Реферат по предмету "Ценные бумаги"


Ценообразование на рынке государственных ценных бумаг

ФИНАНСОВАЯ  АКАДЕМИЯ  
ПРИ  ПРАВИТЕЛЬСТВЕ   РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
Ценообразование на рынке
государственных ценных бумаг
Студентгруппы К 3-6
Данилов  Е. Е.
Научныйруководитель
доц. ЧупряковаЛ. М.
Москва
1996 г.

Содержание
Введение ....................................................................................................................
3
I. Сущность государственных ценных бумаг, общие условия их выпуска и обращения, функционирование рынка государственных ценных бумаг .............
4
II. Модели ценообразования на государственные ценные бумаги, расчет цены и доходности государственных ценных бумаг .......................................................
9
III. Внешние факторы ценообразования на государственные
ценные бумаги ..........................................................................................................
12
Заключение ...............................................................................................................
17
Литература ...............................................................................................................
19

Введение
В настоящеевремя в Российской Федерации происходит развитие такого немаловажного сектораэкономики, как рынок государственных ценных бумаг, правовые основы которогобыли заложены еще некоторыми законодательными актами СССР. Однако окончательнорынок государственных долговых обязательств пока не сформировался, и егорасширение продолжается.
Так, к концуоктября емкость рынка госбумаг достигла 216 трлн. рублей[1](около 9,9% годового ВВП), увеличившись за 10 месяцев в реальном выражении в2,4 раза. Примечательно, однако, что в последнее время темпы роста госдолга заметноуменьшились. Если в первом полугодии внутренний долг в ГКО-ОФЗ увеличивался вреальном (с поправкой на инфляцию) выражении в среднем на 10% в месяц, то вавгусте уже на 8%, а в октябре ¾ на 6%. Причин тому несколько.
Во-первых,резкое и устойчивое снижение общего уровня доходности. Средневзвешенныеэффективные ставки вторичного рынка сейчас не превышают 60% годовых, в то времякак еще в июле они были втрое выше. Во-вторых, сказывается заметное снижениефискальных запросов Минфина. Если в первом полугодии среднемесячный объемнетто-заимствований составлял 4 трлн. рублей (с абсолютным максимум в марте ¾7,65 трлн.), то в июле-октябре всего 1,5 трлн. (в том числе в прошедшем месяце ¾2,1 трлн. рублей). Несмотря на кардинальное снижение доходности, госбумаги поэтому показателю сохраняют лидирующие позиции среди всех финансовыхинструментов. Например, прирост индекса цен ГКО (то есть темп увеличениястоимости среднестатистического пакета облигаций) за октябрь составил 5,3% (всентябре ¾7%), что соответствует месячной валютной доходности чуть более 4% (около 60%годовых). Гораздо интенсивнее дорожали ОФЗ (по среднему индексу котировок заоктябрь ¾на 9,9 %), однако степень колеблемости их котировок на вторичных торгах (аследовательно, и риск краткосрочных вложений) почти вдвое выше, чем у ГКО.
Такимобразом, кратко проанализировав рынок государственных ценных бумаг, мы видим,что операции с ценными бумагами в России являются не только одними из наиболеегарантированных (действительно, в международной практике обязательстваправительства относят к первой категории надежности, в Российской Федерации жедо сих пор выпущенные Минфином облигации также исправно погашались), но иодними из наиболее прибыльных инструментов. В целом по итогам 10 месяцеввалютная доходность вложений в ГКО составила более 100% годовых, в ОФЗ ¾около 80% годовых, в то время как в ОВВЗ ¾ менее 50%.
Данныетенденции позволяют говорить о том, что по показателям доходности и надежностивложения в государственные ценные бумаги РФ можно приравнять к депозитнымвкладам в крупных банках. Следовательно, рынок государственных обязательствобладает потенциалом наиболее быстро растущего сектора экономики, что,несомненно, повышает интерес инвесторов к этой области. Однако, проведениеуспешных операций на данном рынке невозможно без четкого понимания законовценообразования, наиболее активно влияющих именно на данный сектор экономики.Поэтому в настоящей работе и будут рассмотрены принципиальные подходы и моделиценообразования на государственные ценные бумаги, а также внешние объективные исубъективные факторы, влияющие на формирование цены на государственныеобязательства.

I. Сущностьгосударственных ценных бумаг, общие условия их выпуска и обращения,функционирование рынка государственных ценных бумаг
Государственныеценные бумаги ¾это долговые обязательства эмитента (государства, чаще всего в лицеказначейства) перед приобретателем данных обязательств (держателемгосударственных ценных бумаг) в том, что эмитент обязуется в срок и в полноймере погасить ценные бумаги, выплачивать причитающиеся проценты, если таковыеследуют из договора о покупке ценных бумаг, а также выполнять прочиеобязательства, которые оговорены в договоре.
В мирецентрализованный выпуск ценных бумаг используется в качестве инструментагосударственного регулирования экономики: как рычаг воздействия на денежноеобращение и управления объемом денежной массы; а также как средствонеэмиссионного покрытия дефицита государственного и местного бюджетов, способпривлечения денежных средств предприятий и населения для решения тех или иныхконкретных задач. Накоплен богатый опыт моделирования и выпуска разнообразныхфинансовых гособязательств, отвечающих потребностям и запросам различныхинвесторов ¾потенциальных вкладчиков в государственные ценные бумаги.
Враспространении и обращении государственных ценных бумаг значительную рольиграют коммерческие банки, приобретающие и продающие их на фондовых рынках.Такие банки занимают одно из ведущих мест среди держателей рассматриваемыхбумаг (так, в США в конце 80-х годов коммерческие банки были держателямирыночных ценных бумаг федерального правительства на сумму примерно 200 млрд.долл., что составляет около 10% общего объема выпущенных в обращение бумаг).Еще более велика роль коммерческих банков как дилеров, через руки которыхпроходит значительно большее количество государственных ценных бумаг, нежелиаккумулируемое ими как держателями.
Государственныеценные бумаги принято делить на рыночные и нерыночные ¾ в зависимостиоттого, обращаются ли они на свободном рынке (первичном и вторичном) или невходят во вторичное обращение на биржах и свободно возвращаются эмитенту доистечения срока их действия. Основную часть государственных ценных бумагсоставляют рыночные.
К числугосударственных ценных бумаг, принятых в мировой практике, относятся следующие.
1.    ¾краткосрочные государственные обязательства, погашаемые обычно в пределаходного года со времени их выпуска и реализуемые с дисконтом, т. е. по цене ниженоминала, по которому они погашаются (либо продаваемые по номиналу, авыпускаемые по цене выше номинала).
2.    ¾ казначейскиеобязательства, имеющие сроки погашения от одного до пяти лет, выпускаемыеобычно с условием выплаты фиксированного процента.
3.    ¾ со сроком погашения до десяти лет и более; поним оплачиваются купонные проценты. По истечении срока обладатели такихгосударственных ценных бумаг имеют право получить их стоимость наличными илирефинансировать в другие ценные бумаги. В некоторых случаях долгосрочныеобязательства могут быть погашены при наступлении предварительной даты, т. е.за несколько лет до официального срока погашения.
4.    ¾ по своей природе и назначению близки ксреднесрочным и долгосрочным казначейским обязательствам (а иногда с ними дажене разграничиваются). Отдельные виды государственных облигаций, в частности,сберегательные облигации, могут распространяться на нерыночной основе.
5.   
Такимобразом, займы можно классифицировать:
1)    
2)    
·       
·       
·       
·       
·       
·       
3)    
·       
·       
4)    
·       
·       
·       
В последниегоды стал быстро развиваться российский рынок государственных ценных бумаг. Вэтой связи стоит еще раз вспомнить об оригинальной версии государственныхценных бумаг в виде принудительно распределявшихся в СССР облигацийгосударственных займов, а также о нелегальном рынке подобных облигаций, накотором они скупались за бесценок.
Однако, ближек собственно рынку государственных ценных бумаг подошли облигации «золотого»займа, не только продававшиеся, но и покупавшиеся сберегательными банками. Ноинфляция подорвала основы их функционирования. Официальные цены на этигосударственные ценные бумаги назначались госорганами в виде не только ценпродажи, но и цен скупки (облигаций) и выкупа товарных облигационных займов(продолжающегося до сих пор).
Некое подобиерынка государственных ценных бумаг возникло в связи с созданием вторичногорынка купли-продажи приватизационных чеков ¾ «ваучеров». Ценапервичного рынка ¾10 тыс. руб. за «ваучер», учитывая и то, что она не взымалась с приобретателейэтой ценной бумаги, оказалась весьма условной. А вот вторичные рынкипродемонстрировали применительно к этому виду государственных ценных бумагвозможность действия рыночного механизма ценообразования.
«Ваучеризация»ознаменовала начало реального процесса становления российского рынкагосударственных ценных бумаг. Сегодня наблюдается довольно быстрое расширениеемкости этого рынка, т.е. объема проводимых на нем операций. Все большее числоюридических и физических лиц стремится выйти на этот развивающийся секторотечественного финансового рынка в качестве и покупателей, и продавцов.Некоторые из них становятся подлинными инвесторами, рассчитывая на частьдоходов от дел, в которые вложены деньги, затраченные на приобретение ценных бумаг.Значительное же количество участников рынка государственных ценных бумагпредпочитает видеть в них лишь оптимальное орудие спекулятивных операций (темболее, что рынок негосударственных ценных бумаг принес многим разочарования ипрямые потери).
Несмотря наэто, в настоящее же время рынок государственных ценных бумаг уже в достаточнойстепени развит: существует целый ряд различных по своей сути государственныхобязательств, которые могут являться объектами ценообразования.
1.   
2.    ¾ежемесячно. По этому виду облигаций процентные выплаты не производятся, так чтодоход по ним в течение всего периода обращения равен дисконту, т. е. разницемежду номиналом и ценой продажи на первичном рынке. Естественно, что дляотдельного владельца облигации, приобретающего ее на первичном или вторичномрынке, доход определяется как разность между ценой последующей продажи (илипогашения) и ценой покупки.
Доходность различается по сериям, безбумажная форма.
Начальные крупные сделки с ГКО совершаются в торговойсистеме Московской межбанковской валютной биржи, а также на Центральнойфондовой бирже (некоторое время операции с ГКО велись и на Московской товарнойбирже ¾ВДНХ). К торгам допускаются уполномоченные дилеры, которые либо оперируютсобственными денежными средствами и облигациями, либо выступают от лицаклиентов. Доход, полученный от продажи ГКО, не облагается налогами.
С 1996 года операции с ГКО и ОФЗ ведутся также снерезидентами.
3.    ¾ 1 год. Переменныйежеквартальный купонный доход. Предназначены для населения.
4.    ¾1 неделя. Процентные выплаты, не облагаются налогом, тогда как доход отперепродажи этого вида ценных бумаг подлежит налогообложению.
5.   
6.   
7.   
8.   
9.   
Цена на золотой сертификат в виде цены первичногоразмещения устанавливалась Министерством финансов РФ исходя из золотогоэквивалента сертификата на основе второго фиксинга цены золота пробы 0,9999 наЛондонском рынке. Пересчет этой цены в рубли осуществлялся по официальномукурсу, устанавливаемому Центральным банком России. К цене, определенной такимобразом, добавлялась премия в виде накопленного процента за период, прошедший сначала квартала, с тем чтобы дифференцировать квартальный доход в зависимостиот срока приобретения сертификата.
От налога освобождались процентный квартальный доход иразница между ценой первичной продажи сертификата и его погашения. Тем самымформально прибыль от перепродажи становилась объектом налогообложения.
Обращение золотых сертификатов не было ограничено, носделки подлежали обязательной регистрации в Министерстве финансов. Несмотря наотсутствие ограничений на перепродажу, вторичный рынок золотых сертификатов несформировался (информация о нем отсутствовала). Таким образом, вместо свободнойрыночной цены на ЗС имела место единственная исходная цена продажи, назначаемаяМинистерством финансов РФ, или цена первичного размещения.
Предполагается снова выпустить золотой сертификат сквартальным доходом и погашением рублями, валютой или золотом (10 кг).Доходность исчислялась бы по ставке Libor (цена предложения на Лондонскоммежбанковском рынке; Lebit ¾ цена спроса на Лондонском межбанковском рынке;Mebit ¾цена спроса на Мадридском межбанковском рынке и т.д.), умноженной на 10пунктов. Предполагаемый срок действия сертификата ¾ 3 года.
10.
По требованию МВФ выпуск КО прекращен, так как ихпосчитали денежным суррогатом, т. е. инфляционным источником покрытиябюджетного дефицита.
11.
В заключениеотмечу, что эмитентом государственных ценных бумаг в Российской Федерациивыступает Минфин, а основным оператором по ним ¾ Банк России. Тогдавозникает вопрос: в какой мере ценообразование на государственные ценные бумагиможет быть отнесено к банковскому. Проблема состоит в том, что коммерческиебанки не имеют прямого отношения к эмиссии этого вида ценных бумаг и их первичномураспространению. Вместе с тем даже первичная продажа государственных ценныхбумаг представляет собой операцию центробанка, которая проводится на открытомрынке и в которую вовлекаются коммерческие банки. В последующем же онипревращаются едва ли не в главных продавцов и покупателей государственныхценных бумаг. Данные обстоятельства и позволяют рассматривать цены на этибумаги в качестве цен на банковский продукт (или включать формирование цен нагосударственные ценные бумаги в банковское ценообразование).

II. Модели ценообразования на государственные ценные бумаги
Анализируямеханизм ценообразования на государственные ценные бумаги, следует различать теего части (злементы), которые предопределяются государственными органами,выпускающими ценные бумаги, и те, что формируются под воздействием вторичногорынка, а значит, отражают рыночные процессы столкновения спроса и предложения.Рыночные элементы этого механизма мало чем отличаются от моделейценообразования на валюту и ценные бумаги. А вот элементы, подверженныегосударственному влиянию, обретают специфические черты.
Основныеособенности ценообразования на государственные ценные бумаги закладываются ихэмитентами еще на стадии разработки и принятия условий выпуска ценных бумаг,определения рыночного лространства их распространения и действия. Если такоепространство является крайне узким (как это, например, имело место по отношениюк золотым сертификатам), цена государственных ценных бумаг практическиоднозначно определяется такими установленными заранее параметрами, как ценапервичного размещения, цена погашения, процентная ставка и премия. В этомслучае цена привязывается к дате продажи ценной бумаги и вполне может бытьназвана назначаемой. Однако, пространство вторичного рынка, зона его действияне ограничены, и эмитент способен предопределить только начальную ценупервичного размещения и конечную цену погашения, тогда как промежуточные цены втечение всего периода действия ценных бумаг устанавливаются рынком, а невыпускающими их государственными органами.
Посколькугосударственные ценные бумаги по своей природе являются долговыми (а недолевыми, как, например, акции предприятий), любая государственная ценнаябумага обладает фиксированными ценами первичной продажи и погашения, а такжесроком действия, датой погашения. Отсюда следует, что основным трендом ценыявляется кривая, соединяющая значения цен в момент первичной продажи и в моментпогашения этого вида ценных бумаг (см. график).

Реальная кривая отклоняется от тренда, при этом в зависимости от рыночной ситуации эти отклонения могут носить разный характер и быть довольно значительными. Сам же основной тренд, представляющий математическое ожидание цены, в определенных условиях может быть довольно устойчивым. Например, если процентная ставка по облигациям не изменяется значительным образом во времени, то (поскольку текущая доходность    облигации      теоретически
равна процентной ставке) трендстановится близким к прямолинейному.
Рассмотримопорные зависимости, по которым можно установить ориентиры текущих цен нагосударственные ценные бумаги. Цена-ориентир есть условная базисная (отправная)цена, вокруг которой группируются и по отношению к которой формируютсяреальные, в том числе рыночные, цены на государственные ценные бумаги.
Если ценнаябумага за время от ее приобретения до погашения дает возможность владельцуполучить n раз денежные поступления,выплаты (в виде, например, процентов), сумма каждого из которых равна t, то текущая цена такой ценной бумагивыражается формулой P=t ¾порядковый номер денежного поступления, получаемого владельцем ценной бумаги; n ¾ общее количестводенежных поступлений Сt, Сt ¾величина, сумма денежного поступления с номером t, приносимого ценной бумагой ее владельцу, когда наступает срокэтого поступления (с учетом налоговых удержаний); r ¾средняя процентная годовая ставка (исчисленная в виде десятичной дроби),выплачиваемая банками по депозитам.
Выделяяотдельно конечное поступление в виде цены погашения Pn, формулу текущей цены можно представить в следующемвиде: P=Z, обусловленные приобретением ценной бумаги (расходы покупателя,связанные c покупкой), формула текущей цены приобретает вид: P=.
Приведенныеформулы относятся к продаже среднесрочных и долгосрочных ценных бумаг нафинансовых рынках, т. е. к условиям, когда Сt можно считатьежегодными поступлениями процентов, а n¾числом лет до погашения ценной бумаги.
Длякраткосрочных ценных бумаг более приемлема формула P=a ¾ часть года,которую составляет период времени, в течение которого происходят денежныепоступления (например, при  поступленияхдва раза в год а = 0,5).
Последнююформулу также можно представить в виде P=С1, С2 ¾очередные денежные поступления (выплаты, которые получает владелец ценнойбумаги после прохождения определенного периода времени); ra – банковскаяпроцентная ставка, исчисленная в виде десятичной дроби, соответствующаяпериоду, в течение которого владелец ценной бумаги получает очередныепоступления от этой бумаги; Pn ¾ цена погашенияценной бумаги; и – количество периодов, в течение которых производятся выплатывладельцу ценной бумаги от момента ее приобретения до момента погашения; Z ¾ затраты владельца,связанные с приобретением и хранением ценной бумаги.
В частномслучае, когда все денежные выплаты по ценной бумаге (денежные поступления еевладельцу) происходят одновременно в форме погашения по цене Pn,текущая цена облигации Pопределяется по следующей зависимости: P=
Эта формуламожет быть применена к государственным бескулонным краткосрочным облигациям.Например, если принять годовую ставку банковского процента r = 0,8, а срок обращения облигации равным половине года (т. е. а= 0,5), цена стотысячерублевой облигации в предположении, что затраты на ееприобретение составляют 10% номинала, будет равной P=
При наличииналоговых льгот денежные поступления Ct владельцу ценной бумагикорректируются (увеличиваются) на величину льгот, тогда как при отсутствиитаковых денежные поступления владельцу исчисляются за вычетом налоговыхудержаний.
Отсюдаследует, что при введении налоговых льгот растут денежные выплаты Ctвладельцу бумаг, а вместе с ними увеличивается значение текущей цены-ориентира.Если же льготы уменьшаются или вообще отсутствуют, цена идет вниз. Такимобразом исходя из того, что льготы по налогообложению представляютдополнительные денежные средства, поступающие покупателю ценных бумаг, он готовплатить за них более высокую цену. И наоборот, введение налога, снижение льготзаставляет покупателя тратить дополнительные средства; чтобы сохранитьдоходность, он будет уменьшать цену спроса на ценные бумаги.
Для расчетаже доходности ценных бумаг с 1 сентября 1995 г. предлагается использовать следующие формулы[2]:
доходность ГКО=(N / P-1)x(365 / Т)x100%;
доходность ОФЗ=N ¾номинал облигации в рублях; P ¾цена облигации в рублях; С ¾величина купона в рублях;  A ¾ накопленный сначала купонного периода доход в рублях; T ¾ срок до погашенияоблигации в днях; t ¾срок до  окончания текущего купонногопериода в днях.
Однако, всеприведенные выше ценовые зависимости, олицетворяющие модели ценообразования нагосударственные ценные бумаги, имеют непосредственное отношение только кценам-ориентирам, устанавливаемым исходя из принципа возмещения всех расходов,связанных с приобретением ценной бумаги, а также с отвлечением средств,обусловленным приобретением и хранением такой бумаги. При подобном (затратном)подходе текущая цена ценной бумаги представляет дисконтированную во временисумму денежных поступлений, которые получает лицо, приобретающее ценную бумагу(ее владелец), за весь период ее хранения.
При наличииразвитого рынка государственных ценных бумаг, где последние свободно продаютсяи покупаются, реальная ценовая картина не может определенным образом неотличаться от ценовых ориентиров. Дело в том, что в подобных условиях ценакупли-продажи ценных бумаг определяется не только по критерию окупаемости затратс учетом временного фактора, но и другими факторами: соотношением спроса ипредложения, ориентацией продавца на получение максимальной прибыли, меройриска, инфляцией.
Такимобразом, исчисленная по приведенным выше зависимостям цена применительно кмеханизму рыночного ценообразования представляет лишь некоторую среднююрыночную цену, на которую ориентируются как продавцы, так и покупатели впроцессе формирования равновесных цен спроса и предложения.

III. Внешние факторы ценообразования на государственные ценные бумаги
Ценообразованиена рынке государственных ценных бумаг находится под значительным влияниемобстоятельств, непосредственным образом не связанных с природой, сущностью,целевым назначением того или иного вида ценных бумаг. Подобного рода факторыможно назвать внешними.
Объективныефакторы ценообразования являются параметрами, характеризующие общее состояниеэкономики страны в целом (состояние производства, денежного обращения,финансов, бюджета) и рынка государственных ценных бумаг (его организационно-правовуюоформленность, возможный объем операций, взаимодействие с другими рынками) вчастности. Иногда объективные факторы ценообразования на рынке ценных бумагразделяют на макро- и микроуровневые. Однако к рынку государственных ценныхбумаг такое разделение не применяется. Государство, выступающее в роли эмитентагосударственных ценных бумаг, является одновременно главным субъектоммакроэкономики. Поэтому такие микроуровневые по форме факторы, как имидж ифинансовое состояние эмитента, применительно к государственным ценным бумагамстановятся макроуровневыми. В общем, на рынке государственных ценных бумагпроисходит своеобразное смыкание микро- и макроуровней.
Ксубъективным факторам рыночного ценообразования на государственные ценныебумаги относят те, что имеют поведенческую природу и характеризуют реакциюотдельных субъектов рынка на складывающуюся на нем (или прогнозируемую)ситуацию. Ведущее место здесь принадлежит рыночным ожиданиям. Это предвидениеблагоприятной или неблагоприятной для данного лица ситуации на рынке, ощущениеопасности и риска, психологические установки участника сделок с ценнымибумагами.
Целесообразновыделять из числа субъективных факторы спекулятивной природы; благодаря импроисходит переток денежных средств, поступающих на фондовые рынки, в тесегменты, которые обещают принести наибольшую прибыль. В России этиспекулятивные тенденции проявляются не только в своих естественных (присущихнормальному рынку) формах стремления к увеличению доходности, прибыльности.Наблюдается и погоня за сверхприбылью, оказывающая сильное внешнее воздействиена ценовую ситуацию на рынке ценных бумаг.
Субъективные,в том числе спекулятивные, факторы ценообразования на государственные ценныебумаги, могут быть отнесены к рыночным в узком смысле этого слова, ибо обладаютреальной рыночной природой, непосредственно характеризуют рыночное поведениесубъектов. Объективные факторы также имеют отношение к рынку, но косвенное.
К числупервичных и наиболее важных объективных внешних факторов ценообразования нагосударственные ценные бумаги относятся регламентирование способа установленияцены и придание определенной направленности процессу дальнейшего изменениятекущих цен. Эти возможности заложены в условиях выпуска и распространенияценных бумаг. Стоит отметить два крайних проявления действия подобных факторов.
При жесткойрегламентации заранее задаются не только исходная цена продажи и конечная ценавыкупа, но и (в той или иной степени) весь тренд изменения цен в пределах междуэтими полюсными значениями. Цены на государственные ценные бумаги становятсяфиксированными ценами продавца, не зависящими от поведения покупателя.Воспроизводится известная по прошлому опыту картина назначаемыхгосударственными органами цен.
При мягкойрегламентации эмитент предопределяет только первичную цену и цену выкупа, тогдакак на вторичном рынке имеет место свободное рыночное ценообразование.
Применительнок рассмотренным выше видам государственных ценных бумаг, получившихраспространение в России в течение последних шести лет, фактор ценовойрегламентации проявляется по-разному.
Так, коблигациям внутреннего займа относится действие механизма рыночногоценообразования, при котором цена формируется в процессе взаимодействия(свободного торга) продавцов и покупателей, на основе выравнивания спроса ипредложения. В этих условиях существует реальная возможность одновременногоосуществления сделок в разных местах и по разным ценам.
Иная ситуацияимеет место в отношении государственных краткосрочных облигаций, золотыхсертификатов и облигаций Государственного республиканского займа РСФСР 1991 г.(государственных долгосрочных облигаций). Цены ГДО фиксируются на каждуюнеделю, а место сделок привязано к территориальным отделениям Центральногобанка России. Реальные сделки по продаже золотых сертификатов осуществлялисьтолько в Министерстве финансов РФ по неизменной в течение дня цене. Местопроведения сделок купли-продажи государственных краткосрочных обязательствтакже строго регламентировано; устанавливается единая цена, по которойпроводятся сделки в каждый конкретный момент времени, при наличиимножественности спектра цен спроса и предложения.
Ряд внешнихфакторов регулятивной природы оказывает влияние на цены не прямо, а посредствомвоздействия на величину спроса и предложения, от которых, как известно, зависитрыночная цена государственных ценных бумаг. В реальной практике чаще всегопроисходит понижение рыночной цены ценных бумаг вследствие сокращения спроса наних или роста предложения. Наиболее типичные ситуации здесь таковы.
Введениельгот по налогу на получаемую за счет купли-продажи ценных бумаг прибыльпобуждает рост цен на них и приводит к «отсечению» от спроса убыточных искрывающих свою прибыль организаций, а также граждан, доходы которых подепозитам и так не облагаются подоходным налогом. Подобные инвесторы проявляютинтерес к приобретению государственных ценных бумаг на рынке только в техслучаях, когда доходность этих бумаг без учета налоговых льгот сопоставим


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Способы удаления солей из почвенного профиля
Реферат Файловая система MS-DOS
Реферат Биография Жуковского
Реферат VI Международную научно-практическую конференцию «Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма», посвященную 80-летию угату
Реферат Особенности композиции музейного собрания сочинений максима Грека
Реферат Hamlet And Revenge Theme Essay Research Paper
Реферат Геленджик
Реферат Квалификация преступных посягательств на половую свободу и неприкосновенность личности
Реферат Ethnocentrism And Cultural Relativity Essay Research Paper
Реферат Ancient Roman Meals Essay Research Paper Ancient
Реферат Модель сталого розвитку та організаційний механізм її впровадження в Україні
Реферат Метаисторические перспективы развития человечества
Реферат John Crowe Ransom
Реферат Правовое регулирование патентных правоотношений
Реферат Ценные бумаги: сравнительно правовое исследование