Реферат по предмету "Финансы"


Финансовые показатели деятельности предприятия и их оценка

--PAGE_BREAK--Таблица 1.4.1. Основные поставщики сырья
Район Поставщики Кезский район
ЗАО «Заря», ЗАО «Искра», СПК «Родина», СПК «Нечкинский», СПК «Кигбаевский», ЗАО «Дулесово»,
Увинский район
СХПК «Луч», СПК «Лесное», СХПК «Нылга»
Глазовский район
СПК «Колос», ООО «Первомайское», СХК «Яжбантинский», СХПК «Рассвет», ЗАО «Луч», СХПК «Россия».
Воткинский  район
ООО «Докшинский», СПК «Первомайский», СПК «Родина», ООО «Ижсталь – агро», ООО «Агроресурс».
Основные потребители цельномолочной продукции – это торгующие предприятия г. Глазова, г. Воткинска, г. Перми и пермской области, г. Ижевска. Потребителями йодированных продуктов и стерилизованного молока – посреднические фирмы, расположенные в г. Москва, г. Пермь, г. Ижевск, а также в городах Севера.
Творожная продукция не является основной продукцией для предприятия с точки зрения производственных мощностей. Это производство возникло с целью расширения ассортимента, и получаемая продукция идет в основном на расчеты с поставщиками. Сыр и масло крестьянское, также идет в основном на расчеты с поставщиками.
Основные конкуренты предприятия разделяются по видам выпускаемой продукции, которые представлены в таблице 1.4.2.
Таблица 1.4.2. Конкуренты предприятия
  Продукция   Конкурент Месторасположение конкурента Цельномолочная продукция
АО «Сарапул-молоко»
г. Сарапул
АО «Можгинский сырзавод»
г. Можга
АО «Ижмолоко»
г. Ижевск
АО «Игра  — молоко»
п. Игра
Небольшие молокоперерабатывающие артели
д.Чура и др.
Творожные продукты
АО «Ува – молоко»
п.Ува
Воткинский
г. Воткинск
«Глазов – молоко»
г. Глазов
Сыр
АО «Сарапул-молоко»
г. Сарапул
АО «Можгинский сырзавод»
г. Можга
Стерилизованное молоко
АО «Ижмолоко»
г. Ижевск
Ижевский хладокомбинат
г. Ижевск
масло
Небольшие молокоперерабатывающие артели
г. Можга
АО «Ижмолоко»
г. Ижевск
АО «Ува – молоко»
п.Ува
В виду ограниченного срока хранения на молочные продукты основные конкуренты находятся в Удмуртии и близлежащих регионах, только по стерилизованному молоку круг конкурентов выходит далеко за пределы республики. Многие изделия ОАО «Кезский сырзавод» по своему качеству не уступают аналогам конкурентов, а иногда и превосходят. Одним из лучших не только в республике, но ив стране считаются масло, стерилизованное молоко, хорошие вкусовые качества у цельномолочной продукции.
1.5. Основные финансово–экономические показатели предприятия
Таблица 1.5.1. Основные финансово-экономические показатели
Показатель
Годы
Изменение 2007г. к 2006г.
Темп роста, %
2005
2006
2007
Выручка (тыс.руб.)
55394
72908
84222
11314
115,5
Затраты на производство и реализацию продукции
51395
66084
78434
12350
118,69
Затраты на 1 рубль реализованной продукции (руб.)
0,93
0,91
0,93
0,02
102,2
Структура основных фондов
38194
37228
40472
3244
108,7
Численность рабочих (чел.)
272
293
293
0
100
Фонд ЗП (тыс.руб.)
578,2
1078,4
1256,9
178,5
116,5
Средняя ЗП 1 работника (руб.)
3988
4589
5281
692
115,1
Производительность труда
203,65
248,83
287,45
38,62
115,5
Фондоотдача
1,45
1,96
2,08
0,12
106,1
Фондоемкость
0,69
0,51
0,48
-0,03
94,1
Фондовооруженность
140,42
127,06
138,13
11,07
108,7
Рентабельность продаж
5,76
8,06
6,1
-2,5
71
Прибыль от реализации продукции
3191
6265
5111
-1154
82
По данным таблицы наблюдается увеличение значений  большинства показателей. Выручка от реализации продукции увеличилась в 2007г. по сравнению с отчетным годом на 11341 тыс. руб., что составляет 15,5%. Негативным фактором является увеличение затрат на производство и реализацию продукции на 18,69%, предприятию необходимо пересмотреть калькуляцию затрат на производство продукции. Наблюдается  уменьшение прибыли от реализации продукции на 1154 тыс. руб., в связи с этим происходит уменьшение показателя рентабельности. Также происходит увеличение как фонда заработной платы на 178,5 тыс. руб., так  и средней заработной платы рабочих на 692 рубля, при этом численность рабочих не изменилась в 2007г. по сравнению с 2006г. Увеличилось значение показателя фондоотдачи на 6%, это оказало положительное влияние на деятельность предприятия, это указывает на экономию основных фондов, увеличение объемов производства, увеличивается производительность оборудования. Увеличение производительности труда на 15,5% происходит  в связи с механизацией и автоматизацией производства; внедрением новых видов оборудования; ликвидации лишнего и малоиспользуемого оборудования; внедрением новых технологических процессов; повышением качества сырья, рационализацией и экономией материальных ресурсов; улучшением условий труда, мотивацией и стимулированием труда т.е. создание необходимых социальных условий (производственных, бытовых, жилищных), так же за счет этого происходит увеличение средней заработной платы рабочих.
1.6. Характеристика деловой активности предприятия
Таблица 1.6.1. Исходные данные для расчета показателей деловой активности
№ п/п
Показатель
Годы
2005
2006
2007
1
Выручка от реализации продукции
55394
72908
84222
2
Средняя стоимость активов
67376
74283
82689
3
Средняя стоимость оборотных активов
27093
32442
38160
4
Средняя стоимость внеоборотных активов
40283
41841
44529
5
Средняя стоимость собственного капитала
40221
41283
41591
6
Затраты на производство
51395
66084
78434
7
Средняя стоимость материальных запасов
24138
29153
30566
8
Средняя  стоимость дебиторской задолженности
1753
2695
7565
9
Средняя стоимость кредиторской задолженности
9246
11997
15463
10
Средняя численность рабочих
272
293
293
11
Средняя стоимость основных средств
37711
38850
37940
Таблица 1.6.2. Показатели деловой активности
№ п/п
Показатель
годы
2005
2006
2007
1
Коэффициент оборачиваемости активов

0,82
0,98
1,02
2
Коэффициент оборачиваемости текущих активов

2,04
2,25
2,21
3
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

1,38
1,77
2,03
4
Коэффициент оборачиваемости материальных запасов
К
2,13
2,27
2,57
5
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

31,60
27,05
11,13
6
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

5,56
5,51
5,07
7
Коэффициент продолжительности оборота активов

439,02
367,35
352,94
8
Коэффициент продолжительности оборота текущих активов

176,47
160
162,90
9
Коэффициент продолжительности оборота собственного капитала

260,87
203,39
177,34
10
Коэффициент продолжительности оборота материальных запасов

169,01
158,59
140,08
11
Коэффициент продолжительности оборота дебиторской задолженности

11,39
13,31
32,35
12
Коэффициент продолжительности оборота кредиторской задолженности

64,75
65,34
71,01
13
Продолжительность производственного цикла
ПЦ = ТОбМЗ
169,01
158,59
140,08
14
Продолжительность операционного цикла
ОЦ=
180,4
171,9
172,43
15
Продолжительность финансового цикла
ФЦ=ОЦ —
115,65
106,56
101,42
16
Производительность труда
ПТ=
203,65
248,83
287,45
17
Фондоотдача              
1,47
1,88
2,22
Коэффициент оборачиваемости активов характеризует эффективность, с которой предприятие использует свои ресурсы для выпуска продукции. Увеличение значения данного показателя на 0,16 в 2006г. и на 0,04 – в 2007г. говорит об эффективном управлении активами предприятия. Значение коэффициента оборачиваемости текущих активов к 2007г. уменьшилось на 0,04, это свидетельствует о том, что финансовое состояние предприятия ухудшилось. В этом случае предприятие вынуждено привлекать дополнительные денежные средства. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала с каждым годом увеличивается, это свидетельствует о значительном превышении уровня продаж над вложенным капиталом, что увеличивает кредитные ресурсы. В течение анализируемого периода произошел рост периода оборота кредиторской и дебиторской задолженности, что является негативной тенденцией, т.к. этот рост происходил на фоне сокращения объемов продаж, положительной тенденцией является уменьшение операционного цикла на 8,5 дней в 2006г. Наблюдается замедление продолжительности оборотов материальных запасов, которое сопровождается отвлечением средств из оборота, их относительно длительное омертвление в запасах. Очевидно, что предприятие несет дополнительные затраты по хранению запасов, связанные не только со складскими расходами, но и риском порчи и устаревания товара. Коэффициент продолжительности оборота дебиторской задолженности характеризует среднюю продолжительность отсрочки платежей, предоставляемых покупателям, наблюдается ускорение оборачиваемости на 2 дня в 2006г. и на 19 дней в 2007г., это положительно влияет на деятельность предприятия. Коэффициент продолжительности оборота кредиторской  задолженности характеризует среднюю продолжительность  отсрочки платежей, предоставляемой предприятию поставщиками. Оборачиваемость в анализируемом периоде увеличивается на 0,5 дня в 2006г. и на 5,5 дней в 2007г., это свидетельствует об активном финансировании деятельности предприятия за счет непосредственных участников производственного процесса (за счет использования отсрочки оплаты по счетам, нормативной отсрочке по уплате налогов). Увеличение фондоотдачи на 0,41 в 2006г. и на 0,34 в 2007г. свидетельствует о повышении эффективности использования основных средств предприятия.
Поскольку продолжительность операционного цикла больше длительности финансового цикла на период оборота кредиторской задолженности, то сокращение финансового цикла обычно влечет уменьшение операционного цикла, что оценивается как положительная тенденция в деятельности предприятия. Наблюдается снижение финансового цикла в 2006г. на 9 дней и на 5 дней в 2007г. Сокращение финансового цикла стало возможным за счет преобладания авансов, полученных от покупателей в счет будущих поставок продукции, над авансами, уплаченными поставщикам за сырье и материалы. Снижение показателя финансового цикла свидетельствует о снижающейся потребности предприятия в финансировании текущей производственной деятельности.
1.7. Стратегические цели и перспективы развития предприятия
Таблица 1.7.1. Цели и перспективы развития ОАО «Кезский сырзавод»
№ п/п
Цели развития предприятия
Мероприятия, направленные на достижение целей
1
Развитие предприятия, увеличение объема производства продукции
Приобрести и смонтировать автомат АТДЗ для фасовки йогурта в полимерную тару, улучшение структуры основных фондов, повышение удельного веса их активной части до оптимальной величины, рациональное соотношение различных видов оборудования; инвентаризация существующих и используемых основных фондов с целью выявления устаревших и изношенных элементов основных фондов
2
Увеличение ассортимента выпускаемой продукции, продвижение нового бренда
Продвижение нового бренда «Молочная речка». Дизайн, упаковка, СМИ, POS – материалы
3
Создание безопасных условий труда и эксплуатации оборудования
Произвести реконструкцию котла и автоматики
4
Бесперебойное снабжение комбината электроэнергией
Реконструировать высоковольтную линию электропередач, питающую комбинат электроэнергией
5
Создание безопасных условий эксплуатации оборудования
Провести реконструкцию компрессорного участка, поэтапно перевести работу холодильного оборудования на фреон
6
Создание условий для работы основного производства
Произвести модернизацию существующего теплового пункта основного производства
7
Обновление автопарка
Приобрести необходимое оборудование, новые машины.
8
Охрана труда и техники безопасности
Оборудовать кабинет по охране труда и технике безопасности
9
Благоустройство территории комбината
Реконструировать уличное помещение, асфальтировать территорию вокруг комбината, провести работы по озеленению комбината и прилегающей территории

Глава 2. Финансовые показатели деятельности предприятия и их оценка
2.1. Экономическая сущность, цель и значение финансового анализа
Финансовый анализ  в своем традиционном понимании представляет собой метод исследования путем расчленения сложных явлений на составные части. В широком научном понимании финансовый анализ – это метод научного исследования (познания) и оценки явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы. Экономическая сущность финансового анализа лучше всего отражается в следующем определении: финансовый анализ представляет собой оценку финансово – хозяйственной деятельности фирмы в прошлом, настоящем и предполагаемом будущем.
В экономике, составным элементом которой являются финансы, анализ применяется с целью выявления сущности, закономерностей, тенденций и оценки экономических и социальных процессов, изучения финансово-хозяйственной деятельности на всех уровнях и в разных сферах воспроизводства.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Цели финансового анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных и информационных возможностей проведения анализа.
Финансовый анализ является частью общего экономического анализа организации, а также частью общего, полного анализа хозяйственной деятельности.
Разделение анализа на финансовый и управленческий обусловлено сложившимся на практике разделением системы бухгалтерского учета в масштабе предприятия на финансовый учет и управленческий учет. Такое разделение несколько условно, потому что внутренний анализ может рассматриваться как продолжение внешнего анализа, и наоборот. В интересах дела оба вида анализа дополняют друг друга информацией.
Внутренний финансовый анализ – анализ, который необходим для удовлетворения собственных потребностей предприятия, — направлен на определение ликвидности фирмы или на строгую оценку ее результатов в последнем отчетном периоде, в том случае, например, когда руководство фирмы и ее финансовый аналитик хотят знать, может ли предприятие позволить себе выделение средств на планируемую производственную экспансию (расширение производства) и как отразятся на нем дополнительные расходы.
Внешний финансовый анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия и потому не имеющими доступа к внутренней информационной базе предприятия.
В процессе комплексного финансового анализа определяется потенциал коммерческой организации. Выделяют две стороны экономического потенциала: имущественное положение коммерческой организации и ее финансовое положение.
Имущественное положение характеризуется величиной, составом и состоянием долгосрочных активов, которыми владеет и распоряжается коммерческая организация для достижения своей цели.
Финансовое положение может быть охарактеризовано как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу. В первом случае говорят о ликвидности и платежеспособности коммерческой организации, во втором случае – о ее финансовой устойчивости.
Обе стороны экономического потенциала коммерческой организации взаимосвязаны.
Аналитические расчеты выполняются либо в рамках экспресс-анализа, либо углубленного анализа.
Цель экспресс-анализа – наглядная и несложная по времени и трудоемкости реализации алгоритмов, оценка финансового благополучия и динамики развития коммерческой организации.
Углубленный анализ конкретизирует, расширяет или дополняет отдельные процедуры экспресс-анализа.
Подавляющая часть коэффициентов рассчитывается по данным баланса и отчета о прибылях и убытках; причем расчет может выполняться либо непосредственно по данным отчетности, либо при помощи уплотненного баланса.
Финансовый анализ деятельности предприятия включает:
— анализ имущественного положения;
— анализ финансовой устойчивости;
— анализ деловой активности;
— анализ ликвидности;
— анализ рентабельности.
Единых нормативных критериев для оценки показателей деятельности предприятия не существует. Они зависят от многих факторов: отраслевой принадлежности, принципов кредитования, сложившейся структуры источников средств и др. Далее приведена сравнительная  таблица с нормативными значениями показателей деловой активности  двух авторов: Ковалев В.В. и Шеремет А.Д.
Таблица 2.1.1. Нормативные значения показателей деловой активности
Ковалев В.В / Рекомендуемое значение показателя
Наименование показателя
Шеремет А.Д / Рекомендуемое значение показателя
Показатели оценки финансовой устойчивости предприятия
0,5
Коэффициент концентрации собственного капитала
0 – 0,5
0,2 – 0,5
Коэффициент маневренности собственного капитала
0 – 0,5
0,5
Коэффициент концентрации заемного капитала
0 – 0,5
Показатели оценки ликвидности
0 — 1
Маневренность собственных оборотных средств
1
1 – 2
Коэффициент текущей (общей) ликвидности
2
1
Коэффициент быстрой ликвидности
1
0,2 – 0,5
Коэффициент абсолютной ликвидности
0,2 – 0,5
2.2. Анализ имущественного положения предприятия
Оценка имущественного положения складывается из следующих компонентов: анализа интегрированного уплотненного баланса, оценки  динамики имущества, анализа формализованных  показателей имущественного положения.
Анализ интегрированного уплотненного баланса основывается на построении упрощенной модели баланса, в которой интегрируются абсолютные  и относительные (структурные) показатели статей. Другими словами интегрированный баланс образуется из исходного путем группировки статей баланса. Этим достигается интеграция «горизонтального» и «вертикального» анализа баланса, что позволяет более полно проследить динамику по статьям баланса. Многие специалисты предлагают проводить «вертикальный» и «горизонтальный» анализ обособленно. Однако некоторые из них признают целесообразность проведения и такого интегрированного анализа статей баланса.
Цель горизонтального и вертикального анализа финансовой отчетности, в том числе и баланса предприятия, состоит в том, чтобы наглядно представить изменения, произошедшие в основных статьях финансовой отчетности и помочь менеджерам компании принять решение в отношении того, каким образом продолжать свою деятельность.
Горизонтальный анализ заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Степень агрегированности показателей определяется аналитиком. Как правило, берутся базисные темпы роста за ряд лет (смежных периодов), что позволяет анализировать не только изменение отдельных показателей, но и прогнозировать их значения
Анализ бухгалтерского баланса производится дедуктивным методом – от общего к частному. Цель горизонтального анализа состоит в том, чтобы выявить изменения балансовых показателей за период по разделам баланса путем сопоставления данных на конец периода с началом периода и определить динамику в сумме и рассчитать процент отклонений.
Цель вертикального анализа – изучение структуры показателей баланса на основе расчета удельных весов отдельных статей в итоге баланса и оценке произошедших изменений в структуре баланса за отчетный период.
При оценке динамики имущества прослеживается состояние всего имущества в составе иммобилизованных активов (I раздел баланса) и мобильных активов (II раздел баланса  — запасы, дебиторская задолженность, прочие оборотные активы) на начало и конец анализируемого периода, а также структура их прироста (снижения).
2.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия
Финансовое положение предприятия можно оценивать с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспектив. В первом случае критерии оценки финансового положения – ликвидность и платежеспособность предприятия, то есть, способность своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам.
Одна из важнейших характеристик финансового состояния предприятия – стабильность его деятельности в свете долгосрочной перспективы. Она связана с общей финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов. Таким образом, во втором случае критерием оценки финансового состояния будет являться финансовая устойчивость предприятия.
Оценку финансовой устойчивости предприятия можно производить двояко: во-первых, с точки зрения определения платежеспособности предприятия как способности предприятия расплачиваться по своим обязательствам. Тогда показатели финансовой устойчивости определят способность предприятия расплачиваться по своим долгосрочным обязательствам (в перспективе), а показатели ликвидности – способность предприятия расплачиваться по своим краткосрочным (текущим) обязательствам. Во-вторых, можно избрать традиционный подход, который не меняет существа вопроса. То есть мы анализируем финансовое положение предприятия, оценка которого строится на анализе ликвидности и платежеспособности (текущие обязательства) и финансовой устойчивости (перспективы). Финансовая устойчивость предприятия характеризуется состоянием финансовых ресурсов, обеспечивающих бесперебойный процесс производства и реализации продукции (услуг) на основе реального роста прибыли.
Для характеристики финансовой устойчивости принято рассчитывать ряд показателей. Основными показателями финансовой устойчивости являются: коэффициент концентрации собственного капитала, коэффициент финансовой зависимости, коэффициент маневренности собственного капитала, коэффициент концентрации заемного капитала, коэффициент структуры покрытия долгосрочных вложений, коэффициент структуры заемного капитала, коэффициент соотношения собственных и заемных средств.
Таблица 2.3.1. Показатели финансовой устойчивости предприятия
№ п/п
Наименование показателя
Формула расчета
Рекомендуемое значение
1
Коэффициент концентрации собственного капитала

0,5
2
Коэффициент финансовой зависимости

3
Коэффициент маневренности собственного капитала

0,2 – 0,5
4
Коэффициент концентрации заемного капитала

0,5
5
Коэффициент структуры покрытия долгосрочных вложений

6
Коэффициент структуры заемного капитала

7
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (коэффициент задолженности)

2.4. Анализ деловой активности предприятия
Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности производится на основании оценки деловой активности предприятия. От  деловой активности предприятия во многом зависят эффективность использования финансовых ресурсов и стабильность его финансового состояния
Деловая активность – это реальное проявление действий, заключающихся в мобильности, предприимчивости, инициативе. Деловую активность предприятия можно представить как систему количественных и качественных критериев.
Качественные критерии – это широта рынков сбыта (внутренних и внешних), репутация предприятия, конкурентоспособность, наличие стабильных поставщиков и потребителей.
Количественные критерии определяются рядом показателей, среди которых наиболее распространенными являются: показатели оборачиваемости средств, таких как дебиторской задолженности, запасов, кредиторской задолженности, собственного капитала.
2.5. Анализ ликвидности предприятия
Ликвидность — это способность оборотных средств превращаться в денежную наличность, необходимую для нормальной финансово-хозяйственной деятельности. Аудиторы представляют свои заключения банкам, поставщикам, акционерам и другим заказчикам. Ликвидность определяется отношением всех текущих активов к краткосрочным обязательствам.
Ликвидность проявляется, как:
— ликвидность имущества, т.е. возможность быстрой продажи собственного капитала и дебиторской задолженности, превращая их в деньги;
— ликвидность в смысле такой возможности у предприятия, при которой оно может удовлетворить обязательства не только за счет внутренних, но и реального привлечения внешних источников.
Исходя из этого, следует различать ликвидность предприятия и ликвидность баланса. Понятие ликвидности предприятия включает в себя не только ликвидность баланса, понимаемую как возможность предприятия превратить свои учтенные в балансе активы в наличность с учетом того, что срок превращения соответствует сроку погашения долговых обязательств, но и возможность предприятия при необходимости занять средства на стороне и погасить в срок обязательные платежи. Для внешних пользователей в краткосрочном периоде важна ликвидность предприятия, которая характеризует возможность текущих расчетов, а в долгосрочном периоде для достижения финансового равновесия основой становится ликвидность баланса. При анализе платежеспособности и финансовой устойчивости с целью управления исследуется ликвидность баланса.
Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения. Достижение финансового равновесия подразумевает соблюдение идентичности потоков поступлений и выплат как по величине, так и по срокам. Оценка ликвидности баланса позволяет характеризовать возможности субъекта хозяйствования обратить активы в наличность для погашения своих обязательств, а степень этой возможности – какими активами (наиболее ликвидными, быстро или медленно реализуемыми) характеризуется та или иная платежеспособность.
Таблица 2.5.1. Показатели ликвидности предприятия
№ п/п
Показатель
Формула расчета
Рекомендуемое значение
1
Величина собственных оборотных средств (функционирующий капитал)
СК + ДО – ВОА — КП или
СК + ДО – ОА — КА
2
Маневренность собственных оборотных средств

0 — 1
3
Коэффициент текущей (общей) ликвидности

1 — 2
4
Коэффициент быстрой ликвидности

1
5
Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2 – 0,5
6
Доля оборотных средств в активах

7
Доля собственных оборотных средств в общей их сумме

8
Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов

0,5
2.6. Анализ рентабельности предприятия
Прибыль является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Прибыль характеризует достигнутый предприятием результат (эффект) в сумме. Однако сумма прибыли как абсолютная величина еще не характеризует финансовую эффективность хозяйствования. Для оценки уровня эффективности финансово-хозяйственной деятельности применяется показатель рентабельности, характеризующий прибыльность по уровню.
Для определения рентабельности производства используется балансовая прибыль. Различают рентабельность предприятия и рентабельность продукции, рентабельность активов.
Рентабельность основной деятельности характеризует эффективность его деятельности. Показывает прибыль от понесенных затрат на производство продукции.
Рентабельность продукции (продаж) рассчитывается как отношение суммы прибыли от реализации продукции к затратам на производство и реализацию продукции. Характеризует сколько прибыли приходится на 1 рубль объема продаж. Значения рентабельности продаж различных отраслей  могут сильно различаться, поэтому следует анализировать динамику их изменений.
Рентабельность активов определяется как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости активов предприятия. Показывает эффективность использования всего имущества предприятия, сколько прибыли приходится на 1 рубль активов предприятия.
Таблица 2.6.1. Показатели рентабельности предприятия
Показатель
Формула расчета
Комментарий
Рентабельность продукции (продаж)

Характеризует сколько прибыли приходится на 1 рубль объема продаж для различных отраслей могут сильно различаться, поэтому следует анализировать динамику их изменений
Рентабельность основной деятельности

Показывает прибыль от понесенных затрат на производство продукции. Динамика может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля за СБ реализованной продукции
Рентабельность совокупного капитала (активов)

Показывает эффективность использования всего имущества организации, сколько рублей прибыли приходится на 1 руб. активов предприятия
Рентабельность собственного капитала

Показывает, сколько рублей прибыли приходится на 1 руб, собственного капитала, т.е. отражает эффективность использования средств, принадлежащих собственникам предприятия
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Как развивать у детей навыки опрятности и аккуратность
Реферат Проблемы функционирования налоговой системы России. Основные направления налоговой политики
Реферат Планирование и организация программ маркетинга
Реферат Молдавские войны магнатов
Реферат Homosexuality Essay Research Paper HomosexualityDan CarnevaleHomosexuality a
Реферат On 601
Реферат Санація Магістерська програма Фінансовий менеджмент Дисципліна Управління фінансовою санацією
Реферат Менеджмент человеческих ресурсов 2
Реферат Функціонування системи інформаційного обслуговування користувачів бібліотек у сучасних умовах
Реферат Выявление потребительских ориентаций и предпочтений целевой аудитории при выборе названия электроустановочных изделий на базе компании ООО «ДЭК-Корпорация»
Реферат Станиславский репетирует Каина Байрона
Реферат Кримінально-правова та криміналістична характеристика заподіяння тілесних ушкоджень
Реферат Лексические и грамматический архаизмы как элемент поэтического стиля Беллы Ахмадулиной
Реферат Концептуальные основы единой системы государственного кадрового обеспечения сферы информатизации России
Реферат Transendentalism In Emerson