Реферат по предмету "Экология"


Анализ деятельности предприятия ОАО РЖД Ярославский вокзал как источника загрязнения окружающ

--PAGE_BREAK--Таблица 1
Образование отходов производства на железных дорогах Российской

Федерации [23]

Годы

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Объем отходов, тыс. т

185,7

256,1

433,7

410,9

537,3

670,3

690,7

750,2

785,1



Для обезвреживания отходов применялись различные технологии: очистка нефтезагрязненных грунтов с помощью биопрепаратов типа «Деворойл», «Дестройл», «Путидойл», «Олеоворин» и другие; переработка смазки подшипников и нефтешламов промывочно-пропарочных станций; брикетирование отходов деревообработки; восстановление аккумуляторных батарей.Сохранение железнодорожным транспортом лидирующего положения на рынке транспортных услуг и устойчивое его развитие в определенной мере зависят и от решения вопросов экологической безопасности, требующих снижения негативного воздействия хозяйственной деятельности предприятий отрасли на окружающую среду до минимально возможных уровней. [33]

В 2006 году доля транспортного комплекса России в общем объеме выбросов вредных веществ в атмосферу составила 42,6 %, при этом выбросы оксида углерода транспортом составили 68 %, оксидов азота — 54 %, углеводородов (без летучих органических соединений) — 37 %. На рисунке 7 приведена оценка воздействия предприятий железнодорожного транспорта и в целом транспортного комплекса России в 2006 году на окружающую среду. Доля железнодорожного транспорта в загрязнении среды транспортным комплексом в 2006 году следующая:

1,17 % — по выбросам в атмосферу от передвижных источников;

31,56 % — по выбросам в атмосферу от стационарных источников;

12,06 % — по образованию отходов производства;

80,16 % — по сбросу загрязненных сточных вод в водоемы. [5]
1.2.       
Воздействие железнодорожного транспорта на атмосферный воздух

На железнодорожном транспорте источниками выбросов вредных веществ в атмосферу являются объекты производственных предприятий и подвижной состав. Они подразделяются на передвижные и стационарные. Из стационарных источников наибольший вред окружающей среде наносят котельные различных железнодорожных предприятий. В зависимости от применяемого топлива при его горении выделяются различные количества вредных веществ. При сжигании твердого топлива в атмосферу выделяются оксиды серы (SO), оксиды углерода (СО), оксиды азота (NO) и летучая зола с частицами несгоревшего топлива в виде сажи. Мазуты при сгорании в котлоагрегатах выделяют с дымовыми газами оксиды серы, диоксид азота, твердые продукты неполного сгорания и соединения ванадия. При использовании в качестве топлива газа происходит выброс диоксида азота и оксида углерода. [19, 33]

Многие производственные процессы на различных предприятиях железнодорожного транспорта сопровождаются загрязнением атмосферного воздуха вредными веществами. Наиболее пагубное воздействие на окружающую среду и здоровье людей оказывает производство на шпалопропиточных заводах, где загрязнение атмосферного воздуха происходит при остывании шпал после пропитки их антисептиком. При объеме обрабатываемых шпал 4,1 млн. м3 годовые выбросы вредных веществ составляют 870 т, в том числе 584 т нафталина, 106 т фенола и 180 т прочих углеводородов. [8, 31]

Приготовление в депо сухого песка для локомотивов, его транспортировка и загрузка в тепловозы сопровождается выделением в воздушную среду пыли и газообразных веществ, образующихся в процессе сжигания газа или мазута в печах сушильных камер. Концентрации в воздухе пылевидных частиц, содержащих 20 — 70 % SiO2, составляют от 50 до 300 мг/м3. [28, 29]

На заводах и в депо при сварке деталей в воздух поступают сварочнаяаэрозоль — 1 — 20 мг/м, оксиды марганца — 0,1 — 2,5 мг/м, соединения кремния — 0,1 — 1,0 мг/м3, фториды — 0,2 — 2,5 мг/м3, фтористый водород -0,07 — 1,0 мг/м3. На рельсосварочных предприятиях при зачистке одного сварочного стыка выделяется до 220 — 280 г пыли, содержащей двуокиси кремния до 20%, фосфора до 1%, марганца и его оксидов до 1 %. При шлифовке одного сварочного стыка выделяется 600 — 800 г пыли с содержанием SiO2 до 50%, оксидов алюминия до 1%, оксида кальция до 0,5%, магния и его оксидов до 4%. При сварке стыков выделяется 18 — 25 г сварочного аэрозоля, состоящего на 98,5 — 99,0% из оксидов железа, 0,9 -1,4% оксидов марганца, 0,3 — 0,4% оксидов кремния и на 0,02% из фосфора. [12,52]

Нанесение лакокрасочных покрытий сопровождается выделением в воздушную среду паров растворителей и аэрозоля краски. При использовании растворителей, шпатлевок, грунтовок, лаков и эмалей, поступающие в воздух пары содержат ацетон, бензол, бутилацетат, бутиловый спирт, ксилол, метилэтилкетон, сольвент-нафта, толуол, уайт-спирит, хлорбензол, циклогексан, этилгликольацетат, этиловый спирт, этилцеллозольв, этилацетат, формальдегид, бензин и другие в концентрации от 10 до 150 мг/м3.

При обмывке подвижного состава в атмосферный воздух может выделяться пыли до 10 мг/м3, паров щелочи (едкого натра) — до 1,5 — 2,0 мг/м3, карбоната натрия — до 1,0-5,0 мг/ м3.

Машины химической чистки одежды различных предприятий железнодорожного транспорта выделяют в воздух пары различных органических соединений: трихлорэтилена — 200 — 400 мг/м3, бензина — 1 – 7мг/м3, ацетона — 1 — 17 мг/м3, циклогексана — 1 — 2 мг/м3 и изопропилового спирта — 2 — 5 мг/м3.

На предприятиях по ремонту подвижного состава изготавливаемые и ремонтируемые запасные части подвергаются гальванопокрытию, окраске, в большом объеме производятся сварочные и газорезные работы, цветное и медное литье, выплавка металла. В атмосферу выбрасываются при этом оксиды углерода и азота, сернистый ангидрид, фенол, формальдегид, свинец, высокотоксичные оксиды ванадия, никеля, пыль горелой земли и многое другое. Из общего количества загрязняющих веществ на литейное производство приходится 60 — 65 %, на котельные — 20 — 30 %, на долю остальных — 8 — 15 %. [3]

На объектах железнодорожного транспорта используют следующие виды подвижного состава: тепловозы (магистральные, маневровые), электровозы, вагоны (грузовые, пассажирские, рефрижераторные, наливные, специальные), путевые и строительно-дорожные машины. [38]

Тепловоз самый главный подвижной источник загрязнения атмосферы на железнодорожном транспорте. За год в атмосферу тепловозы выбрасывают около 130 тыс. т вредных веществ. Основными вредными составляющими отработавших газов являются оксиды (NО), диоксиды (NО2) и окислы азота (NОХ), оксиды (СО) и диоксиды углерода (СО2), углеводороды С2Н5, сажа. Последняя не токсична, но ее частицы сорбируют канцерогенный бензапирен и переносят его к живым клеткам организма человека. СО2 усиливает парниковый эффект в атмосфере, а также стимулирует выделение окиси азота в крови и наносит вред нервной системе человека. [35]

В таблице 2 представлена характеристика комбинированного действия токсических веществ от подвижного состава железнодорожного транспорта на уровнях близких к ПДК.

При одновременном действии токсических веществ даже на уровнях близких к предельно допустимым и порогам хронического действия, чаще всего встречается аддитивный эффект, а в присутствии окиси углерода даже более аддитивного эффекта. [37, 48]

Аддитивность — это возможность многопараметрического сложения различных источников техногенного и антропогенного воздействия на природу, что может привести к непредсказуемым изменениям в природе.

Таблица  2
Комбинированное действие токсических веществ и выявленный эффект [48]

Наименование токсических веществ

Выявленный эффект

Озон, аэрозоль серной кислоты

более аддитивного

Фтористый водород, сернистый газ

аддитивный

Циэтиламин, аммиак

аддитивный

Окись углерода, фенол, сернистый ангидрид

более аддитивного

Окись углерода, сернистый газ

более аддитивного

Окись углерода, окислы азота, аммиак

более аддитивного

Двуокись азота, аммиак

аддитивный

Окись углерода, двуокись углерода, формальдегид, гексан

более аддитивного

Окись углерода, двуокись углерода, окислы азота

более аддитивного

Сернистый газ, фенол

более аддитивного

Ингредиенты отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

аддитивный

Нефтяные газы

аддитивный

Продукты термоокислительной деструкции полимерных материалов

аддитивный

Органические растворители

аддитивный



1.3.       
Классификация образующихся отходов производства и их утилизация.

Все отходы делятся на промышленные, бытовые и твердо-бытовые (ТБО). Предприятие ОАО «РЖД» Ярославский вокзал является транспортным и образует главным образом промышленные отходы содержащие ртуть, свинец, серную кислоту, окислы железа, масло марки М8-Н и ТАП-15В, нефтепродукты. И твердо-бытовые отходы состоящие из: — эбонита, ферродо, резины, картона, древесины, полиэтилена и полистирола, флюса, стали, железа и чугуна.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Промышленные отходы.

Все промышленные условно разделяются на четыре класса (группы), каждая из которых характеризует такие отходы с точки зрения потенциальной опасности для человека, животного и растительного мира в целом. Опасность отходов при такой классификации убывает с увеличением порядкового номера группы [18]
Iкласс опасности – Чрезвычайно опасные:

Отходы содержащие ртуть и ее соединения, в том числе сулему (HgCl2), хромовокислый и цианистый калий, соединения сурьмы, в том числе SbCl3– треххлорную сурьму, бенз-а-пирен и др.

Токсичность соединений ртути заключается во вредном воздействии иона Hg2+. В организм ртуть попадает, как правило, в не ионной форме. Ртуть вступает в соединение с белковыми молекулами в крови, в результате чего образуются более или менее прочные комплексы – металлопротеиды. Страдают тиоловые энзимы и в организме возникают глубокие нарушения функций центральной нервной  системы,  что  приводит  к  инертности  корковых  процессов  в мозге. Воздействие соединений ртути на животных при остром отравлении проявляется в потере аппетита, жажде, слюнотечение, рвота, общая слабость, позднее кровавый понос, катаракта на слизистой глаз, возможные судороги, внезапная смерть при поражении двигательных узлов сердца и спинного мозга. У выживших через 1 – 2 часа поражение желудочно-кишечного тракта, через 5 суток – поражение почек, перерождение клеток печени.

У человека при отравлении сулемой и другими солями ртути – головные боли, поражение десен, стоматит, набухание лимфатических и слюнных желез, иногда повышенная температура. В тяжелых случаях нефроз в почках и через 5 – 6 дней смерть. В достаточно легких случаях – потеря аппетита, тошнота, рвота (иногда с кровью), слизистый понос (чаще с кровью), язва желудка и двенадцатиперстной кишки. Сначала может возникнуть усиленное мочеотделение, потом почти полное его прекращение. При хроническом отравлении у людей и животных поражается нервная система (резкая переменчивость активности), изменения в клетках коры больших полушарий мозга, ствола спинного мозга, периферийных нервах. Среди людей, больных туберкулезом, высокая смертность [18].

Общее воздействие на организм цианистого калия (KCN
) и других солей синильной кислоты (
HCN
)вызывает нарушение дыхания, резкое понижение способностей тканей потреблять доставляемый кислород. При хроническом отравлении возможно нарушение продуцирование гормона щитовидной железой, тяжелое поражение дыхательных путей, головная боль, похудение, нарушение потенции и либидо, снижение функции половых желез развитие анемии, лейкопения, поражение почек, ухудшение зрения и слуха, на коже образуется хроническая экзема. Смертельная доза KCNдля человека – 0.12 г, иногда переносятся бóльшие дозы, замедление действия возможно при заполнении желудка пищей.

Соединения сурьмы вызывают раздражения слизистых дыхательных путей и пищеварительного тракта, кожи. При хроническом отравлении данные вещества способны вызывать нарушение обмена веществ, негативно влияющие на нервную систему и сердце. При гидролизе SbCl3в организме образуется HCl, приводящая с острому воспалению легких и дыхательных путей и опасному воздействию на пищеварительную систему (хотя несколько меньше). SbCl3раздражает глаза, вызывает тошноту, рвоту, понос, мышечную слабость при попадании в желудок, задерживает мочеиспускание, в результате – судороги, сердечная слабость, коллапс, смерть[18].

Бенз-а-пирен (1,2-бензпирен) – сильное канцерогенное вещество, получаемое  при  производстве  каменноугольной  смолы  (содержание  0.001–1 %), каменноугольного пека (1.5 – 2 %), сланцевой смолы (до 0.2 %), сланцевых масел, – содержится  в сырой нефти, нефтепродуктах, древесном дыме, продуктах пиролиза древесины и торфа. 1,2-бензпирен обладает канцерогенной активностью в отношении человека и животных. Возможно развитие раковых опухолей самых различных органов: легких, желудка, молочных желез и многих других. Действие канцерогенов на организм происходит при его взаимодействии с элементами клетки. Существуют гипотезы, что такие соединения не играют самостоятельной роли, а только создают условия для онкогенных вирусов. ПДК бенз-а-пирена в атмосферном воздухе составляет 0.01 мкг/м3[18].
IIкласс опасности — Высоко-опасные: 

Отходы, содержащие хлористую медь, содержащие сульфат меди, щавелевокислую медь, трехокисную сурьму, соединения  свинца, нефтепродукты, мышьяк, серная кислота.

Свинец– яд, действующий на все живое, в особенности на нервную систему, кровь, сосуды; в меньшей степени действует на эндокринную и пищеварительную системы. Активно влияет на синтез белка, энергетический баланс клетки и ее генного аппарата, возможно денатуративное действие, подавление ферментативных процессов, выработка неполноценных эритроцитов из-за поражения кроветворных органов, нарушение обмена веществ[18].

Медьсодержится в организме главным образом в виде комплексных органических соединений и играет важную роль в кроветворении. Во вредном действии  избытка  решающую  роль, по-видимому, играет реакция  Cu2+с SH-группами ферментов (фриден). С колебаниями содержания Cuв сыворотке и коже связано появление депигментации кожи. Реакции соединений  меди с белками тканей верхних  дыхательных путей и желудочно-кишечного тракта.

Токсичность CuCl2проявляется как действие Cu2+и образующейся в организме соляной кислотой. Попадание в желудок животных сульфата меди (CuSO4)вызывает анемию, язву желудка, изменения в печени, кровоизлияние в почках и семенниках, смерть. При вдыхании – воспаление верхних дыхательных путей и желудочно-кишечного тракта, поражение центральной нервной системы.

У людей попадание CuSO4или Cu
(
CH3COO
)2в желудок вызывает тошноту, рвоту, боли в животе, понос, быстрое появление гемоглобина в крови и моче, желтуха, анемия, при почечной недостаточности – смерть. При хронической интоксации медью и ее солями – функциональное расстройство нервной системы, нарушение функции печени и почек[18].
IIIкласс опасности — умеренно-опасные:

Нефтешламы, оксиды свинца (PbO, PbO2, Pb3O4), хлорид никеля,  четыреххлористый углерод, медь, цинк.

При остром травлении хлоридом никеля (NiCl
2
)возникает возбуждение, угнетение; покраснение слизистых оболочек и кожи; понос. Длительное воздействие вызывает снижение числа эритроцитов, но многими животными это переносится не очень болезненно.
IVкласс опасности – Малоопасные:

Отходы, содержащие сульфат магния, фосфаты, соединения цинка, отходы обогащения полезных ископаемых флотационным способом  с применением аминов и прочие промышленные отходы, представляющие незначительную экологическую угрозу.

Mgспособствует изменениям содержания SH-групп во внутренних органах, нарушению нуклеинового обмена. У людей поражается носовая полость, выпадают волосы. Действие собственно MgSO4на кожу приводит к дерматологическим заболеваниям.

Фосфаты– смеси различных веществ, среди которых все или часть соединения фосфора; многие из них применяются в качестве удобрений. Поскольку анион фосфорной кислоты является физиологическим, общая токсическое действие ее солей возможна лишь при весьма высоких дозах. Попадание пыли фосфатов в организм развивает пневмосклероз, сокращение бронхов и кровеносных сосудов. Токсичность многих фосфоритов зависит от примеси фтора. Наиболее ядовита нитрофоска – смесь моно- и диаммония фосфатов с KNO3.При контакте с фосфатами у человека могут развиваться дерматиты: сыпь, жжение и зуд, отек кожи лица – жжение в глазах, слезоточивость, выпадение радужной оболочки, хотя быстро отходящие. Возможно нарушение менструального цикла. Течение в целом благоприятное, но при осложнениях возможно развитие пневмонии бронхита.

Хлорид цинка (
ZnCl2), используемый для консервирования древесины и в целлюлозно-бумажной промышленности, у животных вызывает развитие злокачественных  опухолей  в  легких и половых органах, нарушение твердости костей  и  зубов.  У  человека  поражаются  дыхательные  пути,  иногда желудочно-кишечный  тракт,  реже  язва  желудка.  ПДК  хлорида  цинка  – 1 мг/м2[18].

Сульфат цинка или цинковый купорос (
ZnSO4· 7
H2O
)– раздражитель дыхательных путей животных, желудочно-кишечного тракта. Вызывает малокровие, задержку роста. У человека может развиться повышенная заболеваемость органов дыхания, пищеварения, кровообращения, кожи.


    продолжение
--PAGE_BREAK--Твердые бытовые отходы (ТБО).

При рассмотрении всего комплекса проблем, связанных со сбором, транспортом, обезвреживанием и утилизацией ТБО, в первую очередь ставится вопрос о составе и свойствах этого материала. Если для решения вопроса сбора и транспорта ТБО достаточно информации об их влажности и плотности, то при выборе метода и технологии обезвреживания и последующей утилизации необходимо получить полную информацию о морфологическом и элементном составе и свойствах ТБО, в том числе теплотехнических. Для решения вопроса о возможности и целесообразности использования наиболее распространенного в республиках СНГ метода биотермического обезвреживания и переработки ТБО необходима информация о содержании органического вещества, удобрительных элементов и т. д.

Существенная часть фракций ТБО повсеместно представлена различными органическими материалами. Основными группами среди них являются пищевые остатки и бумага. Их соотношение меняется в зависимости от уровня развития страны и ее географического положения и культурных особенностей. Однако в целом доля органических фракций ТБО колеблется по миру не столь значительно, от 56% в развитых странах до 62% — в развивающихся. Если учесть фракции представленные древесными отходами, то эти величины возрастут соответственно до 61% и 69%. ТБО имеют низкую теплотворность. Удельная теплота сгорания их составляет 1480 ккал/кг, колеблясь по сезонам года от 1224 до 1612 ккал/кг[18].
Морфологический состав ТБО.

ТБО по морфологическому признаку подразделяются на компоненты: бумагу, картон; пищевые отходы; дерево; металл (черный и цветной); текстиль; кости; стекло; кожу, резину; камни; полимерные материалы; прочие (неклассифицируемые фракции); отсев менее 15 мм. По единой методике, принятой Европейскими странами, при необходимости добавляется компонент «садовые отходы».

Морфологический состав ТБО (% вес.)

·        бумага, картон 33 — 40

·        пищевые отходы 26 — 32

·        дерево, листья 1.5 — 5

·        металл черный 2.5 — 3.6

·        металл цветной 0.4 — 0.6

·        кости 0.9 — 0.5

·        кожа, резина 0.8 — 1.3

·        текстиль 4.6 — 6.5

·        стекло 2.7 — 4.3

·        камни, керамика 0.7 — 1.0

·        полимерные материалы 4.6 — 6.0

·        отсев менее 16 мм 8.8 — 11.2

Биологические и биохимические твердые отходы.
Биологические и биохимические объекты ТО — это в первую очередь отходы медицинских и ветеринарных учреждений являются, как уже отмечалось, потенциальными источниками инфекционных заболеваний, источниками распространения гельминтофауны и других паразитов даже в зимний период. При низких температурах в зимний период вся патогенная флора, вызывающая инфекционные заболевания, хотя и переходит в неактивную (споровую) форму, то при плюсовой температуре и благоприятных условиях она вновь начинает успешно развиваться и размножаться. Такие компоненты ТО, несущие биологические и биохимические объекты особенно опасны для окружающей среды, для теплокровных животных и человека в любое время года. Поэтому такие ТО, содержащие биообъекты должны подвергаться обязательной стерилизации посредством высокой термообработки в течение 1-2 часов в электротермическом реакторе или в реакторе «Пурвокс»[18].


Утилизация отходов производства.

Сбор отходов часто является наиболее дорогостоящим компонентом всего процесса утилизации и уничтожения ТБО. Поэтому правильная организация сбора отходов может сэкономить значительные средства. Существующая в России система сбора ТБО должна оставаться стандартизованной с точки зрения экономичности. В то же время дополнительное планирование необходимо для того, чтобы решить новые проблемы (например, отходы коммерческих киосков, на сбор которых часто не хватает ресурсов). Иногда средства для решения этих новых проблем можно изыскать, вводя дифференцированную плату за сбор мусора.

В густонаселенных территориях нередко приходится транспортировать отходы на большие расстояния. Решением в этом случае может явиться станция временного хранения отходов, от которой мусор может вывозиться большими по грузоподъемности машинами или по железной дороге. Следует при этом отметить, что станции промежуточного хранения представляют собой объекты повышенной экологической опасности и могут при неправильном расположении и эксплуатации вызывать не меньше нареканий местных жителей и общественных организаций, чем свалки и МСЗ (как это происходит, например, в Алма-Ате).

Во многих городах на базе полигонов ТБО и специальных автохозяйств созданы унитарные муниципальные предприятия по сбору и складированию ТБО. В ряде случаев полигоны поставлены под прямой контроль природоохранных организаций, а их деятельность частично финансируется из экофондов (Воронеж, Киров и т.д.). Самостоятельность полигона, также как и транспорта, создавала условия для множества злоупотреблений, при которых ТБО оказывались в пригородных лесах, а талоны продавались на свалке всем желающим. Вместе с тем, четкого разграничения полномочий между городскими организациями в области ТБО пока не произошло. К таким организациям относятся управление жилищно-коммунального хозяйства, городской центр санэпиднадзора,  горкомприрода, лесники и водники. Теоретически они отвечают за жилые и промышленные зоны, пригородные леса, водоохранные и санитарно-защитные зоны. Практически же значительные городские территории не имеют четкого статуса, реального хозяина и на них в первую очередь образуются несанкционированные свалок

В нескольких городах России (Арзамас, Владимир, Кирово-Чепецк, Красногорск, Пущино, Москва и др.) делаются попытки наладить селективный сбор отходов. Альтернатива свалкам и МСЗ заключается в постепенном создании системы первичной сортировки мусора, начиная со сбора особо опасных компонентов (ртутных ламп, батареек  и т.п.) и кончая отказом от эксплуатации мусоропроводов — главного источника несортированного мусора.

В последние годы в мировой и отечественной практике наблюдается тенденция замены прямого вывоза ТБО двухэтапным с использованием мусороперегрузочных станций. Эта технология особенно активно внедряется в крупных городах в которых полигоны ТБО расположены на значительном расстоянии от города.

Получает дальнейшее развитие двухэтапный вывоз ТБО с использованием транспортных мусоровозов большой вместимости и съемных пресс — контейнеров.

Двухэтапная система включает в себя такие технологические процессы:

§        сбор ТБО в местах накопления;

§        их вывоз собирающими мусоровозами на мусороперегрузочную станцию (МПС);

§        перегрузка в большегрузные транспортные средства;

§        перевозка ТБО к местам их захоронения или утилизации;

§        выгрузка ТБО.

На ряде МПС используется система извлечения из ТБО утильных элементов. Использование МПС позволяет:

§        снизить расходы на транспортирование ТБО в места обезвреживания;

§        уменьшить количество собирающих мусоровозов;

§        сократить суммарные выбросы в атмосферу от мусоровозного транспорта;

§        улучшить технологический процесс складирования ТБО.

С точки зрения охраны окружающей среды применение МПС уменьшает количество полигонов для складирования ТБО, снижает интенсивность движения по транспортным магистралям и т. д. Преимущества, которые дает применение МПС, зависят от решения ряда технических и организационных вопросов. В их числе выбор типа МПС и применяемого на ней оборудования, включая большегрузный мусоровозный транспорт, места расположения МПС, ее производительности и определения количества таких станций для города.

Глава 2. Объекты и методы исследований
2.1 Общая характеристика производственных объектов предприятия ОАО «РЖД» Ярославский вокзал
ОАО «РЖД» Ярославский вокзал является внеклассным пассажирским вокзалом и представляет собой совокупность станционных зданий, сооружений и обустройств, необходимых для обеспечения безопасного, быстрого и удобного массового обслуживания при приеме и отправлении пассажиров с вокзала, предоставления им сопутствующих разнообразных платных услуг для обеспечения кратковременного отдыха, досуга и питания в периоды ожидания поездов, комфортных условий для встречи и отправления пассажиров и сопровождающих их лиц.

Ярославский вокзал расположен в центральной части города. Ближайшие жилые дома находятся на расстоянии 60 м на юго-восток от границ предприятия. На западе — территория Ленинградского вокзала, на юге — Комсомольская площадь и, далее, территория Казанского вокзала.

Ярославский вокзал включает в себя пассажирское здание, павильоны камер хранения, багажное отделение с отдельным зданием, павильоны турникетных линий, малые архитектурные формы для различных целей, пассажирские платформы с навесами и без них, переходы через железнодорожные пути, подъездные пути для городского транспорта, благоустроенную привокзальную территорию, специальное художественное оформление, штат сотрудников и единый экономико – хозяйственный механизм организации производственной деятельности.

Здание вокзала оборудовано водопроводом, канализацией, центральным отоплением, вентиляцией, горячим водоснабжением, телефонной и радиосвязью.

Помещение гаража и ремонтно-механические мастерские для автомашин и транспортно-уборочной техники размещены вблизи вокзала.

В настоящее время общая площадь всех помещений здания Ярославского вокзала составляет — 16 557 м2 с расчетной вместимостью — 4 650 пассажиров.

Для обеспечения более полного и качественного обслуживания пассажиров и поддержания должного уровня культуры обслуживания Ярославский вокзал имеет все необходимые производственные, служебные, культурно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения.

Промышленная площадка Ярославского вокзала расположена по адресу: 107140, г. Москва, Комсомольская пл., д. 5. По законодательству Российской Федерации о железнодорожном транспорте земля, на которой размещается предприятие, находится в федеральной собственности.

Для сбора и временного хранения отходов на территории предприятия выделено 5 площадок, из них 3 открытых и 2 закрытых все площадки отвечают требованиям Санитарных правил № 3183 – 84 «Порядок накопления, транспортировки обезвреживания и захоронения токсичных промотходов».

Нормативная санитарно-защитная зона составляет 50 метров, в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01. Корректировка СЗЗ на розу ветров не проводилась в связи с отсутствием превышения санитарных норм в атмосферном воздухе по всем ингредиентам.

Контроль за санитарным состоянием вокзала осуществляют работники санитарно-контрольного пункта санэпидемстанции.

Теплоснабжение помещений вокзала осуществляется от квартальной котельной МПС. Залповые выбросы на предприятии отсутствуют.
2.2. Методы исследования

Соблюдение ПДК вредных веществ в воздухе требует систематического контроля за фактическим их содержанием в атмосферном воздухе. Такой контроль позволяет оценивать эффективность работы пылеочистного оборудования, предусматривать необходимую степень очистки и совершенствовать технологию производства с целью снижения концентрации вредных веществ в отходящих газах. [39]

Неотъемлемым этапом санитарно-химического анализа воздуха является отбор представительных проб. Правильность отбора пробы определяется не только тщательностью технического выполнения операции, но и с учетом ряда важных факторов, например, агрегатного состояния вещества в момент отбора пробы, физико-химических свойств улавливаемой примеси, соответствия скорости и отбираемого объема воздуха составу поглотительного раствора и чувствительности применяемой аналитической реакции. [47]

Разовая концентрация примесей в атмосфере определяется в пробе, отобранной за 20 — 30 — минутный интервал времени. Среднесуточная концентрация примесей — по среднесуточной пробе, отбираемой равномерно в течение 24 часов. Среднемесячная концентрация вычисляется по данным о разовых концентрациях, измеренных по полной программе, не менее чем 20 раз в месяц. Среднегодовая концентрация определяется по среднесуточным или разовым концентрациям, измеренным по полной программе не менее 200 раз в год.

Контроль загрязнения атмосферы осуществляется сетью постов наблюдения, которые подразделяются на стационарные, опорные, маршрутные, подфакельные. Стационарные посты оборудуют на специальных полигонах и обеспечивают аппаратурой для непрерывной регистрации концентраций загрязняющих веществ в воздухе. Опорные посты используют для оценки годовых и многолетних уровней загрязнения атмосферы. Маршрутные посты располагают на определенных маршрутах. Пробы воздуха берут на них по графику с помощью переносной аппаратуры и передвижных лабораторий. Подфакельные посты располагают под дымовым факелом источника загрязнения.

На железнодорожном транспорте контроль за состоянием атмосферы осуществляется лабораториями по охране атмосферного воздуха при отделениях железных дорог.

Контроль загрязнения атмосферы осуществляется по полной, неполной и сокращенной программам. Полная программа предусматривает измерение концентрации основных (пыль, сернистый ангидрид, оксид и диоксид азота) и специфических, характерных для данного производства загрязняющих веществ, а также метеорологических параметров (направление и скорость ветра, температура и влажность воздуха, состояние погоды) ежесуточно в 1, 7, 13 и 19 часов. Неполная программа контроля предусматривает измерение только основных и специфических загрязняющих веществ ежесуточно в 7, 13 и 19 часов. При сокращенной программе контроля загрязнений измеряют концентрации основных загрязняющих веществ и одного-двух из наиболее распространенных для данного населенного пункта специфических веществ в 7 и 13 часов.

Пробы загрязненного воздуха отбираются путем протягивания воздуходувными устройствами (аспиратором, эжектором, насосом) с определенной скоростью через накопительные элементы, обладающие необходимой поглотительной способностью. Отбор проб воздуха, содержащего твердые и жидкие аэрозоли проводят методом фильтрации или термодиффузии. Метод фильтрации позволяет выделить частицы более 0,1 мкм. Он основан на пропускании через фильтр определенного объема исследуемого воздуха с помощью аспирационного устройства. В качестве фильтрующих материалов применяются аналитические аэрозольные фильтры АФА на основе тканей ФПП-15, ФПМ-15 и другие. Методы термодиффузии и электростатического осаждения позволяют выделить частицы размером свыше 0,01 мкм.

Отбор проб воздуха при анализе газообразных примесей и паров происходит за счет протягивания воздуха через специальные твердые или жидкие поглотители, в которых газовая примесь конденсируется или адсорбируется. Сорбентами могут служить различные марки активного угля, измельченный силикагель марки КСК и цеолиты марки КаХ-13Х. Установлено, что фильтры с углем ОУ-А в качестве сорбента в количестве 8 — 10 мг/см, получившие условное наименование АФАС-У, обладают наиболее высокой сорбционной способностью по отношению к различным летучим органическим соединениям. [18]

Отходы предприятия временно хранятся на специализированной площадке оборудованной для сбора и сортировки бытовых и строительнеых отходов. Территория мусоросборника для ТБО на вокзале занимает около 300 м2, которая ограждена забором и имеет подъезд для автотранспорта.

На территории вокзала оборудована специальная площадка для сбора и сортировки бытовых и строительных отходов, огражденная забором и имеющая пропускной режим с круглосуточным графиком работы и технологическим перерывом с 1-00 до 5-00.

Обслуживающим персоналом проводится круглосуточная работа по содержанию вышеуказанной территории по чистоте и поддержанию высокого санитарно-гигиенического состояния.

Прием бытовых отходов от обслуживающего персонала и работников вокзала осуществляется только в специальных полиэтиленовых мешках.

Сжигание и утилизация отходов на территории вокзала и станции запрещена.

В целях обеспечения санитарного режима  на территории мусоросборника систематически проводится комплекс профилактических мероприятий, включающий вопрос дезинфекции используемых площадей. Выполняется силами обслуживающего персонала.

Ответственность за своевременное проведение дезинфекции возлагается на дежурного помощника начальника вокзала (ЛВОКП), заместителя начальника вокзала.
Глава 3. Результаты исследований
3.1. Характеристика Ярославского вокзала как источника загрязнения атмосферы
Основными источниками загрязнения атмосферы являются: автотранспорт и технологическое оборудование вспомогательного производства.

Транспорт предприятия насчитывает 20 единиц и размещается в гараже и на открытой стоянке. Гараж представляет собой отапливаемый ангар. Источниками выделения загрязняющих веществ являются двигатели автомобилей при въезде и выезде с места стоянки. При этом в атмосферу поступают диоксид и оксид азота, оксид углерода, диоксид серы, сажа и углеводороды (бензин и керосин).

Стройцех включает в себя участки деревообработки, металлообработки и сварки. При обработке древесины на деревообрабатывающих станках в атмосферу выбрасывается древесная пыль, которая предварительно подвергается очистке в циклоне со степенью очистки 90%. Абразивная и металлическая пыль от заточного станка участка металлообработки поступает в атмосферу через общеобменную вентиляцию. В процессе проведения газосварочных и электросварочных работ от сварочного поста в атмосферу выбрасываются диоксид азота, оксид железа, диоксид марганца и фтористый водород.

Краткая характеристика источников выделения загрязняющих веществ и их количество, характеристика источников выброса и количество выделяющихся вредных веществ, сведены в приложениях 1 и 2. Предприятие выбрасывает в атмосферу 12 наименований загрязняющих веществ.

В таблице 3 представлена характеристика поступающих в атмосферу загрязняющих веществ.


    продолжение
--PAGE_BREAK--Таблица 3


Характеристика поступающих в атмосферу загрязняющих веществ





Наименование

вещества

Предельно допустимые

концентрации

(ОБУВ), мг/м3

Класс

опасности

Выброс

вещества,

Доля (%) в суммарном выбросе

Максим.

разовая

Средне-

суточная

ОБУВ

г/с

х 10-3

т/год

х 10-3

1

3

4

5

6

7

8

9

10

1
Диоксид азота
0,085





2

7,3

4,64

4,1

2

Оксид азота

0,4





4

0,9

0,71

0,6

3

Оксид углерода

5,0





3

260,8

60,8

54,03

4

Диоксид серы

0,5





4

0,6

0,5

0,4

5

Сажа

0,15





3

0,4

0,5

0,4

6

Оксид железа



0,04



3

1,9

1,9

1,7

7

Пыль абразивная





0,04



1,2

1,1

1,0

8

Углеводород (керосин)





1,2



0,9

1,1

1,0

9

Углеводород (бензин)

5,0





4

39,7

8,0

7,1

10

Диоксид марганца

0,01





2

0,05

0,06

0,05

11

Фтористый водород

0,02





2

0,01

0,02

0,017

12

Пыль древесная





0,1



87,0

33,2

29,5

Всего:

400,76

112,53

100



В атмосферу от предприятия, поступают в большинстве, такие загрязняющие вещества, как:

— оксид углерода составляет 54,03% от общей суммы выброса, отнесен к IIIклассу опасности;

— пыль древесная составляет 29,5% от общей суммы выброса, углеводорода (бензин), отнесен к IVклассу опасности и составляет 7,1% от общего количества выброса;

— диоксида азота, который отнесен ко IIклассу опасности и составляет 4,1% от общего количества выброса;

— оксид железа составляет 1,7% от общего количества выброса, отнесен к IIIклассу опасности.

 



--PAGE_BREAK--
Расчет параметра Ф


Наименование вещества

ПДК (ОБУВ),

мг/м3

Суммарная величина выброса, г/с

М


ПДК

Средне-взвеш. высота, м

Параметр Ф

1

2

3

4

5

6

Диоксид азота

0,085

0,0073

0,08

5

0,1

Диоксид серы

0,5

0,0006

0,0012

5

0,1

Оксид углерода

5,0

0,2608

0,05

5

0,1

Сажа

0,15

0,0004

0,003

5

0,1

Оксид азота

0,4

0,0009

0,002

5

0,1

Оксид железа

0,4

0,0019

0,005

5

0,1

Пыль абразивная

0,04

0,0012

0,03

5

0,1

Углеводороды (керосин)

1,2

0,0009

0,008

5

0,1

Углеводороды (бензин)

5,0

0,0397

0,008

5

0,1

Диоксид марганца

0,01

0,00005

0,005

5

0,1

Фтористый водород

0,02

0,00001

0,0005

5

0,1

Пыль древесная

0,1

0,0870

0,87

10

0,1

Результаты расчета рассеивания.
В таблице 6  представлены результаты расчета приземистых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.

Таблица 6

Наименование вредного вещества


ПДК,

мг/м


Максимал. приземная коцентр-я,

в долях ПДК

Концентр-я на жилой зоне, в долях

ПДК

Коцентр-я на границе С33, в долях

ПДК

Источники, вносящие максимальный вклад в величину См,

№ источника

% вклада

1

2



4

5

6

7

Пыль древесная

0,1

0,4982

0,2

0,4

0001

100

Взвешенные

0,5

0,1162

0,1

0,1

0001 0002

85,76 12,13

Расчет с учетом фоновых концентраций.
Расчёт выполнен в соответствии с [2].

Значения фоновых концентраций приняты по [4].

 Диоксид азота — 0,24 мг/м3.

Оксид углерода — 5,0 мг/м3.

Диоксид серы — 0,01 мг/м3.

Взвешенные — 0,20 мг/м3.
Фон определён без учета вклада выбросов предприятия. Расчёт рассеивания проводился для пыли древесной и суммы ТВВ.
                                         См = 0,1 ПДК = 0,05 мг/м3
Сф = 0,2 + 0,05 = 0,25 мг/м3
Концентрация пыли, рассчитанная с учетом фона, не превышает предельно допустимые нормы.

Таким образом, можно считать, что деятельность предприятия не будет оказывать негативного воздействия на атмосферный воздух, и следовательно, мощности выбросов предприятия можно принять в качестве нормативов ПДВ.

Проведенные расчёты рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере показали, что при полном комплексе неблагоприятных метеорологических условий максимальные приземные концентрации вредных веществ не превысят ПДК. При объявлении неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) необходимо строго соблюдать технологический режим работы и проводить мероприятия организационного характера:

-          усилить контроль за точным соблюдением технологического регламента;

-          запретить работу на форсированном режиме;

-          усилить контроль за герметичностью газо-отходных систем и агрегатов;

-          запретить работу на участке деревообработки.
3.2. Характеристика отходов образующихся на предприятии
На предприятии ОАО «РЖД» Ярославский вокзал отработанные люминесцентные лампы образуются при замене осветительных элементов. Каждая лампа содержит около 0.12-0.25 грамм ртути. Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, образуются в количестве 3,27 т/год, которые относятся к Iклассу опасности.

В ходе эксплуатации автотранспорта на вокзале образуются отходы:

-          кислота аккумуляторная серная отработанная в количестве 0,03 т/год, имеет IIкласс опасности;

-          аккумуляторы свинцовые отработанные не разобранные, со слитым электролитом в количестве 0,12т/год, имеют IIIкласс опасности;

-          масла моторные отработанные в количестве 0,35 т/год, имеют IIIкласс опасности;

-          масла трансмиссионные отработанные в количестве 0,05 т/год, имеют IIIкласс опасности;

-          обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более) в количестве 0,03 т/год, имеет IIIкласс опасности;

-          опилки древесные, загрязненные минеральными маслами (содержание масел 15% и более) в количестве 0,1 т/год, имеет IIIкласс опасности;

-          фильтрующий материал масляных фильтров в количестве 0,002 т/год, имеет IIIкласс опасности;

-          фильтры масляные отработанные в количестве 0,002 т/год, имеет IIIкласс опасности;

-          камеры пневматические отработанные в количестве 0,02 т/год, имеет IVкласс опасности;

-          покрышки с тканевым кордоном отработанные в количестве 0,35 т/год, имеет IVкласс опасности;

-          тормозные накладки отработанные в количестве 0,01 т/год, имеет IVкласс опасности;
Отходы образовавшиеся в результате деятельности стройцеха:

1.     Ремонтные работы:

-          лом черных металлов несортированный в количестве 5 т/год, имеет Vкласс опасности;

2.     Сварочные работы:

-          шлак сварочный в количестве 0,002 т/год, имеет IVкласс опасности;

-          остатки и огарки стальных сварочных электродов в количестве 0,006 т/год, имеет Vкласс опасности;

3.     Заточка инструментов:

-          отходы абразивных материалов в виде пыли и порошка в количестве 0,003 т/год, имеет IVкласс опасности;

-          абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов в количестве 0,005 т/год, имеет Vкласс опасности;

4.     Деревообработка:

-          обрезь натуральной чистой древесины в количестве 0,1 т/год, имеет Vкласс опасности;

-          опилки натуральной чистой древесины в количестве 0,2 т/год, имеет Vкласс опасности;

-          стружка натуральной чистой древесины в количестве 0,2 т/год, имеет Vкласс опасности;
Также на вокзале образуются следующие твердые бытовые отходы:

-          мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) в количестве 807,5 т/год, имеет IVкласс опасности;

-          мусор строительный от разборки зданий в количестве 30 т/год, имеет IVкласс опасности;

-          обрезки и обрывки тканей хлопчатобумажных в количестве 0,15 т/год, имеет Vкласс опасности;

-          отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства в количестве 0,5 т/год, имеет Vкласс опасности;

-          отходы полиэтилена в виде пленки в количестве 2,02 т/год, имеет Vкласс опасности;

-          отходы упаковочных материалов из бумаги и картона незагрязненные в количестве 4,5 т/год, имеет Vкласс опасности;

-          пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированный в количестве 50 т/год, имеет Vкласс опасности;

-          стеклянный бой незагрязненный (исключая бой стекла электронно-лучевых трубок и люминесцентных ламп) в количестве 2 т/год, имеет Vкласс опасности;
3.3. Характеристика отходов размещенных на промплощадках предприятия и переданных на утилизацию другим организациям
На территории вокзала имеются 2-ве специализированные площадки для сбора и сортировки бытовых и строительных отходов, огражденные забором и имеющие пропускной режим с круглосуточным графиком работы и технологическим перерывом с 1-00 до 5-00.

На промплощадках хранятся следующие виды отходов:

-          мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) IVкласс опасности;

-          мусор строительный от разборки зданий IVкласс опасности;

-          обрезки и обрывки тканей хлопчатобумажных Vкласс опасности;

-          отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства Vкласс опасности;

-          отходы полиэтилена в виде пленки Vкласс опасности;

-          отходы упаковочных материалов из бумаги и картона незагрязненные Vкласс опасности;

-          пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированный Vкласс опасности;

-          стеклянный бой незагрязненный (исключая бой стекла электронно-лучевых трубок и люминесцентных ламп) Vкласс опасности;

-          лом черных металлов несортированный Vкласс опасности;

-          шлак сварочный IVкласс опасности;

-          остатки и огарки стальных сварочных электродов Vкласс опасности;

-          отходы абразивных материалов в виде пыли и порошка IVкласс опасности;

-          абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов Vкласс опасности;

-          обрезь натуральной чистой древесины в количестве 0,1 т/год, имеет Vкласс опасности;

-          опилки натуральной чистой древесины Vкласс опасности;

-          стружка натуральной чистой древесины Vкласс опасности;

Вывоз бытовых и строительных отходов на полигон «Царево» фирмой ООО «Гриф-Анк» для дальнейшей утилизации производится не реже 2-х раз в день в 10-00 и 14-00 или в зависимости от количества отходов.

Отработанные люминесцентные лампы, отходы Iкласса опасности хранятся на закрытой площадке, которая специально оборудована приточно-вытяжной вентиляцией. Хранятся лампы в герметичных контейнерах. Ежеквартально вывозятся предприятием ОАО «Экотром» на полигон «Царево».

--PAGE_BREAK--

--PAGE_BREAK--
ИТОГО:


906.519


13,929

892,04

13,5774

906.519


100%





--PAGE_BREAK--


ПЗ = м * НП * Кэ * Ки * Кдоп,       где

м – масса загрязняющего вещества литр/год;

Кэ – коэффициент экологической значимости = 1,9;

Ки – коэффициент инфляции = 1,3;

Кдоп – дополнительный коэффициент по городу Москве = 1,2
ПЗ = 55,5 *1,9 * 1,3 * 1,2  =  164,50 руб.
4.3. Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потреблени

--PAGE_BREAK--
Расчет выбросов загрязняющих веществ

от открытой стоянки автотранспорта

ист.6001

Исходные данные:

Количество автомобилей, квалифицированных по назначению, категориям, году выпуска, типу двигателя представлены в таблице 1

Таблица 1

Количество автомобилей по категориям

Кате-гория



Наименование

Основные характеристики (грузоподъемность, рабочий объем ДВС, габаритная длина)

Количество автомобилей с типом двигателя

Коэффициент выезда

бензиновый

дизель

Газовый

(СПГ)

1,1

Легковые

до 1,2 л









1,2



1,2 – 1,8 л









1,3



1,8 – 3,5 л









1,4



свыше 3,5 л









2,1

Грузовые

до 2 л

2







2,2



2 – 5 т

5







2,3



5 – 8 т









2,4



8 – 16 т









2,5



свыше 16 т

 









Автобусы:











3,1

особо малый

до 5,5 м









3,2

малый

6 – 7,5 м









3,3

средний

8 – 10 м









3,4

большой

10,5 – 12 м









3,5

особо большой

16,5 – 24 м

 









Наибольшее количество автомобилей,

выезжающих со стоянки в течении 1 часа                                                2

Коэффифиент выпуска на линию:                                                          0,3   

Оборудование средствами подогрева

(0 – не оборудована, 1 – оборудована)                                                     0

Пробег автомобилей при въезде, км:                                                   0,01

Пробег автомобилей при выезде, км:                                                  0,01
Время прогрева и число рабочих дней по расчетным периодам приводится в таблице  1.1

Таблица 1.1

№ п/п

Расчетный период

Температура  расчетного периода, 0С

Время прогрева, мин

Число рабочих дней

Легковые

Грузовые и автобусы

1

XII

— 4,8

4

6

21

2

I

— 13

15

20

20

3

II

— 3,4

4

6

20

4

перех.

От — 5 до 5

4

6

64

5

тепл.

> 5

3

4

127

Всего:

252



Расчет выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта выполнен согласно «Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ  в атмосферу для автотранспортных предприятий» 1998г.
Выброс i-того вещества одним автомобилем k-той группы в день при выезде с территории предприятия Mik’ и при возврате Mik” определяются по формуле:
                                  Mik’= Mпрikxtпр + MLikxL1+ Mxxikxtxx1 ,    г,
                                  Mik”= MLikxL2  + Мxxikxtxx2  ,             г,
где:             Mпрik             — удельныйвыброс i-того вещества при прогреве

                                       двигателя автомобиля k-той группы, г/мин.

                   MLik                 — пробеговый выброс i-того вещества при движении по

                                       территории, г/км.

                   Mxxik        — удельный выброс при работе двигателя на холостом

                                       ходу, г/мин. 

                   tпр             — время прогрева двигателя, мин.

                   L1,L2               — пробег по территории при выезде (возврате), км;

                   txx1,txx2      — время работы двигателя на холостом ходу при выезде

                                       (возврате), мин. Принимается равным 1 мин.
Валовый выброс i-того вещества рассчитывается для каждого расчетного периода по формуле:

                            к

                  Mik= Σ а х (Mik’ + Mik”) х NkxDpx10-6, т,
где:            а                 — коэффициент выпуска;

                  Nk              — количество автомобилей k-той группы;

                  Dp              — количество рабочих дней в расчетном периоде.

                                       Определяется по климатологическим данным.  
Максимально разовый выброс i-того вещества определяется по формуле:

                            к 

                                           Σ (Mпрikxtпр + MLikxL1+ Mxxikxtxx1) х N’k 

                  G=   —, г/с

                                                              3600
где:           N’k            — количество автомобилей, выезжающих со стоянки за 1

                                       час, характеризующийся максимальной интенсивностью

                                       выезда автомобилей.
Расчет Gпроизводится для автомобилей наибольшей грузоподъемности или пассажировместимости, имеющихся на предприятии (стоянке). Из полученных значений Gвыбирается максимальное.
Расчет выбросов загрязняющих веществ выполнен в табличной форме и приводится в таблице  1.2



--PAGE_BREAK--
Расчет выбросов загрязняющих веществ

от закрытой стоянки автотранспорта

Исходные данные:

Количество автомобилей, квалифицированных по назначению, категориям, году выпуска, типу двигателя представлены в таблице 2

Таблица 2

Количество автомобилей по категориям

Кате-гория



Наименование

Основные характеристики (грузоподъемность, рабочий объем ДВС, габаритная длина)

Количество автомобилей с типом двигателя

Коэффициент выезда

бензиновый

дизель

газовый (СПГ)

1,1

Легковые

до 1,2 л









1,2



1,2 – 1,8 л









1,3



1,8 – 3,5 л

2







1,4



свыше 3,5 л









2,1

Грузовые

до 2 л

2







2,2



2 – 5 т









2,3



5 – 8 т









2,4



8 – 16 т









2,5



свыше 16 т

 









Автобусы:











3,1

особо малый

до 5,5 м









3,2

малый

6 – 7,5 м









3,3

средний

8 – 10 м









3,4

большой

10,5 – 12 м









3,5

особо большой

16,5 – 24 м

 









Наибольшее количество автомобилей,

выезжающих со стоянки в течении 1 часа                                                2

Коэффифиент выпуска на линию:                                                          0,3   

Пробег автомобилей при въезде, км:                                                    0,01

Пробег автомобилей при выезде, км:                                                   0,01

Проведение экологического контроля

(0 – не проводится, 1- проводится)                                                            1

Время прогрева, мин:                                                                               1,5

Число рабочих дней в году:                                                                    254
Расчет выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта выполнен согласно «Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ  в атмосферу для автотранспортных предприятий» 1998г.





--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.