Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Пути и проблемы увеличения занимающихся массовым спортом в Российской Федерации и Республике Татарстан

РЕФЕРАТ по курсу «Физическая культура» Тема: «Пути и проблемы увеличения занимающихся массовым спортом в Российской Федерации и Республике Татарстан» Содержание Введение 1. Общие положения 2. Основные направления развития физической культуры и спорта в Российской Федерации 3. Проблемы массового спорта 4. Информационно-пропагандистская работа по привлечению людей в массовый спорт 5.

Основные направления развития массового спорта 6. Государственная программа развития массового спорта Список литературы. Введение Все больше и больше мы слышим о том, что надо укреплять здоровье нации, необходимо возрождать массовый спорт. Что делать, ослабление социального и нравственного иммунитета населения в постоянной борьбе за выживание действительно стало государственной проблемой номер один. Причем теперь уже каждому понятно, что захлестнувшую страну волну бродяжничества, наркомании и преступности

никак невозможно остановить командно-административными методами или лозунгами с высоких трибун. Спасти ситуацию на деле, а не на бумаге способно лишь массовое спортивное движение, призванное не только оздоровить нацию, но и объединить общество. Идея хорошая, но до самого последнего времени она что-то никак не воплощалась. Мешали множественные просчеты, неправильные подходы и многое, многое другое – что греха таить, у нас могут «заговорить» самое благое начинание.

Но вот, кажется, возрождение массового спорта получило шанс перейти из разряда идей в стадию реально действующего государственного проекта. И трамплином для этого перехода в иное качество становится культивирование спортивного досуга, который отвечает потребностям всех и каждого и при этом никого и ни в чем не ограничивает, а, напротив, помогает человеку развиваться как многосторонней личности. Именно поэтому спортивный досуг способен возродить массовый спорт и вернуть общество к здоровому образу

жизни. Несомненно, для воплощения этой идеи нужны проводники, и такие проводники есть. Это спортивные клубы: сильное и развитое клубное движение, под которым подразумевается отнюдь не фитнес-центры для избранных, а клубы по месту жительства, по интересам, доступные каждому, независимо от объема кошелька. Клубы, объединяющие всех сторонников спорта, где люди могут не просто заниматься спортом, но и общаться. Спорт для всех, спорт без ограничений по возрасту, физическим возможностям или чему-то

еще, спорт, который объединяет и помогает – вот принцип, заложенный Москомспортом в основу программы развития спортивного клубного движения. По мнению Председателя Москомспорта Сергея Короля, именно такие клубы станут каналом продвижения здорового образа жизни в каждый дом, в каждую квартиру. При этом московский опыт проведения этой программы может послужить хорошим примером для прочих регионов страны.

Впрочем, регионам и сейчас есть, что перенять у столицы. В Москве уже действуют тысячи спортклубов, из которых 2 000 – муниципальных. Среди них можно выделить те, что работают как раз по принципу «спорт для всех». Спортивный клуб «Южный», например, предоставляет свою базу Региональной общественной организации развития детского и юношеского спорта, которая начинает создавать

в средних школах бесплатные спортивные центры. По аналогичным схемам работает клуб «ИМА» и еще многие другие. Уже в этом году планируется открыть 40 детских спортшкол. Генеральная схема сооружения спортивных объектов подвергается исправлениям с учетом потребностей москвичей. Так вот, по этой схеме дополнительно к 2010 году в городе построят около 300 спортивных объектов, возведение которых начнется в самое ближайшее время. К примеру, в

Северном административном округе начинается строительство Центра физической культуры и спорта, способного вдвое увеличить в округе количество любителей активного досуга. На перечисленные цели уже сейчас выделяется 16 миллиардов рублей. 1. Общие положения Одно из самых больших достижений в области физической культуры и спорта - это всемирное признание занятий физическими упражнениями и оздоровительными видами спорта в качестве превентивного

средства поддержания и укрепления здоровья и как профилактического средства против различных неинфекционных заболеваний (сердечно-сосудистых, диабета, остеопороза, ожирения и т.д.), вредных привычек (алкоголизма, курения, наркомании и т.д.) и девиантного поведения. В последние годы многие города России, в том числе Казань, столкнулись с проблемой демографического кризиса и ухудшения здоровья населения.

Сегодня для изменения сложившейся ситуации необходимы самые эффективные меры. Роль и значимость физической культуры и спорта в решении вышеуказанной проблемы неоспоримы. Пришло понимание, что для широкого привлечения населения города к занятиям физическими упражнениями и спортом помимо желания горожан требуется создание необходимых условий. В одном из ежегодных посланий Государственному Совету

Республики Татарстан Президент Республики Татарстан М.Ш.Шаймиев определил основные направления развития массовой физической культуры и спорта: «Массовый спорт позволяет человеку, независимо от возраста сохранять здоровье, разнообразить досуг. В каждом микрорайоне должны быть спортивные комплексы, включающие в себя баскетбольные, футбольные, волейбольные площадки, хоккейные коробки. Необходимо, чтобы при сдаче жилых домов обязательным условием

стало обустройство современных комплексных спортплощадок для массового занятия физкультурой и спортом». Анализ состояния материально-технического обеспечения спортивных баз в городе Казани показал, что обеспеченность разными видами спортивных сооружений в пересчете на 10 тыс. населения составляет: - плоскостными сооружениями по г.Казани - 32,35%, по Республике Татарстан – 74,6 %; - спортивными залами по г.

Казани - 30,85%, по Республике Татарстан – 43,9 %; - плавательными бассейнами по г.Казани - 4 %, по Республике Татарстан -7,7 %. В то же время имеющиеся спортивные сооружения недостаточно эффективны в использовании ввиду несоответствия многих из них современным требованиям и потребностям горожан. Наряду с проблемами содержания спортивных баз и их материально-технического обеспечения существуют проблемы социальной поддержки физкультурных работников, особенно педагогических кадров в области физической

культуры и спорта. Остаётся низким уровень заработной платы, увеличивается количество нуждающихся в жилье, происходит отток молодых специалистов в другие сферы и старение преподавательского состава. Использование в неполной мере возможностей физической культуры и спорта можно наблюдать при решении проблем наркомании, алкоголизма и правонарушений, хотя доказано, что нет более эффективного средства, чем физическая культура и массовый спорт в борьбе с этим социальным недугом.

Здоровье подрастающего поколения находится в опасности, так как отсутствует физически активная среда, отвечающая потребностям всего населения города и принципам непрерывного развития. К сожалению, сегодня для детей и подростков занятия физкультурой в школе – практически единственная форма развития и проявления физической активности. Возможность удовлетворить эту потребность для горожан старше школьного возраста сведена до минимума.

Для решения проблемы оздоровления населения города необходимо создать условия для удовлетворения потребностей в двигательной активности и расширения возможностей реализации спортивных интересов и спортивного досуга по месту жительства. Занятия оздоровительными массовыми видами спорта вблизи от места проживания будут способствовать пропаганде здорового образа жизни среди казанцев. 2. Основные направления развития физической культуры и спорта в

Российской Федерации Основными направлениями перестройки и оптимизации процесса физического воспитания являются: 1. Совершенствование дошкольного и школьного базового содержания занятий физической культурой, обеспечивающих укрепление здоровья, разностороннее развитие двигательных способностей и необходимый и возможный уровень физической дееспособности. 2. Совершенствование внешкольных форм организации физической культуры, дополняющих содержание фундаментальной части школьных уроков, разработка современных вариантов

тренирующих программ для младших групп населения. 3. Совершенствование систем внеклассных и внеурочных занятий с учащейся и студенческой молодежью, поддержка творческой инициативы, самостоятельности и самодеятельности в выборе средств активного отдыха. Учет физиологических особенностей развития подростков, введение раздельного обучения для мальчиков и девочек, начиная с 5 класса. Выполнение студенческой и учащейся молодежью объема двигательной активности 8-10

часов в неделю. 4. Внедрение физической культуры и спорта в систему организации труда и отдыха граждан, усиление оздоровительного содержания занятий по производственной гимнастике, лечебной физкультуре, учет профессиональных, возрастных, образовательных особенностей трудящихся в целях рационального использования физических упражнений для продления сроков трудовой активности. Обеспечение условий для выполнения объемов двигательной активности в нерабочее время 3-4,5 часа в неделю.

5. Развитие профессионально-прикладных видов спорта в целях профориентационной подготовки молодежи и подготовки юношей к службе в армии. 6. Разработка и внедрение в систему современного физического воспитания основ национальных традиций, связанных с физической культурой формами активного отдыха, приближая их содержание к требованиям традиционной физической культуры. 7. Разработка мер по эффективному использованию средств физической культуры и спорта для оптимизации

двигательного режима лиц пожилого и пенсионного возрастов, с целью стимулирования активного долголетия, привлечения нетрудоспособных граждан к занятиям физической культурой. 8. Создание учебно-методических центров (объединений, служб) для изучения и апробации новаторских идей в области физической культуры и спорта, распространения новых форм организации работы. 9. Создание широкой сети центров здоровья, физкультурно-оздоровительных групп, секций, диспансерных

и консультативных служб, лечебно-профилактических кабинетов для оказания платных услуг населению. 3. Проблемы массового спорта Для успешного решения проблем массового спорта необходимо обеспечить: 1. Потребность отрасли в научных кадрах, с учетом введения новых специальностей. 2. Потребность отдельных экономических регионов в кадрах спортивных работников и их подготовку на специальных семинарах, в том числе на хозрасчетной основе. 3. Перестройку системы курсовой подготовки и переподготовки

в соответствии с современными требованиями, с учетом развития национальных, нетрадиционных и спортивно-технических видов спорта. 4. Информационно-пропагандистская работа по привлечению людей в массовый спорт 1. Информационно-пропагандистская работа должна быть направлена на: приобщение граждан к здоровому образу жизни; совершенствование физических и моральных качеств, знаний, навыков; искоренение вредных привычек и выработку положительных мотивов для занятий физической культурой и спортом; профилактику заболеваний,

трудовую реабилитацию, активное долголетие. 2. Работа по информированию населения должна строится на доказательстве престижности разносторонней физической подготовки, иметь научное обоснование; разъяснять населению основы гигиенических, физиологических, психологических и социальных воздействий при занятиях спортом. 3. Популяризацию занятий физической культурой и спортом необходимо осуществлять, привлекая к работе с населением известных спортсменов, рекордсменов, заслуженных мастеров и тренеров-педагогов.

4. Необходимо предусмотреть выпуск популярных печатных изданий, методических пособий, других наглядных материалов, способствующих повышению самообразования граждан, формированию интереса к систематическим занятиям спортом. 5. Основные направления развития массового спорта 1. Особенность проблемы внедрения физической культуры и спорта в повседневный быт населения Российской Федерации состоит в том, что необходимо первоначально сформировать у граждан, особенно в

детском возрасте, осознанную потребность в физическом совершенстве. Культурная привычка к ежедневным физкультурно-спортивным занятиям, являющаяся основой здорового образа жизни, должна вырабатывается в раннем дошкольном возрасте, и закрепляться в школе, других учебных заведениях. Решение этой проблемы требует проведения занятий с детьми в эмоционально-игровой форме, как правило, на открытом воздухе, постоянного обновления их содержания.

В основе занятий физическими упражнениями в дошкольных учреждениях и учебных заведениях должна быть разносторонняя физическая подготовка, оказывающая тренирующее воздействие, повышающая функциональные возможности организма, гармонически развивающая все основные физические качества организма. 2. Необходимо обеспечить постепенный переход с учебной на внеучебную работу, с учетом интересов школьников к видам спорта и системам физических упражнений, превратить школьные уроки физкультуры в уроки физического

образования, воспитать устойчивую потребность в физическом совершенстве и здоровом образе жизни. В этих целях необходимо: научить на уроках рационально использовать факторы природы, сочетать труд и отдых; правильно двигаться, дышать, питаться, закаливаться; научить основам физической тренировки, сочетанию объемов и интенсивности, правильному выполнению упражнений и их последовательности; дать необходимый объем теоретических знаний о функциональных возможностях организма, гигиене занятий физическими

упражнениями, основах самомассажа и технике безопасности. 3. Анализ состояния инфраструктуры спорта показал, что функционирующие физкультурно-спортивные базы и сооружения при их максимальном заполнении и бесперебойной работе могут обеспечить занятия лишь 20 процентов населения, а возможности заниматься под руководством специалистов физической культуры всего - 12-15 процентов. Поэтому наиболее реальным и доступным является приобщение населения к систематическим

самостоятельным занятиям физической культурой и спортом посредством создания необходимых условий и предпосылок для физкультурно-спортивных занятий, повышения личной физической культуры каждого гражданина России. 4. С этой целью необходимо разработать и внедрить в практику работы систему социально-экономического стимулирования рабочих и служащих организаций, которые добиваются высоких производственных показателей, систематически занимаются физической культурой и спортом, укрепляют свое здоровье и снижают уровень

заболеваемости; развивать национальные виды спорта, добиться органичного соединения фестивалей фольклора и национальных видов спорта на всех этапах их проведения. 6. Государственная программа развития массового спорта Государственная программа развития массового спорта в России содержит основные принципиальные положения, являющиеся исходными в разработке отдельных программ

физического воспитания для различных регионов и социально-демографических групп населения. Программа предусматривает преемственность физического воспитания для следующих социально-демографических групп населения: детей дошкольного возраста; учащихся общеобразовательных, профессионально-технических школ и колледжей; студентов высших учебных заведений; юношей призывного и допризывного возраста; трудящихся; граждан пожилого возраста; лиц с физическими и умственными недостатками развития.

Государственная программа развития массового спорта в Российская Федерация на 1996-2000 годы предусматривает: совершенствование системы управления физкультурно-спортивным движением; развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов; обеспечение товарами физкультурно-спортивного назначения; подготовку и обеспечение отрасли профессиональными кадрами; совершенствование проведения физкультурно-спортивных мероприятий; организационное научно-методическое

и медицинское обеспечение; пропаганду физической культуры и спорта среди населения; решение вопросов подготовки спортсменов высокой квалификации и спортивного резерва. Ожидаемые результаты Важнейшим результатом реализации Программы станут: удовлетворение потребности горожан в занятиях физической культурой и спортом, внедрение новых методов физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, укрепление и совершенствование материально-

технической базы физической культуры и спорта, обеспечение условий для эффективной работы спортивных сооружений, создание условий для профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди подростков и молодёжи. Список литературы 1. Федеральный закон № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. //»Российская Газета» - Федеральный выпуск N4539 от 8 декабря 2007 г.

2. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» (утв. постановлением Правительства РФ от 11 января 2006г. №7). 3. Послание президента РФ Федеральному собранию. Опубликовано 05.11.2008г. Документ: http://www.regnum.ru/news/ 1079115.html 4.

Жильцов Е. Н Казаков В. Н.; Экономика социальных отраслей сферы услуг: Учебное пособие / М.: Экономический факультет МГУ; ТЕИС, 2007г. 5. Гостев Р.Г. Государственное регулирование развития сети физкультурно-спортивных сооружений Спортивная отрасль России. Ежегодник, выпуск второй: Москва, 2007 г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ работы гастроэнтерелогического стационара
Реферат Объекты промышленной собственности
Реферат Адмирал Колчак: "Людей, дайте мне людей!"
Реферат Проектирование промышленного здания механического цеха
Реферат Маркетинговая политика фирмы как инструмент повышения конкурентоспособности
Реферат Мифы астрономии
Реферат Spatial Data Acquisition Essay Research Paper Title
Реферат Физическая природа массы
Реферат Экономические законы и категории
Реферат The library of our institute
Реферат Эффективность узлообразования на сетях сельской телефонной связи
Реферат Анализ финансово-экономической деятельности предприятия (на примере санатория "Базовый республиканский детский реабилитационный центр «Радуга»" г. Нальчик)
Реферат Сварочный аппарат
Реферат Влияние психотерапии на негативные эмоциональные состояния личности
Реферат Медицинские датчики