--PAGE_BREAK--
План общего расположения
НЕФТЕМУСОРОСБОРЩИК
ПРОЕКТ 25505
Более 300 нефтемусоросборщиков нескольких поколений, построенных по проектам Института, успешно работают во многих портах мира, что свидетельствует о высоком уровне наших разработок и эффективности этих нефтесборщиков.
Нефтемусоросборщик проекта 25505 предназначен для сбора с поверхности воды в портах и на рейде нефтепродуктов, всех видов мусора и плавающих предметов весом до 75 кг. Возможна работа в составе экспедиции по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов с удалением от берега до 20 миль. НМС может принимать льяльные воды с судов с дальнейшей передачей их на станции приема балластных вод. Особенностью конструкции и принципа действия НМС является применение порогового разделения поверхностного слоя воды, всасываемой водометным движителем, вследствие чего загрязненный слой воды втягивается в приемную ванну, а основная масса чистой воды выталкивается через междудонный канал. Ширина захвата загрязненной поверхности регулируется направляющими щитками, служащими и закрытием приемного отверстия. Ширина захвата — 8 м. Скапливающийся в ванне мусор собирается в мусоросборочный контейнер, установленный над ванной. С помощью водомета и рулевого устройства обеспечивается высокая маневренность нефтемусоросборщика. Сбор нефтепродуктов и мусора путем «подтягивания» воды позволяет выполнять эту работу в самых малодоступных местах причалов и т.п.
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА СБОРА ПЛАВАЮЩЕЙ НЕФТИ
ВЫГРУЗКА СОБРАННЫХ НЕФТИ И МУСОРА
продолжение
--PAGE_BREAK--НЕФТЕМУСОРОСБОРЩИК
ПРОЕКТ 50200
Разработана новая модификация портового нефтемусоросборщика — проект 50200.
Предназначен для сбора с поверхности воды нефтепродуктов, мусора и других плавающих предметов.
Принцип сбора нефтепродуктов и мусора идентичен с нефтемусоросборщиком проект 25505. В отличие от прежних нефтемусоросборщиков сбор нефтепродуктов и мусора производится через кормовую часть судна, оборудованную щитками, регулирующими ширину захвата поверхностного слоя воды.
Принятие конструктивного решения по сбору с кормовой части позволило:
— за счет изменения носовой части судна улучшить его мореходные качества, увеличить скорость до 9 узлов;
— осуществлять переход судна при волнении моря до 5-ти баллов и расстоянии между местами убежища до 100 миль.
Судно оборудовано гидравлическим краном г/п 320 кг для операций с бонами и легкими плавсредствами; нагревателями забортной воды для обмыва загрязненных нефтепродуктами гидротехнических сооружений и скал.
Конструкция судна удовлетворяет правилам Российского Морского Регистра судоходства и требованиям Международных конвенций.
ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА:
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА СБОРА ПЛАВАЮЩЕЙ НЕФТИ
Многофункциональная «ППН — 1» (Вспомогательное оборудование)
Многофункциональная плавающая платформа-нефтесборщик ППН-1 предназначен для оперативной ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на водной поверхности, транспортировки и постановки боновых заграждений и других вспомогательных средств.
Плавающая платформа построена на базе тримарана ТБ-1 и способна трансформироваться из платформы-нефтесборщика в тримаран бонопостановщик путем смены секционного оборудования.
В комплект поставки входит:
1. Плавающая платформа
2. Щеточный нефтесборщик (в комплекте с гидростанцией и напорно- всасывающими шлангами)
3. Плавающий резервуар типа «Кит» (объемом 3-8 м. куб.)
4. Боновые заграждения
В зависимости от использования, ППН-1 может быть трансформирован в 2 варианта:
1.Тримаран — нефтесборщик (для сбора нефти)
2.Тримаран — бонопостановщик ( для транспортирования бонов и другого вспомогательного оборудования). Тримаран – нефтесборщик представляет собой плавающую платформу, состоящую из 2-х поплавков, скрепленных между собой каркасом. В центральной части тримарана установлен щеточный нефтесборщик с откачивающим насосом. Собранная нефть перекачивается в плавающую емкость типа «Кит».Тримаран — бонопостановщик предназначен для выполнения оперативных задач при ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (транспортировка и установка боновых заграждений, перевозка людей и технических средств, отмыв береговой полосы от загрязнения и т.д.)
продолжение
--PAGE_BREAK--Судно-носитель нефтесборного оборудования «ЭКО-1»
Эта разработка является первой моделью из серии плавсредств нового поколения для сбора нефтепродуктов и наплавного мусора с поверхности воды.
«ЭКО-1» представляет собой стальной катамаран с подвесным мотором. Предлагается к поставке в комплекте с нефтесборным оборудованием LAMOR производительностью от 12 до 35 м3/час. Используется в качестве понтона-носителя для доставки людей и сборных комплексов весом до 2 тонн на необорудованный берег.
Имея незначительную осадку (0,3-0,5 м), судно может производить выгрузку из емкостей в непосредственной близости от берега. Время на разгрузку 2 тонн собственным насосом — 5 минут.
Технические характеристики:
Производительность (в зависимости от толщины пленки)
до 35 м³/час
Длина габаритная
6,0 м
Ширина габаритная
3,6 м
Высота борта
1.08 м
Осадка
0,36-0,54 м
Вместимость емкостей
2 м³
Дедвейт
2,75 т
Скорость полного хода
до 10 уз.
Скорость при сборе
3-4 уз.
Удаление от берега
2,75 мили
Ограничения по волне
0,75 м
Судно предназначено для сбора нефтепродуктов и наплавного мусора с поверхности воды на нефтетерминалах, в портовых зонах, иных закрытых акваториях.
Судно-носитель нефтесборного оборудования «ЭКО-2»
Новая модификация судна-носителя «ЭКО». Сохранив все хорошее, что было в предыдущем проекте, это судно приобрело лучшие мореходные качества.
Представляет собой стальной разборный катамаран с подвесным мотором.
Назначение судна:
сбор нефтепродуктов и наплавного мусора с поверхности воды; операции с боновыми заграждениями; буксировка дополнительных емкостей для сбора нефтесодержащих вод.
«ЭКО-2», оснащенный нефтемусоросборщиком Lamor Bow Collector, представляет собой наиболее оптимальный вариант для использования, сочетая скорость, маневренность и цену с эффективностью сбора 95-97%.
Технические характеристики:
Производительность (в зависимости от толщины пленки)
до 35 м³/час
Длина габаритная
6,9 м
Ширина габаритная
3,9 м
Высота борта
1.08 м
Осадка
0,36-0,54 м
Вместимость танков
2 м³
Дедвейт
2,75 т
Скорость полного хода
до 10 уз.
Скорость при сборе
3-4 уз.
Удаление от берега
6 миль
Ограничения по волне
0,75 м
продолжение
--PAGE_BREAK--Нефтесборный несамоходный модуль «ЭКО-3»
«ЭКО-3» представляет собой стальной составной понтон с площадью рабочей палубы 22 м2, предназначенный для сбора в танки нефтесодержащих вод, доставки нефтесборного оборудования и боновых заграждений к месту аварии.
Оснащенность носовой аппарелью позволяет производить перевалку нефтепродуктов и оборудования непосредственно на необорудованный берег.
«ЭКО-3» в комплекте с «ЭКО-2» представляет собой усовершенствованный нефтесборный комплекс, разработанный для обслуживания нефтетерминалов, работы в портах, на реках и озерах.
Технические характеристики:
Длина габаритная
6,9 м
Ширина габаритная
3,9 м
Высота борта
1,08 м
Осадка
0,24-0,56 м
Вместимость танков
6 м³
Палубный груз
1,2 т
Удаление от берега
2,75 мили
Ограничения по волне
0,75 м
Судно-носитель нефтесборного оборудования «ЭКО-4»
Спроектирован для использования в работе профессиональными аварийно-спасательными формированиями МЧС.
«ЭКО-4» является новейшей разработкой, воплотившей в себе идею максимально оперативного реагирования на аварийные разливы нефтепродуктов. Специально разработанная конструкция катамарана с быстроразъемными соединениями корпусов позволяет в кратчайшие сроки сложить судно, погрузить на трейлер или бортовой полуприцеп, без снятия мотора и скиммера, и оперативно перебросить его на место аварии.
Технические характеристики:
Производительность (в зависимости от толщины пленки)
до 35 м³/час
Длина габаритная
6,9 м
Ширина габаритная
4,0 м
Высота борта
1,08 м
Осадка
0,36-0,54 м
Вместимость танков
2 м³
Дедвейт
2,75 т
Скорость полного хода
до 10 уз.
Скорость при сборе
3-4 уз.
Удаление от берега
6 миль
Ограничения по волне
2 м
Судно предназначено для сбора нефтепродуктов и наплавного мусора с поверхности воды на нефтетерминалах, в портовых зонах, иных закрытых акваториях.
Преимуществами нефтемусоросборщиков «ЭКО» являются:
Многофункциональность— используются как для регулярной работы с нефтесборным оборудованием, комплектуются по желанию заказчика скиммерами LAMOR различной производительности, так и в качестве понтона-носителя для доставки людей и нефтесборных комплексов весом до 2 тонн к месту аварии.
Имея незначительную осадку, судно может производить выгрузку из емкостей в непосредственной близости от берега. Время на разгрузку 2 тонн собственным насосом — 5 минут. Высокая мобильность— обеспечивается легкой конструкцией судна и подвесным мотором Mercury. В зависимости от условий эксплуатации «ЭКО» предусмотрена возможность установления моторов различной мощности. продолжение
--PAGE_BREAK--БОНОВЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ
(боновые заграждения) Боны постоянной плавучести БПП — 450
Боновые ограждения постоянной плавучести БПП — 450, ТУ 4834-011-20504853-98, предназначены для локализации аварийных разливов нефти в водохранилищах, затонах, реках, акваториях портов, а также для оперативного ограждения судов при приеме топлива, при грузовых операциях нефтеналивных судов. Обладают высокой разрывной прочностью и обеспечивают скорость буксировки до 3-х узлов. Конструкция обеспечивает максимальное сопротивление волновым и ветровым нагрузкам. Плавучести не поглощают воду и нефтепродукты.
Боновые заграждения укомплектовываются, по желанию заказчиков, замковыми соединениями двух типов:
Стандартное замковое соединение внахлест (соединяется четырьмя болтами). Быстроразъемное международное соединение АSТМ («Ласточкин хвост»).
Общие характеристики боновых ограждений БПП — 450:
Длина секции
10, 15, 20м
Общая высота бона
450мм
Высота надводной части
160мм
Высота подводной части
290мм
Балластная цепь
разрывная нагрузка 1,7 т/силы
Габариты секции при транспортировке
— секция 20 м
— секция 15 м
— секция 10 м
1010х450х450 мм
1010х450х400 мм
1010х450х350 мм
Вес 1 п.м.
2,5 кг
Материал
износостойкий полиэфир, покрытый нефтехимостойким ПВХ, с сертификатом РМРС
Цвет
сигнальный
Условия эксплуатации заграждений боновых БПП — 450:
Волнение моря
до 2 баллов
Скорость ветра
не более 15 м/сек
Скорость течения
не более 2-х узлов
Температура воздуха
от -30°С до +65°С
Количество секций, буксируемых в одной нитке
не более 20шт.
Скорость буксировки по водной поверхности
не более 3 узлов
Высота слоя нефти, удерживаемая БПП-450
0,05м
Боны постоянной плавучести БПП — 600
Заграждения боновые постоянной плавучестиБПП-600, ТУ 4834-011-20504853-98, предназначены для локализации аварийных разливов нефти в водохранилищах, затонах, реках, акваториях портов, а также для оперативного ограждения судов при приеме топлива, при грузовых операциях нефтеналивных судов. Заграждения боновые обладают высокой разрывопрочностью и обеспечивают скорость их буксировки до 3-х узлов. Конструкция боновых заграждений обеспечивает максимальное сопротивление волновым и ветровым нагрузкам. Боны постоянной плавучести не поглощают воду и нефтепродукты.
Боновые заграждения укомплектовываются, по желанию заказчиков, замковыми соединениями двух типов:
Стандартное замковое соединение внахлест (соединяется четырьмя болтами). Быстроразъемное международное соединение ASTM («Ласточкин хвост»). продолжение
--PAGE_BREAK--Сорбирующие элементы
Сорбирующие элементымогут использоваться с боновыми заграждениями постоянной плавучести всех типов. Успешно применяются не только для ликвидации аварийных разливов нефти и топлива, но и в превентивных целях в местах возможных разливов: в окрестностях морских платформ, нефтеналивных терминалов. Сорбирующие элементы собирают с поверхности воды нефтяные загрязнения и другие нерастворимые органические соединения, вплоть до удаления радужной пленки. За счет установления боновых заграждений с сорбирующими элементами на несудоходных реках можно улучшить экологическое состояние этих рек.
Общие характеристики сорбирующих элементов:
Длина элемента
1,5-2 м
Ширина элемента
0,25 м
Высота надводной части
350мм
Сорбционная емкость
Не менее 5 кг/м.п.
Кассеты для хранения боновых заграждений
постоянной плавучести БПП-1100/БПП-830 (сборно-разборные)
Основные технические характеристики:
Габаритный размер, мм
Емкость м3
Габариты в сложенном виде, мм
Кассета для БПП-1100
2200 х 1050 х 1450
45 м3(3 секции по 15 м)
2200 х 1050 х 220
Кассета для БПП-830
1800 х 900 х 1200
40 м3(4 секции по 10м)
45 м3 (3 секции по 15 м)
1800 х 900 х 220
При хранении кассеты могут складываться в 2-3 яруса. Поднимаются краном или штабелером. По желанию заказчика кассеты могут быть укомплектованы тентами. Изготавливаются в стальном или алюминиевом варианте.
КОМПЛЕКТАЦИЯ К БОНОВЫМ ЗАГРАЖДЕНИЯМ Катушки для боновых заграждений
БК-250
БК-120
Катушки для боновых заграждений БК-250 и БК-120 используются для хранения, постановки и снятия боновых заграждений. Устанавливаются на судах, катерах бонопостановщиках и береговых сооружениях. Катушки оснащаются пневмоприводом, гидроприводом, электроприводом либо изготавливаются безприводными.
СКИММЕР Бортовая нефтесборная система для катеров с надводным бортом менее 120 см.
Гидравлические характеристики — 20 л / мин, давление (макс.)
120 bar
Длина бонового выстрела
6м
Угол к ДП судна
30o
Боновая линия БПП-600
5 м
Ширина захвата
3.3 м
В качестве бонового выстрела может быть использовано штатное устройство судна, с установкой дополнительного узла крепления к корпусу судна
В поставку входит:
Корпус нефтесборщика из алюминия Нефтесборная лента Устройство отжима Направляющий ролик с регулятором натяжения Крепление для установку на лодку Разъём для отливного шланга Запасная нефтесборная лента Гидромотор OMP 200 Гидравлическая станция HPP09 Шламовый насос S2TAL-2 Промежуточная нефтесборная емкость 75 л. Рукав сбросовый для помпы (51mm) 10 метров Комплект шлангов с быстроразъемными соединениями для гидравлики (длина 10 м.) Узел крепления траловой системы Звено крепления бонового выстрела Боновый выстрел длиной 6 м. Боновая линия Поплавок Контрфорс Направляющие потока Обух продолжение
--PAGE_BREAK--