Реферат по предмету "Финансы"


Управление оборотным капиталом 5

--PAGE_BREAK--ОСОБЕННОСТИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Предприятие — это самостоятельный хозяйственный субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

К особенностям машиностроительных предприятий в России относятся:

1) многономенклатурность продукции;

2) многодетальность продукции;

3) длительность цикла подготовки к выпуску новой продукции;

4) длительность цикла изготовления;

5) широко развитые производственные связи.

Для обеспечения экономической независимости страны необходимо иметь не только собственное машиностроение, но и экспортно-импортные связи. Темпы развития машиностроения должны превышать темпы развития промышленного производства.

Для машиностроения необходимо широко развивать услуги по техническому обслуживанию выпускаемой продукции, гарантийный ремонт, рынок запасных частей. Непременным составляющим работы машиностроительного предприятия должен быть выпуск запасных частей, номенклатура и объем которых зависит от срока эксплуатации основной продукции. Запасные части, будучи средством поддержания работоспособности машин, выступают в качестве сопутствующих товаров, а сопутствующие товары всегда дорогие.

Производственные и финансовые связи предприятия:

§         связи со снабжением;

§         связи со сбытом.

Можно отметить два подхода к формированию связей.

1) Когда предприятия заключают друг с другом договоры на длительный срок — предприятия-потребители стараются помогать предприятиям-поставщикам.

2) Чисто рыночные связи — когда поставщик попал в тяжелое положение, потребитель ищет другого поставщика.

Производственные связи бывают прямые и косвенные. В связи с тем, что предприятия взаимосвязаны в производственной сфере, негативная работа одного может отрицательно сказаться на экономике другого предприятия.

Наряду с хозяйственными связями существуютфинансовые связи. В подавляющем числе случаев расчет за материалы, сырье производится по безналичному расчету.
ФОРМЫ БЕЗНАЛИЧНОГО РАСЧЕТА
1 Платежное требование: применяется при расчете с иногородними покупателями — поставщик отправляет товар и предъявляет требование об оплате в свой банк (банк поставщика). Это комбинированный платежный документ, объединяющий платежное поручение покупателя и платежное требование поставщика.

2 Платежное поручение: это документ, содержащий приказ или поручения плательщика банку о списании с его счета определённой суммы на счет получателя. Преимуществом оплаты является относительно простой, быстрый документо-оборот, а также возможность для плательщика предварительно проверить качество выполняемых работ или услуг. Действительно в течение 10 дней.

3 Аккредитивная форма расчета: сущность заключается в том, что средства получателя резервируются в банке поставщика, куда они поступают по распоряжению владельца. Применяется при разовых сделках и когда нет доверия покупателю. Преимущество аккредитива в том, что поставщик получает гарантию своевременного платежа, покупатель — гарантию поставки и перечисления средств на счет поставщика только после выполнения последнего в условии договора. Недостаток — твлечение средств покупателя из оборота.

4 Расчеты с помощью чека: применяется при разовой сделке. Расчетный чек — это документ, который содержит поручение чекодателя (плательщика) банку о перечислении с его расчетного счета определенной суммы на счет чекодержателя при сдаче последним чека в банк… Расчет по чеку может быть гарантирован авалистом.

5 Бартер, т.е. натуральный обмен товарами. Неэффективная форма расчета, так как проходит мимо банка.

6 Вексельная форма расчета. Вексель — это ценная бумага и одновременно коммерческий кредит. Простой вексель — это обязательство векселедателя уплатить по наступлению срока определенную сумму денег держателю векселя через банк. Переводной вексель — когда вексель передается первым лицом, имевшим на него право, другому лицу и тот обязан оплатить этот вексель.

7 Факторинг: осуществляется через посредническую организацию, обычно тесно связанную с банком. Основная задача факторинга — ускорение расчетов. Дело в том, что в условиях устоявшегося рынка широко проходят оплаты счетов от 1 до 3 месяцев. Для ускорения платежа оговариваются скидки в цене, при неоплате в срок взимается штраф. Суть факторинга состоит в том, что посредник немедленно оплачивает поставщику по счету клиента. За эту услугу поставщик платит посреднику определенный процент. Продавец заинтересован в скорейшем получении средств по счету, так как он является покупателем других материальных средств.

В расчетах между предприятиями, находящихся в разных государствах, в договоре отражается вид валюты и условия оплаты.

В условиях инфляции происходит изменение цен, поэтому то что стоило дешевле, стоит дороже. В этом случае разумно устанавливать расчетные цены.



 где    Цр – цена расчетная;

Цб – цена базовая;

Ат – цена единицы материалов в текущем году;

Аб – цена единицы материалов в базовом году;

  a – удельный вес затрат материала в себестоимости продукции;

Вб – стоимость единицы затрат труда в базовом году;

Вт – стоимость единицы затрат труда в текущем году;

  b – удельный вес затрат труда в себестоимости продукции;

  С – прочие затраты.

ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ.

Построение управления основывается на выполнении определенных функкций:

1 законодательная функция (применение стратегических решений);

2 исполнительная функция;

3 контрольная функция.

В своей эволюции задач управления американский экономист Ансофф рассматривает 3 эпохи развития:

1)  Эпоха массового производства. Главная задача — расширение масштабов производства стандартного продукта по самой низкой цене. Пути решения:

*      постоянство конструкции;

*      повышение эффективности производства за счет внутренних резервов;

*      невмешательство государства в предпринимательскую деятельность.

2) Эпоха массового сбыта. Наступает, когда спрос на основные потребительские товары близок к насыщению. Основная задача — производство продукции для удовлетворения спроса, т. е. переход от стандартной продукции к дифференцированной. Путь решения— продвижение моделей на рынок путем рекламы, упаковки, отделки, организации сбыта.

Особенности:

*      определяющие условия производства диктуются извне;

*      удешевление не является самоцелью;

*      главная забота — репутация фирмы.

3) Постиндустриальная эпоха — эпоха наступившего благосостояния. Главная задача — обслуживание богатого потребителя через достижения научно-исследовательских, конструкторских разработок.

Особенности:

*      общество нуждается в качественной продукции;

*      борьба за рынки сбыта обостряется.

Общие тенденции проблем управления:

·       темпы изменения внутренней и внешней среды предприятия будут высокими;

·       конкуренция будет все более безжалостной;

·        понятие географической границы будет размываться;

·        ускоряющиеся темпы технического прогресса приведут к возрастанию его роли в конкурентной борьбе;

·        возрастет роль квалификации как условия адаптации к окружающей среде;

·       роль управления сместится от контроля над людьми к возможности проявить себя.
ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА
ПО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ РЕСУРСОВ
Предприятие представляет собой систему по преобразованию ресурсов. Особенности производственной системы:

-  изменчивость параметров системы и эластичность ее поведения

-  способность изменять свою структуру и формировать варианты поведения в изменяющейся обстановке

-  способность адаптироваться к изменяющейся обстановке

-  способность к формированию цели внутри системы


уникальность и непредсказуемость системы, благодаря наличию в ней человека.
Согласно трудовой теории стоимости, прибыль которую включают в цену продукции, получается из того, что затраченный труд больше, чем та часть, которая выдана рабочему в качестве заработной платы.

Прибыль


плата за средства производства

плата за предпринимательство

плата за риск

Предприятия работают ради получения прибыли. В начале 20 века экономисты Дуглас и Кларк предложили математическую модель зависимости объема производства от основных факторов производства.

    где:

K – количество задействованного капитала;

L – количество задействованного труда;

a, b — степенные показатели, показывающие, во сколько увеличится объем продукции Q, если на 1% увеличится количество капитала или труда, оставляя количество другого фактора фиксированным.

Такая зависимость была основана на теоретической посылке, что в основе цены любого фактора производства лежит так называемый предельный продукт. Коэффициент Aучитывает другие, кроме этих двух, факторы производства.

Зависимость между Kи Lможет быть выражена графически в виде изокванты.
Заработная плата + A
+ Прибыль = Добавленная стоимость

Сегодня существует налог на добавленную стоимость (НДС)
ОСНОВЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Основы хозяйственной деятельности в России определяются Гражданским Кодексом, а также нормативными актами, вытекающими из кодекса.

Предприятие самостоятельно решает, что производить, сколько, кому и как реализовать, по какой цене, сколько иметь работающих, как их оплачивать, как управлять предприятием, как распределять полученную прибыль и другие вопросы. Предприятие обязано соблюдать определенные нормы поведения во взаимоотношениях с собственником, государством, партнерами, работниками.

Предприятие обязано вести бухучет, статистический учет в установленном государством порядке. Оно несет ответственность за соблюдение договоров, дисциплины. Оно обязано обеспечить своим работникам безопасные условия труда. Государство через контрольные органы (налоговые инстанции, антимонопольные комитеты и другие) имеет право контролировать исполнение законов и государственных положений, памятуя о том, что у предприятий могут быть коммерческие тайны, не подлежащие разглашению


Наряду с правовыми нормами поведения предприятий в цивилизованном обществе существуют общечеловеческие и этические нормы поведения.

Правовые нормы: закон, подзаконные акты, хозяйственное право, решения судов.

Этические нормы: обычаи, права, мораль, культура, общепринятые правила ведения бизнеса, профессиональная этика.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Деятельность производства основывается на планах: стратегических, текущих, оперативных, и их исполнении.

Стратегическое планирование, в связи с важностью и долгосрочностью, для предприятия имеет огромное значение и поэтому занимает особое место и относится к высшему менеджменту.

Инструментом стратегического планирования является анализ «разрывов», шансов и рисков (сильные и слабые стороны предприятия), анализ портфеля, концепция жизненного цикла товаров.

АНАЛИЗ РАЗРЫВОВ

Сравнивается предположительно 3 сценария развития оборотапродукции, реализованной потребителям.

Сценарий А: показывает, какого оборота можно достичь, если в перспективе, в существующем процессе продаж ничего не менять.

Сценарий Б: показывает какого оборота можно достичь при реализации возможности проникнуть в другие рынки, уже более интенсивно существующие.

Сценарий В: показывает какого оборота можно достичь, развивая новые продукты и осваивая рынки.

Разница между А и Б называется оперативным разрывом, между Б и В — стратегическим разрывом.

АНАЛИЗ ШАНСОВ И РИСКОВ.




АНАЛИЗ ПОРТФЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.



В этой схеме речь идет о комбинации «продукт — рынок». Все товары, которые производит предприятие, вносят после их оценки в соответствующий квадрат портфеля, при этом площадью круга вносимого квадрата показать долю вносимого продукта.

I.                     Особо успешные продукты, но им нужны деньги.

II.                   Тоже успешные товары на устоявшемся рынке, зарабатывают больше, чем им нужно для развития.

III.                 Не ясно, что из этих товаров получится, для внедрения на рынок им нужно больше денег, чем звездам.

IV.                 Продукты, которые самоокупаются, не принося прибыли.

КОНЦЕПЦИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРЕДПРИЯТИЯ.
Надо проанализировать, на каком этапе находиться ваша продукция, оценить спрос на нее, получаемую прибыль и расходы.

III – этап снижения (спад спроса);

II – рост спроса, рост прибыли;

I – расходы > прибыль.

Высокая доля может быть из-за:

-         Интенсивного роста спроса.

-         Монопольного положения на рынке.

-         Ввиду слабой конкуренции и в связи с тем, что вы являетесь лидером в издержках производства.

Другой вариант портфельной модели (в виде таблицы)

Характеристики

A

B

C

Степень инновации





+

Число возможных покупателей



+



Барьер вхождения на рынок

+





0 – плохо, – — хорошо, + — очень хорошо

В качестве инструментов оценки могут быть бальные оценки, позволяющие перейти к числовым расчетам.


ТЕКУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование производственной программы исходит из возможности сбыта продукции.

Каждое предприятие находится под воздействием внешних и внутренних факторов. Внешняя среда предприятия может воздействовать прямо или косвенно. Внутренняя среда — это, прежде всего люди, иерархические и межличностные отношения. В зависимости от характера реакции на воздействия внешней среды можно выделить открытую и закрытую системы управления.


I



III

II



IV



При закрытой системе предприятие как бы абстрагируется от внешних воздействий – решение проблем внутрисвязано с достижением успеха – снижение себестоимости, повышение качества.

При открытой системе – главная предпосылка успеха отыскивалась вне предприятия.Успех обуславливался тем, насколько предприятие приспособится к новым технологиям, политической и социальной обстановке, сумеет узнавать назревающие проблемы и так далее. Из такого мышления вытекает ситуационный подход. В этих условиях стабильность технологии, пунктуальность расхода ресурсов уступает первенство маневру распределения ресурсов. Менеджеры важнее технократов.

Менеджер– это деловой человек, специалист, выявляющий потребности рынка, формирующий спрос, ставящий задачи производства, проявляющий гибкость, решительность.

Технократы– технические специалисты, хорошо знающие как производить; организующие порядок на производстве.

Любое хозяйственное действие требует учета (учет – часть управления предприятия; сущность его состоит в фиксации состояния предприятия, сборе и накоплении сведений процесса – отражение этих сведений в учетных документах).

Различают 3 вида учета:

-           Оперативный

-           Бухгалтерский

-           Статистический

1.        Оперативный учет служит для текущего планирования хода хозяйственной деятельности. Характерная черта – децентрализация. Охватывает те хозяйственные операции, которые не подлежат бух. Учету.

2.        Бухгалтерский учет – основной вид, осуществляет отражение хозяйственных операций в денежном выражении. Характерная черта – обобщение счетов и двойная запись. Главная форма отчетности – баланс предприятия на определенную дату.

3.        Статистический учет – совокупность составляемых по утвержденным формам документов, которые должны представляться в установленный срок в статистические органы. Статистические данные фиксируют и систематизируют показатели наиболее типичных массовых процессов и их изменение во времени.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ.

Актив– отражает состав и размещение средств. Пассив – источники образования.

Состав активов:

1              Текущие активы:

-  Денежные средства (счет в банке + касса предприятия)

-  Дебиторская задолжность (неоплаченная проданная продукция)

-  Запасы

2              Постоянные внеоборотные активы.

Состав пассивов:

1              Текущие пассивы:

-  Краткосрочные кредиты

-  Кредиторская задолжность

2              Долгосрочные кредиты

3              Собственные средства.

Текущие активы и пассивы находятся в непрерывном движении.

Соотношение текущих активов и пассивов называется коэффициентом покрытия. Выработаны определенные нормативы коэффициентов покрытия:

Кпокр> 1,8 – дела отлично, Кпокр = 1,5…1,7 – хорошо, Кпокр = 1…1,5 – удовлетворительно.

Удельный вес собственных средств в текущих активах служит одним из показателей финансовой устойчивости предприятия. Если >40% — отлично, 20…40% — устойчиво, 0…20% — жить можно.


Для правильного определения цели управления руководителям необходима информация о состоянии внешней среды и внутренней обстановки предприятия. Каждое предприятие выдает информацию для внутренних и внешних целей. Информация имеет разный состав и разные объемы для начальников. Информация используется для текущего управления и для стратегического планирования.
Информация– ресурс, за который надо платить. Чтобы самим собрать информацию, необходимо приобрести ее у специалистов. За ошибки приходится расплачиваться прибылью, престижем, банкротством. Часто за ошибки одних приходится расплачиваться другим.

Управленческая информация должна быть краткой, точной, оперативной, сопоставимой, непредвзятой, целенаправленной, адресной и рентабельной.


    продолжение
--PAGE_BREAK--ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ
Уставной капитал предприятия создает материально-вещественную, денежную, научно-техническую основу для начала деятельности предприятия. Для дальнейшего нормального функционирования предприятия и его развития дополнительно используются заемные средства, привлеченные средства и часть получаемой прибыли. Та часть средств, за счет которой созданы или приобретены орудия труда, которые используются в производстве многократно, сохраняют свою внешнюю форму и переносят свою стоимость на изготовляемую продукцию по частя называют основными средствами. Функцию содержания основных средств называют основными фондами.

К основным фондам относятся здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструменты и приспособления, хозяйственный инвентарь, производственный инвентарь и прочее.

Различают активную и пассивную часть Основных фондов. Активная часть участвует в процессе производства, а пассивная создает условия для производства.

Существует порядок оценки основных фондов (3 метода оценки):

1.        По первоначальной стоимости. Этот метод включает:

-  Сумму, выплачиваемую продавцу по договору на приобретение или по подряду на изготовление;

-  Затраты на доставку и монтаж оборудования;

-  Всевозможные налоги, связанные с приобретением;

-  Затраты на посреднические организации.

2.        По восстановительной стоимости (определение того, во что обходится данное оборудование сегодня). До недавнего времени переоценка производилась периодически, сегодня же предприятие производит переоценку обязательно по состоянию на 1 января;

3.        По остаточной стоимости. Остаточная стоимость = первоначальная стоимость – износ.

Наряду с материальной частью основных фондов существуют нематериальные активы: лицензии, ноу-хау и т.д. Основные фонды также могут быть производственными и непроизводственными.

Предприятие в условиях рынка само является товаром, который может и продаваться, и покупаться. Определение стоимости предприятия нужно при создании совместного предприятия (определение пая) и для получения кредита. Методы определения стоимости предприятия:

1.        Реальная стоимость. Она включает стоимость основных фондов по бухучету и оборотные средства предприятия, включая дебиторскую и кредиторскую задолженность. Полученная сумма корректируется с учетом рыночных факторов;

2.        Капитализированная стоимость. Она определяется на основе динамики прибыли за прошлый период и ожидаемой прибыли;

3.        Ликвидационная стоимость. Определяется при банкротстве предприятия, когда оно продается по частям.

В установившейся рыночной экономике о стоимости предприятия можно судить на основе соотношения чистой прибыли к стоимости производственных фондов. Роль государства при оценке предприятия – это:

-         Создание законодательной базы;

-         Создание информационной системы;

-       Контроль за деятельностью оценщиков.

При оценке имущества в зависимости от цели могут быть разные подходы:

1.        Если рассчитывать стоимость здания с целью его продажи, то чаще всего применяется сравнительный метод.

2.        Если предприятию надо застраховать здания, то страховая компания потребует применить затратный метод.

3.        Если здание покупается под организацию ресторана, то производится оценка на основе дохода, который можно получить (доходный метод).
ИЗНОС ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
В процессе эксплуатации основные фонды изнашиваются. Износ может быть физическим и моральным. Моральный износ может быть двух видов:

1.        Когда оборудование производится дешевле, чем стоило раньше;

2.      Когда производится более совершенная техника.

На сегодня существует три метода возмещения износа путем амортизационных отчислений:

1.        Линейный метод, при котором рассчитывается годовая сумма амортизационных отчислений;

2.        Метод уменьшаемого остатка в соответствии со сроком полезного использования. Срок полезного использования предполагает прекращение начислений амортизации в период капитального ремонта и его консервации;

3.        Метод непропорционального объема производимой продукции или производимых работ.
Кругооборот основных фондов



Материальные
затраты

Амортизационные отчисления

Заработная плата

Прибыль (облагается
налогом – 30%)

Налог на
имущество (2%)

Налогом
не облагается











Цена (выручка)



Любой хозяйственник должен заботиться о лучшем использовании основных фондов. Для оценки уровня использования основных фондов применяются разные показатели, среди них:

-  Фондоотдача, показывающая сколько выручки приходится на среднегодовую стоимость основных фондов;

-  Фондоемкость продукции, показывающая сколько приходится основных фондов на рубль выручки;

-  Коэффициент интенсивности использования оборудования:

КИНТ  =

Машинное время

Время на изготовление единицы продукции

-  Коэффициент экстенсивного использования оборудования:

КЭКС  =

Фактически отработанное время

Время возможной работы

-         Коэффициент сменности:

КСМ  =

Суммарное количество станков, работавших 1, 2, 3 смены

Общее количество станков



ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА (ОС)

Оборотные средства – это совокупность денежных средств, вложенные в оборотные производственные фонды и фонды обращения с целью обеспечить непрерывность производственного процесса.
Оборотные средства должны находиться в непрерывном обращении. Величина необходимых средств на предприятии соизмерима с объемом выпуска продукции. Оборотные средства могут быть: собственные; заемные (ссуда и коммерческий кредит); привлеченные.

Часть оборотных средств предприятие берет у себя, а часть идет в виде кредита в банке. ОС делятся на нормированные и ненормированные, на последние чаще всего и берется кредит. Потребность в ОС определяется в полных календарных днях работы предприятия. Затем эта величина переводится в рубли и получает название норматив.

Для установления потребностей в оборотных средствах необходимо:

1.      Оценить объем потенциальных продаж.

2.      Составить производственный план для этого уровня продаж.

3.      Оценить потребность в средствах на закупку материала.

4.      Рассчитать длительность производственного цикла.

5.      Размер средств незавершенного производства.

6.      Оценить размер возможной дебиторской задолженности на основе кредитной политики предприятия.

7.      Оценить условия кредита и последующее высвобождение ОС.

Существует два метода расчета потребности в ОС: детальный и укрупненный. Для прямого расчета норм запасов материалов в днях необходимо:

1.   Необходимо составить спецификацию всех видов материалов по типу размеров, с учетом поставщиков (расстояния)

2.   Определить среднесуточный расход каждого вида материалов.

3.   Учесть поставщиков и условия поставки.

4.   Установить страховой запас

И только после всего выше перечисленного определяется норма и норматив.

В расчетах много неопределенности, поэтому используем не детальный, а  укрупненный расчет потребностей оборотных средств.

Величину собственных ОС можно определить по балансу на определенную дату:

АКТИВ

ПАССИВ

Денежные средства

Краткосрочные кредиты

Дебиторская задолженность

Кредиторская задолженность

Внеоборотные постоянные активы

Долгосрочные кредиты

Запасы

Собственные средства



Собственные
оборотные средства

= Текущие активы – текущие обязательства



Собственные оборотные средства – это разность между текущими активами и текущими обязательствами, используется для управления запасами. Можно следить за финансовым положением, если взять суммарное отношение текущих активов к текущим обязательствам, получаем коэффициент текущей ликвидности, которые показывает в какой мере текущие активы покрывают текущие обязательства.

Соотношение дебиторской задолженности и свободных денежных средств с текущими обязательствами называется коэффициентом срочной ликвидности, показывающим в какой степени нематериальные активы покрывают текущие обязательства.

Соотношение денежных средств в кассе и в банке с текущими обязательствами называется коэффициентом абсолютной ликвидности. Этот коэффициент называют иногда лакмусовой бумажкой, поскольку если не имеешь свободных денежных средств, то у тебя связаны руки.
Для того, чтобы следить за оборотными средствами, определяются следующие показатели:

1.   Число оборотов оборотных средств. hоб=,

где Qреал.пр. – объем реализованной продукции за год,

                 ФОС – среднегодовая сумма оборотных средств

2.   Коэффициент оборачиваемости или длительность одного оборота. Коб=365/ hоб

Существует понятия абсолютного и относительного высвобождения оборотных средств. Улучшение использования оборотных средств при неизменном объеме выпуска обеспечивает абсолютное высвобождение. Увеличение выпуска без привлечения оборотных средств характеризует относительное высвобождение.

УПРАВЛЕНИЕ ОС ПРЕДПОЛАГАЕТ:

1.   Контроль над величиной материальных производственных запасов на складе,


В теории управления выведена формула для определения одной партии заказа:



где NT– общая потребность в материалах за период T;

Z– стоимость выполнения одной партии заказов (транспортные издержки и т.п.);

ЗХ – затраты на хранение единицы материалов.

Контроль над запасами означает обеспечение правильного соотношения между издержками и выгодами от оптимизации затрат. Информацию об издержках и выгодах нельзя получить из официальной бухгалтерской    и статистической отчетности. Издержки связаны с хранением материала ( хранение, страхование, налог на собственность, износ, содержание здания и т. п.) и выполнения заказа (обработка).  Слишком большие запасы требует излишнего объема ОС, сопровождается риском утраты, недостаток запасов ведет к риску остановки производства, следовательно, риск упущенных возможностей.

Следить за всеми видами материалов трудно, поэтому выработан принцип контроля над запасами, называется АВС, когда все запасы делятся на три группы (А, В и С):

Показатели

Категория А

Категория В

Категория С

удельный вес материалов

50%

30%

20%

степень контроля

ежедневный контроль сделок

периодическая
инвентаризация

инвентаризация раз в год

исполнение процедур

расчет потребности и периодический контроль

укрупненное планирование, передача контроля в низшие органы управления



Существует 3 метода списания одного и того же материала, поступившего в разное время, по разным ценам:

1)       Средних издержек. Списываются затраты и определяется стоимость запасов. Например:

Запас на начало года

100´5р=500

Стоимость запасов
на конец года

=

500+1200+1600

=5,5 р

Прирост в мае

300´4р=1200

100+300+200

Прирост в октябре

200´8р=1600

Запас на конец года = 300´5,5 = 1650

Запас на конец года

300´?



2)       ФИФО. Предполагает, что запасы используются в той последовательности, в которой они закупаются. Остатки материалов на конец периода оцениваются по цене последних закупок. Позволяет наиболее точно определить себестоимость изготовляемой продукции и чистую прибыль от реализации, но искажает стоимость запасов.

3)       ЛИФО. Предполагает списание материального производства по цене последних поставок, а цена запаса определяется исходя из стоимости наиболее ранних закупок. Позволяет обеспечить увязку текущих доходов и расходов, и сгладить влияние инфляции. Уменьшает налог на прибыль, но снижает финансовые результаты деятельности, а это влияет на положение на финансовом рынке.

2.   Анализ кредитной политики предприятия и оптимизация полученных платежей. Контроль денежных потоков .



Управление денежными потоками обеспечивается пониманием важности получения платежей, гибкости контрактов, анализа кредитной политики. Продажи бывают двух типов:

1 Предоплата: малый риск, повышенная оборачиваемость ОС, узкая покупательная база;

2 Кредит: высокий риск, возможные потери из-за инфляции, большая потребность в ОС. Поэтому нужна политика скидок, кредитов.

3.Контроль над бартерными сделками. Продукция, обмениваемая по бартеру, сокращает оборотные средств; продукция, получаемая по бартеру, увеличивает оборотные средства. Доходы по бартеру минуют банковские счета, давая руководству большую свободу действий => жульничество. В целом бартерные сделки несут большие издержки, чем при денежных сделках. Рекомендуется выяснить, прежде чем вступить в бартерные сделки:

1.     Можно ли допустить снижение дохода в наличных деньгах.

2.     Можно ли обменять данный товар на более полезный товар.

3.     Можно ли получить выгоду от снижения денежных затрат.
Оборотные средства в условиях инфляции.




В условиях инфляции быстро обнаруживается нехватка основных средств. Причиной этого является получением инфляционной сверхприбыли и искусственным занижением амортизационных отчислений:

Финансовые результаты деятельности предприятия определяются на основе выручки, действующая на момент реализации, а стоимость материальных затрат, исходя из цен на дату их приобретения. Следовательно, цена материала к моменту выпуска продукции значительно возрастет, но в себестоимость она войдет по закупочной цене. Разница цен дает инфляционную прибыль, которая плюсуется к нормальной производственной прибыли и с общей суммы взимается налог на прибыль. После вычета налоговых средств на восстановление физического объема  материальных затрат не хватает.

Чтобы повторить цикл производства в прежнем объеме предприятие вынуждено либо просить дотацию у государства, либо брать кредит под высокий процент для пополнения ОС, либо сокращать объем производства.


Управление ОС связано со сбытом продукции: производители может сам позаботиться о сбыте, либо обратиться к посредникам, связанным с системой сбыта.
За рубежом есть такая форма «франчайзинг». Это когда заключается с предприятием – изготовителем договор на исключительный заказ данного производителя и получает скидку в цене. Они получают возможность продавать товар при использовании имени товарного знака, рекламной поддержкой производителя.


Торговля бывает оптовой и розничной.
При прямом сбыте товар для потребителя становится дешевле, но производитель упускает услуги, предоставляемые торговлей и предприятие берет на себя ценовой риск.

В последнее время широко используется логистика в вопросах снабжения производства.

Логистика– система единого управления потоками информации и продуктами и складирование товаров с целью поставки их в необходимом количестве и комплекции в нужное время и место с минимальными затратами, с применением оптимальных методов поставки. В зависимости от того, из какого места осуществляется управление транспортными потоками, различают:

-             Управление из пункта отправления;

-             Управление из пункта назначения;

-             Система централизованного управления перевозками.

Предприятие является не только продавцом своей продукции, но и покупателем сырья и материалов. В этом случае поведение предприятия подчиняется всем тем закономерностям, которые присущи потребителю.

Факторы,  определяющие спрос на ресурсы со стороны производителей системы:

1.      Спрос на ресурсы является производственным от спроса на готовую продукцию.

2.      Высокая эффективность ресурсов сама по себе не обуславливает высокий спрос на этот  ресурс.

3.      Спрос на ресурсы зависит от характера технологий и направлений технологических изменений.

4.      Соотношение цен на взаимозаменяемые ресурсы влияет на спрос на эти ресурсы. Производитель конечного продукта может изменять технологию, чтобы использовать более дешевый ресурс, если это не повлияет на качество продукции.

5.      Спрос на ресурсы тем больше, чем выше предельный доход, который предприятие получает при продаже.

6.      Чем больше используется взаимозаменяемость ресурсов при производстве продукции, тем устойчивее спрос на эти ресурсы.

7.      Эластичность спроса на ресурсы зависит от эластичности спроса на конечную продукцию.

8.      Эластичность спроса на ресурс в определенной степени зависит от того, какую долю в общих издержках предприятия занимают издержки на этот ресурс.

9.      Критерием эффективности использования и распределения ресурсов служит, распространенный на производственную систему, принцип ПАРЕТО, согласно которому распределение переменных факторов производства должно быть осуществлено так, чтобы предельный продукт от использования факторов во всех альтернативных вариантах должно быть одинаковым. В этом случае предприятие организует производство в соответствии со своей кривой замещения и кривой производственных возможностей, то есть наибольшая эффективность из возможных способов. Принцип Парето гласит, что в эффективной экономической системе невозможно произвести никакого улучшение ее параметров без ухудшения других.

Наряду с коммерческой основой производства, существуют основа связанная непосредственно с производством. Одним из направлений такой деятельности является АРЕНДАоборудования.

Аренда – договор между арендодателем и арендаторами о предоставлении имущества во временное пользование за определенную плату.

У арендодателя сдаваемое имущество временно или постоянно не используется. Но на него начисляются амортизационные отчисления. Для владельца имущества важно определить размер запрашиваемого арендной платы и насколько это целесообразно.

Поскольку на недействующее оборудование начисляются амортизационные начисления, то минимальная сумма арендной платы может считаться сумма амортизационных отчислений.

Если договором аренды предусматривается обслуживание и ремонт, то соответственно это в размер арендной платы. Определяя целесообразность сдачи оборудования в аренду его владельцу можно сопоставить З варианта:

1.      Продать неисправное оборудование и вложить деньги в банк или в дело.

2.      Списать его и сдать в металлолом, но придется возместить из прибыли не амортизированную часть из себестоимости.

3.      Сдать в аренду. Обычно принято арендную плату вносить равными частями 1 раз в год (месяц, квартал). Арендодатель может учесть «ущерб» от позднего поступления средств. Дело в том, что в рыночных условиях деньги должны работать, то есть делать деньги. 1 руб. полученный через год это не одно  и то же, что 1 руб. полученный сегодня, так как он не работал целый год и не давал дохода, хотя бы на уровне банковского процента, значит, арендодатель понес ущерб.

Учет ущерба от позднего получения средств производителем путем дисконтирования, то есть приведение будущей цены денег к цене их на начало аренды. Дисконтирование производится путем дисконтного множителя:

b= (1 +i)–n ,

где i  – норма доходности;


      n– число лет аренды.

      n– арендная плата.

Пусть n= 1, решили учесть «ущерб» по ставке i:

ani = n(1+i)–1 + n(1+i)– 2 + n(1+i)– 3 + n(1+i)– 4,

гдеani – общая сумма арендной платы за время аренды;

        i   – норма доходности.

Обозначим   (1+ i) –1через r, тогда ani = r + r2 + r3 +r4

Это геометрическая прогрессия. Из арифметики известно, чему равна сумма членов геометрической прогрессии. Только в нашем случае первый член геометрической прогрессии и ее знаменатель равны:  Преобразовав это выражение, получаем:

Арендная плата за n– лет при i– доходности, если взять исходную аренду >1, то

Ani= первоначальная стоимость – остаточная стоимость ´дисконтный множитель, то есть

R– характеризует  размер арендной платы, равномерной по годам, обеспечивающую желаемую доходность от сдачи оборудования в аренду.

Естественно, что норма доходности должно быть больше нормы амортизации. Разность i  и нормы амортизации характеризует реальную доходность арендной операции. Если условия выплат арендной платы иные, то расчеты усложняются, а суть остается той же.
Учет инфляции при аренде можно вести двумя  методами:

1.      Через рост арендной платы.

2.      Через рост желаемой нормы прибыли.

Аренда  может быть с выкупом по остаточной стоимости. Арендатор может рассчитывать, что выгоднее, купить оборудование если есть средства или купить оборудование, взяв кредит. В основе выгоды от аренды лежи доход от возможности производить, либо увеличение выпуска продукции.
Особой формой аренды является ЛИЗИНГ– это финансовая аренда.

Сущность лизинга:  лизингодатель по заявке лизингополучателя производит или приобретает необходимое оборудование и передает его на долговременной основе на договоренный срок. В случае досрочного расторжения договора лизингополучатель должен вернуть оборудование и уплатить за весь срок указанный в договоре. Механизм лизинга может быть в 3-х видах:


Механизм №1 (нереальный)

Механизм №2
Механизм №3


Участвует банк как дополнительное звено для обеспечения дополнительного кредита.
Арендная плата по лизингу, как правило неравномерная по годам. Обычно начало выплат по договору начинался с момента освоения производством нового оборудования. Конец выплат часто предусматривает аукцион, т.е. продажа оборудования лизингополучателю по оговоренной заранее цене.

Лизинговые платежи могут быть:

-          В денежной форме

-          Компенсационной форме

-          Смешанной.

Состав лизинговых платежей:

1.        Амортизационные отчисления

2.        Плата за кредит

3.        Комиссионные выплаты за услугу

4.        Плата за дополнительные условия.

Размер платежей может быть рассчитан с учетом позднего поступления платы и инфляции.

1)       Лизинг – оперативный. Срок аренды меньше срока амортизации, следовательно оборудование возращается.


2)       Лизинг с полной окупаемостью. В том числе путем ускоренной амортизации, т.е. в 1-е годы платим больший процент амортизации, а в n – год  меньший.


Лизинг применяется тогда, когда:

1         Предприятие нуждается в оборудовании, а собственных средств нет;

2         Нет возможности у арендатора получить кредит в банке.

Выгоды от лизинга:

1         Лизингодатель вкладывает капитал в имущество, получая арендную плату;

2         Лизингополучатель имеет возможность совершенствовать и развивать производство без накопления капитала;

3         Завод – изготовитель не затоваривается.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Индия в ранее средневековье
Реферат Социальная психология как наука
Реферат Социально-психологические факторы правонарушений несовершеннолетних
Реферат Henry Ford Essay Research Paper To almost
Реферат Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ОАО Новосибирскэнерго
Реферат Социальная адаптация детей дошкольного возраста к школе
Реферат Социальные и психологические аспекты жизни города на примере Оренбурга
Реферат Рецензия на рассказ В. Астафьева "Людочка"
Реферат Основные направления диагностики финансового состояния банка
Реферат Рынок аренды коммерческой недвижимости в г Москве
Реферат Повышение вашей сексуальной удовлетворенности
Реферат Влияние уровня задолженности банков и предприятий на инфляцию и процентную ставку
Реферат Как ломать программы Windows C EDSON UCF, перевод Mr.BocoTCP
Реферат Сон и сновидения З. Фрейда природа их происхождения
Реферат Электронные расчеты в межбанковских корреспондентских отношениях 2