлопных газов зависит в основном от мощностиисточника загрязнения.
Выбросы автомобилей, попадая в атмосферу, создают приземные концентрациизагрязнителей, концентрация которых часто превышают предельно допустимые.Основным источником загрязнения при эксплуатации транспортных средств, являетсяпроцесс сгорания топлива в автомобильном двигателе. Ежедневно городской жительвдыхает около 16м3 загрязненного воздуха, из которого часть оседает в лёгких,поглощается организмом, вызывая в нем биологические изменения. Доля основныхзагрязняющих веществ составляет: оксида углерода – не менее 80%, углеводородов– 8%, окислов азота – 5%.
Окись углерода (СО) – бесцветный газ без запаха, является продуктомнеполного сгорания топлива при работе двигателя на холостом ходу, малых ипридельных нагрузках. Его вдыхание в течение 15 минут при концентрации 5мг/м3приводит к изменению световой и цветовой чувствительности глаза присопровождении с общей повышенной утомляемостью организма.
Окислы азота – максимальный выброс окисла азота наблюдается приускоренном движении автомобиля. По мере охлаждения выхлопных газов иразбавления их в воздухе азотистые соединения окисляются дальше в 2-х, 3-х, 4-хокислах. Окись азота играет основную роль при образовании фотохимическогосмога.
При взаимодействии этих газов с водой в органах дыхания человекаобразуются азотная и азотистая кислоты.
Углеводороды выделяются в основном при торможении и в режиме холостогохода автомобиля. Всего насчитывается более 200 видов углеводородов, наиболееконцерагенный из которых — бензопирен.
Двуокись серы (SO2) оказывает раздражающеедействие на кроветворные органы человека, а также вызывает нарушение в обменевеществ. Этот газ является опасным для лесов и зеленых массивов. При длительномвоздействии, даже при концентрации воздуха порядка 0,015…0,035 мг/м3 (0,3…0,7ПДК) потеря в приросте древесины хвойных деревьев около 20%.
Распространение в атмосфере токсичных компонентов приводит к большимэкономическим потерям, т.к. вызывает нарушение в росте растений, разрушаетизделия из резины и пластмасс, облицовку и конструкцию зданий, асфальтобетонныхи цементно-бетонных покрытий, а также вызывает коррозию автотранспортныхсредств. Учитывая только концентрацию выхлопных газов можно считать, чтодорожные конструкции работают в сильно агрессивной среде, а примагистральныетерритории находятся в зоне повышенной экологической опасности.
Загрязняющие вещества попадают в окружающую среду по разным направлениям.
Первая группа – твердые частицы, особенно крупных размеров, под действиемгравитационных сил оседают на землю в пределах ограниченных зон и дальнейшегоучастия в атмосферных процессах не принимают.
Вторая группа – окислы углерода, азота, серы и т.д., попадая в атмосферу,изменяют физико-химические свойства, взаимодействуя друг с другом и сатмосферным воздухом, что является причиной образования кислотных дождей ифотохимического смола на локальных площадях в пределах отдельных регионов.
Вредное воздействие третьей группы веществ, например двуокиси углерода,проявляется только на глобальном уровне, оказывает влияние на климат, путемизменения теплового баланса приземного слоя атмосферы.
Специфика рассеивания автомобильных выбросов заключается в том, что источникомзагрязнения являются отдельные автомобили одновременно находящиеся наулично-автодорожной сети и выделение вредных веществ происходит неравномерно вовремени, в зависимости от режимов работы двигателей. Кроме того, на рассеиваниевредных веществ оказывают влияние погодные условия, скорость и направлениеветра, температура и влажность воздуха, атмосферное давление, особенностиландшафта, время суток, наличие экранирующих сооружений и т. д.
В данном курсовом проекте расчет выбросов загрязняющих веществ отавтотранспорта производится на базе программы «Магистраль – Город».

2.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта на базепрограммы «Магистраль – Город»
Расчетвыбросов автотранспорта
ГОУВПО «Воронежский ГАСУ», серийный номер: 01-01-4177 Расчет произведенпрограммой «Магистраль-Город» версии 2.3.3.41 При расчетеиспользуется методика определения выбросов автотранспорта для проведениясводных расчетов загрязнения атмосферы городов; утверждена приказомГоскомэкологии России N 66 от 16.02.1999 Город: Воронеж 124 Магистраль: куцигина 124.125 Участок: Дорофеев 124.125.1 Данные о перегоне Координаты X Y Z (ср. ширина) (начало) (конец) Длина участка, м 220 Данные о транспортном потоке Тип автомашин, шт/час (Gk) Правое напр. Левое напр. Скорость, км/ч Коэф. влияния скорости (rv) Легковые 84 72 30 1,0 Легковые дизельные Грузовые карбюраторные до 3 т. 6,0 25 1,1 Грузовые карбюраторные от 3 т. Автобусы карбюраторные Грузовые дизельные Автобусы дизельные Грузовые газобаллонные Данные о выбросах на участке Название вещества Код Выброс, г/с Оксид углерода: 0337 0,20912467 Общий выброс оксидов азота: 0,01822333 Монооксид азота: 0304 0,00236903 Диоксид азота: 0301 0,01457867 Углеводороды, бензин: 2704 0,02465833 Углеводороды, керосин: 2732 Углеводороды, газ: 0410 Сажа: 0328 Диоксид серы: 0330 0,00070033 Соединения свинца: 0184 0,00019162 Формальдегид: 1325 0,00006527 Бенз(а)пирен: 0703 0,00000002 /> /> /> /> /> /> /> />
Расчетныеформулы
Выбросзагрязняющего вещества на перегоне:         
Ml= (L-L0)/3600 * Sum(Mк*Gk*rv),
гдеL0 — длина очереди на перекрестке, учитывается для каждого направления;равняется 0, если нет расчета по перекресткам;
Mк- пробеговый выброс загрязняющего вещества;
Примечание:rv=1 при расчете выброса оксидов азота если скорость не превышает 80 км/ч Выбросзагрязняющего вещества на перекрестке:
Mп= T*P/40 * Sum(Mпк/60* Gk),
Mпк- выброс загрязняющего вещества в зоне перекрестка, г/мин; деление на 60 производитсядля приведения г/мин в г/сек
Примечание:Sum — операция суммирования
Расчетвыбросов автотранспорта
ГОУВПО «Воронежский ГАСУ», серийный номер: 01-01-4177 Расчет произведенпрограммой «Магистраль-Город» версии 2.3.3.41 При расчетеиспользуется методика определения выбросов автотранспорта для проведениясводных расчетов загрязнения атмосферы городов; утверждена приказомГоскомэкологии России N 66 от 16.02.1999


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Деньги бумажные и кредитные
Реферат Морфологические элементы кожных сыпей
Реферат Аудит товарно материальных ценостей
Реферат The Study Of I
Реферат Судьба личности в обществе и истории в романе МАБулгакова Мастер и Маргарита
Реферат Народ и власть (По трагедии А. С. Пушкина "Борис Годунов")
Реферат Аннотация рабочей программы дисциплины «Бухгалтерский учёт и анализ: экономический анализ» по направлению 080100. 62 бакалавр экономики профиль «Банковское дело» очной формы обучения
Реферат Внутриматочные контрацептивы
Реферат Товароведная характеристика и оценка качества огурцов свежих и консервированных
Реферат Рецензия на рассказ А. Солженицына "На изломах"
Реферат Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей 2
Реферат Рецензия на рассказ В. Тендрякова «Хлеб для собаки»
Реферат Lavrinenko@tml ru или по факсу (812) 380 -39-70 На вопросы Вам ответят наши специалисты по тел.: (812) 334-20-66
Реферат As U Like It Essay Research Paper
Реферат Технология машинного доения