Реферат по предмету "Финансы"


Формы безналичных расчетов 2

--PAGE_BREAK--В мировой практике используются два метода ускоренной амортизации: метод уменьшающегося остатка и метод суммы числа лет. Метод уменьшающегося остатка характеризуются тем, что норма ускоренной амортизации применяется к остаточной стоимости актива.
Пример. Стоимость актива – 200 тыс. руб. Срок службы – 10 лет. Норма амортизации – 2, т. е. норма амортизации составляет 20%.
Амортизационные отчисления в первый год составят 20% от 200 тыс. руб.= 40 тыс. руб.; во второй год – 20% от (200-40)= 32 тыс. руб.; в третий год – 20% от (160-32)= 25,6 тыс. руб. и т. д.
Метод суммы числа лет характеризуется изменением самой нормы амортизации.
Число лет, остающихся с данного года до истечения срока амортизации
Hа= Сумма чисел лет (с первого до последнего года срока амортизации).
Знаменатель= 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10= 55.
В первый год Hа= 10 55 200= 36,364 тыс. руб.,
Во второй год Hа= 9 55 200= 32,727 тыс. руб.,
В третий год Hа= 8 55 200= 29,091 тыс. руб. и т. д.
Заёмные средства предприятий – это долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы. Кредиты делятся на банковские, бюджетные коммерческие и налоговые. Коммерческий кредит – это отсрочка платежей одного предприятия другому (о нём речь шла выше). Остановимся поподробнее на налоговом и инвестиционном налоговом кредитах.
Налоговый кредит – это изменение срока уплаты налога на срок от трёх месяцев до одного года при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) нанесение налогоплательщику значительного материального ущерба в результате стихийных бедствий, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержка финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного заказа;
3) угроза банкротства в случае единовременной выплаты налогов;
4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) сезонный характер предпринимательской деятельности и др.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам. Если отсрочка даётся по основаниям 3 и 4, то за кредит взимаются проценты в размере ½ ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Если отсрочка предоставлена по основаниям 1 и 2, то проценты не взимаются. Решение о предоставлении кредита принимается уполномоченным органом и оформляется договором.
Инвестиционный налоговый кредит – такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определённого срока и в определённых пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Этот кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль (доходы), а также по региональным и местным налогам. Кредит предоставляется на срок от 1 года до 5 лет. Суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50% соответствующих платежей по налогу. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется при наличии следующих оснований:
·                   проведение НИОКР либо технического перевооружения собственного производства;
·                   осуществление внедренческой или инновационной деятельности;
·                   выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона.
По первому пункту кредит предоставляется в размере 30% стоимости приобретённого оборудования, по второму и третьему пунктам – по соглашению между уполномоченным органом и организацией. Основания для получения кредита должны быть документально подтверждены. Получение кредита оформляется договором между уполномоченным органом и организацией. Проценты за кредит должны составлять не менее ½ и не более ¾ ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Действие отсрочки и рассрочки налогового или инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия договора, в случае уплаты налогоплательщиком суммы налога и процентов до исчисления установленного срока, при нарушении условий предоставления кредита, по соглашению сторон или решению суда.
Привлеченные средства – это средства, которые еще или уже не принадлежит предприятию, но используются в его обороте. К ним относится кредиторская задолженность.
Структура финансовых ресурсов у различных предприятий разная.
2. Затраты на производство продукции, выручка от реализации и прибыль предприятия
1. Исходя из их экономического содержания, все денежные затраты предприятий можно разбить на три самостоятельные группы:
1) расходы, связанные с извлечением прибыли;
2) расходы, не связанные с извлечением прибыли;
3) принудительные расходы.
Расходы, связанные с извлечением прибыли, включают затраты на обслуживание производственного процесса, на выполнение работ и услуг, затраты на реализацию продукции (работ, услуг), инвестиции.
Расходы, не связанные с извлечением прибыли, состоят из средств направленных на потребление владельцев предприятия, благотворительные и гуманные цели, отчислений  в негосударственные страховые и пенсионные фонды, социальную сферу и т.п.
К принудительным расходам можно отнести налоги и налоговые платежи, отчисления в государственные внебюджетные фонды, расходы по обязательному страхованию и т. п.
Расходы, связанные с извлечением прибыли и определяющие себестоимость продукции (работ, услуг), состоят из стоимости материальных затрат (за вычетом стоимости возвратных отходов), затрат на оплату труда, отчислений на социальные нужды, амортизацию основных средств и прочих затрат.

2. Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности подразделяются на:
1) расходы по обычным видам деятельности;
2) операционные расходы;
3) внереализационные расходы;
4) чрезвычайные расходы.
Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ, оказанием услуг, т. е. расходы, осуществление которых связано с основным видом деятельности.
К операционным расходам относятся расходы, не связанные с основным видом деятельности. Это 1) расходы, связанные с предоставлением за оплату прав, возникающих из патентов, на различные виды интеллектуальной собственности; 2) расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции; 3) проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов); 4) расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями; 5) прочие операционные расходы.
В состав внереализационных расходов входят: 1) штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; 2) возмещение причинённых организацией убытков; 3) убытки прошлых лет, признанные в отчётном году; 4) суммы дебиторской задолженности, по которой истёк срок исковой давности; 5) курсовые разницы; 6) суммы уценки активов (за исключением внеоборотных активов) и пр.
Выручка от реализации продукции, работ, услуг. В процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг создаётся новая стоимость, которая определяется ценой реализованной продукции, работ, услуг. Результатом их реализации является выручка от реализации продукции, работ, услуг, которая поступает на расчётный счёт организации (предприятия). Организация имеет право в целях налогообложения самостоятельно определять методы исчисления выручки в зависимости от выбранной учётной политики. Законодательно определены два метода учёта выручки от реализации продукции (работ, услуг):
1) по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления контрагенту расчётных документов;
2) по мере оплаты и поступления денег на расчётный счёт.
В Российской Федерации наибольшее распространение получил второй метод, поскольку позволяет организациям производить своевременные расчёты с бюджетом и внебюджетными фондами, так как под начисленные налоги и платежи имеется реальный денежный источник. Однако в случае авансовых расчётов за отгруженную продукцию (работы, услуги) общий размер денежных средств не всегда совпадает с фактической реализацией, так как возможна такая ситуация, когда деньги на основе предоплаты поступили, а продукция не только не отгружена, но и не произведена.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источником возмещения авансированного в производство продукции (работ, услуг) капитала, его накопления, формирования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Её своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность производственного процесса. Несвоевременное поступление выручки влечёт простои в производстве, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.
Использование выручки характеризует начальную стадию распределительных процессов. Из полученной выручки возмещаются материальные затраты на сырьё, материалы, топливо, электроэнергию и другие предметы труда.

 

                                  
 
         
       
Рис. Распределение выручки от реализации продукции
Дальнейшее распределение выручки связано с формированием амортизационного фонда как источника воспроизводства основных средств и нематериальных активов. Оставшаяся часть выручки представляет собой валовой доход или вновь созданную стоимость, которая направляется на выплату заработной платы и формирование чистого дохода предприятия. Часть чистого дохода учитывается в себестоимости продукции (работ, услуг) в виде отчислений на социальные нужды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования), налогов и сборов, отчислений в специальные внебюджетные фонды. Оставшаяся часть представляет собой прибыль предприятия.
Поступление выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) свидетельствует о завершении кругооборота средств. До поступления выручки издержки производства и обращения финансируются за счёт оборотных средств.
Распределение чистой прибыли может быть осуществлено посредством образования специальных фондов: фонда накопления, фонда потребления и резервных фондов – либо путём непосредственного распределения чистой прибыли по отдельным направлениям. В первом случае организация (предприятие) должна составить сметы расходования фондов потребления и накопления в виде дополнения к финансовому плану, а во втором случае распределение прибыли отражается непосредственно в финансовом плане.
Фонд накопления используется на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы, разработку и освоение новых видов продукции, технологических процессов, на финансирование затрат, связанных с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства, проведением природоохранных мероприятий. Сюда же относятся расходы по погашению долгосрочных ссуд и уплате процентов по ним, уплате процентов по краткосрочным ссудам сверх сумм, относимых на себестоимость продукции, финансирование прироста оборотных средств, взносы в качестве вкладов учредителей в создание уставного капитала других организаций, перечисления вышестоящим организациям, взносы в союзы, ассоциации, концерны, в состав которых входит хозяйствующий субъект, и др.
Фонд потребления используется на социальное развитие и социальные нужды. За счёт него финансируются расходы по эксплуатации объектов социально-бытового назначения, находящихся на балансе хозяйствующего субъекта, строительство объектов непроизводственного назначения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий, осуществляется выплата премий за выполнение особо важных производственных заданий, оказание материальной помощи, выплаты надбавок к пенсиям, компенсация работникам за удорожания питания в столовых и буфетах и т. п.
Резервный фонд. Финансовую устойчивость предприятия обеспечивает резервный капитал. В рыночной экономике отчисления в резервный капитал носят первоочередной характер. Его величина характеризует готовность предприятия к страхованию риска, связанного с предпринимательской деятельностью.
Рентабельность. В отличие от прибыли организации (предприятия), показывающей эффект предпринимательской деятельности, рентабельность характеризует эффективность этой деятельности. Рентабельность – относительный показатель, отражающий степень доходности предприятия. В рыночной экономике существует система показателей рентабельности.
Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным её видам.
1. Рентабельность всей реализованной продукции определяется как 1) процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на её производство и реализации и 2) процентное отношение чистой прибыли к затратам на её производство и реализацию.
2. Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены её реализации и полной себестоимости и определяется как процентное отношение цены реализации единицы продукции за вычетом её полной себестоимости к полной себестоимости единицы продукции. Эти показатели отражают эффективность затрат организации.
3. Рентабельность продаж можно определить как: 1) процентное отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции; 2) процентное отношение балансовой прибыли к выручке от реализации продукции; 3) процентное отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции. Эти показатели дают представление об эффективности ценовой политики организации.
4. Рентабельность производственных активов определяется как: 1) процентное отношение валовой прибыли к сумме производственных активов; 2) процентное отношение чистой прибыли к сумме производственных активов. Эти показатели характеризуют степень отдачи от вложенных в производство активов.
5. Рентабельность вложений определяется как: 1) процентное отношение валовой прибыли к стоимости имущества по балансу; 2) процентное отношение чистой прибыли к стоимости имущества по балансу; 3) процентное отношение выручки от реализации продукции к стоимости имущества оп балансу. Показатели характеризуют эффективность продаж на рубль вложений в имущество организации; 4) процентное отношение чистой прибыли к стоимости собственных средств по балансу организации, отражающее рентабельность собственного капитала; 5) процентное отношение доходов от долговременных финансовых вложений к общему объёму долгосрочных финансовых вложений. Этот показатель отражает эффективность долгосрочных вложений.

3. Формы безналичных расчётов
Участники сделки имеют право выбрать одну форму безналичных расчётов с учётом конкретных операций. Вся система расчётов строится так, чтобы создавались благоприятные условия для совершения платежей и ускорения кругооборота средств. Задержка в расчётах лишает поставщиков выручки от реализации, затрудняет выполнение производственных и финансовых задач. При задержке платежей у покупателей образуется кредиторская задолженность и нарушаются важнейшие принципы организации финансов.
    продолжение
--PAGE_BREAK--В современных условиях рекомендуются следующие формы расчётов:
·  платёжными поручениями;
·  чеками;
·  платёжными требованиями-поручениями;
·  платёжными требованиями.
Расчёты платёжными поручениями. Платёжное поручение – это документ, представляющий собой поручение организации обслуживающему его банку перечислить определённую сумму со своего счёта. Поручения действительны в течение десяти дней, не считая дня выписки.
Банк принимает платёжные поручения от плательщика к исполнению только при наличии денег на его расчётном счёте. Если средств для платежа нет, и банк не считает возможным выдать предприятию ссуду, то документы возвращаются.
При проведении расчётов платёжными поручениями плательщик сдаёт поручение в трёх экземплярах своему банку. Документы из банка плательщика направляются в банк, обслуживающий покупателя. При этом с расчетного счета плательщика списываются денежные средства, указанные в платежном поручении, и направляются в банк получателя для зачисления на его расчетный счет. При получении платежного поручения банк получателя перечисляет полученные денежные средства на расчетный счет покупателя.
Расчеты платежными поручениями могут быть срочными, досрочными и отсроченными. К срочным относятся платежи, осуществленные сразу после отгрузки, т.е. путем прямого акцепта товара, а также частичные платежи при крупных сделках. Досрочный и отсроченный платежи возможны в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон.
При равномерных, постоянных поставках товаров и оказании услуг можно рассчитываться в порядке плановых платежей, т.е. по договоренности сторон. Сумма каждого планового платежа устанавливается сторонами, исходя из объема поставок и периодичности платежей. На каждый плановый платеж представляется платежное поручение.
Предприятие-
покупатель
Поставка товарно-материальных ценностей после получения
 платежа
1  3
Перевод денежных средств покупателя
для зачисления на расчетный счет поставщика
Предприятие-
поставщик
Направление пакета платежных поручений в банк для совершения платежа
Сообщение поставщику о поступлении денежных средств плательщика
Банк
покупателя
Банк
поставщика
Схема расчетов платежными поручениями при предварительной оплате товарно-материальных ценностей
Расчеты чеками. Расчетный чек используется при платежах за товары и оказанные услуги и оплачивается за счет средств, депонированных, т.е. специально отложенных, на отдельном чековом счете. Чеки могут быть оплачены также с расчетного счета чекодателя, но не выше суммы, гарантированной банком (согласованной с чекодателем при выдаче чеков). В данном случае банк может гарантировать оплату при временном отсутствии средств за счет выделенного кредита. Сумма гарантий банка, в пределах которой могут быть оплачены чеки, учитывается на специальном внебалансовом счете.
Для получения чековой книжки предприятие должно подать заявление в одном или двух экземплярах, если оплата гарантируется банком. Заявление подписывается лицами, имеющими право распоряжаться средствами с расчётного счёта. В заявлении указывается номер счёта, с которого будут оплачиваться чеки. При выдаче чеков с предварительным депонированием эта сумма остаётся на чековом счёте. В целях обеспечения платежей по чекам с депонированием средств вместе с заявлением о выдаче чека заявитель должен представить платёжное поручение на перечисление средств с расчётного счёта на чековый счёт.
Перед выдачей чека клиенту банк обязан заполнить все реквизиты чека, чтобы в дальнейшем и получатель, и банк имели все необходимые данные для правильного оформления денежного платежа. Заполненный чек вручается плательщиком организации, оказывающей услугу или передающей товар. Полученные заполненные чеки поставщик передаёт своему банку для взыскания денег с плательщика. Получив чек, банк зачисляет сумму по чеку на расчётный счёт получателя средств. Затем документы передаются в банк плательщика для описания средств с чекового счёта.
При расчётах чеками могут использоваться лимитированные чековые книжки, при выдаче которых банк заранее депонирует деньги на отдельном счёте. На обложке такой книжки указывается предел, т. Е. лимит суммы, на которую могут быть выписаны чеки. При расчётах чеками из лимитированных чековых книжек деньги должны зачисляться получателю только после того, как прибудут средства, снятые со счёта чекодателя. Клиент, с которым рассчитались чеком из лимитированной чековой книжки, представляет его в свой коммерческий банк, а тот пересылает чек почтой в банк плательщика. Там на основании этого документа снимаются деньги и перечисляются в банк получателя платежа.
Следует обратить внимание на недействительные чеки, которые предъявлены при отсутствии средств на счёте чекодателя и банк заранее не гарантирует их оплату. Чек считается недействительным также, если превышены гарантированные банком суммы или он выписан после даты отправки уведомления об отказе гарантировать платежи.
Расчёты аккредитивами. Аккредитив – это обязательство банка, возникающее оп поручению клиента произвести поставщику платёж на основании предоставленных документов, подтверждающих выполнение условий договора. При данной форме расчётов платёж производится не в банке, обслуживающем покупателя, а по месту нахождения поставщика. Для совершения платежа покупатель обращается в банк с заявлением, содержащим просьбу отложить со своего счёта денежные средства для платежа. Следовательно, при аккредитиве средства для оплаты приобретаемых товаров готовятся заранее, депонируются обычно на аккредитивном счёте. Банк, открывший аккредитив (банк-эмитент), по поручению плательщика-покупателя переводит средства в банк поставщика. Деньги на счёт поставщика будут зачислены только при выполнении всех условий, предусмотренных в аккредитиве.
Исполнение аккредитива производится непосредственно банком, обслуживающим поставщика – получателя денег.
В современной практике используются следующие виды аккредитивов: 1) покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные); 2) отзывные и безотзывные.
Предприятие-
покупатель
Отгрузка заказанных товарно-материальных ценностей
Оплата заказанных
товарно-материальных ценностей
 посредством вручения чека
 поставщику
2
1    4
Извещение банка покупателя о
списании денежных средств с депонентного счета
плательщика
Предприятие-
поставщик
Направление пакета документов для депонирования денежных средств на счете покупателя (чекодателя)
Инкассация чека и зачисление денежных средств на счет поставщика (чекодержателя)
Банк
покупателя
Банк
поставщика
Схема расчетов чеками при оплате товарно-материальных ценностей с предварительным депонированием денежных средств
При депонированном аккредитиве банк-эмитент перечисляет собственные средства плательщика или выдаваемый ему кредит в распоряжение банка поставщика (исполняющий банк).
Непокрытый, но в то же время гарантированный аккредитив может применяться, если два банка, обслуживающих рассчитывающихся клиентов, имеют корреспондентские счета друг у друга. Тогда аккредитив может открываться в исполняющем банке путём предоставления этому банку права списать всю сумму аккредитива с ведущегося у него счёта банка-эмитента.
Отзывной аккредитив сейчас применяется редко в расчётах, поскольку его условия могут быть изменены или он может быть аннулирован банком-эмитентом без предварительного согласования с поставщиком. Все распоряжения об изменении условий отзывного аккредитива плательщик может давать поставщику только через банк-эмитент, который извещает об этом исполняющий банк, а последний – поставщика. Однако исполняющий банк обязан оплатить документы, соответствующие условиям аккредитива, выставленные поставщиком и принятые банком поставщика, до получения уведомления об изменении или аннулировании аккредитива.
Безотзывные аккредитивы применяются довольно часто, они обеспечивают твёрдое обязательство банка осуществлять выплаты по аккредитиву при выполнении всех его условий. Безотзывный аккредитив не может быть изменён или аннулирован без согласия поставщика, в пользу которого он открыт. Поставщик может досрочно отказаться от использования аккредитива, если это предусмотрено в условии, на котором он предоставлялся.
При расчётах внутри страны аккредитив предназначен только для расчётов с одним поставщиком, его срок действия определяется в договоре между плательщиком и поставщиком. В договоре об аккредитиве обычно указываются: наименование банка-эмитента; вид аккредитива; способ извещения поставщика об открытии аккредитива; полный перечень документов, предоставляемых поставщиком для получения средств; сроки предоставления документов для оплаты после отгрузки товаров.
Банк-эмитент открывает непокрытые (гарантированные) аккредитивы по договорённости с покупателем в соответствии с установленными корреспондентскими отношениями с другим банком, обслуживающим поставщика. Для открытия аккредитива плательщик должен предоставить в свой банк (банк-эмитент) заявление на бланке установленной формы, содержащее перечень данных, позволяющих проверить полноту выполнения договора между поставщиком и плательщиком.
Поставщик для получения денег предоставляет банку документы (реестры счетов и др.), подтверждающие выполнение всех условий аккредитивного заявления. В случаях, когда условиями предусмотрен акцепт, т. е. предварительное согласие уполномоченного покупателя, проверяется наличие акцептной подписи. Не принимаются к оплате реестры счетов без указания номеров транспортных документов, вида транспорта, на котором отправлен груз.
Реестры счетов, подлежащие оплате в банке поставщика, представляются в трёх экземплярах, из которых один используется в качестве мемориального ордера при совершении бухгалтерских проводок, другой даётся поставщику в качестве расписки, а третий с отметкой банка посылается банку-эмитенту для вручения плательщику. Аккредитив, открытый в банке поставщика, закрывается по истечении срока, о чём уведомляет банк-эмитент. Если возникают претензии к поставщику, то они рассматриваются участниками расчётной операции без вмешательства банка. Достоинство такой формы расчётов состоит в том, что отсутствует задержка оплаты продукции и услуг, деньги заранее приготовлены и получатель средств уверен, что сразу, даже в день отгрузки, может получить полагающиеся ему деньги.
Однако в расчётах непокрытыми аккредитивами есть некоторые особенности. Дело в том, что в исполняющем банке оплата продукции поставщику производится не за счёт средств, забронированных заранее, а лишь в случае, если между банком-исполнителем и банком-эмитентом установлены корреспондентские отношения.
Расчёты платёжными требованиями-поручениями. В современных условиях получили распространение расчёты платёжными требованиями-поручениями, при которых поставщик предъявляет требование к покупателю оплатить на основании направленных ему расчётных документов стоимость поставленной продукции при выполнении работ. Платёжные требования-поручения выписываются на бланках установленной формы и вместе с документами об отгрузке и счетами направляются в банк покупателя. Банк передаёт документы плательщику, который ставит на требования-поручения свою печать на всех экземплярах и передаёт их в банк. Банк, получив эти по существу акцептированные документы, списывает средства со счёта плательщика.
Предприятие-
покупатель
Извещение поставщика о
готовности к отгрузке заказанных
товарно-материальных ценностей
Отгрузка ценностей после их оплаты
 за счет аккредитива покупателя
5
2 4
Перевод денежных средств в банк поставщика для оплаты заказанных товарно-материальных ценностей
Предприятие-
поставщик
Направление пакета документов для перевода денежных средств в банк поставщика

Извещение поставщика о поступлении денежных средств и оплате расчетных документов по отгрузке товарно-материальных ценностей

Банк
покупателя
Банк
поставщика
Схема расчетов посредством аккредитивов при предварительной оплате товарно-материальных ценностей
Второй экземпляр документов направляется банку, обслуживающему поставщика. Срок предоставления плательщиком в банк полученных от поставщика требований определяется сторонами в договоре. Если возникает необходимость перевести деньги телеграфом, то на всех экземплярах требования-поручения делается специальная пометка: «Платёж перевести телеграфом». Разумеется, платёжное требование-поручение используется банком плательщика лишь при наличии у него на счёте денег. Если плательщик отказывается полностью или частично от оплаты, то спор решается непосредственно сторонами в порядке и в сроки, определённые договором. В договоре может быть предусмотрена ответственность за несвоевременное предоставление в банк для оплаты документов и поручений. Расчёты по требованиям-поручениям по существу приближаются к расчётам, которые обеспечивают обязательный платёж при наличии денег на счёте покупателя.
Расчёты платёжными требованиями. Платёжные требования широко применяются при акцептной форме расчётов, когда платежи совершаются не сразу после отгрузки товара и выписки товарных документов. Отгрузив товар, поставщик выписывает в соответствующем количестве экземпляров платёжные требования и сдаёт их на инкассо. Платёж за товар или услугу осуществляется в банк, обслуживающий покупателя.
Предприятие-
поставщик
Поставка товарно-материальных ценностей в соответствии
с заключенными договорами
Направление пакета платежных требований-поручений
в адрес покупателя
1
4      2
Перевод денежных средств
 покупателя для зачисления на
расчетный счет поставщика
Предприятие-
покупатель
Извещение поставщика о поступлении денежных средств на его счет в банке
Оформление платежного поручения подписями должностных лиц и фирменной печатью и его инкассация в банк для списания денежных средств со счета
Банк
покупателя
Банк
поставщика
Схема расчетов платежными требованиями-поручениями при последующей оплате товарно-материальных ценностей
Платёжное требование содержит все необходимые реквизиты, позволяющие определить, какой товар отгружен, каковы его сортность, цена, время отгрузки и т. д. Поставщик не сам отправляет эти документы плательщику, а поручает своему банку взыскать платёж. Следовательно, составленные документы поставщик передаёт в свой банк с поручением взыскать средства с плательщика. Это поручение и есть инкассо. Банк, принимая документы на инкассо, берёт на себя обязательство вовремя переслать их в банк, обслуживающий покупателя, взыскать там с него средства и перечислить на расчётный счёт поставщика.
После проверки сдаваемых на инкассо документов они направляются в банк, обслуживающий покупателя. Поступающие деньги банк поставщика зачисляет на счёт последнего. Банк, обслуживающий покупателя, получив присланные банком поставщика платёжные требования, сообщает об этом покупателю, который, ознакомившись с документами, даёт согласие на платёж или отказывается от акцепта.
Акцепт позволяет использовать безналичные расчёты как важный инструмент взаимного контроля экономических субъектов. Покупатель акцептует счёт только в том случае, если поставщик выполнит все условия договора, т. е. поставит продукцию нужного качества, в заказанном объёме, по установленной цене и т. д. Если поставщик нарушит хотя бы одно из договорных условий, то покупатель не даст согласия на акцепт, следовательно, у поставщика не произойдёт акт реализации. Акцепт счёта – это не только юридический, но и экономический акт, контролирующий выполнение договора поставщиками.
При положительном акцепте требуется письменное согласие на оплату документов (такая форма акцепта теперь почти не применяется). Отрицательный акцепт имеет довольно широкое распространение и применяется в расчётах между организациями. При данной форме акцепта покупатель в течение установленного срока может заявить отказ от акцепта, а если он этого не сделал, то платёжный документ считается акцептованным и обязательным к платежу.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.