Реферат по предмету "Финансы"


Финансовая политика Рязанской области

--PAGE_BREAK--
2.3 Денежно-кредитная политика



         Кредитная политика представляет собой комплекс мероприятий банка по повышению доходности кредитных организаций и снижению кредитного риска. Денежно-кредитная политика направлена на поддержание финансовой стабильности и формирование предпосылок для обеспечения устойчивого неинфляционного роста экономики.

Сложившаяся в Рязанской области к 2001 г. двухуровневая банковская система, ее количественные и качественные характеристики, обеспечивают уровень кредитно-финансового обслуживания юридических и физических лиц на территории области, соответствующий среднему региональному уровню по Российской Федерации, а по ряду показателей и превосходящий его.

Главная цель, которая обозначалась в концепции — «способствование повышению деловой активности и стабилизации экономики» — была достигнута. И, в связи с этим, основные направления реализации данной Концепции до 2010 г. должны определить новые цели, соответствующие сегодняшним реалиям. Так как банковская система является частью экономической системы, то определение целей связано прежде всего с развитием Российской и региональной экономики в целом.   В Концепции отмечалось, что роль Главного Управления Центрального Банка Российской Федерации по Рязанской области с течением времени будет возрастать, так как на органы регулирования деятельности кредитных организаций, особенно в кризисных ситуациях, возлагается задача сохранения жизнеспособности банковской системы, тесно связанной с жизнеспособностью экономики. Главное Управление Центрального Банка Российской Федерации по Рязанской области, являясь проводником денежно-кредитной политики государства, всё это время способствовало стабилизации региональной экономики и занималось построением новой банковской системы региона.

 В Концепции была предложена новая структура банковской системы региона. Дальнейшее развитие структуры банковской системы региона во многом будет определяться состоянием экономики Рязанской области. В частности, возможно появление новых специализированных банков, например, ипотечного и инвестиционного.   Будут также развиваться кредитно-финансовые учреждения небанковского типа. В частности, лизинговые компании, негосударственные пенсионные фонды, общества взаимного кредита.

Рязанская область одной из первых смогла производить расчеты в режиме реального времени. Во-первых, ГУ ЦБ по Рязанской области одно из первых в стране создало систему электронных расчетов, работающую в режиме реального времени и объединяющую все районы области. Во-вторых, все банки на территории Рязанской области имеют на сегодняшний день собственные информационно-аналитические системы, системы удаленного доступа, а также работают в системе электронных платежей.  

Исчерпание резервов экстенсивого роста банковской системы было обусловлено двумя основными причинами:

— усилением дефицита денежных средств, обслуживающих экономику области и являющихся ограничителем ресурсного предложения на рынке банковских услуг;

— снижением доходности банковских операций до уровня, соразмерного с другими сферами деятельности, и, следовательно, выравниванием нормы прибыли на вкладываемый капитал.

Предполагается снижение валютных резервов за 2009 год Прогнозирует в 2009 году прирост денежной массы на 9-11%, денежной базы — на 14-16%. За прошедшие годы в Рязанской области сформировалось крепкое банковское сообщество, профессионально владеющее рыночными инструментами работы, современными знаниями и технологиями, что является залогом уверенного и динамичного развития регионального рынка банковских услуг в XXI веке.

Возрастет роль банков, контролируемых иностранным капиталом. Банк России планирует развивать систему рискориентированного надзора, повысить качество оценки финансовой устойчивости кредитных организаций. Будет продолжена работа по противодействию участию в управлении кредитными организациями лиц, не обладающих должными профессиональными качествами или имеющих сомнительную деловую репутацию.

   Дальнейшее развитие экономики Рязанской области требует и дальнейшего развития банковской системы региона. Поэтому:

  — Необходима разработка основных направлений реализации «Концепции развития банковской системы Рязанской области» до 2010 г. Концепция развития банковской системы Рязанской области должна прежде всего исходить из потребностей развития экономики Рязанской области и Российской Федерации в целом.

— Главной целью " Концепции развития банковской системы Рязанской области " считать обеспечение ее устойчивого положения, являющегося важным фактором роста экономики Рязанской области.

 
2.4 Ценовая политика
Принят Рязанской областной Думой 19 мая 2004 года Закон Рязанской области «О государственном регулировании цен и тарифов на отдельные виды продукции, товаров и услуг». Настоящий Закон определяет порядок регулирования и контроля цен и тарифов на территории Рязанской области, права, обязанности и ответственность предприятий, организаций, учреждений и индивидуальных предпринимателей, полномочия органов государственной власти и местного самоуправления области.     

Политика цен — действия органов государственной власти и хозяйствующих субъектов, направленные на свободное ценообразование и развитие конкуренции на товарных рынках, а также на осуществление государственного регулирования цен на продукцию, товары и услуги (далее — продукцию) и контроль за их соблюдением.

    2. Политика цен в Рязанской области осуществляется в соответствии с федеральным законодательством в целях:

    1) обеспечения единой законодательной базы по составляющим ценообразования;

    2) стабилизации цен;     

    3) реализации социально — экономической и научно — технической политики области;   

    4) развития рыночных отношений;

     5) развития конкуренции, свободного перемещения продукции, свободной экономической деятельности;

    6) защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

    7) пресечения нарушений со стороны субъектов естественных монополий и хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке области;

    8) предотвращения и (или) преодоления кризисных явлений в области.   Политика цен проводится путем регулирования и контроля за применением регулируемых цен, а также путем контроля за соблюдением государственной дисциплины цен и воздействия на хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение на рынке области (муниципального образования) и использующие его для установления монопольно высоких (низких) цен.

Формирование цен во внешнеэкономической деятельности происходит в процессе отношений хозяйствующих субъектов области и хозяйствующих субъектов иностранных государств на договорной основе, за исключением иных случаев, установленных федеральным законодательством.

Администрация области в соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 настоящего Закона применяет следующее:

    1) устанавливает предельные или фиксированные цены после предоставления хозяйствующими субъектами органам регулирования и контроля цен экономического обоснования затрат и прибыли по видам деятельности. При установлении фиксированных цен хозяйствующие субъекты обязаны реализовать продукцию только по фиксированной цене. При установлении предельных цен хозяйствующие субъекты обязаны реализовывать продукцию по цене не выше (не ниже) установленных границ;

    2) устанавливает предельные уровни рентабельности по отдельным видам продукции для всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории области;

    3) устанавливает предельные уровни торговых надбавок, наценок на территории области. Решение об установлении предельного уровня торговых надбавок, наценок распространяется на всю продукцию, реализуемую в пределах территории области;

    4) вводит декларирование повышения оптовых (отпускных) цен на отдельные виды продукции.     

    5)устанавливает предельные коэффициенты изменения цен.      

    Органы местного самоуправления:

       1) регулируют цены на продукцию в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством;

    2) принимают меры по обеспечению защиты интересов потребителей на территориях соответствующих муниципальных образований по вопросам регулирования цен.

В начале октября 2007 года представители правительства довольно активно реагировали на проблемы, связанные с ростом цен на продовольствие. В основном по этому поводу высказывались начальник экономического управления Олег Коршунов и зам губернатора по экономике Алексей Соколов. Они объясняли причины роста цен (сельхозполитика в странах Европейского Союза и т.д.), а также отмечали, что в области рост цен является незначительным и затрагивает очень ограниченную группу товаров (хлебобулочные и молочные продукты). О мерах, предпринимаемых правительством, они докладывали на встрече с комиссией правительства РФ, которая побывала в Рязани 11 октября с целью изучения ситуации сценами на продовольствие.

Руководители торговых организаций сообщили, что готовы активно сотрудничать с рязанскими товаропроизводителями, и заинтересованы в развитии взаимовыгодных отношений. Было принято решение о заключении соглашений о сотрудничестве между комитетом по делам предпринимательства, потребительского рынка и услуг Рязанской области и торговыми предприятиями. Это будет способствовать более тесному сотрудничеству в сфере продвижения рязанской продукции на региональном и российском рынках, а также позволит совместно формировать ценовую политику на социально значимые товары.
2.5 Таможенная политика


Сегодня Рязанская таможня — это 25 структурных подразделений и 4 таможенных поста. В зоне ответственности Рязанской таможни оформляются 350 участников ВЭД и действуют 7 складов временного хранения и 2 таможенных склада. Большое внимание уделяется и работе с физическими лицами. Важную роль в работе таможни играет правоохранительный блок, работа которого характеризуется высокой эффективностью. За последние годы сотрудниками таможни было проведено проверок более чем по 130 случаям нарушения таможенного законодательства, возбуждено около 45 уголовных дел. Государству возмещен материальный ущерб на миллионы рублей. Ежегодно должностными лицами таможни выявляется более 500 таможенных правонарушений.

Несмотря на кризисные явления в мировой экономике, которые коснулись и Рязанского региона, 2008 год был довольно стабильным в работе Рязанской таможни. Плановое задание по перечислению таможенных платежей выполнено на 117%. В федеральный бюджет перечислено 20,5 миллиардов рублей. По сравнению с 2007 годом этот показатель увеличился почти на 10 миллиардов рублей. Товарооборот Рязанской области во внешней торговле в 2008 году составил 3,5 миллиардов долларов США. Сформировалось традиционно активное сальдо внешней торговли в 2,2 миллиарда долларов США.

Внешнеторговый грузооборот Рязанской области составил в 2008 году более 5 миллионов тонн, что почти на миллион тонн превышает показатель прошлого года. В 2008 году Рязанская таможня оформила более 15 тысяч грузовых таможенных деклараций, что на 2,5 тысячи больше, чем в году предыдущем. Оформлено 82 электронных грузовых таможенных декларации. Следующим этапом применения новых таможенных технологий является предоставление для целей таможенного оформления сведений в электронной форме с использованием сетей Интернет.

В настоящее время плановые показатели по перечислению денежных средств в федеральный бюджет на январь месяц выполнены на 172,3 % и составили более 1 миллиарда рублей. Эффективная реализация таможенной политики, выполнение плановых показателей деятельности таможни зависят от грамотного, высококвалифицированного кадрового состава. За 4 месяца 2009 года Рязанской таможней в федеральный бюджет перечислено 4,6 млрд. рублей. Это на 30% меньше, чем за аналогичный период 2008 года (6,5 млрд. руб.), но на 37% больше, чем за тот же период 2007 года (2,9 млрд. руб.). Если в начале года во внешнеторговой деятельности предприятий наблюдался явный спад (за январь Московским таможенным постом Рязанской таможни оформлено всего лишь 272 декларации), то в феврале этот показатель вырос уже вдвое, а в апреле должностными лицами поста было оформлено около 1000 грузовых таможенных деклараций.

Начальник Рязанской таможни М.Б. Хуаде и президент РТПП Т.В. Гусева подписали соглашение о сотрудничестве между таможней и торгово-промышленной палатой. Соглашение предусматривает взаимодействие по таким направлениям, как поддержка предпринимательской деятельности, обмен справочной и аналитической информацией, содействие развитию экспорта российских товаров и услуг, проведение консультаций по вопросам внешнеэкономической деятельности.

Рязанская торгово-промышленная палата была создана 14 мая 1993 года. Будучи негосударственной некоммерческой организацией, частью российской и международной системы палат, действуя в рамках Закона РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», она все эти годы оказывает содействие экономическим связям предпринимателей региона. Если коротко отобразить основные направления деятельности Палаты, можно отметить, что они характеризуются:

— защитой интересов малого бизнеса;

— расширением международных и межрегиональных связей;

— активизацией работы общественных объединений при Палате;

— развитием новых перспективных направлений работы и услуг.

Чтобы предприниматели были надежно защищены, Рязанская ТПП всемерно способствует развитию инфраструктуры их поддержки, созданию общественных комитетов. В настоящее время членами Палаты являются более 600 предприятий и организаций, составляющих основу промышленного потенциала области.

Важная функция, которую выполняет Палата — это проверка финансовой благонадежности фирм. Через систему палат, объединенных ТПП РФ, и ее зарубежные представительства Рязанская торгово-промышленная палата предоставляет информацию об иностранных и российских партнерах, о законодательстве, выставках, деловых встречах, об экспортно-импортных возможностях и т.д. Очень важная задача — способствовать инвестиционной привлекательности региона, развитию экономики области и ее интеграции в российскую и мировую экономику.

По-прежнему стремительно растет количество импортных грузов, проходящих через Рязанскую таможню. Увеличивается товарооборот рязанских предприятий, появляются и новые фирмы. В таких условиях скорость таможенного оформления зависит, в первую очередь, от качества работы декларантов и брокеров.
2.6 Инвестиционная деятельность
Главной задачей инвестиционной политики является формирование благоприятной среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов в развитии экономики и социальной среды. Инвестиционная политика– комплекс взаимосвязанных целей и мероприятий по обеспечению необходимого уровня и структуры капиталовложений в экономику и отдельные ее сферы и отрасли, повышению инвестиционной активности всех основных агентов воспроизводственной деятельности: населения, предпринимателей и государства.  Проще говоря, инвестиционная политика – это деятельность, направленная на изыскание источников инвестиций и установление рациональных областей их использования.

На совещании, которое провел накануне Губернатор Олег Ковалев, обсуждались основные направления инвестиционной политики в Рязанском регионе. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в январе-августе текущего года сложился в сумме 21 млрд. руб. и увеличился на 28,8% относительно января-августа 2007 года.

Инвестиции в основной капитал:



Вложения иностранного капитала в экономику области за первое полугодие зафиксированы в объеме 132,9 млн. долларов США. Это в 4,6 раза больше, чем в соответствующем периоде предыдущего года. Ожидается, что по итогам 2008 года инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования возрастут в сопоставимых ценах по сравнению с предыдущим годом на 24,3% и составят 42,5 млрд. руб., иностранные инвестиции — на 43,6% (170,4 млн. долл. США).

Структура инвестиций в основной капитал


По источникам финансированияинвестиции в 2007 году распределились следующим образом:

собственные средства организаций – 46,6%,

из них:

·                     прибыль (фонд накопления) -12,6%;

·                     амортизация – 26,5%;

привлеченные средства – 53,4%

в том числе:

·                     кредиты банков – 11,6%;

·                     заемные средства других организаций – 13,0%;

·                     бюджетные средства – 15,1%.

·                     средства внебюджетных фондов – 0,2%

·                     прочие -13,5%.

По видам экономической деятельности (по крупным и средним организациям):

Всего

100%

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

8,2

рыболовство, рыбоводство

0,0

добыча полезных ископаемых

0,1

обрабатывающие производства

35,2

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

5,3

строительство

3,2

оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

21,1

гостиницы и рестораны

0,0

транспорт и связь

14,0

финансовая деятельность

1,0

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

3,0

государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

2,3

образование

2,4

здравоохранение и предоставление социальных услуг

3,3

предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

0,9



Сегодня перед Правительством региона стоят важные задачи по обеспечению роста доходной части бюджета, что требует перехода экономики Рязанской области к инвестиционному типу развития. Достигнутые темпы экономического роста недостаточны с точки зрения социальной направленности бюджета. Пополнить бюджет могут вновь создаваемые предприятия, которые дают работу людям, платят налоги. Для привлечения инвесторов область обладает промышленным, кадровым, инфраструктурным потенциалом, избытком энергетических мощностей. Всем этим нужно грамотно воспользоваться.

Министерством экономического развития и внешнеэкономических связей будет проводиться работа по совершенствованию законодательной базы в области инвестиций, координация взаимодействия муниципальных образований, Правительства и инвестора. Министерство планирует осуществлять мониторинг выполнения трехсторонних соглашений, реализации инвестиционных проектов, и, в первую очередь, оценивать важность инвестора с точки зрения направления инвестиций, соответствия его деятельности выбранной стратегии развития Рязанской области, возможности дополнительного привлечения средств федерального бюджета, а также контролировать соблюдение государственных экономических интересов Рязанской области. По мнению Губернатора Олега Ковалева, в Рязани инвестиционная деятельность, в основном, должна вестись за счет интенсификации действующего производства, модернизации и реконструкции предприятий. В настоящее время крайне важно навести порядок в вопросах землепользования в областном центре.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.