Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Гимнастика, значение и виды соревнований

Содержание: 1. Значение и виды соревнований в школе стр. 2. Положение о соревнованиях стр. 3. Комплекс упражнений для женщин стр. 4. Список литературы стр.9 Тема: “Значение и виды соревнований по гимнастике в школе. Положение о соревнованиях.” Соревнования по гимнастике—неотъемле¬мая составная часть всей учебной работы по физической куль¬туре в школе. Они позволяют контролировать качество прово¬димых уроков по основной

гимнастике и учебно-тренировочной работы по спортивной гимнастике. Соревнования требуют от учеников больших физических и психических напряжений. Успех достигается за счет проявления высоких моральных и волевых качеств, таких, как: настойчи¬вость, смелость, решительность, стремление бороться за честь своей команды, школы; умение подчинить свои личные интере¬сы интересам коллектива. Таким образом, благодаря соревнованиям появляется воз¬можность объективно

оценить качество идейно-воспитательной работы с учащимися, проверить техническую подготовку гимна¬стов, т. е. уровень овладения программным материалом, клас¬сификационной программой, выяснить успехи и пробелы в учебно-тренировочном процессе. На соревнованиях спортсмены и тренеры разных команд (разных городов, областей, респуб¬лик и даже государств) имеют возможность обмениваться опы¬том работы по овладению новыми сложными элементами, знако¬миться с отдельными проблемными вопросами современной учеб¬но-тренировочной

работы и вопросами, связанными с дальней¬шим развитием гимнастического движения. Все это повышает общий теоретический, методический н практический уровень тре¬неров и спортсменов. Кроме того, налаживаются личные кон¬такты спортсменов и тренеров, устанавливаются дружествен¬ные связи, и в этом проявляется интернациональное назначе¬ние соревнований. Соревнования по гимнастике привлекают большое количест¬во зрителей, что способствует привлечению желающих

зани¬маться гимнастикой. В этом их агитационное назначение. Виды соревнований. В организации и проведении соревнований сложились определенные тради¬ции. Соревнования различают по цели, форме зачета, масштабу, представитель¬ству и характеру. По направленности (цели) соревнования бывают учебные—в отдельных учебных группах, классах, по специальным учебным программам того или иного года обучения; отборочные для выявления сильнейших спортсменов и ком¬плектования

сборного коллектива, определения сильнейшей команды для даль¬нейших выступлений в соревнованиях; прикидки — проводятся на учебно-тренировочных занятиях и сборах; первенства и кубки — проводятся с целью подведения итогов работы за определенный период, выявления сильней¬ших гимнастов и команд; матчевые встречи — носят официальный и товарищеский характер, как правило, бывают традиционными; массовые со¬ревнования — проводятся в низовых спортивных коллективах среди уча¬щихся учебных заведений, в воинских частях и подразделениях,

охватывают большое количество занимающихся, проводятся по специальной программе, нормативам комплекса ГТО и упрошенным правилам, с целью отбора лиц, бо¬лее способных для занятий гимнастикой в секциях школ, коллективах ДЮСШ, ДСО и ведомств; могут проводиться без учета пола и ограничения количествен¬ного состава участников. По форме зачета соревнования могут быть л и ч н ы м и — разыгрывается личное первенство по сумме баллов, набранных участниками в каждом разряде программы отдельно; командными — определяется

первенство среди муж¬ских и женских команд раздельно, по сумме баллов зачетных участников в каж¬дом виде многоборья пли по сумме баллов, набранных в многоборье зачетными участниками, может определяться по очковой системе; л и ч н о - к о м а н д н ы м и — в каждом разряде определяются личные результаты и командное первен¬ство; коллективными — определяется лучший коллектив по результатам выступлении нескольких команд: детской, юношеской, мужской, женской и т. д.

По масштабу бывают: низовые, районные, городские, областные, краевые, республиканские, всесоюзные, международные — предусматривают преемствен¬ность в решении поставленных перед ними задач. По представительству соревнования делятся на территориальные — в команде могут быть представители только одной республики, одного города, района или школы. К таким соревнованиям относятся первенства ЦС ДСО и ведомств, спартакиады школьников, спартакиады народов

России; ведомственные — в командах соревнуются представители разных городов, принадлежащих одному ДСО или ведомству. По характеру соревнования могут быть классификационные— на них присваивается спортивный разряд: не классификационные— раз¬ряд не присваивается; закрытые - без участия зрителей, имеющие целью специальный просмотр, бет допуска представителей других городов, стран, ведомств; открытые — допускаются все желающие выступать гимнасты, независимо от принадлежности к

ДСО, ведомству, городу, стране; конкурсы - выполняются отдельные элементы или связки на видах гимнастического многоборья по предварительным заявкам; «с листа» - по неизвестной заранее программе; по упрощенным программам и правилам – соревнуются не по всем видам многоборья, по специально разработанной программе, по выбору соревнующимися в комбинации при наличии двух; по облегченным правилам судейства: без спец требований, без временного норматива, с двумя попытками. Положение о соревнованиях

Положение о соревнованиях — руководящий документ для всех организа¬ций, принимающих участие в соревнованиях. Оно составляется организацнск. проводящей соревнование, в соответствии с существующими правилами сорев¬нований и рассылается не позднее чем за три месяца до их начала. Изменения в положение о соревнованиях может вносить только организация, его состав¬ляющая. Об этом сразу же сообщается во все коллективы, занятые подготовкой к соревнованиям.

Положение принято составлять по следующей схеме: 1. Цели и задачи. 2. Место и сроки проведения. 3. Руководство соревнованиями. 4. Участники соревнований. 5. Программа соревнований. 6. Условия определения личного и командного первенства 7. Условия и порядок награждения победителей личного и командного первенства.

8. Условия приема участников соревнований (приезжих команд). 9. Форма и сроки предварительных и окончательных заявок. Основные задачи соревнований обычно состоят в популяризации гимнастики, выявлении сильнейших спортсменов и коллективов, подведении итогов учебно-тренировочной работы за отчетный период и т.д. Место и сроки проведения соревнований определяются календарем соревнований, по с более конкретными

данными (спортивная база, время про¬ведения, дни опробования и др.). Руководство соревнованиями обеспечивает организация, кото¬рая их проводит. Она назначает своего представителя, отвечающего за подго¬товку и проведение соревнований. Непосредственное руководство возлагается на главную судейскую коллегию во главе с главным судьей соревнований. Программа соревнований и правила оценки упраж¬нений.

В этом разделе предусматриваются программа и разряды, по которым будут соревноваться гимнасты. Положение о соревнованиях может предусмат¬ривать: а) выступление по обязательной программе (соревнования 1-а); б) вы¬ступление по произвольной программе (соревнования 1-б); в) финальные сорев¬нования по многоборью с произвольной программой (соревнования 2); г) фи¬нальные соревнования в отдельных видах гимнастического многоборья им произвольной программе (соревнования 3).

Состав участников соревнований и условия з а чета. В этом разделе указывается, какие организации и в каком численном, составе допускаются к данным соревнованиям. В составе команды, кроме гимнастов, учитываются тренеры, аккомпаниаторы и представитель. Оптимальный состав участников в каждой команде в классификационных соревнованиях 6—8 чело¬век, а в соревнованиях по упрощенным правилам 10—12 человек.

Число зачет¬ных участников обычно устанавливается на единицу меньше установленного состава команды. В отдельных случаях допускаются к соревнованиям участники в личном первенстве или вне конкурса. Командный результат соревнований определяется по сумме баллов зачетных участников в каждом виде гимнасти¬ческого многоборья. В некоторых случаях он определяется по сумме баллов в многоборье у зачетных участников. Командное первенство определяется по результатам выступлений гимнастов в соревнованиях 1-а и 1-6.

Финалисты соревнований 2 и 3 отбираются по ре¬зультатам командных соревнований. Их количественный состав устанавливается правилами или положением о соревнованиях. В зависимости от масштаба соревнований победители в многоборье и в отдельных видах могут определяться по результатам командных соревнований. .Если в соревнованиях принимают участие гимнасты разных разрядов, то результаты командного первенства выводятся с учетом коэффициента, согласно правилам соревнований

или положения. Правилами соревнований устанавливается коэффициент, равный 1 (единице), для самого младшего разряда, по которому выступают гимнасты на данных соревнованиях. По мере усложне¬ния разряда коэффициент постепенно возрастает, каждый раз на 0,05. Если командное первенство определяется по лучшим результатам спортсменов в мно¬гоборье, то по окончании соревнований секретариат увеличивает сумму баллов каждого зачетного участника умножением на соответствующий

разрядный коэф¬фициент. Правила соревнований предусматривают применение разрядного коэффициента при условии оценки качества исполнения упражнения не менее чем в 8 баллов, а в многоборье не менее 80% от возможной суммы баллов. В том случае, когда программа соревнований для всех участников одинакова или количество участвующих гимнастов в каждом разряде строго определено положением, коэффициент не применяется. В ряде случаев при подсчете резуль¬татов используется очковая система.

Разновидностью командных соревнований являются общекомандные, в кото¬рых по результатам выступлений отдельных команд определяется место всего коллектива. Награждение победителей предусматривает, чем и за что на¬граждаются победители и призеры личного и командного первенства, а также их тренеры. Обычно награждают за командное первенство среди мужчин и жен¬щин раздельно, за личное первенство в каждом из разрядов, а также за личное первенство в отдельных

видах гимнастического многоборья. Организационные вопросы положения предусматривают условия приема участников, форму судей, сроки подачи предварительных и окончатель¬ных заявок, сроки совещания представителей, проезд к месту соревнований и др. Комплекс упражнений для женщин. 1.И. п. — о. с. 1 —с шагом левой в сторону, руки за голову. 2 — вставая на носки, руки вверх, потянуться вверх, посмотреть на руки.

3— то же, что 1. 4 — и. п. (7-8 раз) 2. И. п. — о. с. 1 — присед руки вперед. 2 — левую в сторону на носок, руки в стороны. 3 — приставить левую, руки вперед. 4 — и. п. (6-7 раз) 3. И. п. — руки к плечам. 1 — согнуть левую ногу вперед и кос¬нуться коленом правого локтя, вперед не наклоняться. 2 — и. п. 3—4 — то же правым коленом левого локтя.

5 — сгибая левую ногу назад, ударить правой ладонью по подошве. 6 — и. п. 7—8 — то же левой ладонью по правой подошве. (5-6 раз) 4. И. п. — стойка ноги врозь. 1—3—три пружинных наклона вперед. 4 — и. п. 5—7 — три пружинных наклона назад, руки тыльной стороной упираются в поясницу. 8 — и. п. 9—11 — три пружинных наклона вправо, сгибая левую ногу, руки вверх, в замке, ладонями вверх.

12 — и. п. 13—16 — то же влево. (6-7 раз) 5. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. 1 —3 — наклон назад прямым телом. 4 — и. п. 5 — разводя стопы, поворот туловища вправо, касаясь правой рукой левой пятки. 6 — поворот обратно. 7—8 — то же с поворотом налево и свести пятки. (4-5 раз) 6. И. п. — лежа на спине, стопы закреплены, руки за головой. 1—2 — приподнять туловище на 30° (не сутулится, локти в стороны).

3 — приподнять туловище до 45°. 4 — наклон вперед до касания грудью ног. 5—7 — медленно лечь в и. п. 8 — расслабиться. (5-6 раз) 7. И. п. — лежа на правом боку, ноги закреплены, правая рука под головой. 1—2 — приподнять верхнюю часть тела влево, выпря¬мляя правую руку. 3—4 — лечь, расслабиться. Проделав 4—6 раз, повернутся на левый бок.

8. И. п. — лежа на спине. 1—4 — сгибаясь в тазобедренном суставе (колени не сгибать) и поднимая таз, принять вертикальное положение («березка»), упираясь рука¬ми в спину, ближе к лопаткам. 5—8 — сгибаясь в тазобедренных суставах и опуская спину (ноги не сгибать), принять и. п. (4-5 раз) 9. И. п. — упор лежа (руки в этом положении должны быть параллельны, т. е. на ширине плеч). 1 — опустите правую руку на предплечье. 2 — то же левую.

3 — выпрямите правую руку. 4 — выпрямите левую руку (и. п.). 5—8 то же, но начиная с левой руки. (7-8 раз) 10. И. п. — лежа на спине, ноги слегка врозь, руки в стороны. 1 — с поворотом туловища вправо коснуться левой ладонью пра¬вой — выдох. 2 — и. п. — вдох, расслабление. 3—4 — то же влево. (4-5 раз) 11.

И. п. — лежа на спине, руки в стороны, ноги врозь согнуть, опираются на подошвы. 1—2 — опустить ноги влево до касания левым бедром пола, а правым коленом левой пятки. 3—4 — и. п. 5—8 — то же вправо.(5-6 раз) 12. И. п. — лежа на спине, руки в стороны. 1—2 — поднять ле¬вую ногу вверх-вправо до касания носком кисти правой руки. Ниж¬няя часть тела несколько повернута вправо, руки не отрывать от пола.

3—4 — и. п. 5—8 — то же в другую сторону. (5-6 раз) 13. И. п. — лежа на спине. 1 — сед углом, руки вверх. 2 — с по¬воротом кругом лечь на живот, руки вверх. 3—4 — продолжить поворот направо, лечь на спину, и. п. 5—8 — то же с поворотом налево. (4-5 раз) 14. И. п. — лежа на спине, ноги закреплены. 1—2 — поднять верхнюю часть тела на 45° и с поворотом туловища направо коснуть¬ся локтем пола.

3—4 — и. п. 5—8 — то же с поворотом налево. (5-6 раз) 15. И. п. — стойка на четвереньках. 1 —выгнуть спину повыше. 2—3 — опуская спину, прогнуться, поднять повыше одноименные конечности, нога прямая, посмотреть на руку. 4 — и. п. 5—8 — то же, поднимая другие конечности.(5-6 раз) 16. И. п. — стойка ноги врозь, руки вперед. 1 —прыжком ноги вместе, руки в стороны.

2 — прыжком в и. п. (6-7 раз) 17. Ходьба на месте с большой амплитудой движения, постепенно замедляя ходьбу и уменьшая амплитуду. Список литературы: 1. Палыга В.Д. «Гимнастика» Учебное пособие для студентов факультета физ. воспитания. М: «Просвещение» 1982 год. 2. «Гимнастика с методикой преподования» под редакцией И.Б.Павлова М: «Просвещение» 1985 год. 3. Шефер И.В. «Гимнастика для женщин»

М: ФиС 1984 год.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.