Реферат по предмету "Экология"


Органы управления по использованию и охране природных ресурсов и объектов

1.  Органы управления по использованию и охране природных ресурсови объектов
 
Государственное управлениеиспользованием и охраной природных ресурсов осуществляют различныегосударственные органы, наделенные разной компетенцией и функционирующие наразных уровнях. Их можно подразделить на три вида: органы общей компетенции,органы специальной компетенции, функциональные органы.
Особенность управленияприродопользованием и охраной окружающей среды органами общей компетенциизаключается в том, что они осуществляют эту деятельность наряду с решениемдругих задач, отнесенных к их компетенции, – развитие экономики, управлениеразвитием социальной сферы (здравоохранение, образование и др.), культуры,обороны, космоса и т.д.
Деятельность органов общейкомпетенции в области природопользования и охраны окружающей среды на уровнесубъектов Российской Федерации регулируется как федеральным законодательством,так и нормативными правовыми актами субъектов РФ. Она включает обеспечениереализации государственной экологической политики; координацию деятельности министерстви ведомств в данной сфере; планирование рационального природопользования иохраны окружающей среды; организацию ведения кадастров природных ресурсов науровне субъектов; осуществление государственного контроля за природопользованиеми охраной окружающей среды и др.
К органам общей компетенции,осуществляющим государственное управление использованием и охраной природныхресурсов, относятся: Федеральное Собрание РФ; Президент России; ПравительствоРоссии; администрация субъектов РФ; органы местной администрации.
С учетом действия принципаразделения властей роль Федерального Собрания РФ в государственном управленииприродопользованием и охраной окружающей среды минимальна. Она сводится, в частности,к принятию решения об объявлении зоны чрезвычайной экологической ситуации изоны экологического бедствия в соответствии с Законом «Об охране окружающейсреды».
Кроме того, на парламентвозлагается ряд контрольных полномочий, предусмотренных Конституцией РФ,которые имеют косвенное отношение к рассматриваемой сфере. Причем в основномони принадлежат Государственной Думе.
Природоохранительная деятельностьПрезидента России регулируется многими актами, включая Конституцию РФ. Кважнейшим функциям управленческой деятельности Президента, предусмотренныхКонституцией, можно отнести определение основных направлений внутренней ивнешней экологической политики государства; нормотворчество; организациюсистемы центральных органов исполнительной власти России; гарантии соблюденияправ граждан в области природопользования и охраны окружающей среды;обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органовгосударственной власти в области природопользования и охраны окружающей среды.
Компетенция Правительства РФ иправительств субъектов РФ в сфере природопользования и охраны окружающей средыопределена многими нормативными правовыми актами – как общими, так иэкологическими. В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ:
* обеспечивает проведение вРоссийской Федерации единой государственной политики в области экологии;
* осуществляет управлениефедеральной собственностью на природные ресурсы;
* проводит меры по обеспечениюзаконности, осуществлению экологических прав граждан и др.
Более подробно полномочияПравительства РФ регламентированы в Законе «Об охране окружающей среды», иныхактах законодательства об окружающей среде. В частности, Приятельство РФ:
* обеспечивает разработку иреализацию государственных экологических программ;
* координирует деятельностьминистерств и ведомств на территории РФ в области охраны окружающей среды;
* устанавливает порядокобразования и использования федерального внебюджетного экологического фонда;
* организует подготовку ираспространение ежегодного государственного доклада о состоянии окружающейприродной среды;
* устанавливает порядок разработкии утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществв окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов,размещения отходов;
* устанавливает порядокопределения платы и ее предельных размеров за пользование природными ресурсами,загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие видывредного воздействия;
* принимает решения об организацииособо охраняемых природных территорий и объектов и включении их вприродно-заповедный фонд Российской Федерации;
* организует систему всеобщегонепрерывного экологического воспитания и образования граждан и др.
В решении задач обеспечениярационального природопользования и охраны природы велика рольспециализированных органов управления, действующих на разных уровнях. На нихвозложены наиболее ответственные функции, связанные с экологическимнормированием, лицензированием, сертификацией, контролем и т.д.
К специализированным относятсяорганы, созданные исключительно для решения задач в сфере взаимодействияобщества и природы. Поскольку власть этих органов по специальным вопросамохраны природы и рациональному природопользованию распространяется на всёотрасли народного хозяйства и сферы деятельности, их часто называютмежотраслевыми или надведомственными органами.
Структура органов управления вобласти охраны окружающей среды
и природопользования, начиная с начала 90-х годов прошлого века, претерпевалапостоянные изменения. Изменялось как количество органов исполнительной власти вобласти охраны окружающей среды, так и их полномочия. Крупные и незначительныереорганизации проходили с периодичностью от одного до четырех лет.
Административная реформа началасьв 2004 году и продолжается до последнего времени.[1]
Указ Президента РФ №314 от 9 марта2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»радикально изменил структуру государственной власти и управления на федеральномуровне. Была введена трехуровневая структура органов власти и управления:Министерства, службы, агентства.Изменения затронули как властные отношенияпо вертикали (федеральные органы государственной власти – органыгосударственной власти субъектов Российской Федерации – органы местногосамоуправления), так и по горизонтали (между федеральными органами государственнойвласти).Особое значение имело реформированиеМинистерства природных ресурсов Российской Федерации (передача подавляющегобольшинства правоприменительных полномочий вновь образованным подведомственныморганам: Росприроднадзору, Росводресурсам, Рослесхозу, Роснедрам), Министерствасельского хозяйства Российской Федерации (образование Россельхознадзора,Росрыболовства), создание Федеральной службы по экологическому, технологическомуи атомному надзору (передача последней ряда полномочий реорганизованных иликвидированных федеральных органов исполнительной власти) и др.20 мая 2004 г. Указом ПрезидентаРоссийской Федерации Федеральная служба по технологическому надзору иФедеральная служба по атомному надзору преобразованы в Федеральную службу по экологическому,технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).Таким образом, вместо одного органа –Министерства природных ресурсов России было создано три – Министерствоприродных ресурсов России, Ростехнадзор (которая напрямую подчиняетсяпремьеру), Росприроднадзор (которая находится в ведении министра природныхресурсов). Причем каждое из этих ведомств имеет свои территориальныеорганы в каждом субъекте Российский Федерации.Кроме этих трех ведомств, окружающую средуфактически контролирует Федеральная служба по надзору в сфере защитыправ потребителей и благополучия человека, входящая в системуМинистерства здравоохранения и социального развития, а такжеРоссельхознадзор, который тоже наделен полномочиями по регулированиюприродопользования и контроля за состоянием окружающей среды.При этом полномочия этих органов не быличетко определены, в результате чего произошло их дублирование, а,следовательно, общее увеличение численности аппарата при недостатке его вкаждом конкретном органе. Например, контроль и надзор за водными биологическимиресурсами и средой их обитания возложены на Росприроднадзор и Россельхознадзор.Федеральная служба по надзору в сфереэкологии и природопользования преобразована в Федеральную службу по надзору всфере природопользования (Росприроднадзор), а функции в сфере экологическогонадзора переданы Федеральной службе по экологическому, технологическому иатомному надзору.Дополнительные изменения вуправление природопользованием и охраной окружающей среды по распределениюправ, обязанностей и ответственности между уровнями власти внес Федеральныйзакон от 22.08.2004 г. №122 – ФЗ «О внесении изменений в законодательныеакты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторыхзаконодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральныхзаконов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общихпринципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправленияв Российской Федерации».В сфере природопользования, среди основныхизменений, внесенных этим законом, можно выделить перераспределение прав иресурсов на уровень федеральный, а ответственности за состояние природной среды– на уровень региональных.Министерство природных ресурсов Российской Федерации является федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственнойполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере природопользования,охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.Министерство природных ресурсов РоссийскойФедерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации,федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов ПрезидентаРоссийской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельноосуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и представляет вПравительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов,федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и ПравительстваРоссийской Федерации по следующим вопросам:а) геологическое изучение, рациональноеиспользование и охрана недр;б) использование, охрана, защита лесногофонда и воспроизводство лесов;в) использование и охрана водных объектов;г) эксплуатация водохранилищ иводохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и другихгидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехническихсооружений) и обеспечение их безопасности;д) охрана, использование и воспроизводствообъектов животного мира и среды их обитания;е) особо охраняемые природные территории;ж) охрана окружающей среды и обеспечениеэкологической безопасности;з) охрана атмосферного воздуха;и) обращение с отходами производства ипотребления (за исключением радиоактивных);к) совершенствование экономическогомеханизма регулирования природопользования и охраны окружающей среды.Важнейшую роль в управленческой деятельностив сфере природопользования и охраны окружающей среды играют подведомственныеМинистерству природных ресурсов РФ Федеральная служба по надзору в сфереприродопользования, Федеральное агентство по недропользованию, Федеральноеагентство лесного хозяйства, Федеральное агентство водных ресурсов, а такжеФедеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, подведомственнаянепосредственно Правительству.Министерство осуществляет координацию иконтроль деятельности находящихся в его ведении федеральной службы ифедеральных агентств. Оно самостоятельно принимает нормативные правовые акты вустановленной сфере деятельности, в частности:– о порядке государственного учета иведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр,участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых;– о порядке переоформления лицензий напользование участками недр;– требования к использованию и охраневодохранилищ, а также по другим вопросам, указанным в Положении о нем,утвержденном Постановлением Правительства №370 от 22 июля 2004 г.[2]
Приказом Министерства природныхресурсов РФ от 10 августа 2004 г. №608 утверждена структура Министерства.Федеральная служба по надзору в сфереприродопользования (Росприроднадзор). ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. №400 «Об утвержденииПоложения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесенииизменений в постановление Правительства РФ от 22 июля 2004 г. №370» былаутверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.[3]Росприроднадзор осуществляет государственноеуправление в области организации и функционирования особо охраняемых природныхтерриторий федерального значения и является:– федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования;– уполномоченным государственныморганом в области экологической экспертизы в установленной сфере деятельности;– федеральным органом исполнительнойвласти, осуществляющим государственный контроль в области охраны окружающейсреды (государственный экологический контроль) в установленной сфередеятельности.Федеральная служба по надзору в сфереприродопользования осуществляет следующие полномочия в установленной сфередеятельности:¨ осуществляет контроль и надзор:¨ в области охраны, использования ивоспроизводства объектов животного мира и среды их обитания (кроме объектовохоты и рыболовства);¨ в области организации ифункционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения;¨ за геологическим изучением,рациональным использованием и охраной недр;¨ за состоянием, использованием, охраной,защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;¨ за использованием и охраной водныхобъектов;¨ за соблюдением законодательстваРоссийской Федерации и международных норм и стандартов в области морской средыи природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и висключительной экономической зоне;¨ за рациональным использованиемминеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе;¨ за безопасностью гидротехническихсооружений (соблюдением норм и правил безопасности), кроме гидротехническихсооружений промышленности, энергетики и судоходных гидротехнических сооружений;¨ государственный земельный контроль в пределахсвоей компетенции в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земельлесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий;В соответствии с Лесным кодексом РоссийскойФедерации, вступившим в действие с 1 января 2007 г. функции осуществлениягосударственного лесного контроля и надзора переданы субъектам РоссийскойФедерации.В полномочия региональных управленийРосприроднадзора дополнительно включены функции:– государственного пожарного надзора влесах;– контроля за исполнением органамивласти субъекта переданных им полномочий по осуществлению государственноголесного контроля и надзора;– осуществления контроля за исполнениемсубъектом федерации переданных полномочий по организации государственноголесного контроля и ряда функций в соответствии с Водным кодексом России.Федеральное агентство по недропользованию(Роснедра) является федеральным органомисполнительной власти, наделенным функциями по оказанию государственных услуг иуправлению государственным имуществом в сфере недропользования. Своюдеятельность оно осуществляет непосредственно и через свои территориальныеорганы или подведомственные организации.Агентство организует:– государственное геологическоеизучение недр и экспертизу проектов этого изучения;– проведение геолого-экономической истоимостной оценки месторождений полезных ископаемых; проведение конкурсов иаукционов на право пользования недрами;– проведение государственной экспертизыинформации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической, экономическойинформации о предоставляемых в пользование участках недр.– экономический анализ деятельностиподведомственных государственных унитарных предприятий, использованияимущественного комплекса, а также выполняет другие функции, указанные вПоложении о нем, утвержденном постановлением Правительства от 17 июня 2004 г.[4]Федеральное агентство водных ресурсов(Росводресурсы) является федеральныморганом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственныхуслуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов.Агентство реализует свою деятельностьнепосредственно или через свои территориальные органы (в том числе бассейновые)и через подведомственные организации. Агентство организует:– перераспределение водных ресурсовводных бассейнов, находящихся в федеральной собственности;– подготовку, заключение и реализациюбассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов;– подготовку и осуществлениепротивопаводковых мероприятий;– проведение государственной экспертизысхем комплексного использования и охраны водных ресурсов.Агентство осуществляет ведениегосударственного реестра договоров пользования водными объектами игосударственного водного кадастра, Российского регистра гидротехническихсооружений; управление водным фондом; планирование рационального использованияводных объектов, а также другие функции, указанные в Положении о нем,утвержденном Постановлением Правительства от 16 июня 2004 г.[5]Федеральное агентство лесного хозяйства(Рослесхоз) является федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственнойполитики, оказанию государственных услуг и управлению государственнымимуществом в сфере лесного хозяйства. Оно осуществляет свою деятельностьнепосредственно, через свои территориальные органы или подведомственныеорганизации.Агентство организует:– предоставление гражданам июридическим лицам информации о лесном фонде;– осуществляет государственный мониторинглесов, государственный учет лесного фонда, владение, пользование и распоряжениеинформацией о лесном фонде;– установление возраста рубок;– утверждает расчеты лесосек;– ведет государственный лесной кадастр;– организует оказание лесопользователямпомощи в выборе способов воспроизводства лесов, обеспечении посевными ипосадочными материалами, проведение лесоустройства;– осуществляет деятельностьгосударственной лесной охраны Российской Федерации, за исключением функцийгосударственного контроля и надзора.Для реализации перечисленных и другихфункций, указанных в Положении, утвержденном Постановлением Правительства от 16июня 2004 г.[6],Агентство наделено необходимыми правами.Руководство деятельностью Федеральнойслужбы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет)осуществляет Правительство.Служба является федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовыхактов, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг вобласти гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающейприродной среды, ее загрязнения, государственному надзору за проведением работпо активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы.Положение о Службе утверждено Постановлением Правительства №372 от 23 июля 2004 г.[7]Управление в сфере экологии,природопользования и охраны окружающей среды [8]осуществляют также Федеральная служба по экологическому, технологическому иатомному надзору, Министерство сельского хозяйства, Министерство РФ по деламгражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийныхбедствий, Федеральное агентство геодезии и картографии и некоторые др.Постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 30 июля 2004 г. №401 «О Федеральной службе по экологическому,технологическому и атомному надзору»была утверждено Положение о Федеральнойслужбе по экологическому, технологическому и атомному надзору.Федеральная служба по экологическому,технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю инадзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничениянегативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения сотходами производства и потребления), безопасного ведения работ, связанных спользованием недрами, охраны недр, промышленной безопасности, безопасности при использованииатомной энергии, безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кромебытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений наобъектах промышленности и энергетики, безопасности производства, хранения иприменения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальныефункции в области государственной безопасности в указанной сфере.Федеральная служба по экологическому,технологическому и атомному надзору является:– органом государственногорегулирования безопасности при использовании атомной энергии;– специально уполномоченным органом вобласти промышленной безопасности;– органом государственного горногонадзора;– специально уполномоченнымгосударственным органом в области экологической экспертизы в установленнойсфере деятельности;– органом государственногоэнергетического надзора;– специально уполномоченным органом вобласти охраны атмосферного воздуха. 1 февраля 2006 г. ПостановлениемПравительства Российской Федерации Федеральная служба по экологическому,технологическому и атомному надзору уполномочена осуществлять государственныйстроительный надзор[9].
Задачи государственногостроительного надзора – предупреждение, выявление и пресечение допущенныхзастройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основаниидоговора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых впроцессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектовкапитального строительства работ требованиям технических регламентов, иныхнормативных правовых актов и проектной документации.
2.  Роль органов местного самоуправления в охране окружающейприродной среды
 
Природоохранные полномочия органовместного самоуправления представляют собой определяемую федеральными законами изаконами субъектов РФ, уставом муниципального образования и договорамисовокупность прав и обязанностей этих органов по осуществлению деятельности,направленной на сохранение и восстановление окружающей среды, предотвращениенегативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на эту среду и ликвидациюпоследствий такого рода деятельности.
Классификация природоохранныхполномочий органов местного самоуправления выглядит следующим образом.
Во-первых, по видам нормативныхправовых актов можно выделить полномочия по охране окружающей среды,определяемые законами и иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации, ее субъектов, а также закрепляемые в нормативных правовых актахмуниципальных образований.
Во-вторых, по видам муниципальныхорганов власти можно выделить полномочия представительных органов,исполнительных органов и главы муниципального образования, а также полномочияорганов местного самоуправления специальной компетенции. В силу различияструктур органов местного самоуправления в каждом муниципальном образованиисуществует свой набор таких органов. Распределение полномочий между этимиорганами также индивидуально.
В-третьих, по порядку закрепленияполномочия органов местного самоуправления в природоохранной сфере можноразделить на собственные полномочия, государственные полномочия, которыепереданы путем делегирования или наделения, а также полномочия, возникшие врезультате заключения специальных договоров. При закреплении за органамиместного самоуправления отдельных государственных полномочий в законодательствесубъектов Российской Федерации в ряде случаев отсутствуют нормы, закрепляющиенеобходимость финансирования соответствующих полномочий.
В-четвертых, по своему характеруэкологические полномочия органов местного самоуправления можно разделить наобщие и специальные.
Общие полномочия определяютсяправовыми актами трех видов:
а) Конституцией РоссийскойФедерации и конституциями (уставами) ее субъектов;
б) законами РФ и ее субъектов оместном самоуправлении;
в) уставами и иными нормативнымиправовыми актами муниципальных образований.
Особенность общих полномочий втом, что они могут реализовываться не только в природоохранной деятельностимуниципальных органов, но и применительно к иным сферам деятельности(управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение иисполнение местного бюджета и т.д.). Некоторые из перечисленных правомочийорганов местного самоуправления, являясь общими, часто могут выступатьодновременно условием и средством реализации специальных природоохранныхполномочий.
Общие полномочия муниципальныхорганов конкретизируются в перечне специальных экологических полномочийнепосредственно в процессе осуществления природоохранной деятельности.Специальные полномочия фиксируются как законодательством о местномсамоуправлении, так и законодательством об охране окружающей среды, об охранеатмосферного воздуха, об охране и использовании животного мира, о земле, онедрах, лесным, водным законодательством.
В-пятых, по предметуприродоохранной деятельности органов местного самоуправления их полномочияможно разделить на четыре группы. В первую включаются полномочия по охранеокружающей природной среды в целом (как комплексного объекта). Во вторую – поохране отдельных видов природных объектов. Третья группа включает полномочия посозданию особо охраняемых природных территорий и объектов местного значения.Четвертая группа включает полномочия по охране окружающей среды приосуществлении различных видов деятельности (в сельском хозяйстве,градостроительстве, при обращении с бытовыми отходами и т.д.).
Общие положения о полномочияхорганов местного самоуправления в области охраны окружающей среды каккомплексного объекта закреплены в Федеральном законе от 6.10.2003 г. «Обобщих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Федеральном законеот 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды», а также всоответствующих законах субъектов РФ.
В соответствии с Федеральнымзаконом «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления призваныосуществлять непосредственную природоохранительную деятельность на своей территории.
Ст. 10 Закона «Об охранеокружающей среды» определяет, что «управление в области охраны окружающей средыосуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящимФедеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативнымиправовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовымиактами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований инормативными правовыми актами органов местного самоуправления».
Не перечисляя полномочий органовместного самоуправления в отдельной статье, указанный Закон все же закрепляетряд обязанностей этих органов: принимать необходимые меры по предупреждению иустранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических,электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействияна окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха приосуществлении хозяйственной и иной деятельности (ч. 1 ст. 55);учитывать мнение населения или результаты референдума при принятии решения оразмещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинитьвред окружающей среде (ч. 2 ст. 13); оказывать содействие гражданам,общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в областиохраны окружающей среды и др.
Литература
 
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон «Об охране окружающейсреды» от 10 января 2002 года №7-ФЗ. (в ред. Федерального закона от26.06.2007 №118-ФЗ).3.  Указ Президента РФ №314 от 9 марта 2004 г. «О системеи структуре федеральных органов исполнительной власти».
4. Постановление Правительства РоссийскойФедерации от 22 июля 2004 г. №370 «Об утверждении Положения о Министерствеприродных ресурсов Российской Федерации».5.  Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 10 августа2004 г. №608 «О структуре Министерства природных ресурсов РФ».6.  Приказ Министерстваприродных ресурсов РФ от 10 мая 2006 г. №108
«О внесении изменений в структуру Министерства природных ресурсов РоссийскойФедерации».
7. Боголюбов С.А. Экологическоеправо России. – М., 2004.
8. Бринчук Н.Н. Экологическоеправо России. – М., 2004.
9. Дубовик О.Л. Экологическоеправо России. – М., 2006.
10.  Ерофеев Б.В. Экологическое право России. – М.,2005.
11.  Иванов О.П. Основные направления реформирования современнойприродно-ресурсной политики России // Использование и охрана природных ресурсовв России, №3, 2006 г., с. 40–45.
12.  Лексин В.П. Административная реформа:федеральный, региональный и местный уровни. Статья 2. Идеологияадминистративной реформы и первый этап ее реализации // РЭЖ. №3, 2006,стр. 3–22.13.  Честин И.Е. Структура и функции федеральныхорганов исполнительной власти в сфере использования природных ресурсов и в областиохраны окружающей среды: итоги 2004–2005 гг. (Аналитическая записка) – М.,2005.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особливості функціонування партійних систем
Реферат Индивидуальные особенности памяти школьников и их проявление в процессе обучения
Реферат Hegel Essay Research Paper Georg Wihelm Friedrich
Реферат Why The Electric Chair Is A Fair
Реферат Автоматизированная информационная система учета движения контингента студентов ВУЗа
Реферат Сетевые ОС
Реферат Основные приемы бухгалтерской отчетности
Реферат Источники финансирования террористических организаций на Ближнем Востоке
Реферат Rear Guard
Реферат Особенности хозяйственного порядка Украины
Реферат Критика современного российского телевидения в "Литературной газете"
Реферат Партия РСДРП и революция 1905 года
Реферат Организация работы отдела по связям с общественностью на примере ОАО "Синарский трубный завод"
Реферат «Методическое творчество учителя музыки при подготовке к уроку в современной школе»
Реферат Особенности на предприятиях общественного питания