Реферат по предмету "Экология"


Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

Курсовая работа
по дисциплине: Источники загрязнения среды обитания
тема: Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ ватмосферу

Введение
Инвентаризация выбросов –это систематизация сведений о распределении источников загрязнения натерритории предприятия, о количестве и составе выбросов. Цель инвентаризации –выявление и учет источников загрязнения атмосферы (ИЗА), определениеколичественных и качественных характеристик выбросов загрязняющих веществ для:
· учетаисточников загрязнения атмосферы (ИЗА);
· подготовкиисходных данных для нормирования выбросов и установления нормативов предельнодопустимых выбросов и временно согласованных выбросов;
· подготовкиисходных данных для оценки загрязнения атмосферы;
· дляконтроля за соблюдением установленных нормативов;
· ведениястатической отчетности о выбросах;
· контроляработы пылегазоулавливающих установок и очистного оборудования;
· оценкииспользуемых технологий с точки зрения охраны окружающей среды;
· формированиякомпьютерной базы данных об ИЗА в разрезе предприятия, отрасли, города,региона.
Цель работы: выполнить инвентаризацию выбросовпредприятия/>
Задачиработы:
1) Произвестирасчет валовых и максимально разовых выбросов от автотранспорта, сварочного производства,механообработки, складов ГСМ.
2) Заполнитьбланки инвентаризации.
3) Провестианализ выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от предприятия/>Общие сведения о предприятии/>Юридический адрес предприятия:/>ООО «Горизонт»/>/>681013 г.Комсомольск-на-Амуре/>Проспект Ленина, 27а/>Предприятие расположено в Центральномокруге г.Комсомолька-на-Амуре./>Карта-схема плохадки, с нанесенными на нейисточниками выбросов загрязняющих веществ представлена в Приложении.
/>1. Краткая характеристика предприятия, какисточника загрязнения атмосферы
Основным направлениемвида деятельности ООО «Горизонт» является производство (восстановлениеколенчатых валов, деталей и узлов различных механизмов машин) и розничнаяторговля. На территории предприятия расположен Бокс №1, который состоит из двухучастков. На первом участке Бокса №1 имеется семь станков, подключенных кместной вытяжной вентиляции с выбросов воздуха в атмосферу. Высота источниказагрязнения атмосферы – 6 метров, диаметр устья – 250мм. Перед выбросом воздухочищается от пыли в пылегазоочистном аппарате – циклоне типа ЦЛП со степенью очистки90%. Коэффициент эффективности местных отсосов />. Неусловленные местными отсосамизагрязняющие вещества удаляются из помещения двумя вытяжными вентиляторамиодинаковой производительности. Высота обоих 9 метров, диаметр устья источников по 260мм. Марки станков приведены в таблице 1. время работы всехстанков /> ч/год.Обрабатываемый материал – сталь. На втором участке Бокса №1 производятсясварочные работы. Сварочный пост оборудован местной вытяжной вентиляцией. Вкачестве местных отсосов использованы панели равномерного всасывания с />. Неуловленныезагрязняющие вещества удаляются через общеобменную вытяжную вентиляцию.Используется два вида электродов с часовым расходом /> (кг/ч) и годовым расходом(кг/год).
В Боксе №2 расположензакрытый неотапливаемый гараж, где хранятся автобусы, грузовые и легковыеавтомобили предприятия ООО «Горизонт».
Закрытая неотапливаемаястоянка автомобилей для предприятия является неорганизованным источникомвыбросов загрязняющих веществ. Выброс осуществляется через ворота гаражавысотой H=2.5 м и шириной L=2 м.
На территории предприятиянаходятся баки для хранения топлива емкостью 5 м3. Производительность заполнения резервуара – 1 м3/ч.Вариант задания: №11
Исходные данные:
Таблица 1.1 Исходныеданным по металлообработкеНомер варианта Номер источника выделения, количество Источник выделения Диаметр круга, мм Мощность станка 11 ИВ 1, 2 (п = 2) Плоскошлифовальный станок, с охлаждением эмульсией (эмульсол 3 %) 350 Nэ = 8 kBt ИВ 3, 4, 5 (п=3) Бесцентрошлифовальные станки, с охлаждением эмульсией (эмульсол 3 %) 395 Nэ =10 кВт ИВ 6, 7 (п = 2) Заточные станки с алмазным кругом, без охлаждения 300 Nэ = 7 кВт Таблица 1.2 Исходныеданные при сварочных работах
Номер
варианта
Используемый
материал и его марка
Расход
материалов, кг/ч
Расход
материалов, кг/год 11 АНО-3 1,4 1700 14 АНО-15 1,7 1850 Таблица 1.3 длярасчётов выбросов от автотранспорта№ Состав автотранспорта Рабочий объем ДВС (для легковых), грузоподъемность (для грузовых), класс автобуса Тип ДВС Количество автомобилей L1Б, L1Д L2Б, L2Д, км 11
легковые автомобили выпуска до 01.01.94 г.
иностранные грузовые автомобили выпуска после 01.01.94 г.
автобусы, произведенные в странах СНГ
от 1,2 до 1,8 л
до 2 т
особо малый
Б
д
д
4
5
2
0.009
0.14
0.005
0.16

Таблица 1.4 Для расчётавыбросов от складов ГСМ№ варианта Вид топлива Режим эксплуатации Конструкция резервуара Средства сокращения выбросов (ССВ)
Vр,,
м3 Nр, шт Воз, т Ввл, т
/>м3/ч 11 Дизельное топливо Мерник Наземный горизонтальный Отсутствует 5 2 35 1,5 1  

2.Расчет выброса загрязняющих веществот автотранспорта
 
2.1Исходные данные для расчета выбросов от автотранспорта№ Состав автотранспорта Рабочий объем ДВС (для легковых), грузоподъемность (для грузовых), класс автобуса Тип ДВС Количество автомобилей L1Б, L1Д L2Б, L2Д, км 11
легковые автомобили выпуска до 01.01.94 г.
иностранные грузовые автомобили выпуска после 01.01.94 г.
автобусы, произведенные в странах СНГ
от 1,2 до 1,8 л
до 2 т
особо малый
Б
д
д
4
5
2
0.009
0.14
0.005
0.16
Расчетпроизведен программой «АТП-Эколог», версия 3.0.0.9 от 22.03.2004 (учебнаяверсия). Copyright © 1995-2004 фирма «Интеграл»
Программаоснована на следующих методических документах:
1.Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферудля автотранспортных предприятий (расчетным методом). М., 1998 г.
2.Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферудля авторемонтных предприятий (расчетным методом). М., 1998 г.
3.Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферудля баз дорожной техники (расчетным методом). М., 1998 г.
4.Дополнения (приложения №№ 1-3) к вышеперечисленным методикам.
5.Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющихвеществ в атмосферный воздух. СПб, 2002 г.

2.2Характеристики периодов года
Период
года Месяцы
Всего
дней Теплый Май; Июнь; Июль; Август; Сентябрь; Октябрь; 126 Переходный Март; Апрель; Ноябрь; 63 Холодный Январь; Февраль; Декабрь; 63 Всего за год Январь-Декабрь 252
Расшифровкакодов топлива и графы «О/Г/К» для таблиц «Характеристикиавтомобилей...»
Кодтоплива может принимать следующие значения
1 — Бензин АИ-93 и аналогичные по содержанию свинца;
2 — Бензины А-92, А-76 и аналогичные по содержанию свинца;
3 — Дизельное топливо;
4 — Сжатый газ;
5 — Неэтилированный бензин;
6 — Сжиженный нефтяной газ.
Значенияв графе «О/Г/К» имеют следующий смысл
1.Для легковых автомобилей — рабочий объем ДВС:
1 — до 1.2 л
2 — свыше 1.2 до 1.8 л
3 — свыше 1.8 до 3.5 л
4 — свыше 3.5 л
2.Для грузовых автомобилей — грузоподъемность:
1 — до 2 т
2 — свыше 2 до 5 т
3 — свыше 5 до 8 т
4 — свыше 8 до 16 т
5 — свыше 16 т
3.Для автобусов — класс (габаритная длина) автобуса:
1 — Особо малый (до 5.5 м)
2 — Малый (6.0-7.5 м)
3 — Средний (8.0-10.0 м)
4 — Большой (10.5-12.0 м)
5 — Особо большой (16.5-24.0 м)
Общееописание участка
Пробегавтомобиля до выезда со стоянки (км)
— отближайшего к выезду места стоянки: 0.009
— отнаиболее удаленного от выезда места стоянки: 0.140
2.3Характеристики автомобилей/дорожной техники на участке
Характеристикиавтомобилей/дорожной техники на участкеМарка автомобиля Категория Место пр-ва О/Г/К Тип двиг. Код топл. Экоконтроль Нейтрализатор Маршрутный Легковой СНГ 2 Карб. 5 нет нет - Грузовой СНГ 1 Карб. 5 нет нет - Автобус Зарубежный 1 Инж. 5 нет нет нет
2.4Количество по месяцамМесяц Количество в сутки Количество в час Январь 4.00 1 Февраль 4.00 1 Март 4.00 1 Апрель 4.00 1 Май 4.00 1 Июнь 4.00 1 Июль 4.00 1 Август 4.00 1 Сентябрь 4.00 1 Октябрь 4.00 1 Ноябрь 4.00 1 Декабрь 4.00 1
2.5Количество по месяцамМесяц Количество в сутки Количество в час Январь 5.00 1 Февраль 5.00 1 Март 5.00 1 Апрель 5.00 1 Май 5.00 1 Июнь 5.00 1 Июль 5.00 1 Август 5.00 1 Сентябрь 5.00 1 Октябрь 5.00 1 Ноябрь 5.00 1 Декабрь 5.00 1
2.6Количество по месяцам
 Месяц Количество в сутки Количество в час Январь 2.00 1 Февраль 2.00 1 Март 2.00 1 Апрель 2.00 1 Май 2.00 1 Июнь 2.00 1 Июль 2.00 1 Август 2.00 1 Сентябрь 2.00 1 Октябрь 2.00 1 Ноябрь 2.00 1 Декабрь 2.00 1

2.7Выбросы участка
Код
в-ва
Название
вещества
Макс. выброс
(г/с)
Валовый выброс
(т/год) 0301 Азот (IV) оксид (Азота диоксид) 0.0008328 0.001323 0330 Сера диоксид 0.0002298 0.000339 0337 Углерод оксид 0.1158448 0.149762 0401 Углеводороды** 0.0097968 0.014441 В том числе: 2704 **Бензин нефтяной 0.0097968 0.014441
Примечание:
1.Максимально-разовый выброс углеводородов (код 0401) может не
соответствоватьсумме составляющих из-за несинхронности работы разных видов техники, либорасчет проводился для различных периодов года.
2.8Выбрасываемое вещество — 0337 — Углерод оксид
 
Валовыевыбросы
Период
года
Марка автомобиля
или дорожной техники
Валовый выброс
(тонн/период)
(тонн/год) Теплый 0.010826 0.020515 0.004324 ВСЕГО: 0.035665 Переходный 0.008910 0.019583 0.004606 ВСЕГО: 0.033099 Холодный 0.023421 0.046286 0.011289 ВСЕГО: 0.080997 Всего за год 0.149762

Максимальныйвыброс составляет: 0.0009150 г/с. Месяц достижения: Январь.
Здесьи далее:
Расчетваловых выбросов производился по формуле:
Mi=∑((M1+M2)·Nв·Dp·10-6),
где M1-выброс вещества в день при выезде (г);
M2-выброс вещества в день при въезде (г);
M1=Mпр·Tпр·Kэ·KнтрПр+Ml·L1·Kнтр+Mхх·Tхх·Kэ·Kнтр;
Длямаршрутных автобусов при температуре ниже -10 град.C:
M1=Mпр·(8+15·n)·Kэ·KнтрПр+Ml·L1·Kнтр+Mхх·Tхх·Kэ·Kнтр,
где n- число периодических прогревов в течение суток;
M2=Ml·L2·Kнтр+Mхх·Tхх·Kэ·Kнтр;
Nв-Среднее количество автомобилей данной группы, выезжающих в течение суток;
Dp-количество дней работы в расчетном периоде.
Расчетмаксимально разовых выбросов производился по формуле:
Gi=(Mпр·Tпр·Kэ·KнтрПр+Ml·L1·Kнтр+Mхх·Tхх·Kэ·Kнтр)·N’/3600г/с,
Сучетом синхронности работы: Gmax=(Gi);,
Mпр-удельный выброс при прогреве двигателя (г/мин.);
Tпр-время прогрева двигателя (мин.);
Kэ-коэффициент, учитывающий снижение выброса при проведении экологическогоконтроля;
KнтрПр-коэффициент, учитывающий снижение выброса при прогреве двигателя приустановленном нейтрализаторе;
Ml-пробеговый удельный выброс (г/км);
среднийпробег при выезде со стоянки;
L1=(L1б+L1д)/2=0.052км
среднийпробег при въезде со стоянки;
L2=(L2б+L2д)/2=0.010км
Kнтр-коэффициент, учитывающий снижение выброса при установленном нейтрализаторе(пробег и холостой ход);
Mхх-удельный выброс автомобиля на холостом ходу (г/мин.);
Tхх=1мин. — время работы двигателя на холостом ходу;
N’ — наибольшее количество автомобилей, выезжающих со стоянки в течение 1 часа,характеризующегося максимальной интенсивностью выезда.Наименование Mпр Tпр Кэ KнтрПр Ml Kнтр Mхх Схр Выброс (г/с) (б) 7.100 15.0 1.0 1.0 19.800 1.0 3.500 да 0.0309653 (б) 9.100 20.0 1.0 1.0 28.500 1.0 4.500 да 0.0523953 (б) 5.700 20.0 1.0 1.0 14.000 1.0 1.900 да 0.0324842
2.9Выбрасываемое вещество — 0401 — Углеводороды
Валовыевыбросы
Период
года
Марка автомобиля
или дорожной техники
Валовый выброс
(тонн/период)
(тонн/год) Теплый 0.001004 0.002419 0.000304 ВСЕГО: 0.003727 Переходный 0.000777 0.002109 0.000246 ВСЕГО: 0.003132 Холодный 0.002006 0.005045 0.000531 ВСЕГО: 0.007582 Всего за год 0.014441
Максимальныйвыброс составляет: 0.0097968 г/с. Месяц достижения: Январь.Наименование Mпр Tпр Кэ KнтрПр Ml Kнтр Mхх Схр Выброс (г/с) (б) 0.600 15.0 1.0 1.0 2.300 1.0 0.300 да 0.0026309 (б) 1.000 20.0 1.0 1.0 3.500 1.0 0.400 да 0.0057391 (б) 0.240 20.0 1.0 1.0 2.500 1.0 0.150 да 0.0014267
2.10 Выбрасываемое вещество — 0330 — Серадиоксид
Валовыевыбросы
Период
года
Марка автомобиля
или дорожной техники
Валовый выброс
(тонн/период)
(тонн/год) Теплый 0.000030 0.000057 0.000019 ВСЕГО: 0.000106 Переходный 0.000019 0.000040 0.000013 ВСЕГО: 0.000072 Холодный 0.000046 0.000087 0.000028 ВСЕГО: 0.000161 Всего за год 0.000339
Максимальныйвыброс составляет: 0.0002298 г/с. Месяц достижения: Январь.Наименование Mпр Tпр Кэ KнтрПр Ml Kнтр Mхх Схр Выброс (г/с) (б) 0.013 15.0 1.0 1.0 0.070 1.0 0.010 да 0.0000584 (б) 0.016 20.0 1.0 1.0 0.110 1.0 0.012 да 0.0000945 (б) 0.013 20.0 1.0 1.0 0.090 1.0 0.010 да 0.0000769
2.11Выбрасываемое вещество — 0301 — Азот (IV) оксид (Азота диоксид)
Валовыевыбросы
Период
года
Марка автомобиля
или дорожной техники
Валовый выброс
(тонн/период)
(тонн/год) Теплый 0.000098 0.000248 0.000057 ВСЕГО: 0.000403 Переходный 0.000067 0.000193 0.000044 ВСЕГО: 0.000304 Холодный 0.000144 0.000385 0.000087 ВСЕГО: 0.000616 Всего за год 0.001323
Максимальныйвыброс составляет: 0.0008328 г/с. Месяц достижения: Январь.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Обоснование инновационных затрат предприятия для достижения конкурентоспособности продукции
Реферат Анализ деятельности туристических предприятий по формированию и внедрению туров на рынок и пути
Реферат Женские образы поздней бунинской прозы
Реферат Предмет, метод и цели культурологического исследования 3
Реферат Преимущества и несовершенства кинофильма Ромео и Джульетта
Реферат Фізичне виховання та зміцнення здоров'я людини
Реферат Догматический спор
Реферат Прекрасная Заратустра
Реферат Марина Цветаева. Жизнь и творчество
Реферат Общее и особенности в реформах Петра Первого и Екатерины Второй
Реферат Рынки капиталов и природных ресурсов
Реферат Финансовые посредники федерального правительства США
Реферат Уроки веселой науки
Реферат Понятие “persona” в средневековой Западной Европе
Реферат История вычислительной техники 2